Экстракт де врие ведьмак 1 зачем нужен
Эликсиры
с сайта http://witcher.net.ru/
В этой статье мы будем собирать информацию об алхимии в игре.
Стоит сразу отметить, что алхимия нужна и весьма полезна. На лёгком уровне в ней нет необходимости, но в любом случае она здорово экономит деньги, т.к. покупать элексиры дорого, да и добыть их иначе, чем сварить можно мало где. На среднем уровне вам она здорово упростит прохождение, а на сложном без ваших бутылочек вы долго не протянете. Сожрут и фамилию не спросят 🙂
Сама система проста и гениальна одновременно. Чтобы что-нибудь эдакое сварить необходимо какое-то время, поэтому предварительно нужно войти в режим медитации и перейти в меню алхимии. Слева вы увидите все известные вам на данный момент рецепты. Они добавляются туда по мере прочтения соответствующих книг или же по мере успешного использования (т.е. если вы сварили что-то неизвестное, выпили и получили положительный эффект). Справа находится ваш инвентарь со всеми имеющимися в наличии реагентами. В центре находится колба для смешивания. Прежде, чем начать выкладывать реагенты, вы должны выбрать основу вашего зелья (алкоголь, масло, селитра). Затем вам понадобится выложить реагенты в правильном порядке. Обратите внимание, что основы могут быть разного качества. Проявляется это в том, сколько у вас появится слотов для реагентов. Поэтому для более простых зелий лучше использовать основы попроще, приберегая высококачественные для самых сложных алхимических творений. После того, как всё готово, жмём смешать, а затем медитируем час. Вуаля! Убойная смесь готова.
В игре нам дадут возможность варить зелья трёх типов:
1. Собственно эликсиры. Применяются внутрь. Дают разного рода бонусы начиная с банального восстановления и регенерации здоровья и заканчивая суперзельями, многократно усиливающими Геральта. Каждый эликсир повышает уровень токсичности в организме Геральта, а потому обдолбаться по полной не выйдет. Сначала наш ведьмак начнёт терять здоровье, у него перед глазами появится красное марево, а от сильной передозировки и вовсе окочурится может. Потому эликсиры надо применять осторожно, продуманно подбирая для каждой отдельной ситуации. Однако есть также уникальные зелья, которые дают некий постоянный бонус и не вызывают интоксикации. Такие зелья потребуют уникальных ингридиентов.
2. Масла. Их Геральт наносит на меч. Масла дают разного рода бонусы при атаке. Увеличивают повреждение против отдельных видов монстров, причиняют парализущую боль и многое другое.
3. Бомбы. Кидаем под ноги противникам и пользуемся произведенным эффектом. Весьма эффективно против больших скопищ или очень тяжёлых противников.
Strong alcohol(крепкий) =SA
Strong hiqh quality alcohol(крепкий высокого качества)= shqa
Strong top quality alcohol(крепкий высшего качества)=stqa
High quality powder(высокого качества)=hqp
High quality black powder(высокого качества черный) =hqbp
Top quality black powder(высшего качества черный)=tqbp
Вторичные эффекты:
В состав ингредиентов может (но не всегда) входить один из трех дополнительных компонентов: альбедо, нигредо или рубедо. Если в состав всех ингредиентов той или иной микстуры входит один и тот же дополнительный компонент, созданный эликсир будет обладать дополнительными свойствами.Эликсиры альбедо обладают пониженным уровнем токсичности. Кроме того, токсичность эликсира, принятого сразу после эликсира альбедо, также будет снижена. Эликсиры нигредо влияют на координацию и концентрацию героя, повышая точность удара. Эликсиры рубедо, в добавление к своим основным свойствам, восстанавливают здоровье Геральта.
Вьюнок (Bindweed)=A+Q+Ver+sa
Действие: повышает сопротивляемость кислотам.
Продолжительность действия: большая
Токсичность: средняя
Пурга (Blizzard)=2Vi+2R+SA
Действие: один из наиболее мощных ведьмачьих эликсиров, который чрезвычайно сильно обостряет рефлексы ведьмака, ускоряет движения
и повышает скорость реакции.
Продолжительность действия: малая
Токсичность: средняя
Кошка (Cat)=R+2Q+SA
Действие: позволяет видеть в темноте.
Продолжительность действия: большая
Токсичность: низкая
Экстракт де Врие (De Vries Extract)=R+A+H+2Q+stqa
Действие: позволяет обнаружить любых живых существ, даже если они невидимы.
Продолжительность действия: малая
Токсичность: средняя
Полнолуние (Full Moon)=2Ver+2H+Q+stqa
Действие: значительно повышает максимальный уровень здоровья.
родолжительность действия: большая
Токсичность: высокая
Золотая иволга (Golden Oriole)=2A+2Vi+shqa
Действие: увеличивает сопротивляемость ядам и нейтрализует действие уже попавших в организм ядов.
Продолжительность действия: большая
Токсичность: средняя
Поцелуй (Kiss)=Ver+2Vi+sa
Действие: повышает сопротивляемость к кровопотере и мгновенно останавливает кровь.
Продолжительность действия: большая
Токсичность: средняя
Лес Марибора (Maribor Forest)=2R+A+Q+shqa
Действие: значительно увеличивает максимальный уровень энергии; в основном используется ведьмаками, специализирующимися на Знаках.
Продолжительность действия: большая
Токсичность: средняя
Зелье Петри (Petris Philter)=Q+H+Ver+2R+shqa
Действие: усиливает мощность всех ведьмачьих Знаков. Продолжительность действия: большая
Токсичность: очень высокая
Сорокопутка (Shrike)=R+H+Q+2Ver+stqa
Действие: Пока ведьмак находится под действием этого эликсира, все противники, наносящие ему повреждение, будут чувствовать боль.
Продолжительность действия: большая
Токсичность: высокая
Ласточка (Swallow)=Vi+A+2R+shqa
Действие: ускоряет восстановление здоровья.
Продолжительность действия: малая
Токсичность: средняя
Филин (Tawny Owl)=Vi+2A+sa
Действие: ускоряет восстановление энергии.
Продолжительность действия: большая
Токсичность: средняя
Гром (Thunderbolt)=Vi+H+R+2Ver+stqa
Действие: значительно увеличивает наносимое противнику поврежде- ние, но при этом снижает параметры защиты самого ведьмака.
Продолжительность действия: большая
Токсичность: высокая
Белая чайка (White Gull)=2Vi+R+sa
Действие: магический эликсир, который также может служить основой при создании сложных эликсиров; имеющих в своем составе до пяти ингредиентов.
Продолжительность действия: большая
Токсичность: средняя
Белый мед (White Honey)=Vi+R+A+sa
Действие: снижает уровень токсичности до нуля и нейтрализует воздействие других эликсиров, выпитых до этого.
Продолжительность действия: мгновенный эффект
Токсичность: нет
Зелье Раффарда Белого (White Raffards Decoction)=Vi+R+2H+shqa
Действие: моментально восстанавливает большую часть утраченного
Здоровья.
Продолжительность действия: мгновенный эффект
Токсичность: высокая
Ива (Willow)=Q+2A+sa
Действие: повышает иммунитет к нокдауну и оглушению.
Продолжительность действия: большая
Токсичность: высокая
Слезы жен (Wives Tears)=R+Q+A+shqa
Действие: мгновенно нейтрализует последствия отравления алкоголем, снимая опьянение и избавляя от похмелья.
Продолжительность действия: мгновенный эффект
Токсичность: низкая
Волк (Wolf)=2Vi+2H+Ver+stqa
Действие: помогает сосредоточиться и улучшает координацию движений, а также увеличивает вероятность нанесения критического удара противнику.
Продолжительность действия: большая
Токсичность: средняя
Росомаха (Wolverin)=Q+H+Ver+2A+stqa
Действие: повышает наносимое повреждение, но только в том случае, если здоровье Геральта ниже половинной отметки на шкале.
Продолжительность действия: большая
Токсичность: высокая
Уникальные элексиры:
Эликсир из слизи Дагона (Dagon Sap)=Dagons secretions+R+A+H+Ver+shqa
Действие: эликсир позволяет развить атрибут ведьмака – Силу, увеличивая наносимое противнику повреждение, но только в том случае, если ведьмак серьезно ранен.
Продолжительность действия: мгновенный эффект
Токсичность: нет
Вам также потребуется изучить соответствующий силовой навык
Frightener vision=frighteners eye+Vi+Q+R+shqa
Действие: дает Геральту один бронзовый талант
Продолжительность действия: мгновенный эффект
Токсичность: нет
Golems Pitch=golems obsidian heart+Vi+Q+H+A+stqa
Действие: в два раза увеличивает мощность Знаков на восходе луны
Продолжительность действия: мгновеннный эффект
Токсичность: нет
Душа Пса-призрака (Hellhounds soul)=traceof the beyond+Vi+2R+shqa
Действие: дает ведьмаку один серебряный Талант, который можно потратить на совершенствование навыков.
Продолжительность действия: мгновенный эффект
Токсичность: нет
Ярость кикиморы (Kikimores Ore)=nerve of a kikimores queen+Vi+Q+H+Ver+shqa
Действие: особым образом улучшает Выносливость ведьмака, позволяя ему употреблять в пищу сырые части туш чудовищ, которые восстанавливают Здоровье, но при этом повышают уровень токсичности.
Продолжительность действия: мгновенный эффект
Токсичность: нет
Золото кащея (Koscheys Core)=koschcheys heart+A+2H+shqa
Действие: дает ведьмаку один золотой Талант, который можно потратить на совершенствование навыков.
Продолжительность действия: мгновенный эффект
Токсичность: нет
Жажда стрыги (Strigas Urge)=strigas heart+Vi+A+H+shqa
Действие: дает ведьмаку один бронзовый и один серебряный Таланты, которые можно потратить на совершенствование навыков.
Продолжительность действия: мгновенный эффект
Токсичность: нет
Напиток для Трисс (Potion for Triss)=frighteners claw+R+Vi+White Gull
Действие: предназначен только для Трисс и не представляет ценности для игрока
Продолжительность действия: мгновенный эффект
Токсичность: нет
Гнев оборотня (Werewolfs wraith)=werewolfs fur+A+Q+H+Ver+shqa
Действие: особым образом улучшает Ловкость ведьмака, обостряя инстинкт хищника и улучшая боевые способности после наступления темноты.
Продолжительность действия: мгновенный эффект
Токсичность: нет
Энергия риггера (Zeugl Vigor)=zeugl venom+R+2A+shqa
Действие: дает ведьмаку один серебряный и один золотой Таланты, которые можно потратить на совершенствование навыков.
Продолжительность действия: мгновенный эффект
Токсичность: нет
Рецепты масел:
Серебряница (Argentia)=2q+2H+R+tqg
Действие: повышает эффективность серебряных клинков, а вот стальные мечи – ослабляет.
Продолжительность действия: большая
Коричневое масло (Brown Oil)=R+A+Q+2Ver+tqg
Действие: усиливает кровотечение, что в результате приводит к смерти жертвы; не действует на созданий, у которых отсутствует кровеносная система.
Продолжительность действия: большая
Кринфридское масло (Crinfrid Oi)l=Vi+A+H+2Ver+tqg
Действие: при попадании в кровь жертвы, кринфридское масло причиняет ей невыносимую боль; не действует на существ с иммунитетом к боли.
Продолжительность действия: большая
Масло от инсектоидов (Insectoids Oil)=R+Q+A+Ver+hqg
Действие: увеличивает повреждение, наносимое насекомоподобным чудовищам.
Продолжительность действия: большая
Масло от падальщиков (Necrophage Oil)=2Vi+A+g
Действие: увеличивает повреждение, наносимое трупоедам и другим кладбищенским чудовищам.
Продолжительность действия: большая
Масло от орнитозавров (Ornithosaur Oil)=Vi+Q+R+H+hqg
Действие: увеличивает повреждение, наносимое орнитозаврам.
Продолжительность действия: большая
Масло от призраков (Specter Oil)=Vi+A+R+g
Действие: увеличивает повреждение, наносимое призракам, духам и т.п.
Продолжительность действия: большая
Масло от вампиров (Vampire Oil)=Vi+Ver+H+2Q+hqg
Действие: увеличивает повреждение, наносимое вампирам.
Продолжительность действия: большая
Рецепты бомб:
Волчий табак (Devils Puffball)=R+H+2A+hqbp
Действие: отравляет находящихся неподалеку противников; не действует на существ с иммунитетом к ядам.
Продолжительность действия: мгновенный эффект
Король и королева (King and Queen)=2R+A+hqp
Действие: при помощи магии вселяет магический ужас в сердца окружающих противников.
Продолжительность действия: мгновенный эффект
Самум (Samum)=A+Ver+2R+hqbp
Действие: оглушает всех существ, находящихся в радиусе действия; не действует на противников с иммунитетом к оглушению.
Продолжительность действия: мгновенный эффект
Солнце Зеррикании (Zerrikanian Sun)=Q+A+Ver+H+hqbp
Действие: ослепляет окружающих противников.
Продолжительность действия: мгновенный эффект
The Witcher(Ведьмак) Эффективная алхимия
Банки, склянки, пробирки — казалось бы, скорее удел почтенного профессора (быть может, сумасшедшего), а не храброго воина. Но ведьмак — все же не обычный рубака, да и задачи перед ним стоят не тривиальные; его враги обычному человеку не под силу. Вот и приходится не только уметь, но и знать куда больше, чем можно было бы предположить на первый взгляд. И все эти необходимые знания после острого приступа смерти приходится получать заново нелегким трудом.
Алхимия поможет вам создать три основных вида веществ: эликсиры, усиливающие Геральта, масла, повышающие урон от атаки мечами, и бомбы, которые и в Темерии бомбы. Все нужные рецепты вы можете получить по ходу игры — каких-то «тайных» формул, требующих невероятной усидчивости в переборе всевозможных комбинаций, нет. Другое дело, что их поиск сам по себе будет увлекательным занятием — если некоторые вы можете купить в лавках или получить во время неизбежных встреч с другими персонажами, то другие обнаружить не так просто. Наиболее редки наименее нужные: духи, которые можно преподнести кому-нибудь в подарок (есть даже такой мини-квест), и фисштех — решайте сами, зачем он может понадобиться.
Няня, где же кружка?
Геральт прошептал формулу, медленно выпил содержимое двух флакончиков, после каждого глотка опуская левую руку на оголовье меча. Потом, плотно закутавшись в черный плащ, сел. На пол. В комнате не было ни одного стула. Как, впрочем, и во всем дворце.
А. Сапковский, «Последнее желание»
Эликсиры | ||||
Эликсир | Эффект | Состав | Средняя токсичность | Время действия, ч |
| Основа эликсиров | 15 | ||
| Снимает интоксикацию и эффекты других эликсиров | |||
| Увеличивает вероятность критического удара | 20 | 8 | |
| Сопротивляемость кислотам | 20 | 8 | |
| Повышает наносимый вред, снижает защиту ведьмака | 25 | 8 | |
| Подарок | |||
| Усиливает действие знаков | 30 | 8 | |
Единоразово восстанавливает здоровье | 20 | |||
| Повышает сопротивляемость ядам и нейтрализует уже попавшую в организм отраву | 15 | 8 | |
| Устойчивость к оглушению и нокдауну | 20 | 8 | |
| Улучшается зрение в темноте | 10 | 8 | |
| Ускоряет регенерацию здоровья | 20 | 2 | |
| Увеличивает максимальный уровень энергии | 15 | 8 | |
| Увеличивает максимальный уровень здоровья | 30 | 8 | |
| Останавливает кровотечение | 15 | 8 | |
| Увеличивает скорость движений ведьмака и улучшает реакцию | 20 | 20 мин | |
| Увеличивает наносимое повреждение, когда у ведьмака осталось менее 50% здоровья | 25 | 8 | |
| Снимает последствия чрезмерного употребления алкоголя. | 10 | ||
| Все, атакующие ведьмака, чувствуют боль | 25 | 8 | |
| Ускоряет регенерацию энергии | 20 | 8 | |
| Для ведения нездорового образа жизни | 20 | 8 | |
| Кровь ведьмака становится ядом для чудовищ-кровососов | 20 | 8 | |
| Позволяет обнаруживать невидимок | 15 | 1 |
Главная проблема с этими чудными жидкостями состоит в том, что все они ядовиты. Вполне по Кэрроллу: «Если выпить из бутылочки с надписью «Яд», рано или поздно почувствуешь недомогание». Уровень отравления до 50 не доставляет неудобств, до 70 — вполне приемлем, а вот выше забираться уже не стоит. При 90 красные пятна перед глазами то и дело закрывают окружающий мир, движения замедляются — в общем, можно и умереть по ошибке. С учетом того, что каждая бутылочка добавляет в среднем 15-20 единиц, много не выпьешь.
Эликсиры можно составить так, что они будут обладать дополнительными эффектами: эликсиры рубедо ускоряют регенерацию, нигредо — на 20% повышают наносимый урон, а альбедо — менее ядовиты. Разумеется, в сложных боях хотелось бы получить все дополнительные эффекты. Проблема только в том, что вещей при себе ведьмак носит минимум и немало места занимают собранные компоненты будущих зелий, так что кучу склянок со всеми вариантами уместить едва ли удастся. Надо выбирать. Конечно, никто не мешает удовольствоваться простыми эликсирами и не задумываться обо всех этих тонкостях, но эта статья как раз о том, как добиться максимума — что в некоторых боях очень пригодится.
Разумеется, не все зелья понадобятся вам каждый раз. Какую-нибудь «Черную кровь», убивающую кровососов, стоит брать с собой только в походы за пиявками или вампирами, да и там она не так уж нужна. Список того, что всегда нужно иметь с собой, не столь велик, и в первую очередь мы поговорим о нем.
Это важно: эликсиры альбедо не только менее ядовиты, но и на 20-30% снижают токсичность всего выпитого в течение игрового часа после них. Так что если вы собираетесь опорожнить несколько пузырьков подряд, постарайтесь, чтобы первым был эликсир альбедо.
Многие загадочные слова, которые вы встретите в игре, на самом деле применялись европейскими алхимиками, хотя их значению в игровой механике они бы удивились. Так, ребис — совсем не встречающееся на каждом шагу вещество, а название основы для изготовления философского камня. Купорос для алхимика — конечно, не сульфат металла. Его латинское название — vitriol — посвященный понимал как Visita Inferiora Tеrrае Rectificando Invenies Occuitum Lapidem («Посети недра земли, и, очистившись, ты найдешь сокровенный камень»). Эфиром алхимики именовали тончайшую субстанцию, не переходящую в другие стихии — огня, воздуха, воды и земли. Другие его названия — «квинтэссенция» и «пятый элемент».
Проще с квебритом и гидрагеном — это применявшиеся алхимиками названия серы и ртути, считавшихся двумя базовыми веществами, из которых состоят все прочие. Понятен и интерес алхимиков к киновари — сульфиду ртути: при нагревании из нее сначала выделяется ртуть, а затем происходит восстановление киновари. В этом алхимики и в Европе, и на Востоке усматривали глубокий смысл, видя в ней зародыш бессмертия. В Китае для ее обозначения применялся тот же иероглиф, что и для «дань» — аналога философского камня.
Я всегда с собой беру.
— Малейшее повреждение при схватке с грайвером кончается заражением трупным ядом. Каким эликсиром вылечивается заражение трупным ядом? Ну?
А. Сапковский, «Кровь эльфов»
Отправляясь гулять по опасным местам, полезно выпить бутылочку «Ласточки», ускоряющей регенерацию здоровья. Рецепт прост и доступен с самого начала, найти компоненты несложно — в общем, эти голубенькие бутылочки уверенно держат первое место в списке самых ценных порождений покрытых паутиной реторт. Чтобы не распыляться, максимизируем эффект — будем варить вариант рубедо.
Следующая степень серьезности — для боев, в которых понадобится часто пользоваться знаками. Они не раз спасут ведьмаку жизнь, взамен потребовав затрат энергии: больше пары раз подряд применить их не удастся. На перезарядку понадобится время, которое поможет сократить «Филин». В сочетании с «Ласточкой» он решит большую часть ваших проблем, и можно не беспокоиться о дополнительных микстурах, а позаботиться об увеличении наносимого вреда. Так что здесь наш выбор — нигредо.
После этого наступает черед средств, которые помогают улучшить боевые качества Геральта. Это «Пурга», улучшающая реакцию, «Волк», повышающий шанс критического удара, и «Росомаха», увеличивающая повреждение, когда у ведьмака осталось менее половины здоровья. Они нужны не так часто, как первые два, но применяются чаще всего вместе с ними, так что доминанты рубедо и нигредо мы получим из «Ласточки» и «Филина». Если мы пьем такой витаминный коктейль, стоит задуматься над снижением общей токсичности, так что для них выберем вариант альбедо.
Конечно, здесь возможны варианты. Например, некоторые предпочитают не особо упирать на знаки и развивать в основном владение мечами. У них один из перечисленных абзацем выше эликсиров будет вторым в списке, вместо «Филина». Мне этот вариант кажется менее удачным — любой из них менее универсален и полезен. «Пурга» обладает слишком кратким действием, чтобы считать ее базовым средством, — не исключено, что ее придется пить несколько раз за день, и тогда снижение общей токсичности будет очень важно. «Росомаха» начинает действовать в той ситуации, в которую лучше бы нам не попадать, — во многих боях она не принесет никакой пользы, только отравит Геральта. «Гром» я вообще не рассматриваю — все же уворачиваться от ударов для долгой и счастливой жизни Геральту необходимо.
Единственным претендентом на второе место в списке остается «Волк». Учтем и то, что эффект нигредо отлично сочетается с основным действием эликсира, — в общем, для сторонников решения всех вопросов мечами именно этот состав будет лучшим продолжением «Ласточки». Правда, рецепт «Волка» мы получаем не сразу, да и киноварь нигредо найти до третьей главы непросто — разве что ночью на болоте нарваться на виверну и пережить эту встречу.
Еще один эликсир, попадающий в число незаменимых, — «Кошка», позволяющая видеть в темноте. Ее я предпочитаю в варианте рубедо, нередко позволяющем сэкономить бутылочку «Ласточки».
На заметку: «Кошка» альбедо безвредна, и с нее можно начинать подготовку к самым важным боям.
Средства, повышающие здоровье или энергию, не так полезны, как увеличивающие скорость восстановления: любой запас заканчивается куда быстрее, чем хотелось бы. Но в сочетании они дают мощный эффект. При этом первое выпиваемое обязательно должно быть «белым» — все же полезными такие коктейли никак не назвать. Так что «Лес Марибора» и «Полнолуние» мы будем варить в варианте альбедо, рассчитывая принять все необходимые средства непосредственно перед боем.
На заметку: сочетание «Леса Марибора», «Филина» и «Зелья Петри» при развитом навыке использования знака Игни на время превращает Геральта в фэнтезийный аналог огнеметного танка, к которому близко ничто живое не подойдет. Я усилил знак Игни, посетив монолит, принял этот коктейль и без особых проблем победил девятерых призраков из 4-й главы, не доставая меча. Правда, потом пришлось снимать интоксикацию.
«Зелье Раффара Белого» — достаточно ядовитая вещь, чтобы не применять ее слишком часто. Если все же пришлось, это, как правило, значит, что действия «Ласточки» не хватает, а в организм уже вбухано некоторое количество всякой гадости. Разумеется, только альбедо. Ну а сразу после него очень часто принимается «Белый мед», который снимет и интоксикацию, и все полезные эффекты ранее принятых препаратов. Так что скорее восстанавливаем здоровье — мед нам нужен в варианте рубедо.
Напоследок — еще один вариант распределения доминант. Он пригоден скорее для не очень опасных прогулок, но более прост в сборке на ранних стадиях. Итак, наше основное лекарственное средство — «Кошка» рубедо, ведь действие доминанты держится восемь часов. «Ласточку», срок действия которой вчетверо короче, мы приберегаем для особо опасных ситуаций и потому используем вариант нигредо — в первых главах не проблема найти ласточкино зелье, источник черного ребиса. А «Филин» будет несложно сделать альбедо — ведь ребиса, который в белом варианте найти нелегко, он не содержит.
Остальные средства относятся скорее к ситуационным — их лучше готовить с доминантой альбедо, чтобы не мешали использованию основных.
На заметку: если вы хотите выпить очень много эликсиров, помогает такая хитрость. Выпейте те, что обладают наибольшим сроком действия, помедитируйте час, а затем принимайте более «летучие» жидкости.
Ну и как этот корень засунуть в такую маленькую бутылочку?
— А вам скажу, предложение выгодно и вам, и Доррегараю, ежели вы с ним столкуетесь. Нам, учтите, драконий труп до фени, токмо хвост возьмем. Остальное ваше будет, бери, выбирай! Не пожалеем для вас ни зубов, ни мозга, ничего, что вам потребно для колдовства.
— Конечно, — добавил, хихикая, Зигрин, — падаль будет ваша, чародейская. Никто не отберет. Разве что другие трупоеды.
А. Сапковский, «Предел возможного»
Для того чтобы создать эликсир, надо подобрать основу соответствующего качества и в любом порядке добавить в нее нужные компоненты. Доверять автоматической сборке не стоит — она выбирает первый попавшийся компонент, содержащий нужный элемент (перебирая вещмешок сверху вниз и слева направо), и шансы получить «цветное» зелье невысоки. Разумеется, для свободы творчества нужно иметь при себе все необходимые части, и именно они будут занимать большую часть багажа. Упорядочивайте этот склад — сложите рядом все имеющиеся варианты каждого из основных компонентов — иначе очень быстро потеряете к алхимии всякий интерес.
Домашнее задание: предположим, что полынная водка продается в стандартных бутылках по 0,5 литра. Для приготовления «Пурги» нигредо Геральту надо смешать в ней две челюсти цеметавра и две склянки крови гуля. Сколько водки придется отхлебнуть Геральту, чтобы все это уместилось в бутылке? Сколько времени придется медитировать, чтобы быть бодрым и работоспособным после изготовления четырех партий зелья? Рассчитайте нужное количество соленых огурцов.
Отдельная проблема — основы. Крепчайший алкоголь, нужный для пятикомпонентных эликсиров, встречается нечасто, зато существует в пяти разновидностях. Добавим четыре четырехкомпонентных основы (свободно продаются королевским подданным от 18 лет, так что на витринах не залеживаются), да еще шесть обычных трехкомпонентных. Бутылочка одного, пара другого, немного третьего — и место в рюкзаке заканчивается с катастрофической скоростью.
При этом трехкомпонентных эликсиров нам надо не так много. Лучший выход — всю не пошедшую сразу в дело выпивку переводить в «Белую чайку». Особенно это будет актуально перед пятой главой, в которой спиртное купить удастся не сразу. Тридцать бутылочек «Чайки» займут три ячейки, а сравнимое количество разнородного спиртного потребует едва ли не целого ряда. Кроме того, это позволит куда-нибудь деть тонны пыльцы смерти и клыков баргестов из первой главы.
На заметку: ничто не мешает изготовить «Белую чайку» с одной из доминант. Но на качестве получаемого на ее основе продукта это никак не скажется.
Синий цветок, красные шипы. или все-таки наоборот?
«Старый способ, — подумал он. — Можжевельник либо мята просто добавки, значения не имеют, введены лишь для того, чтобы замаскировать настоящий состав». И, однако, он распознал паперник, может, корнежом. Да, наверняка корнежом, корнежом нейтрализует токсины, очищает кровь, испорченную гангреной либо заражением.
А. Сапковский, «Нечто большее»
Ингредиенты | ||||
Чистый | Рубедо | Альбедо | Нигредо | |
Ребис | с крыльев | |||
Купорос | игольчатого мирта эхинопса | |||
Гидраген | Альбара | двустрела | ||
Эфир | кокатрикса | чемерицы жемчуг | ||
Квебрит | лимфа | петрушка | альгуля | |
Киноварь |
Сложнее обстоит дело с эфиром рубедо. Лепестки чемерицы можно без проблем нарвать в предместьях, да и в следующих двух главах проблем с ними не будет. А вот в Темноводье это растение в Красную книгу занести не успели, и хищническое разграбление природы — очевидно, предыдущими поколениями ведьмаков — привело к полному его уничтожению. Так что или прихватите с собой запасы, или готовьтесь собирать клыки альпов. Они, конечно, не то что бы стадами ходят, но по склепам некоторое количество найти можно.
На заметку: удобнее всего добывать клыки альпов в третьей главе. Если вернуться к эльфийским руинам в канализации, куда вы попадаете из подземелья банка в Вызиме, вы обнаружите там портал — через него можно быстро попадать на место с болот или из лабораторий Трисс и Калькштейна. А на месте вас каждый раз будет ждать альп — не только зубки, но и совсем не лишние 500 XP.
Для «Кошки» рубедо потребуются ребис (его мы уже рассмотрели) и квебрит. В начале игры это плоды балиссы (в Предместьях) и собачья петрушка (на болотах). В третьей главе когти кикимор будут так и тянуться к вам со всех сторон, а кости грайвера вы легко найдете в любом месте несанкционированных митингов нечисти. В общем, с этим компонентом проблем нет всю игру.
«Филин» нигредо потребует купороса и эфира. С ними сложностей не возникает — утопцы с гинациевой кислотой исправно встречаются всю игру в куда больших, чем хотелось бы, количествах, да и гули так и стремятся пролить побольше крови (хотя, конечно, не рассчитывают, что своей). Язык плавуна — источник эфира нигредо, а в третьей и четвертой главах вы соберете лепестки гинации — если, конечно, совесть позволит вам топтать и обдирать городские клумбы.
Продолжая тему усиления магии, посмотрим на «Лес Марибора»: нужны ребис, эфир и квебрит альбедо. Самым редким оказывается первый ингредиент; он доступен только в виде мембраны с крыльев — неважно, фледдеров, виверн или еще каких летающих неприятностей. В любом случае, добывать этот компонент поначалу будет непросто — и соперники относительно серьезные, и встречаются поначалу не так часто (где именно, думаю, объяснять не надо). Позднее искать их не приходится — в четвертой главе они будут сами находить вас чаще, чем нужно для научных исследований. Эфир альбедо набрать легко — ягоды берберка встречаются и в Предместьях, и в Вызиме, и в Темноводье, да и утопцы-камикадзе бросаются со всех сторон. С квебритом ситуация чуть сложнее: вербена растет у лечебницы св. Лебеды, жимолость выбирает кладбища — в прудике на вызимском или на болотах в пятой главе. Наконец, пузыри водяных будет несложно в нужных количествах найти в Темноводье.
Сразу поговорим и про «Зелье Петри». Помимо уже рассмотренных ребиса и квебрита понадобятся гидраген и киноварь. Последнюю вы найдете на болотах — каким-то образом в нее пиявки превращают выпитую у вас кровушку; не забудьте сделать запасы к 4-й главе. Аконит можно найти в основном у друидов, но, к счастью, необходимости тратить на него деньги нет. Гидраген нужного качества отыскать совсем просто — эктоплазма остается после всех призрачных существ, и исчерпать запасы, собранные еще в боях с баргестами, мне так и не удалось — приходилось только иногда их пополнять. Кроме того, во многих домах в Вызиме растет волчье алоэ — к чему бы, интересно? Растение-то совсем невзрачное.
Так получилось, что все компоненты, необходимые для «Полнолуния», мы уже обсудили, перейдем к «Зелью Раффарда Белого»: ребис, купорос, гидраген. Так как его мы тоже варим наименее токсичным, осталось поговорить о купоросе альбедо. Это игольчатый мирт, в изобилии встречающийся всю игру, и корневище эхинопса, которых можно накопать на вызимских болотах.
«Пурга», «Волк» и «Росомаха» альбедо не потребуют ничего, о чем бы мы еще не поговорили. Если же рассмотреть альтернативный подход — «Волк» нигредо, — надо задуматься о поиске соответствующих гидрагена и киновари. И то, и другое найти не так просто. Гидраген наиболее доступен в виде омелы — статуя Мелитэле на болотах даст вам листочек за пожертвование еды. Глаза орнитозавров на дороге не валяются, но несколько штук вы точно подберете — например, выполняя миссию писца в третьей главе. С киноварью чуть проще — ядовитые железы можно получить хотя бы от виверн. Правда, встреча со стайкой в третьей главе будет не самым приятным сюрпризом, зато в четвертой и пятой ничего не стоит нарвать ягод переступня.
Главное — чтобы не вырос хвост!
Я хотел бы сказать только одно: создатели игры правы, что на прощание Кармен не дает Геральту случайно завалявшийся клочок шерсти, а Адда не вручает ковер-самолет — личный бомбовоз его королевского величества. В компьютерной игре тоже должно найтись место для действий, которые совершаются не ради награды, а потому, что считаешь это правильным. Однако в большинстве случаев возможная потеря таковой вовсе не является — стандартное «взять/не взять предложенную оплату» очень редко может как-то повлиять на благосостояние персонажа.
Здесь же упускаемое вознаграждение довольно серьезно, а в случае с оборотнем — невосполнимо. Что скажешь, ведьмак?
Теперь бы не разбить случайно.
А. Сапковский, «Нечто большее»
Бомбы | ||
Название | Состав | Эффект |
| Отравляет противников | |
| Пугает противников | |
| Поджечь — взорвется | |
| Оглушает противников | |
| Ослепляет противников |
Масла | ||
Название | Состав | Эффект |
| Увеличивает повреждение, наносимое насекомоподобным — например, кикиморам. | |
| Увеличивает повреждение, наносимое призракам | |
| Увеличивает повреждение, наносимое орнитозаврам — таким, как кокатрикс | |
| Увеличивает повреждение, наносимое вампирам | |
| Увеличивает повреждение, наносимое упырям | |
| Отравляет жертву, но не действует на существ с нечеловеческой физиологией | |
| Повышает эффективность серебряного меча | |
| Причиняет боль, парализующую жертву | |
| Усиливает кровотечение |
Масла наносятся на лезвия ведьмачьих мечей, чтобы усилить эффект при попадании по врагу. По сути, они делятся на две категории: масла для серебряного меча и стального. Конечно, никто не мешает применять их наоборот, но стальной меч куда хуже против монстров, а серебряный — против людей, и никакие средства радикально этого не изменят.
Масла первого вида увеличивают повреждение, наносимое определенному виду существ, второго — дают какой-либо дополнительный эффект, не изменяя наносимого ущерба.
Полезнее мне показались масла для нанесения на стальной меч. Саламандры нередко встречаются очень крупными группами, и вывести часть из них из боя с помощью кринфридского масла будет очень кстати. Приемы группового стиля наносят тем больше вреда, чем больше противников у ведьмака: увеличивать повреждение с помощью масел необходимости нет, и так через пару-тройку ударов почти никого вокруг не останется. А вот получить за это время урона хотелось бы поменьше. «Коричневое масло» и «Яд висельника» полезны скорее против сильных одиночек: тут нанести даже немного больший урон может оказаться важно.
Бомбы в мире «Ведьмака» — нововведение создателей игры, и реализация получилась несколько странной. Непонятно и то, почему взрываются они только под ногами Геральта, и то, почему ему не наносят никакого вреда. Ну и заодно то, почему склянки не разбиваются от ударов монстров. Ну да ладно, наша задача — пользоваться чем дают.
«Самум», оглушающий противников, может пригодиться тем, кто пренебрег развитием знака Аард. Но я бы все же рекомендовал пользоваться знаком — хотя бы потому, что его запасы не закончатся в самый неподходящий момент.
«Мечта дракона» сама по себе ничего особого не делает и нуждается во внешнем зажигании. Я в этом качестве использовал только знак Игни, хотя подозреваю, что факел поможет не хуже, а в горящей Вызиме получить нужный эффект можно едва ли не на каждом шагу. Что интересно, костер взрыва этой бомбы не вызывает — должно быть, пламя у него холодное. Этот рецепт пригодится вам при расчистке болот от рощ эхинопсов — можно выжечь за один подход.
Алхимия и финансы
Нет, рецепта философского камня в этой игре нет. Однако на вашем благосостоянии алхимия все же может сказаться самым благоприятным образом: продажа найденных компонентов станет важным источником ваших доходов. Казалось бы, большинство из них стоит от одного до трех оренов — где тут разгуляться? Но на самом деле в среднем забеге по болотам вы наверняка столкнетесь с парой десятков плавунов и утопцев, дюжиной пиявок и полусотней кустов — в общем, если не будете лениться, на сотню оренов наберете. Это вполне сравнимо с тем, что вы получите за выполненное задание, — выгоднее разве что продавать эльфийские и краснолюдские мечи.
На заметку: лучшие цены — в 4-й главе в Темноводье: там Абигайль и отшельник с радостью купят то, что им нужно, не за 10-20% от цены продажи, как в других местах, а за половину.
В разных местах торговцы предложат разные суммы за одни и те же компоненты. То, что по их расценкам стоит менее орена, они покупать не будут. Не заинтересует их и непрофильный товар — травница в Храмовом квартале возьмет растения, а вот косточки в суп найдет как-нибудь без вашей помощи. Однако на каждый товар есть базовая цена продажи, единая у всех продавцов.
Расписывать полную таблицу на все компоненты я не буду, приведу только наиболее ценные. 80 оренов стоят кристаллы Альбара — это значит, что вам удастся выручить за них от 8 до 40. По 70 идет Optima Mater, 60 — сера, пирит, пятая эссенция и фосфор. По 50 — феаинневедд, царская водка и раствор ртути, 40 — наэзанская соль, толченый жемчуг, лунная крошка и белый уксус.
Как видите, из наиболее ценных средств большая часть — минералы, встречающиеся не так уж часто, в основном в разнообразных сундучках. Исключений три. Кристаллы Альбара можно найти в трупах пиявок и яг — большую часть игры нам будут встречаться или те, или другие. Феаинневедд в изобилии встречается у лагеря эльфов в третьей главе, а белый уксус можно выделить из трупов всех четырех разновидностей падальщиков.
Кроме того, можно перестать играть роль сырьевого придатка экономики Вызимы и наладить высокотехнологичное производство у отдельно взятого костра. «Зелье Раффара Белого» вполне могут использовать врачи для исцеления обычных людей, «Слезы жен» пригодятся запойным пьяницам (и их женам) — оба этих средства можно продавать по цене от 40 оренов. Не знаю уж, в каком именно хозяйстве, но пригождаются мирным жителям и масла — например, масло от призраков может принести 20 оренов. Правда, цена основы, на которой оно готовится, будет выше.
Вот, пожалуй, и все аспекты алхимии в игре. Создатели подошли к вопросу куда основательнее, чем Анджей Сапковский в своих книгах, — у него о ведьмачьих средствах говорится все больше намеками.
Конечно, бросается в глаза простота: компонентов достаточно мало, и многие полностью взаимозаменяемы. Безусловно, было бы интересно, если бы для каких-нибудь пиротехнических эффектов сера давала бы больший эффект, чем пыльца тени, а та, в свою очередь, больше подходила для борьбы с призраками.
С другой стороны, это все же приключенческая ролевая игра, а не симулятор алхимической лаборатории, и нежелание создавать игрокам дополнительные трудности вполне объяснимо. Во всяком случае, получилась интересная и понятная система, украсившая игровой процесс.