Докажите что в тексте есть все признаки художественной литературы барбос и жулька
2818. Анализ рассказа Куприна Барбос и Жулька сочинение Русский язык
Сочинение — Анализ рассказа Куприна Барбос и Жулька. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ
В рассказе описываются детские воспоминания о двух собачках, живущих в одном дворе. Собаки совершенно разные, по описаниям – полные противоположности. События разворачиваются здесь же, во дворе. Автор не делает каких-то выводов. Это просто повествование глазами подростка, рассказ о том, что оставило след в душе на всю жизнь.
Куприн любил животных, любил писать о них, тонко подмечая особенности. В этом рассказе он показал, что привязанность, сочувствие, дружба существуют и среди животных, что это находит отклик в человеческих сердцах. Может он сравнил эти отношения с отношениями людей, а, может, хотел, чтобы как можно больше людей узнали про этот случай, который не оставил равнодушным никого вокруг.
Барбос был небольшой собакой, но создается впечатление, что это крупная собака, потому что описана как приземистая, с широкой грудью. Это вечно лохматая собака, в репьях, с подранными ушами. Барбос был разбойником: мог утащить со стола еду, хотя его и выгоняли за это во двор, мог изваляться в грязи и улечься на кровать. Свой двор он оберегал от чужаков, не давая и близко приблизиться к ограде, дрался до победного конца.
Жулька же, наоборот, была маленькой комнатной собачкой с тонкими лапками, черной и гладкой шерсткой. Доброго человека она чувствовала и требовала ласки. Она никогда не выпрашивала еду, даже приходилось упрашивать ее взять косточку. Какая-то она была вся деликатная, интеллигентная.
Жулька и Барбос дружили. Конечно, вряд ли Жульке нравились выходки друга, но она снисходительно терпела их. Они любили бегать по двору, играть, устраивать засады.
Однажды бешеная собака ворвалась во двор, нагоняя на всех ужас и страх. Барбос, что странно, не кинулся в драку, а поскуливал и дрожал, сидя на подоконнике. А вот подружка на своих тоненьких ножках бросилась наперерез собаке, столкнулась с ней грудью, упала. А бешеная собака, что было для всех неожиданностью, убежала.
Жулька после этого стала вести себя странно: не ела, то бегала, то прыгала по двору, то лежала, не отзывалась на имя. Через три дня она слегла и больше не встала. Ее отнесли в сарай. Барбос выл, визжал, рвался к Жульке. Его прогоняли, а он опять возвращался, и выл, выл.
Дети упросили взрослых запустить его в сарай. Уж как Барбос лизал Жульке глаза, морду, нос… Жулька силилась ответить, но не могла. Это было прощание двух друзей. Через два часа она издохла.
Автор так выразительно описал все сцены, что ты как бы становишься очевидцем событий, чувствуешь, как ластится к тебе Жулька, как Барбос лениво лежит на окне, как волна жалости и сострадания поднимается в груди, когда Барбос прощается с Жулькой.
Верность, дружба, любовь всегда ценятся в отношениях. Этот рассказ пример того, что дружат не из-за чего-то, а просто дружат, защищая свою дружбу всегда и везде.
АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ А. И. КУПРИНА «БАРБОС И ЖУЛЬКА».
В произведении описывается героический поступок Жульки, страдания и сожаления Барбоса по поводу её смерти, что говорит о драматическом пафосе произведения. В сюжете также присутствует скрытый конфликт «отцов и детей», это проявляется в том, насколько точно дети понимали намерение Барбоса, в отличие от их отца: «Так как дети вообще стоят к животным гораздо ближе, чем это думают взрослые, то мы первые догадались, чего хочет Барбос.
Он сначала сказал: «Глупости!» Но мы так лезли к нему и так хныкали, что он должен был уступить».
Автор начинает свой рассказ с подробного описания внешности и сущности главных героев, показывает читателю характеры главных героев: невоспитанность, разнузданность Барбоса и доверчивость, застенчивость Жульки. Отмечает, что собаки отличаются не только внешностью, но и характерами. Необычную внешность Барбоса автор описывает так: «Барбос был невелик ростом, но приземист и широкогруд. Благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нем замечалось отдаленное сходство с белым пуделем, но только с пуделем, к которому никогда не прикасались ни мыло, ни гребень, ни ножницы. Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом, высохнув, превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов. Уши Барбоса вечно носили на себе следы «боевых схваток», а в особенно горячие периоды собачьего флирта прямо-таки превращались в причудливые фестоны». Независимый, задиристый и даже наглый характер Барбоса, его наплевательское отношение к другим описывается так: «Что касается до Барбоса, то нам, детям, очень часто приходилось его отстаивать от справедливого гнева старших и пожизненного изгнания во двор. Во-первых, он имел весьма смутные понятия о праве собственности (особенно если дело касалось съестных припасов), а во-вторых, не отличался аккуратностью в туалете. Этому разбойнику ничего не стоило стрескать в один присест добрую половину жареного пасхального индюка, воспитанного с особенною любовью и откормленного одними орехами, или улечься, только что, выскочив из глубокой и грязной лужи, на праздничное, белое, как снег, покрывало маминой кровати». Из этого следует, что образ Барбоса динамический, т.к. все особенности его характера мы узнаем из всего произведения.
Жульку, имеющую обычную внешность маленьких дворовых собачек, автор описывает так: «Жулька также принадлежала к очень распространенной породе маленьких собак, тех тонконогих собачек с гладкой черной шерстью и желтыми подпалинами над бровями и на груди, которых так любят отставные чиновницы. Основной чертой ее характера была деликатная, почти застенчивая вежливость. Это не значит, чтобы она тотчас же перевертывалась на спину, начинала улыбаться или униженно ползала на животе, как только с ней заговаривал человек (так поступают все лицемерные, льстивые и трусливые собачонки). Нет, к доброму человеку она подходила со свойственной ей смелой доверчивостью, опиралась на его колено своими передними лапками и нежно протягивала мордочку, требуя ласки. Деликатность ее выражалась, главным образом, в манере есть». Автор положительно характеризует Жульку через её действия, это проявляется в описании манеры поведения: «Она никогда не попрошайничала, наоборот, ее всегда приходилось упрашивать, чтобы она взяла косточку. Если же к ней во время еды подходила другая собака или люди, Жулька скромно отходила в сторону с таким видом, который как будто бы говорил: «Кушайте, кушайте, пожалуйста. Я уже совершенно сыта. » Право же, в ней в эти моменты было гораздо меньше собачьего, чем в иных почтенных человеческих лицах во время хорошего обеда». Образ Жульки раскрывается читателю в процессе чтения произведения, поэтому можно говорить о том, что ее образ динамический.
В композиции произведения определяются все составные части. В экспозиции говорится о близких отношениях главных героев Барбоса и Жульки «. между ним и Жулькой царствовало редкое согласие и самая нежная любовь». Появление бешеной собаки во дворе является завязкой этого произведения. В развитии действий описывается как Барбос наблюдал за этим: «Барбос видел ее со своего подоконника, но, вместо того чтобы, по обыкновению, кинуться в бой, он только дрожал всем телом и жалобно повизгивал». Кульминацией является подвиг Жульки: «Вдруг все ахнули от испуга и неожиданности. Откуда-то из-за сарая выскочила маленькая Жулька и во всю прыть своих тоненьких ножек понеслась наперерез бешеной собаке». В дальнейшем развитии действия описываются последствия героического поступка Жульки, последние часы ее жизни, а также переживания Барбоса по этому поводу. В развязке рассказывается о прощании собак, о гибели Жульки и страданиях Барбоса: «Когда Барбоса позвали, он повиновался и, выйдя из сарая, лег около дверей на земле. Он уже, больше не волновался и не выл, а лишь изредка поднимал голову и как будто бы прислушивался к тому, что делается в сарае. Часа через два он опять завыл, но так громко и так выразительно, что кучер должен был достать ключи и отворить двери. Жулька лежала неподвижно на боку. Она издохла. ». А ведь в минуту опасности люди и сильный Барбос, который всегда дрался за честь двора, спрятались, разбежались, а выскочила на защиту двора только маленькая, застенчивая и деликатная Жулька, от которой никто и никогда не ожидал такого смелого поступка.
Это произведение о верности и преданности друзей-животных, о том какой силой духа, отчаянной храбростью они могут обладать. Автор нам показал, что между животными есть дружба и преданность друг другу и людям; показал, что если люди берут животных, то должны нести за них ответственность.
Иногда эта дружба бывает гораздо крепче, чем у людей. Мне оно очень понравилось проявлением искренности чувств животных в трагических событиях. Трогательная сцена прощания собак не может никого оставить равнодушным.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Литературное чтение » А.И. Куприн “Барбос и Жулька” Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь
А.И. Куприн “Барбос и Жулька” Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь
Какими были Барбос и Жулька? Как их описывает в рассказе Куприн? Подчеркните.
Барбос был приземист и широкогруд, с длинной шерстью. Жулька маленькая, тонконогая, с гладкой черной шерстью.
2. Таблица
Сравните героев рассказа. Найдите ответы в тексте и запишите. Заполните таблицу.
Барбос — дворняга, с независимым, задиристым характером. Жадно поглощал пищу, к человеку относился безразлично. Жулька была породистой комнатной собачкой, вежливой и деликатной, охотно уступала свою еду, к человеку относилась с доверием.
Между собаками царили согласие и любовь.
3. Поиск
Перечитайте эпизод. Как автор описывает прощание собак? Найдите ответ в тексте и подчеркните.
Автор описывает прощание собак очень трогательно.
4. Проба пера
Перечитайте рассказ. Напишите свое мнение о прочитанном.
Мне очень жаль Жульку, которая совершает подвиг, но умирает, и мне жаль Барбоса, который потерял любимого друга.
5. Сравнение
Вспомните рассказ Толстого “Лев и собачка” и сравните его с рассказом Куприна “Барбос и Жулька”.
«Барбос и Жулька» прилагательные, которые помогают понять отношение автора?
Прочитайте отрывок из рассказа Барбос и Жулька.
2)Как вы думаете,какова цель автора? Понятно ли как писатель относится к Жульке? Выпишите имена прилагательные,которые помогают понять его отношение.
3) К какому типу речи относится этот текст? Как вы это определили? На что опирались?
4) Выясните значения слов деликатная,застенчивая. Можно ли назвать эти слова синонимами?
5) Найдите слова с уменьшительно-ласкательным суффиксами. Какова их роль в тексте?
В самом начале рассказа автор подробно описывает Барбоса и Жульку, чтобы дать представление о характере собак. Автор описывает Барбоса как верного и независимого пса с тонким слухом, немножко неаккуратного и разбойничьей душой. Из описания понятно, что Куприн симпатизирует Барбосу, ему нравится озорной пес, автор подмечает важную черту характера Барбоса верность, качество ценное среди людей и животных.
Главная мысль рассказа «Барбос и Жулька»
Слово застенчивая значение стыдливо-робкая
Слово деликатная значение вежливый и мягкий в общение.
Слова застенчивый и деликатный не синонимы, потому что деликатность может быть приобретенным свойством, а застенчивость врожденным свойством человека.
Для того, чтобы восстановить сюжет произведения «Барбос и Жулька» по данной схеме, начнем с завязки.
Завязка: Описание жизни и внешности Барбоса и Жульки, согласие и редкая любовь между двумя собаками.
Развитие действия: во двор забежала бешеная собака, покусаны домашние животные, испуганные люди, храбрый поступок крошечной Жульки, доктор осмотрел собачку, Жулька сошла с ума.
Развязка: Жулька погибает, к ней попросился Барбос, его пустили для прощания с храброй собачкой.
Автор рассказа «Барбос и Жулька» подробно дает описание внешности и характера обеих собак для того, чтобы поступок Жульки, собаки столь домашней и вежливой, предстал еще более удивительным, непредсказуемым.
А ведь правда, казалось бы, что именно дворовый пес-драчун Барбос бросится на бешеную собаку, но никак не Жулька. И действительно в самый напряженный момент выскакивает не Барбос, а Жулька! Тот наоборот скуля убегает. Маленькая Жулька погибла смертью храбрых. А ведь судя по описанию, вряд ли ей можно было пророчить такое «будущее». Читатель, как мне кажется, по этой причине жалеет Жульку еще больше, а Барбоса может даже осуждает.
Барбос и Жулька, рассказ Александра Ивановича Куприна, это повествование довольно печальное. Судите сами. В одном дворе жил большой пёс по кличке Барбос, был он по настоящему дворовой закалённой и суровой собакой. И в том же дворе, только в доме жила Жулька, маленькая домашняя собачка.
Эт собаки, то есть Барбос и Жулька очень дружили. Однажды во двор забежала чужая бешеная собака, все испугались и спрятались, а Жулька, не понимая опасности, бросилась на чужого пса и столкнулась с ним, после чего упала без чувств. От внутреннего потрясения Жулька стала слабеть.
Перед смертью её отнесли в сарай и заперли, но Барбос скулил под дверью и когда его запустили внутрь, то он подошёл к слабеющей Жульке и всю её облизал.
Потом он вышел из сарая и ещё долго лежал под дверью. Всех тронула эта печальная сцена прощания.
Меня зовут Барбос. Я обычная беспородная собака, но с хозяевами мне очень повезло. Они, особенно дети, хорошо ко мне относятся, кормят, позволяют даже на кровати повалятся, гордятся мною, когда я прогоняю со двора других собак. А я всегда их прогоняю, даже если они успевают мне ухо разодрать или за лапу укусить. Я лишь однажды не смог прогнать чужую собаку, испугался.
Я долго просился в сарай, и хозяева все-таки впустили меня туда. Смотреть на Жульку было очень грустно. Я в последний раз обнюхал и облазал ее, Жулька слабо помахала хвостом. А потом она умерла. Наверное, теперь я и на большую бешеную собаку брошусь сразу, не раздумывая.
Какая мораль может быть в простой истории о трогательной дружбе двух собак, столь не похожих внешне и характерами, но испытывающих друг к другу искренние и нежные чувства?
Конечно мораль истории в том, что друзей, как говорится, не выбирают, друзьями становятся и объяснить почему один человек стал другом другого часто не возможно.
Но этот рассказ не только о дружбе. Он имеет трагический финал, концовку, в которой маленькая вежливая Жулька погибает, после того, как совершает героический поступок. Это вносит в сюжет особую нотку, в которой можно найти совсем другую мораль.
Изначально автор довольно подробно описывает внешность собак, уделяя внимание характерам. Мы узнаем, что Барбос был большим и необузданным, любил драться, а Жулька была тихой и вежливой. Но именно Жулька бросилась навстречу бешеной собаке, когда Барбос предпочел скрыться подальше.
Отсюда мораль, герой не тот, кто проявляет свою храбрость когда в этом нет нужды, а тот, что оказывается храбрым перед лицом настоящей опасности.
Оказалось, что не Барбос герой, а Жулька, от которой никто этого героизма и не ждал.
Сочинение Анализ рассказа Барбос и Жулька Куприна
Сюжет драматического произведения, в котором литературное время и художественное пространство находятся в замкнутом круге, рассказывает о взаимоотношениях животных, двух хозяйских собак, Барбоса и Жульки, представленных писателем в противоположных образах, но несмотря на разность не только внешности, но и характеров, отличающихся верностью, преданностью и нежной любовью друг к другу.
Барбос описывается в рассказе в качестве приземистого, широкогрудого пса небольшого роста с немного вьющейся шерстью, которая в летний период унизана репейными колючками, а с наступлением осени висит грязными коричневыми ошметками. Барбос характеризуется писателем в виде задиристой, независимой, наглой собаки, постоянно носящей на себе следы боевых действий в форме отметин на ушах. Пес не отличается особой аккуратностью в отношении собственного тела и вежливостью относительно съестного провианта, несмотря на риск получения наказания в виде размещения в грязном дворе.
Жулька, в отличие от своего друга, изображается автором в качестве маленькой гладкошерстной черной дворовой собачки, обладающей тонкими лапами, желтоватыми подпалинами, отличающейся деликатностью, доверчивостью и застенчивой вежливостью.
Между двумя разными по характеру представителями животного мира в жизни царствуют редкое согласие и понимание.
Завязка произведения заключена в неожиданном появлении в хозяйском дворе чужой рассвирепевшей собаки, вид которой меняет поведение Барбоса, повизгивающего от страха и дрожащего на подоконнике, а также в неожиданном поступке Жульки, совершившей героический, по собачьим меркам, поступок, смело бросившись наперерез взбесившемуся гостю, результатом чего становится медленное наступление смерти храброй собачонки.
Барбос, предчувствуя скорую потерю любимого друга, пытается изо всех собачьих сил оказать Жульке содействие, сострадание, вылизывая ее мордочку, глаза, нос, сопровождающиеся собачьим воем и визжанием, но старания пса оказываются бесполезными.
В трагическом финале рассказа Жулька умирает, доказывая своей гибелью способность животного испытывать верность, преданность, дружбу, а также подтверждая умение маленького зверя проявлять неравнодушие, выдержку, отчаянную храбрость и силу духа в неординарных ситуациях, собрав все имеющиеся в небольшом тельце собачьи возможности.
Анализ 2
В одном из рассказов, которые были написаны Куприным, есть еще один и называется он «Барбос и Жулька». Главными героинями стали две маленькие собачки. Они жили в одном дворе и постоянно гуляли вместе. У каждой из собак имеются свои предпочтения и желания и они совершенно не совпадали с желаниями и предпочтениями другой собаки. И сегодня все эти события опять разворачиваются в этом же дворе. Но поспешных выводов Куприн делать не собирается. Обо всем рассказывает обычный парень. И этот рассказ он запомнил надолго.
Сам же писатель также сильно, как и молодой парень любил разных животных. Именно поэтому он частенько про них писал произведения. В них он четко и правильно описывал их внешность. Он рассказывал про животных, которые всегда преданы своему хозяину и ради него готовы на многое. И многие люди откликаются и стараются платить животным тем же.
Главным героем стал небольших размеров пес по имени Барбос. У него постоянно лохматая шерсть и уши. Да и характер у него был не простой. Он мог легко и просто залезть на стол для того чтобы утащить оттуда кусочек еды. И он прекрасно знал о том, что если об этом узнают хозяева, то его накажут и выгонят на улицу. После улицы он мог поваляться в грязи, а потом зайти в квартиру и лечь на кровать. В свой двор он никогда не пускал ни одну собаку и ради этого даже мог подраться с другими собаками.
А вот Жулька была его противоположностью. Она знала все манеры и соблюдала их. Шерстка у нее всегда была приглаженной и мягкой. Любого человека она легко и просто могла распознать и определить кто на самом деле злой, а кто добрый. Ее хозяева постоянно старались накормить собачку, а она постоянно отказывалась.
И вот между ними началась дружба. Конечно, Жульке многое не нравилось в ее друге, но она все терпела.
Однажды к ним во двор забежал пес, и вместо того чтобы Барбосу кинуться его выгонять он просто спрятался. А вот Жулька вышла сама защищать свой двор, и он очень сильно толкнул ее и она упала.
После этого она очень сильно изменилась, теперь она совсем ничего не ела и даже практически не ходила. А немного погодя она вообще перестала вставать. Хозяева решили вынести ее в сарай, а Барбос пытался прорваться в сарай, но его никто не пускал. Тогда ребята решили уговорить хозяев Жульки чтобы Барбоса пустили к ней. Он очень долго облизывал ее всю, а вот Жулька ответить ему не могла. А спустя несколько часов она умерла.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ рассказа Барбос и Жулька
Популярные сегодня темы
Любимый школьный предмет. Думаю, не ошибусь, если предположу, что у большинства людей, это Русский язык.
Карл Великий — центральный персонаж произведения «Песнь о Роланде». Герой является реальным историческим лицом, повелителем, который сколотил огромную империю.
Название романа «Герой нашего времени» своего рода вызов М.Ю.Лермонтова. Писателя интересует история души человеческой. Почему Печорин таков? Почему автор считает его лучшим представителем своего поколения?
Это очень неприятное состояние, от которого всем плохо. Также это столкновение обычно двух систем, когда они не могут или не хотят вести переговоры, а в ход идёт сила. И тут любые средства используются.