Электроснабжение мпи истекает что это значит
«Мосэнергосбыт» подал заявление в правоохранительные органы на лжеэнергетиков
АО «Мосэнергосбыт» направило заявления в правоохранительные органы и территориальные подразделения Федеральной антимонопольной службы с просьбой принять меры в отношении сторонней организации, использующей фирменное наименование компании с целью понуждения жителей Москвы и Подмосковья к замене приборов учёта электроэнергии. Поводом для обращения стали поступающие в последнее время массовые жалобы от граждан, пострадавших от недобросовестных действий со стороны неустановленных лиц.
Как пояснили клиенты компании, в дневное время к ним домой приходили неизвестные, которые представлялись работниками «Мосэнергосбыта» и понуждали к замене электросчётчиков. Лжеэнергетики предъявляли документы, на которых в том числе имелись печати с указанием наименования «Мосэнергосбыт», и, по словам граждан, именно данное обстоятельство играло решающую роль, когда они соглашались на услуги незваных гостей по замене электросчётчика здесь и сейчас.
Когда все работы были уже выполнены, а деньги отданы неизвестным визитёрам, выяснялось, что в документах значилось некое ООО «МОСЭНЕРГОСБЫТ», не имеющее к АО «Мосэнергосбыт» абсолютно никакого отношения. Проверка по данным обращениям показала, что ООО «МОСЭНЕРГОСБЫТ» — реальная организация с уставным капиталом 10 000 рублей, зарегистрированная в г. Мытищи Московской области, основным видом деятельности которой, согласно данным из ЕГРЮЛ, является рекламная деятельность, дополнительными — производство электромонтажных работ и розничная торговля.
К сожалению, жалобы от жителей Москвы и Подмосковья на случаи, когда неизвестные граждане под видом представителей АО «Мосэнергосбыт», его подрядных организаций или иных энергокомпаний обходят квартиры, понуждая жильцов поменять электросчётчики, в том числе под предлогом истечения у приборов межповерочного интервала (МПИ), в последнее время поступают всё чаще. Как показывает анализ таких обращений, в абсолютном большинстве случаев приборы учёта не нуждались в замене или поверке и могли прослужить ещё несколько лет, а стоимость работ зачастую превышала официальные расценки АО «Мосэнергосбыт» почти в два раза.
Представители недобросовестных организаций действуют по одной и той же схеме: совершают поквартирные обходы, опускают листовки в почтовые ящики, звонят по телефону. Как правило, в их названиях присутствуют слова «энерго», «контроль», «надзор», «ЖКХ» и т. д., а на документах используются логотипы и аббревиатуры, похожие на фирменные знаки настоящих энергокомпаний. Однако, использование фирменного наименования «Мосэнергосбыт» является наиболее вопиющим примером недобросовестности подобной деятельности.
Помимо этого, такие «специалисты» толкают граждан на нарушение существующего порядка замены приборов учёта, связанное с самовольным нарушением целостности установленных пломб, в результате чего может быть зафиксирован факт безучётного потребления электроэнергии в жилом помещении.
АО «Мосэнергосбыт» призывает жителей Москвы и Подмосковья быть бдительными и напоминает:
Что такое МПИ и зачем менять электросчётчик?
Межповерочный интервал — срок, устанавливаемый заводом-изготовителем, на протяжении которого гарантируется корректная работа прибора учёта. В случае истечения срока МПИ такой прибор признаётся вышедшим из строя, его показания не могут быть приняты к расчёту, а при формировании счетов объём потреблённой электрической энергии определяется на основании замещающей информации — среднемесячного потребления за предыдущие периоды и нормативов потребления с применением повышающего коэффициента.
В этой связи, при истечении срока МПИ, во избежание завышенных начислений при расчёте по замещающей информации потребителям рекомендуется произвести поверку или замену прибора учёта.
Как узнать, что МПИ закончился?
Как правило, у современных электросчётчиков в зависимости от производителя и модели срок МПИ составляет 10–16 лет.
Ознакомиться со сроками окончания МПИ можно самостоятельно одним из следующих способов:
Также в случае приближения окончания срока МПИ АО «Мосэнергосбыт» информирует об этом своих клиентов путём размещения соответствующей информации в счетах за электроэнергию, уведомления в личном кабинете или направления соответствующего письма на электронную почту, если оформлена соответствующая подписка.
Как поверить или заменить счётчик?
Заказать поверку прибора учёта можно в специализированной метрологической организации, имеющей соответствующую аккредитацию. После проведения поверки необходимо предоставить подтверждающую документацию в обслуживающий клиентский офис АО «Мосэнергосбыт». При этом необходимо помнить, что в ряде случаев счётчик может не пройти поверку по причине несоответствия класса точности (в настоящее время к эксплуатации допускаются приборы учёта с классом точности 2.0 и выше).
Замену прибора учёта можно произвести двумя способами: самостоятельно или обратившись в АО «Мосэнергосбыт».
При обращении в АО «Мосэнергосбыт» в рамках одного визита специалистами компании будет произведены распломбировка старого прибора учёта, его демонтаж, установка нового счётчика, его проверка и опломбировка. Кроме того, на месте будет составлен акт ввода прибора учёта в эксплуатацию, после чего сведения о новом счётчике будут автоматически занесены в базу для проведения начислений.
В случае самостоятельной замены прибора учёта (замены с привлечением третьих лиц) либо его поверки клиентам АО «Мосэнергосбыт» необходимо неукоснительно соблюдать установленную законодательством РФ процедуру:
Более подробную информацию о порядке замены либо поверки приборов учёта жители Москвы и Подмосковья могут узнать в обслуживающем клиентском офисе АО «Мосэнергосбыт» или по телефону контактного центра: +7 (499) 550-9-550.
Гражданам, столкнувшимся с действиями недобросовестных организаций, АО «Мосэнергосбыт» настоятельно рекомендует обращаться в правоохранительные органы.
Справочно:
В соответствии с п. 9 ст. 11 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, далее — Правила) обязанность по оснащению жилого помещения индивидуальным прибором учёта электрической энергии, обеспечению его надлежащей технической эксплуатации, сохранности и своевременной замены, возложена на собственника жилого помещения. При этом бремя расходов, связанных с организацией, содержанием и восстановлением надлежащего учёта электроэнергии, потребляемой в жилом помещении, лежит исключительно на его собственнике.
В случае истечения у индивидуального прибора учёта срока межповерочного интервала такой прибор признаётся вышедшим из строя и его показания не могут быть приняты к расчёту, а при формировании счетов объём потреблённой электрической энергии определяется на основании замещающей информации — среднемесячного потребления за предыдущие периоды и нормативов потребления (п. 59, п. 60 Правил).
В силу подпункта «г» п. 35 Правил потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учёта и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учёта и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.
Согласно п. 81.13. Правил, потребитель, в случае, если требуется проведение демонтажа прибора учёта, должен известить исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению (АО «Мосэнергосбыт») о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня.
Демонтаж прибора учёта, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению (АО «Мосэнергосбыт»). В этом случае сотрудник компании, явившийся к сроку демонтажа прибора учёта, снимает пломбу для проведения работ по замене электросчетчика, после установки нового прибора учёта составляет акт ввода в эксплуатацию нового счётчика и осуществляет установку контрольных пломб.
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Что такое межповерочный интервал и сколько времени дается на замену счетчика
Электросчетчик / Фото: Екатерина Смолихина / Amic.ru
Каждый электросчетчик имеет свой рабочий ресурс. Обычно он должен проходить поверку через 16 лет. Если не сделать этого, вы рискуете значительно переплатить за электроэнергию. Самая большая доля поломок наблюдается уже после завершения сроков межповерочных интервалов. Об этом рассказывает наша рубрика «Вопрос-ответ».
Межповерочный интервал – срок, в течение которого изготовитель гарантирует точную работу конкретного прибора. Этот период индивидуален для разных электросчетчиков и устанавливается заводом. Чаще всего он составляет 16 лет.
Перед тем как поступить в продажу, все средства измерения проходят специальную аттестацию, они получают сертификат и входят в Единый государственный реестр средств измерений. Точную информацию вы можете найти в сопроводительной документации к счетчику.
Когда этот срок заканчивается, счетчик электроэнергии необходимо поверить.
Поверка старого счетчика – дело технологически сложное, трудозатратное и может обойтись даже дороже, чем покупка нового. Да и нередко по результатам поверки оказывается, что прибор учета все-таки требуется заменить на новый.
«На сегодняшний день такие услуги не оказываются на месте проведения работ и прибор учета необходимо везти в Центр стандартизации и метрологии (далее – ЦСМ). Перед этим нужно вызвать контролера Барнаульской сетевой компании (далее – БСК) для распломбировки счетчика, затем пригласить электрика для его демонтажа, после этого отвезти и забрать прибор в ЦСМ, установить его вновь, и вызвать инспектора для признания счетчика расчетным (для пломбировки). Как видите, процедура длительная, также вам придется оплатить транспортные расходы и услуги электрика за демонтаж и установку счетчика, оплатить ЦСМ услуги поверки. Мое мнение, гораздо проще заказать услугу «под ключ». Для этого нужно позвонить по телефонам: 50−20−50, 50−12−48. Бригада БСК выедет к вам в заранее оговоренное время и дату, привезет новый прибор учета, установит его и примет к расчетам. На всю процедуру уйдет не более одного часа, оплатить услугу (1500 рублей) вы сможете на месте проведения работ», – отметил Юрий Власов.
Ознакомиться с рекомендованными, проверенными на практике, счетчиками можно на официальном сайте: www.bsk22.ru
Если ваш дом старше 2003 года, обязательно проверьте электросчетчик: скорее всего, у него истек межповерочный интервал. У большинства приборов учета этот интервал – 16 лет. В 2019 году 7100 барнаульцев обязаны заменить счетчики или сдать старые на поверку. Подробнее о тонкостях эксплуатации электросчетчиков смотрите в нашем проекте.
Электрический прибор учета рассчитан на постоянную работу по считыванию данных об объеме потребляемых ресурсов. Однако, как и другое оборудование, эти устройства изнашиваются, что приводит к некорректному отображению информации. Ввиду этого необходимо соблюдать межповерочный интервал электросчетчиков.
Что такое МПИ и нужно ли делать поверку электросчетчиков по закону
Межповерочный период (МПИ) – отрезок времени, спустя которое потребителю нужно провести проверку электросчетчика. При игнорировании данного требования ИПУ переходит в категорию «нерабочий», а показания, переданные с него, не могут приниматься для проведения расчетных операций.
Каждый тип прибора имеет отдельный интервал, в рамках которого информация признается электроснабжающей организацией актуальной. В отношении потребления ресурса, поверки в МКД и частных домовладениях необходимо опираться на следующие нормативные акты – федеральные законы №102 и №261.
Вследствие его неисправности или завершения межповерочного срока РСО или обслуживающая компания обязана восстановить подачу ресурса методом установки нового прибора.
Посмотрите видео: «Что делать, если истек срок поверки электрического счетчика. Как избежать штрафов.»
Кто должен осуществлять плановую поверку
Когда гражданин обращается за проведением диагностики в негосударственное предприятие, необходимо проверить свидетельство об аккредитации на предмет срока годности. Заключение договора на оказание услуг – обязательное условие. При этом в тексте документа должна фигурировать информация о том, что фирма будет осуществлять интервальную поверку счетчика электроэнергии. В случае отказа прописывать подобный пункт эксперты рекомендуют обратиться к другому исполнителю.
Собственнику квартиры также нужно учитывать, что в большинстве случаев процедура проводится со снятием оборудования. Ввиду этого собственник помещения обязан направить в управляющую фирму или РСО уведомление о предстоящих работах, т. к. при данном процессе пломба уничтожается. Подобные действия допускается проводить только после официальной фиксации показаний. Иначе предприятие или УК вправе провести пересмотр порядка начисления платы за потребленный ресурс в указанный период.
Как узнать срок поверки
Определить срок истечения интервала поверки можно через техпаспорт счетчика. Законодательство России устанавливает, что правильный учет пользования ресурсом возможен только при наличии технической документации или сертификата. Эти бумаги подтверждают, что устройство соответствует госстандартам.
Как правило, современные приборы необходимо проверять один раз в 16 лет, старые образцы – каждые 8.
Как узнать срок поверки, если отсутствует паспорт
При отсутствии технического паспорта и подозрения на истечении поверочного срока необходимо посетить официальный сайт РСО по региону. На портале представлен номер телефона отделения Энергосбыта, позвонив по которому, можно узнать необходимую информацию в отношении адреса нахождения объекта.
Нужно ли поверять новый электросчетчик
Новые электрические счетчики также подлежат госповерки на точность передачи данных в соответствии с классификацией прибора. Обусловлено это тем, что на заводе или в магазине однофазные устройства должны храниться не больше двух лет, трехфазные – 12 мес. На момент приобретения следует проверять период годности.
Виды поверок – таблица
Периодичность поверки электросчетчиков в России по моделям – таблица
Периодичность проведения МПИ устанавливается на заводе и рассчитывается в зависимости от типа механического устройства. Чаще всего приборы наделяются интервалом – 6-16 лет. Более точные сроки прописываются в техническом паспорте изделия, завизированные печатью производителя. В качестве подтверждения проведенной поверки ИПУ выступает пломба, установленная на корпусе устройства.
МПИ зависит от характеристик используемого оборудования. В нормативных актах регламентирована периодичность контроля для индукционных механизмов – не больше 8 лет, для электронных устройств – максимум 16.
Межповерочный интервал электросчетчиков в таблице представлен в зависимости от марки оборудования:
Тип | Класс | Межинтервальный срок, лет | Период службы, лет |
---|---|---|---|
СО-И449М1-1 | 2 | 16 | от 30 |
СО-ЭУ 10 | от 32 | ||
СО-ЭЭ 6705-4 | |||
СО-ЭЭ 6706 | |||
СО-5 | 32 | ||
СО-И446-М | от 30 | ||
СО-505 | 32 | ||
ЦЭ-2736 | 1 | 30 | |
ЭЦР2400 | 32 | ||
СЕ 102 S7 | 1, 2 | 24 | |
СОЛО | от 30 | ||
Меркурий 201.5 | 1 | 32 | |
Меркурий 200.02 | |||
Меркурий 230 | 10 | ||
Энергомер СЕ 102 | |||
Энергомер СЕ 301 | |||
СТК-1 (Украина) | 6 | ||
СТК-3 (Беларусь) | 8 | ||
НЕВА МТ 124 | 16 | 30 | |
Нева 303-1SO |
Примечательно, что население самостоятельно оплачивает такие процедуры, невзирая на форму собственности – квартира или частное домовладение. Обусловлено это тем, что электросчетчик не относится к общему имуществу МКД и не являются элементом инженерных коммуникаций. Соответственно, обслуживающая организация не обязана бесплатно контролировать работу устройства. Однако дешево такие услуги обходятся для льготников или жильцов муниципальных помещений.
Нюансы поверки
Монтируя устройство для учета потребляемых коммунальных услуг нужно, чтобы владелец объекта доверял ИПУ, так же как и РСО. На основании данной информации учреждение будет выставлять счета на оплату.
Таким образом, все стороны данного процесса должны быть уверенными в корректности переданных показаний. Ввиду этого при покупке и установки счетчика эксперты рекомендуют узнавать наличие свидетельства и аккредитации от изготовителя. Непосредственно монтаж заказывать у уполномоченных компаний.
Межповерочный интервал электросчетчика имеет особенности в зависимости от места установки – частное домовладение или квартира в МКД.
Посмотрите видео: «Поверка счетчиков электроэнергии. Как сэкономить деньги и время.»
В частном доме
Нередко в частных домовладениях счетчики, контролирующие потребление энергии, устанавливаются на улице. Однако это не является основанием для отказа в предоставлении показаний, поверять ИПУ или соглашаться с выставленными квитанциями.
Примечательно, что чем больше жалоб собственник направляет в РСО, тем корректнее проводятся расчетные операции. Но чтобы составлять претензии на компанию, необходимо со своей стороны соблюсти возложенные обязанности, а именно: вовремя проводить проверку электросчетчиков.
В отношении места, где будет расположен электрический счетчик, также предъявляются требования от РСО. В частности, они касаются соблюдения температурного режима и уровня влажности.
В квартире
Собственник квартиры не обязан заниматься самостоятельно поверкой электросчетчиков. Такие процедуры проводятся РСО или обслуживающей МКД компанией, согласно установленному тарифу. Непосредственно снятие показаний и контроль работоспособности прибора осуществляется бесплатно. Анализ технических параметров ИПУ стоит денег – при этом учитывается период и действующие нормативы.
В месте установки без снятия
Поверка электросчетчика без снятия осуществляется устройством для тестирования и сравнения измеряемой энергии за счет частоты импульсных выходов.
Потребитель направляет заявление в метрологическое учреждение или аккредитованную компанию на проведение обслуживания ИПУ без демонтажа. Согласно поступившему запросу сотрудник организации приходит на адрес с соответствующим оборудованием. Эксперты рекомендуют направлять заявление за 1,5-2 недели, во избежание пропуска межповерочного интервала.
Благодаря мобильности системы фирмы делают проверку, не снимая прибор. Используемое оборудование позволяет анализировать расход ресурса с погрешностью ниже 0,01%. Применяемые устройства бывают однофазными и многофазными, низкой либо высокой мощности.
Калибровочное оборудование анализирует работу отдельных элементов ИПУ. Это позволяет выявить корректное распределение ошибок по частям механизма. На результат работы влияет соотношение тестовой нагрузки на все датчики счетчика.
Другими словами, если показатели неодинаковые или имеют неточности, то в работе электроприбора есть существенная ошибка. В таком случае диагностируется неисправность и у собственника возникает необходимость установки нового электрического счетчика.
Процедура проведения поверки электросчетчика
Срок поверки счетчика электроэнергии контролируется собственником квартиры или частного дома. Обязанный гражданин должен самостоятельно согласовывать дату передачи прибора на диагностику, доставлять ИПУ по адресу нахождения метрологического центра. Однако на законодательном уровне проведение поверки без снятия является допустимой процедурой, если у исполнителя есть аккредитация.
Шаг №1: Анализ корректного подключения электросчетчика
Использование контрольного устройства зависит от вида ИПУ и количества фаз. На схеме это может отражаться, как два подключенных ввода – ноль и фаза, а также место соединения с нагрузочной цепью.
Контролер может диагностировать нарушения в работе электрического счетчика путем определения дополнительных источников подключения к сети. Во втором случае подозрения могут вызвать нарушение последовательности соединения.
Отклонения от нормы являются основанием для проведения дополнительной проверки, т. к. подобные случаи нередко указывают на воровство ресурсов путем неправомочного подключения. Корректность подключенного индивидуального прибора потребления энергии осуществляется простым осмотром.
Шаг №2: Исследование самохода
Понятие «самоход» счетчика означает обстоятельства, при которых диск прибора вращается без дополнительной нагрузки, т. е. сам по себе и при этом все электроприборы обесточены. После включения всей отводящей автоматики контролер наблюдает за движением механизма в рамках 7-10 минут.
Если устройство исправно, то вращение не будет происходить, а индикатор не покажет больше одного импульса. В обратной ситуации и мигающем датчике процедура заканчивается повторной поверкой или установкой нового ИПУ.
Шаг №3: Передаточное число
Передаточное число устанавливается на внешней панели электросчетчика. Коэффициент предоставляет информацию потребителю и РСО о количестве оборотов или миганий – тип считывания зависит от вида устройства.
На основании вращения диска или электронного индикатора рассчитывается потребляемый ресурс. Другими словами, эти цифры выступают показаниями для расчета электроэнергии – 1 киловатт равен утвержденному тарифу в регионе.
Шаг №4: Установление погрешности
Ещё один нужный этап проведения межинтервальной проверки электросчетчика – диагностика погрешности. Мероприятие обусловлено установлением корректности передаваемых показаний.
Шаг №5. Выявление намагниченности счетчика
Актуальный вопрос потребителей – как часто проводится поверка электросчетчика на намагниченность. Тема интересна тем собственникам недвижимости, у которых установлен прибор старого образца – дисковый. Новое поколение ИПУ созданы на основе индукции и имеют защитную пломбу, которая изменяет цвет при взаимодействии с магнитом. Поверки такого типа обязывают РСО проводить не больше одного раз за полгода.
Анализ намагниченности индивидуального прибора потребления можно провести при помощи обычной иглы – если она притягивается к оборудованию, то, следовательно, ИПУ имеет сильное магнитное поле. Примечательно, что подобные обстоятельства работают как в плюс потребителю, так и в минус. То есть запрещенные устройства будут не тормозить, а, наоборот, разгонять вращение диска, а значит, собственник будет платить больше.
Срок проведения поверки
Непосредственно сроки поверки счетчиков электроэнергии зависят от специфики процедуры, т. е. нужно снимать ИПУ или нет. В первом случае потребуется тщательная диагностика и выдача результата о возможности эксплуатации. Подобная процедура может занимать как несколько часов, так и 2-3 дня.
Какие документы выдаются после поверки – виды отметок в акте
Если истекает межповерочный интервал электрического счетчика, то необходимо подать заявку в государственный метрологический центр или частную компанию. В документе о поверенном приборе сотрудник учреждения обязан поставить отметки не только о факте проведения диагностики, но и отразить демонтаж и установку ИПУ.
Согласно нормативно-правовым положениям законное снятие устройства осуществляется служащими РСО.
Снятие и установка оборудования проводится также сотрудниками энергосберегающего учреждения. После проведения монтажа прибора учета ресурса осуществляется опломбировка. К подобным операциям допускают аккредитованные лица. За нарушение контрольной этикетки предусмотрено административное наказание.
После замены ИПУ, если в этом есть необходимость, формируется акт. Визируется документ двумя сторонами – собственником помещения и исполнителем.
В случае установки нового индивидуального прибора учета, необходимо оформить акт в двух экземплярах. Одна копия остается у собственника квартиры, вторая передается в РСО. Если проводилась только поверка, то проставляется дата на пломбе и дополнительно отображается в техническом паспорте. Следующий межповерочный интервал будет отсчитываться от этого дня.
Согласно действующим законам сотрудник организации в документах также должен отобразить выявленные недочеты и погрешности в передаваемых показаниях. Корректность работы оборудования зависит от типа эксплуатируемого прибора и составляет 6-16 лет.
Кто оплачивает и стоимость поверки счетчика электроэнергии
Собственник объекта недвижимости самостоятельно несет бремя расходов на обслуживание электросчетчика.
Стоить поверка электросчетчика будет в зависимости от его типа и модели.
В таблице приведена ориентировочная стоимость услуги:
Название услуги | Стоимость, рублей |
---|---|
Индукционные однофазные приборы | 600-800 |
Поверка аналогичного устройства, но электронного вида | 700-900 |
Трехфазное оборудование учета потребления энергии | |
Механические | 800-1000 |
Электронные | 850-950 |
Актуальные цены необходимо узнавать в организациях, занимающихся поверками электросчетчиков. |
Примечательно, что частные компании предлагают дополнительные услуги, чтобы потребитель не просрочивал интервал поверки.
Что делать, если истек МПИ
С истекшим межповерочным сроком счетчика электричества нужно обращаться к поставщику коммунальных услуг. Составляется письменное уведомление о необходимости проведения диагностики ИПУ. Во время исследования прибора плата за потребление ресурса будет начисляться по средним показателям.
Если не поверять ИПУ и не провести монтаж в рамках 3 мес., то квитанции будут выставлять согласно нормативам, актуальным в регионе проживания потребителя. В каждом субъекте Российской Федерации действуют отдельные регламенты на такие случаи. Эксперты рекомендуют приобрести новый опломбированный электросчетчик, т. к. в большинстве ситуаций после диагностики выясняется нерабочее состояние старого ИПУ.
Последствия пропуска поверки счетчика электрической энергии
Игнорирование межповерочного интервала счетчиков электрической энергии не влечет административной ответственности для собственника квартиры или дома. В качестве негативных последствий предусмотрено изменение размеров платежей. Обусловлено это тем, что при истечении периода годности оборудования, переданные показания считаются неактуальными.
Оплата электроэнергии при неповеренном счетчике
Штрафов за неповеренный электрический счетчик не предусмотрено, однако оплата будет начисляться по нормативу. Подобная ситуация повлечет увеличение размера платежей. Служащими РСО формируется акт о неучтенном пользовании ресурсом – на основании документа проводится перерасчет до истечения периода поверки.
В первые 3 месяца сумма исчисляется в зависимости от средних показателей потребителя или общедомового счетчика. В дальнейшем будет действовать норматив, утвержденный на региональном уровне. Во избежание такой ситуации эксперты рекомендуют следить за периодом годности ИПУ и вовремя обращаться в РСО.
Сроки поверки электросчетчиков можно найти в техническом паспорте устройства или позвонив на горячую линию Энергосбыта. Чтобы заказать услуги диагностики нужно обратиться в метрологический центр или к частной аккредитованной компании. Самостоятельные проверки актуальны только в качестве личного информирования.
Посмотрите видео: «Срок давности поверки электросчетчиков (ПУЭ vs Приказа РФ).»