как оплатить счет в валюте юридическому лицу за границей
Как правильно оплачивать услуги зарубежного партнера?
Автор: Алена Боченкова директор Департамента бухгалтерских услуг WiseAdvice
Как правильно оплачивать услуги зарубежного партнера?
Автор: Алена Боченкова
директор Департамента бухгалтерских услуг WiseAdvice
О чем стоит подумать при оплате услуг зарубежного партнера?
Иногда наши клиенты заключают вроде бы обычную сделку, но что-то вызывает у них сомнения и вопросы. Или, напротив, сделка для их деятельности принципиально новая, и бизнесмены не знают, как вести себя в рамках законодательства.
Что они в этом случае делают? Звонят нашим экспертам! Ведь в рамках абонентского бухгалтерского обслуживания мы консультируем по вопросам налогов и учета бесплатно и в неограниченном объеме. Наши клиенты даже в шутку называют такие устные консультации «разговором с умным человеком».
На что мы, прежде всего, обращаем внимание клиентов?
Во-первых, вам предстоит общение с банком
Просто так оплатить счет в иностранной валюте (инвойс) от зарубежного партнера нельзя. Валютные операции жестко регламентируются законом, и каждый банк является агентом валютного контроля.
Банку придется объяснять куда, кому и почему вы переводите валюту. Причем многие банки за такую операцию еще и возьмут с вас комиссию.
Чтобы общение шло быстрее и продуктивнее, наши эксперты инструктируют, что и как лучше говорить, какие документы надо передать в банк и когда, чтобы оплата счета в иностранной валюте стала максимально простой.
Во-вторых, придется «утрясать» вопрос с российским НДС
Хотя ваш иностранный контрагент (все тот же организатор выставки) оказывает вам услуги на территории другого государства, никогда не был в России и не ведет тут бизнеса, он должен уплатить НДС в российский бюджет! Это нельзя понять логически, это надо просто принять!
При этом российский бюджет понимает, что вряд ли получится найти иностранца и удержать с него налог, поэтому налагает на вас обязанность удержать НДС в момент оплаты вами инвойса партнера.
Даже если вы «упрощенец», такой «чужой» НДС все равно придется заплатить (что уж говорить о тех, кто работает на общей системе налогообложения – тут необходимость удержания НДС даже не обсуждается).
Ваш иностранный контрагент вряд ли правильно поймет вас, если вместо 100 евро, которые указаны в инвойсе, он получит только 85! В его голове не уложится необходимость делиться с российским бюджетом частью своего дохода. И, согласитесь, он вправе не вникать в тонкости российского налогообложения и беспокоиться о том, что вы должны удержать НДС в России.
Соответственно, встает вопрос: как сделать так, чтобы партнер получил свои 100 евро полностью, но при этом вы были бы чисты перед бюджетом?
Обычно наши эксперты подсказывают волшебную фразу, которую иностранному контрагенту нужно вставить в свой инвойс (счет в иностранной валюте), чтобы проблема решилась.
Однако важно понимать, что ваши расходы на участие в выставке возрастут на сумму НДС, которую в любом случае придется уплатить. В нашем примере общие расходы будут не 100 евро, а 118!
Впрочем, если вы на общей системе налогообложения, то эту сумму НДС вы сможете принять к вычету (т.е. вернуть из бюджета), предварительно отразив ее в налоговой декларации по НДС.
Если же вы на УСН 15% (объект налогообложения «доходы минус расходы»), вы сможете принять эту сумму к расходам, уменьшив на нее налог по основному виду деятельности (но декларацию по НДС все же придется сдать).
В-третьих, возможно, придется решать вопрос с налогом на прибыль
Если вы, например, задержали оплату за выставку, иностранный контрагент выставит вам штраф (пени). Например, 5 евро. Когда вы платите эту сумму иностранцу, то налоговики считают, что иностранец получил доход из России – и теперь должен уплатить с него налог на прибыль!
Как и в случае с НДС, искать иностранца никто не будет – ведь это вы создаете ему доход, значит, и налог удерживать вам!
Но может быть и обратная ситуация: ваш иностранный контрагент может настаивать на получении от вас полной суммы в 5 евро, сказав, что собственный налог на прибыль – это его забота, и он с ним будет разбираться сам на территории своей страны.
Возможно это или нет – помогут разобраться наши эксперты на основании анализа «Международного соглашения об избежании двойного налогообложения» (которое, будем надеяться, подписано со страной, где зарегистрирован ваш контрагент).
Если это возможно, то мы расскажем вам, как избежать удержания налога на прибыль на территории Российской Федерации, осуществляя оплату в иностранной валюте.
Если же невозможно, то поможем вам подобрать аргументы для зарубежного партнера, чтобы разрешить ситуацию. Ведь если этот налог не удержать, ИФНС при первой же проверке может снять его с вас да еще выставит вам штраф в размере 20% от суммы этого налога.
если наши клиенты делают нетоварный перевод иностранцу (то есть не покупают у иностранного партнера товар и не ввозят его в Россию), они очень правильно делают, что обращаются к нам за консультацией.
Слишком уж много возможных нюансов с удержанием НДС и налога на прибыль.
Как юридическому лицу перевести деньги за границу?
Перевод денег за границу: использование банковского счета
В общем случае юрлицо, зарегистрированное в РФ, осуществляет перевод денег с использованием расчетного счета в уполномоченном банке в соответствии с нормами инструкции ЦБ РФ от 16.08.2017 № 181-И.
Перевод денег за границу юридическое лицо, зарегистрированное в РФ, может осуществить в пользу иностранного резидента без ограничений по сумме с использованием банковского счета (ст. 6 закона «О валютном контроле» от 10.12.2003 № 173-ФЗ). Однако в соответствии с положениями инструкции № 181-И фирмам, которые переводят деньги за рубеж, во многих случаях предписывается составлять большое количество сопроводительных документов. Чаще всего они представлены:
Как заполнить справку о подтверждающих документах, подробно рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.
Как перевести деньги за границу юридическому лицу при задействовании способов, отличных от применения расчетного счета? Изучим основные способы решения данной задачи.
Может ли юрлицо осуществить перевод за рубеж без открытия счета в банке
Российские юридические лица во всех случаях являются валютными резидентами (подп. 6 п. 1 ст. 1 закона № 173-ФЗ). Переводы денег за границу они вправе осуществлять (п. 2 ст. 14 закона № 173-ФЗ):
Российские юрлица при переводах за рубеж вправе не использовать счета в кредитно-финансовых организациях (уполномоченных банках) в ряде правоотношений. В частности, тех, что могут выстраиваться (п. 2 ст. 14 закона № 173-ФЗ):
1. С находящимися за границей физлицами, филиалами российских юрлиц по договорам пассажирских перевозок.
2. С находящимися за границей физлицами по договорам перевозки грузов, которые перевозятся физлицами для нужд, не связанных с коммерческой деятельностью.
Можно ли юрлицу воспользоваться системой денежных переводов за рубеж
Быстрые переводы денег за границу могут быть произведены с использованием специализированных систем денежных переводов, таких как, например, «Юнистрим».
С учетом указанных особенностей осуществления расчетов без открытия счета в банке юрлицо вправе воспользоваться системой денежных переводов для перевода денежных средств за границу. Однако для этого фирме нужно будет использовать собственный банковский счет, который также может быть открыт непосредственно в электронной платежной системе (пп. 3, 23 ст. 7 закона «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 № 161-ФЗ).
Кроме того, юрлицо для осуществления переводов должно пройти идентификацию в платежной системе в соответствии с нормами закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов…» от 07.08.2001 № 115-ФЗ.
Все переводы за рубеж строго контролируются банками, таможенниками и налоговиками.
Как осуществляется валютный контроль? Ответ на этот вопрос читайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Банковский перевод денег за рубеж без комиссии: когда это возможно
Все отмеченные выше способы перевода денежных средств фирм за рубеж — использование расчетного счета или системы денежных переводов — предполагают возникновение у организации расходов, связанных с уплатой комиссии финансовым структурам, к которым обращается юрлицо.
Возможно ли вместе с тем сэкономить на комиссии по таким транзакциям?
Как правило, денежные переводы за границу без комиссии возможны только в случае, если юрлицо переводит денежные средства между двумя и более отдельными счетами, которые открыты в одном и том же зарубежном банке. С точки зрения норм права, действующих в РФ, это полностью законная процедура (п. 4 ст. 12 закона № 173-ФЗ). Но нужно смотреть, является ли она законной с точки зрения законодательства государства, в котором зарегистрирован банк.
Кроме того, у российского юрлица должна быть техническая возможность для осуществления подобных транзакций при нахождении на территории России — например, через систему «Банк-клиент» с использованием электронного ключа. При применении ЭЦП может потребоваться рассмотрение различных нюансов, отражающих то, как задействовать онлайновые каналы банка на территории РФ и как перевести деньги за границу при работе в юрисдикции иностранного законодательства.
Собственно, российское юрлицо может открыть счета не в одном, а в нескольких зарубежных банках (и даже в разных государствах) и осуществлять между ними переводы в любом порядке — при условии обеспечения соответствия данных транзакций требованиям национального законодательства государств, в которых ведут деятельность банки.
Итоги
Итак, мы изучили то, как перевести деньги за границу в соответствии с законодательством РФ о валютном контроле. Задачу по переводу денежных средств за рубеж предприятие может решить, используя счет в уполномоченном банке или же воспользовавшись услугами системы денежных переводов. Возможен соответствующий перевод между разными счетами, открытыми в зарубежном банке (либо в нескольких иностранных кредитных учреждениях).
Узнать больше о специфике валютных транзакций вы можете в статьях:
Счета в иностранной валюте: особенности проведения операций при расчетах с заграницей
Согласно законодательству РФ, любые операции в иностранной валюте должны осуществляться с использованием банковских счетов. Для расчетов с зарубежными партнерами применяются два их вида: транзитный (для зачисления средств) и основной (на него деньги переводятся впоследствии).
Разберемся, как хранить и использовать средства в иностранных денежных единицах, рассмотрим особенности налоговых и иных обязательств, возникающих в отношении счетов с иностранной валютой.
Что такое валютный счет: цели и особенности
Валютный счёт от рублевого отличается только видом денежных средств, которые планируется хранить. Практическая польза очевидна: можно расплачиваться иностранной валютой на территории России или за рубежом и при этом не терять деньги во время конвертации. Основные правила, касающиеся функционирования счета, оговорены в ФЗ «О валютном регулировании».
В частности, ограничено число банков, способных предложить подобную услугу: для осуществления деятельности, связанной с денежными знаками других стран, требуется специальная лицензия ЦБ. В зависимости от объема прав и возможностей существуют:
Прежде чем окончательно выбрать банковское учреждение для дальнейшего хранения средств, следует уточнить тип лицензии, а также срок её действия.
Физические лица, компании, индивидуальные предприниматели, согласно законодательству, имеют право на открытие инвалютных счетов. Это даст возможность проводить следующие виды операций с иностранной валютой:
После подачи соответствующей заявки на физическое или юридическое лицо банк формирует сразу несколько счетов:
Для юридических лиц валютный счёт раздвигает границы ведения бизнеса, а для обычных граждан предоставляет ряд преимуществ перед рублёвым:
Процедура открытия валютного счета
Для юридических лиц
Если в выбранном банке у компании уже имеется р/с, то для открытия дополнительных достаточно подготовить заявление, отнести его в отделение банка и заполнить предложенный договор.
В остальных случаях банковское учреждение запрашивает определенный пакет документов, включающий:
Обратите внимание: все копии следует предварительно заверить у нотариуса.
В некоторых случаях банки требуют дополнительные документы, подтверждающие законность источников поступления валютных средств, а также информацию о перспективах (целях, направлениях и объеме) будущей внешнеторговой и экономической деятельности.
Не стоит удивляться, если в списке документов появится ревизорский акт или бухгалтерский отчет за последний период, контракты и соглашения с контрагентами, подтверждающие факт перевода денег из-за рубежа в ближайшее время.
Как правило, комиссии за открытие валютного счёта для компаний на РКО нет. Для новых клиентов банковские учреждения вводят сбор (около 1000 рублей), а обслуживание и интернет-банкинг предоставляют бесплатно. Об этих нюансах сотрудники учреждения предупреждают заранее.
Для физических лиц
В результате по распоряжению гражданина деньги могут быть переведены:
Как и в случае с рублевыми счетами, банки начисляют проценты исходя из условий договора. При необходимости за определенное вознаграждение банки помогают с покупкой или реализацией валютных средств (причем разница курсов на момент приобретения и списания — не более 10 %).
Разрешенные законом валютные операции
Все граждане России, ИП, а также компании с разной формой хозяйствования имеют право открыть валютные счета для хранения средств, осуществления расчетов и операций, а также получения процентов (также в валютном виде).
При этом законодательством оговаривается список операций, которые можно проводить без каких-либо санкций или ограничений.
Текущие операции включают:
Помимо этого, закон отдельно рассматривает операции, связанные с движением средств:
Сегодня банки могут предложить как отдельные счета по каждому виду валюты, так и мультивалютные, позволяющие работать с денежными единицами разных государств.
Важно! Несоблюдение требований по хранению и операциям с иностранными банковскими билетами влечет за собой штраф в размере всей валютной выручки.
Как происходит получение средств на валютный счёт в российском банке?
После того как резидент РФ по договору, акту или иному официальному документу получает оплату за товар, оказанные услуги или работу, формируется валютная выручка. Чтобы перевести и легализовать ее, следует открыть специальный счёт в банке (текущий, транзитный и специальный транзитный).
Далее алгоритм действий выглядит следующим образом:
Существует несколько причин, по которым банк отказывается оформлять ПС, а значит, и признавать валютную выручку законной:
На каждого владельца валютного счета после оформления ПС составляется так называемое досье резидента, где учитываются все операции по средствам, пересекающим границу в том или ином направлении.
Для юридических компаний досье содержит следующие документы:
Уточнить подробный перечень необходимых бумаг можно в справочной службе конкретного банка.
Особенности прохождения транзитного счёта
В инструкции, опубликованной Центробанком еще в 1992 году, а также в последующих дополнениях для юридических и физических лиц вводится обязанность зачисления любой выручки, полученной из-за рубежа, на транзитный счёт. Для этого требуется представить:
После проверки бумаг банк либо проводит разблокировку средств для дальнейших операций, либо запрашивает дополнительную информацию (или окончательно блокирует средства в случае подозрений в законности операции). Важно, что каждый раз при зачислении средств банк получает определенное вознаграждение (комиссию) за осуществление функций валютного контроля.
Если проверка не выявила нарушений, клиент может реализовать валютную сумму или перевести её на текущий счёт.
Важно! Так как курсы валют постоянно меняются, на всех валютных счетах производится регулярная переоценка остатков в перерасчете на рубли. Курсовая разница, возникающая при проведении операций, зачисляется на счёт в виде дебетовых или кредитовых поручений (авизо).
Обязательная продажа части валютной выручки: действует ли сейчас эта норма закона?
До 2007 года все физические и юридические лица, являющиеся резидентами РФ, обязаны были продавать (то есть переводить в рубли по действующему курсу) 25—75 % средств, поступающих на их счета в виде валюты. Не так давно депутаты повторно внесли в Государственную думу законопроект, возвращающий данную меру для ИП, коммерческих компаний и предприятий.
После череды споров и рассмотрений проект закона отклонили. Более того, Центробанк выступил с разъяснением, где прозвучало, что возвращение к обязательным продажам способно затормозить иностранные инвестиции в российскую промышленность и экономику. Кроме того, есть риск незапланированного роста инфляции, дестабилизации рынка.
Поэтому сегодня нормы обязательной реализации валютной выручки снижены до 0, то есть продавать средства с транзитного счёта не нужно, их можно сразу перевести на текущий.
Как бизнесу получать платежи из-за границы
Работа с зарубежными клиентами, выход на внешние рынки — важный этап развития бизнеса. И делать это могут не только большие корпорации. По данным Райффайзенбанка, малый бизнес и индивидуальные предприниматели (ИП) в среднем за три года могут выйти на внешний рынок.
Мы поговорили с экспертами и бизнесменами о том, как этого достичь и что нужно учесть. Что такое внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) и валютный контроль, и почему теперь это стало просто.
Что ИП нужно знать о валютном контроле
Как начать работать с зарубежными компаниями
Все поступления денег от иностранных компаний нужно показывать валютному контролю. Также это нужно делать, если сам покупаешь какие-либо услуги за границей. Делать это нужно, даже если переводы осуществляются в рублях.
Что необходимо для работы:
Чтобы пройти валютный контроль, необходимо предоставить в банк документы и условия, на которых деньги поступают. Это делается на основании контракта, который лучше сразу составлять на двух языках: русском и английском или языке компании. Если зарубежная компания предоставляет свой договор, его необходимо перевести на русский язык.
Общая сумма услуг по договору определяется исходя из сумм, указанных в спецификациях к договору
3. Если сделка разовая, можно работать по инвойсу.
Инвойс — международное обозначение счёта на оплату услуг или товаров. По нему можно работать, если сделка небольшая или разовая. Он содержит информацию о контрагентах, товарах или услугах, сроках исполнения, стоимости и порядке оплаты. Если вы договорились о ежемесячной выплате гонораров, то без контракта не обойтись.
Если заказчик должен оплатить ваши услуги в течение двух недель, то валютный контроль будет следить не только за поступлением денег, но и за соблюдением условий договора.
Если заказчик не соблюдал сроки по оплате, нужно написать в банк валютному отделу, что оплата задерживается, и составить новое соглашение с заказчиком о том, что оплата переносится, чтобы не попасть на штраф до 100% от суммы сделки.
Можно сказать, что я микробизнес. Сам я фрилансер, но иногда беру на работу других фрилансеров. В основном работаю один с зарубежными компаниями.
Какие документы нужно предоставлять для валютного контроля
В прошлом году, когда я открывал контракт с новой компанией в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), первым делом отправил договор в банк, который осуществляет валютный контроль. Но зарубежные компании обычно делают договор на английском или своём локальном языке.
Обычно всё начинается с того, что я беру договор и отдаю его переводчику, который делает юридически грамотный перевод.
Потом каждый месяц, когда приходит оплата от заказчиков, нужно предоставлять акт об оказании услуг и инвойс, тоже, разумеется, с переводом. Но с этим обычно проблем нет, потому что, по сравнению с договором, акт и инвойс очень короткие документы и их можно перевести самостоятельно.
Каждый месяц, когда приходит оплата, нужно показывать акт и инвойс, а также отправлять договор в банк, который осуществляет валютный контроль.
Механизм работы ВЭД
Для расчётов с зарубежными клиентами необходимо открыть валютный счёт, например в долларах. Банк, помимо расчётного счёта, откроет дополнительный транзитный счёт. Когда заказчики переводят оплату по договору, деньги попадают на транзитный счёт. Пока валютный контроль не пройден, деньги будут лежать на транзитном счёте, ими нельзя будет пользоваться.
Если условия договора не исполняются по какой-то причине, и вы не предупреждаете об этом банк, который оказывает услугу ВЭД, то на вас будет наложен штраф. Если по какой-либо причине поступление средств задерживается, необходимо предупредить об этом банк. Сделать это можно дистанционно, просто написав в банк через чат или почту.
Какие комиссии нужно платить за валютный контроль
Комиссия за валютный контроль небольшая, она зависит от суммы, которая вам поступает, и от тарифа самого банка. Если приходит 200 000 ₽, то комиссия где-то 290 ₽ от этой суммы и ещё НДС около 50 ₽. Получается совсем немного.
Контракт до 200 000 ₽ | Контракт от 200 000 ₽ до 6 000 000 ₽ | Контракт от 6 000 000 ₽ |
---|---|---|
Документы не нужны | Договор с переводом на русский язык, акт оказанных услуг, инвойс | Договор с переводом на русский язык, акт оказанных услуг, инвойс + регистрация договора в валютном контроле и получение уникального номера |
Райффайзенбанк за 1000 ₽ может ещё проверить договор перед тем, как вы его подпишете, на предмет возможных проблем с валютным контролем в будущем. Так что перед подписанием договора вы можете договор исправить и договориться с заказчиком. Для тех, кто только начинает работать с зарубежными заказчиками, это может быть полезно. Обычно зарубежные заказчики не в курсе российского законодательства и предоставляют договор, оформленный по правилам их страны.
Если письменного объяснения вам не нужно, то могут просто посмотреть договор бесплатно и проконсультировать устно. В прошлом году я просил у сотрудника валютного контроля просмотреть договор перед подписанием. Сотрудник подсказал: в договоре нужно обязательно указать, что я индивидуальный предприниматель (а не просто консультант). В результате перед подписанием мы исправили договор с заказчиком, и больше никаких вопросов при прохождении валютного контроля не было.
менеджер продукта «Валютный контроль” для малого бизнеса Райффайзенбанка
В Райффайзенбанке есть два вида консультаций для клиентов — платная и бесплатная.
Когда клиент вкратце описывает проблему, менеджер просто подсказывает решение. Такая консультация по телефону будет бесплатной. Если же клиент оставил в интернет-банке заявку и приложил документы, которые банк должен изучить и проверить, то речь идет о платной консультации. В этом случае специалист банка рассмотрит документы и даст по ним письменное заключение. Для простых задач бесплатной консультации будет вполне достаточно.
Также у предпринимателя с большим опытом мы узнали, как ИП работать с большими контрактами, которые превышают по сумме 6 000 000 ₽, и как в этом случае платить налоги.
предприниматель, консалтинг в сфере ИТ
Я оказываю услуги консалтинга в сфере IT. С иностранными компаниями в качестве ИП работаю с 2017 года.
В 2019 году заключил контракт, в котором было необычное для меня требование со стороны клиента, — оплата в датских кронах. Большинство банков в России работает с долларами, евро, фунтами или юанями. Когда я начал искать, кто работает с кронами, оказалось, что всего два банка. Один из них был Райффайзенбанк — его я и выбрал для обслуживания.
Мне нравится, что всё обслуживание и общение происходит дистанционно. Удобно также, что есть мобильное приложение, где можно общаться в чате с сотрудниками банка. Процесс стандартный: выставляю счета контрагенту, когда приходит оплата — заполняю документы через интернет-банк.
Мы выпустили бесплатный курс для предпринимателей «От старта бизнеса до поиска инвестора»
В курсе есть все, что нужно знать для того, чтобы вести свой бизнес в России. Вас ждут 14 видео-уроков с концентрированной пользой.
Мы выпустили бесплатный курс для предпринимателей «От старта бизнеса до поиска инвестора»
В курсе есть все, что нужно знать для того, чтобы вести свой бизнес в России. Вас ждут 14 видео-уроков
с концентрированной пользой.
Моменты, которые нужно учитывать при работе с ВЭД
1. Важный нюанс: срок поставки или для фрилансеров — срок оказания услуг. У меня был неприятный момент, связанный с этим.
Объясню на примере: контракт заключён до июня, и вы спокойно оказываете услуги, а оплата по условиям контракта приходит с задержкой, например, в месяц.
У меня сумма сделки превышала 6 000 000 ₽. При регистрации договора и получения уникального номера я указал срок контракта — до июня. В итоге последний инвойс в рамках контракта банк у меня не смог принять, так как контракт заканчивается июнем. Но всё поправимо — можно отправить уточнение к контракту и указать корректный срок с учётом сроков оплаты.
Таким образом, нужно учитывать, что должен пройти срок выставления счёта, плюс банковские дни для поступления оплаты, и получается немного больше, чем срок окончания в контракте.
2. Другой важный момент связан с получением уникального номера договора, — когда его нужно оформлять.
Вроде бы всё просто — при превышении суммы контракта 6 000 000 ₽. Но непонятно, как это должно считаться на практике, так как у вас может быть контракт без указания суммы, курс валюты постоянно меняется и т. п. Самому мне ответ на этот вопрос не удалось найти — задал его в чате Райффайзенбанка. Диалог перевели на специалиста валютного контроля, который онлайн ответил на все мои вопросы. В итоге я узнал, что сумма считается по первоначальной котировке валюты на дату открытия контракта. То есть неважно, как потом меняется курс, — его можно не отслеживать.
Если поступления по контракту превысили 6 000 000 ₽ по первоначальному курсу на дату его заключения, необходимо зарегистрировать договор в банке и получить его уникальный номер. При этом вместе с выставлением инвойса нужно будет отправить в банк справку и подтверждающие документы в течение 15 дней. Это нужно делать обязательно, в противном случае возможны штрафы до 100% от суммы поступления.
До 6 000 000 ₽ | Свыше 6 000 000 ₽ |
---|---|
После получения платежа на транзитный счёт нужно отправить распоряжение на распределение выручки с транзитного валютного счёта. Затем выручка поступает на обычный валютный счёт, и дальше можно распоряжаться деньгами по своему усмотрению | После получения платежа на транзитный счёт нужно отправить распоряжение на распределение выручки с транзитного валютного счёта. Затем необходимо дополнительно отправить справку и подтверждающие документы, чтобы учесть комиссию, которую удержал иностранный банк |
менеджер продукта «Валютный контроль” для малого бизнеса Райффайзенбанка
предприниматель, консалтинг в сфере ИТ
Комиссия иностранного банка
Приходится писать отдельное письмо в свободной форме. В Райффайзенбанке я прикладывал его к остальным документам в интернет-банке.
Важно правильно выбрать систему налогообложения. Изначально я работаю на УСН. Когда ввели патентную систему, я перешёл на работу по патенту, но также у меня осталась действовать УСН. Я нахожусь в Саратове, а услуги дистанционно оказываю для иностранной компании, клиенты которой находятся в Москве. По другому контракту дистанционно работаю с клиентом из Европы. И так как услуги оказываются дистанционно, то вполне можно их оказывать по патенту.
По окончании года при формировании отчётности необходимо учесть все доходы в книге доходов и расходов по патенту.
При работе на УСН важно учитывать доходы по курсу на дату зачисления денег на транзитный счёт. В патенте фиксированная сумма дохода и налога — в зависимости от вида деятельности, региона ИП и других параметров (например, количество сотрудников). Поэтому сумма налога на патенте не зависит от фактически полученного дохода. Но так как при патенте ИП обязан вести книгу учёта доходов и расходов, то как раз в ней указывается сумма дохода на дату зачисления.
На УСН бывают интересные ситуации, когда ты получил валюту на транзитный счёт по курсу 75 ₽ за доллар, а потом, когда начал менять на рубли, он уже снизился до 71 ₽, но налоги ты заплатил уже по 75 ₽.
Другая ситуация — если у тебя лежит валюта на валютном счёте и ты хочешь её поменять на рубли. С утра ЦБ установил курс по 75 ₽ за доллар, потом он резко пошёл вверх и стал 77 ₽, и ты смог продать по 77 ₽. В таком случае с этих двух рублей, с каждого доллара ты также заплатишь налог. Если у тебя только патент, то заплатишь по ставке 13%, а при УСН заплатишь по ставке УСН.
Если УСН доходы, то 6%. Если УСН доходы минус расходы, то учитываешь как обычный доход, который потом будет уменьшен на обычные расходы для уплаты налогов по ставке 15%. Поэтому использование УСН помогает оптимизировать суммы налога.
Когда поступает валюта, переводить её со своего счёта ИП в другие банки, как правило дороже, чем перевести на свой счёт физ. лица и затем отправить с него, так как для физ. лиц обычно комиссии меньше, чем для ИП.