как перевести бонусы на счет восточный банк
Подарок от банка. Как грамотно управлять кэшбэком в «Восточном»
Кэшбэк (cash-back) — деньги назад, если по-русски. Расплачиваясь картой, вы получаете процент от потраченных средств обратно на свой счет. Когда, за что, в каком виде и сколько денег вернется, а также как ими можно распорядиться, — зависит от банка, выпустившего карту с кэшбэком, и условий по ней. Разбираемся, как такая экономия на безналичных покупках работает по картам банка «Восточный», а главное — как извлечь из этого максимальную выгоду для себя.
КЭШБЭК «ПО-ВОСТОЧНОМУ»
Общие принципы того, как работает кэшбэк, «Ориентир» описывал ранее в одной из публикаций. Но в каждом банке есть свои нюансы. И они имеют значение.
В «Восточном» есть как дебетовые, так и кредитные карты с кэшбэком. Принцип действия — одинаковый. Вы тратите деньги, и некоторый процент от них возвращается в виде бонусов на бонусный счет.
Чтобы перевести бонусы в рубли и отправить их назад на карту, заходите в мобильный или интернет-банк и меняете накопленные бонусы на реальные деньги.
Некоторые карты с кэшбэком носят специализированный характер, позволяя получать больше при покупке определенной категории товаров.
Например, по «Карте путешественника» начисляется повышенный кэшбэк за покупку авиа- и железнодорожных билетов, бронирование отелей и авто, а по карте «Тепло» повышенный кэшбэк начисляется за оплату услуг ЖКХ, услуг связи и за покупки в аптеке.
БОНУСЫ НАЧИСЛЯЮТСЯ…
Когда и сколько денег можно вернуть?
Бонусные рубли, как правило, начисляются не позднее 5 рабочих дней после покупки — точное количество времени на зачисление зависит от условий бонусной программы по каждой карте. Действуют начисленные бонусы 2 года.
Размер начисляемого кэшбэка зависит от категории покупок и условий каждой конкретной карты. Полные правила бонусной программы по каждой из карт с кэшбэком можно найти на сайте банка на страницах этих карт. Чтобы использовать карту с кэшбэком с максимальной выгодой для себя, надо внимательно с ними ознакомиться.
Следует помнить, что правила игры могут меняться. Например, для дебетовой «Карты №1» несколько раз в год меняются категории покупок, по которым выплачивается повышенный кэшбэк. Так, с июля до конца сентября по этим картам возвращалось 5% от средств, потраченных на приобретение бытовой техники, посещение кафе и ресторанов, а также на покупку билетов в кино, в театр и на концерты. А за все остальные покупки кэшбэк для этой карты составлял 1%.
Сколько составляет кэшбэк в среднем? Несколько процентов, обычно до 5%. Но, будучи внимательным пользователем услуг банка «Восточный», можно к обозначенному для той или иной карты проценту кэшбэка получить дополнительную выгоду, и немалую.
Лайфхак
Особые преимущества при покупке товаров и услуг по карте «Восточного» с кэшбэком дает кэшбэк-сервис на сайте «Восточного». Там кэшбэк предоставляют партнеры банка. Таким образом, можно получить кэшбэк и от банка, и от его партнеров.
Например, если по карте «Тепло» покупать товары не в льготных для нее категориях (ЖКХ или «Аптеки»), а в любых других (например, бронируя гостиницы с помощью этой карты напрямую через Booking.com), то кэшбэк составит обозначенный в правилах бонусной программы для этой карты 1%. А если по этой же карте бронировать на Booking.com, зайдя туда через кэшбэк-сервис «Восточного», можно дополнительно к 1% кэшбэка от банка получить еще до 3% кэшбэка непосредственно от Booking.com. Партнерский кэшбэк начисляется живыми деньгами в течение месяца.
БОНУСЫ ПРЕВРАЩАЮТСЯ…
При оплате покупок картой с кэшбэком бонусы за покупки будут начисляться автоматически — в соответствии с правилами карты или правилами спецпрограммы, если покупки картой с кэшбэком проводились через кэшбэк-сервис на сайте «Восточного».
Общую сумму бонусов, зачисленных на бонусный счет, можно найти в мобильном или интернет-банке под отображением баланса карты. В истории операций также отображается, сколько бонусов было начислено за каждую отдельную покупку.
Теперь самое главное: как превратить бонусы в рубли? Компенсировать!
Что это означает на практике?
Когда вы накопите бонусов на сумму не меньшую, чем сумма одной из совершенных за последние 90 дней покупок, появится возможность полностью компенсировать эту покупку. То есть конвертировать бонусы в рубли по курсу 1 бонус = 1 руб.
Вот так бывает
Например, за последние 90 дней вы совершили 21 покупку (каждая на 1 тыс. руб. — для простоты). По каждой был начислен кэшбэк 5% в виде бонусов. Учитывая, что бонусов должно быть не меньше, чем 1 тыс., их нужное количество вы накопите на 20-й покупке, и тогда баллы можно будет превратить в рубли.
Или, другими словами, вы накопили кэшбэк на сумму 500 бонусных рублей. Это значит, что можно компенсировать любую покупку на сумму меньшую или равную 500 руб. и совершенную в течение последних 90 дней.
В этот момент в истории операций в мобильном банке под покупками, которые можно компенсировать, появляется надпись «Компенсировать».
Как это сделать? Нажмите на покупку, которую можно компенсировать. В открывшемся окне нажмите на кнопку «Компенсировать». Со счета будут списаны бонусные рубли, и сразу после этого зачислены настоящие.
При этом не стоит забывать, что для компенсации доступны до 50 последних операций, а компенсировать можно не меньше 100% от суммы покупки. Но максимальная сумма кэшбэка в месяц ограничена.
Она зависит от условий по каждой конкретной карте. По дебетовой «Карте №1» максимальная сумма, с которой можно получить кэшбэк, — 60 тыс. руб. По некоторым кредитным картам максимальная сумма, с которой начисляется кэшбэк, доходит до 100 тыс. руб. в месяц.
Вас может заинтересовать
ТРАТИТЬ БОНУСЫ ИЛИ КОПИТЬ?
Распорядиться начисленными за покупки бонусными рублями можно по-разному: или конвертировать их при первой возможности, или подождать, пока не накопится достаточно весомая сумма. Как поступить с бонусами — каждый решает сам.
У накопления бонусов есть свое преимущество.
Так, кэшбэк в «Восточном» можно использовать как дополнительный инструмент сбережений.
В особенности это подойдет тем, кто пока не очень умеет экономить. В этом случае бонусный счет становится своего рода дополнительной копилкой. Этот способ отлично подходит для сбережений на средних дистанциях — 3, 6, 12 месяцев. Например, можно придумать себе правило: компенсировать покупки за счет кэшбэка каждые три или шесть месяцев, но не раньше. При регулярных тратах за это время набежит заметная сумма, которую можно будет потратить на что-то полезное или приятное. Или — копить дальше, переведя деньги на вклад с возможностью пополнения или заведя карту с процентом на остаток или накопительный счет.
Это может помочь сформировать и закрепить привычку откладывать деньги. С этого вполне можно начать создавать свою финансовую подушку безопасности.
Лайфхак
Конечно, и здесь есть нюансы. Если у вас уже есть карта с процентом на остаток, то долго держать кэшбэк на бонусном счете не имеет смысла — вы упускаете дополнительные проценты. В этом случае лучше конвертировать бонусные рубли в настоящие при первой возможности, после чего переводить накопленный кэшбэк на эту карту.
Но есть у накопления бонусов и минусы. Если переборщить с накоплением, они могут сгореть: по правилам «Восточного», это происходит через 2 года с момента их начисления.
В целом же — при должной внимательности и точном расчете — это очень полезный и довольно удобный инструмент экономии и сбережений.
Кэшбэк в банке Восточный, как потратить баллы
С 11.10.2021 все кредитные карты банка «Восточный» превратились в «Халву», т.е. перешли на обслуживание в ПАО «Совкомбанк» на условиях карты «Халва». Карты продолжат действовать в обычном режиме, их НЕ нужно будет заменять, но реквизиты счёта поменяются.
Никаких бонусных программ Восточного уже, не будет, но к картам добавятся новые возможности от Халвы:
Совкомбанк бесплатно подключил всем подписку «Халва.Десятка» на 4 месяца (по обычным тарифам это стоит 299 ₽/мес, поэтому, если будет не интересно — не забудьте отключить её до окончания срока) — см. https://halvacard.ru/halvadesyatka/
По этой подписке можно будет получать:
До 10% на остаток своих средств — (вместо 5%), скорее всего на остаток до 300000 при совершении 5 покупок на 10к.
До 10% кэшбэка — за покупку от 50000 руб. собственными средствами у всех партнеров «Халвы» (с помощью телефона).
Поэтому, кто еще не успел потратить бонусы «Восточки», на это остается очень мало времени.
В мае 2020 года условия бонусной программы изменились как в начислении бонусов, так и в механике их превращения в рубли, хотя, на первый взгляд, всё выглядит по-прежнему.
Все уже знают, что надо тратить 10000 рублей в бонусной категории, поэтому «За рулем» отпала почти у всех, кроме таксистов и профи, кто тратит много, но не очень — от 10000 до 11-12 тыс рублей в месяц. С учётом новых требований, по кэшбэку на топливо (категория «За рулём») оптимальная сумма заправок — 10000 рублей в календарный месяц (можно чуть больше, главное чтобы не меньше), тогда вы получите 1000 рублей кэшбэка баллами. Увы, немногие выезжают в месяц столько топлива — таксисты и т.п.
Для обычных людей самая популярная категория — это «Тепло». Чтобы в категории «Тепло» (ЖКХ) получать 5% кэшбэка, сумма бонусных операций (за квартиру, электричество и аптеки) должна быть от 10 до 20 тыс. рублей — это примерно коммуналка за 2 обычные квартиры. Но конвертировать бонусы в рубли стало посложнее.
Как превратить бонусы кэшбэка за ЖКХ в рубли — сложности на примере
Итак, что мы имеем. На сайте банка висит руководство пользователя по бонусной программе. Но его самая интересная часть «как обменять бонусы на деньги» безнадежно устарела еще до майских изменений 2020 года. Там мало что осталось актуального: показано как компенсировать 334 балла (менее 500 это уже невозможно), баллы приписаны к любой операции (теперь это не так). Что мы знаем из условий:
По мере совершения покупок по карте, после их обработки в течение суток начисляется кэшбэк в баллах. Но в мае 2020 г. Восточный ввел по кредитным картам минимальный порог суммы всех бонусных операций — 10000 рублей в месяц. Теперь, пока в текущем месяце сумма бонусных операций не достигнет порога в 10000 рублей, около проведенных бонусных операций/покупок вообще не указываются начисленные бонусы, т.к. их нет:
По-видимому, при программировании новых условий начисления кэшбэка, не стали заморачиваться, и при преодолении порога в 10000 рублей к уже проведенным ранее операциям кэшбэк уже не приписывается. Затем, одна из покупок приводит к переходу через этот барьер. К последующим за ней покупкам до конца этого месяца бонусы будут цепляться сразу.
На скриншоте сумма трех операций 8162.82. Значит еще нужно потратить не менее 1837.18. Сначала я попробовал что-то купить в аптеке на сумму 660 рублей чтобы приблизиться к порогу. Но жизнь повернулась немного по-другому:
На левом скриншоте видно, что сначала я сделал операцию в аптеке «Магнит», но она оказалась с небонусным MCC-кодом супермаркетов 5411. Тогда я сделал еще закупку в обычной аптеке на сумму 2860 р. Пока операция не обработалась (левый скриншот, часики около операции, идет обработка), никаких бонусов не появляется. Но после обработки операции (правый скриншот) засчитались 5% кэшбэка за 4 операции на сумму 11000 и еще 1% кэшбэка за покупку на 660 рублей (копейки у кэшбэка отбрасываются). Итого, к накопленной сумме добавилось 556 бонусов и их получилось 1698.
Какие операции я могу компенсировать? Пока никакие. На последнюю операцию с баллами суммой 2860.2 пока не хватает баллов. А к мелким операциям на 505 и 749.98 рублей не приписались баллы, хотя по сумме они проходит (более 500 рублей).
Другой вариант — заплатить впрок за Мосэнергосбыт сумму 1698/1.05 = 1617, т.к. от этой операции бонусы кэшбэка еще прибавятся в размере 5% от ее суммы. Я оплатил электричество на 1600 рублей, операция обработалась, и к ней тоже приписались бонусы (80 штук), поэтому ее можно компенсировать:
Заветная надпись «Компенсировать» появилась, дальше нет проблем 1600 бонусов превратить в рубли.
Конвертируем бонусы кэшбэка за ЖКХ в рубли правильно
Как было показано выше, чтобы грамотно превращать кэшбэк в рубли, придется спланировать заранее все бонусные покупки по карте. Прежде всего, нужно определиться, какова сумма расходов за ЖКХ в месяц. Вариант попроще, если сумма от 10 до 20 тысяч рублей — это одна большая хорошая квартира или две-три обычных/небольших. Если же всего 1 небольшая квартира и сумма расходов по-любому меньше 10000 рублей (не дотягивает до порога банка Восточный), будет вариант посложнее, рассмотрим оба варианта.
Сумма более 10000 рублей (но менее 20000) в месяц
Это мой вариант, 2 квартиры, за каждую сумма более 5000 рублей, поэтому порог начисления кэшбэка будет пройден. Алгоритм следующий:
Сумма менее 10000 рублей в месяц
Если вам нужно оплачивать всего 1 небольшую квартиру, проблема на поверхности — сумма бонусных операций сильно недотягивает до порога в 10000 рублей. Менее 6000 она тоже врядли будет. Теоретически можно «добить» сумму покупками в аптеках еще на 4000, но надеюсь, что у вас здоровье достаточно крепкое и таких расходов на лекарства нет.
Решение простое — платить за квартиру и электроэнергию не каждый месяц, а 1 раз в 2 месяца
Т.е. один месяц платим за два, а в следующем месяце картой вообще не пользуемся (кэшбэка все равно не будет). В Москве начисления за текущий месяц присылают примерно 11-12 числа, поэтому можно оплатить ЖКХ сразу за текущий и за прошлый месяц, сумма получится более 10000 рублей, последовательность действий описана выше: сначала платим за ЖКУ 2 платежа, у них суммы фиксированные, через день-два — за электричество — тут можем разбивать или одним платежом.
Как конвертировать бонусы по категории «Всё включено» (кэшбэк 2% на всё)
Вы можете иметь более одной кредитки банка «Восточный». Например, по одной включить категорию «Тепло» для оплаты ЖКХ с кэшбэком 5%, а по другой, например, «Всё включено» с кэшбэком 2% на все покупки, на которые у вас нет более высокого кэшбэка. Что нужно учитывать:
Общее описание бонусной программы банка «Восточный»
В этой бонусной программе предлагается 5 категорий повышенного кэшбэка, которые можно переключать (но не чаще 1 раза в месяц), наиболее актуальны для меня — Тепло и «Всё включено»:
Исключения по MCC-кодам
4812, 4814 (связь), 4816, 4829, 4900 (кроме категории «Тепло»), 5960, 5967, 6010-6012, 6050, 6051, 6211, 6300, 6529-6538, 6540, 7311, 7399, 7800-7802, 7994; 7995; 8999.
Бонусная программа КЭШБЭК от Восточного банка (выделена в отдельный блог, т.к. распространена на несколько различных продуктов), закрывается 10 октября 2021 г.
Успей обменять накопленные бонусы до перехода
11 октября 2021 г. Кредитные карты ПАО «Восточный» станут картами «ХАЛВА»
Вам будет автоматически предоставлена СУПЕРРАССРОЧКА 0% НА 8 МЕСЯЦЕВ!
https://halvacard.ru/vostochniy_credit/
https://sovcombank.ru/articles/novosti-kompanii/kreditnie-karti-pao-vostochnii-pereidut-na-obsluzhivanie-v-sovkombank
ЗАКРЫТИЕ ДОГОВОРА КРЕДИТОВАНИЯ
Закрыть договор кредитования можно обратившись в офис банка (Восточного/Совкомбанка) либо дистанционно через https://www.vostbank.ru/help/feedback/
С 01 июля 2021 года исключено начисление повышенного бонуса по мсс 4900
КРЕДИТ 90 ДНЕЙ БЕЗ % (ранее РАССРОЧКА) бесплатная с кредитным лимитом от 55 т.р.
КРЕДИТ 4 МЕСЯЦА БЕЗ % бесплатная с кредитным лимитом от 55 т.р.
БАЗОВАЯ бесплатная с кредитным лимитом 1 руб.
КЭШБЭК плата за выдачу основной карты 1000 руб. (Не взимается при оформлении модификации кредитной карты «КЭШБЭК ПОС КОМПЛИМЕНТ», «КЭШБЭК ПОС КОМПЛИМЕНТ с планшета», «КЭШБЭК для своих», «КЭШБЭК для своих с планшета»), допка бесплатная. Кредитный лимит от 15 т.р.
VISA PLATINUM LIGHT плата за выдачу основной карты 3000 руб. (не взимается при оформлении кредитной карты в рамках предодобренного предложения от Банка). Кредитный лимит от 100 т.р.
Подробности о КК КРЕДИТ 90 ДНЕЙ БЕЗ % (РАССРОЧКА), КК КЭШБЭК и КК БАЗОВАЯ в отдельном блоге.
КРЕДИТ 90 ДНЕЙ БЕЗ % (РАССРОЧКА) https://www.banki.ru/blog/bhuma/10645.php
КЭШБЭК https://www.banki.ru/blog/bhuma/10171.php
БАЗОВАЯ https://www.banki.ru/blog/froz09/10407.php
C 01.04.2021 года не начисляются бонусы по картам переведенным в невозобновляемый режим или в дебетовый режим. Ранее накопленные бонусы аннулируются.
в исключения добавлены мсс 4899 и 5999
с 01.05.2020г. меняются Условия Акции «Твой кэшбэк»
https://www.vostbank.ru/upload/iblock/c27/Usloviya-aktsii-TVOY-KESHBEK-s-01.05.2020.pdf
Теперь надо тратить 10 тыс. руб. для начисления кэшбэка (См. п.4.3.), изменить категорию до 01 числа (как ранее).
Баллы начнут начисляться только при достижении порога покупок 10 т.р. ( в учет оборота не идут покупки до 100 руб. , а также все покупки, за которые не начисляется КБ) и все баллы за все предыдущие покупки до порога 10000 руб. отразятся в общей сумме на последней обработанной покупке, перешагнувшей порог 10000. Соответственно только эта покупка будет доступна к компенсации.
Поэтому необходимо разбивать покупки и сумму последней (которая позволит пересечь 10000 руб) при необходимости подвести к сумме накопленных баллов, для ее дальнейшей компенсации и ее необходимо сделать с определенным интервалом от предыдущих покупок (через 1-2 дня), чтобы нужная покупка обработалась после других покупок и к ней прикрепили все начисленные баллы.
Начисление баллов за последующие покупки будет в обычном порядке, баллы будут отражены на каждой покупке и любую покупку можно будет компенсировать.
Подключение Бонусной категории осуществляется в ИБ.
Подключить единовременно можно только одну Бонусную категорию и она действует до момента ее отключения или смены на другую категорию.. В ИБ появляется информация о подключенной категории.
(По карте БАЗОВАЯ автоматически подключена категория ВСЁ ВКЛЮЧЕНО).
При первичном подключении Бонусная категория начинает действовать с даты подключения Бонусной категории.
Участник Программы может подключать новую Бонусную категорию 1 раз в месяц, новая категория вступает в силу с первого числа календарного месяца, следующего за месяцем подключения новой Бонусной категории. Ранее подключенная Бонусная категория отключается с момента вступления в
силу новой Бонусной категории.
В случае если Участник Программы не произвел подключение новой Бонусной категории,
начисление бонусов в новом календарном месяце проводиться по Бонусной категории, подключенной
раннее.
При подключении новой Бонусной категории, начисленные Бонусные рубли не аннулируются и
доступны к использованию в порядке, предусмотренном Условиями и Правилами.
Учитывая, что КБ начисляется по дате авторизации, то за покупки в ХОЛДе сделанные в последние дни месяца, КБ будет начислен из условий Бонусной категории, действующей на дату покупки, т.е. по ранее действующей категории.
АКЦИЯ «0% комиссии за платежи в Интернет- и Мобильном банке»
в период с 01 июля по 30.06.2021 платежи на оплату жилищно-коммунальных и государственных услуг
в Интернет- и Мобильном банке будут приниматься абсолютно бесплатно (без комиссии).
Для совершения платежа, перейдите в Интернет- или Мобильный банк:
Оплата ЖКХ происходит через раздел
ПЛАТЕЖИ И ПЕРЕВОДЫ/ Квартплата /
При оплате ЖКХ через ИБ/МБ по ряду карт («ТЕПЛО», «КЭШБЭК» и др.) будет вылет из грейса, так как данные операции приравнены к наличным операциям. Поэтому оплачивать необходимо собственными средствами. Можно оплатить кредитными деньгами, но на сумму платежа будут начисляться проценты за пользование заемными средствами по ставке как за наличные операции. Остальные обычные покупки остаются в грейсе.
Оплата с карт «ВОСТОРГ», «90 дней без %», «КРЕДИТ 90 дней без %», «РАССРОЧКА», «КРЕДИТ 4 МЕСЯЦА БЕЗ %» будет в грейс период.
Кэшбэк не начисляется на следующие операции:
Операции – исключения для всех Бонусных категорий, за исключением Бонусной категории «Онлайн покупки»
Оплате информационных услуг 4816;
Оплата бизнес-услуг и рекламных услуг 7399; 7311
Есть в Бонусной программе в 7 разделе неприятный пункт:
7.1. Банк производит Процедуру Аннулирования Бонусных рублей по следующим основаниям:
.
7.1.7. В случае выявления Банком признаков использования карты с целью злоупотребления правом на получение Бонусных рублей, в том числе отсутствия операций по переводу денежных средств со Счета с использованием Карты в счет оплаты товаров или услуг, отличных от Бонусных операций, предусматривающих начисление бонусов по повышенным коэффициентам и (или) значительное превышение сумм Бонусных операций, предусматривающих начисление бонусов по повышенным коэффициентам, над суммой всех других расходных операций по карте.
Для решения вопросов лучше обратиться на адрес электронной почты kachestvu_da@vostbank.ru
РАССРОЧКА бесплатная с кредитным лимитом от 55 т.р.
РАССРОЧКА НА ВСЁ плата за выдачу основной карты 1000 руб. (Не взимается при оформлении модификации кредитной карты «РАССРОЧКА для своих», «РАССРОЧКА для своих с планшета»), допка бесплатная.
БАЗОВАЯ бесплатная с кредитным лимитом 1 руб.
КЭШБЭК плата за выдачу основной карты 1000 руб. (Не взимается при оформлении модификации кредитной карты «КЭШБЭК ПОС КОМПЛИМЕНТ», «КЭШБЭК ПОС КОМПЛИМЕНТ с планшета», «КЭШБЭК для своих», «КЭШБЭК для своих с планшета»), допка бесплатная. Кредитный лимит от 15 т.р.
VISA PLATINUM LIGHT плата за выдачу основной карты 3000 руб. (не взимается при оформлении кредитной карты в рамках предодобренного предложения от Банка). Кредитный лимит от 100 т.р.
90 ДНЕЙ БЕЗ % (ранее РАССРОЧКА НА ВСЁ) плата за выдачу основной карты 1000 руб. (Не взимается при оформлении карты по модификациям «Рассрочка для своих», «Рассрочка для своих с планшета», «90 дней без % для своих», «90 дней без % для своих с планшета»), допка бесплатная. (с 01 апреля 2021 г. не выпускается)