как найти работу после декретного отпуска

На работу после декрета

Чего боятся работодатели?

Существует стереотип, что от сотрудницы с маленьким ребенком больше проблем, чем пользы. Работодатель ожидает от молодой мамы два потенциально негативных сценария:

1) Что сотрудница не сможет уделять работе достаточно времени.
Есть мнение, что молодая мама будет все время пропадать: то нужен больничный, то отгул, то детский утренник, то забрать ребенка из сада пораньше. В командировки ее не отправить и попросить задержаться, чтобы доделать важную работу, тоже не получится. К тому же у большинства компаний принят график работы до 18:00 или 19:00, а многие детские сады требуют, чтобы ребенка забирали до 17:00.

2) Что за время декрета сотрудница утратила профессиональную квалификацию.
Навыки, которыми мы какое-то время не пользуемся, ослабевают. Это касается всего: и вождения автомобиля, и английского языка, и даже обычной коммуникации с окружающими. Работодатели думают: если вы два года были в декрете, то занимались только ребенком, следовательно, профессиональную литературу не читали, английский забыли и за актуальными тенденциями в своей области не следили.

Ваши сильные стороны

Главная задача любого кандидата — доказать свою пользу для работодателя. Это же касается и молодых мам. После разговора с вами у работодателя должно сложиться впечатление, что он наконец-то сможет закрыть вакансию, делегировать задачи и заняться своими делами. Поэтому во время интервью старайтесь акцентировать внимание на своих сильных сторонах.

Вы просто очень хотите работать

Ваш главный козырь — горящие глаза. Насидевшись с детьми, женщины горят желанием работать, вспоминать забытое, применять свои деловые способности. Они не опаздывают на работу на полдня, не бегают на частые перекуры и не уйдут на «более теплое место» через полгода, потому что ценят стабильность. Женщины после декрета счастливы целый день общаться с взрослыми людьми, иметь час на обед и возможность сконцентрироваться на работе. Причем чем дольше сотрудница была в декрете, тем больше она рада вернуться на работу.

«Женщина, которая провела несколько месяцев или лет в декрете, обычно очень хочет работать, — делится своим опытом Василий Воропаев, основатель компании Rubrain.com. — Она хочет отвлечься от забот о ребенке и готова обеспечивать не только свое, но и его будущее, даже если это только оплата няни или детского сада. Это большая ответственность, которая заставляет сотрудницу думать о своем профессиональном развитии».

«Посидев пару лет дома в декрете, многие деятельные девушки просто сходят с ума от постоянного «дня сурка», — добавляет Валентина Игнатьева, ведущий менеджер по персоналу агентства интегрированных коммуникаций Comunica. — Поэтому они очень рады вернуться в коллектив и профессионально развиваться. Практика показывает, что те, кто работает продуктивно, остаются такими же и с рождением ребенка, так что режим многозадачности для них не проблема. И чувство ответственности у молодых мам развито гораздо сильнее, чем у их коллег, у которых пока что нет детей».

У вас свои сильные навыки

Это тайм-менеджмент, организованность, умение существовать в режиме многозадачности и многое другое. У сотрудниц с маленькими детьми есть ряд преимуществ перед другими, уверена Ксения Андреева, HR филиала компании «1С-Рарус». «Они гораздо более усидчивы, чем их коллеги без детей, они внимательны к деталям и умеют эффективно распределять время, — рассказывает она. — По нашему опыту, мамы, только вышедшие из декрета, хорошо справляются с задачами, где требуется постоянный контроль (например, это может быть контроль показателей). Такие сотрудники отличаются ответственностью и сосредоточенностью».

Другой профессиональный плюс женщин, которые одновременно с заботой о ребенке работают, — это опыт тайм-менеджмента и скорость принятия решений, добавляет Василий Воропаев: «Отпуск по уходу за маленьким ребенком научил их мгновенно оценивать ситуацию, решать проблему и управлять своим временем, а не прокрастинировать. Это очень важные качества для бизнеса».

Еще одно неоспоримое преимущество мам с маленькими детьми — это лояльность, считает Зульфия Юпашевская, руководитель отдела кадровых услуг BDO Unicon Outsourcing. «Женщина, у которой есть баланс между работой и семьей, едва ли захочет менять работу в обозримом будущем, — продолжает она. — К тому же такие сотрудники обычно выкладываются на 100%. Им важно, во-первых, сохранить рабочее место, во-вторых, научиться новому и наверстать упущенные знания (если декрет был долгим). Еще один пункт в пользу молодых мам — это их навык управления временем и расстановки приоритетов. Ну и гибкость и переговорные навыки, по моему опыту, декрет тоже хорошо развивает, а это большое плюс для любого сотрудника».

Вы готовы искать компромиссы

И искать различные возможные пути решения проблем. Например, поработать какое-то время удаленно, если ребенок заболел, или подобрать индивидуальный удобный график работы вместе с работодателем. «Можно изменить график работы, можно делить работу на части, выполняя ее в разное время дня, — считает президент группы предприятий «Тенториум» Раиль Хисматуллин. — Можно вообще организовать сезонную работу, оставляя себе сезоны гарантированного отпуска. Большинство наших дистрибьюторов — женщины, и часто это молодые мамы с детьми. Конечно, их не надо ставить на конвейерную работу, но это не значит, что таких женщин вообще не стоит рассматривать в качестве работников. Молодые мамы часто готовы сделать невозможное, чтобы закрепиться на месте, получить продвижение, опыт, рекомендации и хорошую зарплату. И в этом отношении они часто превосходят мужчин».

Если ваша должность не требует обязательного присутствия в офисе, договоритесь с руководством, что первое время после выхода из декрета поработаете удаленно. Это поможет и вам, и ребенку привыкнуть к новым жизненным обстоятельствам. Некоторые компании абсолютно нормально относятся к такому многоступенчатому выходу из декрета. «С одной молодой мамой мы начали удаленно сотрудничать, когда она еще находилась в отпуске по уходу за ребенком, — рассказывает Наталья Засыпина, директор департамента маркетинга компании «Фогсофт». — Ребенку тогда было меньше полутора лет. Мы с этой сотрудницей общались через Skype и электронную почту. Помню, во время наших созвонов по Skype в микрофоне периодически слышался детский лепет, но никого из нашей компании это не смущало, потому что это никак не мешало рабочему процессу. Если человек ответственный, то ничто не помешает ему качественно выполнять свою работу. Кстати, эта сотрудница скоро во второй раз станет мамой, и мы с удовольствием продолжим сотрудничать, когда ей станет удобно совмещать заботу о ребенке с решением наших задач».

Иногда компании идут навстречу молодым мамам и решают перевести сотрудницу с маленьким ребенком на удаленную работу уже после выхода из декрета. От такого решения могут выиграть и сотрудник, и компания. «К нам на собеседование приходила девушка, сидевшая дома с ребенком два с половиной года, — рассказывает Светлана Антонова, руководитель HR-отдела компании «Арасар». — Она претендовала на должность логиста, а это довольно стрессовая работа: необходимо организовывать и контролировать перемещение спецтехники и оборудования для стройплощадок по всей стране. Соискатель подходила нам по всем параметрам, более того, даже будучи в декрете она была в курсе, к примеру, актуальных региональных тарифов на перевозки тралами. Мы пригласили ее на работу. Сначала все шло отлично — у человека горели глаза, и работа была в радость. Но примерно через полгода ее ребенок стал регулярно простужаться. Питерская осень, детский сад — причин много. У мамы началась череда вынужденных отгулов. Учитывая, что сотрудник весьма компетентный и ответственный, мы решили перевести ее на удаленную работу с приездом в офис в случае особой необходимости. У нас пошел уже второй год такого сотрудничества и можно констатировать, что это решение было верным».

Полезные советы

1. Сразу акцентируйте внимание работодателя на том, что у вас есть, кому присмотреть за ребенком. Укажите это в резюме в разделе «Семейное положение», проговорите в телефонном разговоре, повторите на собеседовании. Неважно, будет ли это бабушка, няня или детский сад, главное, что вы спланировали, с кем останется ребенок, пока вы будете работать. У работодателя должно сложиться впечатление, что у вас надежные помощники и четкий план. Это уравняет вас с бездетными кандидатами.

Разумеется, нужно как можно раньше до выхода из декрета готовить к этому ребенка: решить, с кем будет оставаться малыш во время вашего отсутствия, и начать его к этому приучать — например, заранее отдать в детский сад.

Решение любых семейных вопросов — это вопрос вашей самоорганизации, ответственности и желания, напоминает Татьяна Конакова, директор по развитию продаж MICE-компании Upjet Travel Group. «Разумеется, больничные по уходу за ребенком и необходимость забирать детей из детского сада — это проблемы, которые лежат на поверхности. Этот вопрос сотрудники решают самостоятельно, так что компания этих сложностей даже не замечает».

2. Продемонстрируйте, что вы в курсе последних тенденций в вашей профессиональной области. Упомяните, какие книги по специальности в последнее время читали, какие статьи или блоги изучали, какие лекции или курсы прослушали. Ну и, конечно, готовиться к выходу на работу следует заранее, чтобы успеть освежить свои знания.

Лучше всего, когда женщина, уходя в декрет, не полностью прерывает карьеру, а продолжает работать — удаленно или на фрилансе, считает Наталья Сторожева, генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива» и преподаватель Русской школы управления. «Тогда она не выпадает из рабочего процесса и не теряет профессиональной формы, — объясняет Наталья. — Сейчас часто женщины уходят в два декрета подряд, а после 5-6 лет, проведенных дома, невозможно выйти на работу с тем же уровнем дохода, как и до декрета. Кроме того, за такой срок теряются навыки, меняются законодательство, система налогообложения, схемы ведения бизнеса и конъюнктура рынка.

3. Задавайте вопросы: и во время телефонного интервью, и на собеседовании, и в первые рабочие дни. Интересуйтесь целями и задачами компании, занимайте активную позицию. Не бойтесь показать, что вы чего-то не знаете. Лучше следуйте главному правилу коммуникации: «Не знаешь — спроси».

4. Молчите о личном. Не всем интересно знать подробности развития вашего ребенка, поэтому не рассказывайте об этом каждому коллеге. Эти новости лучше оставить для родных и близких.

5. Относитесь к своему декрету не как к «балласту», а как к огромному ценному опыту: опыту управления временем, планирования, ответственности, поддержания баланса, работы с очень требовательным клиентом — вашим собственным ребенком.

Трудовой кодекс на вашей стороне

Да, существуют работодатели, которые не соблюдают Трудовой кодекс. Тем не менее трудовое законодательство в России все-таки есть, и оно-то как раз защищает интересы молодых мам. Например, статья 64 говорит нам: «Запрещается отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей». Если работодатель вам отказывает по этой причине, требуйте письменный отказ и идите с ним в суд.

Статья 259 Трудового кодекса прямым текстом запрещает заставлять беременных женщин работать сверхурочно. А если вы — женщина с ребенком до 3-х лет, то отправлять вас в командировку или заставлять работать после официального рабочего времени работодатель может только с вашего письменного согласия.

Работодатель обязан взять обратно на работу сотрудницу, ушедшую в декретный отпуск, напоминает Зульфия Юпашевская, руководитель отдела кадровых услуг BDO Unicon Outsourcing. «Мы занимаемся поддержкой бизнес-процессов в сфере бухгалтерии. В России в этой сфере традиционно работает больше женщин. Мы регулярно сталкиваемся с тем, что часть наших специалистов уходит в декрет и возвращается на работу, — рассказывает Юпашевская. — В настоящее время, например, в отпуске по уходу за ребенком находится почти 20% от общей численности нашего персонала. Для нас не стоит вопрос, возьмем ли мы этих людей обратно — мы обязаны сделать это по закону. Но дело не только в соблюдении правовых норм. Нам выгодно продолжать сотрудничать с опытным, проверенным человеком, который знаком с коллективом и спецификой бизнеса. Такого сотрудника не придется обучать с нуля».

В современных и открытых компаниях к детям относятся как к естественному этапу развития сотрудника. Поэтому относитесь к пункту «дети» в резюме как к способу показать потенциальному работодателю, что вы умеете брать на себя ответственность, эффективно распоряжаться своим временем и придерживаться планов.

Источник

На работу после декрета: проблемы, с которыми сталкиваются молодые родители

как найти работу после декретного отпуска. Смотреть фото как найти работу после декретного отпуска. Смотреть картинку как найти работу после декретного отпуска. Картинка про как найти работу после декретного отпуска. Фото как найти работу после декретного отпуска

Выход на работу: первый серьезный шаг

Когда с ребенком разлучают обстоятельства, выход из декрета пугает и расстраивает. Возвращение на работу — стресс, но в случае с ребенком на родителя может обрушиться еще и чувство вины. «Иногда окружающие осуждают попытки женщины все успеть, и она начинает считать себя плохой матерью», — рассказывает Марина Ковалевская, эксперт в области работы с человеческим потенциалом, Smart course. Непрошенные советы дают родственники, друзья и даже малознакомые люди.

Пока ребенок совсем маленький, декретные будни угнетают. Но с возрастом проводить время с малышом все интереснее, а вот оторваться от него — сложнее, хотя сам ребенок быстро учится самостоятельности.

«Мне очень хотелось вернуться на работу, когда ребенку был год: ощущение постоянного дня сурка было таким сильным, что иногда с ностальгией вспоминала, как работала до 9-10 вечера, но зато каждый день занималась новым, — поделилась Ксения Филатова, директор по управлению персоналом в российском офисе Британского совета. — Когда сыну исполнилось два года, с ним стало гораздо интереснее гулять, играть, читать книги. Мы вместе пекли оладьи по утрам и ловили белок в парке. Я боялась, что, когда выйду на работу, не смогу уделять время сыну, но это оказалось не так. Ему сейчас гораздо меньше нужно мое постоянное присутствие».

«Я вышла из декрета раньше срока, по финансовым причинам. Самое сложное для меня было отдать младшего ребенка в сад. Ему только исполнилось два года, и я очень переживала, как же он там будет такой маленький без меня, — рассказала Ольга Коротких, ведущий инженер-программист НПЦ «Инфотранс». — За свое состояние я не переживала. В коллективе у меня были хорошие отношения, меня там ждали. Поэтому я вышла на работу с чувством удовлетворения. Было очень приятно, что со мной на работе что-то закрутилось, завертелось».

Баланс между домом и работой

Изменения в распорядке жизни неизбежны. Какие-то дела получат статус необязательных, на них просто не будет хватать времени. Постепенно семья войдет в новый ритм, но для этого требуется время. «Конечно, мне стало сложнее справляться со всем — домашние дела, занятия с детьми, да еще работа, — рассказывает Ольга Коротких. — Мне помогал муж. Что-то стараемся успеть в выходной, а о чем-то просто перестали переживать — оба работаем и не все успеваем, это нормально».

Перемены в жизни мамы часто совпадают с новыми этапами взросления ребенка. Он начинает интересоваться другими людьми и уже не так остро переживает разлуку. Это снимает часть тревог, которые могут беспокоить маму за работой. «Я поняла, что для меня важнее отношения с мужем и ребенком. Поэтому после выхода на работу страдает чистота в квартире и разнообразие блюд на столе, но, кажется, это напрягает только меня», — говорит Ксения Филатова. Наладить новую жизнь помогает признание перемен: когда молодая семья договорилась о распределении обязанностей и домашних дел, условия не кажутся такими враждебными.

Поддержка коллег

Войти в рабочий ритм помогает доверительное общение с коллегами. Психолог Марина Ковалевская советует выбрать тех, с кем приятно общаться, и держаться этого круга. Найти кого-то, с кем можно сходить на обед или посоветоваться: в первые две недели эмоциональная поддержка очень важна.

«После длительного перерыва тяжело восстановить профессиональные навыки, научиться вновь общаться с людьми, не сбиваясь на младенческие темы, справиться с тревогой за ребенка, который остался без тебя, выстроить свой день по новому графику и успевать быть мамой, женой, коллегой и самой собой», — рассказала Ксения Филатова.

Хороший способ отвлечься и расслабиться, завязать разговор с другими сотрудниками — семейное фото на рабочем столе. Коллеги тоже рады поболтать о детях и поделиться переживаниями. Чувства единства и причастности очень важны на этапе вхождения в работу.

Строгий начальник

Большой перерыв на отпуск по уходу за ребенком может сказаться на качестве работы: после декрета работники могут чаще делать ошибки, нуждаться в сопровождении на первом этапе. Руководитель заинтересован в том, чтобы работа шла без остановок, а сотрудницу с маленьким ребенком часто приходится отпускать на больничный. В некоторых компаниях это становится проблемой.

Марина Ковалевская отмечает, что, как ни странно, начальники-мужчины более лояльны к сотрудницам, которые недавно вышли из декрета. Женщины-руководители, которые успешно справились со своими детьми, часто переносят свою историю на подчиненных, острее реагируют на просьбы о больничном или удаленной работе. В таком случае лучше честно и спокойно поговорить с начальницей, признать проблему и договориться о решении, которое устроит всех.

«Конечно, я иногда отпрашиваюсь с работы к врачам, беру больничные. Не могу сказать, что начальница от этого в восторге, но относится с пониманием. У нее тоже есть дети и внуки, не было бабушек и дедушек, которые помогали воспитывать. Поэтому такие ситуации ей знакомы, она идет навстречу», — говорит Ольга Коротких.

Не остается времени на себя

Усталость и стресс, которыми сопровождаются перемены, истощают запас сил. Попросить о помощи бывает сложно, а список дел постоянно растет. Кажется, что дать себе отдых — все равно что украсть это время у семьи или из сроков важного проекта.

«У меня не все было гладко, я уставала. Если это стресс по работе, я прошу дать мне полчаса побыть одной, наливаю бокал вина и медитирую. Если настигает мысль, что я плохая хозяйка — успокаиваю себя тем, что нельзя успеть сделать все. Если расстраиваюсь, что сын растет без матери, пока я на работе — смотрю фотографии, как они в детском саду играют, рисуют, лепят. В общем, нужно выдохнуть и найти позитив. Или пожалеть себя немного и продолжать жить дальше», — говорит Ксения Филатова.

Усталость и желание побыть в одиночестве — это нормально. «Из-за тревог у женщины возможен плохой сон, нестабильное эмоциональное состояние, ощущение одиночества и уязвимости. Здесь можно посоветовать заниматься спортом, нужны прогулки и расслабление, некоторым помогает медитация. Можно вести дневник и разделять свои переживания с близким человеком. При необходимости — обратиться к психологу», — советует Марина Ковалевская. Чтобы расслабиться и переключиться после работы, полезно посидеть 30 минут в тишине и договориться с близкими, чтобы вам дали немного отдохнуть.

Источник

Мама на работе: реальные истории о выходе из декрета

как найти работу после декретного отпуска. Смотреть фото как найти работу после декретного отпуска. Смотреть картинку как найти работу после декретного отпуска. Картинка про как найти работу после декретного отпуска. Фото как найти работу после декретного отпуска

⏱ Время прочтения — 10 минут

Отпуск по уходу за ребенком может быть использован полностью или по частям.

🖍 Наталия Кавакина, адвокат:

«По заявлению сотрудницы во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком она может работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию.

На период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность).

Для выхода на работу сотрудница должна подать письменное заявление в свободной форме.

Если работодатель препятствует выходу на работу, рекомендую направлять заявление о выходе ценным письмом с описью вложения.

Уведомить работодателя о досрочном прекращении декрета необходимо минимум за четыре дня до предполагаемой даты выхода на работу, чтобы последний успел подготовить все документы и уволить работника, которого взяли на „декретную“ ставку».

Какие факторы помогают (а порой мешают!) женщинам вернуться в рабочий строй, разберемся вместе с героинями этого материала и приглашенными экспертами.

«Я точно знала, что не вернусь в офис»

«Я очень творческий человек и буквально сходила с ума на работе, когда ходила в офис. В первом декрете я снова взялась за краски, начала рисовать. А когда второму ребенку было полгода, решила пройти курсы бровиста.

Какой-то глобальной цели заработать у меня не было — муж поддержал, хотя вначале смеялся над этой идеей. Я прошла первое обучение (оно длилось три дня) и начала практиковать. Первыми клиентами были мама и подруги.

И постепенно меня закружил этот творческий поток. Ко мне пришла хорошая знакомая с раскрученным инстраграм-аккаунтом. Она сказала, что расскажет про меня своим подписчикам — пришлось срочно заводить и свою страницу. И так постепенно, по сарафанному радио, начали приходить клиенты.

Еще через год я выучилась на визажиста, так сказать, расширила свои возможности. Сейчас моя работа выглядит так: ко мне приезжают клиенты, а также я провожу бьюти-завтраки и помогаю девушкам подготовиться к фотосессии или важному событию (в этом случае выезжаю к ним).

Если анализировать, почему я остановилась именно на этом деле, я выделю несколько причин:

Но ничего бы этого не случилось, если бы не поддержка моего мужа. Очень ему благодарна за это».

💡 Рекомендации Марии, как найти свое занятие:
— Наблюдайте за своими интересами: сосредоточьтесь на том, что получается легко.
— Обязательно постоянно учитесь и узнавайте новое: чтобы получить первые знания в интересующей области, обычно не нужны значительные вложения. Можно пройти бесплатный или недорогой курс, главное — с чего-то начать, а затем уже вкладываться в новую профессию.
— Преодолевайте страхи. Например, у Марии сначала была боязнь, что никто не придет на сеанс, потом было страшно повышать цены. Но постепенно с наработкой мастерства приходит и уверенность.

Ситуация Марии складывалась таким образом, что, уходя в декрет, она уже не собиралась возвращаться в офис и вынашивала идею о поиске и развитии своего дела.

А что, если сама работа вам нравится?

«Я никогда не думала о смене работы, потому что она у меня — по любви»

«У меня никогда не было страха, что я не смогу вернуться на работу. Но он появился, когда я приступила к своим задачам после выхода из декрета. Оказалось, что моя память, мой один из главных инструментов, меня теперь подводит. Раньше мне не надо было ничего писать, я могла всё на свете держать в голове, а теперь я постоянно что-то забываю. И только ежедневник и заметки меня спасают. Если я что-то не записала, скорее всего, я это забуду. И это очень пугает. Я надеюсь, что это когда-нибудь изменится, потому что с «дыркой в голове» очень сложно работать.

На работу мне помог вернуться мой суперпонимающий руководитель, с которым у нас сразу была договоренность, что я вернусь, как только захочу. Он сам недавно стал отцом, и меня очень поддержала его фраза: “Вот как родишь и поймешь, что готова возвращаться, — тогда и возвращайся”. А еще мне очень помог муж, который перешел на работу на полставки, чтобы я тоже могла работать по четыре часа в день. Он видел, как мне сложно все время проводить с ребенком, как тяжело перестроиться и как важно мне иметь свою рабочую историю.

Сейчас все поменялось: у нас есть няня, муж также работает на неполную ставку, а я работаю полный день (потому что очень тяжело организовывать работу поддержки за четыре часа).

Конечно, очень помогло то, что сейчас вообще многие работают удаленно. Если бы было необходимо возвращаться в офис, скорее всего, я бы и не думала никуда выходить. Видеть ребенка час или два в день все-таки не вариант».

Но есть и другие примеры — не у всех женщин возвращение на работу было гладким.

«Внезапно я узнала, что меня никто не ждет»

«Сейчас моему сыну полгода, и я хочу вернуться на неполную ставку, работать по четыре часа в день. Более того, именно такой сценарий мы обсуждали с моим руководителем.

Я довольно рано предупредила о предстоящем уходе в декрет, полностью сформировала базу знаний по своему направлению, завершила несколько важных проектов и частично передала дела. Очень многие задачи делала в экстренном режиме, с огромными переработками, только чтобы всё успеть.

Даже уйдя на официальный больничный перед родами, я продолжала работать (иногда по восемь часов в день), только чтобы не подводить свою команду. Можно сказать, что в роддом я отправилась, продолжая переписываться по задачам в рабочем чате. Я была уверена, что мой руководитель ценит и поддерживает меня.

Мне казалось, что у нас сложились очень партнерские и доверительные отношения с руководителем, и у нас была договоренность, что уже через два месяца я вернусь на неполный рабочий день на удаленную работу. Однако вышло совсем по-другому.

Из общего чата я узнала, что на мою должность взяли нового сотрудника (но не на мою декретную ставку, а почему-то на постоянный трудовой договор), все мои проекты переданы ей, а мне руководитель сообщает, что на неполный рабочий день вывести меня не получится. Да и вообще: “Мы понимаем, что сейчас у тебя другие приоритеты в жизни”.

Я пока отступила (хотя это очень обидная и неприятная ситуация). План такой: посмотреть, что есть на рынке труда, и вернуться к этому диалогу чуть позже, когда у меня еще будут резервные предложения от других работодателей».

Кстати, очень часто декрет позволяет по-новому увидеть свои ценности и приоритеты в работе.

«Я решила, что не готова лбом пробивать стены»

«Когда дочке исполнился год, я поняла, что мне важно вернуться к какой-то деловой жизни. Мне банально не хватало общения исключительно на детских площадках, словно весь мир схлопнулся до мультиков и розовых обоев. Я написала знакомому рекрутеру, что ищу что-то на неполную занятость, и она тут же организовала мне собеседование в перспективный финтех-стартап.

Мы поговорили с СЕО и коммерческими директором. Я озвучила свои условия: удалёнка, могу два раза в неделю приезжать в офис. Пожелание — 4-часовой рабочий день. Но и по деньгам я озвучила примерно 50% своего прежнего дохода.

Коллеги сразу сказали, что сомневаются, что такой маленький ребенок и работа будут совместимы, поэтому предложили переходный период: я работаю два месяца по контракту — и, если всех всё устраивает, подписываем бессрочный трудовой договор.

Первая же неделя стала периодом тотального разочарования: все цифры нужно было собирать «на коленке», в процессах творился тотальный хаос, а СЕО только усугублял работу тем, что проводил бесконечные совещания.

Несмотря на договоренности про неполный день, из-за поздних совещаний я покидала офис в семь, восемь, а то и девять часов вечера. Я пару раз сказала о том, что мой рабочий день окончен, но мне явно дали понять, что требуется мое присутствие.

Сейчас подходит к концу первый месяц работы, и я понимаю, что буду искать другое место. Во-первых, мое предложение про единую систему работы с клиентами почему-то восприняли в штыки, а без этого сквозную аналитику просто не построить. Во-вторых, огромная текучесть, которая, по-моему мнению, усугубляется микроменеджментом и желанием всё и всех контролировать. Просто необходимо сначала в базовых вопросах создать систему, а далее ее уже масштабировать, но я просто устала пробивать лбом эти стены.

Я около недели мучилась вопросом — уходить или оставаться. С одной стороны, очень тяжело, и с точки зрения денег, и с точки зрения затраченного времени эта работа мне просто невыгодна. Да и СЕО не выглядит человеком, в чьей команде я чему-то могла бы научиться.

С другой стороны, ко мне постоянно приходят за советом. Есть участки, где действительно удалось наладить процесс. Но я не готова заниматься благотворительностью в коммерческой организации. Посоветовалась с подругой, и она порекомендовала мне найти что-то более перспективное и оплачиваемое.

Я очень рада, что мы изначально договорились о переходном периоде. Видимо, с рождением ребенка мои приоритеты тоже поменялись — и я поняла, что мне нужна более упорядоченная и стабильная компания».

○ Как справиться со страхом, что «меня никто не ждет»?

В данной ситуации лучше обратиться к специалисту. Страх вас только ограничивает. Но и это лишь вершина айсберга, который скрывает низкую самооценку, обиду, гнев. Проанализируйте ситуацию, найдите плюсы, так называемый зеленый маркер: например, работодатель может не бояться, что вы скоро уйдете снова в декрет. Такое мышление позволит найти возможности и придаст вам сил.

○ Как адаптироваться к работе и быстро восстановить свои навыки?

— Определитесь с целью: для вас на первом месте финансовый вопрос или вы устали от быта и хотите сменить обстановку?

— Позаботьтесь о ребенке: вы должны быть уверены и спокойны на его счет. Иначе появятся тревога, чувство вины и вы постоянно будете отвлекаться на мысли, как он там.

— Оцените, требуется ли вам восстановление профессиональных навыков и в каком количестве?

○ Как чувствовать себя хорошей мамой и не мучиться чувством вины, что ты не 100% времени проводишь с ребенком?

Вспоминаем всем известное правило: «сначала маску на себя, потом на ребенка». Чувство вины — явный сигнал о нересурсном состоянии. Если ребенок здоров и не находится на грудном вскармливании, то матери совершенно не необходимо быть рядом с ним круглосуточно. Поэтому стоит восстановить собственный психоэмоциональный фон. Поставьте себя на место малыша: какую мать вы бы хотели видеть рядом? Если вам искренне нравится работать, это замечательно! Не корите себя, что мало времени проводите с малышом — наоборот, своим примером вы можете научить его трудолюбию и показать, что такое быть увлеченным делом.

Мы желаем вам спокойного и комфортного возвращения из декрета. И помните, что абсолютно нормально просить помощи и поддержки у семьи и близких, а также обсуждать с работодателем гибкие форматы работы. И тогда в выигрыше будут все — и сотрудник, который чувствует финансовую защищенность и профессиональную самореализацию, и работодатель, который получает мотивированного и лояльного специалиста.

🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в «шапке» статьи ⏫

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *