к формам хронического токсикохимического поражения органов дыхания относятся все перечисленные кроме

Острые и хронические воспалительные заболевания верхних дыхательных путей

*Пятилетний импакт фактор РИНЦ за 2020 г.

Читайте в новом номере

К воспалительным заболеваниям верхних дыхательных путей относятся ринит, синусит, аденоидит, тонзиллит, ангина, ларингит и фарингит. Данные заболевания широко распространены: они встречаются у каждого четвертого жителя нашей планеты. В России инфекционные заболевания верхних дыхательных путей диагностируются круглогодично, но в период с середины сентября по середину апреля они приобретают массовый характер и связаны с острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ). ОРВИ является самым распространенным инфекционным заболеванием в развитых странах, в среднем за год взрослый болеет ОРВИ не реже 2–3 раз, а ребенок – 6–10 раз в год.

Литература
1. Жуховицкий В.Г. бактериологическое обоснование рациональной антибактериальной терапии в оториноларингологии // Вестник оториноларингологии, 2004, № 1, с. 5–15.
2. Каманин Е.И., Стецюк О.У. Инфекции верхних дыхательных путей и ЛОР–органов. Практическое руководство по антиинфекционной химиотерапии /Под ред. Страчунского Л.С., Белоусова Ю.Б., Козлова С.Н. Смоленск: МАКМАХ, 2007, с. 248–258.
3. Зубков М.Н. Алгоритм терапии острых и хронических инфекций верхних и нижних дыхательных путей // РМЖ. – 2009. – т.17. – № 2.– С. 123–131.
4. Benhaberou–Brun D Acute rhinosinusitis. Are antibiotics necessary?Perspect Infirm. 2009 –6(3):37–8.
5. Fluit AC, Florijn A, Verhoef J, Milatovic D. Susceptibility of European beta–lactamase–positive and –negative Haemophilus influenzae isolates from the periods 1997/1998 and 2002/2003. //J Antimicrob Chemother. 2005 –56(1):133–8
6. Hedrick JA. Community–acquired upper respiratory tract infections and the role of third–generation oral cephalosporins. //Expert Rev Anti Infect Ther. 2010 –8(1):15–21.

Источник

Экспертиза трудоспособности и реабилитация при хронических профессиональных интоксикациях

При начальной форме инток­сикации больного временно (до 2 мес) переводят на работу вне контакта с токсическим веществом по справке ВК. В этот период рекомен­дуется проведение общеукрепляющей и «выделительной» терапии в амбулаторных условиях или в профилактории. В последующем – возвращение на преж­нюю работу.

При легкой форме интоксикации показано лечение в ста­ционаре. После выписки из стаци­онара рабочего отстраняют от контакта с токсическим веществом, а затем (при нормализации лабораторных показателей) разрешают вер­нуться на прежнюю работу.

В случае рецидивов интоксикации необходим постоянный перевод на работу, не связанную с воздействием токсического вещества.

При снижении квалификации рабочий должен быть направлен на МСЭ для установления группы инвалидности или процента утраты трудоспособности.

При выраженной форме интоксикации больные нуждаются в длительном лечении в условиях стационара.

В дальнейшем прежняя работа противопоказана. В зависимости от характера остаточных явлений и осложнений, а также их выраженности трудоспо­собность таких больных может быть значительно ограниченной или полностью утраченной. Некоторые из них нуждаются в постороннем уходе. Это в основном относится к больным с параличами и тяжелыми формами поражения ЦНС (энцефа­лопатия).

В случаях, если в результате лечения наступило пол­ное обратное развитие клинико-лабораторных проявлений заболевания, рабочие не должны допускаться к работе с любым токсическим веществом.

Приложение 2. Тестовые задания по теме (правильный ответ выделен подчеркиванием):

1. Ука­жи­те па­то­ге­нез ане­мии при свин­цо­вой ин­ток­си­ка­ции:

не­дос­та­ток же­ле­за в ор­га­низ­ме

уг­не­те­ние функ­ции кро­ве­тво­ре­ния

на­ру­ше­ние син­те­за пор­фи­ри­нов

2. Ка­кие син­дро­мы по­ра­же­ния нерв­ной сис­те­мы на­блю­да­ют­ся при хро­ни­че­ской ин­ток­си­ка­ции бен­зо­лом? а) ас­те­ни­че­ский; б) по­ли­нев­рит; в) ди­эн­це­фаль­ный; г) ги­пер­ки­не­ти­че­ский; д) эн­це­фа­ло­па­тия. Вы­бе­ри­те пра­виль­ную ком­би­на­цию от­ве­тов:

3. Ка­кие из пе­ре­чис­лен­ных сим­пто­мов наи­бо­лее ха­рак­тер­ны для на­чаль­ных форм ин­ток­си­ка­ции мар­ган­цем? а) по­вы­шен­ная утом­ляе­мость; б) су­хость во рту; в) сла­бость; г) сон­ли­вость; д) раз­дра­жи­тель­ность. Вы­бе­ри­те пра­виль­ную ком­би­на­цию от­ве­тов:

К мес­там воз­мож­но­го де­по­ни­ро­ва­ния бе­рил­лия от­но­сят­ся: а) лег­кие; б) пе­чень; в) кос­ти; г) во­ло­сы; д) нерв­ная ткань. Вы­бе­ри­те пра­виль­ную ком­би­на­цию от­ве­тов:

В ка­ких про­из­вод­ст­вах встре­ча­ют­ся боль­ные с хро­ни­че­ской ртут­ной ин­ток­си­ка­ци­ей? а) про­из­вод­ст­во тер­мо­мет­ров, арео­мет­ров, ма­но­мет­ров; б) про­из­вод­ст­во ла­ков и кра­сок; в) из­го­тов­ле­ние ра­дио­ва­ку­ум­ных ап­па­ра­тов, рент­ге­нов­ских тру­бок; г) из­го­тов­ле­ние ли­ги­ро­ван­ной ста­ли. Вы­бе­ри­те пра­виль­ную ком­би­на­цию от­ве­тов:

6. Какие комплексоны применяются для лечения меркуриализма: а) унитиол; б) пентацин (CaNa3ДТПУ); в) сукцимер мезодимер-кантоянтарная кислота; г) тетацин-кальций (CaNa3ЭДТА); д) тиосульфат натрия. Вы­бе­ри­те пра­виль­ную ком­би­на­цию от­ве­тов:

7. Про­фес­сио­наль­ны­ми фак­то­ра­ми, вы­зы­ваю­щи­ми ги­по­пла­сти­че­скую ане­мию, мо­гут быть: а) се­ро­уг­ле­род; б) ио­ни­зи­рую­щее из­лу­че­ние; в) элек­тро­сва­роч­ная аэ­ро­золь; г) бен­зол; д) мышь­як. Вы­бе­ри­те пра­виль­ную ком­би­на­цию от­ве­тов:

8. Характерными клиническими симптомами свинцовой колики являются все перечисленные признаки, кроме:

болей в животе схваткообразного характера

выделения мочи красного цвета

симптомов раздражения брюшины

9. Наиболее опасным путем поступления ртути в организм является:

10. Основные клинические проявления при интоксикации фосфорорганическими пестицидами определяются:

11. Антидотом при интоксикации ртутью является:

Источник

Университет

Ставропольский государственный медицинский университет был основан в 1938 году. Многоуровневое непрерывное образование включает в себя подготовку квалифицированных специалистов с высшим медицинским, экономическим и гуманитарным образованием от довузовской подготовки до докторантуры.

В структуре вуза – 4 факультета базового образования – лечебный, педиатрический, стоматологический, факультет гуманитарного и медико-биологического образования, на которых проходят обучение более 3, 5 тысяч будущих специалистов.

Факультет гуманитарного и медико-биологического образования начал свою работу в 2011 году и осуществляет обучение по 6 направлениям двухуровневой подготовки по программам бакалавриата и магистратуры: экономика, биотехнология, биология, адаптивная физкультура, специальное дефектологическое образование, социальная работа. Востребованность кадров в медицинской и фармацевтической промышленности, аграрном комплексе, в сфере экономики и менеджмента предоставляет широкий выбор возможностей нашим выпускникам.

К услугам наших студентов около 400 тысяч экземпляров книг и периодических изданий из фонда научной библиотеки академии, читальный зал предоставляет доступ к более 1000 электронных учебников, в числе которых – учебные и методические пособия преподавателей СтГМУ.

Уже начиная с первого дня учебы обучающиеся, помимо теории, постепенно получают практические навыки будущей профессии. Уникальный для Юга России Центр практических навыков, оснащенный по последнему слову техники, дает возможность студентам работать с фантомами и манекенами экспертного класса. Клиническая подготовка студентов проходит на базе 28 лечебно-профилактических учреждений г. Ставрополя и трех собственных клинических подразделений: клиники микрохирургии глаза, клиники пограничных состояний, и стоматологической поликлиники.

На факультете иностранных студентов не одно десятилетие готовят врачей для более тридцати стран мира. Ставропольский государственный медицинский университет является одним из 12 медицинских вузов России, аккредитованных для подготовки студентов из Индии.

СтГМУ активно интегрируется в общеевропейское образовательное пространство. Вуз сотрудничает с некоммерческим партнерством «Национальный союз студентов-медиков», объединяющим медицинские вузы 14 городов Российской Федерации. Участвуя в программах по международному обмену, наши студенты изучают опыт других стран в сфере науки и здравоохранения.

В университете действует крупнейший на юге России институт последипломного и дополнительного образования, в состав которого входят два факультета. Обучение в интернатуре проводится по 19 специальностям, в клинической ординатуре – по 43 специальностям, на циклах профессиональной переподготовки и повышения квалификации – по 72 специальностям. Факультет повышения квалификации преподавателей реализует программы дополнительного профессионального образования по педагогике, информатике, специальности и прикладным смежным дисциплинам.

Ставропольский государственный медицинский университет успешно готовит кадры для практического здравоохранения. За время своего существования вуз стал одной из крупнейших медицинских школ России. Целый ряд выдающихся ученых и врачей внесли значительный вклад в развитие университета и медицинской науки в целом.

Исследования – один из компонентов обучения, и возможность для студентов открыть перспективы для будущего карьерного роста. Важнейшим элементом инфраструктуры вуза является центр научно-инновационного развития, в состав которого входят шесть лабораторий: экспериментальной хирургии, нанотехнологии лекарственных средств, клеточных технологий, лаборатория фармакологии, физиологии и патологии эндотелия, лаборатория фармакогенетических исследований. На сегодняшний день в университете действуют 4 научные школы. Три десятка наград, завоеванных за последние 10 лет на различных международных медицинских выставках и форумах, дают представление о научной деятельности преподавателей и студентов. Вуз также сотрудничает с корпорацией РОСНАНО в практической реализации наиболее важных для жителей России научных разработок.

Оздоровление студентов – одна из важных составляющих политики учебного заведения. 25-метровый плавательный бассейн, три тренажерных зала, открытая баскетбольная площадка, санаторий-профилакторий «Искра» делают Ставропольский государственный медицинский университет вузом здорового образа жизни. Специалистами Центра студенческого здоровья ведется постоянный мониторинг физического и психического состояния обучающихся в СтГМУ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *