хорош ли принцип живи сегодняшним днем итоговое сочинение
Хорош ли принцип «живи сегодняшним днём»? (Итоговое сочинение (декабрьское))
Часто мы слышим выражение «живи сегодняшним днём», когда забываемся и начинаем жить мечтами. Эти мечты могут относиться как к прошлому, так и к будущему. Фраза «живи сегодняшним днём» призывает нас к действию, к активному изменению собственной жизни, к получению удовольствия от реальности. Погрузившись в уютные воспоминания или амбициозные мечты о будущем, мы можем совершенно забыть о том, что для достижения цели нужно работать над собой именно сейчас.
Мечты должны быть стимулом для человека, ему стоит стремиться к тому, что он считает счастьем для себя, но без цели, без четкого осознания того, к чему он должен прийти, жизнь превращается в утрированный принцип «живи сегодняшним днём». Всё окажется лишь одним днём, не дающим ничего будущему, забирающим жизнь себе.
Вспомним Базарова, героя произведения Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети».
Базаров – убеждённый нигилист, весь мир, всё созданное и нажитое людьми, культуру и природу он считает лишь площадкой для действия, тем, что необходимо разрушить ради построения нового мира. Но даже созидание как цель он приписывает не себе, не своему поколению, а тем, кто будет после. Ломать – не строить, таким образом, в планы Базарова входит исключительно разрушение устоявшихся ценностей. Сама по себе позиция Базарова не стала чем-то новым, но по иронии судьбы она оказалась лишь площадкой для появления нового мировоззрения, для изменения главного героя и его последующего развития.
Несмотря на то, что главный принцип нигилизма – отрицание всего, он был очень важен для того времени. Именно для того, чтобы встряхнуть общество, заставить его открыть глаза и посмотреть на мир по-другому. Но такой результат был получен только из-за того, что принцип сегодняшнего дня был противопоставлен массе других взглядов и убеждений. Что же получается, когда он берет верх над человеком? Когда человек начинает жить только по своим желаниям?
Произведения великих русских классиков подтверждают, что мечты и действия человека должны находиться в гармонии друг с другом. Нельзя бросаться в крайности и забывать про прошлое, настоящее или будущее.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Хорош ли принцип живи сегодняшним днем итоговое сочинение
ЕГЭ | ОГЭ запись закреплена
АРГУМЕНТЫ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ. КРАСНОЯРСКИЙ ЧАСОВОЙ ПОЯС (GMT+7)
110.Хорош ли принцип «живи сегодняшним днём»?
Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»
Сменяются политические эпохи, но в нашей стране отношение власти к памятникам отечественной культуры, к церквам, музеям, библиотекам никогда не вселяло оптимизма. Экология культуры должна стать одной из важнейших задач современности: ведь в ней истоки нравственности, без которой немыслим человек.
Д.С. Лихачёв
«Русская культура» (сборник статей)
Академик Д.С. Лихачёв в книге «Русская культура» и в других исследованиях определил культуру как духовную основу общенационального бытия, а сохранение культуры как залог «духовной безопасности» нации. Учёный неоднократно подчёркивал, что вне культуры настоящее и будущее народа и государства лишено смысла. Культура всегда живёт в диалоге: чем больше у культуры внутренних и внешних связей с другими культурами, тем богаче она становится, тем выше поднимается в своём историческом развитии. Лихачёвым также разработана «Декларация культуры» – документ, призванный на международном уровне защитить и поддержать культуру, созданную человечеством.
Р. Брэдбери «Улыбка» (рассказ)
Мальчик Том во время очередной «культурной революции», рискуя жизнью, уносит и прячет холст, на котором изображена Джоконда. Он хочет сохранить его, чтобы впоследствии вернуть людям: Том верит, что настоящее искусство способно облагородить даже дикую толпу.
А.П. Чехов «Студент» (рассказ)
Перед Пасхой Иван Великопольский, студент духовной семинарии, рассказывая случайно встреченным женщинам евангельский эпизод о предательском отречении Петра от Иисуса, видит, что реакция женщин необычна: они плачут о том далёком событии. Семинарист понимает, что прошлое неразрывно связано с настоящим непрерывной цепью событий.
В. Распутин «Поле Куликово» (публицистическая статья)
На Куликовом поле Русь освободилась от рабства, отстояла себя как самостоятельная нация, и герой очерка поразился тому, насколько близко и очевидно ему то, что происходило несколько веков назад. Он словно ощутил присутствие предков, свою связь с ними.
В. Солоухин «Черные доски» (документальная повесть)
Автор повествует о том, как много бесценных икон, уникальных по архитектуре церквей было варварски уничтожено в 20 веке. Он задаётся вопросами: “Неужели место, где венчались наши отцы, деды, прадеды не достойно лучшего обхождения? Неужели место, ритуально связанное с погребением наших родителей и предков, не достойно лучшего обхождения?” Он пишет, что уничтожения культурных ценностей до надругательства над самими могилами всего один шаг. Писатель убеждён, что с утратой исторических памятников мы теряем человеческий облик.
А.Т. Твардовский «Я убит подо Ржевом» (стихотворение)
В главе «О памяти» поэт возмущается тем, что власти требуют забыть «живую быль», забыть родных и близких. Мы видим, что поэт не может молчать о том, что «душу жжёт». Твардовский уверен, что его долг – «домолвить недомолки», рассказать правду. Ведь из этой правды люди должны сделать выводы. Все должны знать не только о том, что хорошо, но и о том, что плохо. Каждый из нас будет осторожен, если задумается. Поэт считает, что нельзя забывать прошлое. Конечно, помня тяжёлое время своей страны, можно избежать трагические события в будущем.
В. Солоухин «Письма из Русского музея» (документальная повесть)
Рассуждая о реконструкции Москвы, автор пишет: «На месте большинства замечательных, удивительных по красоте и бесценных по историческому значению древних памятников архитектуры теперь незастроенное, пустое место». В Москве уничтожено более четырёхсот памятников архитектуры. Разрушая старину, мы всегда обрываем свои исторические корни, память о прошлом.
М.Ю. Лермонтов «Бородино» (стихотворение)
В стихотворении «Бородино» М. Ю. Лермонтов обращается к одному из самых драматических моментов в русской истории – Бородинской битве. Всё произведение проникнуто патриотическим пафосом, автор гордится героическим прошлым своей Родины, восхищается русскими солдатами, героями Бородинской битвы, их мужеством, стойкостью, силой духа, любовью к России:
Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой.
В финале стихотворения автор сравнивает героическое прошлое Родины и её современность, и сравнение это не в пользу современной ему России.
В. Распутин «Вечное поле» (статья)
В этой статье писатель рассказывает о своей поездке на Куликово поле, о дивной природе тех мест, о Куликовской битве, о том, что писали о ней историки. Писатель размышляет о значении победы русских в той битве, рассказывает о том, в каком состоянии сохранились исторические памятники, церкви, вспоминает стихи А. Блока о поле Куликовом.
В. Солоухин «Черные доски: Записки начинающего коллекционера» (книга)
В этой книге автор пишет о том, как он стал коллекционером, собирателем икон. В. Солоухин рассказывает об отношении нашего государства к иконам, о безжалостном сжигании шедевров советскими властями. Интересен материал о том, как отреставрировать старые иконы, об иконописных сюжетах. Изучение старинных икон, по мысли автора, – соприкосновение с душой народа, с его вековыми традициями.
В. Солоухин «Время собирать камни» (сборник очерков)
В этой книге автор размышляет о необходимости сохранения памятников старины – писательских усадеб, домов, монастырей. Он рассказывает о посещении имения Аксакова, Оптиной пустыни. Все эти места связаны с талантливыми русскими писателями, с русскими подвижниками, старцами, с духовным развитием народа.
В. Астафьев «Последний поклон» (повесть в рассказах)
В этой повести В. Астафьев рассказывает о своей малой родине – деревне, в которой он вырос, о воспитавшей его бабушке Катерине Петровне. Она смогла воспитать в мальчике лучшие качества – доброту, любовь и уважение к людям, душевную чуткость. Мы видим, как мальчик взрослеет, вместе с ним переживаем радость его маленьких открытий мира, людей, музыки, природы. В каждой главе этой повести бьются живые чувства – негодование и восторг, горе и радость. Чувство Родины становится в книге всеобъемлющим. И тем острее чувство горечи писателя от тех несчастий, что выпали на долю его малой родины: пришла коллективизация, были разорены семьи, разрушены церкви и вековые устои жизни, отец, дед и дядя писателя были арестованы НКВД. Не сохранив своей истории, деревня стала превращаться в пригород старых дачных поселков. С грустью пишет обо всём этом автор и призывает читателей уважать свои корни, истоки.
Е. Носов «Живое пламя» (рассказ)
Рассказчик снимает жилье у пожилой женщины, тёти Оли, потерявшей на войне единственного сына. Однажды он сажает у неё на клумбах маки. Но героиня явно не любит этих цветов: у маков яркая, но короткая жизнь. Вероятно, они напоминают ей о судьбе сына, погибшего в молодом возрасте. Но в финале отношение тёти Оли к цветам изменилось: теперь на клумбе у неё полыхал целый ковёр маков. Образ мака в этом рассказе символичен. Это символ всего возвышенного, героического. И это героическое продолжает жить в нашем сознании, в нашей душе. Память питает корни «нравственного духа народа». Память вдохновляет нас на новые подвиги. Память о погибших героях всегда остаётся с нами. Именно это, думается, составляет одну из главных идей произведения.
Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»
«Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, – значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, старые дома, пусть даже и плохонькие – значит у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны – он, как правило, равнодушен и к своей стране».
И.А. Гончаров, «Обломов» (роман)
И.А. Гончаров рассказывает о судьбе молодого поколения, ищущего своё место в жизни, но не сумевшего найти верный путь. Автор показывает, как безволие, неспособность к труду русского помещика Ильи Обломова превращают его в бездельника и праздного лежебоку.
А.С. Пушкин «Евгений Онегин» (роман в стихах)
Жизнь Евгения Онегина не обременена заботами, но он пытается найти свой путь в жизни. Он смог отказаться от стереотипов светского поведения. Его считают странным, но эта черта – протест против социальных и духовных догм. Онегин ищет новые духовные ценности, новый путь.
Е. Носов «Живое пламя» (рассказ)
Рассказчик снимает жилье у пожилой женщины, тёти Оли, потерявшей на войне единственного сына. Однажды он сажает у неё на клумбах маки. Но героиня явно не любит этих цветов: у маков яркая, но короткая жизнь. Вероятно, они напоминают ей о судьбе сына, погибшего в молодом возрасте. Но в финале отношение тёти Оли к цветам изменилось: теперь на клумбе у неё полыхал целый ковёр маков. Образ мака в этом рассказе символичен. Это символ всего возвышенного, героического. И это героическое продолжает жить в нашем сознании, в нашей душе. Память питает корни «нравственного духа народа». Память вдохновляет нас на новые подвиги. Память о погибших героях всегда остаётся с нами. Именно это, думается, составляет одну из главных идей произведения.
О. Берггольц «Февральский дневник» (поэма)
В этом произведении поэтесса воспроизводит быт и жизнь блокадного Ленинграда, рассказывает о смертях, о ленинградских вдовах, о красногвардейцах, защищающих город. её поэма – это письмо к другу, к сестре по гневу и печали.
В. Инбер «Пулковский меридиан» (поэма)
Поэма написана в стиле лирического дневника. Автор воспроизводит жизнь блокадного Ленинграда, его ночи и дни. Как ни велики страдания ленинградцев, город живёт сознанием своего родства со всей страной. И это помогает ему выжить.
А. Адамович, Д. Гранин «Блокадная книга»
Подвиг ленинградцев вызван не угрозой уничтожения. 900 блокадных дней вместили в себя не только немыслимые страдания, но величайшую веру в будущее, в победу.
Л. Леонов «Русский лес» (роман)
В романе Л. Леонова «Русский лес». Главный герой Родион в своём письме к возлюбленной выражает рассуждения о чувстве долга, стыда за отступление. Он признаётся в том, что не представлял себе, как быстро в душе станет мужчиной. Он пишет примерно такие строки: «Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости!» На войне взрослели, действительно, очень быстро.
Ю. Друнина «Я родом не из детства – из войны» (стихотворение)
В этом стихотворении лирическая героиня говорит о своём военном детстве, наложившем отпечаток на её отношение к жизни. Пережитые трудности и лишения заставляют её ценить каждый новый день, быть добрее к людям, природе, чувствовать душу фронтовиков.
312.Можно ли быть счастливым без любви?
Б. Екимов «Мальчик на велосипеде» (рассказ)
Герой понимает, что счастье – не в деньгах, не в мире материальных интересов, а в самой жизни на родной земле: «Человеку, в общем-то, нужен кусок хлеба и кружка воды. Остальное – лишнее. Хлеб и вода. Вот он и живёт. И душу живую».
А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича» (повесть) Счастье каждый понимает по-разному. Иван Денисович осознает себя счастливым потому, что не попал в карцер, получил лишнюю тарелку супа, не заболел, но главное то, что он радуется честному труду. Писатель восхищается терпением, трудолюбием русского человека, который верит в Бога и надеется на его помощь
А.С. Пушкин «Евгений Онегин» (роман в стихах)
У главного героя есть всё для жизни: богатство, образование, положение в обществе и возможность реализовать любые свои мечты. Но он скучает. Его ничто не задевает, ничто не радует. Он не умеет ценить простые вещи: дружбу, искренность, любовь.
У.С. Моэм «Бремя страстей человеческих» (роман)
Роман знаменитого английского писателя У.С. Моэма «Бремя страстей человеческих» затрагивает одну их наиболее важных и животрепещущих для каждого человека вопросов – есть ли смысл в жизни, а если есть, то каков он? Главный герой произведения Филип Кэри мучительно ищет ответ на этот вопрос: в книгах, в искусстве, в любви, в суждениях друзей. Однажды циник и материалист Кроншоу посоветовал ему поглядеть на персидские ковры, но отказался от дальнейших пояснений. Лишь годы спустя, потеряв почти все свои иллюзии и надежды на будущее, Филип понимает, что жизнь не имеет никакого смысла, и существование человека бесцельно. Зная, что ни в чём нет смысла и ничто не имеет значения, человек всё же может получить удовлетворение, выбирая различные нити, которые он вплетает в бесконечную ткань жизни. Одни узоры получаются простыми и красивыми, другие – замысловатыми и удивительными.
М. Горький «Макар Чудра», «На соли» (рассказы)
О смысле жизни рассуждают многие герои рассказов М. Горького. Старый цыган Макар Чудра удивлялся, зачем люди работают. В таком же тупике оказались и герои рассказа «На соли». Вокруг них – тачки, соляная пыль, выедающая глаза, однако никто не озлобился. В душе даже таких угнетённых людей зарождаются добрые чувства. Смысл жизни, по Горькому, в труде. Начнёт добросовестно работать каждый – глядишь, и станем мы все вместе богаче и лучше. Ведь «мудрость жизни всегда глубже и обширнее мудрости людей».
Л.Н. Толстой «Война и мир» (роман-эпопея)
В своём романе Л. Н. Толстой утверждает своё понимание счастья как вечного поиска истины, своего места в жизни. Героями, исследующими жизнь, события, людей, в романе являются Андрей Болконский и Пьер Безухов. Они мучительно ищут своё собственное место в жизни. По мысли Толстого, только так человек достигает высшей духовной гармонии с самим собой и миром. Также счастье, в представлении писателя – это любовь, семья, жизнь «по правде», а не во лжи. Таким счастьем автор награждает своих любимых героинь – Наташу Ростову и княжну Марью. У них прекрасные, гармоничные семьи, в которых царит любовь, мир, мудрость.
К. Паустовский «Фенино счастье» (рассказ)
Героиня размышляет о предназначении женщины–делать людей счастливыми. Между тем она сама обладает таким даром. Феня у Паустовского наделена душевной чуткостью, отзывчивостью, талантом. Она не может пройти мимо чужой беды. Так, Феня ставит на ноги сына своей подруги, который долго болел в госпитале. Автор замечает, что счастье её в том, что она живёт для других.
Н. Асеев «Что такое счастье? Соучастье» (стихотворение)
В этом произведении автор размышляет о счастье. Счастье – это «соучастье в добрых человеческих делах», это наша помощь людям, наш посильный вклад в развитие жизни. Только поддерживая ближнего, мы можем обрести покой и гармонию в своей душе. Также счастье, по мысли поэта, во взаимной, разделённой любви, в труде, в освоении человеком всей Вселенной.
Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»
В своей книге автор размышляет о том, что такое счастье. По мысли учёного, счастье – это стремление человека к добру, справедливости, осмысленной, интересной деятельности. Автор призывает нас быть счастливыми, то есть «имеющими привязанности, любящими глубоко и серьёзно что-то значительное, умеющими жертвовать собой ради любимого дела и любимых людей. Люди, не имеющие всего этого, – несчастные, живущие скучной жизнью, растворяющие себя в пустом приобретательстве или мелких, низменных «скоропортящихся» наслаждениях».
В.Г. Короленко «Парадокс» (рассказ)
Ян Залус
Хорош ли принцип «живи сегодняшним днём» (Итоговое сочинение (декабрьское))
Человеку, живущему в нынешнем времени, должны быть свойственны особые качества. Прежде всего, он должен выражать благодарность за всё полученное им сегодня, уметь переживать чувство радости от того, что имеет и двигаться вперёд пусть небольшими робкими шагами навстречу мечтам, не дожидаясь подходящего момента. Это важно делать непосредственно сейчас, отбросив понедельники, завтрашние дни и ближайшее будущее.
Наиболее простой способ существовать – это жить прошлым: проходят годы и дни минувшие приобретают особую значимость, нам кажется, что мы были более радостными когда-то, а печаль не так часто угнетала наши сердца, как сейчас. Человек, привыкающий жить прошлым, не проявляет особой заботы о сегодняшнем дне. Зачем жить «здесь и сейчас», ведь прошлое наполнено самыми приятными моментами, о которых можно вспоминать и черпать оттуда позитивные эмоции. Или, наоборот, очень легко жалеть себя, страдая от нашествия плохих воспоминаний из былого времени.
Жить будущим, зависая в мыслях, касающихся наступления чего – то хорошего, или появления событий, которые сегодня отсутствуют, обрисовывая красочные картины вероятных сказочных сценариев собственной жизни – это тоже не лучший вариант.
Как научиться жить сегодняшним днём?
Многие не понимают, каким образом можно наслаждать жизнью здесь и сейчас. Такой подход возможен, только если человек научился нести личную ответственность за собственную жизнь, принимая как должное счастливые или несчастные моменты, любое настроение, разную степень финансового благополучия в том числе.
1. Важно отыскать в сегодняшнем дне свои плюсы, а именно, в жизненной ситуации, которую переживаете на данный момент. Их нужно записать, прочитать и ощутить. Ежедневно занимайтесь выполнением этого упражнения.
2. Выражать благодарность необходимо всем, даже если, по вашему мнению, для вас сделана пустяковая мелочь: придержана дверь незнакомцем – поблагодарите; аппликация выполнена детьми – скажите спасибо; мусор вынесен мужем – с улыбкой подарите слова благодарности.
3. От вас требуется также делать дела, что способны принести вам удовлетворение.
Важно не сомневаясь в собственных силах, научиться переживать счастливые моменты в данную минуту.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Можно ли жить лишь сегодняшним днём? (Сочинение на свободную тему)
Можно ли жить лишь сегодняшним днем? Давайте попытаемся ответить на этот проблемный вопрос и приведем качественные аргументы. Если оглянуться назад, многие из нас найдут в своей жизни много ошибок. И это является поводом для недовольства собой или своими поступками. Но ведь сегодняшний день — это результат вчерашних действий и принятых решений. Завтра «сегодня» станет вчерашним днем. Всё, что мы делаем сегодня моделирует наш будущий успех.
Очень часто люди не задумываются, что значит жить сегодняшним днём. Они постоянно куда-то спешат, торопятся, не замечая ничего из того, что могло бы послужить в жизни. Каждый стремиться добиться успеха в карьере, заработать больше денег. Всё это доводится до автоматизма и люди перестают видеть, насколько прекрасна жизнь именно в этот момент, а не вчера и не завтра.
Может нужно уметь вовремя притормозить и остановиться Это не значит, что нужно сесть, сложить руки и ничего не делать. Просто нужно научиться не только думать, но и отдыхать. Ведь так часто суета и постоянные заботы поглощают нас целиком и полностью.
Порой мы сами строим перед собой непреодолимые преграды в виде переживаний. Мы переживаем о том, что произошло вчера, хотя уже ничего нельзя изменить. Мы переживаем о том, что произойдет завтра. Вместо того, чтобы наслаждаться сегодняшним днем, мы живем в постоянном страхе за будущее и в терзаниях о прошлом. Живя настоящим, можно сбросить этот страх и тогда перед нами откроются новые возможности и новые горизонты. Нужно просто научиться чувствовать каждый момент, не погружаясь в мысли о будущем и о предстоящих проблемах и трудностях.
Можно ли жить сегодняшним днём? Ответ зависит от того, какой смысл вкладывать в этот вопрос. Можно наслаждаться каждым моментом своей жизни. Ведь все, что с нами происходит сейчас уже никогда не повторится. «Всему своё время, и время всякой вещи под небом… время насаждать, и время вырывать посаженное… время разрушать, и время строить…время разбрасывать камни, и время собирать камни…» (Еккл. 3:1-5).
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Хорош ли принцип “живи сегодняшним днем”
Человеку, живущему в нынешнем времени, должны быть свойственны особые качества. Прежде всего, он должен выражать благодарность за все полученное им сегодня, уметь переживать чувство радости от того, что имеет и двигаться вперед пусть небольшими робкими шагами навстречу мечтам, не дожидаясь подходящего момента. Это важно делать непосредственно сейчас, отбросив понедельники, завтрашние дни и ближайшее будущее.
Наиболее простой способ существовать – это жить прошлым: проходят годы и дни минувшие приобретают особую значимость, нам кажется,
Человек, привыкающий жить прошлым, не проявляет особой заботы о сегодняшнем дне. Зачем жить “здесь и сейчас”, ведь прошлое наполнено самыми приятными моментами, о которых можно вспоминать и черпать оттуда позитивные эмоции.
Или, наоборот, очень легко жалеть себя, страдая от нашествия плохих воспоминаний из былого времени.
Жить будущим, зависая в мыслях, касающихся наступления чего – то хорошего, или появления событий, которые сегодня отсутствуют, обрисовывая красочные картины вероятных сказочных
Как научиться жить сегодняшним днем?
Многие не понимают, каким образом можно наслаждать жизнью здесь и сейчас. Такой подход возможен, только если человек научился нести личную ответственность за собственную жизнь, принимая как должное счастливые или несчастные моменты, любое настроение, разную степень финансового благополучия в том числе.
1. Важно отыскать в сегодняшнем дне свои плюсы, а именно, в жизненной ситуации, которую переживаете на данный момент. Их нужно записать, прочитать и ощутить. Ежедневно занимайтесь выполнением этого упражнения.
2. Выражать благодарность необходимо всем, даже если, по вашему мнению, для вас сделана пустяковая мелочь: придержана дверь незнакомцем – поблагодарите; аппликация выполнена детьми – скажите спасибо; мусор вынесен мужем – с улыбкой подарите слова благодарности.
3. От вас требуется также делать дела, что способны принести вам удовлетворение.
Важно не сомневаясь в собственных силах, научиться переживать счастливые моменты в данную минуту.