график работы на каникулах учителя образец
Опасные заблуждения ваших кадровиков о режиме работы и отдыха учителей
Даже у опытных кадровиков есть заблуждения по поводу режима работы и нагрузки у педагогов. Это может привести к неверным решениям, трудовым спорам и жалобам работников в инспекцию труда и суд. А отвечать за все придется директору. Поэтому проверьте, нет ли у вашего кадровика опасных заблуждений, которые не соответствуют требованиям закона.
Чтобы не выплачивать штрафы и избежать конфликтов с учителями, развейте семь заблуждений о режиме работы и отдыха педагогов. Статья поможет урегулировать спорные вопросы и объяснить работникам сложные моменты. Для этого вы можете выдать им памятки. А шпаргалка подскажет, какую работу вы вправе поручить педагогам за основную зарплату, а за какую придется заплатить отдельно и получить их письменное согласие.
«Учитель должен оставаться в школе после уроков»
Учитель вправе выполнять свои трудовые обязанности не только в школе. Например, он может проверять тетради или готовить материалы к уроку как в школе, так и дома.
Продолжительность рабочего времени – 36 часов в неделю – это максимум, который нельзя превышать. Потому отрабатывать в школе именно 36 часов в неделю учитель не обязан. Рабочее время педагога может быть меньше, и это не будет нарушением (пп. 2.1–2.7 ч. 1 ст. 333 ТК). Тем более если учитель проводит мероприятие вне школы, его продолжительность заранее трудно определить.
Нормированная часть рабочего времени учителей составляет 18 часов (п. 2.8.1 приложения № 1, утв. приказом Минобрнауки № 1601). Она может увеличиваться и уменьшаться, но продолжительность работы педагога останется прежней – не больше 36 часов. Смотрите таблицу 1, каким работникам школы установить норму часов педработы за ставку зарплаты.
Вопрос. Должен ли учитель за две ставки работать 72 часа в неделю?
Нет, не должен. Есть мнение, что чем больше нагрузка по нормированной части, тем больше должен работать учитель. Например, за две ставки в 36 часов уроков он обязан отработать 72 часа в неделю. Но это ошибка.
Сколько бы часов уроков у педагога ни было, недельная продолжительность рабочего времени останется неизменной. Когда указывают 18 часов за ставку – это базовая гарантия педагогам, при которой есть время и на подготовку к урокам, и на преподавание.
Таблица 1. Кому установить норму часов педработы за ставку зарплаты
«Только директор может разрешить учителям не приходить в школу, когда у них нет уроков»
В те дни, когда у учителя нет уроков, он вправе не приходить в школу. Но при условии, что его присутствие не требуется для другой ненормируемой работы. Например, если на этот день по графикам школы не запланировали педсовет или заседание методического объединения. Тогда педагогу не нужно получать разрешение директора. Более того, если директор или его заместитель обяжут педагога присутствовать в школе полный день, их могут привлечь к административной ответственности за нарушение норм трудового права.
Есть риск, что школу обяжут выплатить 50 тыс. руб. по жалобе учителя, если вы заставите его отрабатывать в школе 36 часов и приходить в дни, когда у него нет уроков (ч. 1 ст. 5.27 КоАП)
Если поручаете ответственным работникам составлять расписание или графики, попросите предусматривать для учителей свободные дни, когда у них нет уроков и иной работы в школе. Так учителя получат время, чтобы заняться дополнительным профессиональным образованием, самообразованием, смогут уделить больше внимания подготовке к занятиям. Что нужно учесть, чтобы распланировать рабочее время педагогов, смотрите в таблице 2.
Чтобы учителя каждый раз не спрашивали, могут ли они поработать дома, когда у них нет уроков, вы можете закрепить разрешение на это в локальных актах школы. Например, прописать его в ПВТР или другом локально-нормативном акте о режиме занятий. Но даже если вы не сделаете этого, то право на это у педагогов будет (абз. 9 п. 2.3, п. 2.4 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).
Пример формулировки. В локально-нормативном акте о режиме занятий.
В дни недели (иной период времени), свободный от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в школе иных должностных обязанностей, педагогическому работнику может быть по согласованию с ним предоставлен свободный день для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.
В дни отсутствия учебных (тренировочных) занятий по расписанию педагогические работники могут посещать школу только на время, необходимое для выполнения иных должностных обязанностей и дополнительной работы по трудовому договору.
Таблица 2. Как планировать рабочее время педагогов
Пройдите обучение в Институте новых технологий в образовании по программам:
«Когда в школе нет занятий, учителям надо уменьшить рабочее время»
Если в школе карантин или каникулы – это не повод освобождать учителей от работы. В этот период нет оснований сокращать и продолжительность рабочего времени. Педагогам можно поручить выполнять методическую и организационную работу, которая связана с реализацией образовательной программы. Также они могут заполнять журналы и электронные дневники.
Что грозит
Директора могут уволить и возбудить уголовное дело, если заподозрят мошенническую схему
Режим рабочего времени всех работников в дни, когда в школе не проходят занятия, нужно урегулировать локально-нормативными актами школы и графиками работ. Если педагогу не нужно находиться в школе, чтобы выполнять свои трудовые обязанности, он вправе работать и дома (пп. 4.1–5.2 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).
«Заму, который еще и преподает, нельзя установить нагрузку в 36 часов в неделю»
Прямых ограничений на объем учебной нагрузки для совместителей нет. Если в школе заместитель директора проводит уроки, значит, он выполняет дополнительную работу и совмещает профессии. Ведь его трудовые обязанности включают в себя функции разных должностей (ч. 2 ст. 60.2 ТК). В этом случае заместитель преподает в течение рабочего дня наряду с основной работой. Чтобы закрепить срок выполнения дополнительной работы, ее содержание и объем, школа должна получить письменное согласие работника (ч. 3 ст. 60.2 ТК).
Что грозит
На школу могут наложить штраф 100 тыс. руб. (ч. 4 ст. 5.27 КоАП)
«Дни, когда педагог участвовал в ГИА, надо включить в его рабочее время»
Ошибочно учитывать дни, в которые учитель участвовал в проведении ГИА, как рабочие дни в школе. Ведь на экзаменах он выполнял не те обязанности, которые закрепили в трудовом договоре. Если вы учтете такие дни как рабочие, может возникнуть двойная оплата за работу, которую учитель не делал.
Что грозит
Директору могут вынести замечание или объявить выговор за необоснованную трату средств, которые выделили школе
Профсоюз считает, что директор обязан сохранять среднюю зарплату педагогу, когда он участвует в ГИА и отсутствует в школе. Основанием такой обязанности профсоюз называет Отраслевое соглашение на 2018–2020 годы. Но положения Соглашения обязательны только для школ федерального подчинения, для остальных оно носит рекомендательный характер. Кроме того, Трудовой кодекс и Закон об образовании не содержат норм, которые бы обязывали школы сохранять оклад или среднюю зарплату за работником, пока он участвует в ГИА. Единственная обязанность – освободить учителя от работы и сохранить за ним должность (ст. 170 ТК, ч. 9 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Поэтому начислять среднюю зарплату директора может обязать только региональное законодательство.
«Рабочее время и часы учебной нагрузки – одно и то же»
Часы учебной нагрузки – это лишь часть рабочего времени педагога. Оно состоит из нормируемой части, которую конкретизируют определенным количеством часов, и ненормируемой, продолжительность которой не определяют (ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, п. 2.1 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).
Что грозит
Существует риск конфликта и трудового спора с работником
Работа педагога включает в себя не только уроки. Когда учитель готовится к занятиям, повышает уровень квалификации, проводит воспитательную работу, ведет журналы и дневники, занимается внеурочной деятельностью, он также выполняет свои трудовые обязанности (ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ и п. 1 примечаний к приложению № 1 приказа Минобрнауки от 22.12.2014 № 1601). Смотрите на схеме, какие виды работ входят в рабочее время педагогов.
Схема. Какие виды работ входят в рабочее время педагогов
Обратите внимание, что педагог обязан выполнять только ту работу, которую зафиксировали в трудовом договоре, локально-нормативных актах школы, например, в ПВТР, должностной инструкции (ч. 1 ст. 91 ТК). Чтобы педагог выполнял дополнительную работу, которая не входит в нормируемую часть его рабочего времени, он должен дать на это письменное согласие и получать дополнительную плату от школы. Например, если поручаете учителю заведовать кабинетом, быть классным руководителем. Смотрите шпаргалку, которая покажет, какую работу можно поручить педагогу и как ее учитывать.
Шпаргалка для директора «Какую работу можно поручить педагогам вашей школы»
«Педагогу нельзя работать больше 36 часов»
Педагогическим работникам установили сокращенную продолжительность рабочего времени – максимум 36 часов в неделю (ч. 1 ст. 333 ТК). Но поскольку рабочее время учителей включает ненормируемую часть, они фактически могут работать больше. Причем в какие-то дни рабочее время педагога может превышать количество уроков, а в какие-то – равняться им.
Что грозит
Директора могут оштрафовать на 5 тыс. руб., а школу – на 80 тыс. руб., если учитель переработает по совместительству больше 18 часов в неделю (ч. 1 ст. 5.27 КоАП)
Памятка для педагогов «Из чего состоит ваше рабочее время»
Специальные предложения:
1. Экспресс-обучение для тех, кто не любит ждать! Скидка 20% на программы профессиональной переподготовки за 1 месяц и повышения квалификации от 3 дней.
© Материал из Справочной системы «Образование»
План работы педколлектива школы на осенних каникулах
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КУЛАЖСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ШКОЛЫ
НА ОСЕННИХ КАНИКУЛАХ 2018-2019 ГОДА
Работа с родителями.
Индивидуальное консультирование родителей по вопросам развития, воспитания и обучения детей и подростков.
Классные руководители, учителя-предметники.
Работа творческой группы по подготовке к педагогическому совету школы
Работа с родителями.Посещение на дому обучающихся «группы риска».
Соц.педагог, кл. руководители
Работа с педколлективом. Психологический тренинг « Мы вместе»
Работа учителей по методическим темам. Самообразование.
Работа педколлектива с обучающимися согласно плану воспитательной работы
Работа с обучающимися.
Акция «Подари жизнь книге».
Работа с обучающимися.
Групповое занятие с элементами тренинга «Закон и я»
Работа с обучающимися. Организация работы по подготовке к муниципальному этапу всерос. олимпиады школьников.
Информационное обеспечение образовательного процесса. Публикации из опыта работы на школьном сайте
Учитель ин форматики, педагоги школы
Создание и развитие персональных страниц учителей-предметников
Проведение педагогического совета школы
Проведение заседаний методических объединений.
Работа с педколлективом. Отчёты по темам самообразования.
Руководители МО, педагоги школы
Для успешной организации учебно-воспитательного процесса в период каникул заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе необходимо своевременно продумать и составить план работы на этот период не только с обучающимися, но и с педагогическим коллективом, и с родителями обучающихся, то есть со всеми участниками образовательного процесса.
Этот документ поможет начинающему завучу успешно организовать учебно-воспитательный процесс в каникулярное время.Данный план составлен на основе Плана работы школы, является выпиской из разных разделов Плана работы школы.
Номер материала: ДБ-447030
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Прослушивание музыки снижает усталость мозга
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
План методической работы на каникулах
План работы педагогического коллектива на весенних каникулах с 1 по 6 ноября 2021 года СКАЧАТЬ
План работы
педагогического коллектива на осенних каникулах
с 1 ноября по 6 ноября 2021 года
Мероприятия
Срок проведения
Место провед
Участники
Ответственные
Работа с отчётной документацией
Зам.директора по УР
Организация работы с учащимися по подготовке к районным олимпиадам по учебным предметам
Учащиеся 5-9 классов
Работа педагогического коллектива согласно плану воспитательной работы на каникулах
Организация работы в осеннем оздоровительном лагере
Работа учителей в учебных кабинетах
Заведующие учебных кабинетов
Зам.директора по УР
Организация работы с учащимися по подготовке к районным олимпиадам по учебным предметам
Учащиеся 5-9 классов
Организация работы в осеннем оздоровительном лагере
Работа педагогического коллектива согласно плану воспитательной работе на каникулах
Инструктивно-методическое совещание «Состояние учебно-планирующей документации»
Зам.директора по УР
Собеседование с заведующими кабинетов по вопросу текущего ремонта учебных кабинетов
Заведующие учебных кабинетов
Организация работы с учащимися по подготовке к районным олимпиадам по учебным предметам
Учащиеся 5-9 классов
Психолого-педагогический семинар «Учитель и проблемы дисциплины»
Организация работы в осеннем оздоровительном лагере
Работа педагогического коллектива согласно плану воспитательной работе на каникулах
Работа с электронным журналом. Обновление персональных страниц на сайте УО/ блогов
Зам.директора по УР
Собеседование с учителями «О выполнении требований по охране труда»
Зам.директора по УР
Организация работы в осеннем оздоровительном лагере
Организация работы с учащимися по подготовке к районным олимпиадам по учебным предметам
Учащиеся 5-9 классов
Работа педагогического коллектива согласно плану воспитательной работе на каникулах
График работы учителей – предметников на каникулы 16.11.2015
Филиппова Марина Владимировна
9.00-15.00
работа в кабинете
9.00-10.00
работа в кабинете
9.00-11.00
работа в кабинете
работа в кабинете
10.00-12.00
11.00-12.00
Занимательная математика
12.00-15.00
самоподготовка
12.00-15.00
12.00-15.00
самоподготовка
Драгни Елена Ильинична
Выполнение трениро-вочных олимпиадных заданий по математике с мотивирован-ными детьми.
Посещение семинара в память Л.С. Выготского «Обучение и развитие: современная теория и практика».
Работа с документами
Поздравление осенних именинников, проведение КВН.
Работа с документами
Работа с документами
Работа с документами
Работа с документами
Работа с документами
10.00-11.00 – работа с мотивированными детьми;
11.00-12.00 – ОГЭ обществознание, отработка заданий в 9а классе;
Методическая работа в кабинете; разработка заданий для одаренных и слабо мотивированных детей.
10.00-11.00 – работа с мотивированными детьми;
11.00-12.00 – ОГЭ обществознание, отработка заданий в 9б классе;
Методическая работа в кабинете; разработка заданий для одаренных и слабо мотивированных детей.
10.00-12.00 – Подготовка к ОГЭ история, отработка заданий в 9б классе;
Методическая работа в кабинете; разработка заданий для одаренных и слабо мотивированных детей.
10.00-11.00 – Классный час «Знатоки БДД» в 5б классе;
Методическая работа в кабинете; разработка заданий для одаренных и слабо мотивированных детей.
Методическая работа в кабинете; разработка заданий для одаренных и слабо мотивированных детей.
Поездка на экскурсию в «Музей транспорта»
Индивидуальные занятия с обучающимися, имеющими трудности в обучении.
Индивидуальные занятия с мотивированными обучающимися
Трудные вопросы математики для учащихся 5-6 классов
Трудные вопросы математики для учащихся 7 классов
Работа с документами
Трудные вопросы математики для учащихся 8 классов
Работа с документами
Трудные вопросы математики для учащихся 5-6 классов
Трудные вопросы математики для учащихся 5-6 классов
Трудные вопросы математики для учащихся 5-6 классов
Трудные вопросы математики для учащихся 5-6 классов
Разработка теста по теме «Компьтерные вирусы»
Занятия с низкомотивированными учащимися с 10 часов
Подготовка материалов к заседанию ШМО
Занятия с высокомотивированными учащимися с 10 часов
Занятия с низкомотивированными учащимися с 9 часов
Поездка на семинар. Мастер класс для учителей информатики
Подготовка дидактических материалов и презентаций по алгебре(подготовка к ОГЭ 8 класс)
Работа с учащимися, требующими особого внимания
Работа с учащимися, требующими особого внимания
Кружок “Знатоки словесности”
Кружок “В мире перволого”
Работа с учащимися, требующими особого внимания
Кружок «Зеленая лаборатория»
Работа с низкомотивированными детьми
Работа с низкомотивированными детьми
Работа с низкомотивированными детьми
Дополнительные занятия с учащимися 6, 7 кл
Дополнительные занятия с учащимися 9 кл
Работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию
Работа с одаренными учащимися
Поездка с 5кл. в музей техники В.Задорожнего
Работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию
Работа с документацией
Работа с обучающимися 6 Б
Работа с обучающимися 6 Б
Экскурсия в Океанариум
Поездка в кинотеатр
Работа с обучающимися с низкой познавательной активностью.
Экскурсия в Государственный музей-усадьбу «Архангельское»
Работа с высокомотивированными детьми
Работа с документацией
Работа с обучающимися с низкой познавательной активностью.
Экскурсия в Государственный музей-усадьбу «Архангельское»
Поездка с 7 кл. в музей техники В.Задорожнего
Работа в лаборатории кабинета физики
Работа с низко мотивированными детьми
Экскурсия с 8 классом
Работа с низко мотивированными детьми. Работа в лаборатории кабинета.
Работа с учащимися 10 класса
Работа с учащимися 9 класса
Театр на английском
Театр на английском
Работа со слабомотивированными детьми
Работа с высокомотивированными детьми
Командная викторина в 6А «Эрудит-шоу»
Работа по оформлению кабинета. Работа в лаборантской
Работа со слабомотивированными обучающимися
Работа со слабомотивированными обучающимися
Работа со слабомотивированными обучающимися
Работа со слабомотивированными обучающимися
Работа со слабомотивированными обучающимися
Работа со слабомотивированными обучающимися
Работа со слабомотивированными обучающимися
Работа педагога на каникулах
В преддверии летних каникул многих педагогов волнует вопрос о режиме работы образовательной организации в этот период. Процедура распределения рабочего времени на практике вызывает определенные трудности. Нюансов много и вопросы, соответственно, возникают часто. Как установить режим работы педагога на каникулах? Как оплачивать его работу? А переработку? Должен ли педагог выходить на работу, если у него нет занятий? Давайте разбираться.
В последнее время педагоги все чаще жалуются, что в каникулярный период их заставляют присутствовать на рабочем месте гораздо больше времени, нежели в рядовые будни. Насколько это законно и с чем связано?
Начнем с того, что согласно ФЗ «Об образовании в РФ» каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством и календарным учебным графиком. Каникулы относятся исключительно к академическим правам обучающихся, но не работников образовательных организаций ( п. 11 ч. 1 ст. 34 ).
Какие нормативные акты регулируют рабочее время педагога?
Существует ли нормативный акт, который регламентирует график работы педагога в каникулы?
Данный Приказ также устанавливает, что «периоды каникулярного времени, не совпадающие для педагогов и иных работников с установленными им ежегодными оплачиваемыми отпусками, являются для них рабочим временем».
Каков график работы педагога на каникулах?
Согласно законодательству режим рабочего времени на каникулах регулируется локальными нормативными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием их характера и особенностей (п. 4.6. Приказа № 536).
Отметим, что в качестве таких локальных актов могут выступать как коллективный договор, так и специальный график.
Чтобы составить необходимый локальный акт, нужно иметь в виду следующее:
Что входит в ненормированную часть?
Ненормированная часть работы педагогического работника определяется с учетом его должностных обязанностей, а также дополнительных видов работ, выполняемых с его письменного согласия за дополнительную оплату.
Внимание! Ненормированная часть педагогической работы, требующая затрат рабочего времени, вытекает из должностных обязанностей педагогов, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, квалификационными характеристиками, и регулируется графиками и планами работы.
Отметим, что такая работа включает в себя участие в деятельности методических советов, подготовку к обучению и воспитанию обучающихся и т.д.
Внимание! Педагоги, осуществляющие обучение детей на дому в соответствии с медицинским заключением в каникулярное время, осуществляют работу с учетом количества часов обучения таких детей, установленного им до начала каникул.
Таким образом, в продолжительность рабочего времени педагога входит как время, затраченное на выполнение педагогической работы, в соответствии с учебной нагрузкой, так и выполнение другой педагогической работы, которая не конкретизирована по количеству часов (не относится к учебной нагрузке, но вытекает из должностных обязанностей).
Например, если для педагога установлена норма часов преподавательской работы 18 часов в неделю, а продолжительность рабочего времени — 36 часов в неделю, то отработка нормы преподавательской работы не предоставляет педагогу право прекратить работу.
Внимание! Режим рабочего времени педагогов, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, определяется «с учетом их догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой, без дополнительной оплаты» (занятия в группе продленного дня, проведением индивидуальных занятий на дому с обучающимися).
Однако руководителю следует минимизировать такие доработки, распределяя нормируемую часть так, чтобы у педагогов в каникулы были свободные дни.
Может ли педагог, выполнивший работу руководителя, не являться на работу?
Отсутствие работника на рабочем месте во время каникул, вопреки закрепленной локальными актами обязанности находиться на рабочем месте, может расцениваться как прогул.
Некоторые сотрудники ошибочно полагают, что во время каникул они не обязаны находиться в образовательном учреждении. Это не так, и вот почему.
Время каникул, не совпадающее с периодом отпуска, — это обычное рабочее время педагога. Поэтому отсутствие на работе дает руководителю право зафиксировать прогул.
Внимание! Однако если в образовательном учреждении не разработаны локальные акты, регулирующие порядок работы педагогов в каникулы, и не утверждены графики работы педагогов либо не конкретизировано место выполнения таких работ, то педагог вправе выполнять такие работы вне рабочего места.
Как оплачивается труд во время каникул?
В каникулярный период все педагоги, включая тех, кто работает с обучающимися на дому, обеспечиваются педагогической нагрузкой, им выплачивается заработная плата.
Такой период являются рабочим временем с оплатой труда в соответствии с законодательством РФ. Поэтому наступление каникул не является основанием для уменьшения заработной платы.
Следовательно, если на указанный период неполное рабочее время сотруднику не устанавливалось, то заработная плата начисляется в общем порядке.
Внимание! Неполное рабочее время может устанавливаться только по соглашению работника и работодателя. В данном случае труд работника будет оплачиваться пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.
Отметим, что конкретные правила расчета оплаты труда зависят от типа образовательного учреждения.
За время работы в период каникул обучающихся оплата труда педагогических работников производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул.
Следует отметить, что в этот период изменяется характер работы педагогов, а, следовательно, должен уточняться перечень выполняемых ими работ (обязанностей).
Установленная заработная плата выплачивается ежемесячно, исходя из фактического количества часов учебной нагрузки в неделю, а также размера ставки заработной платы, предусмотренной за норму часов педагогической работы.
Внимание! Педагогическим работникам, участвующим в проведении ЕГЭ, выплачивается компенсация за работу по его подготовке и проведению. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджета субъекта, выделенного на проведение и подготовку экзамена (ст. 47 ФЗ «Об образовании в РФ»).
Как оплачивается переработка?
Согласно трудовому законодательству сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться локальными нормативными актами учреждения (ст. 152 ТК РФ).
Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни оплачивается не менее чем в двойном размере. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха (ст. 153 ТК РФ).
К чему могут привлечь педагога в период каникул?
В каникулы педагоги, как правило, заняты оформлением необходимой документации, некоторые учителя организуют экскурсии, готовятся к педагогическим советам и методическим объединениям.
Каникулярное время, не совпадающее с отпуском педагогических работников, может использоваться также и для дополнительного профессионального образования в установленном трудовым законодательством порядке.
Администрация учреждения может привлечь педагогов к выполнению обязанностей в рамках их трудовой занятости к более содержательной деятельности (например, к работе организатором на выпускных испытаниях).
Является ли привлечение педагога к работе в пришкольном лагере законным?
Если сроки лагерной смены не совпадают со сроками отпуска педагога, то руководство учреждения вполне может его привлечь к работе в таком лагере. Как правило, это определено в трудовом договоре или в должностной инструкции. Отметим, что дополнительно данная работа не оплачивается.
Необходимо знать, что такой педагог может выполнять обязанности только в рамках своей трудовой деятельности. От работника в данном случае требуется письменное согласие на назначение его начальником лагеря или воспитателем.
Внимание! Педагогические работники могут работать в лагерях, находящихся в другой местности, исключительно только в период своего отпуска и на условиях дополнительного трудового договора.
Таким образом, во избежание лишних проверок, а также установления своих «местечковых» правил расчета рабочего времени педагога, руководителю организации следует заранее предусмотреть возможность рационального использования рабочего времени своих работников.