ишимова история россии в рассказах для детей читать полностью весь текст

Ишимова история россии в рассказах для детей читать полностью весь текст

Александра Осиповна Ишимова

История России в рассказах для детей (том 1)

Страна, где мы впервые

Вкусили сладость бытия,

Родного неба милый свет,

Златые игры первых лет

И первых лет уроки,

Что вашу прелесть заменит?

Какое сердце не дрожит,

Славяне до 862 года христианского летосчисления

Милые дети! Вы любите слушать чудесные рассказы о храбрых героях и прекрасных царевнах, вас веселят сказки о добрых и злых волшебницах. Но, верно, для вас еще приятнее будет слышать не сказку, а быль, т. е. сущую правду? Послушайте же, я расскажу вам о делах ваших предков. В старину в отечестве нашем, России, не было таких прекрасных городов, как Петербург и Москва. На тех местах, где вы любуетесь теперь красивыми строениями, где вы так весело бегаете в тени прохладных садов, некогда были непроходимые леса, топкие болота и дымные избушки; местами были и города, но вовсе не такие обширные, как в наше время. В них жили люди, красивые лицом и станом, гордые славными делами предков, честные, добрые и ласковые дома, но страшные и непримиримые на войне. Их называли славянами. Верно, и самые маленькие из вас понимают, что значит слава? Славяне старались доказать, что недаром их называли так, и отличались всеми хорошими качествами, которыми можно заслужить славу.

Они были так честны, что в обещаниях своих вместо клятв говорили только: «Если я не сдержу моего слова, да будет мне стыдно!» – и всегда исполняли обещанное, так храбры, что и отдаленные народы боялись их, так ласковы и гостеприимны, что наказывали того хозяина, у которого гость был чем-нибудь оскорблен. Жаль только, что они не знали истинного Бога и молились не ему, а разным идолам. Идол – значит статуя, сделанная из дерева или какого-нибудь металла и представляющая человека или зверя.

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: История России в рассказах для детей (том 1)

НАСТРОЙКИ.

ишимова история россии в рассказах для детей читать полностью весь текст. Смотреть фото ишимова история россии в рассказах для детей читать полностью весь текст. Смотреть картинку ишимова история россии в рассказах для детей читать полностью весь текст. Картинка про ишимова история россии в рассказах для детей читать полностью весь текст. Фото ишимова история россии в рассказах для детей читать полностью весь текст

ишимова история россии в рассказах для детей читать полностью весь текст. Смотреть фото ишимова история россии в рассказах для детей читать полностью весь текст. Смотреть картинку ишимова история россии в рассказах для детей читать полностью весь текст. Картинка про ишимова история россии в рассказах для детей читать полностью весь текст. Фото ишимова история россии в рассказах для детей читать полностью весь текст

ишимова история россии в рассказах для детей читать полностью весь текст. Смотреть фото ишимова история россии в рассказах для детей читать полностью весь текст. Смотреть картинку ишимова история россии в рассказах для детей читать полностью весь текст. Картинка про ишимова история россии в рассказах для детей читать полностью весь текст. Фото ишимова история россии в рассказах для детей читать полностью весь текст

ишимова история россии в рассказах для детей читать полностью весь текст. Смотреть фото ишимова история россии в рассказах для детей читать полностью весь текст. Смотреть картинку ишимова история россии в рассказах для детей читать полностью весь текст. Картинка про ишимова история россии в рассказах для детей читать полностью весь текст. Фото ишимова история россии в рассказах для детей читать полностью весь текст

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

ишимова история россии в рассказах для детей читать полностью весь текст. Смотреть фото ишимова история россии в рассказах для детей читать полностью весь текст. Смотреть картинку ишимова история россии в рассказах для детей читать полностью весь текст. Картинка про ишимова история россии в рассказах для детей читать полностью весь текст. Фото ишимова история россии в рассказах для детей читать полностью весь текст

Страна, где мы впервые

Вкусили сладость бытия,

Родного неба милый свет,

Златые игры первых лет

И первых лет уроки,

Что вашу прелесть заменит?

Какое сердце не дрожит,

Славяне до 862 года христианского летосчисления

Милые дети! Вы любите слушать чудесные рассказы о храбрых героях и прекрасных царевнах, вас веселят сказки о добрых и злых волшебницах. Но, верно, для вас еще приятнее будет слышать не сказку, а быль, т.е. сущую правду? Послушайте же, я расскажу вам о делах ваших предков. В старину в отечестве нашем, России, не было таких прекрасных городов, как Петербург и Москва. На тех местах, где вы любуетесь теперь красивыми строениями, где вы так весело бегаете в тени прохладных садов, некогда были непроходимые леса, топкие болота и дымные избушки; местами были и города, но вовсе не такие обширные, как в наше время. В них жили люди, красивые лицом и станом, гордые славными делами предков, честные, добрые и ласковые дома, но страшные и непримиримые на войне. Их называли славянами. Верно, и самые маленькие из вас понимают, что значит слава? Славяне старались доказать, что недаром их называли так, и отличались всеми хорошими качествами, которыми можно заслужить славу.

Эта картина из жизни древних славян представлена прекрасно и верно.

Но эта самая воинственность, охраняя землю их, была причиной и большого зла для нее. Вы слышали уже, что, не имея государей, они почитали начальником своим того, кто более других отличался на войне, а так как они все были храбры, то иногда случалось, что таких начальников было много. Каждый из них хотел приказывать по-своему; народ не знал, кого слушать, и оттого были у них беспрестанные споры и несогласия. А ведь вы знаете, как несносны ссоры! И вам в ваших маленьких делах, верно, случалось уже испытать, какие неприятные последствия имеют они.

Славяне также видели, что во время несогласий их все дела шли у них дурно, и они даже переставали побеждать своих неприятелей. Долго не знали они, что делать, наконец придумали средство привести все в порядок.

Источник

История России в рассказах для детей

Оно пользовалось неизменным успехом у читателей и издавалось многократно.

Однако настоящее издание является уникальным.

Читателям, несомненно, будут полезны комментарии и словарь, составленные специально для данного издания.

Уважаемые читатели! 1

Древнерусское государство *VI–XII века* 1

Русь удельно-вечевая *XII–XIII века* 13

Слово о полку Игореве от 1178 ДО 1185 года 18

Русь покоренная *XIII–XIV века* 22

От Куликова поля до реки Угры *XIV–XV века* 34

Московская Русь *XV–XVI ВЕКА* 46

Царство Грозного царя и последние Рюриковичи *1547-1584-1597 года* 53

«Смутное время» *1598–1613 года* 68

Россия в годы правления первых Романовых *1613–1682 года* 80

Россия накануне перемен *1682–1703 года* 95

Россия во времена реформ Петра I *1703–1725 ГОДА* 110

Эпоха дворцовых переворотов *1725–1762 года* 127

«Просвещенный век» Екатерины II *1762–1796 годы* 151

Правление Павла I *1796–1801 года* 186

Россия в годы правления Александра I *1801–1825 года* 198

Условные сокращения 251

Александра Осиповна Ишимова
История России в рассказах для детей

Уважаемые читатели!

Оно пользовалось неизменным успехом в течение многих десятилетий и издавалось многократно.

Однако настоящее издание является уникальным.

В нем не только в наиболее полном за последнее время объеме воспроизведен текст произведения, но и исправлены многие неточности, фактические ошибки. Кроме того, впервые данное произведение сопровождает столь значительный по составу, объему и художественному уровню иллюстративный материал, который поможет читателю посредством зрительных образов представить, как происходили те или иные исторические события, как выглядели знаменитые деятели отечественной истории, как жили наши предки в различные времена. Читателям, несомненно, будут полезны комментарии и словарь, составленные специально для данного издания.

Древнерусское государство *VI–XII века*

Славяне до 862 года

Вы любите, дети, слушать чудесные рассказы о храбрых героях и прекрасных царевнах. Вас веселят сказки о добрых и злых волшебниках. Но, наверное, для вас еще приятнее будет слышать не сказку, а быль, то есть сущую правду? Послушайте же, я расскажу вам о делах наших предков.

В старину в нашем Отечестве, России, не было таких прекрасных городов, как Петербург и Москва. На тех местах, где вы теперь любуетесь красивыми строениями, где вы так весело бегаете в тени прохладных садов, некогда были непроходимые леса, топкие болота и дымные избушки; местами были и города, но вовсе не такие большие, как в наше время: в них жили люди, красивые лицом и станом, гордые славными делами предков, честные, добрые и ласковые дома, но страшные и непримиримые на войне. Их называли Славянами.

Славяне были сильными и храбрыми воинами. Они постоянно вели борьбу с соседними народами. Большинство из Славян шли в бой, вооружившись дротиками и щитами. Именно во время сражений лучше всего проявлялся истинный характер Славян.

Славяне разделялись на разные племена; у Северных, или Новгородских Славян не было и Государя, что бывает у многих необразованных народов: они почитали своим начальником того, кто больше всех отличался на войне. На поле, где они сражались и потом торжествовали победу или прославляли погибших товарищей, можно было лучше всего увидеть истинный характер Славян. Жаль, что до нас не дошли песни, которые обычно пелись в это время их певцами. Мы хорошо узнали бы тогда их самих, потому что в народных песнях выражается народ. Но я могу предложить вам несколько строк, из которых вы все-таки получите лучшее и более подробное представление о Славянах, чем может вам дать наш небольшой рассказ. Это отрывок из стихотворения «Песнь Барда над гробом Славян-победителей» известного русского поэта Василия Жуковского:

Эта картина из жизни древних Славян представлена прекрасно и верно. Смотря на нее, кажется, видишь наших горделивых, воинственных предков.

Источник

История России в рассказах для детей — Ишимова А.О.

Это отде­ле­ние двух горо­дов от Волыни, при­над­ле­жав­шей отцу Давида Иго­ре­вича, было пер­вою при­чи­ною нена­ви­сти Давида к его моло­дым пле­мян­ни­кам и осо­бенно к млад­шему, Васильку, кото­рого все про­слав­ляли за ум, храб­рость и доб­рое сердце. Видя на съезде ува­же­ние всех своих род­ствен­ни­ков к Васильку, пре­крас­ному и телом, и душой, слу­шая рас­сказы о его неустра­ши­мо­сти, о его наме­ре­нии побе­дить без помощи дру­гих кня­зей всех непри­я­те­лей Оте­че­ства — и Бол­гар, и Поля­ков, и Полов­цев, — завист­ли­вый Давид решил погу­бить его, чтобы воз­вра­тить к своей обла­сти отдан­ный Васильку Теребовль.

Вот кня­зья, окон­чив все свои дела на съезде и дав клятву жить дружно и доволь­ство­ваться сво­ими уде­лами, поехали в свои обла­сти. Один Давид Иго­ре­вич отпра­вился не домой, а в Киев и там напу­гал вели­кого князя, ска­зав, что Василько хочет погу­бить их обоих. «Не думай, — гово­рил этот злой князь Свя­то­полку, — что Василько собрал вой­ско для войны с Поля­ками, как он объ­явил об этом на съезде. Нет, он хочет напасть на тебя и на меня! Не будет нам обоим покою, пока он сво­бо­ден; схвати его, когда он поедет мимо Киева, и отдай мне. Я уж справ­люсь с ним!» Этого довольно было, чтобы встре­во­жить сла­бого, трус­ли­вого Свя­то­полка: он пове­рил всему и усло­вился с Дави­дом, как зама­нить во дво­рец бед­ного Василька. Они позвали его к себе в гости в то время, когда он заехал в Киев­ский мона­стырь свя­того Миха­ила помо­литься Богу.

Не подо­зре­вая обмана и пола­га­ясь на клятву, так недавно еще дан­ную в Любече, моло­дой князь спо­койно поехал во дво­рец дяди. Свя­то­полк с при­твор­ной лас­кой встре­тил его, при­вел в ком­нату, где сидел Давид, и вышел будто бы за тем, чтобы велеть подать уго­ще­ние. Василько остался один со зло­деем, начал дру­же­ски гово­рить с ним, но совесть так мучила Давида, что он ничего не слы­шал и ничего не отве­чал, но только бес­пре­станно крас­нел и блед­нел и, нако­нец, вышел из ком­наты, чтобы послать убийц. Они тот­час вошли, ско­вали удив­лен­ного Василька и отвели в темницу.

Ужасно было поло­же­ние стра­дальца, когда доро­гой он при­шел в созна­ние и не мог видеть ни свет­лого солнца, ни голу­бых небес, ни ярких звезд на небе! Грустно, грустно было бед­ному Васильку, милые дети! Темно, очень темно перед боль­ными гла­зами, но светло в его доб­рой душе! Он не про­кли­нал своих вра­гов, даже не роп­тал 49 на свою жесто­кую судьбу, а тер­пе­ливо пере­но­сил свое несча­стье и думал, что Богу угодно было таким обра­зом нака­зать его гор­дое наме­ре­ние: побе­дить всех вра­гов Рос­сии без помощи бра­тьев. Такие сми­рен­ные мысли были у крот­кого несчаст­ливца и во время его печаль­ного путе­ше­ствия, и при въезде во Вла­ди­мир, где жил его жесто­кий враг, и в самой Вла­ди­мир­ской тем­нице, где его заперли тот­час по приезде.

Между тем слух об этом ужас­ном зло­де­я­нии скоро раз­несся по всем Рус­ским кня­же­ствам и заста­вил пла­кать всех доб­рых кня­зей. Осо­бенно огор­чены были Моно­мах и Олег. Они усло­ви­лись нака­зать зло­деев и пошли с вой­ском к Киеву тре­бо­вать ответа от Свя­то­полка. Этот недо­стой­ный и мало­душ­ный князь, как обычно, испу­гался, сва­лил всю вину на Давида и рас­ка­ялся только в том, что быстро пове­рил ему. Сжа­лясь над его сле­зами и стра­хом, мит­ро­по­лит 50 и ста­рая кня­гиня — вдова Все­во­лода — поехали в стан 51 соеди­нен­ных кня­зей про­сить о том, чтобы они не раз­ди­рали Рус­ской земли меж­до­усо­би­цами и поми­ло­вали Свя­то­полка. Доб­рый Моно­мах, при­вык­ший ува­жать и Божьих слу­жи­те­лей, и свою почтен­ную мачеху, согла­сился про­стить вели­кого князя, кото­рый обе­щал нака­зать Давида.

Но долго бы бед­ному Васильку еще томиться в заклю­че­нии, если бы его храб­рый брат, Воло­дарь, тот­час не пошел бы во Вла­ди­мир­ское кня­же­ство и силой не заста­вил бы Давида осво­бо­дить его. Обни­мая друг друга, эти бла­го­род­ные, вели­ко­душ­ные бра­тья-хри­сти­ане про­стили своих вра­гов и воз­вра­ти­лись в свои обла­сти. Для нака­за­ния же Давида кня­зья назна­чили новый съезд и нака­зали его тем, что его Вла­ди­мир­скую область: при­ба­вили к вла­де­ниям Свя­то­полка, а ему дали другую.

Владимир Мономах от 1113 до 1125 года

Вла­ди­мир Моно­мах в любом воз­расте умел заслу­жить любовь всех его окру­жав­ших. В дет­стве он был послуш­ным сыном; в моло­до­сти — сме­лым на поле битвы, при­вет­ли­вым — дома, почти­тель­ным к роди­те­лям, кото­рые в знак осо­бой любви к нему и за храб­рость, назвали его Моно­ма­хом; в зре­лые годы он был доб­рым госу­да­рем в своем наслед­ствен­ном вла­де­нии, умным совет­ни­ком вели­кого князя, состра­да­тель­ным бла­го­де­те­лем бед­ных, зна­ме­ни­тым побе­ди­те­лем вра­гов Отечества.

Слава его еще больше уве­ли­чи­лась в послед­ние годы кня­же­ния Свя­то­полка: он уго­во­рил в это время всех кня­зей идти на жесто­ких Полов­цев, разо­ряв­ших Рус­скую землю. Вла­ди­мир гово­рил так увле­ка­тельно о сча­стье изба­вить от опас­но­сти жизнь своих сооте­че­ствен­ни­ков, о славе уме­реть за родину, что все кня­зья забыли на время свои ссоры и с бла­го­род­ным усер­дием собрали вои­нов во всех кня­же­ствах. Согла­сие их давало им надежду побе­дить, и эта надежда испол­ни­лась: они побе­дили Полов­цев и заклю­чили с ними самый выгод­ный мир. Всей сла­вой этой победы, всеми выго­дами этого мира Рос­сия была обя­зана Моно­маху. Народ знал это и при вся­ком удоб­ном слу­чае ста­рался про­явить бла­го­дар­ность и осо­бен­ную любовь к Вла­ди­миру. Эта любовь была так велика, что, когда вели­кий князь Свя­то­полк умер, жители Киева объ­явили, что не хотят слы­шать ни о каком дру­гом госу­даре, кроме общего любимца всех Рус­ских — зна­ме­ни­того Моно­маха. Сна­чала он отка­зы­вался, потому что были дру­гие наслед­ники пре­стола ближе его: Олег Чер­ни­гов­ский и его бра­тья — дети стар­шего Вла­ди­ми­рова дяди Свя­то­слава; но потом, видя, что в Киеве про­ис­хо­дят ужас­ные бес­по­рядки от без­на­ча­лия, согла­сился с жела­нием Киев­лян, тем более, что и сам Олег, его ста­рин­ный непри­я­тель и глав­ный наслед­ник вели­кого кня­же­ния, не спо­рил с наро­дом и своим мол­ча­нием под­твер­ждал его выбор. Такой посту­пок Олега пока­зы­вает, как велики были и его досто­ин­ства: надо иметь очень доб­рое сердце, чтоб не спо­рить, когда нашу соб­ствен­ность отдают дру­гому, да еще нашему врагу! Может быть, при­чи­ной этого были сла­бость и ста­рость; но как бы то ни было, мы обя­заны бла­го­да­рить его за то, что он не начал новой войны за свое наслед­ство, и согла­сился видеть на вели­ко­кня­же­ском пре­столе Владимира.

Источник

Начало русского государства и первые государи русские от 862 до 945 года. А. О. Ишимова

Варяги-Русь были очень рады такой чести, и три брата из их кня­зей: Рюрик, Синеус и Тру­вор тот­час поехали к Сла­вя­нам. Рюрик стал госу­да­рем в одном из пер­вых горо­дов, осно­ван­ных Сла­вя­нами, — в Нов­го­роде, Тру­вор — в Избор­ске, Синеус — в земле, лежа­щей около Белого озера. От этих трех Варяго-Рус­ских кня­зей Сла­вяне начали назы­ваться Рус­скими, а земля их — Русью, впо­след­ствии — Рос­сией. Синеус и Тру­вор скоро умерли, и Рюрик один остался вели­ким Рус­ским кня­зем и осно­ва­те­лем Рус­ского госу­дар­ства. Он кня­жил счаст­ливо два года с бра­тьями и пят­на­дцать лет один.

Не хотите ли вы про­чи­тать что-нибудь о нем? Я могу доста­вить вам это удо­воль­ствие. Есть стихи, напи­сан­ные одним из луч­ших наших поэтов, Дер­жа­ви­ным [*] , посвя­щен­ные побе­дам, одер­жан­ным Рус­скими в Ита­лии в позд­ней­шие вре­мена (в конце XVIII века при импе­ра­торе Павле I), и в этих сти­хах есть изоб­ра­же­ние Рюрика. Так как вся­кое опи­са­ние, взя­тое из поэ­зии, гораздо живее прозы дей­ствует на ум и надолго запо­ми­на­ется, то я уве­рена, что вы сохра­ните в памяти черты, в кото­рых вели­кий поэт пред­ста­вил пер­вого госу­даря Рос­сии. Вооб­ра­зите, как было бы зани­ма­тельно читать наизусть пре­крас­ные стихи о при­ме­ча­тель­ных собы­тиях из Оте­че­ствен­ной исто­рии! Я поста­ра­юсь собрать для вас все самое луч­шее, что имеет наша поэ­зия, а вы поста­рай­тесь при­леж­ным изу­че­нием достойно оце­нить эти пре­крас­ные про­из­ве­де­ния наших поэтов. Но воз­вра­тимся к порт­рету Рюрика:

После Рюрика остался малень­кий сын, Игорь, кото­рый еще не мог быть госу­да­рем, и для этого Рюрик про­сил сво­его род­ствен­ника и това­рища, Олега, управ­лять госу­дар­ством, пока не вырас­тет Игорь.

Олег был храбр и умен, побе­дил много сосед­них наро­дов и так уве­ли­чил Рос­сию, что при нем она стала про­сти­раться почти до Кар­пат­ских гор. Но этот Олег не все­гда заслу­жи­вал похвалы. Вы уви­дите это сами.

Вме­сте с Рюри­ком при­е­хали к Сла­вя­нам мно­гие Варяги, кото­рые еще на родине слу­жили ему и, любя доб­рого началь­ника, не хотели рас­ста­ваться с ним. Рюрик за это усер­дие дарил неко­то­рым из них Сла­вян­ские деревни и селе­ния: отсюда появи­лись у нас поме­щики, то есть такие бояре, кото­рые вла­дели людьми и зем­лями. Но не все эти поме­щики были довольны сво­ими поме­стьями: иным каза­лось весе­лее искать сча­стья на войне, нежели сидеть дома. Надо ска­зать вам, дети, что тогда люди очень любили войну. Это потому, что, будучи языч­ни­ками, они счи­тали непре­мен­ным дол­гом мстить за обиды, а оби­жали они друг друга очень часто! К тому же они тогда мало учи­лись и не пони­мали пре­ле­сти мира, кото­рый дает нам воз­мож­ность пре­даться тихим заня­тиям, сла­дост­ным для сердца и полез­ным для ума. Они думали только о том, чтобы сра­жаться и побеж­дать своих врагов.

Двое из таких сме­лых вои­нов, Аскольд и Дир, отпра­ви­лись с това­ри­щами к югу от Нов­го­рода и на пре­крас­ных бере­гах реки Днепр уви­дели малень­кий город, кото­рый им очень понра­вился. Это был Киев. Они недолго думали: завла­дели им и стали Киев­скими государями.

«Вдруг словно мятеж усми­ря­ется шумный
И чинно дорогу дает,
Когда посе­де­лый в добре и разумный
Боярин [*] на вече [*] идет; —
Толпы рас­сту­пи­лись — и стал среди схода
С гус­лями в руках Славянин.
Кто он? Он не князь и не кня­же­ский сын,
Не ста­рец, совет­ник народа,
Не слав­ный дру­жин* воевода*,
Не слав­ный сорат­ник дружин;
Но все его знают, он людям знаком
Кра­сой вдох­но­вен­ного гласа…
Он стал среди схода, — мол­ча­нье кругом,
И звуч­ная песнь раздалася.
Он пел, как пре­мудр и как муже­ствен был
Пра­ви­тель пол­ноч­ной державы;
Как пер­вый он гро­мом войны огласил
Древ­лян веко­вые дубравы;
Как дружно сби­ра­лись в дале­кий поход
Народы по слову Олега;
Как шли чрез пороги, под гро­хо­том вод,
По высям Дне­пров­ского брега;
Как по морю бур­ному ветер носил
Про­вор­ные Рус­ские челны [*] ;
Летела, шумела ста­ница вет­рил [*]
И пры­гали челны чрез волны.
Как после водима люби­мым вождем
Сра­жа­лась, гуляла дружина
По гра­дам и селам, с мечем и огнем
До града царя Константина;
Как там побе­ди­тель к воро­там прибил
Свой щит зна­ме­ни­тый во брани,
И как он дру­жину свою оделил
Богат­ствами Гре­че­ской дани.
Умолк он — и радост­ным кри­ком похвал
Народ отзы­вался несметный;
И брат­ски Бояна сам князь обнимал,
В ста­кан золо­той и заветный
Он мед нали­вал искрометный,
И с лас­ко­вым сло­вом ему подавал
И вновь напол­ня­е­мый медом
Из рук моло­дого вла­дыки Славян
С конца до конца меж народом
Ходил золо­той и завет­ный стакан».

Олег управ­лял госу­дар­ством трид­цать три года: доб­рый Игорь не хотел напо­ми­нать ему, что уже может кня­жить, и стал Рус­ским госу­да­рем только тогда, когда умер Олег.

Игорь, как и все Рус­ские кня­зья, был храбр, но не так счаст­лив, как Олег: при нем в пер­вый раз яви­лись на Рус­скую землю Пече­неги [*] — народ, став­ший потом страш­ным вра­гом наших предков.

Самым несчаст­ли­вым был поход Игоря на Древ­лян, кото­рые жили там, где у нас теперь Волын­ские земли. Древ­ляне также были Сла­вян­ского пле­мени; их поко­рил Олег. Игорь ездил к ним для того, чтобы взять больше дани, чем они пла­тили все­гда. Древ­ля­нам пока­за­лось это так обидно, что они забыли все почте­ние, с каким нужно отно­ситься к сво­ему госу­дарю, и совер­шили ужас­ный грех: убили Игоря! Эти жал­кие люди не знали Бога и не пони­мали, какое страш­ное зло­де­я­ние совершили.

Так погиб Игорь. Он кня­жил трид­цать два года, но не отли­чился ника­кими особо при­ме­ча­тель­ными делами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *