Доказать что текст научный

помогите пожалуйста доказать что этот текст научного стиля

Рыбы (лат. Pisces) — надкласс (в соответствии с современными принципами кладистики — парафилетическая группа) водных позвоночных животных. Обширная группа челюстноротых, для которых характерно жаберное дыхание на всех этапах постэмбрионального развития организма. Рыбы распространены как в солёных, так и в пресных водах, от глубоких океанических впадин до горных ручьев. Рыбы играют важную роль в большинстве водных экосистем как составляющая пищевых цепей.

1)Наличие терминов (Надкласс, кладистика, парафилетическая группа челюстноротых и т, д, )
2) Нет эмоционально-окрашенной лексики и не выажено отношение автора к тому, что он описывет. Лексина нейтральная.

Доказать что текст научный. Смотреть фото Доказать что текст научный. Смотреть картинку Доказать что текст научный. Картинка про Доказать что текст научный. Фото Доказать что текст научный

Доказать что текст научный. Смотреть фото Доказать что текст научный. Смотреть картинку Доказать что текст научный. Картинка про Доказать что текст научный. Фото Доказать что текст научный

Научный стиль характеризуется логической последовательностью изложения, упорядоченной системой связи между частями высказывания, стремлением авторов к точности, сжатости, однозначности при сохранении насыщенности содержания.
Логичность — это наличие смысловых связей между последовательными единицами (блоками) текста.
Последовательностью обладает только такой текст, в котором выводы вытекают из содержания, они непротиворечивы, текст разбит на отдельные смысловые отрезки, отражающие движение мысли от частного к общему или от общего к частному.
Ясность, как качество научной речи, предполагает понятность, доступность.

ну вот кое-что о научном стиле текста.

Научный стиль характеризуется ясностью, точность логичностью, неэмоциональностью изложения; широк использованием терминологии и абстрактной лексики; преимущественным употреблением слов в их прямых значениях; тенденцией к сложным синтаксическим построения использованием вводных конструкций, указывающих логические отношения между частями текста, и т. д.

Доказать что текст научный. Смотреть фото Доказать что текст научный. Смотреть картинку Доказать что текст научный. Картинка про Доказать что текст научный. Фото Доказать что текст научный

Помогите пожалуйста докозать что этот текс относится к научному стилю
Доказать что текст научный. Смотреть фото Доказать что текст научный. Смотреть картинку Доказать что текст научный. Картинка про Доказать что текст научный. Фото Доказать что текст научный

употреблены научные слова: кладистики, парафилетическая и т. д.

Доказать что текст научный. Смотреть фото Доказать что текст научный. Смотреть картинку Доказать что текст научный. Картинка про Доказать что текст научный. Фото Доказать что текст научный

Помогите пожалуйста. Докажите, что предложенный Вам текст является образцом научного стиля в вашей предметной области. Аргументируйте свой ответ. Приведите примеры.
В современном мире количество проблем, требуют и разрешения. Одной из проблем патриотическое младших школьников, так как уважение к родине, к традициям и обычаям, и – всё это основой воспитания. воспитание в одну из задач школы, так как в возрасте прививается любви к Родине.
Под патриотическим понимается у любви и к Родине, к Отчизне.
Патриотизм – необходимая черта, всесторонне личности. прививать младшим чувство за свою страну и свой народ, и к его истории [ 1].
Проблема патриотического исследовалась в таких педагогов и общественных как: М. В. Ломоносова, К. Д. Ушинского, В. А. Сухомли́нского, А. С. Мака́ренко и др. [2]. Они значение в отводили воспитанию личности.
Изучая литературу по данной проблеме можно выделить структуру патриотического воспитания.

Источник

Научный стиль текстов:
особенности и правила

Понятие научного стиля

Научный стиль — разновидность литературного языка, этот стиль применяется в различных научных изысканиях для корректного выражения процесса и результатов исследовательской деятельности.

Основная функция научного стиля — информативная. А задача заключается в том, чтобы объяснить явления природы и социальной жизни, определить закономерности и выявить причинно-следственные связи.

Тексты научного стиля отличаются ясностью, логичностью, точностью, объективностью и доказательностью изложения информации.

Доказать что текст научный. Смотреть фото Доказать что текст научный. Смотреть картинку Доказать что текст научный. Картинка про Доказать что текст научный. Фото Доказать что текст научный

Сфера применения научного стиля

Сфера применения научного стиля речи — область науки и учебно-научной деятельности. В первую очередь, используется в письменной форме речи: учебники, статьи, диссертации, доклады, энциклопедии и др. Но встречается и в устной форме (например, при проведении научных конференций).

Особенности научного стиля

Доказать что текст научный. Смотреть фото Доказать что текст научный. Смотреть картинку Доказать что текст научный. Картинка про Доказать что текст научный. Фото Доказать что текст научный

Подтипы научного стиля

В зависимости от конкретных задач и сферы использования, можно выделить следующие разновидности научного стиля.

Собственно-научный. Используется для написания научных статей, монографий, докладов на научных семинарах и конференциях, диссертаций, курсовых и дипломных работ. Отличительная черта такого подтипа — академическое изложение, особенности — точность передаваемых сведений, соблюдение логической последовательности изложения материала, лаконичность и убедительная аргументация.

Научно-информативный. Применяется для создания информативных рефератов, аннотаций, а также патентного описания. Его главная задача заключается в точной передаче данных с детальным описанием научных фактов.

Научно-справочный. Применяется при составлении словарей, справочников, каталогов и энциклопедий.

Научно-деловой. Используется при разработке технической документации, контрактов, инструкций для предприятий.

Доказать что текст научный. Смотреть фото Доказать что текст научный. Смотреть картинку Доказать что текст научный. Картинка про Доказать что текст научный. Фото Доказать что текст научный

Основные способы построения научного текста

Научный текст должен быть максимально точным, логичным и полностью соответствовать действительности. Всего этого легко добиться, если соблюдать определенные правила при изложении материала. Научный труд представляет собой текст жесткого построения, при написании которого используются следующие способы.

«Описание в химии свойств титана. Металл серого цвета, имеет две полиморфные модификации. Промышленный способ производства титана состоит в обогащении и хлорировании титановой руды с последующим ее восстановлением из четыреххлористого титана металлическим магнием…» («Материаловедение»).

Из произведений братьев Стругацких: «Описание дела № шестьдесят четвертого, — прочитал комендант. — Дело номер шестьдесят четыре представляет собой бурую полужидкую субстанцию объемом около десяти литров и весом в шестнадцать килограмм. Не пахнет. Вкус остался неизвестным. Принимает форму сосуда… Если посыпать солью, корчится. Питается сахарным песком».

В рассказе А. Чехова «Письмо ученому соседу» автор письма, помещик, рассуждает о мире: «Вы пишете, что на луне, т. е. на месяце, живут и обитают люди и племена. Этого не может быть никогда, потому что если бы люди жили на луне, то заслоняли бы для нас магический и волшебный свет ее своими домами и тучными пастбищами… Люди, живя на луне, падали бы вниз на землю, а этого не бывает…».

«Фирмы также изменяют свою экономическую политику в условиях инфляции. Это выражается, например, в том, что они берутся лишь за реализацию краткосрочных проектов, которые сулят более быстрое возвращение инвестиций. Недостаток собственных оборотных средств толкает фирмы на поиск новых внешних источников финансирования через выпуск акций и облигаций, лизинг, факторинг»
(Экономическая теория).

Источник

Текст – шаблон – доказательство

Синтаксис – раздел грамматики, в котором изучается связная речь, законы соединения слов и грамматические отношения между словами в речи.

Основные единицы синтаксиса – словосочетание и предложение. 3. Синтаксис является разделом грамматики. 4. Как и в морфологии, в нём изучают не лексические значения слов, а грамматические значения, возникающие при соединении (связи) слов. 5. Параллельно с синтаксисом в школе изучается раздел правописания – пунктуация, так как правила постановки знаков препинания при письме тесно связаны со смыслом и строением предложения.

Данный текст относится к научному стилю главная функция которого – сообщение. Задача стиля – предельно объективно и логично передать информацию. Предложенный для анализа материал – информация о синтаксисе как разделе грамматики. Сфера употребления научного стиля – научные исследования, техническая информация, преподавательская деятельность. Это доклады, лекции, статьи, учебники, аннотации, рефераты, каталоги, справочники… Текст представляет собой теоретический материал, соответствует материалу школьного учебника.

Слово в научном стиле точное, неэмоциональное, конкретное.

Во – первых. для текста характерно использование лингвистических терминов: «синтаксис», «грамматика», «словосочетание», «предложение».

Во – вторых, можно увидеть слова с суффиксом – ЕНИ- отвлечённого значения ( соединение, отношения, предложение, значение ) и с суффиксом – АНИ- тоже отвлечённого ( правописание, препинания, словосочетание ). Поэтому текст носит обобщённый и отвлечённый характер. Само понятие «синтаксис» выражает абстрактную мысль.

В – третьих, текст научного стиля носит интеллектуальный характер. Тексты этого стиля не спонтанный, они требуют предварительного продумывания сообщения и его выводов: «синтаксис – раздел грамматики», «единицы синтаксиса – словосочетание и предложение», «с синтаксисом изучается раздел правописания – пунктуация».

В – четвёртых, текст научного стиля обычно имеет форму монолога. Он един, в нём нет места диалогу, полилогу. Авторское «Я» сведено до минимума, потому что главное здесь – само сообщение, его предмет. Чувства и переживания автора научного сообщения выносятся за скобки, они не участвуют в речи, т. к. для научного изложения характерна неличная манера.

Таким образом, данный текст по всем признакам относится к научному стилю.

Источник

§ 112. Научный стиль

Стилистика — раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства.

Стиль (лат. stilus, от греч. stýlos — палочка для письма) — способ словесного выражения мыслей, слог. Стиль характеризуется особенностями в отборе, сочетании и организации языковых средств в связи с задачами общения.

Функциональный стиль — это подсистема (разновидность) литературного языка, имеющая определённую сферу функционирования и обладающая стилистически значимыми (маркированными) языковыми средствами.

Доказать что текст научный. Смотреть фото Доказать что текст научный. Смотреть картинку Доказать что текст научный. Картинка про Доказать что текст научный. Фото Доказать что текст научный

Язык художественной литературы является одним из функциональных стилей.

Художественная литература как вид искусства выполняет особую эстетическую функцию.

Для научного стиля характерны отвлечённость и обобщённость описываемого явления, логико-понятийная абстракция значения, логически последовательный характер изложения, терминологич- ность, стремление к объективной оценке явления, к полноте выражения, регламентированность нормативных языковых средств. Научный стиль имеет преимущественно письменную форму, но возможны и устные формы (доклад, сообщение, лекция). Основными жанрами научного стиля являются монография, статья, тезисы, конспект, аннотация и др. Разновидностями научного стиля являются собственно научный, учебно-научный и научно-популярный стили. Последний находит воплощение в очерке, научной статье, книге, предназначенной для широкого круга читателей.

Специфику научного стиля — стиля научного изложения — легко обнаружить, если сопоставить разные описания одного и того же предмета в зависимости от целей высказывания. Ср.:

1. Камбалы, камбалообразные — отряд рыб, близких к окунеобразным, отличаются от последних строением черепа во взрослом состоянии, в связи с чем глаза находятся на одной стороне. Тело сильно сжато с боков, у большей части камбал — широкое и относительно короткое. Размеры камбал весьма различны: от 7 см (черноморская камбала) до 4,5 м (беломорский палтус). Камбалы — преимущественно морские рыбы, ведущие во взрослом состоянии донный образ жизни. (БСЭ. 2-е изд. Т. 19. 1953. С. 477)

2. Большие плоские камбалы, привыкшие жить на тенистом дне тихих будочек, поражают чёрно-зелёным цветом своей толстой кожи, усеянной плоскими костяными шипами, похожими на ракушки. Оба глаза помещаются у них сверху, почему камбала и напоминает детский рисунок углем на заборе: голова в профиль, но с двумя глазами. Правда, брюхо у камбалы воскового, поросячьего цвета, но ведь брюхо-то это рыба никогда не показывает, а всегда лежит на дне, плотно прижавшись к песку. (В. Катаев «Белеет парус одинокий»)

В обоих отрывках дано описание, но цели описания различны, отсюда разная манера и абсолютно разный отбор языковых средств. В первом отрывке описание логико-понятийное, во втором — художествен но-образное. При всей конкретности фактологических данных (размеры от 7 см до 4,5 м, указание разновидностей камбалообразных) предмет описания является абстрактным, это обобщённые знания о камбалообразных рыбах. Наоборот, во втором отрывке при всей обобщённости (форма мн. ч.) описание вызывает представление не о камбазе вообще, а конкретновидимый образ (зрительное описание, зрительное восприятие). Эта «видимость» достигается различными приёмами, прежде всего сравнениями (напоминает детский рисунок углем но заборе: голова в профиль, но с двумя глазами и др.).

511. Прочитайте тексты. Сравните их. Что в них общего и чем они различаются? Определите жанры, выделите стилевые особенности (лексические, морфологические, синтаксические). Докажите, что эти тексты относятся к разным разновидностям научного стиля. К каким?

Ни одна другая субстанция на Земле не имеет такого значения.

Она плещется, течёт, волнуется, блестит под Луной и сияет при свете Солнца, она отражает любой образ, не делая различий между большим и малым, красивым и некрасивым, падает алмазной горой со скал и смирно пребывает в стакане, она снаружи и внутри, всюду, где есть жизнь; и сама жизнь есть и может быть только там, где есть она. Она бушует, кипит и способна смыть город. Она никогда не покидает нас — ни на минуту. Она повсюду — в пределах досягаемости каждого, кто сейчас читает статью.

Она везде. И мы её почти не замечаем. Печальные слова, начинающиеся с отчаянной приставки «без-», говорят о проблемах социальных, то есть тягостных, но не абсолютных: безденежье, безработица, бездомный, бездорожье. А «безводный» — это уже что-то из школьного курса географии, это где-то «там», не здесь, и представить себе этот эпитет приложенным к нашей собственной жизни, к нашему собственному быту и телу — практически невозможно. Нет воды — нет и жизни, нет и быта, да, собственно, практически нет уже и тела.

2. Вода, окись водорода, Н20, простейшее устойчивое в обычных условиях химическое соединение водорода с кислородом (11,19 % водорода и 88,81 % кислорода по массе); бесцветная жидкость без запаха и вкуса (в толстых слоях имеет голубоватый цвет). Воде принадлежит важнейшая роль в геологической истории Земли и возникновении жизни, в формировании физической и химической среды, климата и погоды на нашей планете. Без воды невозможно существование живых организмов. Вода — обязательный компонент практически всех технологических процессов — как сельскохозяйственного, так и промышленного производства.

(Из «Большой советской энциклопедии»)

Доказать что текст научный. Смотреть фото Доказать что текст научный. Смотреть картинку Доказать что текст научный. Картинка про Доказать что текст научный. Фото Доказать что текст научный512. Приведите примеры терминов из разных областей знаний с их объяснением, используя интернет-источник http://www.glossary.ru/. Выделите общеупотребительные и специальные термины.

513. Прочитайте текст из школьного учебника. Выявите типичные признаки научного стиля: а) термины (к какой области знаний относятся), наименование единиц измерения; б) преобладающие части речи; в) синтаксические конструкции (тип сложного предложения, чем осложнено простое в составе сложного) и т. д. Сделайте вывод.

В настоящее время описано более 600 тыс. растений и не менее 2,5 млн видов животных, около 100 тыс. видов грибов и более 8 тыс. прокариот, а также до 800 видов вирусов. Исходя из соотношения описанных и не определённых пока современных видов живых организмов, учёные делают предположение о том, что современная фауна и флора представлена около 4,5 млн видов организмов. Кроме того, используя палеонтологические и некоторые другие данные, исследователи подсчитали, что за всю историю Земли на ней обитало не меньше 1 млрд видов живых организмов.

514. Прочитайте текст из учебника по истории для старшей школы. Объясните значение выделенных словосочетаний? Можно ли отнести текст к научному стилю речи? Аргументируйте свой ответ. Выпишите термины. К какой области знаний они относятся?

Широчайшее распространение в Европе получила алхимия, которая развивалась при поддержке духовных и светских владык. Со времён Древнего мира существовали представления, что, обладая знаниями свойств металлов и минералов, можно создать искусственное золото, неотличимое от настоящего, изготовить эликсир, обеспечивающий бессмертие.

Согласно преданиям, этими тайными знаниями владели жрецы Древнего Египта, властители Древних Китая, Индии, Ассирии. Порой их знание объявлялось неугодным богам. Так, император Рима Диоклетиан в 296 г. приказал уничтожить все древнеегипетские папирусы, повествующие о секрете создания золота. Арабские завоеватели уничтожили Александрийскую библиотеку, так как считали, что хранящиеся в ней древние знания были получены с помощью запретной чёрной магии. Однако именно арабские учёные начали исследования в области алхимии. Наибольшей известностью из них пользовался Ибн Сина (в Европе его знали как Авиценну, 980—1037), труды которого воспринимались как непререкаемая истина более 500 лет.

И хотя адептам алхимии (А. Больштедт, Р. Лулл, Парацельс и др.) не удалось достичь желаемых результатов, многочисленные эксперименты значительно расширили знания о свойствах кислот, щелочей, солей, химических реакциях и физических процессах, которые стали фундаментом современной науки. В лабораториях алхимиков было вновь изобретено мыло (известное ранее в Древнем мире), скипидар, олифа, эфирные масла.

515. Найдите в школьных учебниках по естественно-научным дисциплинам пример текста научного стиля. Проанализируйте его, выявите характерные признаки (логичность, отвлечённость, объективность, точность), лексические, морфологические и синтаксические особенности, выпишите термины.

516. Прочитайте отрывок из статьи. Определите тип и стиль речи текста.

И если условия среды меняются, то животные определённым образом реагируют на это и принимают дополнительные меры.

Так, человек заметил, что за несколько часов до резкого похолодания воробьи начинают усиленно утеплять свои жилища. Вороны, сороки забираются под крыши, прячут голову под крыло. Куры рано садятся на насест и стараются залезть повыше. Гусь поджимает лапу, прячет нос под крыло. Поза спящей домашней кошки тоже зависит от окружающей температуры, если холодно — кошка свёртывается в «клубок». А некоторые животные и насекомые при низкой температуре впадают в спячку, но случись оттепель — и они просыпаются: появятся на снегу паучки, клопики, снеговые блохи, комарики, лед- ничники, оживляются воробьи, весело начинают чирикать снегири, и с громким криком затевают «игры» вороны и галки. О перемене погоды вас предупредит домовой паук. Если к вечеру он начнёт спускаться по паутине — значит быть оттепели.

1. Какое предложение должно быть первым в этом тексте?

а) Температурное чувство живых организмов служит им не для ориентации или обнаружения пищи, а для обеспечения благополучной жизнедеятельности — постоянно поддерживать оптимальную температуру тела животного.
б) Растения и животные, насекомые и птицы могут служить человеку живыми барометрами, подсказывающими приближение ненастной погоды.

2. Сформулируйте основную мысль текста.
3. Определите способ и средства связи предложений в тексте.

517. Лингвистическое наблюдение. Проанализируйте один из энциклопедических словарей (БСЭ, МСЭ, энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, школьные энциклопедии по разным предметам и др.): назначение энциклопедии, структуру словарной статьи, навигацию, иллюстративное наполнение, использованные источники информации. Какова структура словаря? Какие сведения даются о том или ином термине? Познакомьте одноклассников с результатами ваших наблюдений.

Источник

Русский язык

Научный стиль

1. Научный стиль.

Особенностью литературного языка считается наличие функциональных стилей.

Когда ученый читает лекцию, выступает с докладом на научной конференции, когда акционеры обсуждают проблемы своего общества на совещаниях, дипломаты участвуют в переговорах, студенты сдают экзамены в вузах, учащиеся отвечают на уроках, то их речь отличается от той, которая используется в неофициальной обстановке: за праздничным столом, в дружеской беседе, на пляже у моря, в кругу семьи.

В зависимости от целей и задач, которые ставятся и решаются во время общения, происходит отбор различных языковых средств и образуются своеобразные разновидности единого литературного языка, т.е. функциональные стили.

Термин «функциональный стиль» подчеркивает, что разновидности литературного языка выделяются на основе той функции (роли), которую выполняет язык в каждом конкретном случае.

Научные труды, учебники, доклады о различных экспедициях, находках и открытиях пишутся научным стилем; доклады о ходе работы, финансовые отчеты о командировке, приказы, распоряжения составляются в официально-деловом стиле; статьи в газетах, выступления журналистов по радио и телевидению в основном имеют публицистический стиль; в любой неофициальной обстановке, когда обсуждают разнообразные бытовые темы, делятся впечатлениями о прошедшем дне, используется разговорно-бытовой стиль.

Каждый стиль литературного языка имеет свои лексические, морфологические, синтаксические особенности.

Научный стиль характерен для научной литературы: статей, монографий, учебников, рецензий, рефератов, диссертаций, курсовых и дипломных работ, тезисов (письменная форма), лекций, научных докладов, сообщений (устная форма). Научный стиль требует точности, логичности, объективности изложения. Этим обусловлена его специфика.

Для лексики научного стиля характерно:

— наличие терминов: инвариант, визуальный, вербальный, дискурс, презумпция невиновности, ингредиенты, культурология и др.;

— использование слов с абстрактным значением: антинаучность, биологизация, взрывоопасность, глубинность, идеологизация, процесс и др.;

— отсутствие разговорных эмоционально-экспрессивных слов.

В области морфологии для научного стиля характерно:

— использование единственного числа в значении множественного: русский глагол претерпел значительное историческое изменение;

— преобладание глаголов несовершенного вида 3 лица настоящего времени: ученые исследуют, рассматривают; наука подтверждает, решает;

— частое употребление причастий и деепричастий: анализируя факты, сопоставляя различные точки зрения; происходящие события, рассматриваемые теории;

— использование сложных предлогов и союзов: в заключение, в продолжение, благодаря тому что; ввиду того что, несмотря ни на что.

Научные тексты состоят из доказательств, суждений, выводов, обобщений, анализа явлений. Вот почему для их синтаксиса характерно:

— наличие прямого порядка слов;

— преобладание сложных предложений;

— широкое использование вводных слов и выражений: безусловно, бесспорно, в сущности, во-первых, во-вторых, если можно так выразиться, точнее сказать, с одной стороны с другой стороны, само собой разумеется.

Текст научного стиля преимущественно имеет форму монолога. Чтобы нагляднее представить особенности научного стиля, проанализируем отрывок из статьи А.Н.Гвоздева (1892-1959) «Отношение орфографии к графике».

Орфография использует возможности, предоставляемые графикой. Когда графика допускает несколько написаний для известного звука или звукосочетания, орфография употребляет для передачи определенного слова с этим звуком или звукосочетанием только один прием; такое написание и признается правильным, все другие – ошибочными.

Например, звукосочетание (обозначим его латинскими буквами) zanys может быть передано в русской графике четырьмя вариантами: занос – зонос – заноз – зоноз.

В самом деле, в первом предударном слоге на месте «а» и «о» одинаково произносится «а», на конце слова звонкий переходит в глухой, и поэтому «с» и «з» произносится как «с»; из этих четырех возможных графических вариантов орфографически правильными являются два:

1) «занос» со значением «наметенный ветром сугроб»;

2) «заноз» со значением родительного падежа множественного числа от «заноза»; два других написания не встречаются в русской орфографии как обозначение слов.

Для данного текста характерна терминология: орфография, графика, звук, звукосочетание, слово, латинские буквы, предударный слог, звонкий, глухой (звук), родительный падеж, множественное число.

Слова употребляются в прямом, номинативном значении, образные средства языка, эмоциональность отсутствуют. Предложения носят повествовательный характер. Количество существительных больше количества глаголов (41 и 9). Глаголы в тексте имеют форму настоящего времени несовершенного вида: использует, допускает, употребляет, признается, произносится, переходит, являются, встречаются.

Особенностью научного стиля считается повторение терминов, особенно ключевых. В данном тексте такими являются: орфография (3 раза), графика (3 раза), звукосочетание (3 раза).

Предложения преимущественно имеют прямой порядок слов. Форма текста – монолог.

Разновидностью научного стиля считается научно-популярный стиль. Литература, написанная таким стилем, называется научно-популярной. Она популяризирует науку, её открытия и достижения. В увлекательной, занимательной форме авторы научно-популярных книг рассказывают о небесных планетах, о морях и океанах, о тайнах пещер и подземных лабиринтов, о жизни животных, птиц, рыб, о растительном мире, обо всем, что может заинтересовать любознательного читателя.

Научно-популярный стиль сохраняет особенности научного стиля. В нем также встречаются термины, отвлеченные существительные, глаголов меньше, чем существительных. У глаголов преобладают формы настоящего времени, единственного числа, 3 лица. Нередки причастия и деепричастия.

Отличительные признаки научно-популярного стиля:

— употребление разговорной, эмоционально-экспрессивной лексики;

— использование изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, различного вида повторов и др.);

— предпочитаются простые предложения;

— для оживления повествования иногда монолог приобретает черты диалога.

Авторы научно-популярных книг стараются активизировать читателя, вовлечь его в разговор, заострить его внимание на каких-то важных фактах, действиях. Поэтому задают читателю вопросы и тем самым заставляют думать, размышлять, анализировать, находить собственное решение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *