как переделать распределитель на мтз 82 нового образца
Проблема распределителя рп 70 890.1 на мтз 82.1
На новом тракторе, минской сборки! столкнулся с такой проблемой с распределителем рп70 890.1, а именно на средней секции не работает принудительное опускание (остальные 2 нормально работают). никто не сталкивался с такой проблемой??
Как понять не работает? Опиши точнее :dntknw:. У меня на одном 1021 с РП часто глючит гидравлика. При работе почти перестаёт поднимать, визжит, хотя давление при проверке манометром около 200 бар
[quote=»TT»]Как понять не работает? Опиши точнее[/qu ote]
У меня на новом Б.сборки не «не работает» а отсутствует фиксированное положнние позиции ПОДЪЁМ. Почему так начали делать ХЗ! И главное зачем?! Раньше было успеваеш 2-3 операции сделать пока чё нить подымаеш.
Как понять не работает? Опиши точнее[/qu ote]
У меня на новом Б.сборки не «не работает» а отсутствует фиксированное положнние позиции ПОДЪЁМ. Почему так начали делать ХЗ! И главное зачем?! Раньше было успеваеш 2-3 операции сделать пока чё нить подымаеш.
Сейчас уже вроде с завода идет с фиксированным подъемом на одной из секций.
То есть поднимает (втягивает) нормально, на плавающем опускает, а вот принудительно не опускает, хотя «визжит» и «пытается»
А мы новый секционный выкинули,ну нет сил больше с ним бороться и поставили старый проверенный р-80
А мы новый секционный выкинули,ну нет сил больше с ним бороться и поставили старый проверенный р-80
А что было не так? У меня с 2001 г.в. трактор с РП 70 и кроме нефиксированного подъема не напрягает вроде. Правда у меня навеска моноблок.
. Правда у меня навеска моноблок.
глаза боятся а руки делают
. Правда у меня навеска моноблок.
глаза боятся а руки делают
. Правда у меня навеска моноблок.
Может знаете? Как её оставить в фиксировоно- нужном положении когда на навеску действует сила с НИЗУ?
У меня на одном 1021 с РП часто глючит гидравлика. При работе почти перестаёт поднимать, визжит, хотя давление при проверке манометром около 200 бар[/quote]
Победил я этот РП-70. На предохранительном клапане, на рабочем пояске, были как бы раковинки в одном месте. Зажал клапан в сверлильный станок, на напильник приложил мелкую наждачку и отполировал конус. Проверил, заработало!
скажите пож где находится предохранительный клапан в распреде рп 70
скажите пож где находится предохранительный клапан в распреде рп 70
Примерная ситуация, вечером гидравлика работала. Утром долил масла до уровня, по мерному стеклу, работать перестала. Навесил шнекоротор. Где искать? На старой МТЗухе такое было, снял редукционный клапан, промыл, все заработало
скажите пож где находится предохранительный клапан в распреде рп 70
Примерная ситуация, вечером гидравлика работала. Утром долил масла до уровня, по мерному стеклу, работать перестала. Навесил шнекоротор. Где искать? На старой МТЗухе такое было, снял редукционный клапан, промыл, все заработало
Какой у вас трактор?
скажите пож где находится предохранительный клапан в распреде рп 70
Примерная ситуация, вечером гидравлика работала. Утром долил масла до уровня, по мерному стеклу, работать перестала. Навесил шнекоротор. Где искать? На старой МТЗухе такое было, снял редукционный клапан, промыл, все заработало
Какой у вас трактор?
скажите пож где находится предохранительный клапан в распреде рп 70
Примерная ситуация, вечером гидравлика работала. Утром долил масла до уровня, по мерному стеклу, работать перестала. Навесил шнекоротор. Где искать? На старой МТЗухе такое было, снял редукционный клапан, промыл, все заработало
Какой у вас трактор?
Как варсию можно рассматривать неисправность муфты включения насоса? Когда включаеш-выключаешь насос слшны звуки зацепления шестерен. При включенном насосе из выхода насоса течет масло но давления нет. Остается грешить или на насос или муфту. Какие есть соображения?
Доброго времени суток, у меня на МТЗ 82.1 с куном, появились проблемы с гидравлическим распределителем, в этом году весной на трех пробках заменил кольца уплотнительные потому что сочилось масло, все лето хорошо работал но осенью при погрузке песка кун перестал поднимать и по началу много не мог поднять как раньше но в конце полностью отказал, заглушил трактор думал может масло кончилось проверил масло есть, завел и как не в чем не бывало заработал но все же много не может поднять как раньше и щас заметил шум как будто насос тужится как при подъеме груза но хотя не чего не делаю в чем проблема может быть? трактор 2011 г.
Установка 2 го гидрораспределителя на МТЗ 80
Подскажите как установить дополнительный гидрораспределитель на Беларус. Причем в ту же сисетему (штатную), с тем же масляным баком и с насосом. На что нужно обратить внимание, в чем нюансы. Скажите кто это проделывал, или планировал.
Обдумываем такой вариант, подсоединить 2-й распределитель к одному из выходов 1-го и подать на него масло, а др. конец от распределителя подсоединить к сливному отверстию бочка, где 1-й распределитель подсоединен. Когда нужен будет еще один распределитель то тогда включим второй. Вот только вопрос в том каково будет рабочее давление и будет ли так работать.
Думаю может получиться.
Спасибо за помощь.
зачем Вам ещо один гидрораспредилитель. штатный на три секцыи))))
/ТОТ СвЕт ЧтО ПереЛиваетСя в КолоСьяХ не ПоПадёТ в СеРдцЕ ЗаляПаноЕ ЗлоСтю/
/век жыви, век учись/
Предполагается что распределитель будет стоять на какомто агрегате или на самом тракторе?
Если на тракторе можна установить вместо правого смотрового окна в кабине как часто делают, а подключить думаю можно паралельно первому. Чисто механически сложностей не много.
Насоса должно фатить так как все равно работать всеми секциями сразу врятли получится.
Если место стандартного НШ-32 установить НШ-40 ваще будет норм))у меня на ЮМЗ стоит НШ-40В навеска с плугом на холостых подымаитса без проблем)))чуть газку даш так ваще плуг летит уверх)))
/ТОТ СвЕт ЧтО ПереЛиваетСя в КолоСьяХ не ПоПадёТ в СеРдцЕ ЗаляПаноЕ ЗлоСтю/
/век жыви, век учись/
НШ-40В ставится без проблем на ЮМЗ-6? Заинтересовался. От чего он по тех.данным?
Предполагается что распределитель будет стоять на какомто агрегате или на самом тракторе? Если на тракторе можна установить вместо правого смотрового окна в кабине как часто делают, а подключить думаю можно паралельно первому. Чисто механически сложностей не много. Насоса должно фатить так как все равно работать всеми секциями сразу врятли получится.
Для паралельного соединения необходимо иметь спец.распределители—как на эксоваторах ЮМЗ,либо МТЗ с трубкой для догружателя.Такого образца как на Т40 и Т25 соеденить паралельно проблемотично,проще задействовать одну секцию родного для подключения допол.
При подключении от секции родного распределителя тоже проблемы возникнут лучше на насос поставить клапан деления потока от т-40 и к нему подключить распределители
Предполагается что распределитель будет стоять на какомто агрегате или на самом тракторе?
Если на тракторе можна установить вместо правого смотрового окна в кабине как часто делают, а подключить думаю можно паралельно первому. Чисто механически сложностей не много.
Насоса должно фатить так как все равно работать всеми секциями сразу врятли получится.
При подключении от секции родного распределителя тоже проблемы возникнут лучше на насос поставить клапан деления потока от т-40 и к нему подключить распределители
При подключении от секции родного распределителя тоже проблемы возникнут лучше на насос поставить клапан деления потока от т-40 и к нему подключить распределители
Описать можете проблемы?
Предполагается что распределитель будет стоять на какомто агрегате или на самом тракторе?
Если на тракторе можна установить вместо правого смотрового окна в кабине как часто делают, а подключить думаю можно паралельно первому. Чисто механически сложностей не много.
Насоса должно фатить так как все равно работать всеми секциями сразу врятли получится.
Схему соеденения можете выставить,как задействована трубка(канал) на догружатель и какие доработки на доп.распредел.?
Предполагается что распределитель будет стоять на какомто агрегате или на самом тракторе?
Если на тракторе можна установить вместо правого смотрового окна в кабине как часто делают, а подключить думаю можно паралельно первому. Чисто механически сложностей не много.
Насоса должно фатить так как все равно работать всеми секциями сразу врятли получится.
Схему соеденения можете выставить,как задействована трубка(канал) на догружатель и какие доработки на доп.распредел.?
Никаких доробаток на второй распределитель не делали (он заводской был в комплекте с погрущиком LEVSAK) Работает от одного канала принудительно (рычаг только в одном положении, в вверхнем или нижнем) от второго распределителя обратка, я понял так (т.е. задача первого подача, второго распредиление)
Ремонт гидрораспределителя мтз 82 нового образца
Минский тракторный завод с середины 1970 годов занимается разработкой универсально-пропашной колесной техники семейства «Беларус» МТЗ. Трактора этой марки характеризуются небольшой кабиной, жесткой подвеской и полным приводом. На сегодняшний день наиболее продвинутой технически модификацией считается «Беларус» МТЗ 82. Как отмечает изготовитель, данная версия имеет унификацию с первым прототипом до 70 %. Но, есть и существенные отличия, которые, в частности, касаются системы управления рабочими органами. За эту функцию отвечает гидрораспределитель МТЗ 82, представленный узлом Р80-3/1-222. Это базовое исполнение гидросистемы, обеспечивающей возможность контроля подвесного оборудования прямо из кабины.
Устройство механизма
Основу конструкции представляет металлический блок с системой каналов, обеспечивающих передвижение рабочей жидкости. Базовая функциональная часть содержит гнезда контуров подачи масла от насоса к линиям отвода к цилиндрам. Здесь же предусмотрены каналы управления клапанами переливов. Контроль возврата жидкости, ее фиксация и центрирование в блоках обеспечивается золотниками с элементами автоматизированного управления. В верхней части устройство гидрораспределителя МТЗ 82 формируется органами контроля в виде интегрированных рычагов. Для страховки непредвиденных переливов также предусматривается специальный предохранительный комплекс. Мелкая фурнитура, обеспечивающая процессы механического контроля функциональных элементов, представлена гильзами, шариками, пружинами, регулировочными винтами и фиксаторами.
Особенности гидрораспределителя
Модификация гидросистемы Р80-3/1-222 имеет немало отличий не только от аналогичных узлов, которыми оснащалась техника линейки МТЗ 50, но и от современных распределителей в составе конкурентных тракторов. В основном эти особенности обусловлены тем, что в 1998 г. гидрораспределитель МТЗ 82 стал массово обеспечиваться обратными клапанами с широкими возможностями управления. Сегодня этот механизм контроля известен как гидрозамок, повышающий функциональность и надежность эксплуатации системы. Один распределитель может содержать не более четырех гидрозамков (в стандарте версии МТЗ 82 их три). Как правило, применяется схема фронтального расположения, а в расширенной комплектации дополнительно вводится и боковой четвертый золотник. Все компоненты унифицированы и могут взаимозаменяться с аналогичными элементами внутри семейства гидросистем Р80.
Принцип работы
Основная функция гидрораспределителя заключается в направлении жидкости насоса в полость цилиндра, обеспечивающего работу целевого навесного органа, актуального в данный момент. После завершения сеанса техническое масло переправляется обратно в бак в результате автоматического переключения. В качестве дополнительной опции управления предусматривается и механизм фиксации рабочего оборудования в определенном положении. Но перед использованием данной функцией следует учитывать ограничения давления, которые в принципе способен выдерживать гидрораспределитель МТЗ 82. Схема подключения механизма к разным каналам цилиндров предполагает разделение по назначению:
Каждый из контуров подачи жидкости связан с центральным трубопроводом, системой регуляции и сливным каналом. В процессе управления функциональные блоки с гидрозамками приводятся в активное или неактивное рабочее положение. Теперь стоит ознакомиться с конкретными эксплуатационными режимами агрегата.
Возможные неисправности
Исправная работа системы обеспечивается использованием подходящих деталей и расходников, а так же своевременным техническим обслуживанием. Техобслуживание сводится к регулярной замене масла, а также проверке состояния деталей, накладок и маслопроводов.
Замена масла производится раз в сезон или после каждых 2000 моточасов работы. Предварительно заводят двигатель, пока масло не прогреется до 30° С. Затем отключают мотор и сливают отработанное масло через сливное отверстие в днище картера. Масляный фильтр гидравлики снимают и промывают в дизельном топливе. Промытый фильтр ставят на место и заливают свежее масло до о. Рекомендуемая марка масла в гидравлику МТЗ 82 – М-8Г2К, М-10Г2К, М-10Г2. На заключительном этапе заводят мотор и несколько раз опускают и поднимают механизма задней навески, чтобы прокачать гидросистему.
Памятка по проведению ТО:
Одновременно выполняется регулировка включения шестерни привода, механизма блокировки рычагов управления ГСВ, распределителя, систем силового позиционного регулирования.
Наиболее распространенные неисправности:
Способы устранения
Проблема: не поднимаются и не опускаются навесные рабочие органы.
Причина: нехватка масла в баке. Долить до отметки.
Проблема: повышенный нагрев масла.
Причина: неправильная регулировка сектора управления регулятором. Его необходимо отрегулировать.
Проблема: слишком медленный подъем навесного оборудования.
Причина: возможно, поврежден насос на гидравлику, что вызвало утечку масла. Поврежденный насос необходимо заменить.
Проблема: буксование колес при включении ГСВ.
Причина: нарушение длины тяги рычага, управляющего основным цилиндром. Необходимо отрегулировать длину тяги.
Знание этих основных неисправностей поможет разобраться, если не работает гидравлика на МТЗ 82, в чем причина и что делать. Большинство неполадок могут быть устранены своими руками, а для всех остальных есть форумы и профессиональная помощь.
Работа в нейтральной позиции
В исходном положении золотники удерживаются пружинами с достаточным усилием, которое рассчитывается еще в процессе заводской сборки. Это нормальная неактивная позиция гидрозамков. В то же время гильзовые стаканы дают упор на крышку, размещенную в верхней области конструкции. С другой стороны, обеспечивается упор на нижнюю часть блока. Принципиальным отличием этого состояния является также перекрытие словного и нагнетательного каналов. Пояса и рычаги гидрораспределителя МТЗ 82 препятствуют проникновению масла в рабочие полости, поэтому и поршни находятся в фиксированном состоянии. Нижний канал может открываться в момент активации насоса, который направляет масло в рабочие контуры.
Работа подъемных узлов
Функция механизмов подъема предполагает, что на пружину золотника со стороны нижнего стакана гильзы будет обеспечиваться давление. Специальная втулка удерживает фиксируемые шариковые элементы, на фоне чего также происходит подъем корпуса в верхнюю позицию. По мере перекрывания каналов с отверстием жиклера пояс гидросистемы приподнимается над линией нагнетания масла, соединяя ее с цилиндром. Также происходит схождение контура спуска жидкости со сливным отверстием, то есть механизм подготавливается и к отводу в бак. Подъем оборудования может осуществляться до момента, пока цилиндр гидрораспределителя МТЗ 82 не упрется в крышку корпуса. После этого автоматически сработает переключение на нейтральную позицию. Но, как правило, процесс подъема завершается самим оператором, который останавливает движение рабочих органов ручным способом из кабины. К слову, автоматическую систему управления формирует отдельная инфраструктура, состоящая из винта-фиксатора, шарикового клапана, толкателя и специальной пружины.
Конструкция распределителя
Гидрораспределительный узел МТЗ 82 (80) — Р75-33Р (ГОСТ 8754-71)
Конструкция выполнена в отдельном чугунном корпусе с тремя вертикальными, сквозными посадочными каналами золотников и одним каналом для перепускного клапана. Сверху и снизу корпус закрывается алюминиевыми, цельнолитыми крышками. Соединительные плоскости крышек и корпуса уплотнены прокладками и стянуты винтами.
Распределитель имеет три рабочие магистрали потока рабочей жидкости, размещенные перпендикулярно ходу переключения положения золотников; нагнетательная магистраль «Б» — связывает полости перепускного клапана и золотников, сливная магистраль «В» — соединяет отверстия золотников, магистраль управления перепускным клапаном «Г» проходит через корпус распределителя и отверстия в золотниках, перепускной клапан 14 соединен с трубопроводом.Поршень перепускного клапана оборудован дроссельным жиклером 13 для создания перепада давления в нагнетательном канале и подпоршневой полостях, что обеспечивает его открытие в нейтральном положении.
Золотники перекрывают и открывают рабочие магистрали дросселирующими выточками. Управление осуществляется рычагами, которые размещены в нижней крышке распределителя. Рычаги соединены с золотниками через сферическое сочленение 9 с пластиковыми вкладышами 10 и уплотнительным кольцом 8. Снаружи сочленение закрыто резиновым пыльником 6. Три золотника позволяют управлять одновременно тремя рабочими гидроприводными установками.
Принцип работы
Каждый золотник в зависимости от заданного положения работает в четырёх режимах:
Работа фиксатора золотника.
Золотники оснащены пружинно-клапанным механизмом автоматического возврата в нейтральное положение 3 и шариковыми фиксаторами, которые удерживают его в выбранном положении. Шариковый клапан автоматического возврата срабатывает при превышении в системе давления 12,5-13,5 мПа. Превышение давления возникает при выходе гидроцилиндра в крайнее положение в соответствующем положении подъёма и принудительного опускания, а так же при возникновении перегрузки системы.
Гидрораспредельный узел оснащен устройством аварийного сброса давления 20. Предохранительный клапан отрегулирован на сброс давления превышающее значение от 14,5 до16 мПа. Регулировка производится винтом 18, изменяющим степень сжатия пружины шарикового клапана 17. Срабатывание устройства происходит при несрабатывании механизма — автомата золотника и перепускного устройства.
Процесс опускания
В этом режиме происходит выравнивание рабочего давления по всем контурам гидросистемы. Достигается балансировка благодаря перекрытию клапанов изначально подключенными золотниками. Вместе с этим прекращается и подача жидкости. Система постепенно переходит к нейтральному положению, в результате чего завершается процесс слива и выполняется разгрузка контуров. В некоторых случаях опускание может быть автоматическим. Это бывает, когда давление на линиях подачи жидкости превышает максимально допустимую нагрузку. Далее гидрораспределитель трактора МТЗ 82 даже без участия оператора перемещает золотники в исходное положение, освобождая предохранительные клапаны. Если же система сохраняет активное положение подъема даже в условиях, когда нагрузка на клапан превышает критический уровень, это говорит о неправильно выполненной регулировке, что может привести к поломке механизма.
Устранение неисправностей распределителя
Разборка. Выверните болты и снимите пластины 21 и 22 (рис. 1). Разберите механизм рычагов 19.
Рис. 1. Разборка распределителя 1 – корпус распределителя; 2 – верхняя крышка; 3 – колпачок; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – гайка; 6 – регулировочный винт; 7 – пружина предохранительного клапана; 8 – направляющая предохранительного клапана; 9 – предохранительный клапан; 10 – гнездо предохранительного клапана; 11 – уплотнительная шайба; 12 – гнездо клапана; 13 – перепускной клапан; 14 – направляющая клапана; 15 – кольцо; 16 – упор; 17 – нижнее кольцо; 18 – верхнее кольцо; 19 – рычаг; 20 – гофрированный пыльник; 21 – пластина пыльника; 22 – пластина колец; 23 – нижняя прокладка; 24 – нижняя крышка; 25 – пробка золотника; 26 – пружина фиксатора; 27 – втулка фиксатора; 28 – фиксатор; 29 – бустер; 30 – гильза золотника; 31 – прокладка; 32 – фильтр
Выверните болты и снимите упор 16 и кольцо 15. Легкими ударами молотка через оправку, пропущенную в отверстие в нижней крышке, выпрессуйте перепускной клапан в сборе.
Разберите его. Выпрессуйте гнездо 12 перепускного клапана (если гнездо необходимо заменить).
Разберите узел предохранительного клапана. Снимите пломбу, отверните колпачок 3 и снимите уплотнительное кольцо 4. Ослабьте гайку 5 и выверните регулировочный винт 6 с гайкой. Выньте пружину 7, направляющую 8 и клапан 9. Вывертывать гнездо 10 следует только при необходимости его замены.
Отверните гайки и снимите нижнюю крышку 24 и прокладку 23. Выверните пробку 25 золотника и выньте пружину 26, втулку 27, фиксаторы 28 и бустер 29. Выверните из золотника гильзу 30 и снимите прокладку 31 и фильтр 32 (если гильзу необходимо заменить).
Проверка и сборка. Проверьте, нет ли выкрашивания, следов износа на шарике предохранительного клапана, рабочих кромках перепускного клапана, гнездах перепускного и предохранительного клапанов (кромки гнезд клапанов должны быть острыми). Гнезда перепускного и предохранительного клапанов с изношенной уплотняющей поверхностью замените. Замените шариковый предохранительный клапан, если он имеет на поверхности раковины, вмятины или следы износа. Замените перепускной клапан с изношенной уплотняющей поверхностью. Замените уплотнительные детали новыми.
Соберите распределитель в последовательности, обратной разборке, при этом помните, что прецизионные детали нельзя раскомплектовывать.
Испытание и регулировка. Установите распределитель на стенд КИ-4200. При испытании используйте любое минеральное масло, имеющее при температуре 50°С вязкость 60-70 сСт. Температура масла при испытании 50±5°С.
Проверьте перемещения золотников и их фиксацию. Золотники распределителя должны перемещаться в корпусе легко, без заеданий, в позициях «подъем» и «плавающее» надежно удерживаться фиксатором.
Проверьте утечки масла через зазоры между золотником и корпусом распределителя, для чего установите проверяемый золотник в «нейтральное» положение и доведите давление масла до 70 кгс/см 2 в верхней кольцевой полости распределителя. Утечки масла более 10 см 3 /мин не допускаются.
Рекомендации по техобслуживанию системы
В процессе эксплуатации следует регулярно отслеживать техническое состояние гидросистемы и ее компонентов. При первых признаках износа элементы заменяются на новые или ремонтируются. К наиболее частым проблемам можно отнести поломки клапанов, деформацию уплотнителей и заклинивание отдельных деталей узла. В большинстве случаев починка конструкции требует проведения демонтажных мероприятий. Соответственно, возникает вопрос о том, как снять гидрораспределитель на МТЗ 82? Работы начинаются с платформы кабины, где отсоединяется панель со щитком системы управления навесным оборудованием. Далее снимается боковая створка на капоте, отсоединяются трубы цилиндров, распределяющие штуцеры и рукава давления. Непосредственно корпус гидрораспределителя снимается после откручивания болтов с лонжерона. На разобранной базе механизма можно производить замену отдельных элементов, выполнять чистку каналов с золотниками, проверять состояние маслоотводов и т. д.
Распространенные неисправности распределителя МТЗ.
Не поднимается навесное оборудование.
Причиной может быть попадание под перепускной клапан мусора попавшего в гидросистему. В этом случае перепускной клапан не закрывается — рабочая жидкость направляется в сливную полость. Распределитель не реагирует на переключения положения золотников. Устраняется: откручивают два болта крышки перепускного клапана, демонтируют пружину с клапаном и удаляют мусор.
В ситуации отсутствия или снижения грузоподъёмности гидравлики трактора сопровождающейся перегревом масла в системе, при возникновении свистящего звука в положении рычага «подъём», свидетельствует о падении уровня масла и подсоса воздуха в систему.
Не фиксируется навесное оборудование в поднятом положении.
Причина — разгерметизация гидрорукавов высокого давления и соединительных гидромуфт, износ компрессионного уплотнения поршня или штока силового гидроцилиндра, износ золотников узла, появление раковин на перепускном клапане, препятствующих плотному закрыванию клапана.
Не опускается, поднимается не навесное оборудование.
Причина — засорение рабочих магистралей распределителя блокирует проход масла. Управление потоками масла невозможно. Устраняют: разбирают и производят промывку, и чистку магистралей, а так же диагностику работы клапанов.
Навесное оборудование резко падает вниз.
Это свидетельствует о внезапном падении давления в системе; при разрыве маслопроводов и падении уровня рабочей жидкости, резкого завоздушивания системы. Устраняют: замена поврежденных трубопроводов, проверяют затяжку сочленений системы, доливают масло до требуемого уровня.
Не срабатывает автоматический переход в нейтральное положение при полном поднятии или опускании гидроцилиндра.
Причина-неисправность шарикового клапана «автоматического выключения фиксатора положения золотника». Устраняют; производят разборку, заменяют изношенные детали клапана и фиксатора.
Диагностика
Проверку распределителя производят после проверки производительности шестирёнчатого гидронасоса системы на номинальных оборотах двигателя, установив количество выданной рабочей жидкости литров в минуту работы. Прибор КИ 5473 подключают к рабочим выводам узла вместо гидроцилиндра. Включают рычаг узла в положение «подъем». Если значение падает больше чем на 5 литр./мин распределитель снимают для проведения ремонта.
Новые версии гидрораспределителя
Кардинальным изменениям механизм не подвергается, но определенные улучшения все же имеют место. В частности, модификация Р80-3/1-222Г характеризуется усовершенствованной защитой от утечек. В конструкции предусмотрены более надежные уплотнители и регуляторы запорной арматуры. Также гидрораспределитель МТЗ 82 нового образца получил возможность обеспечения циркуляции жидкостей под высоким давлением. Пуск, остановку и фиксацию исполнительных органов оператор может производить в интенсивном режиме. При этом страховать механику будет обновленная система предохранения от перегрузок. Как и предшествующие версии, данный гидрораспределитель является универсальным и может интегрироваться в конструкцию тракторов МТЗ, ЮМЗ-6, ДТ, Т-150 и др.
Подключение гидрораспределителя
На МТЗ 82 (80) узел расположен на передней стенке внутри кабины под приборной панелью управления. Рычаги управления связанны с золотниками через ось и тяги с шарнирными соединениями выведены на правую сторону панели. Конструкция распределителя позволяет, при переносе узла в другое место или установке на другие модели тракторов, модифицировать расположение рычагов, переустанавливая крышку с выходами под рычаги на другую сторону корпуса распределителя. Для удобного подключения к гидросистеме и гидравлическому оборудованию крайние секции узла имеют фронтальные и дублирующие боковые выходы подъёма и опускания. Кроме этого, одновременное подключение к двум выходам золотника позволяет управлять одновременно двумя гидроцилиндрами. В конструктивно удобные отверстия подключают трубопроводы, остальные закрываются заглушками.
Резьбовые отверстия помеченные буквой «П» подключают трубопроводы предназначены для полости подъёма гидроцилиндра, другие отверстия подсоединяют трубопроводы соединяющие полость опускания.
Для герметического соединения трубопроводов штуцера уплотняются медными шайбами и резиновыми кольцами — сальниками. Стандартно один золотник распределителя подсоединен к силовому гидроцилиндру задней навески трактора и два золотника используют для гидропривода выносного гидрооборудования.
При нехватке трех секций распределителя для гидропривода и управления оборудованием на трактор устанавливают дополнительный распределитель. Существует два способа подключения: последовательное подключение и параллельное.
В первом случае второй гидрораспределитель запитывают от одной из секций основного распределителя подключая выход подъема к нагнетательному каналу второго распределителя. Выход обратного хода рабочей жидкости, используемого золотника основного узла для запитки доп. распределителя, закрывают заглушкой. Сливную полость второго распределителя, так же соединяют с гидробаком системы. Активируют распределитель, фиксируя подключенный золотник в положении «подъем». Таким образом, получают пять рабочих управляемых потоков для привода гидрооборудования. Недостатком является потеря одной рабочей секции и зависимость производительности работы второго распределителя от технического состояния первого узла.
Параллельное подключение осуществляют, устанавливая на магистраль высокого давления, идущего от насоса, гидравлический трёхходовой кран-тройник. Кран разделяет общий поток рабочей жидкости на два потока для подсоединения двух узлов и позволяет переключать поток масла. При переходе работы с одного распределителя на другой соответственно переключают краном поток масла. Патрубки для слива, идущие от распределителей, соединяют тройником. Если на тракторе используется силовой регулятор, один распределитель подключяют к регулятору. Второй канал управления перепускным клапаном дополнительного распределителя глушат пробкой. Таким образом, система получает шесть рабочих потоков, три из которых работают с силовым регулятором. Недостатком такого подключения является, невозможность одновременной работы секциями на разных распределителях не переключая кран.
В зависимости от размещения гидровлического оборудования дополнительный распределитель размещают на задней стенке кабины или на правой передней стенке, вместо нижнего смотрового обзорного окна. Узел выносится наружу кабины, рычаги выводятся внутрь.
На более новых модификациях МТЗ 82 (80) установлены аналоги выше указанной марки моноблочного узла Р80-3/4-222 с силовым регулированием и Р80-3/1-222 без регулирования.
Другие марки и конструкции распределителей подбирают при комплектации дополнительных гидросистем трактора, учитывая вид выполняемых работ, назначение и количество приводных гидроузлов навесного оборудования. Так при использовании гидроприводного оборудования с большим количеством гидроузлов используют многосекционные распределители. В конструктивном исполнении управления золотниками используют рычаги-джостики, позволяющие одновременно управлять двумя золотниками распределителя, что повышает производительность и эргономику рабочего места водителя.
МТЗ-80 «Беларус» относится к знаменитой 800 серии универсально-пропашных колёсных тракторов, выпускаемых Минским тракторным заводом с 1974 года по настоящее время. Трактор тягового класса 1,4 представляет собой мощную и многофункциональную машину, которая широко используется на фермах, стройплощадках и в частном бизнесе. Как и в случаях с другими узлами, схема гидравлики МТЗ 82 устроена достаточно просто и при необходимости может быть отремонтирована своими руками.
Стоимость агрегата
В сегменте тракторных гидросистем универсальных решений не так много, поэтому и о широком выборе среди альтернативных вариантов для владельцев МТЗ 82 говорить не приходится. Максимум речь может идти о конструкционных доработках механизма, после которых его можно будет полноценно использовать в составе с рабочими органами. Но и в этом особого смысла нет ввиду эксплуатационной привлекательности стандартного гидрораспределителя МТЗ 82, цена которого составляет в среднем 5,5-6 тыс. руб. Это скромная стоимость, поскольку аналогичные системы для схожей техники обходятся в 7-8 тыс. Впрочем, могут быть и дополнительные расходы на фурнитуру, рычаги и расходные элементы – в среднем, 1-2 тыс.