как на госуслугах написать заявление на перевод пенсии на карту
Перевод пенсии на карту Сбербанка через Госуслуги
В соответствии с действующим законодательством пенсионеры имеют право на выбор способа получения пенсионных денег. В основном пожилые люди ходят за пенсией в почтовое отделение по месту жительства. Кроме этого, имеется возможность получения денег на дому – через почтальона. Иных альтернатив этому раньше попросту не было.
Сегодня же пенсионеры могут получать свои деньги напрямую – через банк, минуя почтовое отделение. Для этого достаточно иметь дебетовую банковскую карту, куда пенсия будет перечисляться пенсионным фондом автоматически. Услуги по предоставлению расчетного счета для пенсионеров предлагают многие банки, однако наиболее популярным остаются продукты Сбербанка. На сегодняшний день миллионы российских получателей пенсионных и социальных выплат пользуются социальной картой «МИР» от Сбербанка.
Бесплатно по России
Инструкция по переводу
Если пенсионер получает свои выплаты через почту, но желает перевести ее на карту Сбербанка, то, в первую очередь, ему необходимо озаботиться ее получением (при отсутствии).
Для этого следует обратиться банк с паспортом. В принципе, для получения дебетовой карты одного лишь документа, удостоверяющего личность, будут достаточно. Чтобы рассчитывать на социальную карту, обслуживание которой является бесплатным, пенсионеру необходимо предоставить пенсионное удостоверение или справку из ПФР, подтверждающую его статус.
В банковском отделении пенсионеру следует заполнить заявление. Сама карта будет выдана заявителю в срок от 2 до 15 дней (в зависимости от места жительства).
После получения банковской карточки или при ее наличии пенсионеру следует обратиться в ПФР с заявлением о переводе пенсии. На практике это занимает довольно длительный срок. Однако существует возможность подачи соответствующего заявления через портал «Госуслуги». Это значительно ускорит время его рассмотрения. Кроме этого, пенсионеру не придется длительно находиться в очереди, поскольку дата и время визита будет уже назначено.
Итак, для начала необходимо авторизоваться на портале, войдя в личный кабинет. На главной странице сайта в разделе «Услуги» следует выбрать «Пенсии, пособия, льготы».
В данном разделе необходимо выбрать подраздел «Выплата пенсии». После этого на экране появится перечень услуг, которые связаны с порядком выплат пенсионного обеспечения. Здесь следует выбрать услугу «Прием заявления о доставке пенсии».
На появившейся после этого странице пенсионер может получить информацию о данной услуге, а также алгоритм действий для ее получения в электронном виде. После следует нажать кнопку «Получить услугу».
Для дальнейшей работы на портале пользователю необходимо будет ответить на ряд вопросов, включая:
После ответа на указанные вопросы перед пользователем появится поле с его личными данными. Их необходимо тщательно перепроверить и внести изменения, если на то имеется причина. Затем пользователь будет перенаправлен на форму заявления, где уже автоматически будут внесены основные данные. Пенсионеру в данном случае необходимо лишь внести реквизиты своего расчетного счета. После этого заявление считается сформированным и его можно направлять в ведомство путем нажатия соответствующей кнопки.
В течение одного дня после подачи электронного заявления пользователю в личный кабинет на портале придет уведомление о необходимости посещения отделения пенсионного фонда. Установлено, что необходимые документы и их копии следует предоставить сотрудникам ПФР в течение 5 дней после получения уведомления.
Какие документы нужно подготовить
При посещении пенсионного фонда заявителю необходимо иметь при себе следующие документы:
Сроки рассмотрения заявления и перевода
Как только пенсионер или его представитель посетил отделение пенсионного фонда, то заявление считается поданным. Однако следует учитывать, что пенсия на карту начнет приходить не ранее, чем с 1 числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления.
Таким образом, если заявление было подано после того, как в текущем периоде пенсия уже была получена, то очередной платеж поступит на карту. Если же документы были направлены до очередной выплаты, то она будет осуществлена через почту, однако уже в следующем месяце пенсионер получит свои деньги на карту.
Какие трудности могут возникнуть в процессе
Процедура перевода пенсии на карту Сбербанка с использованием портала «Госуслуги» не представляет значительной сложности. Однако трудности могут возникнуть при использовании отдельных карт. Так, если у пенсионера имеется карта Сбербанка с платежной системой Visa или Mastercard, то пенсия и иные социальные выплаты не начисляются, поскольку для этого нужна карта национальной платежной системы.
Кроме этого, пенсионер не сможет использовать портал «Госуслуги» в данных целях, если его учетная запись не подтверждена.
Могут ли отказать
Отказ в предоставлении услуги возможен в следующих случаях:
Если пенсионеру отказали необоснованно, то он вправе обжаловать отказ в вышестоящей инстанции или через суд.
Плюсы и минусы получения пенсии на карту
Плюсы получения пенсионных выплат на банковскую кару очевидны:
Однако при использовании карты существуют определенные риски. Так, нередко пожилые люди становятся жертвами мошенников, которые обманным путем похищают деньги с карт доверчивых пенсионеров. Во избежание подобных ситуаций пожилым людям следует помнить об элементарных правилах финансовой безопасности и об отказе от сомнительных транзакций.
Полезное видео
Предлагаем посмотреть видео по теме статьи:
Заключение
Получение пенсии на карту является современной и удобной альтернативой услугам «Почты России». Пенсионеры же вправе самостоятельно выбирать способ получения своих денег. Если пожилой человек решил перевести свою пенсию на карту «Сбербанка», то для экономии времени он может подать соответствующее заявление через портал «Госуслуги», Последнее, впрочем, не исключает необходимости личного визита в ПФР.
Как перевести свое пенсионное дело при переезде в другой регион
При смене места жительства в пределах Российской Федерации получателю пенсии необходимо сообщить в Пенсионный фонд об этом.
Специальное заявление о переводе пенсионного дела не нужно – подается заявление «о доставке пенсии», в котором пенсионер должен указать новые данные.
Удобнее всего такое заявление подать в электронном виде через личный кабинет на сайте ПФ (https://es.pfrf.ru/services/). Для этого необходимо:
— войти в Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда, используя логин и пароль портала госуслуг;
— выбрать в разделе «Пенсии» вкладку — подать заявление «о доставке пенсии»;
— указать новый территориальный орган ПФР и выбрать способ подачи заявления (лично или через представителя);
— в разделе «Подтверждение данных» внимательно ознакомиться с необходимой информацией;
— нажать кнопку «Сформировать заявление».
Процесс прохождения заявления будет отражаться в Личном кабинете, где его можно будет посмотреть.
Пенсионер вправе по своему усмотрению выбрать организацию, осуществляющую доставку, и уведомить об этом Пенсионный фонд, подав в любую клиентскую службу ПФР заявление о доставке пенсии.
Заявление можно также подать, обратившись в клиентскую службу ПФР либо в МФЦ. При себе иметь документы, подтверждающие регистрацию по новому месту жительства. Если же пенсионер еще не будет зарегистрирован по новому адресу, то в заявлении ему нужно указать адрес своего фактического проживания.
Обращаем внимание, что при переезде за пределы РФ или переезде на территорию РФ из зарубежных стран правила установления и выплаты пенсии, а также её «перевода» иные.
Инструкция от Bankiros.ru: как перевести пенсию на карту МИР
Банк России продлил перевод пенсионных выплат на карту системы МИР до первого июля 2021 года. Это касается граждан, которым переводят пенсию на карту. Если пенсия начисляется вам на сберегательную книжку, доставляется почтой, вы не обязаны заводить банковскую карту, если не планируете изменить способ получения пенсии.
Если вы решили выбрать способ начисления пенсии на банковскую карту, ниже мы подробно расскажем о том, как можно это сделать.
Пошаговая инструкция перевода пенсии на карту МИР
1. Определитесь с банком, в котором вы хотите оформить карту МИР. Сегодня такой банковский продукт предлагают почти все банковские учреждения. Многие из них обеспечивают карту дополнительными бонусами, например, скидки на покупки, кешбэк, процент на остаток по счету и прочее.
2. Принесите в выбранный банк набор следующих документов:
3. Заключите с банком договор на банковское обслуживание. Обычно оно включает в себя набор следующих услуг:
4. Запишитесь на прием в территориальное отделение Пенсионного фонда РФ по электронной почте, в личном кабинете на официальном сайте фонда, госуслуги или позвонив в приемную ПФР.
5. Подайте заявление в ПФР с реквизитами карты МИР. Документ с данными расчетного счета вам выдадут в банке при выпуске карты.
6. Уведомить Пенсионный фонд можно также через МФЦ.
Не выходя из дома, можно изменить реквизиты доставки через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда РФ. Для этого:
Сегодня Пенсионный фонд предлагает несколько вариантов перевода пенсии на карту системы МИР. Вы можете подать заявление при личном визите в отделении фонда, так и через сайт ПФР.
Почти все банки на данный момент предлагают карты платежной системы МИР. Мы подобрали для вас несколько выгодных предложений.
1. Дебетовая карта Opencard от Банка «Открытие»
Карта без комиссии, снятие наличных возможно в любых банкоматах. Предусмотрен доступ в VIP-залы аэропортов и страхование выезжающих за рубеж.
2. СберКарта от СберБанка
Чем чаще Вы будете пользоваться картой, тем лучше будут условия использования.
3 место. Пенсионная дебетовая карта от Промсвязьбанка
Дебетовая карта с высоким процентом на остаток.
4. Мультикарта от ВТБ банка
Дебетовая Мультикарта от Банка ВТБ с выгодным cashback, бонусами и высокими процентами на остаток.
5. Дебетовая карта Доходная Пенсионная от НС Банка
Карта с процентом на остаток по счету и выгодным кешбэком на покупки.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Как поменять способ доставки пенсии дистанционно?
Изменить способ доставки пенсии или поменять реквизиты счета, на который поступают средства, можно дистанционно, не приходя в Пенсионный фонд, через сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.
На сайте ПФР www.pfrf.ru на главной странице можно найти сервис «Личный кабинет гражданина». Для входа необходимо ввести логин и пароль от вашей учетной записи на портале Госуслуги.ру.
В электронной форме заявления данные заявителя заполняются автоматически, если необходимо поменять информацию, это нужно сделать в личном профиле на портале Госуслуги.ру.
ВАЖНО: Если меняется способ доставки пенсии, меняется и дата доставки. Поэтому необходимо предварительно уточнить график доставки пенсии. Если хотите получать пенсию через «Почту России» – необходимо уточнить информацию в отделении почтовой связи по месту жительства. График доставки пенсии через банки можно уточнить по телефону Центра дистанционного обслуживания 8 (3012) 29-14-14.
Для того, чтобы получать пенсию через отделение почтовой связи, дополнительно необходимо указать номер почтового отделения по месту жительства, и выбрать способ вручения – на дому, или в кассе отделения почтовой связи.
Чтобы получать пенсию через кредитную организацию, необходимо ввести БИК банка и номер счета, счет должен принадлежать получателю пенсии.
После того, как электронное заявление будет сформировано, в ответ придёт квитанция о подаче заявления. Статус заявления можно отслеживать в истории обращений в «Личном кабинете гражданина».
ВАЖНО: Если заявление о смене доставочной организации подано до 15 числа, то пенсия будет перечисления на новый счет, и или по новому способу доставки уже в следующем месяце. Если заявление подано после 15 числа, то перечисление на новые реквизиты, или по новому способу доставки, будет осуществлено через месяц.
Подробную видеоинструкцию о том, как поменять способ доставки пенсии через «Личный кабинет гражданина» можно найти в официальном аккаунте ПФР в Инстаграм. Сканируйте QR-код, подписывайтесь!
Сменить реквизиты счета для получения пенсии можно без посещения ПФР
С 1 октября 2020 года пенсии и социальные выплаты будут перечисляться только на карты платежной системы «Мир». К этому времени все пенсионеры, получающие пенсии на банковскую карту, должны заменить банковскую карту «VISA», «MASTERCARD», MAESTRO и «Социальная» на карту «Мир». Для этого необходимо в сентябре обратиться в кредитное учреждение и написать заявление на выпуск карты.
Переход на получение пенсий на карту платежной системы «МИР» не влечет изменения даты доставки выплат, к которой пенсионеры привыкли.
В ПАО Сбербанк карты «МИР» оформляются и выдаются пенсионерам без изменения номера счета, на которые они сейчас получают социальные выплаты. В данном случае, заявление о смене реквизитов представлять в ПФР не нужно.
Получателям пенсий в других кредитных организациях данную информацию стоит уточнить заранее. В том случае, если выпуск карты будет осуществлен с изменением 20-значного номера счета, на который ранее перечислялась пенсия, то гражданину необходимо подать заявление о смене реквизитов.
Данное заявление можно представить без посещения клиентских служб ПФР в электронном виде:
— через личный кабинет на портале госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/115839/6);
— через личный кабинет на сайте ПФР (https://es.pfrf.ru/stmt/pensionDelivery/);
— при получении банковской карты (банк сформирует на сайте госуслуг черновик заявления, запросит через смс-сообщение согласие гражданина и, после подтверждения гражданином, направит заявление в ПФР).
Для направления заявления в электронном виде необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Создать такую запись можно самостоятельно дистанционно через веб-версии банков или мобильные приложения Сбербанка, Тинькофф Банка, Почта Банка, Банка ВТБ.
Заявление можно направить по почте в свое управление Пенсионного фонда по месту жительства (бланк заявления размещен на сайте ПФР http://www.pfrf.ru/files/id/zhiznsit/pens/2016/Zayavlenie_o_dostavke_pensii-2.doc).
Подать заявление лично можно через МФЦ, предварительно записавшись на прием (https://mfc66.ru/cabinet/damask/step4), или через клиентскую службу ПФР (https://es.pfrf.ru/znp/).
Телефон горячей линии Отделения ПФР по Свердловской области: 8 (343) 286-78-01.
Гражданам, которые получают пенсию без использования платежной карты: на почте или на банковский счет (сберкнижку), оформлять карту «Мир» не нужно.