2. Форма получения образования, где в ходе образования постоянно существует связь «обучаемый-преподаватель» называется:
3. Образовательные программы разрабатываются на основе:
а) концепции образования
б) программы развития образования
в) закона об образовании
г) образовательного стандарта
4. Метод обучения, обеспечивающий усвоение учебного материала путем самостоятельных размышлений, поиска, «открытия»:
г) частично-поисковый метод
5. Впервые термин «дидактика» ввел:
6. Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:
7. Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:
8. Наглядные методы обучения условно можно разделить на 2 группы:
а) иллюстрация и демонстрация
б) беседа и демонстрация
в) семинар и наблюдение
г) словесные и наглядные
д) дискуссия и видеометод
9. Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип:
в) систематичности и последовательности
10. Получение информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов — это:
а) педагогический мониторинг
б) педагогическая диагностика
в) педагогическая рефлексия
г) педагогический менеджмент
д) педагогический анализ
10 Вставьте пропущенное слово:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Рабочие листы для изучения церковнославянского языка «Буква ФИТА»
Статья обобщение педагогического опыта «Организация проектной и научно-исследовательской деятельности на уроках физики и во внеурочное время»
Презентация на тему Выбор и определение основных параметров трансмиссии автомобиля
Рабочие листы для изучения церковнославянской азбуки «Буква ЩА (ШТА)»
Презентация «Жизнь и творчество М. Муртазина’
Рабочие листы для изучения церковнославянской азбуки «Буква ША»
Проект на тему: Выбор и определение основных параметров трансмиссии автомобиля
Рабочие листы для изучения церковнославянской азбуки «Буква КАКО»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из 5295962 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Как называется форма получения образования основу которой составляет связь обучаемый учитель
Тест с ответами по педагогике
Ответы к тесту смотрите внизу в конце теста. Записывайте номер вопроса и ответа, чтобы в конце проверить свои знания и сравнить с правильными ответами. Для удобства нажимайте клавишу «F3», наберите часть фразы.
Для поиска вопроса теста пользуйтесь клавишами «PgDn» и «PgUp».
Вопросы:
1. В переводе с греческого педагогика означает:
2. Форма получения образования, где в ходе образования постоянно существует связь «обучаемый-преподаватель» называется:
3. Образовательные программы разрабатываются на основе:
а) концепции образования
б) программы развития образования
в) закона об образовании
г) образовательного стандарта
4. Метод обучения, обеспечивающий усвоение учебного материала путем самостоятельных размышлений, поиска, «открытия»:
в) решение проблемы
г) частично-поисковый метод
5. Впервые термин «дидактика» ввел:
6. Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:
7. Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:
8. Наглядные методы обучения условно можно разделить на 2 группы:
а) иллюстрация и демонстрация
б) беседа и демонстрация
в) семинар и наблюдение
г) словесные и наглядные
д) дискуссия и видеометод
9. Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип:
в) систематичности и последовательности
10. Получение информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов — это:
а) педагогический мониторинг
б) педагогическая диагностика
в) педагогическая рефлексия
г) педагогический менеджмент
д) педагогический анализ
11. Основной метод воспитания – это:
12. Наказание – это:
а) метод воспитания, проявляющийся в форме требования
б) управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел
в) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия
г) воздействие на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни
13. Воспитательный процесс – это процесс:
14. Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через:
а) культурологический подход
б) психологический подход
в) индивидуальный подход
г) комплексный подход
д) системный подход
15. Правило «От легкого к трудному» относится к принципу:
в) последовательности и систематичности
г) связь теории с практикой
16. Принцип параллельного воздействия в теории коллектива:
а) сотрудничество семьи, школы, общественности
б) взаимоотношения воспитателей и воспитанников
в) влияние на воспитанника через коллектив
г) влияние родителей и воспитателей на воспитанника
д) влияние на волю, сознание и поведение воспитанника
17. Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, сознательности и ответственности — это:
а) физическое воспитание
б) нравственное воспитание
в) трудовое воспитание
г) эстетическое воспитание
д) умственное воспитание
18. Мониторинг – это:
а) часть операционной системы
б) технические средства обучения
в) углубленное изучение
г) наблюдение, оценка и прогноз образовательного процесса
19. Вставьте пропущенное слово:
…………- это принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека.
20. Установите соответствие между функцией оценки и ее характеристикой:
1
Мотивационная
а)
Выявление причин образовательных результатов
2
Информационная
б)
Формирование адекватной самооценки ученика
3
Воспитательная
в)
Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала
21. Установите последовательность этапов организации проблемного обучения:
б) введение проблемной ситуации
в) актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации
г) проверка приведенного решения
д) выдвижение гипотезы
22. Вставьте пропущенное слово:
…………- это целенаправленный процесс освоения социального опыта, осуществляемый при взаимодействии учителя и ученика, где они являются субъектами обучения.
23. Вставьте пропущенное слово:
………..- это умения, приведенные до автоматизма.
24. Установите соответствие между формой обучения и ее характеристикой:
1
Групповая
а)
Организация совместной деятельности школьников на различных основаниях
2
Индивидуальная
б)
Взаимодействие в обособленной паре
3
Коллективная
в)
Работа педагога со всем классом в едином темпе с общими задачами
4
Фронтальная
г)
Взаимодействие учителя с одним учеником
д)
Взаимодействие педагога с классом на основе разделения труда и принципа индивидуальной ответственности каждого за общий результат
25. Установите соответствие между методом обучения и особенностью его реализации:
1
Объяснительно- иллюстративный
а)
Самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая)
2
Репродуктивный
б)
Учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания
3
Исследовательский
в)
Ученик выполняет действия по образцу учителя
4
Проблемного изложения
г)
Частично поисковая деятельность учащихся
д)
Учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают
В форме семейного образования, самообразования, экстерната
Первая форма характеризуется тем, что в ходе образования постоянно существует связь «обучаемый – преподаватель». Эта связь может осуществляться в ходе непосредственного общения (при очном и очно – заочном обучении) или через контрольные работы и использование в учебном процессе информационных и телекоммуникативных технологий, при полном обеспечении студентов такими учебно – методическими материалами, которые позволяют самостоятельно изучать новые дисциплины ( при заочном обучении и заочном обучении с дистанционными технологиями).
При второй форме – обучаемый только сдает экзамены по определенным частям образовательной программы. При этом преподаватели не следят за процессом его подготовки. Вся ответственность за качество освоения образовательной программы лежит на родителях ребенка и на нем самом.
Первая и вторая форма получения образования принципиально различны. Однако Закон РФ «Об образовании» разрешает сочетание этих различных форм.
Магистратура– важнейший элемент системы непрерывного образования, необходимого человеку в условиях постоянно меняющейся действительности. В повседневной работе возникают проблемы, для решения которых не хватает имеющихся знаний, и люди снова идут учиться, выбирая или магистратуру, или программы профессиональной переподготовки, или повышение квалификации. Но сейчас в России формами образования охвачено около 20% населения в год, тогда как в Европе этот показатель в два раза выше.
Бакалавр.В Росси принято решение о переходе на двухступенчатую систему высшего образования. По окончании первой ступени выпускники получают квалификацию «бакалавр», по окончании второй – «магистр»
Таким образом, любой ребенок, обучающийся в школе, из любого класса может быть переведен на вторую форму обучения сроком на один, два и более лет. Для этого необходимо только желание родителей и оформление соответствующих документов.
3. Образовательные учреждения. К числу образовательных учреждений относятся детские сады. Главной задачей является обеспечение содержания в воспитании. Если в школе главной задачей выступает обучение, то в детском саду основная задача – воспитание.
Образовательным учреждением можно назвать только то учреждение, которое решает эти две задачи одновременно. Образовательным называется учреждение, осуществляющее процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и обеспечивающее содержание, и воспитание обучающихся, воспитанников.
По своим организационно-правовым формам образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частным, учреждениями общественных и религиозных организаций).
К образовательным относятся учреждения следующих типов:
2. общеобразовательные (начального, основного и среднего общего образования)
3. профессиональные (начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования)
4. дополнительного образования (детей, взрослых)
5. специальные (коррекционные) для обучающихся с отклонениями в развитии
6. учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
7. другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс
Сегодня, выбирая для своего ребенка школу, родители часто сталкиваются с проблемой, куда его отдать учиться: в гимназию, лицей, а может, в колледж? Все эти многообещающие названия обозначают вид общеобразовательного учреждения. Поступая в учебное заведение среднего профессионального образования, мы можем оказаться перед аналогичным выбором. Куда лучше поступать – в педучилище или в педколледж.
В Москве кроме обычного общеобразовательного учреждения (школы) официально утверждены еще три вида общеобразовательных учреждений (распоряжение премьера Правительства Москвы от 19 февраля 1996 года №151 – РП). К ним относятся гимназия, лицей и школа с углубленным изучением отдельных предметов.
Гимназия – вид общеобразовательного учреждения, ориентированного на формирование широко образованной интеллигентной личности, готовой к творческой и исследовательской деятельностях в различных областях фундаментальных наук. Она функционирует в составе V – XI классов. Образование с гимназии дается на широкой гуманитарной базе и с обязательным изучением нескольких иностранных языков.
Лицейможет открываться только на базе профильного высшего учебного заведения. Совместно с вузом лицей образует учебный комплекс. Обучаются в нем учащиеся старших классов. Лицей предназначен для проведения повышенной подготовке по отдельным предметам, осуществления ранней профилизации учащихся и подготовке выпускников к осознанному выбору профессии, самостоятельному творческому обучения в вузе.
Общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметовдает расширенное, углубленное образование по отдельному или нескольк5им предметам одной, выбранной области знаний и осуществляет раннюю профилизацию в соответствующей области знаний. Такая школа включает в себя все три ступени с XI класс.
В России образуются и действуют и другие виды общеобразовательных учреждений. Широкое распространение получили такие виды, как воскресные школы, авторские школы, учебные комплексы «детский сад – школа» и др.
4. Органы управления образованием. РФ состоит из различных субъектов Федерации и поэтому управление всей хозяйственной деятельностью в стране осуществляется на двух уровнях: общегосударственном и на уровне конкретного субъекта Федерации. Кроме того, управление на местах – в городе, районе – осуществляется органами местно управления (третий уровень).
Также и построена система образования. Она включает в себя органы управления трех уровней.
Первый, федеральный, уровень включает в себя органы управления образованием (Министерство общего и профессионального образования РФ и другие федеральные органы, имеющие отношение к системе образования).
Второй уровень органов управления образованием – это уровень субъектов РФ
К третьему уровню, местному, уровню относятся районные и городские органы управления образованием (управление образованием при местных администрациях).
К ведению федеральных органов управления образованием относятся вопросы стратегического характера. Основными являются следующие:
1. формирование и осуществление федеральной политики в области образования
2. разработка и реализация федеральных и международных программ развития образования
3. установление федеральных компонентов государственных образовательных стандартов
4. разработка и утверждение типовых положений об образовательных учреждениях, установление порядка их создания, реорганизации и ликвидации
5. установление перечней профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная программа и образование
6. установление порядка лицензирования. Аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений
7. установление порядка аттестации педагогических работников государственных муниципальных общеобразовательных учреждений.
Органы управления образованием субъектов Федерации определяют
особенности реализации федеральных законов и нормативов в своих регионах. В их ведении находятся:
1. формирование законодательства субъектов РФ в области образования
2. разработка и реализация региональных программ развития образования
3. установление национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов
4. определение особенностей порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования образовательных учреждений
5. формирование бюджетов субъектов РФ в части расходов на образование, установление местных налогов на образование и т.д.
D) Вся окружающая педагогическая действительность.
E) Педагогический процесс.
B) Воспитание, обучение, образование, педагогический процесс.
4. Функции педагогики – это:
A) Научно-теоретическая, технологическая.
6. Разделы общей педагогики – это:
B) Общие основы, теория воспитания, дидактика, школоведение.
7. Отрасль педагогической науки, изучающая воспитание детей и взрослых с отклонениями в физическом или психическом развитий:
8. Закономерности развития и функционирования образовательных и воспитательных систем в различных странах изучает:
A) Сравнительная педагогика.
9. Развитие педагогики как науки определило:
B) Объективная потребность в подготовке человека к жизни.
10. Основоположником педагогики как науки является: D) Коменский Я.А.
11. Развитие личности – это:
A) Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.
12. Развитие способностей и дарований школьников, главным образом, зависит от: E) Организации и осуществлении целенаправленного учебно-воспитательного процесса.
13. Развитие личности происходит целиком под воздействием окружающей среды утверждают представители:
14. Широко используемое в педагогике понятие “личность” означает:
D) Совокупность прижизненно выработанных свойств и качеств, характеризующих его общественную сущность.
15. От родителей к детям наследственно передаются: A) Тип нервной системы.
17. Биологический и духовный рост личности в процессе жизни и деятельности – это: B) Формирование.
18. Целенаправленно действует в соответствий с целями общества на развитие личности: D) Воспитание.
19. Из ниже перечисленных факторов меньше всего влияет на формирование личности – это: B) Географическая среда.
20. Ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в подростковом возрасте – это: B) Акселерация.
21. Бурный рост и развитие организма, половое созревание происходят в возрасте:
22. Раскрывает стратегию, направление и пути решения исследовательской задачи:
A) Методологические подходы и принципы.
23. Целенаправленное восприятие педагогических явлений для получения объективной информации об изучаемом объекте – это: E) Наблюдение.
24. К методу научно-педагогического наблюдения можно отнести наблюдение:
C) Классного руководителя за коллективом учеников по определенной схеме с конкретной целью, регистрацией и обработкой данных.
25. Научно поставленный опыт воспитания или обучения в точно учитываемых условиях, сопоставляемый с аналогичным опытом в других условиях или на другом контрольном объекте – это:
26. Естественный эксперимент в педагогике – это: A) Научно организованный опыт проверки гипотезы без нарушения педагогического процесса.
27. Вид эксперимента, определяющий фактическое состояние педагогического процесса –это: C) Констатирующий.
28. Метод опроса – это: A) Анкетирование.
29. Анализ исследователем дневников, сочинений, творческих работ и т.д. относится:
C) К изучению продуктов деятельности.
30. Процесс вхождения индивида в социальную среду, овладение навыками, преобразование реально существующих отношений в качества личности – это:
31. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида – это: C) Личность.
32. “Момент становления” личности является: D) Элементарной единице педагогического процесса.
33. Функции педагогического процесса – это: A) Образовательная, развивающая, воспитательная.
36. Движущие силы педагогического процесса – это: A) Объективные и субъективные противоречия, возникающие в педагогическом процессе.
37. Закономерности педагогического процесса – это: B) Объективные, повторяющиеся связи между педагогическими явлениями.
39. Целью воспитания является: A) То, к чему стремится воспитание.
40. Основной фактор, определяющее цель воспитания – это: А) Политика, идеология государства.
49. Нравственное, трудовое, умственное, физическое воспитание – это: C) Направления воспитания.
50. Степень соответствия личностного развития школьника поставленным педагогами целям воспитания является: B) Воспитанностью.
51. Воспитание положительного отношения, ответственности к окружающей природной среде C) Задача экологического воспитания.
52. Воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими – это:
B) Семейное воспитание.
53. Воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития – это:
B) Физическое воспитание.
54. Трудовое воспитание – это:
E) Воспитание сознательного отношения, склонности к труду как основной жизненной потребности путем включения личности в активную трудовую деятельность.
55. Предметы, ситуации, преднамеренно включенные в воспитательный процесс – это: B) Средства воспитания.
57. Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств – это:
A) Метод воспитания.
58. К группе методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся:
59. К классу методов формирования нравственного сознания школьников относятся: E) Убеждение.
60. К классу методов стимулирования поведения школьников относятся:
61. К методам воспитания не относится:
62. Упражнение как метод воспитания – это: C) Многократное повторение определенных действий и поступков с целью формирования умений, навыков и привычек.
D) Стимулирования деятельности и поведения.
В) Способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств.
65. Сознательная деятельность человека, направленная на развитие у себя положительных качеств
личности – это: A) Самовоспитание.
66. К группе методов формирования опыта поведения школьников относится:
67. Соревнование – это: C) Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников.
68. Метод педагогического воздействия, которое должно предупреждать нежелательные поступки, вызывать чувство вины перед собой и другими – это: C) Наказание.
69. Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности путем сравнения собственных результатов с достижениями других – это:
70. Вариант организации конкретного воспитательного процесса – это:
C) Формы воспитания.
71. Кто из педагогов разработал теорию воспитательного коллектива:
72. Организация перспективных устремлений воспитанников – это:
D) Постановка практических задач перед коллективом.
73. Сущность принципа параллельного воздействия – это: D) Влияние на воспитанника через коллектив, актив коллектива и членов коллектива.
74. Коллектив – это: C) Устойчивая группа, характеризующаяся наличием совместной устремленности к социально-значимым целям, совместной общественно-полезной деятельности, отношений ответственной зависимости.
75. Сколько этапов в развитии коллектива выделяет А.С.Макаренко? B) 3.
76. О каком плане учителя идет речь, если в нем отражены различные виды внеклассной деятельности учащихся и другие мероприятия? В) Плане воспитательной работы классного руководителя.
77. Автор методики коллективных творческих дел: B) И.П.Иванов.
B) Личностный подход в воспитании.
79. Направления работы классного руководителя: E) Все ответы верны.
80. К методам формирования сознания не относится: D) Педагогическое требование.
81. Совокупность образовательно-воспитательных учреждений, функционирующих в государстве, связь между ними и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают называется:
C) Система образования.
82. Наука о преподавании и учении, как системе корректно обоснованных утверждений и гипотез, касающихся явлений и закономерностей преподавания-учения, способов их преобразования – это: C) Дидактика.
83. Предметом дидактики является:
C) Обучение человека.
84. Вычлените из нижеследующего категорию “дидактики”:
D) Содержание образования.
B) Теорию обучения и образования.
86. Дидактическая система, в которой доминирующую роль играет преподавание – это: В) Традиционная.
87. Деятельность по организации учения и руководству самостоятельной работой учащихся – это: В) Преподавание.
88. Учение является одной из сторон обучения. Вторая сторона обучения – это: B) Преподавание.
89. Методологическая основа процесса обучения: A) Теория познания
90. Сколько функций обучения выделяет дидактика: C) Три.
91. Движущими силами учебного процесса являются: B) Противоречия между учебными задачами и наличным уровнем знаний.
92. К какому принципу вы отнесете правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному:
93. Принцип обучения – это:
C) Основополагающее требование к практической организации учебного процесса.
94. К какому принципу вы отнесете правило: “В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду?
95. Какой принцип обучения требует привлечения всех органов чувств к восприятию учебного материала?
96. Общественно-нормируемый процесс овладения научными знаниями, практическими умениями и навыками, развития познавательных способностей и формирования общей культуры – это: A) Образование.
97. Научность и доступность, систематичность и последовательность, целенаправленность единства чувственного, логического и практики, прочность, сознательность и активность – это:
E) Принципы обучения.
98. Часть целостно педагогического процесса, состоящая из преподавательской деятельности учителя и руководимой им познавательной деятельности ученика – это: A) Обучение.
99. Активный познавательный процесс в котором проявляются и формируется умственные силы ученика, моральные и волевые черты характера, свойства его личности, называется: C) Учением.
100. Восприятие, осмысление, обобщение, закрепление, применение на практике – это: D) Этапы процесса усвоения знаний.
101. Не является структурным компонентом процесса обучения:
E) Закономерности обучения.
102. Определить содержание образования значит решить вопрос:
103. Система научных знаний, умений, навыков, способов деятельности, которыми учащиеся должны овладеть в процессе обучения – это: B) Содержание образования.
104. Факторы, влияющие на определение содержания образования – это:
E) Потребности общества и личности.
105. Теория диалектического материализма определяет цель обучения как: C) Передача знаний из различных областей наук.
106. Государственный документ, который устанавливает состав учебных предметов по годам их изучения, количество часов, отводимых на них – это: В) Учебный план.
107. Документ, содержащий объяснительную записку о целях изучения предмета, основных требованиях к знаниям, умениям, навыкам, рекомендации о формах и методах обучения, тематическое содержание учебного материала, ориентировочное время для изучения отдельных вопросов – это:
B) Учебная программа.
108. Способ согласованной деятельности учителя и ученика, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме, называется: В) Форма обучения.
109. Кто является основателем классно-урочной системы обучения:
110. Почему классно-урочная форма организации обучения является главной (основной): A) Потому, что именно на уроке, а не в кружке или в процессе домашней самостоятельной работы идет реализация поставленных целей.
111. Какая из ниже перечисленных форм обучения в школе признается дидактикой в качестве основной ведущей: C) Урок.
112. Форме организации обучения не относится: E) Наблюдение.
113. Форма организации учебной работы учащихся на уроке – это:
C) Индивидуальная, групповая и фронтальная.
114. Определите основные признаки урока, выбрав наиболее полный ответ:
A) Уроком называется форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия с постоянным составом учащихся, имеющих примерно одинаковый уровень развития, по твердому расписанию и установленному регламенту.
115. Структура урока – это:
C) Соотношение и последовательность проведения частей, моментов урока, способствующих выполнению учебных задач.
116. Тип и структуру урока проще всего определить по: A) Дидактическим целям.
117. В каком типе уроков присутствуют следующие этапы: 1) проверка выполнения домашнего задания и опрос учащихся в целях проверки знаний; 2) изложение нового материала; 3) закрепление новых знаний: В) Комбинированный урок.
E) Урока формирования новых знаний.
119. Процесс заранее запроектированного общения педагога и учащихся с целью формирования и развития у учащихся системы научных знаний, практических умений и навыков, личностных качеств и опыта творческой деятельности – есть:
120. Какие документы определяют содержание образования:
C) Учебный план, учебная программа.
121. Путь достижения цели и задач обучения – это: A) Метод обучения.
122. Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:
123. Упражнение, лабораторная работа, практическая работа – это:
C) Практические методы.
124. Словесные, наглядные и практические методы. Признак классификации:
125. Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемное изложение, частично-поисковые и исследовательские методы. Признак классификации: C) Тип познавательной деятельности.
126. Метод обучения, при котором учитель ставит перед учениками проблему, сам показывает пути ее решения, раскрывая возникающие противоречия – это:
A) Проблемное изложение.
127. Метод управления учебной деятельностью школьника при помощи разнообразных и повторяющихся дел, где каждый выполняет определенные задания:
128. Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово – это:
C) Словесные методы.
129. Индивидуализация обучения – это: C) Организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
130. Какой метод обучения используется если учащиеся под руководством учителя проделывают опыты или выполняют задании: В) Лабораторный метод.
131. Какой метод обучения использует учитель, если этот метод включает пояснение, анализ, истолкование и доказательство различных положений излагаемого материала: A) Объяснение.
132. Учебная беседа, в ходе которой вопросы задают преимущественно ученики: D) Диалог.
133. Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение изученного:
134. Что из ниже приведенного не является дидактическим принципом:
135. Урок, лекция, семинар, лабораторное занятие, зачет, экзамен относят к: A) Конкретным формам организации обучения.
137. Метод обучения – это:
E) Способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся, при помощи которого достигается усвоение знаний, умений и навыков, развитие познавательных процессов, личных качеств учащихся.
138. Объяснение – это:
C) Метод обучения, заключающийся в раскрытии теоретических положений, выведении доказательств и инструктирования.
A) Содержание образования.
140. Процесс активного целенаправленного взаимодействия педагога и учащихся, в ходе которого формируются знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, личностные качества – это: A) Обучение.
141. Процесс, в котором на основе познания, опыта и упражнений возникают новые формы поведения и деятельности или изменяются старые – это: В) Учение.
142. Понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, понятии, законов, закономерностей есть: В) Знание.
143. Опыт осуществления способов деятельности – это:
D) Средств обучения.
145. Цель программированного обучения – это: C) Управление обучением, увеличение степени самостоятельности учащихся индивидуализация обучения.
146. Самостоятельная учебная работа учащихся – это: B) Форма учебной деятельности, осуществляемой без непосредственного участия учителя.
147. Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии:
C) Преподавания и учения.
148. Кто автор дидактического труда “Великая дидактика”:
149. Что из ниже перечисленного не является дидактическим принципом:
150. Структура урока зависит от:
151. Владение способом деятельности – это: A) Умение.
152. Обучение, при котором передача содержания материала осуществляется небольшими, логически завершенными дозами, называется:
153. Проблемное обучение – это:
D) Организации самостоятельной поисковой деятельности учащихся сочетающейся с усвоением готовых выводов науки.
154. Текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль – это:
155. Формы контроля – это:
C) Индивидуальный, групповой, фронтальный.
156. Определение результативности обучения в единстве с условиями его протекания – это: D) Диагностика.
157. Оценивание – это:
A) Процесс проверки.
158. Принцип, требующий осуществления контроля на всех этапах дидактического процесса – это: B) Систематичность.
159. Устный контроль, письменный контроль, практическая работа – это:
160. Диктант – это: A) Метод контроля.
161. Определите вид опроса учащихся, если для ответа вызвано сразу несколько учеников, из которых один отвечает устно, один-два готовятся к ответу у классной доски, а остальные выполняют за партами индивидуальные письменные или практические задания учителя:
A) Уплотненный (комбинированный).
162. Проблемная ситуация – это:
C) Психологическое состояние затруднения, невозможность объяснить факт или решить задачу опорой на имеющиеся знания.
163. Сформулировать проблему – это:
B) Определить, что дано, что известно и что требует решения.
164. Дидактический тест – это:
A) Набор стандартизированных заданий по определенному материалу.
165. Валидность, надежность и объективность – это:
B) Требования к тестам.
166. Валидность теста – это:
D) Измерение тех знаний, для которого разработана тест.
169. Создание стрессовых ситуаций, присутствие элемента случайности характерны: A) Устному экзамену.
170. Необходимость домашней учебной работы обусловлена: A) Невозможностью на уроке достаточно прочно закреплять полученные учениками знания, умения, навыки.
171. В структуру процесса обучения как системного процесса входит:
173. Независимость определения результатов обучения от личности учителя – это принцип контроля: A) Объективности.
174. Систематическая проверка и оценка усвоения учебного материала на каждом уроке – это: A) Текущий контроль.
175. Систематическое, планомерное, сознательно взаимодействие субъектов управления различных
176. Основополагающие правила, которые должны соблюдаться при осуществлении управления – это:
B) Принципы управления.
177. Свод правил, определяющие устройство и деятельность образовательных учреждении – это: A) Устав.
178. Демократизация и гуманизация, системность и целостность, разумное сочетание децентрализации и централизации, единство единоначалия и коллегиальности, объективность и полнота информации – это: D) Принципы управления.
179. Уровни системы управления – это: B) Директор школы, заместители директора, учителя, ученики.
180. Совет школы – это:
A) Коллегиальный орган.
181. Принцип управления, направленной на преодоление субъективности, авторитаризма в управлении – это:
B) Единство единоначалия и коллегиальности.
D) Демократизаций и гуманизаций.
183. Прием на работу и увольнение учителей – это: E) Фyнкция директора.
184. Форма организации методической работы в школе:
E) Методический совет, предметные методические объединения, проблемный семинар, единый методический день.
185. Повышение методического уровня учителей – это функция:
C) Методического совета.
186. Заместителей директора назначает: C) Директор школы.
187. Виды планов работы школы – это: D) Перспективный, годовой, текущий.
188. Постоянно действующий орган, занимающийся организацией учебно-воспитательного процесс и его совершенствованием – это:
B) Педагогический совет.
189. Годовой план работы утверждает:
A) Педагогический совет.
190. Председатель педагогического совета – это: C) Директор школы.
191. В состав предметно-методического объединения входят:
B) Учителя одного или нескольких предметов.
192. К форме организации методической работы в школе не относится: E) Совет школы.
193. Сущность педагогического анализа – это: C) Изучение состояния и тенденции развития педагогического процесса, оценка результатов и выработка рекомендации.
194. Работа педагогического совета школы планируется в:
A) Годовом плане учебно-воспитательной работы школы.
195. На обеспечение единства теоретической методической подготовки учителя ориентированы:
D) Проблемные семинары и практикумы.
196. Изучение конкретного направления в системе деятельности учителя, коллектива школы – это:
D) Тематический контроль.
197. Всестороннее изучение всех направлений деятельности учителя, коллектива школы – это:
E) Фронтальный контроль.
198. Изучение школьной документации, устный и письменный контроль, анкетирование – это:
D) Методы внутришкольного контроля.
199. Объект педагогического анализа – это: D) Урок, воспитательные мероприятия.
200. Представитель педагогики, разработавший теорию коллектива: