как подать декларацию ип по усн по почте
Можно ли налоговые декларации отправлять бумажной почтой?
Как только грядёт очередная дата сдачи отчётности, авансом появляется чувство усталости от нахождения в очередях налоговых инспекций. Однако совершенно нет никакой необходимости в этой малопривлекательной процедуре, всё можно отправить через обычные почтовые службы.
Лучший способ (финансово и по затратам времени) — отправка документов почтой. Но всегда ли отчетность можно отправлять почтой и как это правильно сделать, чтобы потом не платить штрафы?
П.4 ст.80 НК РФ закрепляет: плательщик вправе послать декларацию почтовым отправлением. Но есть исключения: электронно (через сайт ФНС или через оператора ЭО) отчётность предоставляется:
Все остальные предприятия могут без боязни направлять отчётную документацию по почте.
Как отправить отчетность по почте
Днем принятия ФНС отчётности является дата отправки письма. В случае необходимости обращайтесь в инспекцию за проставлением штампа о принятии отчёта, предоставив им чек и опись.
Образец и бланк описи находятся тут: опись вложения в ценное письмо
Предельный срок отправки письма — последний день для предоставления отчётности. Актуальные сроки узнавайте в ФНС либо через бухгалтерские системы и календари бухотчётности.
При заполнении конверта стоит перепроверить адрес ФНС. Иногда налоговые переезжают, а информация об этом появляется на сайте не сразу. Особых проблем ошибка в адресе не доставит: почтовое отделение переадресует письмо на новое место. Если же ошибочно указана не та ФНС, то письмо переправят. Проблемой эта ошибка станет при ликвидации фирмы: из-за нежелания платить штрафы, придётся обойти много инстанций, чтобы доказать факт пересылки.
Посылать все виды отчётных документов надо заказным письмом с уведомлением и подробной описью вложения. Опись предусмотрена НК РФ. Не стоит оставлять отправку на последний момент: Почта России работает до 20–00 (в большинстве случаев, разумеется, не всегда и не везде), и не все экспресс-службы доставки отправляют с описью.
Отправляется отчётность по почте:
Как отправить отчётность по почте
Из нашей статьи вы узнаете:
Представлять отчётность можно разными способами: при личном посещении налоговой, через посредника, в электронном формате и почтой. Сегодня мы подробнее рассмотрим последний вариант.
Как сдать отчётность по почте
Отправка почтой — не самый актуальный, но всё ещё возможный вариант отправки некоторых видов отчётных документов в налоговую для ИП и организаций. Для ряда налогоплательщиков такой способ удобнее остальных, а иногда и единственно возможный: в некоторых отдалённых районах не всегда есть возможность отправить электронную отчётность. Поэтому рассмотрим, как сдавать отчёт почтой.
При отправке письма необходимо делать опись — таким образом вы защищаете то, что находится внутри конверта и подтверждаете, что это именно декларация, а не другой документ. Опись составляется в двух экземплярах: отправитель заполняет специальный бланк, указывая все пересылаемые предметы, их количество и сумму оценки. В данном случае в графе «Объявленная ценность» нужно поставить прочерк или выставить её в 1 рубль. Бланк описи и конверт для документа выдадут сотрудники почты.
Выданную на почте квитанцию и второй экземпляр описи необходимо сохранять, так как они доказывают то, что декларация была отправлена вами вовремя. При этом дата отправки отчёта будет считаться датой его представления.
Сдача отчёта почтой сейчас не так актуальна по нескольким причинам:
Сейчас, чтобы идти в ногу со временем, организации и индивидуальные предприниматели переходят на электронную отчётность. Отправка почтой уходит в прошлое, об этом мы поговорим в следующем разделе.
Резюмируя вышесказанное, алгоритм отправки отчётности почтой будет выглядеть следующим образом:
Можно ли сдавать бухгалтерскую отчётность по почте
С 1 января 2020 года годовая бухгалтерская отчётность должна предоставляться в налоговые органы исключительно в электронном виде. Такие правила были введены Федеральным законом от 28.11.2018 N 444-ФЗ. Соответственно, не вся отчётность может быть отправлена в ИФНС по почте.
В 2021 году закончился и переходный период для организаций, включённых в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Таким образом, сдавать бухгалтерскую отчётность в электронном виде теперь должны все категории налогоплательщиков.
Удобно отправлять отчётность в контролирующие органы с помощью онлайн-сервиса «Астрал.Отчёт 5.0». Это быстро и надёжно.
Как сдать отчетность за 2020 год: все способы
Началась очередная отчетная кампания, кто-то поторопился сдать первые декларации, другие подбивают итоги, вытягивают из контрагентов недостающие документы или с опытным прищуром повторяют «а мы подождем». Не самый плохой подход — некоторые бухгалтерские программы еще не обновились полностью: некорректно заполняются формы, возникают ошибки. Мы решили напомнить, какие существуют способы сдачи отчетности, в том числе бесплатные, кто и как может ими воспользоваться, плюсы и минусы разных вариантов.
Подать отчетность лично
Самый малопопулярный вариант. Как правило, самостоятельно относить декларации в инспекцию предпочитают физлица или ИП. Руководители организаций пользуются возможностью сдать отчеты лично только в случае, если речь идет о нулевке (в стадии ликвидации или простоя). Нулевые декларации практически не требуют заполнения и на них, вроде бы жалко тратить финансы угасающего бизнеса.
Кому подойдет: ИП без работников, на таком режиме как УСН «доходы». Подается декларация только раз в год и она относительно проста в заполнении.
Риски: самый главный — неактуальный бланк отчета. Декларация, составленная по устаревшей форме не будет принята, а если инспектор у вас ее все же примет, то впоследствии такой отчет все равно признают несданным. Бывают и другие ошибки — например, неверное отражение показателей (не в той строке, с копейками, а не в целых рублях, незаполнение обязательных полей и т.д.). При наличии существенных ошибок придется подать корректирующий отчет, а значит потратить дополнительное время и силы.
Через посредника
Здесь не имеет значения, как именно будет сдаваться отчетность, ведь этой проблемой займется другой человек или организация. Зачастую представитель еще и составляет для вас сами отчеты, но вы можете и просто передать готовые документы посреднику в бумажном или электронном виде, в зависимости от взаимодействия.
В любом случае необходимо выдать доверенность на представление ваших интересов. Если доверенность выдает организация, достаточно простой формы с подписью директора и печатью. ИП обязан выдать нотариально заверенную доверенность (п. 3 статьи 29 НК РФ).
Представитель может не только передать отчетность, но и самостоятельно ее подписать. Это актуально, если составлением отчетности занимается, например, аутсорсинговая компания. На титульном листе деклараций вы могли видеть два кода — 1 для ИП или руководителя организации-налогоплательщика и 2 — если отчетность подписывает представитель по доверенности.
Кому подойдет: всем организациям и ИП.
Почтой
Да, не только бабушки стоят на почте в очереди за пенсией. В отчетные периоды немало бухгалтеров спешат отправить заветные письма.
Обычно это не причуда бухгалтера, а нежелание директора или предпринимателя подключиться к электронной отчетности. Но право на почтовую отправку действительно у ИП и организаций есть.
Чтобы обеспечить подтверждение, что вы отправили действительно декларацию, а не пачку бумаги, вам необходимо заполнить опись (2 экземпляра). Примерно так:
Кому подойдет: всем организациям и ИП, при условии, что есть право отправлять отчеты на бумаге.
Риски: все те же, что при личной сдаче отчета. Даже больше, ведь инспектор может заметить какие-то недочеты и сразу на них указать, а при отправке почтой вы о них узнаете только при камералке или даже из требования.
Есть риск, что вы не проследите за судьбой письма, а почта его благополучно потеряет, например, на каком-нибудь распределительном пункте. Пока разбираетесь, ФНС уже забьет тревогу — нет отчета, начнет слать требования и пугать блокировками счетов. Некотрые о том, что отчет не дошел, как раз по неработающему счету узнают.
Если вы вдруг превысили лимиты по количеству сотрудников, например, для 6-НДФЛ это 10 человек, включительно, то обязаны сдать отчет электронно. Прекрасно, если вы об этом знаете, а если нет? Или просто забыли, а отправили документы на бумаге. Возвращаемся в начало — отчет будет считаться непредставленным. Несданный отчет = штраф. Минимальный — 1000 рублей.
Через сайт ФНС
Что для этого нужно:
Кому подойдет: всем организациям и ИП, при условии, что не ограничений в НК (как с НДС).
Риски: этот способ, конечно, надежнее почты, но, как видите, имеет ограничения и довольно хлопотный. Из рисков — ручное обновление, придется следить за актуальностью отчетности в Налогоплательщике самостоятельно.
Электронная отчетность
Это оптимальный вариант для всех налогоплательщиков, независимо от масштаба и формы бизнеса. Особенность использования сервисов электронной отправки отчетности в том, что она не является единственной услугой. При подключении вы также получаете возможность электронного обмена письмами с ФНС и другими контролирующими органами.
Есть возможность выбрать тариф обслуживания. Например, ИП может выбрать минимальный пакет, если отчитывается раз в год, а организация оптимальный — для ежеквартальных отчетов. Есть также тарифы для нулевок.
По ТКС можно передавать отчетность сразу везде — в ИФНС, ПФР, ФСС, статистику. Кроме отчетности и писем, можно отправлять и получать другие документы:
Т.е. вся ваша работа с контролерами будет происходить в едином сервисе.
Налаженное взаимодействие с налоговыми органами снижает риск выездных проверок — если вы вовремя сдаете отчеты, отвечаете на требования, предоставляете документы, значит готовы к диалогу и ведете честный бизнес. А вот тактика страуса у некоторых предпринимателей — «головой в песок» или «ничего не вижу, ничего не слышу» ни к чему хорошему не приводит.
Астрал Отчет 5.0 напомнит о ближайших важных событиях — подаче отчетов, уплате налогов. Вы можете настроить автоматическое подтверждение о получении требования в последний день, чтобы не пропустить срок. Есть и дополнительные возможности — проверка контрагентов, сверка по НДС, ЭДО и т.д., их можно подключить отдельно.
Отчётность ИП на УСН без работников в 2021 году
Упрощённая система налогообложения — самая распространённая среди индивидуальных предпринимателей. Она настолько облегчает бухгалтерию, что со всеми делами можно справиться самому. Наша статья расскажет, что и когда ждёт от вас государство.
Содержание статьи
Когда платить налог УСН
Налог УСН нужно платить каждый квартал. В 2021 году сроки такие:
Платите УСН в налоговую по прописке, даже если ведёте деятельность в другом регионе.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Как считать УСН
УСН бывает двух видов, которые отличаются налоговой ставкой и расчётом налога:
Каждый регион может установить свою ставку. Узнайте вашу ставку на сайте налоговой.
Эльба рассчитает налог на УСН «Доходах» и «Доходах минус расходах». Получите 30 бесплатных дней при регистрации — и попробуйте сами. Если вы на УСН «Доходы» и все платежи поступают на расчётный счёт, воспользуйтесь нашим бесплатным сервисом.
Налоговые каникулы новым ИП
Если вы зарегистрировали бизнес в социальной, производственной, научной сфере или в сфере услуг населению, вы можете попасть под налоговые каникулы. Условия для этого:
Узнайте, попадаете ли вы под каникулы, в нашей статье «Налоговые каникулы ИП».
Декларация по УСН
Один раз в год нужно сдать налоговую декларацию. Это отчёт о вашем бизнесе, по которому налоговая проверяет, правильно ли вы заплатили налоги.
Декларацию нужно сдавать всегда. Если в прошедшем году вы ничего не заработали, сдайте нулевой отчёт.
Срок — до 30 апреля. Если это день выпадает на выходной или праздник, то срок сдвигается на следующий рабочий день.
Как подготовить декларацию по УСН
Форма декларации утверждена приказом ФНС России от 26.02.2016 N ММВ-7-3/99@. Не обязательно читать порядок заполнения и вручную считать показатели. Загрузите в Контур.Эльбу выписку с расчётного счёта и получите готовый отчёт по УСН.
Как передать декларацию в налоговую
Заполняйте книгу учёта доходов и расходов
Доходы и расходы бизнеса записывайте в специальную книгу — КУДиР. Её можно вести на бумаге или в электронном виде. КУДиР не нужно сдавать, пока не попросит налоговая. Сохраняйте её в течение 4 лет и предъявляйте по требованию. Контур.Эльба автоматически сформирует вашу КУДиР, вам останется только распечатать.
Подробнее о правилах заполнения КУДиР читайте в статье «Как вести книгу учёта доходов и расходов».
Не забывайте платить страховые взносы за ИП
До конца года нужно заплатить страховые взносы — 40 874 рублей. Если ваш доход за год окажется больше 300 тыс. рублей, придётся доплатить ещё 1% от суммы превышения. Например, с годовым доходом 500 тыс.рублей вы заплатите 42 874 рублей страховых взносов: 40 874 рублей— фиксированная часть, 2 000 рублей — 1% от доходов свыше 300 тыс.рублей.
Платить взносы нужно, даже если вы не получали доходов.
Чтобы ничего не забыть, настройте в Контур.Эльбе уведомления по электронной почте или СМС о приближающихся сроках отчётности.
Как отчитываться после найма сотрудников
Если вы наймёте сотрудников, количество отчётов вырастет в разы. Придётся сдавать дополнительные отчёты в налоговую, пенсионный фонд и ФСС, а также каждый месяц платить страховые взносы за сотрудников.
Статья актуальна на 04.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Как открыть ИП и вести налоговую отчетность удаленно?
Вопрос не новый, но хотелось бы получить выдержку из моря информации.
Я хочу открыть ИП на УСН 6%: решил оказывать услуги по дизайну. Это от 1 до 15 проектов в месяц в зависимости от сезона. Расчет только безналичный, по каждому проекту — договор.
Но суть в том, что я живу не по месту регистрации, и до родного дома лететь далеко и дорого. Стоять в очередях для личного посещения всевозможных инстанций я не хочу. Отправлять заказные письма с описью вложения тоже не мое: с почтой вечно какие-то проблемы.
ИП можно открыть через госуслуги, подав заявление онлайн, но там я наткнулся на такую вещь, как усиленная квалифицированная электронная подпись. Я прочитал, что этой подписью я должен подписать заявление, а также все последующие налоговые декларации. Она стоит денег, за нее надо платить раз в какой-то период.
Плюс у нас ни одна госструктура не бывает элегантной. К тому же подпись — это целый комплекс программ, и чтобы их установить, нужно изрядно поплясать с бубном. Как я понял, не получится сесть за первый попавшийся компьютер, открыть облачное хранилище, быстренько заполнить декларацию, достать флешку с электронной подписью и кликом мышки отправить отчет. Поправьте меня, если я ошибаюсь.
В общем, если кратко: как мне открыть ИП и вести налоговую отчетность онлайн, не посещая саму налоговую? Сколько это стоит?
И еще вопрос: если налоговая захочет пообщаться со мной лично, могут ли меня принудительно вызвать в инспекцию по месту регистрации? Или я могу сказать, что не нахожусь там в данный момент и в ближайший год не появлюсь, но готов ответить на все вопросы по телефону, письменно или по месту нахождения?
Евгений, вы можете все делать удаленно. Бизнес стремительно переходит в цифровой формат, а режим самоизоляции подстегнул эту тенденцию.
Электронную подпись пока делать необязательно, но тогда придется использовать Почту России или частные курьерские службы.
С проверками проблемы теоретически возможны, но маловероятны при количестве проектов, о котором вы пишете. Если, конечно, не будете ничего нарушать.
Что ИП должен государству
Разберемся, что вообще нужно делать, если решите стать предпринимателем. Вам придется:
Для всего этого существуют электронные сервисы. Если потребуется сверить данные о расчетах с бюджетом, это тоже можно сделать онлайн или по телефону.
О каждой из этих обязанностей мы уже писали отдельно, поэтому я сделаю выдержку из моря информации, как вы просите, и дам ссылки на подробные разборы.
Из вашего вопроса следует, что вы хотите понять, стоит ли связываться с электронной подписью. Поэтому сначала и поподробнее об этом.
Что такое электронная подпись и как ее сделать
Электронная подпись, ЭП — это онлайн-аналог подписи на бумаге. Она приравнивает любой электронный документ к бумажному оригиналу и работает без нотариального заверения.
ЭП бывает трех видов: простая, неквалифицированная и квалифицированная. Чтобы открыть ИП через интернет и менять ОКВЭД, нужна квалифицированная электронная подпись — КЭП.
Оформить КЭП можно в удостоверяющем центре или банке. Об этом мы написали отдельный гайд.
За КЭП действительно придется платить. Цена зависит от задач, для которых она подходит, срока действия и региона. Подпись покупают на определенный срок, потом она перестает работать — снова придется вносить деньги.
Если поставите ЭП на компьютер, сможете подписывать документы только с этого компьютера. Подпись на флешке сможете использовать и на других устройствах, но не сразу.
Вы правильно пишете, что мало вставить флешку в первый попавшийся компьютер. Чтобы ЭП заработала, его надо настроить.
Настройка рабочего места действительно оказалась непростым делом. Часть ее прошла автоматически, а потом я звонил в удостоверяющий центр, где купил электронную подпись. Они удаленно подключались к моему компьютеру и что-то там настраивали, меняли настройки браузеров.
Мне очень нравится поддержка в моем удостоверяющем центре. Когда возникают какие-то сложности, они всегда стараются помочь, даже если проблемы не связаны с работой подписи. Если начну настраивать другой компьютер и будет сложно, опять попрошу удостоверяющий центр сделать все за меня. Это входит в цену подписи.
При самостоятельном использовании ЭП иногда возникают проблемы с браузерами. В Firefox она вообще не работает, иногда отказывается работать и в «Хроме». Для нее должны подходить базовые настройки Internet Explorer, но и там что-то периодически сбоит. Еще служба поддержки установила мне «Спутник» — специальный браузер для работы с подписями. Он тоже не всегда выручал. Положиться можно только на специалистов удостоверяющего центра — хорошо, что они всегда на связи.
Один раз я участвовал в аукционе и на всякий случай решил зайти на торговую площадку на полчаса пораньше — не получилось. Сначала я ждал, потом менял браузеры, перезагружал и только потом позвонил в поддержку. Пока они удаленно подключались, я пропустил часть торгов, но успел поучаствовать. Правда, за тот контракт я все равно не стал бороться: конкуренты слишком сбили цену.
В целом работать с электронной подписью мне нравится. Я перечислил основные трудности, но большую часть времени с КЭП проблем нет. Если использовать вашу терминологию, процесс выглядит вполне элегантно.