Если спросят меня что тебе подарить куклу мячик
Сценарий праздника для начальной школы, посвящённого Международному Дню детской книги.
Выбранный для просмотра документ Приложение.docx
Если спросят меня, что тебе подарить:
Куклу, мячик, забавную мышку?
Я отвечу: «Без книг не могу я прожить,
Подарите мне новую книжку!»
И перелистывая страницы,
Иду с Алисой в страну Чудес,
Взмываю в небо за Синей птицей,
Перелетаю в дремучий лес.
Мелькают реки, моря и страны,
Смеётся солнышко в вышине,
А с Ледовитого океана
Тюлени в гости спешат ко мне.
А с Ледовитого океана
Тюлени в гости спешат ко мне.
Книга радость подарит, не даст загрустить.
День ненастный вдруг станет погожим.
Разве может ребёнок без книги прожить?
Для меня нет подарка дороже.
Библиотечная песня
Если мечтаешь найти чудеса,
В сказку попасть ненароком,
Вовсе не надо бродить по лесам
И колесить по дорогам.
Припев:
Есть по соседству библиотека!
В ней лекарства, словно в аптеке,
От коварства, глупости, лени
Лечат книги без промедлений.
Есть по соседству библиотека
В ней все средства для человека,
Чтобы умным стать и великим…
Пусть всегда да здравствуют книги!
В залах рядами стоят стеллажи,
Тысячи книжек на полках.
Каждый здесь что-то найдет для души,
Лишь заглянув ненадолго.
Мир приключений и царство идей,
Знаний источник и смеха:
И для детей, и для взрослых людей –
Все это – библиотека!
Очень важно для человека
Знать дорогу в библиотеку.
Протяните к знаниям руку,
Выбирайте книгу, как друга.
(Т. Бокова)
Возьмите в руки книгу, дети!
Тот, кто любит читать, тот, кто любит читать,
Может столько увидеть и столько узнать,
Открывать и исследовать новые страны,
Переплыть на дельфине моря, океаны,
Может сесть в звездолёт, на Луне побывать
Тот, кто любит читать, тот, кто любит читать,
Возьмите в руки книгу, дети!
Мир необъятный рад вас встретить.
Помогут книжные страницы
Всему вокруг преобразиться.
Тот, кто любит читать, тот, кто любит читать,
Кем захочет на свете, тем сможет он стать,
Капитаном, врачом, цирковым акробатом,
Доброй феей, волшебником, храбрым солдатом.
Может в битве со злом всех врагов побеждать.
Тот, кто любит читать, тот, кто любит читать,
Выбранный для просмотра документ Сценарий праздника.docx
Сценарий праздника, посвящённого
Международному дню детской книги
Ведущий. Дорогие ребята, уважаемые родители и учителя! Сегодня мы собрались в этом зале на праздник, посвящённый Международному Дню детской книги.
Все дети выходят на сцену.
Семь чудес света создали люди в древности:
— величественные египетские пирамиды,
— прекрасную статую Зевса в Олимпии,
— висячие сады ассирийской царицы Семирамиды в Вавилоне,
— храм Артемиды Эфесской,
— исполинскую медную статую бога Гелиоса в гавани острова Родос,
— Галикарнасский мавзолей и
— маяк в Александрии.
Но есть и еще одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь. Научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Это – книга.
С момента появления на свет человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат солнечный луч и пролетевшая мимо бабочка, смешная картинка и добрая песня, веселая игра и любимая книга.
Мы с книгой умней и богаче,
Нам с ней и расти, и дружить,
Она задает нам задачи
И учит, как думать и жить!
В библиотеке столько книг!
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись!
Стоят на полках и молчат,
Затронешь – вмиг заговорят,
Расскажут вам про все на свете,
Дружите крепко с ними, дети!
Дети уходят со сцены.
2 апреля – Международный День детской книги
Он отмечается каждый год в день рождения великого сказочника Ганса Христиана Андерсена. Этот день стал праздником книги с 1067 года по инициативе Международного Совета по детской книге, цель которого – способствовать продвижению детской книги и детского чтения.
Обо всем на свете рассказывает книга. Ты можешь побывать в жарких странах, прогуляться по горам на луне…
Откроешь страницу, другую – раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко –далеко; услышишь голоса тех, кто жил давным–давно или кто от тебя за тридевять земель, за лесами и морями.
Перелистаешь цветные картинки и увидишь, как старик тянет неводом золотую рыбку, как Робинзон Крузо строит хижину на зеленом необитаемом острове.
Любят взрослые и дети
Книжки детские читать,
Приключения и сказки
Помогают нам мечтать.
Ученик 12.
Детская литература
Не наскучит никогда,
В этот праздник мы все дружно
Детской книге скажем «Да!»
Детская книжка — важный предмет.
В детской книжке есть важный секрет.
Как в теремок поместить всех зверят
И как спасти от волка козлят.
Ученик 14.
Книжка научит быть справедливым,
Расскажет, как просто быть очень счастливым.
Читайте, любите, листайте странички,
Пусть это будут ваши привычки.
Ведь детская книжка — важный предмет,
В ней волшебства спрятан секрет.
С детства мы читали книги,
В волшебства мир погружались.
Чудом, добротой, надеждой
Сердца детей всех озарялись.
Ученик 16.
С праздником всех поздравляем,
Желаем жизни, в сказке словно,
Пусть сопутствуют всегда нам
Надежда, радость и доброе слово!
Увидеть вас в который раз
Свои загадки вам они
На праздник принесли.
А ты, дружочек, не зевай,
Нам поскорее отвечай:
Затем писателя скажи,
Названье книги не забудь.
И станешь первым! В добрый путь!
Песня «Парад героев любимых книжек»(под песню на сцену выходят герои детских книг)
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это.
(Кот в сапогах.)
В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.
(Красная Шапочка.)
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
Ведущий. А сейчас мы вам покажем отрывок из сказки, которую вы без труда узнаете.
Отрывок из сказки «Снежная королева»
Перед взором Герды открылись чертоги Снежной Королевы.
Здесь бури круглый год,
Здесь только снег и лед,
Метель над головой
Появляется снежная королева
Снежная Королева:
О Снежной Королеве всем известно.
Да, это я. Я соткана из льда.
Но жизнь людей мне мало интересна:
Вы нерациональны, господа.
Нелепы ваши бурные искусства,
Вам не понять снежинки красоты.
Вы вспыльчивы, надеетесь на чувства,
В вас нет холодной мудрой пустоты.
Вы вспыльчивы, глупы и истеричны,
А я не знаю, что такое страсть.
Мальчик мой, иди сюда,
В этом мире изо льда
Будешь вечно править ты
Средь безмолвной красоты.
Ты, надеюсь я, здоров?
Снег искрится, снег сверкает,
Никогда он не растает.
Даже летом и весной.
Льдинки замок украшают,
Как хрусталики звенят.
А прозрачные сосульки
Так приятно леденят.
В моем царстве всюду стужа.
Я владею царством льда.
И везде снежинки кружат.
Эй, снежинки, все сюда!
Танец Снежной королевы и снежинок
Снежная Королева:
Развлекайся, отдыхай!
Это все навеки, Кай!
Мне пора, должна спешить,
Чтоб весну остановить!
(улетает)
(Появляется Герда)
Герда:
Вот высятся громадой белой
Чертоги Снежной Королевы!
Как холодно! О, милый Кай,
Зачем пришел ты в этот край?
Кругом так тихо, ни души,
Как можно жить в такой глуши?
Есть кто-нибудь? Ответь скорей!
Во льдах не место для людей.
(замечает Кая)
Ах, тебя нашла я, милый Кай! (радостно подбегает к Каю)
Не мешай! Я составляю слово “ВЕЧНОСТЬ”
Я знаю, Королева злая
Тебя похитила давно,
Когда увидела в окно.
Идем домой, (берет за руку) но что с тобой?
Такой холодный и чужой.
Оставь меня, иди одна,
Твоя любовь мне не нужна.
Герда: ( хватает его, поднимает, плачет, обнимает )
Да что с тобой? Ты ледяной!
О, Кай! Пойдем скорей домой!
Там кошка родила котят, они на печке все лежат…
А розы? Помнишь наши розы? Они не вянут и в морозы!
Кай: (подходит к ней)
Ты плачешь, Герда, что с тобой?
(вскрикивает и отдергивает руку)
Я обожжен твоей слезой!
Постой, постой, не уходи!
Что так стучит в моей груди?
Что за вода течёт из глаз?
Я вижу мир как в первый раз!
Я не могу понять, где мы…
Как холодно в плену зимы!
Ах, Герда! Милая Герда!
Где же ты была так долго?
Где мы? И почему так холодно и пустынно вокруг?
Теперь все будет хорошо, милый Кай! А сейчас бежим, бежим скорее отсюда домой.
Герда и Кай уходят за сцену
Дети шли, и на их пути расцветали весенние цветы и зеленая трава. Они вернулись в свой родной город. Они поднялись по знакомой лестнице и вошли в комнату, где все было по-старому, в горшках цвели их великолепные душистые розы. Кай с Гердой взяли друг друга за руки и холодное пустынное великолепие чертогов Снежной Королевы забылось, как страшный сон.
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Песня «Возьмите в руки книгу, дети!»