Как играть в текстовые ролевые
Пособие начинающим текстовым ролевикам
На написание этого текста меня подтолкнула девочка, спросившая, что такое текстовые ролевые игры и как в них играют. Мне кажется, он будет полезен всем начинающим ролевикам, а также тем, кто давно не играл и подзабыл, как это делают.
Текст не претендует на абсолютную истину, но с вашей помощью будет к этому стремиться. Копирование не возбраняется при сохранении указанного авторства и указания ссылки.
Ну что ж, рискнем начать.
Ролевки бывают разные по месту игр (форумные, текстовые где бы то ни было, живого действия и, наверное, еще какие-нибудь разновидности) и по тому, во что и как играют.
Есть ролевые, в которых играют по каким-нибудь книгам, фильмам, играм, аниме. Там есть, что главное, уже созданный мир и набор каноничных персонажей. В этом и плюс (все игроки с миром знакомы и могут не заморачиваться, придумывая что-то новое), и минус (если игрок выбрал персонажа-канона, Наруто, к примеру, или Лестата, он должен соответствовать его поведению, вкусам и способностям). Правда, везде бывают исключения. Например, можно в игру по аниме ввести придуманного полностью тобой персонажа, или переделать сам сюжет.
Есть ролевые со свободным сюжетом и авторским миром. Авторами придумывается место действия, какая-нибудь концепция мира, основные законы. Есть миры, в которых полностью отсутствует магия, и вносить ее туда не стоит во избежание споров с админами. Есть миры, в которых можно вообще ВСЕ подряд. У кого на что фантазии хватит.
Первый игрок, решивший начать игру, пишет пост, в котором описывает место действия, погоду, обстановку и прочие декорации. И, конечно, своего персонажа) Обычно чем подробнее, тем лучше (поэтому многие и кричат, что, мол, «как можно писать пост в три строчки?!»), но очень увлекаться. ну, не рекомендую, хотя зависит от вашего партнера. Эпопею в три листа иногда сложновато читать.
Пример поста:
В эту ночь лес был. (описание, бла-бла-бла, деревья шумят и волки воютъ). По дороге, подпрыгивая на каждой выбоине, катилась карета. Кучер устал. Он гнал лошадей уже почти сутки без отдыха и молил всевышнего только о возможности немного поспать.
Пассажиру тоже приходилось несладко: старая развалюха, почему-то названная «великолепным экипажем королевского образца», грозила развалиться в любую секунду.
(что-нибудь из чувств и эмоций персонажа, имя, описание, цель поездки)
Карета остановилась перед воротами. Постоялый двор? Хвала (кому-нибудь, по ситуации).
(персонаж выходит, что-нибудь бормочет, ибо дорога и правда была не самой ровной, а прыгать по кочкам больно, и заходит в трактир)
Последний совет: ваш персонаж – не супергерой. Он умеет чувствовать и бояться, у него есть свои слабости и особенности, свои пороки. У него может болеть нога, чесаться лопатка, перхоть сыпаться в глаза, а в джинсах найтись дырка. Не забывайте про это, такие вещи делают вашего героя интересным и живым. И помните: совершенные герои не вляпываются в неприятности и, значит, не могут из них с блеском выбраться!
Доброго времени суток.
Данный материал будет в особенности полезен начинающим писателям, но я надеюсь, что смогу заинтересовать более широкую аудиторию. Этим утром, попивая крепкий горячий чай и листая новостную ленту сразу в четырех соцсетях наполовину разрядившегося смартфона, я наткнулся на рекламу одной только-только созданной группы, посвященной вселенной игры «Сталкер». Быть может, я бы пролистал эту ничем не примечательную запись дальше, но взгляд самовольно зацепился за первую строчку небольшого описания группы и сонно побежал вниз. Ничего нового увидеть не получилось, но, заметив ссылку на саму группу, по привычке ткнул по ней и. меня охватила ностальгия.
Вспомнилось время, когда будучи совсем юным и малограмотным, но с огромным желанием проявить себя в области литературы, исписывал полуобщие тетради рассказами, ни один из которых так и не закончил. Придумывал и описывал различных персонажей, чтобы впоследствии приютить их в какой-нибудь истории, переписывал цитаты и целые абзацы, которые западали мне в душу и вызывали определенные эмоции. Но никто об этом не знал и уж тем более не читал ни одной моей работы. А в тот момент мне нужна была критика, поддержка и наставление от более опытных пачкателей бумаги, чем я. И, уж не помню как, но меня занесло в фан сообщество по «Сталкеру», ярым фанатом которого я являлся в детстве. Но это была не просто группа, постившая тематические арты и музыку, нет. Это была текстовая ролевая игра.
Я вспомнил вечера и бессонные ночи, когда пытаешься написать пост, попутно отвечая в нескольких беседах. Вспомнил, как старался выполнить квест, надеясь на то, что ГМ не начнет артачиться и гнуть пальцы, а спокойно даст добраться до конца. Как в ПВП старался прописать каждую мелочь, чтобы из-за незначительной глупости, которую забыл отписать, не угробить персонажа. но я все-таки должен попытаться объяснить что же такое текстовые ролевые игры.
Представьте огромную книгу, которую пишет не один человек, а десятки или сотни. И в этой книге зарождаются и мало-помалу развиваются непохожие друг на друга истории. Ты можешь остаться незримым наблюдателем, просто читая эту «книгу», а можешь вклиниться в сюжет и внести свою лепту на ее страницы.
Под книгой я подразумеваю группу ВК. В «обсуждениях» группы расписаны локации (одно обсуждение = одна локация), в которых и происходит место действия. Но для начала ньюфагу требовалось изучить правила «ролевой» (которые редко отличались по содержанию, но сути дела это не меняло) и создать персонажа по скелету анкеты.
Пример анкеты:
1. ИФО
2. Возраст
3. Прозвище
4. Внешность (по желанию добавить фото/арт)
5. Биография
6. Снаряжение
7. Навыки (не делайте из вашего персонажа всезнайку или терминатора – каждое умение или навык должны быть логически обоснованы в биографии и сопоставимы с возрастом (18-ти летний парень не может владеть навыками 30-ти летнего спецназовца) )
После принятия анкеты, и дальнейших действий, которые описываются в правилах, Вы начинаете игру на стартовой локации (Вас, как правило, направляют ссылкой во все тех же правилах). Далее, если Вы знаете игру «Сталкер» или читали книги по этой вселенной, то понять будет легче.
Вы оказываетесь на локации «Кордон», перед Вами неопределенное количество странных сообщений, которые выглядят, как небольшие рассказы или описания определенных мест и пр. И каждый пишет на свой лад, в своем привычном стиле, от третьего или первого лица.
Да, Вы правильно поняли – «играть» придется письменно, стараясь придумать и описать как можно сочнее и интереснее.
Пример:
Представим, что Вы зашли в обсуждения группы, выбрали из множества вариантов локацию «Кордон», после чего вас направляет «внутрь» обсуждения (локации), а там такая картина:
Два человека «играют» на локации «Кордон». Назовем их «А» и «Б». У обоих созданы свои персонажи со своей историей, снаряжением и прочее. Ниже представлены примеры их постов. Напомню, что это два разных человека, которые могут знать или не знать друг друга.
А: «Митяй осмотрелся, чуть морщась от солнца, выглянувшего из-за свинцовых туч, приметил свободный деревянный ящик у костра, где можно было развалиться, согреться и дать ногам отдохнуть, после чего торопливо направился к огню, боясь, что он не успеет и намеченное место займет кто-то другой».
Б: «Где-то неподалеку громко и противно каркнула ворона, устроившись на ветке огромного дуба, листья которого были огненно-оранжевыми и желтыми, но почему-то никак не хотели опадать. Взяв лежавшую у костра более-менее ровную и длинную палку, осторожно мешаю угли, наблюдая как в воздух поднимаются искры и пепел. Усевшись поближе к огню и вытянув ноги, чтобы берцы наконец смогли просохнуть, достаю из внутреннего кармана защитного комбеза КПК и, разблокировав его, проверяю почту. Мимо торопливо прошел Митяй, с которым я не раз пересекался. Выглядел он уставшим, на лице, как и у всех нас, хронический недосып, а в воспаленных красных глазах отражались маленькие языки пламени от костра».
Мы видим, что оба человека играют за своих выдуманных персонажей. В данном случае их персы друг друга знают, ибо мир вокруг тебя живой. Его населяют не только другие игроки, но и существа, обитающие там по ЛОРу (все зависит от Вашего воображения. В случае со «Сталкером» Зона у каждого своя и каждый представляет и описывает ее по-своему), поэтому никак не реагировать на «бурлящую жизнь» вокруг тебя не получится – очень уж неправдоподобно, и ты в любом случае с кем-то познакомишься, поругаешься, подерешься, сдружишься и пр. Они отыгрывают придуманный ими характер, манеру поведения и общения с окружающими.
Надеюсь, эта статья, если ее можно так назвать, была полезной и мне хоть чем-нибудь удалось привлечь Вас к этому роду творческой деятельности.
Два года за 20 минут (советы по ролевой игре)
Как вы наверное поняли из заголовка, уже несколько лет я очень сильно увлекаюсь текстовыми/словесными ролевыми играми, и примерно года два назад я решил создать собственную ролевую.
За эти два года я прочитал об текстовых ролевых играх столько, что мог бы написать целую книгу, но, самое нужное и важное можно пересказать за 20 минут. Если вы уделите этой статье столь мало времени и внимательно прочтете ее от начала до конца, можете сэкономить несколько лет, и время на чтение сотен статей и ролов.
Статья не является инструкцией «как нужно ролить», а лишь демонстрирует мое мнение касательно рола, ролевых игр, персонажей, сюжетов и событий.
По большей степени эта статья не для публики, а лично для меня. Я решил подсумировать все самое важное что я усвоил, по порядку и в виде статьи.
Разумеется я буду очень рад если статья кому-то поможет.
Кстати, статья полезна для ролевиков и для мастеров, для новичков и ветеранов-старожилов.
В большинстве случаев с этим проблем быть не должно, но даже выдуманные на лету отличные сюжеты идут как-то слишком гладко и слишком по прямой линии.
С этим помогают множество генераторов «случайностей», которые «ветераны» не часто восхваляют, мол «Я и сам могу придумать отличный сюжет, еще и на лету.».
Я хочу поделиться с вами опытом применения рандома в ходе рола.
Итак, группа персонажей движется по дороге и в определенный момент игроки (бандиты) нападают на этот караван.
Бой стал острее, ведь волки нападали то на одних, то на других, баланс сил постоянно колебался а игрокам приходилось идти на множество хитростей, авантюр и т.д.
И в бой вступила еще одна группа разбойников, правда я ее переименовал в «головорезов» и изменил описание их снаряжения, чтобы они не слишком были похожи на игроков (которые тоже бандиты).
Самое интересное, я и сам не предвидел что ситуация может повернуться таким образом,
Потому даже мне резко стало интересно что же будет дальше.
В последствии игроки просто сбежали, без добычи, раненные, и долго меня хаяли за то что я там устроил, чуть позже они вспоминали эти события как самые остросюжетные.
То что я и сам не знал что такое произойдет, только добавляло перчинку этим воспоминаниям.
Касательно рола персонажем, это тоже бывает интересно. В определенный момент выдавая право на случайное решение можно добиваться неожиданных результатов, разумеется не всегда хороших.
Пользуйтесь генераторами случайностей хоть иногда.
Это относится и к игрокам тоже.
Иногда это вынуждает ролевиков искать укрытие, пещеры, дома (часто заброшенные).
Не секрет, что как-раз в таких местах отлично развиваются минисюжеты, игрокам на ближайшие несколько часов «острых ощущений» становится достаточно.
Почему-то большинство ролевиков стремятся срочно влезть в какие-нибудь приключения, мне в такие моменты вспоминается фраза «Деньги ради денег». Я часто наблюдаю картину, когда персонаж сражается ради сражений, вопреки всему что написано в анкете персонажа.
Ситуация примерно следующая, чаще всего персонаж после каких-то битв и долгого путешествия, наверное, должен чувствовать себя уставшим и жаждать какого-то отдыха и развлечений. Нет?
Но ролевик заходя в таверну или бар (иногда ролю зомби апокалипсис, там бары),
не спешит перекусить, отдохнуть и развлечься, а бежит искать проблем на свою задницу.
Совет звучит примерно так:
Давайте таким ролевикам подзатыльники с первого момента, как они так делают.
Они обычно говорят, что «случайно забыли».
Но по собственному опыту я вас заверяю, скорее всего они не воспринимают вас всерьез, и пришли ролить так как им нравится. Тоесть многие ролевики в таких ситуациях действительно ролят ради того чтобы драться и описывать свои суперкомбо и победы в боях.
Когда персонаж создается, игрок прописывает в него какие-то черты характера и поведения.
Некоторые персонажи имеют в биографии нюанс вроде:
Дочь похитили, похитители требуют большой выкуп, потому он стал искателем приключений
В таких ситуациях я двумя руками за, когда персонаж не смотря на наличие денег на приличную комнату в таверне и хороший кусок жареного мяса, персонаж уходит с таверны трезвым, идет по городу и ищет как заработать еще больше, а потом давится свиной похлебкой за медяк.
Я просто откатил весь рол к моменту когда они только пришли в таверну,
и начал удалять все его посты не по теме. Команда смогла нормально отыграть пребывание в таверне, а обиженный партнер по команде «напился в зюську» и провел целый день на тележке торговца, которому было по пути.
Дальше его оставили в деревне, по пути следования и нормально закончили рол.
Я не скажу, что это было честно и приятно для этого знакомого.
Но такие действия показали какой с него соигрок для всей команды,
и дали нормально доиграть это приключение.
Даже очень хорошие ведущие и ролевики частенько упускают из виду логичность «места нахождения» персонажа. Персонажи в некоторых приключениях вполне неожиданно вынуждены возвращаться туда, где они были.
В одной из статей я читал описание того, как шла ролевая у одного из ГеймМастеров.
Он вел вполне детальный учет происходящего, и, когда команда ролевиков пришла уничтожить могучее чудовище, оказалось, ролевики случайно забыли важнейший артефакт в трактике.
В другой статье ролевики в ходе рола забыли поймать вора и отобрать письмо,
тут то Ведущий описал «тот самый коридор» без поворота, пришлось перечитывать практически добрую сотню постов чтобы обнаружить «Поворот существовал».
Рисуйте карту боя, оставляйте заметки где лежат трупы, вещи, в какую сторону повернута телега или где лежит огромный камень. Не меньшее значение имеет, где находятся персонажи.
То, что по обе стороны битвы насчитывается два десятка воинов отнють не значит, что каждый из них сражается 1 на 1 со случайным противником. В реальном бою бойцы распределяются по полю боя почти случайно, в некоторых случаях ближайший рельеф вынуждает сражаться в одиночку против троих-четырех противников, почти не надеясь на помощь или подкрепление.
Обрисовав карту боя и расположение всех его участников, можно приблизительно описать кому и с каким количеством противников приходится сражаться, и уследить за тем, чтобы после убийства противника одним игроком, другому игроку (из-за недоразумения) не приходилось сражаться с уже побежденным противником.
Ну, по нормальному освободившийся игрок обычно прибегает на помощь своему боевому товарищу в самой тяжелой ситуации, либо помогает добить противника на которого не хватает сил.
И ДА, ЭТО ОЧЕНЬ ПОМОГАЕТ РОЛЕВОЙ. ОЧЕНЬ МНОГО ВЕДУЩИХ СЛЕДЯТ ЗА ИНВЕНТАРЯМИ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ РОЛЕВОЙ, ДАЖЕ NPC.
Как играть в ролевые игры
В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.
Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.
Количество просмотров этой статьи: 18 764.
В ролевых играх игрок притворяется другим персонажем в выдуманной обстановке. Существует три основных типа ролевой игры: текстовый, вживую и настольный. Ролевые игры на основе текста проводятся в интернете и фокусируются на письме. Ролевые игры вживую проводятся при личном общении; игроки взаимодействуют между собой посредством разговоров, действий и иногда игровых сражений. Ролевая игра в настольном виде может проводиться лично или в режиме онлайн и фокусируется главным образом на словесном описании действий вашего персонажа. Все три варианта веселые и захватывающие, а также являются отличным способом найти новых друзей.
Выберите текстовую ролевую игру, если вам нравится писать художественную литературу или фанфики. По сути, это то же самое, за тем лишь исключением, что здесь игрок пишет историю по крайней мере с еще одним человеком. Когда вы играете в текстовые ролевые игры, вы берете на себя роль персонажа и записываете его действия и реакции на других персонажей и события. Вот пример того, как может выглядеть ролевая игра:
Описание сюжета:
Женя затаила дыхание и поспешила в школу из-за проливного дождя. Она забыла свой зонтик дома, и было уже слишком поздно возвращаться и брать его. Она промокла и жутко замерзла.
ролевая игра:
Ваня увидел, как Женя бросилась через школьный двор, и подбежал к ней. «Женя, привет, — крикнул он и добавил, — подожди!» Он вытащил свой зонтик и открыл его. «Вот, — сказал он, — давай вместе пойдем в школу».
Описание сюжета:
Женя покраснела, когда Ваня подошел к ней ближе, чтобы они оба могли поместиться под зонтиком. Она всегда была влюблена в него, но слишком боялась отказа, чтобы признать это. «С-спасибо, Вань», — сказала она и провела рукой по его руке.
Выберите между повествованием и сценарием. Некоторые игроки предпочитают писать, используя стиль повествования, который читается, как обычная книга. Это самый популярный стиль. Другие предпочитают стиль сценария, который наиболее подходит для быстрой ролевой игры. Вот пример того, как может выглядеть ролевая игра в стиле сценария:
ролевая игра:
Ваня: Женя, привет! Подожди! *подбегает и вытаскивает зонт* Вот *открывает зонт* Пойдем на занятия вместе.
описание сюжета:
Женя: *краснея, встаёт под зонт* Л-ладно!
Узнайте, что такое удвоение. Удвоение происходит в ролевых играх один на один, где есть две пары: ваша пара и пара вашего партнера. Эти пары часто романтические. Каждый человек играет желаемого персонажа и персонажа партнера. Например, если вы выполняли РП «Мстители», это может быть пара: Стив Роджерс х ваш ОХ и Тони Старк х ОХ вашего партнера. В этом случае вы играете в свой ОХ и Тони Старка. Ваш партнер будет играть его ОХ и Стива Роджерса. Вот пример того, как может выглядеть удвоение:
Ролевая игра:
Ваня ухмыльнулся, когда Женя провела рукой по его щеке, и повел ее в класс. «Привет, Женя», — сказал он наконец. «Я хотел спросить, не хочешь ли ты зайти ко мне в гости на этих выходных». Его сердце выпрыгивало из груди, пока он ждал ее ответа.
Тем временем Маша спешила по коридорам, пытаясь добраться до своего класса. Она снова опаздывала, но не по своей вине. Лиза и ее банда украли ее сумку этим утром. Она добралась до класса за несколько секунд до первого звонка и села.
описание сюжета:
Глаза Жени расширились от приглашения Вани, и она едва могла поверить тому, что слышала. Это была практически мечта! «О, Ваня!» Она сказала: «Я бы с удовольствием!» И тут она подумала, что Ваня никогда не любил её.
Саша уже сидел за своим столом, когда увидел, как Маша вошла в класс, он помахал ей и поднял ее сумку с книгами. Он видел, что произошло утром, и сумел отобрать ее у Лизы. «Вот», — тихо сказал он и отдал ей сумку.
Польза текстовых ролевых игр
Современный мир становится всё многограннее и интереснее с каждым днём. Изобретаются необычные конструкции, появляются удивительные гипотезы и теории, устанавливаются новые правила в обществе – и всё это благодаря тому, что науки взаимно проникают друг в друга, как бы осуществляя «научный симбиоз» из фактов и практики. Одним из продуктов такого «научного симбиоза» стала ролевая игра, связующая мир компьютерной техники, литературы, истории и эстетики. Многие люди, сталкиваясь с понятием «ролевая игра», могут неправильно его расценить, посчитав «очередным извращением». Но они забывают, что это понятие имеет очень широкий спектр жанров и критериев.
Хотелось бы уделить особое внимание текстовым ролевым играм, которые и связывают литературу с эстетикой. В Интернете становится всё больше людей, занимающихся этим родом деятельности, и многие из них увлекаются гуманитарными науками (что, впрочем, неудивительно, ведь текстовые ролевые делают людей терпимее и грамотнее). Среди игроков был проведён опрос о том, чем полезные ролевые игры и какие навыки они развивают. На основе этого опроса и личного опыта будет доказана польза подобного вида развлечений.
Развитие текстовых ролевых игр
Ролевая игра, или Role Playing Game (англ.) – это особый вид досуга и развлечений, направленный на подражание либо управление вымышленными героями путём словесных описаний. Она возникла в 1970-ых годах в США как особый вид досуга и развлечений. Изначально это были устные словесные игры, ориентированные на развитие военно-стратегических способностей и мышления людей. Такая разновидность ролевых игр получение название варгейма, или «военных игр». В 90-ых годах ролевые игры имели колоссальный успех среди жителей Западного мира благодаря развитию печати и распространению всевозможной фан-продукции по играм.
Одним из «основоположников» текстовой ролевой игры считается Джон Р. Р. Толкиен, на книги которого писались фан-произведения и отыгрывались различные сцены, додуманные его читателями. Как раз таки эти читатели и положили начало новым терминами и критериям в ролевых играх.
Текстовая ролевая игра обогащает креативное мышление, проявляет у человека заинтересованность в жизни общества, раскрывает писательский талант и тренирует грамотность, так как «человек развивает сюжет, и это влияет на развитие самого человека и его эрудированность в целом». Эта игра может быть самых разных направлений, жанров и рейтингов (например, рейтинг G ориентирован на любую целевую аудиторию, а рейтинг NC-17 для людей старше 17 лет). Чаще всего игры проводятся на форумах либо в группах соц. сетей под надзором администраторов и модераторов. В одной теме могут писать до 10 игроков одновременно, что позволяет найти собеседников по душе, создать собственный сюжет с интересной завязкой, но «его развязка, порою, остается загадкой даже для самих игроков».
Что дают текстовые ролевые игры?
Это прекрасное увлечение имеет ряд достоинств, которые могут пригодиться как при поступлении в ВУЗ, так и в повседневной жизни. Был проведён опрос среди игроков, состоящих в группах и форумах текстовых ролевых, и на основе него сделан вывод о практической пользе этих игр. Вот что считает Ксения Колодяжная, одна из игроков ролевого мира: «На самом деле это неплохой способ саморазвития. Грамматика, построение предложений, общение, в конце концов. Это прекрасно отвлекает от насущных проблем, иногда помогает выходить из депрессии. Можно тренировать себя, как психолога, анализируя человека по его постам. Это неплохо помогает понимать окружающих, особенно когда у игрока множество разнохарактерных персонажей».
Диана Рэнд, 11 лет занимающаяся ролевыми играми, отметила следующее: «Ролевые игры однозначно могут помочь в профессии, которую выбрал человек, но, по большому счёту, если человек развивает сюжет, то это влияет скорее на развитие самого человека и его эрудированность в целом. Ну и потом – все люди разные. Для кого-то это может быть смыслом жизни, а для кого-то способ развеять тоску на один вечер. Это хороший мотиватор к новым знаниям, к творчеству и развитию воображения, а также отлично поднимает настроение, если сюжет цепляет и нравится, как пишет соигрок».
А это пишет Расмила Сараят из группы «Подслушано у Ролевиков»: «При выборе профессии это не поможет, но явно полезно для учёбы. К примеру, точнее передавать эмоции, писать сочинения, доклады и статьи. Особенно это касается тех ролевиков, которые яро любят и пишут большие посты, хотя бы от одной странички. Так легче распределять текст, как минимум мне ролевые помогли с написанием рассказов. Это также помогает в познании истории, ибо ролевые по писателям очень известны, и даже давно приевшиеся миру романтические линии с Евгением Онегиным, Анастасией и всеми подобными героями помогут в понимании истории. Там же и первая, а чаще вторая мировая война, тут же и восприятие с разных сторон. Хотя, это уже у всех по-своему, ибо я у своих ролевиков часто спрашиваю о том, что именно является для них опорой и что им нравится в моих постах. Также ты можешь «вливаться» в других людей хотя бы поверхностно. Когда смотришь на хулигана можно увидеть не только «лодыря», но и человека, что «потерян миром» или просто ничего не понимает. Если вы любите детективы, то так вообще можно узнать интересную логическую цепочку про его прошлое лишь по парочке слов, которыми вы могли бы обменяться в свободное время. Ничего точного, но для меня ролевые были восполнением моих фантазий. Минусы ролевых именно в затрате колоссального количества времени и недостатка возможностей».
Анастасия Горбунова написала: «Я учусь в школе в средних классах, и ролевые мне помогают тем, что я могу подтянуть свою грамматику. Многие мои соролевики помогают мне узнать больше слов, которые я как-то могла бы использовать в постах».
Конечно, были и те игроки, которые отметили текстовую ролевую лишь «как хобби, отнимающее время», однако и они выделили её положительное влияние на человека. Одни из самых распространённых достоинств, которые написали игроки, это:
• развитие творческого потенциала в сфере писательства;
• умение правильно формулировать свои мысли;
• общение;
• расширение кругозора благодаря общению с разными людьми и изучению дополнительного материала;
• усвоение грамматических и синтаксических правил русского языка;
• развлечение и отдых.
Личный опыт в ТРПГ
Что я могу сказать о текстовых ролевых играх? Это занятие увлекло меня ещё в начальных классах, и вот уже на протяжении пяти лет я играю текстами. ;
Вначале я писала всего по пять строчек, а то и меньше. С каждым годом строк становилось всё больше, а игроки приходили всё более грамотные и образованные, каждый из которых учил меня чему-то новому. Благодаря текстовым ролевым я поняла, что мне нравится создавать новые сюжеты, писать рассказы и статьи, давать людям новые бесценные знания и советы. Если я нуждаюсь в каких-либо бытовых деталях, то уточняю их у соигрока либо ищу в дополнительной литературе, что, несомненно, развивает память, интерес к разным сферам жизни и эрудированность.
Текстовые ролевые игры помогают усваивать новые знания, учат быть терпимее к людям и позволяют расслабиться после напряжённого дня. «Реализм – одна из главных оценок вашего отыгрыша», пишите о том, о чём думайте вы и ваш персонаж, но делайте это так, чтобы процесс игры стал интересным и лёгким. Всё просто!