к планированию по видам налогов относится

Налоговое планирование

Понятие, сущность и цель

Любой бизнесмен или руководитель предприятия должен быть заинтересован в эффективном использовании финансов своего бизнеса. Минимизация фискального обременения — это один из способов сократить расходы компании, не нарушив при этом действующего законодательства, в этом и заключается основная сущность налогового планирования.

Так, под налоговым планированием организации подразумевается комплекс мероприятий, разработанный с учетом специфики деятельности субъекта, который направлен на снижение сумм налогов, сборов, взносов, подлежащих уплате в бюджет.

К основным задачам налогового планирования можно отнести:

Ключевая цель налогового планирования — это снижение объема фискальных платежей в бюджет путем применения разного рода методов, инструментов и принципов. Для достижения ключевой цели предусмотрено применение конкретной формы налогового планирования. Например, организация систематического мониторинга законодательства, составление индивидуального календаря по уплате налогов и сборов, обеспечение контроля над полнотой и своевременностью осуществления расчетов с бюджетом.

Базовые принципы

Выделяют базовые принципы налогового планирования:

Все принципы налогового планирования и прогнозирование на предприятии тесно взаимосвязаны между собой.

Методология проведения

Методы, которые могут применять все экономические субъекты без исключения, довольно просты. Они заключаются в следующих аспектах:

Помимо методов, понятие налогового планирования подразумевает применение специальных инструментов. Так, например, к инструментам налогового планирования относятся применение вычетов, льгот и фискальных послаблений, совмещение нескольких режимов налогообложения для разных видов предпринимательской деятельности в рамках одного предприятия.

Отметим, что совокупность методов и инструментов в иных случаях называют способами налогового планирования. То есть конкретные варианты мероприятий, направленных на снижение фискального обременения организации.

Элементы и этапы проведения

Любое мероприятие должно быть детально спланировано. Так, для достижения оптимальных результатов выделяют следующие этапы налогового планирования:

К элементам налогового планирования можно отнести:

Итак, создать эффективную фискальную политику на предприятии — это задача, которую необходимо решить каждому бизнесмену, предпринимателю или руководителю компании. Законно сократить размеры фискальных отчислений необходимо для повышения эффективности деятельности и рентабельности.

Определить комплекс мер рекомендуется не этапе создания бизнеса. К примеру, выбрав оптимальный вариант налогообложения. Но и на более позднем этапе следует систематически анализировать текущее положение дел, чтобы своевременно применить тот или иной инструмент.

Источник

Налоговое планирование

Цели налогового планирования

Основные цели налогового планирования заключаются в следующем:

оптимизация налоговых платежей;

сокращение налоговых потерь по конкретному налогу или по группе налогов.

При минимизации налогов налогоплательщик использует все достоинства и недостатки существующего законодательства, в том числе его несовершенство, сложность и противоречивость.

При этом он реализует налоговые схемы, позволяющие применять такие формы экономических действий, налогообложение которых минимально.

Стратегическое и текущее налоговое планирование

На практике осуществляется стратегическое и текущее налоговое планирование.

Стратегическое налоговое планирование в реальной практике хозяйствующих субъектов может выглядеть следующим образом:

обязательный обзор проектов нормативных правовых актов и прогноз возможного развития событий;

обзор и прогноз обычаев делового оборота и судебной практики;

составление прогнозов налоговых обязательств фирмы;

нужно продумать варианты схем управления финансовыми, документарными, информационными и товарными потоками;

составление сетевого графика соответствия исполнения налоговых и финансовых обязательств организации;

обязательная оценка риска различных инструментов, проработка вариантов возможных причин резких отклонений от расчетных показателей деятельности организации;

составление прогноза эффективности применяемых инструментов налоговой оптимизации.

Текущее налоговое планирование может включать в себя следующие мероприятия:

еженедельный мониторинг нормативных правовых актов;

составление прогнозов налоговых обязательств организации и последствий планируемых сделок;

составление графика соответствия исполнения налоговых обязательств и изменения активов фирмы;

прогноз и исследование возможных причин резких отклонений от среднестатистических показателей деятельности организации и налоговых последствий инноваций или проводимой сделки.

Для проведения этих мероприятий хозяйствующим субъектам необходимо иметь правовые системы, которые должны обновляться хотя бы не реже одного раза в месяц, а также сопровождение специалистов и экспертов.

Этапы налогового планирования

Основными этапами налогового планирования являются:

выявление налоговых рисков;

анализ налоговых проблем и постановка задачи для разработки налоговой схемы;

выбор основных инструментов для осуществления налогового планирования;

разработка налоговой схемы;

осуществление деятельности в соответствии с разработанной налоговой схемой.

Выявление налоговых рисков

Под рисками налоговой оптимизации понимаются возможности понести финансовые потери, связанные с проведением налогового планирования.

Общие риски минимизации налогов можно оценить как совокупность возможных прямых потерь (убытков) налогоплательщика при налоговом контроле, включая взыскание недоимок и штрафов, а также возможные предстоящие расходы на урегулирование негативной ситуации.

К налоговым рискам относятся:

риски контроля со стороны налоговых органов;

риски увеличения сумм налогов;

риски привлечения к уголовной ответственности за применение незаконных схем оптимизации.

В процессе оптимизации налоговых платежей следует придерживаться следующих принципов:

принцип разумности и экономической обоснованности. Выгода, получаемая от налоговой оптимизации, должна значительно превосходить затраты, которые необходимо осуществить для реализации данного решения;

принцип комплексного расчета экономии и потерь. Перед тем, как внедрить схему оптимизации налогов, необходимо сравнить потенциальную экономию и возможные расходы;

принцип документального оформления операций. Все хозяйственные операции налогоплательщика должны быть тщательно документированы. Это пригодится при проведении налоговой проверки и в качестве доказательств в суде;

принцип индивидуального подхода. Только зная все тонкости своего предприятия, можно рекомендовать тот или иной инструмент снижения налогов. Механически переносить одну и ту же схему с одного предприятия в другое нельзя;

принцип комплексной налоговой экономии (принцип многообразия применяемых способов минимизации налогов);

принцип заблаговременности. Налоговое планирование необходимо осуществлять не после проведения какой-либо хозяйственной операции или завершения налогового периода, а до него, то есть заблаговременно.

Анализ налоговых проблем и постановка задачи для разработки налоговой схемы

На этом этапе налогового планирования проводится анализ существующих налоговых проблем организации и ставится задача, для решения которой выбираются необходимые инструменты и вырабатываются схемы налогового планирования.

Налоговый анализ включает, например:

выявление особенностей финансово-хозяйственной деятельности организации;

перечень налогов, ставки налогов и суммы налогов, которые необходимо перечислять в бюджет;

анализ заключенных договоров с контрагентами.

Примером задачи налогового планирования является достижение сокращения налоговых потерь организации по какому-либо конкретному налогу или сбору; по группе налогов.

Выбор основных инструментов для осуществления налогового планирования

Действующее налоговое законодательство позволяет использовать инструменты налогового планирования.

В качестве основных инструментов налогового планирования можно выделить следующие инструменты:

Применение налоговых льгот, предусмотренных налоговым законодательством

Оптимизация налоговых последствий при использовании различных форм договоров с контрагентами

Оптимизация цены сделок

Применение отдельных элементов налогообложения

Использование специальных налоговых режимов, предусмотренных НК РФ, и особых систем налогообложения (например, организация может использовать упрощенную систему налогообложения)

Применение льгот согласно соглашениям об избежании двойного налогообложения

Использование определенных элементов бухгалтерского учета в целях налогообложения, формирование учетной политики в целях налогообложения

Для оптимизации налогового бремени имеет значение выбор следующих показателей:

начисление амортизации основных средств: линейный способ, способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ);

начисление амортизации нематериальных активов: линейный способ, способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ);

списание товарно-материальных ценностей: по себестоимости каждой единицы, но средней себестоимости, по методу FIFO (по себестоимости первых по времени приобретения товарно-материальных ценностей);

порядок списания расходов;

определение выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения.

Отметим, что в зависимости от применяемых инструментов налоговое планирование может базироваться на использовании:

налоговых льгот – полное или частичное освобождение субъектов предпринимательства от уплаты конкретных налогов, связанное с определенной деятельностью или производством определенной продукции;

«налоговых лазеек» – отдельных вопросов предпринимательской деятельности, не урегулированных налоговым законодательством;

специально разработанных схем оптимизации налоговых платежей, которые обычно и являются главным инструментом налогового планирования.

Разработка налоговой схемы

При осуществлении налогового планирования вырабатывается схема, в соответствии с которой предприятие планирует осуществлять свою деятельность.

При этом организация должна верно применить выбранные инструменты налогового планирования для реализации задачи налогового планирования эффективным и оптимальным образом.

При осуществлении налогового планирования следует учитывать возможные изменения налогового законодательства, которые могут быть связаны с установлением новых форм и режимов налогообложения, изменением налоговых ставок, отменой налоговых льгот или вводом новых налоговых льгот.

Поэтому в некоторых случаях надо внести необходимые изменения в учетную политику организации для целей налогообложения.

В заключение отметим, что способы законного (легального) уменьшения налогов всегда были и будут.

Во-первых, из-за законодательно установленных различных видов налоговых режимов и льгот.

Нестандартное применение различных налоговых режимов и льгот бывает полезным с точки зрения минимизации налогообложения.

Во-вторых, по причинам системного характера.

В современной динамичной и сложной экономике заранее просчитать все налоговые последствия самых разнообразных экономических действий налогоплательщика принципиально не представляется возможным, а значит, всегда будут существовать возможности таких действий, которые более выгодны налогоплательщику.

Таким образом, возможности применения различных налоговых схем позволяют вносить свои коррективы в процесс налогового планирования, минимизировать налоговые риски и, следовательно, повышать уровень экономической безопасности хозяйствующего субъекта.

Источник

Управление налогами в организации

В практической сфере управление налогами можно подразделить на текущее исполнение налоговых обязательств и налоговое планирование. Налоговое планирование основано на признании за каждым налогоплательщиком права применять все допустимые законами средства, приемы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств. Его важнейшая цель — минимизация налоговых платежей путем использования всех особенностей налогового законодательства.

Возможность управления налогами заложена в налоговом законодательстве, которое предусматривает те или иные налоговые режимы для разных ситуаций, допускает различные методы для исчисления налоговой базы и предлагает налогоплательщикам налоговые льготы. В практической сфере управление налогами можно подразделить на текущее исполнение налоговых обязательств и налоговое планирование.

Для текущего исполнения налоговых обязательств важное значение имеют:

Налоговое планирование включает:

Под налоговой оптимизацией понимают уменьшение размера налоговых обязательств посредством целенаправленных действий налогоплательщика, включающих в себя полное использование всех предоставленных законодательством льгот, налоговых освобождений и других законных приемов и способов. Оптимизация налогообложения — это реализация закрепленного в части первой Налогового кодекса РФ положения о том, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, осуществляемая посредством специфических форм планирования деятельности, найма рабочей силы и размещения финансовых средств налогоплательщика для максимального снижения возникающих при этом налоговых обязательств.

Оптимизировать налогообложение можно путем:

Отмена ряда налоговых льгот привела к сужению рамок налогового планирования в российской организации. В связи с этим многие крупные предприятия с большим оборотом прибегают к международному налоговому планированию. На возможности поиска налоговых привилегий обращал внимание еще А. Смит, который писал: «Владелец капитала есть собственно гражданин всего мира и не связан необходимостью с какой бы то ни было страною. Он не замедлит оставить государство, в котором его подвергают оскорбительным обыскам для обложения обременительным налогом, и переведет свой капитал в страну, в которой он может вести свои дела и пользоваться своим имуществом без стеснения».

В настоящее время для международного налогового планирования используютоффшорные зоны. Почти в каждой стране существует вид деятельности или организационно-правовая форма, налоговый режим которых благодаря особенности национального налогового законодательства более предпочтителен. Тем самым создается основа для привлечения под такую юрисдикцию с низким уровнем налогообложения иностранных юридических лиц. Некоторые страны свою государственную политику строят на предоставлении весомых налоговых льгот иностранным фирмам, извлекая для себя выгоду в форме притока иностранных капиталов.

Принципы международного налогового планирования с помощью оффшоров по своей сути аналогичны тем, что применяются на национальном уровне. Это максимальное уменьшение налоговой базы для предприятия, выплачивающего большие налоги, и максимальное увеличение налоговой базы для предприятия, выплачивающего минимальные налоги, т.е. так называемое перемещение максимума прибыли на минимально налогооблагаемый субъект.

Основной принцип схем вывода деятельности предприятий из-под жесткого внутреннего налогообложения состоит в том, что российские компании и предприятия формально оформляют свою деятельность через оффшорную компанию. При этом оффшорная компания принимает на себя основные налоговые платежи российских компаний.

Пример 1. Российская фирма поставила на экспорт иностранной компании товар стоимостью 2 200 000 долл. Прибыль российской фирмы составляет 100 000 долл. С этой суммы российская фирма должна уплатить налог на прибыль в сумме 24 000 долл. Однако в целях экономии финансовых средств данная сделка была проведена с участием оффшорной компании, принадлежащей российской фирме. Поставка товара в этом случае прошла через оффшорную компанию, которой российская фирма поставила тог же товар в том же количестве, но по цене 2 180 000 долл.

Оффшорная компания продает товар, являющийся ее собственностью, конечному покупателю (иностранной компании) по цене 2 100 000 долл. Прибыль 80 000 долл. остается на счетах своей оффшорной компании и облагается минимальными налогами.

Пример 2. Российская оптово-торговая фирма ввозит в Россию продукцию из европейской страны на сумму 1 000 000 долл. Если поставка идет напрямую, без участия оффшора, то размер таможенной пошлины составит 20%, или 200 000 долл. Однако поставка осуществляется через свою собственную зарубежную оффшорную компанию, которая исходя из поставленной задачи занижении таможенной пошлины выставляет счет-фактуру (инвойс) на меньшую сумму — 200 000 долл. Размер таможенной пошлины в этом случае составит 40 000 долл. Затем продукция продается на внутреннем рынке за 1 500 000 долл.

В тех случаях, когда размер таможенной пошлины не зависит от стоимости определенного товара (например, автомобилей), применяется способ искусственного завышения стоимости товара для того, чтобы основная прибыль оказалась на счете оффшорной компании.

Наиболее типичные схемы, которые можно построить на основе оффшорного бизнеса, следующие:

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».

Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

Источник

Налоговое планирование

к планированию по видам налогов относится. Смотреть фото к планированию по видам налогов относится. Смотреть картинку к планированию по видам налогов относится. Картинка про к планированию по видам налогов относится. Фото к планированию по видам налогов относитсяк планированию по видам налогов относится. Смотреть фото к планированию по видам налогов относится. Смотреть картинку к планированию по видам налогов относится. Картинка про к планированию по видам налогов относится. Фото к планированию по видам налогов относитсяк планированию по видам налогов относится. Смотреть фото к планированию по видам налогов относится. Смотреть картинку к планированию по видам налогов относится. Картинка про к планированию по видам налогов относится. Фото к планированию по видам налогов относитсяк планированию по видам налогов относится. Смотреть фото к планированию по видам налогов относится. Смотреть картинку к планированию по видам налогов относится. Картинка про к планированию по видам налогов относится. Фото к планированию по видам налогов относится

Содержание:

Налогоплательщики стремятся к тому, чтобы оптимизировать налоговые платежи. Налоговое планирование – это активные и целенаправленные законные действия организации, которые направлены на получение налоговой выгоды (уменьшения налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей). Под налоговой выгодой понимается уменьшение размера налоговой обязанности, которое достигается путем уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, льгот, применения более низкой налоговой ставки, а также получения права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета.

Налоговый кодекс запрещает налогоплательщикам уменьшать налоговую базу или сумму подлежащего уплате налога, искажая сведения о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.

Организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и других документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением. При исчислении налогов налогоплательщики не вправе уменьшать налоговую базу по тому или иному налогу на суммы расходов, которых не было в реальности и отраженных в учете неправомерно.

Современному налоговому планированию расходов необходимо уделять особое внимание. Концепция налогового планирования состоит в признанном за каждым налогоплательщиком праве использовать все допускаемые законом средства, пути и методы, чтобы максимально сократить свои налоговые обязательства. Такие возможности обусловлены наличием в налоговом законодательстве весьма обширной сферы, где нормы права с достаточной точностью не определены, или допускается их неоднозначное толкование.

Налоговый Кодекс РФ указывает, что налогоплательщик имеет право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. В основе планирования налоговых платежей лежит максимально полное и правильное использование всех установленных законом льгот и преимуществ, а также оценка позиции налоговых органов и учет основных направлений налоговой, бюджетной и инвестиционной политики государства.

Налоговая нагрузка

Налоговая нагрузка – величина, которая показывает уровень налогового бремени налогоплательщика. Существует много способов расчета этой нагрузки. Как правило, она выражается относительной величиной, в числителе которой сумма начисленных налогов за налоговый период, а в знаменателе – какая-либо экономическая база (доходы, прибыль, чистые активы и т.д.).

Если объектом налогового планирования выступает оценка степени жесткости и эффективности налоговой системы, то в расчет принимаются только непосредственно уплачиваемые налоги и сборы. Если же оценивается эффективность работы организации по исполнению налогового законодательства, то в расчет принимаются и прочие показатели – штрафы, пени, неустойки.

В целом методики определения налоговой нагрузки налогоплательщика отличаются набором налогов и взносов, включаемых в тот или иной расчет. Важную роль также играет базисный актив, к которому можно «привязывать» расчетные показатели, т.е. с ним сравнивается общая сумма налогов за расчетный период.

Цели налогового планирования

Основные цели налогового планирования – это:

При минимизации налогов налогоплательщик использует все достоинства и недостатки существующего законодательства, в том числе его несовершенство, сложность и противоречивость. При этом он пользуется такими налоговыми схемами, которые позволяют применять формы экономических действий с минимальным налогообложением.

Но если планирование налогов выйдет за рамки законных способов, то планирование уже становится уклонением от уплаты налогов. Это повлечет за собой проверки от ФСН и других органов, контролирующих финансовую и налоговую деятельность, что нередко заканчивается штрафами, административной или уголовной ответственностью.

Результатом налогового планирования станет сокращение налоговых выплат, оптимизация налоговых и неналоговых платежей, грамотное планирование соотношения доходов и расходов компании. Кроме того, налогоплательщик научится максимально полно использовать возможности текущего налогового законодательства и корректировать свою деятельность и схему учета таким образом, чтобы пользоваться минимальными ставками налогообложения.

Стратегическое и текущее налоговое планирование

В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач различают стратегическое (долговременный курс организации и решение крупномасштабных задач) и текущее (повседневного характера) планирование налоговых платежей.

Стратегическое планирование налогов включает в себя:

Сущность стратегического планирования налогов – анализ различных схем налогообложения и выбор такого варианта, который лучше всего отвечает деятельности предприятия и позволяет достичь наибольшего сокращения налоговых платежей.

Текущее или оперативное планирование – действия, предпринимаемые в ходе деятельности компании, которая направлена на то, чтобы снизить уровень налоговой нагрузки. В отличие от стратегического, оперативное планирование имеет более краткосрочный характер.

Текущее налоговое планирование подразумевает такие мероприятия:

Для проведения этих мероприятий хозяйствующим субъектам необходимы правовые системы, которые должны обновляться не реже одного раза в месяц, а также сопровождение специалистов и экспертов.

Этапы налогового планирования

Основные направления налогового планирования – сокращение налоговых платежей и оптимизация налоговой схемы предприятия. Чтобы реализовать оба направления, нужно начать с идеи о реорганизации бизнеса. Исходя из его целей и задач, выбирается оптимальная система налогообложения, после чего можно рассмотреть вопрос об использовании налоговых льгот. В первую очередь определяются глобальные направления стратегического планирования, а затем оцениваются и реорганизуются механизмы оперативного планирования.

Основными этапами налогового планирования являются:

К налоговым рискам относятся:

Чтобы эти риски снизить, следует использовать только законные возможности налогового планирования.

В процессе планирования налоговых платежей следует придерживаться следующих принципов:

Инструменты налогового планирования

К числу основных и наиболее широко применяемых инструментов современного налогового планирования относятся:

Грамотное применение действующего законодательства, использование всех возможных льгот, прав и гарантий позволяют значительно снизить риски налогового планирования до минимального уровня.

Наши услуги

Компания VALEN предлагает вам следующие услуги:

Вы можете связаться со специалистом по налоговому планированию компании VALEN любым из доступных способов связи или посетить наш офис, предварительно записавшись по телефону: +7 (495) 7-888-096.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *