Эссе человек делает то что он есть и становится тем что он делает р музиль
Р. Музиль: «Человек делает то, что он есть, и становится тем, что он делает» (ЕГЭ обществознание)
Автор данного высказывания говорит нам о том, что с самого начала у человека есть свои задачи, которые он делает постоянно, и лишь в дальнейшем при выборе деятельности становится профессионалом своего дела. Я полностью согласна с мнением автора. Для того, чтобы человек делал то, что ему необходимо, нужны потребности.
Потребности — это нужды человека в том, что необходимо для условия его существования. Для того, чтобы кем-то стать по жизни, человеку необходима деятельность.
Деятельность — это отношение человеку к внешнему миру и подчинение его целям.
Кроме деятельности, человеку помогает мировоззрение для нахождения себя.
Мировоззрение — это система взглядом и убеждений человека об окружающем его мире. Для аргументации своей позиции приведу пример из истории.
Раньше многих детей отдавали в специальные гимназии или школы, где было много различных кружков и предметов. Делалось это для того, чтобы ребёнок с самого начала понимал, что ему интересно, чем бы он хотел заниматься по жизни и с чем связать свою профессию. Из гимназий многие выходили поэтами или учёными, потому что кого-то заинтересовала литература, а кого то наука. Получается, что школа помогает нам стать тем, кем мы в дальнейшем являемся по жизни, помогает найти своё место и двигаться вперёд. Следующий свой пример я бы хотела привести из СМИ.
По телевизору показывали репортаж о пещерных людях, о том, как трудно им жилось и чем именно они занимались. Во время просмотра этого репортажа можно заметить, что даже спустя века у людей потребности не изменились: они также нуждались в тепле, в жилище, в некой одежде и в еде, заботились не только о своих семьях, но и о тех, кто их окружал. Получается, что человек делает то, из-за чего он и называется человеком, несмотря на век, изменения мира и остального. Для аргументации своей позиции приведу следующий свой пример из жизни.
Сейчас многие задумываются, что для того, чтобы удовлетворить свои потребности, необходимо получить достойное образование и работу, иначе без этого не получится достойно построить свою жизнь. Значит, для того, чтобы делать то, что и необходимо человеку, нужно понять своё место в мире, найти свою деятельность и развиваться в ней.
Исходя из всего вышесказанного, мы можем увидеть тонкую связь между деятельность и потребностями человека. Без потребностей мы не найдём место в мире, однако если мы не сможем найти работу, тем самым не удовлетворим потребности.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
«Человек делает то, что он есть, и становится тем, что он делает» (Р. Музиль) пример (ЕГЭ обществознание)
В своём высказывании Р. Музиль говорит о том, что каждый человек — это совокупность его действий и поступков. Ни что не может показать человека лучше, чем его действия — его ежедневный выбор. Но в то же время вся деятельность человека активно влияет на него самого и на его сознание; она формирует мировоззрение, изменяет цели и интересы и так далее.
А в дальнейшем может стать занятием всей его жизни.
Понятно, что действия человека зависят от его мировоззрения и системы ценностей. Из курса обществознания мы знаем, что мировоззрение — это система взглядов, оценок, норм и установок, определяющих отношение человека к обществу, природе и к самому себе. Его формирование зависит от окружения, воспитания, образования и так далее. Каждый человек уже в детстве предпочитает заниматься тем, что ему ближе, интереснее, тем, что отвечает его потребностям.
Например, дети, увлекавшиеся в детстве рисованием, могут стать прославленными художниками в будущем. А из тех, кто с детства любил обижать других, вряд ли вырастут порядочные люди.Данный пример из общественной жизни наглядно показывает, что мы становимся тем, что делаем.
Для другого примера использую литературу. В пьесе Островского «Гроза» одними из главных героев являются Кабаниха и Дикой. Кабаниха — властная, грубая женщина, которая терроризирует всё семейство. Дикой — купец, обладающий большим весом в обществе; он всем сердцем ненавидит людей, игнорирует знания и прогресс, душа его черства; истинное удовольствие для него — унижение и запугивание других людей. Но Кабаниха и Дикой — это лишь их прозвища, которые дал им автор и другие герои пьесы; у них есть и человеческие имена. Но они стали воплощением своих действий. Для всех они именно такие.
Таким образом, действительно все действия человека зависят от того, кем он является, а его будущее — от его действий.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Человек делает то, что он есть, и становится тем, что он делает (Р. Музиль)
Размышляя над высказыванием автора, представляется круговорот, некий замкнутый цикл, в котором начало происходит из конца, а конец уходит в начало. По сути, это и есть человеческая сущность – наши поступки отражают наш внутренний мир, делая нас теми, кем мы являемся на самом деле. С таким утверждением нельзя не согласиться.
Чем является человек по своей сути? У каждого эта суть своя. Свой внутренний мир, своя личность. И у этой личности есть разные стороны, которые непрерывно формируются с раннего детства. Многие считают, что человек рождается, как чистый лист. Пиши, мол, на этом листе, что хочешь, создавай свою человеческую модель. В какой-то степени, это правда. Большая часть личности формируется посредством воспитания и социализации.
Но нельзя отрицать тот факт, что человек от рождения уже имеет некую базу, определенные черты характера. Ведь мы похожи на родителей и родных не только внешне, но и чертами характера, что и делает нас родственниками. Позже на эти черты характера накладываются условия, в которых растет ребенок. Решающую роль играет модель воспитания, ведь формирование ценностных установок напрямую влияет на образ жизни и поступки уже взрослой личности.
Я думаю, что в подтверждение словам автора можно привести множество примеров, абсолютно каждого человека можно проанализировать, исходя из данного утверждения. Но лучше всего мысль Музиля проиллюстрирует художник, музыкант или скульптор. В общем, любой деятель искусства. Ведь творческая личность, как никто другой, на ладони. Её душа видна в ее произведениях.
Художник на своих полотнах рисует свою душу, свои идеи, свои мысли, свое видение мира. То есть, он делает то, чем он является. И в итоге мы видим, как художник в своих работах становится тем, чем он есть. То же самое можно сказать и о гениях литературы, в чьих стихах и прозе видна душа, внутренний мир, переживания и стремления. Это все изливается на бумаге и возвращается к своему владельцу в его произведении – писатель является тем, что он делает.
Очень многие художники нашли свое призвание еще в раннем детстве: Сальвадор Дали, Пабло Пикассо, Дональд Золан, Норман Роквелл, Марк Шагал и другие не менее талантливые живописцы. Но самое примечательное то, что большая часть из них в своих взрослых работах, так или иначе, возвращались к детству. Это значит, что в душе они были все теми же детьми, с трепетом возвращаясь в то удивительное время. И когда на полотнах оживали счастливые дети, тогда же и раскрывалось внутренне «Я» этих талантливейших людей.
Одним из таких был и остается Дональд Золан, самый популярный художник Америки. В чем его особенность? Он рисует детство. Рисует его таким, каким оно должно быть, каким оно является по своей сути – счастливым, беззаботным, удивительным временем волшебных открытий. Несомненно, в его картинах есть душа – чистая и светлая, как персонажи его полотен. Золан делает то, чем он является, и становится тем, что он делает – жизнерадостным чистым ребенком, спрятавшимся за маской 80-тилетнего старца.
Каждый наш поступок отражает наш внутренний мир. Если человек стремится причинить кому-то боль, строит козни, плетет интриги и участвует в аферах, значит, этот образ жизни является отражением его души. Тогда же, в своих поступках человек становится отражением своих деяний… На ум приходит герой известного русского фильма «Жестокий романс» Юлий Капитонович Карандышев. Будучи женихом главной героини Ларисы Огудаловой, Карандышев с самого начала знакомства с ним демонстрирует зрителю не самые лучшие качества души и характера.
Как же мы узнаем о настоящей личине Юлия Капитоновича? Скупость, надменность, навязчивая идея не просто жениться, а обладать целиком и полностью своей невестой, как вещью. Бесконечная ревность и недостойное поведение, оскорбление и дебоширство – Карандышев шаг за шагом, поступок за поступком демонстрирует свое внутренне «Я», которое невозможно скрыть ни за одной маской.
В итоге, его «внутренний зверь» его и погубит, его «Я» через его поступки сделает его преступником. В конце фильма он убивает свою невесту, которая была все это время влюблена в другого. И даже после предательства возлюбленного она была готова быть с кем угодно, только не с Карандышевым. Со словами «Так не достанься же ты никому», Карандышев стреляет в Ларису.
Таким образом, я всецело согласна с автором высказывания – наш внутренний мир не скрыть, ведь он отражается в наших поступках, которые, в свою очередь, делают нас теми, кем мы являемся на самом деле. Поэтому очень важно совершать поступки осознанно, бороться со своим «внутренним зверем» и отдавать предпочтение добродетели. Ведь, если мы сами будем отвергать темную сторону своей души, бороться с ней и нести в мир добро, то наши поступки откликнутся нам тем же, делая душу мягче и человечней. Как звучит фраза героя фильма «Гарри Поттер и Орден Феникса» Сириуса Блэка: «В каждом из нас есть и светлая и темная сторона. Важно лишь то, какую сторону выбрал ты. Это определяет все».
Эссе человек делает то что он есть и становится тем что он делает р музиль
По-моему мнению смысл высказывания заключается в том, что, занимаясь деятельностью, человек удовлетворяет свои потребности и в процессе этого изменяет себя. Вспомним более точное определение понятия деятельность. Это активное изменение человеком объективного мира, в процессе чего изменяется сам человек. И действительно, делая что-либо, мы получаем новые навыки, опыт, приближаемся к истине. Это, безусловно, является изменением человека. И его степень зависит от количества деятельности.
Чем больше мы чем-либо занимаемся, тем больше совершенствуемся. Деятельность изменяет человека в лучшую сторону.
Одним из основных видовых деятельности является труд. Это создание новых благ, для удовлетворения потребностей. Из этого следует, что труд, как и любая другая деятельность, направлен на то, что нужно человеку. Создавая что-либо, мы ориентируемся на свои нужды, а также интересы и способности. Большинство дел человека имеет личностный характер. В основе любой деятельности лежит потребность. А нужды людей определяются интересами людей и ценностными ориентирами. Поэтому и получается, что человек, делает то, что составляет его суть. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
В нашей жизни существует множество примеров влияния деятельности на человека и роли его внутреннего мира в выборе направления активного преобразования мира. Об этом думали люди совершенно разных возрастов, образования и профессий. Такой вопрос может разбирать как великий ученый, так и простой обыватель. Это тема всегда будет интересовать людей во все мире.
Проблему изменения человека под влиянием деятельности изучал в своей работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» Фридрих Энгельс. Он считал, что главная причина появления человека труд. Энгельс проследил в своём очерке постепенное возникновение человека и происходящие с ним изменения в процессе труда. Он считал появление, речи, сознания и других важных навыков продуктом деятельности. По его мнению, труд создал человека и дал ему власть над природой.
Зависимость деятельности от потребностей людей можно проследить из истории. Возьмем, например традиционное общество. Там уровень развития был низок. Весь труд был ручным. Отсутствовала частная собственность. Все делалось сообща. Соответственно и деятельность была не очень высокоразвитой, так как, потребности, ориентируясь на аграрные интересы, были не высокими. А также ее усовершенствованию не способствовало отсутствие хороших средств для труда. По причинам этого человек из традиционного общества не мог, например, строить высокотехнологичные приборы. При появлении индустриального общества картина меняется. Появляется машинный труд, частная собственность, интересы людей становятся более сложными. Деятельность становиться более развитой, в связи с появление крупных заводов. Интересы людей принимают предпринимательский характер. Потребности людей стали более высокими, а с ними и деятельность перешла на более сложный уровень. Человек из индустриального общества уже может строить более сложные агрегаты, он стремиться к обогащению, и в этой потребности занимается улучшением производств, но он не стремиться к духовному развитию, так как его главный интерес-капитал. В постиндустриальном обществе наблюдается процветание знаний и сферы услуг. В связи с появлением новых технологий, на первый план выходит хорошее образование. Деятельность приобретает умственный характер. Она пришла к очень высокой ступени развития, ориентируясь на потребности технически продвинутого общества. Человек такого общество стремиться получить новые знания, самосовершенствоваться, важной является моральная часть жизни. Его интересы ориентированы на улучшение мира в целом и себя в частности.
Итак, деятельность и человек неразрывно связаны. Люди занимаются только тем, что им нужно и интересно. Поэтому деятельность и завязана на внутреннем содержании. А труд в свою очередь учит человека чему-нибудь новому. В процессе деятельности мы совершенствуется и развиваемся. Труд помогает нам не стоять на месте, а это значит изменяться, достигая все новых и новых высот.
«Человек делает то, что он есть, и становится тем, что он делает» (ЕГЭ обществознание)
Автор затрагивает идею социализации личности. В своём высказывании он имеет в виду, что человек совершает действия, свойственные его характеру, и благодаря этому развивает в себе те или иные навыки.
Я согласна с автором. Личность человека всегда зависит от того, какие поступки он совершает в жизни, а сами поступки зависят от индивидуальных особенностей и потребностей человека.
Личностью называют человека в устойчивой совокупности его социальных черт. Развиваются эти черты только в ходе конкретной деятельности, в процессе социализации. На то, какой деятельностью будет заниматься человек, во многом влияет его индивидуальность, то есть особенности, заложенные в нём от рождения.
Они определяют, к какой деятельности человек наиболее предрасположен. Так, человеку с холерическим темпераментом интереснее подвижные игры, а флегматику – игры, требующие вдумчивых размышлений. Постепенно эти увлечения лягут в основу способностей и помогут человеку достигнуть успеха в той деятельности, которой он уделяет больше времени. То есть, человек станет тем, что он делал: поклонник шахмат — шахматистом, любитель игры в мяч — футболистом, и так далее. Однако развитие личности зависит не только от профессиональных занятий, но и от того, соответствуют или нет его поступки нравственным принципам. Человек, постоянно обманывающий других, в глазах общества неизбежно станет лгуном, а того, кто бескорыстно помогал другим людям, назовут героем.
На формирование личности человека всегда влияет то, какие потребности у него есть, потому что любая деятельность совершается, чтобы удовлетворить потребности. Так, человек с ограниченными возможностями здоровья всё равно имеет потребность в общении, а значит, постепенно он может стать душой компании или, наоборот, аутсайдером, с которым никто не хочет разговаривать. В становлении его личности обязательно будут принимать участие агенты социализации: родители, друзья, школа. Чем больше человек будет общаться с конкретными людьми и заниматься конкретной деятельностью, тем заметнее будет его развитие в этом направлении.
Ярким примером влияния деятельности на становление личности может служить Мастер из романа Булгакова «Мастер и Маргарита». Мастер делал то, что он умел и что требовал его талан творца: писал историю об Иешуа из Ершалаима. Именно это определило всю его дальнейшую судьбу: произведение на религиозную тему не приняли в Союзе Писателей, началась его травля в прессе, он потерял средства к существованию. Можно сказать, что он повторил судьбу своего героя, но в отличие от него, не выдержал испытаний и уничтожил своё произведение, а после вовсе попал в сумасшедший дом. Все его личностные изменения были связаны с тем, какие действия он совершал и какие решения принимал.
Другим примером может стать актёр Леонардо ди Каприо. С юности он мечтал стать актёром. Чтобы достичь своей цели, он снимался в рекламных роликах, пользуясь своей внешностью и необычным именем. Потом играл незначительные роли в сериалах и кино, и постепенно, благодаря этому, его стали приглашать знаменитые режиссёры на важные роли. После фильма «Титаник» он стал всемирно знаменит.
Таким образом, можно сделать вывод, что человек, повинуясь своему характеру и своим потребностям, совершает действия, которые формируют его как личность.