Как найти спонсоров для благотворительной акции

Как НКО найти деньги на свой проект: 5 бесплатных краудфандинговых платформ

Как найти спонсоров для благотворительной акции. Смотреть фото Как найти спонсоров для благотворительной акции. Смотреть картинку Как найти спонсоров для благотворительной акции. Картинка про Как найти спонсоров для благотворительной акции. Фото Как найти спонсоров для благотворительной акции

Благотворительные фонды обращаются к собственным и сторонним информационным ресурсам для освещения своей проектной деятельности, тем самым привлекая все больше людей к сбору пожертвований для подопечных. Эффективным онлайн-сервисом по финансированию проектов являются краудфандинговые платформы, где размещаются объявления о сборе средств. Краудфандинг для благотворительных фондов является инструментом не только для привлечения спонсоров, но и для продвижения социальных проектов на большую аудиторию. В России функционирует несколько краудфандинговых платформ, которые сотрудничают с благотворительными фондами и бесплатно размещают социальные проекты для сбора пожертвований.

На краудфандинговой платформе « Планета » регулярно размещаются проекты некоммерческих организаций в разделе «Благотворительность». «Планета» сотрудничает с проверенными благотворительными фондами, которые могут гарантировать, что собранные средства будут направлены на заявленные в проекте расходы.

Сотрудничество с благотворительными организациями осуществляется на специальных условиях: в отличие от авторов коммерческих проектов, которые получают средства спонсоров только в том случае, если проект собрал более 50% от заявленной суммы, благотворительным фондам перечисляется любой процент от целевой суммы. Кроме этого, с благотворительных проектов не взимается сервисный сбор.

Краудфандинговый проект сотрудников Mail.ru Group был создан для поддержки исключительно благотворительных проектов. Некоммерческие организации могут стать партнерами платформы после прохождения тщательной проверки службой безопасности Mail.Ru Group, фондом «Дорога вместе» и юристами, а также после успешного собеседования с командой проекта. Заявки на участие в проекте Добро Mail.ru принимаются ежегодно с 1 по 31 октября. После завершения проверки информация о проектах размещается на сайте, и любой желающий может поддержать подопечных фондов, перечислив средства, которые поступают на счета фондов-партеров без вычета комиссии.

Фонд «Нужна помощь» занимается сбором средств для социально ориентированных некоммерческих организаций при помощи портала «Такие дела» и сервиса волонтерского фандрайзинга «Пользуясь случаем». Чтобы НКО могла приступить к сбору пожертвований, она должна пройти верификацию на сайте nuzhnapomosh.ru, заполнив форму регистрации. После проверки данных анкета организации будет добавлена в каталог проверенных организаций и сможет разместить свой проект на платформе «Пользуясь случаем» или на портале «Такие дела».

Необходимо учитывать, что платформа не занимается сбором адресной помощи, а размещает на сайте работающие проекты, нуждающиеся в дополнительной финансовой поддержке.

Источник

«Дайте денег!» или десять вопросов про пожертвования и фандрайзинг

Как найти спонсоров для благотворительной акции. Смотреть фото Как найти спонсоров для благотворительной акции. Смотреть картинку Как найти спонсоров для благотворительной акции. Картинка про Как найти спонсоров для благотворительной акции. Фото Как найти спонсоров для благотворительной акции

Что это вообще такое — фандрайзинг? Нельзя по-русски назвать?

Фандрайзинг (или фандрейзинг) — это поиск и привлечение денег и других ресурсов на социальные, образовательные, культурные проекты и в благотворительные фонды. По-русски говорят «сбор пожертвований», но такая формулировка ассоциируется с просьбами, мольбой, «протянутой рукой». Фандрайзинг же — это целая система отношений, полноценное партнерство, где обе стороны — тот, кто жертвует и тот, кому жертвуют — движутся к общей цели. Даже в формулировке «привлечение ресурсов» есть что-то потребительское, а не ценностное.

Фандрайзер — это «поисковик», он ищет новые возможности. Причем не только вне, но и внутри проекта. Может быть, если никто не хочет поддержать деньгами ваш социальный проект, то нужно проект доработать? Фандрайзер может предложить внести корректировки (звучит идеалистически, но люди иногда действительно работают как команда). А еще фандрайзер включен в оценку результатов работы проекта, потому что именно ему потом отчитываться перед партнерами, жертвователями или спонсорами.

Чем это отличается от попрошайничества? С шапкой у церкви тоже фандрайзеры стоят?

Фандрайзинг всегда направлен на решение либо чужих, либо наших общих проблем. На паперти же стоят те, кто ищет деньги для решения своих собственных задач.

Почувствуйте разницу: где-то наводнение и затопило деревню. Благотворительный фонд помогает этим людям восстановить дома, вам предлагают сделать пожертвование в фонд. Вы делаете пожертвование, когда на ваши деньги восстанавливают дом — вы получаете отчет. Это — фандрайзинг.

Та же деревня, тоже наводнение. К вам лично обращается хозяин дома: «помогите» — это просьба о помощи. Если вы дадите деньги, вы не можете быть уверены, что их потратят на дом, вы вообще скорее всего не узнаете их судьбу.

Это не значит, что вовсе не стоит откликаться на просьбы о помощи. Просто нужно отдавать себе отчет, что «профессиональный фандрайзинг» равно «профессиональная помощь». Значит и ваше пожертвование можно назвать профессиональным. А милостыня — это эмоциональный акт.

Как отличить на улице фандрайзера от мошенника?

Фандрайзеры никогда (!) не ходят с ящиком для пожертвований по улице или в общественном транспорте. Существует даже «Декларация о добросовестности при сборе средств через ящики-копилки», которую подписали почти все серьезные благотворительные организации России.

Но есть такая разновидность фандрайзинга — face2face или «прямой диалог» — когда фандрайзер подходит к человеку на улице. Он рассказывает о проекте и может предложить оформить онлайн регулярное пожертвование в фонд.

Что до ящиков-копилок — сами по себе они легальное средство для сбора пожертвований, но тут тоже есть несколько правил:

А в интернете кто есть кто? Какой сбор профессиональный, а кого лучше обходить стороной?

Профессиональные благотворители никогда не собирают деньги на личные карточки. У организаций всегда есть сайт, на сайте — страница безопасных платежей онлайн, реквизиты и договор пожертвования.

Конечно, не все, кто просит перевести немного денег на банковскую карточку — мошенники. Это могут быть просто частные инициативы помощи близким. «Близким» — ключевое слово. Так помогать лучше людям, с которыми вы знакомы лично и уверены в их добросовестности, потому что проследить судьбу таких пожертвований невозможно.

Слезные истории про срочный сбор на уникальную операцию ребенку далеко за границей — скорее всего, обман в той или иной степени. Например, операция может быть нужна, но стоит меньше, чем сказано. Или ребенок болеет, но диагноз не такой страшный. Такие ситуации описывает термин «токсичная благотворительность» — эмоциональные сообщения, особенно в большом количестве «разъедают» эмпатию читателя. Тот, кто раньше готов был жертвовать, игнорирует, перестает доверять, испытывает раздражение.

Френдрайзинг, или волонтерский фандрайзинг — это такая технология сбора пожертвований, когда сторонники организации предлагают своим друзьям ее поддержать. Например, у вас день рождения, вы устраиваете вечеринку, но вместо подарков просите гостей сделать пожертвование в благотворительный фонд. В России с каждым годом появляется все больше платформ для такого фандрайзинга. Самые известные — «Добрый день» от Mail.Ru Group, «Пользуясь случаем» фонда «Нужна помощь», «Хороший повод» фонда «Измени одну жизнь», Ура! Событие от фонда «Милосердие», раздел волонтерского фандрайзинга на сайте фонда «Благо».

У меня свой бизнес, я могу нанять фандрайзера или это только в благотворительности?

Фандрайзинг как термин в основном используется в отношении тех организаций и проектов у которых есть социальная миссия — благотворительность, образование, культура. Сейчас фандрайзеры стали появляться в стартапах, они занимаются привлечением инвестиций.

В бизнесе есть люди выполняющие функцию фандрайзинга, но обычно их должности называются иначе: менеджер по работе с партнерами, со спонсорами, менеджер по развитию, по работе с ключевыми клиентами или инвесторами — все зависит от конкретных задач.

Фандрайзеры получают зарплату или процент от привлеченных средств?

Фандрайзеров часто сравнивают с менеджерами по продажам, отсюда и предположение, что и те и другие работают «за процент». Но привлечение ресурсов в социальный проект — это командная работа, цель которой не заработать, а решить общественно-значимую проблему. Поэтому фандрайзеры получаются фиксированную заработную плату. Этот пункт прописан в Этическом кодексе фандрайзера.

Мы хотим получить грант, но больше нам ничего не нужно. Кто нам в этом поможет?

Привлечением грантов занимается грант-менеджер или грантрайтер. Это одна из разновидностей фандрайзинга. Для того, чтобы получить грантовое финансирование, недостаточно просто составить заявку, нужно смотреть на проект в целом, иногда адаптировать его под условия грантового конкурса. Нужно составить бюджет, заранее продумать критерии оценки эффективности проекта, анализировать работу, готовить отчет. Получение и обслуживание грантовых денег — трудоемкая задача.

Какие еще бывают виды фандрайзинга, кроме грантрайтинга?

Можно выделить два основных направления: привлечение пожертвований частных лиц и работа с бизнесом. Внутри каждого из них есть свои подвиды, требующие специфических навыков и компетенций.

Частные пожертвования могут быть массовыми — нужно привлечь как можно большее внимание к проблеме как можно большего количества людей. Для этого проводятся акции, концерты, забеги и так далее (это событийный фандрайзинг), публикуются материалы в прессе, снимаются видеоролики, сюжеты для телевидения (это медиа-фандрайзинг).
Работа с крупными частными донорами — это отдельное направление.

Для взаимодействия с компаниями нужно понимать корпоративную культуру, встроиться в задачи бизнеса.

Я хочу стать фандрайзером. Где этому учат?

Среднего и высшего образования по фандрайзингу пока нет, но иногда в вузах есть программы повышения квалификации. Например, модуль по фандрайзингу есть в рамках Московской школы профессиональной филантропии фонда «Друзья» и НИУ ВШЭ.

Много образовательных курсов и материалов по фандрайзингу есть онлайн. На платформе Coursera доступна целая специализация от Калифорнийского университета в Дейвисе, технологии волонтерского фандрайзинга учит фонд «Нужна помощь», несколько обучающих программ в проекте «Академия», бесплатный курс Анастасии Ложкиной на YouTube и так далее. Воспользуйтесь Google или Яндекс — найдется много информации.

Эксперты сообщества фандрайзеров активно делятся информацией, проводят встречи, ведут телеграм-каналы («Лайфхаки фандрайзинга», «Фандрайзинг и печеньки»), записывают подкасты, вебинары — многое можно найти на сайте «Клуба фандрайзеров».

Фандрайзинг в России сейчас во многом скорее ремесло, которому обучают «из рук в руки».

Нам нужен фандрайзер. Как его искать и выбирать?

Спрос на фандрайзеров растет, но профессионалов пока на рынке мало. Первый совет — ищите среди своих сотрудников тех, кого можно воспитать и учите, «выращивайте сами». Второй вариант — на эту роль могут подойти люди из бизнеса, которые занимались продажами, работали со спонсорами и партнерами. Третий — разместите вакансию на платформе «Валера», попробуйте пригласить опытного фандрайзера на проект или частичную занятость.

Эксперты:

Источник

Поиск спонсора для материальной помощи

Проблемы с финансами случаются у всех. Но если ситуация вышла из-под контроля и впереди долговая яма – нужно искать поддержки извне. Для оказания материальной помощи и существуют меценаты и спонсоры, их просто нужно найти. Рассмотрим, где искать финансовой поддержки, кто сможет помочь.

Кто может стать спонсором?

Чтобы помогать нуждающимся, достаточно соответствовать двум критериям:

Всех, кто спонсирует нуждающихся граждан, можно разделить на несколько категорий:

Найти спонсора, богатого или не очень, всегда нелегко. Это связано с тем, что обычно финансовая помощь нужна срочно, а институт спонсорства не носит массового характера. Поэтому граждане не знают, куда и к кому можно обратиться.

Где найти богатого спонсора?

Когда беда уже пришла и решить проблему могут только деньги, граждане используют Интернет. Сети заполнены запросами «ищу спонсора для оказания материальной помощи». Это верное решение, так как во Всемирной паутине можно найти не только помощников, единомышленников, волонтеров, но и дельные советы. Рассмотрим подробнее, где лучше искать источник материальной помощи.

Поиск на сайтах

Самый простой способ оповестить мир о своей проблеме или желании помочь – обратиться к соответствующим сайтам. Подобные интернет-ресурсы просты, функциональны.

Алгоритм действий:

Поиск в соцсетях

Социальные сети благодаря своей масштабности, разветвленности и общей доступности становятся идеальным местом для поиска благотворителя. Помочь деньгами может каждый, кто прочитает просьбу.

Главная задача – максимально широко распространить свою историю.

Основные инструменты распространения информации:

Социальные сети позволяют преподнести просьбу максимально выигрышно:

Чтобы воспользоваться доступными возможностями социальных сетей, нужно:

Поиск спонсоров на форумах

Те, кому нужна спонсорская финансовая помощь, кто ищет поддержки, получают её через общение на различных форумах. Схема работы подобных интернет-ресурсов схожа. Описание своей жизненной истории и указание контактов для получения материальной помощи.

Отличие форумов от других интернет-ресурсов – наличие обратной связи. Благодарные граждане, уже получившие финансовую поддержку, делятся контактами благотворителей. Воспользовавшись этой информацией, нуждающиеся могут обращаться напрямую к выбранной кандидатуре.

Личная встреча

Труднее просить деньги при личной встрече со спонсором. Граждане стыдятся, стесняются, но если пригласили на встречу, лучше не отказываться. Это шанс получить нужные денежные средства.

Есть правила, которые желательно соблюдать:

Письмо спонсору об оказании материальной помощи

Если нужна безотлагательная помощь, можно написать письмо богатому человеку. Отправить его нужно на адрес электронной почты (личный, рабочий) или почтовый домашний адрес, по месту работы.

Очевидно, что этот способ реализуется только при наличии контактов выбранного спонсора.

При составлении письма спонсору об оказании материальной помощи можно использовать примеры из интернета. Главное, чтобы наличествовала следующая информация:

Пример письма спонсору

«Уважаемый N. Меня зовут …, я проживаю … Прошу Вас оказать мне финансовое содействие. Моя ситуация очень сложная: сгорел дом/ болен родственник/ не могу погасить кредиты/ требуется дорогостоящее лечение… Сама я не работаю (многодетная мать, беременная, инвалид)/ работаю, но получаю мало. Справиться с проблемой самостоятельно не получается. Взываю к Вам! Банковские реквизиты …»

Попросить материальной помощи у спонсоров и неравнодушных граждан вы можете и на нашем сайте. Обозначьте свою проблему и оставьте письмо с контактными данными в форме ниже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *