единовременное денежное пособие при рождении ребенка
Единовременное пособие при рождении ребенка
Появление ребенка связано с неизбежными тратами, поэтому законодатель предусмотрел хоть и небольшую, но денежную помощь для родителей. Им выплачивается единовременное пособие при рождении ребенка в 2021 году. Вот только не все знают, куда обратиться за назначением, какой размер актуален сегодня, в какой срок должны предоставить средства.
Что собой представляет единовременное пособие при рождении ребенка в 2021 году?
Законодательно при появлении малыша на свет предусмотрена небольшая выплата. Она назначается вне зависимости от социального статуса, наличия или отсутствия работы, дохода – в одинаковом размере всем категориям граждан. На получение выплаты может рассчитывать только один из родителей, причем неважно – отец это или мать. Деньги можно получить и при усыновлении ребенка.
Отказать в получении могут только в нескольких случаях:
Соответственно, за назначением выплат необходимо обратиться в течение полугода. Размер пособия составляет 18 886 рублей 32 копейки. Такая выплата назначается на каждого ребенка, если вы родите двойняшек или большее число малышей, деньги выплатят на всех детей.
Важно! Если вы являетесь работником Крайнего Севера, то данное пособие будет увеличено на районный коэффициент.
Действует выплата и на второго ребенка, то есть получение материнского капитала не исключает возможность получения пособия.
Получение единовременного пособия при рождении ребенка производится в компетентных органах в зависимости от категории родителей:
Место обращения за выплатами
Трудоустроенные лица, получающие заработную плату при условии, что работодатель отчисляет взносы в Фонд Страхования
Трудоустроены в воинские формирования без присвоения звания
Лица, проходящие военную или гражданскую службу
У работодателя или в Центре Социальной Защиты
Уволенные в запас лица, проходившие службу в воинских формированиях
Безработные граждане, официально получившие этот статус
Граждане, обучающиеся в любых учебных заведения на очной форме (неважно, бюджетная или договорная основа)
Ввиду того, что получить пособие может лишь один родитель, в ситуации, когда, например, мама не работает, а папа официально трудоустроен, обращаться следует к работодателю. В ЦЗСН следует идти только в той ситуации, когда оба родителя не работают, не проходят службу.
Вне зависимости от того, кто хочет получить пособие и к кому обращается, необходимо собрать все документы. Для работодателя этот комплект выглядит следующим образом:
Важно! С 03.04.2021 справку о рождении ребенка, выданную органами ЗАГС, предоставлять для назначения и выплаты пособия нужно не всем. Подробнее о том, кому не нужно предоставлять справку из ЗАГСа, можно узнать на портале consultant.ru.
Когда оба родителя не работают, а вы обращаетесь в ЦСЗН, потребуется предоставить:
Такой комплект нужно собрать при наличии полной семьи, то есть, если мама состоит в законном браке. Когда семья неполная, либо родители не зарегистрировали свои отношения, достаточно документов заявителя и ребенка.
За получением пособия могут обратиться иностранцы, временно проживающие в России, а также беженцы, получившие на территории страны этот статут. Им, соответственно, потребуется разрешение на проживание или бумага, подтверждающая статус.
Можно получить единовременное пособие при рождении ребенка отцу или матери. Деньги переводятся на банковский счет, либо выдаются через организацию федеральной почтовой связи, иную организацию. Территориальный орган ФСС должен это сделать в течение 10 суток с момента обращения.
Кстати, существует и альтернативный способ получения средств – через кабинет Государственных услуг или при обращении в МФЦ. Такая возможность предусмотрена в крупных городах. Также при невозможности посетить офис работодателя или Центр Соцзащиты, комплект документов можно направить почтой. Сделать это нужно заказным письмом на юридический адрес фирмы или ЦСЗН.
Помните, что кроме единовременной выплаты, за которой следует обратиться в течение полугода, существуют и другие пособия, которые помогают родителям растить малыша. Не стоит отказываться от их получения, ведь даже небольшая помощь в это время не будет лишней.
Пособие женам призывников
Беременным женам призывников начнут выплачивать единовременную помощь в размере 29 908,46 рублей. Право на пособие не зависит от дохода семьи. Однако стоит отметить, что получить выплату могут только законные жены призывников, у которых срок беременности составляет не менее 180 дней.
Помощь окажут и тем семьям призывников, в которых уже рожден ребенок. Размер пособия составит 12 817,91 рублей. Данные суммы подлежат индексации как и другие социальные выплаты. Такое постановление вступило в силу 8 сентября 2020 года.
Пособие при рождении ребенка в 2021 году
Пособие при рождении ребенка в 2021 году — разовая выплата, предоставляемая одному из родителей. При рождении двух и более детей данное пособие выплачивается на каждого ребенка. Если же ребенок родился мертвым, пособие не положено.
Размер пособия при рождении ребенка
Размер пособия при рождении ребенка с 1 февраля 2021 года (после произведенной индексации на коэффициент 1,049) составляет 18 886 рублей 32 копейки. Если вы работник Крайнего Севера, размер пособия увеличится на районный коэффициент.
Единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается напрямую органами ФСС. Если один из супругов работает, а второй нет, пособие выплатят тому, кто работает.
Документы для получения пособия при рождении ребенка
Для получения пособия при рождении ребенка в 2021 году необходимо подать следующие документы:
заявление о назначении пособия
справку о рождении ребенка (детей)
справку с места работы другого родителя о том, что он не получает данное пособие
свидетельство о расторжении брака — при наличии данного факта
документ, подтверждающий совместное проживание с ребенком (если работник находится в разводе)
Указанные документы нужно подать не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.
В течение десяти дней со дня подачи документов пособие при рождении ребенка должно быть назначено.
Как получить выплаты при рождении ребенка
После рождения ребенка государство выплачивает деньги. Получить все выплаты может один из родителей. Рассказываем, как это сделать.
Какие бывают выплаты
Все детские пособия делятся на два типа: федеральные и региональные.
Федеральные пособия. Получают все без исключения семьи, в которых родился ребенок. Работающему родителю их выплачивает работодатель через ФСС, неработающему платит соцзащита.
Вот какие федеральные пособия можно получить при рождении ребенка в 2021 году:
Региональные пособия. Регионы могут устанавливать единовременное пособие в связи с рождением ребенка.
Еще бывает ежемесячное пособие от региона. Обычно его получают многодетные или малообеспеченные. Условия получения выплат при рождении устанавливает регион.
Платит ли регион пособие и в каком размере, нужно искать в местных законах о социальной поддержке семей, например в социальном кодексе области.
К примеру, Волгоградская область дополнительно платит 50 000 Р женщине, если она родит ребенка до 24 лет. Выплата действует, если ребенок родился в 2019 году или позже.
Региональными выплатами занимается орган социальной защиты населения — ОСЗН — региона, поэтому пытаться оформить их на работе не надо — работодатель ни при чем. Региональные выплаты можно оформить через МФЦ, в некоторых регионах — госуслуги.
Если детская выплата положена малообеспеченным, семьям с ребенком-инвалидом, она обычно оформляется через местный ОСЗН. Но можно сделать это через МФЦ — они выступают посредниками между человеком и ОСЗН.
Где можно получить
В зависимости от того, работают ли родители, есть несколько вариантов получения выплат:
Подать документы можно лично или через доверенное лицо. У доверенного лица должна быть доверенность, заверенная нотариусом.
Какие документы подавать
Пакеты документов различаются в зависимости от того, работает ли родитель, живет ли по месту регистрации, где он собирается получить выплату на ребенка.
Есть основной пакет документов, который понадобится, чтобы оформить любую выплату: свидетельство о рождении ребенка и справка о том, что второй родитель такую выплату не получал.
Справку о неполучении пособия вторым родителем выдают в бухгалтерии или по месту службы, если родитель работает или служит; из органа социальной службы — если не работает. Если родитель единственный, эта справка ему не понадобится.
Если второй родитель работает как ИП, то он берет справку из ФСС о неполучении единовременного пособия по уходу за ребенком.
Если второй родитель не работает и прописан в другом районе города или регионе, то ему нужно взять справку из ОСЗН о том, что пособие на ребенка ему не назначалось и не выплачивалось из ОСЗН другого региона или района города.
Если родители в разводе, все деньги положены родителю, с которым остается ребенок. Тогда справку о неназначенной выплате второму родителю готовить не нужно.
Вместо нее нужно подготовить свидетельство о разводе и справку о составе семьи по форме 9 — она подтверждает, с кем из родителей живет ребенок.
Если оба родителя не работают, родитель, который получит пособие при рождении детей, должен подготовить дополнительные документы:
Если родитель — ИП, адвокат, нотариус, для оформления выплат на ребенка ему нужно дополнительно предоставить копию документа о своем статусе — лицензии.
Оформить федеральное пособие через фонд социального страхования получится, если родитель делал страховые отчисления хотя бы в течение последнего года. Если страховые взносы родитель не платит — через орган социальной службы.
Для получения единовременного федерального пособия кроме основного набора документов необходимо заполнить заявление на получение выплаты и предоставить справку о рождении ребенка по форме 24 — ее выдает загс вместе со свидетельством о рождении ребенка. Загс выдает справку в единственном экземпляре. Для назначения федерального пособия ее оригинал заберут навсегда.
Для получения ежемесячных выплат на ребенка полутора лет родитель, который уходит в отпуск по уходу за ребенком, дополнительно к основным документам несет в бухгалтерию организации заявление об отпуске и назначении пособия в размере 40% от среднего заработка до исполнения ребенку полутора лет.
Если родитель не знает, пойдет в отпуск до полутора или до трех лет, сначала можно написать заявление на отпуск до полутора лет. Если решит остаться до трех лет, сможет написать в бухгалтерии отдельное заявление.
Если фирма закрылась и мать уволили во время отпуска по беременности и родам, необходимо принести в орган социальной защиты трудовую книжку. Если трудовая у работодателя — то выписку из нее, заверенную этим работодателем. Если работодатель выплатил ей пособие по беременности и родам, понадобится справка о размере пособия.
Неработающим родителям нужно предоставить справку о том, что они не получают пособие по безработице. Этот момент прописан в законе, но по факту справка может не понадобиться, потому что ОСЗН сам запросит эти сведения. Рекомендуем уточнить этот вопрос в ОСЗН.
Если родитель подает документы в орган социальной службы по месту проживания, а зарегистрирован в другом городе, ему нужно принести справку о том, что выплаты на ребенка по месту своей регистрации он не получал.
Работодатель или ОСЗН назначит выплаты в течение 10 дней после приема заявления и документов. Деньги перечислит до 26 числа следующего месяца.
Как получить выплату на работе или по месту службы
Если родители или один из них официально трудоустроен — работает по найму, он сможет получить единовременное пособие и ежемесячное по уходу за ребенком с рождения до полутора лет только на работе.
По закону работодатель обязан делать страховые отчисления на каждого сотрудника. Так работодатель становится страхователем. Когда наступает период нетрудоспособности, например отпуск по уходу за ребенком, соцстрах делает выплату за счет таких накоплений — платит ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет.
Если работает только один родитель, семья может получить выплаты только на работе этого родителя. Если работают оба, нужно решить, кто будет оформлять документы и получит выплату.
Единовременная выплата по случаю рождения ребенка. Работающий родитель идет к работодателю в бухгалтерию и пишет заявление на получение выплаты.
Сделать это нужно в течение 6 месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам. Можно раньше — после того, как на руках будет справка о рождении ребенка по форме 24 и свидетельство о рождении.
Ежемесячная выплата по уходу за ребенком до полутора лет. Когда отпуск по беременности и родам закончится, нужно прийти в бухгалтерию работодателя и написать заявление о назначении этого пособия. Написать заявление и подать документы в бухгалтерию нужно в течение 6 месяцев со дня рождения ребенка.
С подачей заявления и документов лучше не затягивать. Если принести их позже, чем через 6 месяцев после рождения детей, страхователь выплатит пособие, только если есть уважительная причина: случилось землетрясение, наводнение, пожар или другие непредотвратимые обстоятельства, которые помешали прийти и подать заявление.
Пособие по уходу за ребенком может получить мать, отец или родственник — бабушка или дедушка, который фактически будет сидеть с ребенком после его рождения. Но ему нужно быть трудоустроенным официально, чтобы получать выплату у работодателя.
Например, если жена не работала или мало получала, то муж сможет взять отпуск и получит 40% среднего заработка. Одновременно работать на полную ставку и получать деньги на ребенка он не сможет. Но можно работать неполный день в офисе или дома — получать зарплату от работодателя и деньги на ребенка из ФСС. Это официально.
Как оформить выплату через МФЦ
Если родитель работает, через МФЦ он сможет получить выплаты от региона. Если безработный, ИП, адвокат, нотариус или тот, чья профессиональная деятельность подлежит государственной регистрации, — оформить можно все выплаты.
Как оформить. Прийти в любой МФЦ с документами. Сотрудник примет заявление и документы и даст расписку об их приеме. Скажет, когда прийти за ответом.
В службе социальной защиты
В ОСЗН выплаты могут получить неработающие родители и ИП, которые не платили взносы в ФСС.
Если отец ребенка проходит военную службу по призыву, дополнительное ежемесячное пособие на рождение ребенка оформляет мать в ОСЗН. Для этого отец берет справку, что он действительно служит, с указанием периода. С этой справкой мать идет в ОСЗН.
Как оформить. Прийти в ОСЗН по месту проживания с документами.
Через госуслуги
Для работающих родителей — региональные выплаты; для ИП, нотариусов, адвокатов и безработных — федеральные и региональные. Возможность оформить выплаты доступна не для всех регионов.
Как оформить. Авторизоваться на региональном портале госуслуг, заполнить анкету, приложить сканы требуемых документов и отправить заявление. Система присвоит обращению номер, по которому можно отслеживать статус заявления. Результат придет на почту.
Почтой России
Почтой России можно отправить документы, чтобы оформить выплаты в ОСЗН, — этот способ подходит для безработных родителей.
Как оформить. Сделать копии документов: свидетельства о рождении, паспорта родителя, если надо — трудовой. Нужно приложить подлинники заявления и справок.
Отправить заявление и документы нужно заказным письмом, чтобы подтвердить факт отправления и его дату. Отправлять на адрес ОСЗН по месту жительства.
Если к заявлению приложены не все документы, то ОСЗН вернет письмо в течение 5 дней после получения, в ответе напишет причину возврата.
Как получить выплаты при рождении ребенка
1. Какие выплаты можно получить при рождении ребенка в Москве?
При рождении ребенка большинство семей в России могут рассчитывать на:
Кроме того, зарегистрированные в Москве по месту жительства могут претендовать на:
Если в вашей семье после 1 января 2018 года рожден или усыновлен первый ребенок, и при этом среднедушевой доход вашей семьи — не выше, чем 2 прожиточных минимума, у вас есть право на ежемесячную выплату при рождении (усыновлении) первого ребенка.
Семьи, в которых начиная с 1 января 2007 года по 31 декабря 2019 года родился или был усыновлен второй ребенок или начиная с 1 января 2020 года по 31 декабря 2026 года включительно родился или был усыновлен первый ребенок, могут рассчитывать на материнский капитал, который в том числе можно потратить на ежемесячную выплату из материнского капитала.
Также существует несколько выплат, которые предназначены для беременных женщин. Это:
Подробнее о том, как оформить выплаты для беременных женщин, читайте в нашей инструкции.
Кроме того, есть выплаты, которые могут оформить семьи отдельных категорий :
Если после рождения ребенка вы стали многодетной семьей, если вы малообеспеченная семья или семья военнослужащего, если вы воспитываете ребенка-инвалида или вы родитель-инвалид, а также если вы усыновили или взяли под опеку ребенка сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, вы можете рассчитывать на дополнительные выплаты. Дополнительная поддержка также оказывается матерям и другим родственникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, которых уволили в связи с ликвидацией организации или прекращением деятельности физического лица.
2. Как оформить единовременное пособие при рождении ребенка?
Право на получение единовременного пособия при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее (опекун, усыновитель, приемный родитель).
Для получения пособия не позднее чем через 6 месяцев после рождения ребенка нужно обратиться:
Размер выплаты можно узнать на сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы (актуален как для работающих или служащих, так и для безработных).
Для оформления выплаты через центр госуслуг «Мои документы» вам понадобятся:
Если вы подаете заявление о выплате работодателю, вам нужно представить:
Выплата должна быть назначена не позднее 10 дней с даты приема заявления со всеми необходимыми документами. Безработным ее перечисляют через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации по указанным ими реквизитам. Средства должны быть перечислены не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема заявления.
3. Как оформить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет?
Пособие по уходу за ребенком до полутора лет может оформить родитель, усыновитель, опекун или другой родственник, ухаживающий за ребенком, — как работающий или служащий, так и обучающийся по очной форме или безработный (в том числе уволенный в связи с ликвидацией организации или прекращением деятельности физического лица). При этом если за ребенком ухаживает несколько человек, например мама и бабушка, пособие может оформить только один из них.
Для работающих пособие рассчитывается исходя из 40% среднего заработка, но оно не может превышать определенную сумму. Действующие на сегодняшний день ограничения можно уточнить на сайте Московского регионального отделения Федеральной социальной службы. Размеры выплат для безработных можно узнать на сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.
Если у человека помимо права на пособие по уходу за ребенком, есть право на пособие по безработице, ему придется выбрать только какое-то одно. Также только одно пособие может получить мать ребенка, если во время отпуска по уходу за одним ребенком у нее появится право на получение пособия по беременности и родам в связи с рождением другого.
Оформить пособие по уходу за ребенком можно:
Для оформления выплаты по месту работы или службы понадобятся:
Для оформления выплаты в центре «Мои документы» понадобятся дополнительные документы:
Пособие выплачивается ежемесячно. Работающие получают его в день выдачи заработной платы, а безработные и обучающиеся по очной форме — перечислением на банковский счет не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем подачи документов.
Если человек, находящийся в отпуске по уходу за ребенком, продолжит очное обучение, начнет работать на условиях неполного рабочего времени или на дому, право на пособие сохранится.
4. Как оформить дополнительное пособие молодым семьям (до 30 лет)?
Для оформления пособия должны быть соблюдены следующие условия:
Пособие выплачивается на каждого ребенка, размер пособия зависит от очередности рождения ребенка. Порядок расчета пособия и конкретные актуальные суммы выплат можно узнать на сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.
При определении очередности рождения ребенка в семье учитываются дети, ранее рожденные или усыновленные этой матерью, в том числе ее дети от предыдущих браков и рожденные или усыновленные ею вне брака при условии, что они проживают в этой семье.
Дети мужа и усыновленные им дети учитываются при назначении дополнительного единовременного пособия в том случае, если до рождения ребенка, на которого оно назначается, брак супругов был зарегистрирован и дети проживают в этой семье.
Оформить выплату можно только c помощью официального сайта Мэра Москвы mos.ru. Для оформления выплаты вам понадобятся данные документов:
Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами РФ, и переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Пособие назначается отделом социальной защиты населения Москвы по месту жительства заявителя в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления после представления всех необходимых документов.
Обратите внимание, на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru создан конструктор городских выплат для семей с детьми. Зарегистрировавшись на портале и воспользовавшись этим сервисом, можно заполнить одно заявление на все положенные вам городские выплаты.
5. Как оформить дополнительное пособие молодым семьям (от 30 до 36 лет)?
Оформить дополнительное единовременное пособие при рождении ребенка можно при соблюдении следующих условий:
Пособие выплачивается на каждого ребенка, размер пособия зависит от очередности рождения ребенка.
При определении очередности рождения ребенка в семье учитываются дети, ранее рожденные или усыновленные этой матерью, в том числе ее дети от предыдущих браков и рожденные или усыновленные ею вне брака при условии, что они проживают в этой семье.
Дети мужа и усыновленные им дети учитываются при назначении дополнительного единовременного пособия в том случае, если до рождения ребенка, на которого оно назначается, брак супругов был зарегистрирован и дети проживают в этой семье.
Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами РФ, и переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Выплату можно оформить с 3 июня 2021 года на детей, родившихся с 1 января 2021 года.
Пособие назначается отделом социальной защиты населения Москвы по месту жительства заявителя в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления после представления всех необходимых документов.
Единовременное денежное пособие при рождении ребенка
Сроки предоставления услуги
Срок приостановки: 10 рабочих дней
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является необходимость личной явки заявителя в МФЦ для представления документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.12 административного регламента, на бумажном носителе.
Данное основание для приостановления предоставления государственной услуги является исчерпывающим.
Срок приостановления предоставления государственной услуги не превышает 10 рабочих дней, который исчисляется со дня направления в «личный кабинет» заявителя на Портале уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги.
Уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги с указанием причин и срока приостановления предоставления государственной услуги направляется в «личный кабинет» заявителя на Портале в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
Заявитель представляет документы, указанные в уведомлении о приостановлении предоставления государственной услуги, вместе с уведомлением о приостановлении предоставления государственной услуги (либо информацией о номере уведомления) в МФЦ не позднее 10 рабочих дней со дня вынесения решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
При получении документов, МФЦ в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем представления заявителем документов, направляет указанные документы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, направившее заявителю уведомление о приостановлении государственной услуги.
При получении документов, ОСЗН района УСЗН АО города Москвы регистрирует указанные документы в соответствующей информационной системе города Москвы в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем поступления таких документов.
Предоставление государственной услуги возобновляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в соответствующей информационной системе города Москвы документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.12 Административного регламента.
ОСЗН района УСЗН АО города Москвы информирует о возобновлении предоставления государственной услуги через «личный кабинет» заявителя на Портале в срок не позднее окончания рабочего дня, в котором возобновлено предоставление государственной услуги.
Формы получения
Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ
1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.
2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», настоящим Регламентом.
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг.
3.2. Требования от заявителя:
3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
3.4. Отказа заявителю:
3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.
Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственной услуги по принципу «одного окна» в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Комитетом государственных услуг города Москвы.
5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.3. Почтовым отправлением.
5.4. С использованием Портала с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.
5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Жалоба должна содержать:
6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.7. Требования заявителя.
6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
6.9. Дату составления жалобы.
7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
9.1. Отказа в приеме документов.
9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
11. Решение должно содержать:
11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.
11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.
11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
11.10(1). Информацию о действиях, осуществляемых органом исполнительной власти города Москвы, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром предоставления государственных услуг либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).
11.10(2). Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).
11.11. Порядок обжалования решения.
11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
20.1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.
20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).