договор временного управления мкд до проведения конкурса

Договор временного управления мкд до проведения конкурса

На этот вопрос дал ответ Минфин, разработав проект поправок в Налоговый кодекс РФ, с текстом которых ознакомился РБК.

договор временного управления мкд до проведения конкурса. Смотреть фото договор временного управления мкд до проведения конкурса. Смотреть картинку договор временного управления мкд до проведения конкурса. Картинка про договор временного управления мкд до проведения конкурса. Фото договор временного управления мкд до проведения конкурса

Ведомство предлагает освободить россиян с детьми от уплаты налога на доходы с физических лиц (НДФЛ, или подоходный налог) в размере 13% от суммы, вырученной ими от продажи комнаты, квартиры, жилого дома, части квартиры или дома независимо от срока нахождения объекта недвижимости в собственности.

Однако сделать это финансовое ведомство предлагает при соблюдении продавцами жилья шести условий:

договор временного управления мкд до проведения конкурса. Смотреть фото договор временного управления мкд до проведения конкурса. Смотреть картинку договор временного управления мкд до проведения конкурса. Картинка про договор временного управления мкд до проведения конкурса. Фото договор временного управления мкд до проведения конкурса

1) налогоплательщик или его супруг являются родителями двух или более несовершеннолетних детей (или детей до 24 лет, если они обучаются очно);

2) новая недвижимость должна быть приобретена в тот же календарный год, в который продана старая, или не позднее 30 апреля следующего года;

3) если речь идет о договоре долевого участия в строительстве (ДДУ), то по договору должна пройти полная оплата;

4) общая площадь приобретенного помещения или его кадастровая стоимость должны быть больше, чем в проданном объекте;

5) кадастровая стоимость проданного жилья не должна превышать 50 млн руб.;

6) на момент продажи жилого помещения ни у налогоплательщика, ни у его детей не должно быть в собственности другого жилья, площадь которого в совокупности больше 50% площади приобретенного жилья.

договор временного управления мкд до проведения конкурса. Смотреть фото договор временного управления мкд до проведения конкурса. Смотреть картинку договор временного управления мкд до проведения конкурса. Картинка про договор временного управления мкд до проведения конкурса. Фото договор временного управления мкд до проведения конкурса

Вышеуказанные поправки в налоговое законодательство от Минфина стали следствием того, что минувшим летом Президент России Владимир Путин призвал избавить от обязанности платить подоходный налог от сделки семьи, решившие обзавестись новым (более просторным) жильем после рождения второго или последующих детей.

В соответствии с действующим законодательством сегодня при реализации жилья стоимостью более 1 млн руб. граждане РФ в ряде случаев должны платить подоходный налог в размере 13% от полученной разницы (прибыли) между ценой продажи старого жилья и покупкой нового при условии, что вторая меньше первой.

договор временного управления мкд до проведения конкурса. Смотреть фото договор временного управления мкд до проведения конкурса. Смотреть картинку договор временного управления мкд до проведения конкурса. Картинка про договор временного управления мкд до проведения конкурса. Фото договор временного управления мкд до проведения конкурса

Предполагается, что предложенные Минфином поправки в Налоговый кодекс вступят в силу с даты официального опубликования соответствующего федерального закона и распространятся на доходы, полученные от продажи жилья, начиная с налогового периода 2021 года.

договор временного управления мкд до проведения конкурса. Смотреть фото договор временного управления мкд до проведения конкурса. Смотреть картинку договор временного управления мкд до проведения конкурса. Картинка про договор временного управления мкд до проведения конкурса. Фото договор временного управления мкд до проведения конкурса

Между тем, по мнению руководителя практики имущественных отношений «Амулекс» Галины Гамбург (на фото), требование об одновременном соблюдении пяти условий сокращает число потенциальных получателей льготы.

«Мало кто из налогоплательщиков попадает под эти критерии (тем более под все сразу), и такое налоговое послабление вряд ли коснется широких слоев населения», — пояснила юрист.

договор временного управления мкд до проведения конкурса. Смотреть фото договор временного управления мкд до проведения конкурса. Смотреть картинку договор временного управления мкд до проведения конкурса. Картинка про договор временного управления мкд до проведения конкурса. Фото договор временного управления мкд до проведения конкурса

Фото: www. society.hozvo.ru

Она также отметила, что большинство продавцов недвижимости в РФ не уплачивают подоходный налог, выдерживая дающие такую льготу сроки владения (три или пять лет по действующему российскому законодательству) или доказав преобладание расходов на покупку новой квартиры над доходами от продажи старой.

Это несложно при правильном оформлении сделки купли-продажи и популярности ипотеки, пояснила эксперт.

договор временного управления мкд до проведения конкурса. Смотреть фото договор временного управления мкд до проведения конкурса. Смотреть картинку договор временного управления мкд до проведения конкурса. Картинка про договор временного управления мкд до проведения конкурса. Фото договор временного управления мкд до проведения конкурса

Другие публикации по теме:

Источник

Муниципалитет может назначить временную управляющую компанию без согласия собственников жилья

договор временного управления мкд до проведения конкурса. Смотреть фото договор временного управления мкд до проведения конкурса. Смотреть картинку договор временного управления мкд до проведения конкурса. Картинка про договор временного управления мкд до проведения конкурса. Фото договор временного управления мкд до проведения конкурса
olenka-2008 / Depositphotos.com

К такому выводу пришли Эксперты службы Правового консалтинга компании «Гарант». Речь о ситуации, когда управляющая компания (далее – УК) утратила право на управление многоквартирным домом, например, по причине аннулирования лицензии.

Специалисты пояснили, что в подобных случаях орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников для решения вопроса об управлении домом (ч. 4 ст. 200 ЖК РФ). Жильцы и владельцы могут выбрать один из трех способов управления – выбрать новую УК, создать ТСЖ или перейти к непосредственному управлению домом.

Если же договориться на собрании не удалось (либо оно не проводилось, либо не набрало кворума), муниципалитет обязан в течение месяца провести конкурс по выбору новой УК (ч. 5 ст. 200 ЖК РФ). Если же и конкурс признан несостоявшимся, управление домом передается временной УК (ч. 17 ст. 161 ЖК РФ).

Специалисты разъяснили, что согласия собственников на это не требуется. Договор управления МКД между временной УК и собственниками считается заключенным со дня принятия органом местного самоуправления решения об определении УК.

Кто обязан закупать ресурсы у ресурсоснабжающих организаций, если лицензия УК аннулирована? Узнайте из Энциклопедии решений. Управляющие компании в многоквартирных домах системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Временная УК будет управлять домом до того момента, как собственники выберут способ управления либо до заключения договора с новой УК (определенной собственниками или по результатам конкурса) – но не более одного года.

Источник

Договор временного управления мкд до проведения конкурса

ЖК РФ Статья 162. Договор управления многоквартирным домом

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 162 ЖК РФ

Споры в суде общей юрисдикции:

1. Договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. Каждый собственник помещения в многоквартирном доме самостоятельно исполняет обязанности по договору управления многоквартирным домом, в том числе обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и не отвечает по обязательствам других собственников помещений в данном доме.

(в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 21.07.2014 N 263-ФЗ, от 21.07.2014 N 255-ФЗ, от 26.07.2019 N 214-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. В случае, предусмотренном частью 13 статьи 161 настоящего Кодекса, с каждым лицом, принявшим от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещение в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, заключается договор управления многоквартирным домом. При этом такие лица выступают в качестве одной стороны заключаемого договора, если они составляют более чем пятьдесят процентов от их общего числа.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 05.04.2013 N 38-ФЗ)

Действие положений ст. 162 (в ред. ФЗ от 03.04.2018 N 59-ФЗ) распространяется на отношения, возникшие из договоров управления многоквартирным домом, заключенных до 03.04.2018.

2. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

(в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 05.04.2013 N 38-ФЗ, от 21.07.2014 N 255-ФЗ, от 03.04.2018 N 59-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Договор управления многоквартирным домом, заключенный в порядке, установленном настоящей статьей, должен быть размещен управляющей организацией в системе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 263-ФЗ)

3. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

2) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, за исключением коммунальных услуг, предоставляемых в соответствии со статьей 157.2 настоящего Кодекса;

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 255-ФЗ, от 03.04.2018 N 59-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы, за исключением платы за коммунальные услуги, предоставляемые в соответствии со статьей 157.2 настоящего Кодекса;

(в ред. Федерального закона от 03.04.2018 N 59-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

4. Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

5. Договор управления многоквартирным домом заключается:

1) в случае, указанном в части 1 настоящей статьи, на срок не менее чем один год, но не более чем пять лет;

2) в случаях, указанных в частях 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, на срок не менее чем один год, но не более чем три года;

3) в случае, указанном в части 14 статьи 161 настоящего Кодекса, на срок не более чем три месяца.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 38-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.

7. Управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 485-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

8.1. Собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.

(часть восьмая.1 введена Федеральным законом от 29.12.2006 N 251-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.2. Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

(часть восьмая.2 введена Федеральным законом от 29.12.2006 N 251-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Управление многоквартирным домом, который находится в собственности жилищного кооператива или в котором создано товарищество собственников жилья, осуществляется с учетом положений разделов V и VI настоящего Кодекса.

10. Управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному или жилищно-строительному кооперативу либо иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если данный собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

(часть 10 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 485-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, а также размещает указанный отчет в системе.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Если по результатам исполнения договора управления многоквартирным домом в соответствии с размещенным в системе отчетом о выполнении договора управления фактические расходы управляющей организации оказались меньше тех, которые учитывались при установлении размера платы за содержание жилого помещения, при условии оказания услуг и (или) выполнения работ по управлению многоквартирным домом, оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных таким договором, указанная разница остается в распоряжении управляющей организации при условии, что полученная управляющей организацией экономия не привела к ненадлежащему качеству оказанных услуг и (или) выполненных работ по управлению многоквартирным домом, оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных таким договором, подтвержденному в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом договором управления многоквартирным домом может быть предусмотрено иное распределение полученной управляющей организацией экономии.

(часть 12 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 485-ФЗ)

Источник

Должна ли временная УО заключать договоры КР на СОИ

В новом выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» Глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец рассказала о том, должна ли заключить договоры на КР на СОИ организация, которую орган местного самоуправления временно назначил управлять домом. Узнайте подробности.

В законодательстве не прописано, должна ли временная УО заключать договор КР на СОИ

Глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1» Елена Шерешовец посвятила новый выпуск онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» вопросу, должна ли временная управляющая организация, назначенная ОМС на дом, заключить договор на поставку коммунального ресурса в целях содержания общего имущества собственников:

Законодательство напрямую не отвечает на вопрос, кто – УО или РСО – обязан предоставлять жителям коммунальный ресурс на содержание общего имущества, если дом находится в управлении временной организации.

В доме с не выбранным способом управления РСО предоставляет коммунальную услугу ОДН

Согласно ч. 5 ст. 154 ЖК РФ, пп. «б» п. 17 ПП РФ № 354, в таких многоквартирных домах в состав коммунальных услуг также входит плата за ОДН. Размер такой услуги определяется в соответствии с п.п. 40, 44 ПП РФ № 354. Все коммунальные услуги в доме, включая ОДН, представляет РСО. То есть здесь никакого договора КР СОИ между управляющей организации и РСО не существует.

Следующий вопрос, который разобрала Елена Шерешовец в видео, – является ли выбранным способом управления временная УО, назначенная органом местного самоуправления, или же эта ситуация относится к случаям, когда способ управления не выбран и не реализован.

Сославшись на нормы ЖК РФ, эксперт сделала вывод о том, что временная управляющая организация – это не выбранный способ управления. Почему, узнайте из видео онлайн-журнала.

Временная УО как не выбранный способ управления не обязана заключать договор КР на СОИ

Это подтверждает и судебная практика. В деле № А75-9540/2018 Восьмой арбитражный апелляционный суд отказал ресурсоснабжающей организации во взыскании со временной управляющей организации задолженности по КР на СОИ.

Суд отметил, что в отношении спорных многоквартирных домов собственниками не выбран способ управления, организация назначена органом местного самоуправления, а следовательно, УО не является исполнителем коммунальных услуг и не обязана оплачивать коммунальный ресурс на содержание общего имущества.

Временная управляющая организация отвечает только за содержание и техническое обслуживание многоквартирных домов и не обязана заключать договор КР на СОИ. Подробнее о судебном деле вы можете узнать, посмотрев видео.

Подписывайтесь на онлайн-журнал «ЖКХ: Мечты сбываются», где мы разбираем трудные вопросы из сферы управления многоквартирными домами.

Источник

2 января изменятся правила заключения договора с временной УО

Президент России подписал Федеральный закон от 22.12.2020 № 441-ФЗ, которым внесены изменения в Жилищный кодекс РФ в части автоматического заключения договора управления собственников с управляющей организацией, которая временно назначена на дом органом местного самоуправления. Документ опубликован на интернет-портале правовой информации и вступает в силу 2 января 2020 года.

Федеральный закон от 22.12.2020 № 441-ФЗ дополнил ст. 161 ЖК РФ. В ситуации, когда собственники не выбрали или не реализовали способ управления многоквартирным домом, орган местного самоуправления назначает временную управляющую организацию. Новая ч. 17 ст. 161 ЖК РФ устанавливает, что договор с такой компанией заключается собственниками автоматически.

Со 2 января 2021 года в ситуации, когда ОМС назначает управляющую организацию, он должен в течение пяти дней после этого письменно уведомить жителей дома о принятии такого решения, условиях договора управления и его прекращения. При этом договор управления будет считаться автоматически заключённым между временной УО и собственниками помещений в доме со дня, когда орган местного управления назначил компанию.

Год назад Правительство РФ утвердило новые правила проведения открытых конкурсов по выбору УО и назначению временных компаний на управление домами. Подробнее читайте в этом материале. О том, должна ли временная УО заключать договоры с РСО для поставки коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества МКД, узнайте здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *