как написать отчет о стажировке образец
Для чего нужен отчет о стажировке
Стажировка подразумевает, что процесс работы включает в себя элементы обучения. Бывший студент, еще не имеющий опыта работы, может сразу не справиться с поставленными перед ним работодателем задачами, но если назначить ему куратора, который будет объяснять, как нужно на практике применять полученные в ходе обучения знания, то все значительно упрощается.
В то же время перед стажером стоит задача как можно быстрее разобраться с трудовыми обязанностями, усвоить правила и алгоритмы работы и приступить к самостоятельному труду. Обычно после стажировки предполагается проведение экзамена, в ходе которого стажер доказывает, что усвоил полученные уроки, но кроме этого вполне могут потребовать и отчет о стажировке.
Также после стажировки могут принять на работу. Это немаловажно тем, кто ищет работу по новой специальности.
Какие правила нужно соблюдать при составлении отчета
Если на предприятии, где человек проходит стажировку, составление такого отчета — обычная практика, то там, скорее всего, утверждены локальные акты, определяющие правила стажировки, а также типовые образцы документов, связанных с ее прохождением, в том числе и образец отчета. В этом случае стажеру нужно будет ознакомиться с правилами и просто написать отчет, составленный по образцу. Поэтому перед написанием отчета, поинтересуйтесь, приняты ли какие-либо внутренние акты, в которых прописан порядок составления отчета, и есть ли утвержденный образец или бланк документа.
Тем стажерам, или их руководителям, которые составляют отчет самостоятельно, полезно будет знать, что в него следует включить следующие разделы:
Для работодателя отчет о стажировке может служить основанием для оценки деятельности стажера на предприятии. Кроме того, в нем могут содержаться ценные советы человека со стороны по улучшению производственного процесса или отдельных его составляющих.
Титульная страница
На этой странице вы указываете:
То, как расположить приведенную информацию на странице, зависит от вас – нет каких-то четких правил. Однако текст должен быть читаемым и легко восприниматься.
Введение
Напомним, что во введении указыаются:
Тут же можно указать обзор опыта работы во время стажировке, что позволит судить о том, насколько весь процесс прошел успешно.
Основная часть отчета о стажировке
Во время стажировки стажер выполняет задачи. Их нужно включит в основную часть отчета. Вы можете перечислить работы, которые выполняли в компании по пунктам, показывыя, что именно было сделано. Мы рекомендуем прописывать эту информацию в ходе прохождения стажировки, чтобы не забыть в итоге, что и как вы делали. Так удастся составить отчет более точно и правильно.
Можно также указывать даты, когда именно вы выполняли те или иные задачи. В этом случае отчет будет лучше структурирован.
Дополнительная информация
В этот раздел можно включить любые информационные данные, которые на ваш взгляд дополняют отчет.
Таким образом, отчет о стажировке может быть составлен в произвольном виде, но только в том случае, если в организации, либо в учебном заведении отсутствуют правила по оформлению этого документа. Если правил не установлено, вы можете составить отчет, используя наши рекомендации. В этом случае, можно воспользоваться бланком отчета, который прикреплен к статье (в разделе документы и бланки в начале статьи).
Еще больше материалов по теме в рубрике: «Стажировка».
Оформление отчета о стажировке
В завершение каждой стажировки должен быть оформлен отчет по стажировке. Во-первых, так руководителю будет легче принять аргументированное решение о результатах стажировки, во-вторых, и работодателю, и работнику, имея на руках документальное подтверждение фактам, будет проще понять, с чем работник справился, с чем нет, и насколько они с данной работой вообще подходят друг другу.
Стажировка на предприятии
Говоря о стажировке, стоит понимать, что имеется в виду некий период времени, в который работник выполняет такие же трудовые обязанности, как и все остальные. Разве что в отличие от остальных работников стажер может в любое время обратиться к своему куратору, чтобы проконсультироваться по тем вопросам, в которых не уверен, а выполнение рабочих задач может представлять для стажера некоторые сложности, поскольку он столкнется с ними впервые.
Для кого организовывается стажировка?
Обычно стажировка организовывается для молодых специалистов, которые лишь недавно окончили учебное заведение и пока владеют материалом только в теории. Прохождение стажировки призвано помочь им освоить применение полученных знаний на практике.
Также стажировка организовывается для учащихся – с той же целью, что и для молодых специалистов.
Стажировка также бывает с целью познакомить специалистов с новыми технологиями или направлениями производства.
Нормы законодательства о стажировке
Отдельных статей, которые оговаривали бы вопросы стажировки, в Трудовом кодексе Российской Федерации не существует. Но стажировка упоминается в статье, посвященной срочному трудовому договору, из чего можно сделать вывод, что срок стажировки не может превышать пяти лет.
Длительность стажировки
Продолжительность стажировки, равно как и порядок ее прохождения, назначение кураторов, план стажировки, оплату работникам и прочие нюансы разрабатывает и устанавливает сам работодатель. Все эти разработки должны быть зафиксированы во внутренних документах предприятия и донесены до сведения работников.
В случае ученической стажировки сроки, как правило, устанавливаются учебным заведением по согласованию с предприятием и обычно не превышают нескольких месяцев – чаще всего полтора-два.
В случае стажировки молодого специалиста сроки могут быть установлены от двух месяцев до полугода, стажировка также может быть продлена или назначена повторно.
В случае стажировки работников с целью ознакомления с новыми технологиями или разработками стажировка обычно проходит в виде небольшого учебного курса и может длиться от нескольких дней до пары недель, редко дольше.
Порядок прохождения стажировки
Каждая стажировка, хоть учебная, хоть для специалистов, должна проходит согласно определенному порядку, с которым должны быть ознакомлены все ее участники. Этот порядок должен быть зафиксирован во внутренних документах предприятия начиная с вопросов оформления стажировки, заканчивая вопросами окончания стажировки и принятия решения по ее результатам.
Оформление стажировки
Обычно стажировка на предприятии оформляется подписанием срочного трудового договора между работником и работодателем и приказом о стажировке. В договоре и приказе обязательно указывают продолжительность стажировки, руководителя стажировки и прочие необходимые нюансы.
План стажировки
Вместе с руководителем стажер разрабатывает план прохождения стажировки. План должен включать в себя весь объем задач, которые стажер должен решить за время своей практики. Лучше всего если план будет состоять из измеримых категорий – чтобы успехи и промахи стажера можно было наблюдать более наглядно.
Обычно форма плана также разрабатывается на предприятии. Чем подробнее и структурированнее план прохождения стажировки, тем проще потом будет составить по нему отчет о прохождении стажировки.
Отчет о прохождении стажировки
p>По результатам стажировки работник-стажер составляет отчет. Отчет может быть составлен в произвольной форме, а может быть заполнен по форме, установленной на предприятии или в учебном заведении.
Как правило, отчет рекомендуют начинать составлять уже с первых дней стажировки – пока события свежи в памяти и их проще зафиксировать. Рекомендуется также описывать в отчете не только те задачи, с которыми стажер успешно справился, но и такие задания, которые вызвали трудности – так будет проще определить, какую область теории работнику нужно подтянуть, что еще изучить, или же понять, что в данной сфере работник работать не готов.
В отчете необходимо описывать всю работу, с которой во время стажировки сталкивался работник, а также нужно указать, были ли достигнуты поставленные перед стажером цели, и если нет, то почему.
К отчету также можно прилагать инструкции, графики, документы, полученные в ходе стажировки, учебные методички и тому подобное. В отчеты по стажировке для учебных заведений можно включить фотографии, сделанные во время стажировки: на лекциях, на рабочем месте, за рабочим процессом и так далее. Если на деятельность стажера на предприятии не распространяется закон о сохранении коммерческой или государственной тайны, лучше фотографировать как можно больше – фотоиллюстрации станут отличным дополнением к отчету.
Отчет о стажировке
Логичным завершением прохождения стажировки на рабочем месте является составление стажером отчета, в котором подробно описаны проделанная работа и достигнутые результаты. В нашей статье мы расскажем, что должен содержать данный документ, и приведем образец отчета о стажировке.
Статьей 70 ТК РФ определено добровольное для работодателя условие принятия на работу новых сотрудников после прохождения испытания. Нет никаких регламентирующих данный вопрос документов, равно как и форма отчета о прохождении стажировки может быть разработана самим предприятием. Если стандартный бланк отсутствует, сотрудник имеет право написать отчет произвольно.
Содержание отчета о стажировке сотрудника
Итоговый отчет о стажировке обычно включает следующую информацию:
Любое предприятие может сформировать собственную форму для отчета стажеров, которая будет отвечать необходимым требованиям к кандидатам. При этом могут быть установлены различные нормы, в зависимости от того, проходит практику повышающий квалификацию сотрудник или окончивший вуз молодой специалист.
В качестве отчета может быть разработан специальный бланк в виде теста, где нужно ответить на вопросы (пример тут), или создан индивидуальный план, где стажер лишь прокомментирует этапы проделанной работы (пример тут). Впоследствие руководителем составляется отзыв о рассматриваемом кандидате и утверждении его в должности.
Какую бы форму ни имел подаваемый стажером отчет, произвольную или строго регламентированную предприятием, он несет в себе важную информацию о соответствии сотрудника занимаемому месту. На основании такого документа можно определить, внимателен ли человек, компетентен, может ли в нужный момент выйти из сложной ситуации и будет ли сотрудничество с ним плодотворным.
Отчет о стажировке
На этапе трудоустройства новички могут столкнуться с рядом проблем. Впрочем, недостаток опыта может проявляться не только у нового члена коллектива, но также и у работодателя. Последние часто путают понятия стажировки и испытательного срока. Ошибки могут привести к негативным последствиям. Поэтому перед тем, как изучить оформить стажера и разобрать пример отчёта о стажировке, стоит проанализировать теорию.
Стажировка – понятие, цели и нормативное регулирование
Для начала нужно понимать, о какой именно стажировке идёт речь. Это понятие трактуется ст. 212 и 225 ТК РФ. Обе предопределяют ее, как обязанность работодателя проводить комплекс вводных мероприятий, направленных на доведение работнику-стажеру правил безопасного труда.
Также распространено иное понимание стажировки − как процедуры обучения человека, который не связан трудовыми отношениями с предприятием. Предприятие, будучи известным и престижным, может применять этот вид трудовых отношений в качестве действенного метода поиска и привлечения новых сотрудников из числа студентов вузов. Но при этом компания не гарантирует, что стажёр в дальнейшем получит предложение о трудоустройстве.
Цели стажировки − знакомство нового человека с характером производства, обучение обращению с опасным оборудованием. Под руководством наставника стажёр знакомится с нормативной и локальной базой. Задача работодателя – убедиться, что человек может без посторонней помощи безопасно трудиться и не создавать аварийные ситуации.
В то же время нельзя утверждать, что компания с оптимальными условиями труда может не стажировать людей. Законодатель устанавливает чёткую обязанность любой компании организовать безопасный труд членов коллектива. Любое нарушение правил охраны труда способно привести к несчастному случаю и, как следствие, расследованию, штрафным санкциям.
Эта процедура предусматривает:
Таким образом, работодателями используются два определения стажировки. Независимо от него, процедура предполагает знакомство потенциального специалиста с компанией.
Стажёр получает рабочие навыки под руководством куратора, обретает опыт и видит предприятие «изнутри». Если стажировка проходит успешно и человек впечатляет руководство, за этим может проследовать предложение работать на официальной основе.
Стажировка и испытательный срок – отличия, нюансы
Этап оформления трудовых отношений невозможно представить без заключения письменного соглашения. Но работодатель не может знать наверняка, что реальные умения и навыки кандидата соответствуют резюме. Чтобы понимать перспективы сотрудничеств, компания устанавливает испытательный срок – промежуток времени, регламентированный ст. 70 ТК РФ.
Что касается оплаты труда, то ее, во избежание недоразумений, лучше сразу обсудить на этапе трудоустройства. Испытательный срок не означает, что работнику не нужно платить за работу. Вновь принятый сотрудник выполняет пункты должностной инструкции и должен получать как минимум положенный оклад. Начисление доплат, премий остаётся в компетенции компании, но совсем не платить противозаконно.
Ситуация со стажировкой внештатного сотрудника также отличается. Недобросовестный работодатель может полагать, что, приняв стажёра, можно обязать его выполнять работу, но не оплачивать труд. Стажировка может оплачиваться, но прямого указания в законе об этом нет, соответственно, нужно договариваться.
Чтобы обе стороны могли защитить свои права, лучше предложить заключить срочный договор и определить временные условия труда.
Любое официальное документальное подтверждение сыграет в пользу стажёра. В противном случае он в будущем может не доказать, что делал что-то в той или иной компании.
Документальное оформление стажировки
Важно понимать, что качество документального обеспечения процесса трудоустройства считается объектом внимания всех надзорных органов. Особенно интерес к этому проявляет налоговая и инспекция по труду. Оформить стажировку – значит не только выполнить требования закона. Перечень документов может пригодиться при проверках и исках, связанных с рассматриваемым процессом.
Статьями 212 и 225 ТК РФ установлена обязанность стажировать, но формы, которые нужно составить, не зафиксированы. Анализируя законодательство дальше, можно обнаружить расширенное толкование стажировки в ведомственных приказах и распоряжениях. Но оформление касается государственных структур, поэтому обычное предприятие может самостоятельно разработать бумаги.
На практике в состав пакета документов включают:
Дальнейшее решение компании зависит от результатов проделанной работы. Если стажёр демонстрирует высокую отдачу, понимает цели и задачи компании, следует нормативным и локальным актам, то она может предложить сотрудничество.
Если же потенциальный работник проявляет диаметрально противоположное отношение, допускает нарушения техники безопасности, то дальнейшее сотрудничество исключено.
Важно, чтобы анализ стажировки был объёмным, грамотным, объективным и законным. Финальное решение может выражаться приказом, распоряжением или другим локальным нормативным актом (ЛНА).
Формирование отчёта о стажировке
Законодатель не детализирует, кто такой «стажёр», что должен и может делать. Обычно действия управляются ЛНА, с которыми нужно ознакомить человека перед тем, как начинать работу.
В любом случае, они должны устанавливать обязанность стажёра самостоятельно анализировать и оценивать результаты труда.
Отчет о стажировке нужен для:
Образец отчёта о стажировке
Что касается оформления, то здесь стажёр также должен исходить из локальных требований компании. Работодатель, в свою очередь, обязан привести положение и формы документов в соответствие с законом.
Титульный лист может содержать «шапку» предприятия, заголовок, данные о практиканте и кураторе. Также на титульном листе может находиться блок утверждения документа.
В правой верхней части рядом со своими фамилией, должностью и инициалами генеральный директор ставит подпись. Это делается после того, как исполнитель убедился, что оформление верно и не содержит ошибок.
Введение и основная часть оформляются согласно плану стажировки. Исполнитель в хронологическом порядке рассказывает о результатах работы согласно поставленным задачам. Акцентируется внимание на сроках – вложился ли практикант в них или нет.
В заключительных положениях стажёр может указать также на недостатки и предложения по работе, которые также должны учитываться при оценке.
Отчёт подписывается стажёром, куратором. Последний, будучи ответственным за процесс обучения, передаёт материал руководству, который изучает документ.
За утверждением документа следует принятие решение. Это может произойти не сразу, а в течение одной или двух недель. Конкретный период должен прописываться в положении, но законодательно не оговорен.
Резюмируя сказанное в данной статье, нужно отметить, что путаница с терминологией может вылиться в штраф (например, ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ) и судебный иск. Оформляя стажировку, важно понимать, о каком виде сотрудничества идёт речь – практика по срочному договору, выполнение требований охраны труда или испытательный срок.
Оформление стажировки должно быть наглядным и понятным для любого, кто правомочен проверить деятельность предприятия. Транспарентность и грамотное оформление процедуры – гарантия остудив неприятностей для компании и стажёра.
Отчет о стажировке по Менеджменту
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Министерство образования Ставропольского края
ГБОУ ВПО Ставропольский государственный педагогический институт
Центр профессиональной подготовки и переподготовки кадров
в Муниципальном общеобразовательном учреждении
лицей «Экос» г. Новоалександровска
Исполнитель: слушатель ЦПППК
Коломейцева Наталья Александровна ПМ-1
Руководитель ОУ: Козьменко Галина Владимировна
Руководитель стажировки: Волков Александр Александрович, д.псх.н., профессор, заведующий кафедрой андрагогики
Сроки прохождения стажировки: с 24.09.2014г по 27.10.2014 г.
Ф.И.О. слушателя ЦПППК Коломейцева Наталья Александровна
о прохождении стажировки в Муниципальном общеобразовательном учреждении лицей «Экос»
Руководитель организации : Галина Владимировна Козьменко, МОУ лицей «Экос» г. Новоалександровска _________________ М.П.
Сроки прохождения стажировки с 24.09.2014г по 27.10.2014г.
Руководитель стажировки : д. псх.н., профессор Волков Александр Александрович,
(ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогический институт)
Заведующий кафедрой андрагогики
О прохождении стажировки (итоговое оценивание) (заполняет руководитель стажировки)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Замечания к организации и содержанию стажировки слушателя (заполняет руководитель стажировки)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись слушателя ____________________________
Подпись руководителя стажировки_________________________
(ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогический институт)
дата написания отчета
Модуль «Теория менеджмента»
Ознакомиться с системой управления (менеджмента).
Дать характеристику модели управления образовательным учреждением
Определить и проанализировать основные принципы менеджмента.
Расписать свод основополагающих правил для одного выбранного принципа управления руководителя данного образовательного учреждения
Выявить и охарактеризовать применяемые методы управления процессами менеджмента.
Проанализировать формы и методы работы с кадрами.
Описать технологию прогнозирования развития учреждения. Описать технологию работы руководителя данного учреждения.
Продукт: разработать эффективную модель управления образовательным учреждением, в соответствии с требованиями новых стандартов.
Продукт: описать технологию работы руководителя по направлению «профессиональная карьера педагога».
При прохождении практики мною были поставлены следующие задачи :
— научиться применять теоретические знания, полученные в процессе обучения;
— изучить систему управления учреждением;
— овладение навыками построения организационной структуры управления;
— ознакомиться с учреждением, его внутренней структурой, работой и способами управления деятельности работников.
Объект: Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей «Экос» г. Новоалександровска
Предмет: внутренняя среда лицея «Экос».
Для реализации поставленных целей и задач я изучила Устав организации, её стратегию, производственные документы.
Общие сведения об общеобразовательном учреждении
1992 г- открытие школы-сада для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
1994 г. – открытие лицея «Экос». Лицей славится своими традициями, участием в инновационной деятельности.
В 1998 г. – заключение договора с СГУ по теме: «Отработка модели лицея», коллектив лицея достиг определенных успехов в реализации Программы развития.
В 1998 г. в лицее был открыт филиал Малой Академии Наук.
В 1999 г. Открыт филиал МГСУ.
2001 г. – заключение договора со Ставропольским Государственным университетом.
2002 г. – заключение договора со Ставропольским Государственным Аграрным Университетом.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей «Экос» имеет ряд наград за достижения в области организации инновационного образовательного процесса. Среди наиболее престижных:
Полное наименование и контактная информация
Полное наименование Учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей «Экос».
Сокращенное наименование Учреждения: МОУ лицей «Экос».
Фактический адрес Учреждения:
356000, Российская Федерация, Ставропольский край, г. Новоалександровск, пер. Пугач,15. телефон: (8)8654466918
Описание миссии образовательного учреждения и планируемые результаты деятельности, определенные Программой развития
Программа развития «Создание инновационной модели лицейского образования» принята 0 2 ноября 2010 года на период 2011-2015 учебный год, утверждена Управляющим советом (протокол № 4 от 03.11.2010 г.).
Цель Программы развития : Создание инновационной модели лицейского образования на основе разработки, проектирования и апробации нового содержания образования как средства повышения его качества.
Создание нового персонифицированного содержания лицейского образования
внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов в полном объеме
внедрение надпредметных образовательных программ, программ внеурочной деятельности и воспитательной работы и создание на их основе комплексной системы формирования у учащихся высокого уровня овладения социальными способами деятельности
изменения в организации учебного процесса, постепенный переход на индивидуальные учебные планы углубленного изучения естественно – научных предметов
внедрение образовательных программ, основанных на персонифицированном подходе, ориентированных на развитие субъектности в учебной деятельности, формирование ресурсного пакета, ключевых компетентностей
создание системы формирования способов мыследеятельности обучающихся
формирование единых подходов, норм и требований к оценке качества образования и педагогической деятельности учителя в условиях метапредметности, создание единой критериальной базы по формированию способов мыследеятельности
экспериментальная апробация формирующей системы оценивания
Обеспечение научно-методических условий разработки и внедрения инноваций
формирование персонифицированной культуры учителя на основе развития индивидуального стиля педагогической деятельности и создание соответствующей этому непрерывной системы повышения квалификации педагогического коллектива
организация образовательного процесса на разных ступенях, в соответствии с принципами лицейского образования, научно-методическая и психологическая поддержка инновационных изменений
внедрение модели мониторинга универсальных учебных умений и ключевых компетенций для всех ступеней обучения
внедрение инновационной концепции воспитательной работы и организации дополнительного образования в соответствии с концепцией лицейского образования
разработка методического обеспечения для инновационных образовательных программ
создание системы взаимодействия педагогов и при этом развитие системы педагогического мастерства на основе рефлексии
осуществление отбора приемов, способов, методов, технологий, при необходимости разработка новых, способствующих формированию способов мыследеятельности обучающихся
создание новой системы воспитательного воздействия на учеников через развитие общности учеников, родителей и учителей на основе новых культурных ценностей
обобщение и оформление инновационного опыта по созданию инновационной модели лицейского образования
Создание системы организационно-управленческого обеспечения инновационной деятельности
внедрение новой инновационной модели управления образовательным учреждением для решения задач лицейского образования;
изменение структуры научно-методической работы и функционала подразделений для обеспечения разработки и реализации инновационных образовательных программ;
внедрение системы работы с кадрами по подготовке и мотивации к инновационной деятельности;
привлечение внешних ресурсов для разработки и реализации инновационных образовательных программ
высокий уровень личностных результатов для каждого выпускника (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, социальные компетенции, сформированные основы гражданской идентичности);
высокий уровень предметных результатов ( опыт деятельности по получению нового знания, его преобра зованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современней научной картины мира) за счет устойчивого достижения качества обученности не менее 60%.
пакет инновационных образовательных программ, нацеленных на формирование субъектной позиции в учебной деятельности, ключевых компетентностей;
методические материалы, УМК, дидактические материалы, обеспечивающие реализацию надпредметных программ и программ внеурочной деятельности;
концепция воспитательной работы и дополнительного образования;
методические материалы (сценарии, курсы и т.д.) для обеспечения новых подходов к воспитанию и дополнительному образованию;
методики мониторинга формирования ключевых компетентностей на разных возрастных этапах
сформированная персонифицированная культура педагогов;
система научно-методической работы, обеспечивающей реализацию концепции лицейского образования;
вовлечение родителей в управление образовательным учреждением;
увеличение доли внебюджетных средств;
устойчивый спрос на образовательные услуги лицея
усиление положительного имиджа образовательного учреждения в глазах родительской общественности, научно-педагогического сообщества;
усиление инновационного потенциала и ресурса муниципальной образовательной системы.
Направления реализации Программы:
Создание нового персонифицированного содержания лицейского образования на основе внедрения индивидуальных образовательных программ и системы психолого –педагогического сопровождения
Создание инновационной модели воспитания на основе системно-деятельностного подхода к организации формирования гражданской идентичности и социализации учащихся
Создание новой по содержанию системы взаимодействия с ВУЗами по подготовке учащихся к осознанному формированию образа собственного будущего
Создание оптимального ресурсного обеспечения образовательного процесса лицея как центра свободного развития учащихся, в том числе при проектировании кабинетов, холлов, зон развития, медиатек, оснащения медпунктов, столовых и спортивных залов
Развитие инновационной модели управления на основе программно-целевого метода управления и системы мониторинга
Формирование новой педагогической культуры учителя, основанной на индивидуальном стиле педагогической деятельности в соответствии с профессиональным стандартом.
Механизм реализации Программы:
В недрение надпредметных образовательных программ, программ внеурочной деятельности и воспитательной работы и создание на их основе комплексной системы формирования у учащихся высокого уровня овладения социальными способами деятельности
Изменения в организации учебного процесса, постепенный переход на индивидуальные учебные планы углубленного изучения естественно – научных предметов
Внедрение образовательных программ, основанных на персонифицированном подходе, ориентированных на развитие субъектности в учебной деятельности, формирование универсальных знаний, ключевых компетентностей
Создание банка учебно-методических материалов к инновационным образовательным программам
Внедрение системы мониторинга образовательных результатов (личностных, метапредметных и предметных)
Нормативное обеспечение инновационной деятельности
Создание временных творческих групп по направлениям реализации инновационных образовательных программ
Презентация результатов инновационной деятельности для педагогического коллектива районного и регионального педагогического сообщества
Оформление пакета инновационных образовательных программ, подготовка к изданию
Изучение и обобщение инновационного опыта педагогов лицея
Организация консультаций для педагогов по разработке и модификации программ
Организация непрерывной системы повышения квалификации на основе формирования индивидуального стиля педагогической деятельности
Внедрение инновационной системы стимулирования и мотивации педагогических кадров
Сотрудничество с научными и педагогическими коллективами ВУЗов
Создание высокоэффективной системы включения родителей в процесс управления учреждением через управляющий совет
Привлечение внебюджетных ресурсов для инновационной деятельности
Укрепление материально-технической базы для обеспечения качественного лицейского образования.
Выпускник 1 ступени обучения (начальное образование) – обладает высоким уровнем функциональной готовности к обучению в средней ступени. В основе его образованности принципы гуманизации и надпредметности образования (формирования универсальных знаний и умений).
Выпускник 2 ступени обучения (основное общее образование) – сформированная самоидентификация себя в окружающем мире людей, природы, знаний. Основная задача – создание ресурсного пакета на основе высокого уровня формирования процессов мыследеятельности.
Выпускник 3 ступени обучения (среднее полное образование) – человек со сформированным «образом собственного будущего», высоким уровнем развития ключевых компетентностей на основе гуманитарных, системных, надпредметных, универсальных знаний о себе и обществе.
Все это требует организации нового образовательного пространства как педагогической технологии. Это созданная педагогическим коллективом, учащимися, родителями атмосфера творческой деятельности в ходе организованного по-новому учебного процесса и системы дополнительного образования, в результате чего у школьников формируется культура высокого уровня сформированных ключевых компетентностей существования в школе, социуме, обществе.
Лицей работает над построением новой модели образовательного пространства, которая предполагает персонифицированный подход к обучению, развитию и воспитанию учащихся.
Структура управления образовательного учреждения
Система управление МОУ лицей «Экос» создана на основании статьи 26 закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012г., сформированы коллегиальные органы управления: Управляющий совет, педагогический совет, научно-методический совет, общее собрание членов трудового коллектива, Совет отцов.
Управление учреждением осуществляется на принципах единоначалия, самоуправления, законности, демократии, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер. Управление осуществляется с делегированием прав, обязанностей и ответственности. Самоуправление и соуправление осуществляется органами педагогического, ученического и родительского сообщества совместно с руководством лицея.
Директор лицея обеспечивает развитие образовательного учреждения, осуществляет стратегическое управление, создает условия для разработки оптимального содержания образования, реализации педагогических технологий обучения, воспитания и развития школьников, экономического обеспечения образовательного процесса, оптимально организует подбор и расстановку кадров, устанавливает взаимовыгодные отношения с субъектами внешней социально-экономической среды.
Директор лицея несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности гимназии, создает благоприятные условия для развития лицея.
Уровень стратегического управления представлен директором лицея, который определяет совместно с Управляющим советом лицея стратегию развития лицея, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Управляющий совет согласовывает Программу развития лицея и контролирует ее выполнение.
Управляющий Совет отвечает за разработку стратегии развития лицея через формирование механизма превращения запросов внешней среды в требования к качеству образования. К компетенции Управляющего совета относится : определение основных направлений развития лицея, участие в оценке качества образовательной деятельности учреждения, повышение эффективности финансово – экономической деятельности учреждения, системы мер стимулирования труда его работников, содействие созданию в учреждении оптимальных и безопасных условий и форм организации образовательного процесса, контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств учреждения.
В МОУ лицей «Экос» функционируют традиционные субъекты стратегического управления: педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, Совет отцов, профсоюзный комитет.
Педагогический совет разрабатывает стратегию и тактику внедрения инновационных процессов в практику работы, анализирует деятельность лицея по реализации Программы развития, объединяет усилия педагогического коллектива, родительской общественности для повышения уровня и результативности образовательного процесса.
Совет отцов – орган самоуправления, созданный с целью усиления роли отцов в воспитании учащихся, их поддержки и педагогического просвещения, активного приобщения их к жизнедеятельности лицея.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет : тактическое управление, создает вариативные системы обучения школьников, обеспечивающие комплексное развитие основных компетентностей учащихся во взаимодействии с участниками образовательного пространства, обеспечивают гарантии ребенку на получение общего образования, создают условия для расширение спектра образовательных услуг, обеспечивают вариативность и преемственность программ для полного удовлетворения образовательных запросов, составляют индивидуальные образовательные траектории обучающихся, создают условия для интеллектуального развития учащихся, пропагандируют учебные и внеучебные достижения школьников.
Заместитель директора по воспитательной работе осуществляет тактическое управление, создает систему внеклассной и внешкольной работы детских коллективов, руководит обновлением содержания деятельности классных руководителей по изучению личности ребенка, формированию школьного коллектива, здорового образа жизни и общей культуры обучающихся; развивает ученическое самоуправление; способствует трудовой адаптации подростков; расширяет направления деятельности кружковой работы; осуществляет сотрудничество и координацию деятельности с родителями учащихся.
Методист осуществляет : тактическое управление, планирует и организует работу педагогического коллектива по реализации Программы развития, подпрограмм Программы развития и Программы опытно-экспериментальной работы; работу педагогического коллектива по внедрению и реализации образовательных стандартов нового поколения; работу по выявлению, формированию, изучению и распространению передового педагогического опыта, развитию педагогического творчества; проведение аттестации педагогических работников гимназии, повышение квалификации педагогических работников; работу коллектива по освоению и разработке инновационных и авторских программ.
На следующем уровне организационной структуры управления – оперативное управление через предметные методические объединения, психолого-педагогический консилиум.
Совещание при директоре: оценка деятельности педагогического коллектива по стратегическим направлениям функционирования лицея.
Совещание при заместителе директора по УВР: анализ и корректировка деятельности педагогического коллектива по выполнению образовательной программы лицея.
Совещание при заместителе директора по ВР: анализ и корректировка деятельности педагогического коллектива по реализации программы воспитательной работы в лицее.
Методические объединения педагогов и классных руководителей осуществляют оперативное управление, организуют работу по совершенствованию предметно-методической подготовки учителей, учебно-методического обеспечения образовательного процесса для повышения качества обучения и воспитания учащийся, обеспечивают результативность в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, смотрах и соревнованиях, выдвигают претендентов для участия в приоритетном проекте «Образование».
Руководители МОУ лицей «Экос»
О О бразование по диплому (указать специальность)