как получать российскую пенсию в молдове

Пенсия при переезде в другую страну: правила выплаты

как получать российскую пенсию в молдове. Смотреть фото как получать российскую пенсию в молдове. Смотреть картинку как получать российскую пенсию в молдове. Картинка про как получать российскую пенсию в молдове. Фото как получать российскую пенсию в молдове

Жители региона, выехавшие на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации, могут реализовать свое право на пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ, «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ, » постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2014 г. N 1386 «О порядке выплаты пенсий лицам выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации».

Отделение Пенсионного фонда РФ поясняет: чтобы получить право на назначение российской пенсии, человек, уехавший за границу на постоянное место жительства, должен иметь гражданство Российской Федерации.

Обратиться за пенсией можно в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком. Для этого необходимо подать соответствующее заявление лично, по почте, либо через доверенное лицо.

Отметим также, что если гражданин не имеет регистрации на территории РФ, то он подает заявление о назначении пенсии в Пенсионный фонд РФ. При наличии регистрации – в территориальный орган ПФР по месту регистрации.

К заявлению о назначении пенсии должны быть приложены следующие документы:

Кроме того, если документы сдаются через доверенное лицо, то оно должно быть удостоверено должным образом: доверенность должна содержать данные доверителя, то есть сведения заграничного паспорта гражданина Российской Федерации, а также указание на то, что доверенному лицу доверяется оформление пенсии (копия доверенности приобщается к материалам пенсионного дела).

Обращаем внимание, что в связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и постановления Правительства РФ от 17.12.2014 № 1386 «О порядке выплаты пенсий лицам, выезжающим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации» выплата пенсии указанной категории производится только на территории Российской Федерации в рублях путем зачисления на счет гражданина в кредитной организации органом, осуществляющим его пенсионное обеспечение на территории Российской Федерации, либо по доверенности представителю гражданина.

Важно! В последующем необходимо ежегодно представлять документ, подтверждающий факт нахождения гражданина в живых, выданный нотариусом на территории Российской Федерации либо компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства. Также подтвердить факт нахождения в живых можно путем личной явки в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации либо в Пенсионный фонд Российской Федерации или орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение на территории Российской Федерации.

По всем возникающим вопросам, вы можете обратиться к специалистам Пенсионного фонда Чеченской Республики по телефону «Горячей линии» 8(800)600-02-96.

Источник

Как получить российскую пенсию, проживая за границей

Граждане Российской Федерации, проживающие за границей, подают заявление о назначении пенсии или о доставке пенсии и необходимые документы в любой территориальный орган ПФР в пределах территории Российской Федерации по своему выбору независимо от места жительства (пребывания) или фактического проживания, или непосредственно в ПФР (в Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей, почтовый адрес: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д.4, ГСП-1)

Личный прием граждан, проживающих за границей, (их доверенных лиц), и прием документов от них осуществляется Департаментом по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей, ПФР по адресу: г. Москва, ул. Анохина 20 корп. А (ст. метро «Юго-Западная»).

Новое назначение пенсии

Такой вариант возможен, если гражданин Российской Федерации переехал жить за рубеж как до, так и после наступления права на назначение пенсии по российскому законодательству.

Документы для назначения пенсии:

Если копии представляются без приложения оригиналов документов, то они должны быть заверены нотариально (возможно российским консульским загранучреждением).

Личный прием граждан, проживающих за границей, (их доверенных лиц) и прием документов от них осуществляется Департаментом по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей, ПФР по адресу: г. Москва, ул. Анохина 20 корп. А (ст. метро «Юго-Западная»)

Восстановление выплаты пенсии, назначенной лицу, которому она была приостановлена (прекращена) в связи с выездом на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, в соответствии с российским законодательством производится на основании:

После восстановления выплаты пенсии гражданину для получения пенсии в каждом последующем году необходимо представлять в Пенсионный фонд России документ о нахождении в живых или являться лично для оформления акта личной явки в любой территориальный орган ПФР в пределах территории Российской Федерации по своему выбору независимо от места жительства (пребывания) или фактического проживания, или непосредственно в ПФР (в Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей), дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации.

Письменные обращения по вопросам пенсионного обеспечения следует направлять в ПФР по адресу: ул. Шаболовка, д. 4, ГСП-1, г. Москва, Российская Федерация, 119991.

Письменные обращения по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за рубежом, можно отправить также по факсу: +7 495 987 80 30 или через онлайн-приемную для граждан, проживающих за рубежом, которая находится на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации по адресу: https://es.pfrf.ru/appeal/.

Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей, осуществляет прием, консультации граждан и заинтересованных ведомств, организаций по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей. Прием ведется по адресу: г. Москва, ул. Анохина, д. 20А.

Непосредственный прием посетителей ведет отдел по приему граждан ежедневно по рабочим дням в порядке живой очереди с понедельника по четверг с 9:30 до 17:00 и по пятницам с 9:30 до 16:00.

Также за консультацией можно обратиться по многоканальному справочному телефону клиентской службы Департамента: +7 495 987 80 30.

Источник

Вопросы пенсионного обеспечения и материнского (семейного) капитала

ВНИМАНИЮ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ И ПОЛУЧАЮЩИХ РОССИЙСКУЮ ПЕНСИЮ

В связи с введением в большинстве государств мира, в том числев Республике Молдова, мер чрезвычайного характера в рамках борьбыс распространением новой коронавирусной инфекции и невозможностью, вследствие этого, лицам, постоянно проживающим за рубежом, оформить документы для продления выплаты установленных им пенсий Правительство РФ приняло Постановление № 530 от 17.04.2020 г. «Об особенностях выплаты пенсий и иных социальных выплат лицам, постоянно проживающим за пределами территории Российской Федерации».

ВНИМАНИЮ ПРОЖИВАЮЩИХ В МОЛДАВИИ ГРАЖДАН, ПОЛУЧАЮЩИХ РОССИЙСКУЮ ПЕНСИЮ

С 16 июня 2014 года Пенсионный фонд РФ не принимает свидетельства о нахождении в живых, заверенные в консульском отделе Посольства.

Для оформления таких свидетельств необходимо обращаться к молдавским нотариусам. В соответствии с международными договоренностями оформленные ими по установленной форме документы принимаются Пенсионным фондом РФ без каких-либо иных удостоверений.

Свидетельство (в т.ч. печати) должно быть составлено на русском языке (или переведено на русский язык). Должны быть указаны реквизиты документа, удостоверяющего личность.

Консульским департаментом МИД России введён в эксплуатацию интернет-сайт для подачи российскими пенсионерами, проживающими за рубежом, заявок на выдачу пенсионных справок и составление акта о личной явке по формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 года № 1386. Предварительная передача заявителями персональных данных, требуемых для оформления упомянутых документов, позволит существенно сократить время их приема при последующей личной явке в консульское учреждение либо в ходе выездного обслуживания.

Для направления в ПФР информации о личной явке гражданина (его законного представителя) с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующий период в консульский отдел необходимо представить:

В целях обеспечения непрерывности выплаты пенсии обращение пенсионера для оформления акта о личной явке в последующие периоды допустимо и ранее 12 месяцев после подачи заявления в ПФР о начислении пенсии либо с даты последней передачи в ПФР сведений о личной явке гражданина.

Если лицом, которому назначена пенсия, является гражданин в возрасте до 18 лет либо совершеннолетний гражданин, над которым установлено опекунство, то для продолжения выплаты пенсии в соответствующем периоде требуется подтверждать факт нахождения в живых и пенсионера, и его законного представителя (т.е. составляются два акта о личной явке).

Внимание! Оформление акта возможно только при личной явке заявителя, оформление по устному поручению либо по доверенности заявителя не допускается.

Составление акта о личной явке в год назначения пенсии не требуется.

Вопросы пенсионного обеспечения

Обращаем Ваше внимание, что консульский отдел Посольства осуществляет помощь гражданам в оформлении документов для представления в Пенсионный фонд Российской Федерации только в форме нотариального заверения копий документов и выдачи справок.

По вопросам консультаций рекомендуем, в первую очередь, обращаться в Департамент Пенсионного фонда Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей, по многоканальному телефону: +7 495 987 80 30.
Всю необходимую информацию можно также найти на официальном сайте Пенсионного Фонда России.
Подробную информацию о документах, необходимых для выплаты пенсии, можно получить связавшись с представителями Пенсионного фонда Российской Федерации ( http://www.pfrf.ru/contacts/ ).

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИИ:
Исполнительная дирекция ПФР:
119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4.

Управление по работе с обращениями граждан Исполнительной дирекции ПФР:
Телефоны: 8 (495) 987-89-07, 8 (495) 987-89-14.
Адрес: г. Москва, Славянская пл., д. 4.

Для направления обращений в письменном виде: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4.
Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей:
Телефон: 8 (495) 987-80-30.
Адрес: г. Москва, ул. Академика Анохина, д. 20, корпус А.

С 27 апреля 2020 года – даты вступления постановления в силу – оформление загранучреждениями справки, подтверждающей постоянное место жительства за пределами Российской Федерации, справки о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации и акта о личной явке гражданина (его законного представителя) в целях продолжения выплаты пенсии в соответствующем периоде будет возможно только при условии указания гражданином номера СНИЛС.

Пенсионный фонд Российской Федерации подготовил информацию для лиц, проживающих за пределами территории Российской Федерации, об имеющейся у них возможности проверить состояние своего индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета и заблаговременно, до достижения пенсионного возраста, при необходимости внести в него соответствующие уточнения (дополнения).

Вниманию граждан, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, желающих оформить материнский (семейный) капитал

В соответствии с пунктом 5 Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.10.2011 № 1180н и пунктом 7 Правил подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, утвержденных Приказом Минтруда России от 02.08.2017 № 606н, граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное’ место жительства за пределы территории Российской Федерации и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации, подают заявление о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала непосредственно в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Указанные заявления могут быть поданы лично, либо направлены по почте. Кроме личного обращения граждан предусмотрена также возможность обращения с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал их законных представителей или доверенных лиц.

Информация о порядке обращения граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, НЕ ИМЕЮЩИХ ПОДТВЕРЖДЕННОГО РЕГИСТРАЦИЕЙ МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА ИЛИ МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, в целях получения дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей

Граждане Российской Федерации, проживающие за границей, в том числе, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлениями о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала и необходимыми Документами в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в пределах территории Российской Федерации по своему выбору независимо от места жительства (пребывания) или фактического проживания гражданина Российской Федерации (его представителя).

Указанные заявления (документы) могут быть поданы лично, либо направлены по почте,

С заявлением о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала целесообразно обращаться в соответствующий территориальный орган ПФР, расположенный в том же субъекте Российской Федерации, в котором гражданин планирует ими воспользоваться.

В случае обращения через ПФР:

личный приём граждан осуществляется Департаментом по адресу: г. Москва, ул. Анохина 20 корп. А (ст. метро «Юго-Западная»);

направление заявления и документов почтовой связью осуществляется по адресу: 119991, г. Москва, ул, Шаболовка, д.4, ГСП-1. При этом предусматривается необходимость свидетельствования подлинности подписи заявителя на заявлении в нотариальном порядке.

Заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и необходимые документы могут быть направлены в ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ПФР (ПРИ НАЛИЧИИ РЕГИСТРАЦИИ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА (ПРЕБЫВАНИЯ) ИЛИ ФАКТИЧЕСКОГО ПРОЖИВАНИЯ) по почте. При этом предусматривается необходимость свидетельствования подлинности подписи заявителя на заявлении в нотариальном порядке.

Порядок заполнения заявлений, исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения материнского (семейного) капитала, а также информация о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала и цели, на которые он может быть направлен, размещены на официальном сайте ПФР по ссылке: http:// www.pfrf.ru/grazdanam/family_capital/kto_imeet_pravo/

Для получения дополнительных разъяснений граждане также могут обратиться по адресам и телефонам, указанным в разделе «Контакты» вышеуказанного сайта ПФР.

Источник

Как получить пенсию в России гражданину Молдовы в 2021

Многие жители бывшего СССР в силу различных обстоятельств вынуждены менять страну проживания. В их число входят и граждане Молдовы, которые часто перебираются в Россию. Некоторые из них уже достигли пенсионного возраста или близки к этому. Их волнует вопрос, можно ли получать пенсию в России, не меняя гражданства.

Условия получения пенсии жителям Молдовы в 2021 году

В 1995 году Правительства РФ и Республики Молдова подписали соглашение о гарантиях граждан в области пенсионного обеспечения. В соответствии с ним граждане Молдовы имеют право на получение пенсии в России (и наоборот). Но для этого необходимо соблюдение нескольких условий. Прежде всего, право на пенсионные выплаты появляется только после оформления вида на жительство.

В данном случае пенсионное обеспечение происходит по принципу территориальности. Оно определяется законами той страны, в которой назначается, то есть России. Другими словами, пенсия назначается по таким же правилам и в таких же размерах, как и для граждан.

Получение вида на жительство

Предварительно нужно оформить разрешение на временное проживание. Оно выдаётся на три года. Прожив с таким статусом не менее года, можно подавать на ВНЖ.

Помимо заявления, понадобится медицинская справка, подтверждение дохода и знания русского языка и документы о наличии жилья. Для получения справки придётся пройти медицинскую комиссию.

В качестве подтверждения знания русского языка и культуры России принимается диплом или аттестат любого российского или советского государственного учебного заведения. Если его нет, придётся сдавать специальный экзамен. Подтверждение не требуется лицам пенсионного возраста.

Доход подтверждается справкой от работодателя или банковской выпиской о состоянии счёта. Но нетрудоспособным подтверждать доход не нужно. Вместо этого они продают справку о нетрудоспособности.

Документы подаются в миграционный отдел ГУ МВД. ВНЖ оформляется в течение полугода после обращения. Для некоторых категорий (например, высококвалифицированных специалистов) он уменьшается до трёх месяцев.

Помимо возможности получения пенсии, вид на жительство даёт право и на другие преимущества.

ВНЖДругие формы легального размещения
Проживание5 лет (возможно продление)от 3 месяцев до 3 лет
Право работатьпо всей страненет или только по месту регистрации
Возможность бесплатного леченияестьограничена
Возможность получать другие виды социальной помощиестьнет

Оформление трудовой пенсии

Для оформления пенсии следует обратиться в отделение Пенсионного Фонда по месту регистрации. Это можно сделать:

Заполняется заявление установленного образца. К нему прилагаются подтверждающие документы. В заявлении указывается:

Внизу ставится дата подачи и подпись заявителя. Пенсия оформляется в течение десяти дней после принятия заявления.

Важно! Если ранее пенсия выдавалась на родине, там её выдача прекращается.

Какие документы понадобятся при оформлении пенсии

Перечень необходимых для назначения пенсии документов определяется федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении». Для этого понадобится документ, удостоверяющий личность. В данном случае для этого используется вид на жительство. Также потребуются страховое свидетельство и документы, подтверждающие страховой стаж. В таком качестве принимаются:

В некоторых случаях предусмотрены дополнительные выплаты (например, если есть иждивенцы). В таком случае понадобятся документы, подтверждающие их наличие или другие основания для доплаты. Если менялась фамилия, это тоже нужно подтвердить (например, свидетельством о браке или разводе).

Специалист территориального отделения Пенсионного Фонда г. Москва Семёнова А. В.

Если каких-то документов не хватает, их разрешается «донести» в течение трёх месяцев. Но отсчёт срока на оформление начнётся с момента подачи последнего из них.

Как определяется размер пенсии?

Размер пенсии зависит от страхового стажа. В него включаются периоды работы по найму или другой деятельности, приносящей доход. Это может быть работа в качестве частного предпринимателя, творческая деятельность, работа в качестве нотариуса, адвоката или частного детектива и т. п. Учитывается работа в России, в Молдове и на территории других государств бывшего СССР. Но стаж с 2002 года включается только в том случае, если были страховые пенсионные отчисления.

Для определения размеров пенсионных выплат учитывается также доход иностранцев после переселения в Россию. Если же они не работали (или проработали недостаточно долго), применяется другой принцип. Учитывается средний заработок для соответствующей профессии и квалификации. Если это по каким-то причинам невозможно, учитывается среднемесячный заработок в Молдове.

С 2015 года появился ещё один вариант. Пенсия может рассчитываться по среднемесячному заработку до конца 1992 года. Учитывается период в 60 месяцев непрерывной работы на территории СССР.

Пенсионер может выбрать тот вариант, который ему больше подходит. Его можно и поменять. Для этого пишется заявление в Пенсионный Фонд. Новый порядок расчёта применяется со следующего месяца.

Наиболее распространённые ошибки

Ошибка № 1. Если в Молдове начислялась пенсия, при выезде необходимо оформить отказ от получения.

Ошибка № 2. Для всех документов обязателен перевод.

Ошибка № 3. Если запись в трудовой сделана неправильно, соответствующий ей период учитываться не будет. Придётся искать для него другое подтверждение (например, справку с места работы).

Пример. В трудовой книжке гражданина Молдовы рядом с записью о приёме на работу не было номера приказа. Этот период не учитывался при расчёте пенсии.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос № 1. Документы, подтверждающие мой трудовой стаж, выданы в Молдове. Нужно ли их каким-то образом легализовать в России?

Нет, легализация подобных документов не требуется. Это указано в соглашении между РФ и РМ.

Вопрос № 2. До получения вида на жительство я около года официально работал в России. Учитывается ли это при назначении пенсии?

Да, при определении размера выплат учитываются все периоды официальной работы.

Источник

Я иностранец, но работаю в РФ. А где мне пенсию получать?

Я гражданин Республики Беларусь. Работаю в РФ по трудовому договору. У меня есть СНИЛС, а работодатель регулярно отчисляет взносы в пенсионный фонд.

Имею ли я право на пенсию по возрасту в России? Или пенсию мне будет платить мое государство?

Максим, у меня хорошие новости: вы можете сами выбрать, как и в какой стране получать пенсию.

Могут ли иностранцы получать пенсию в России

Иностранцы могут получать в России пенсию по старости. Для этого им нужно:

С некоторыми странами Россия заключила соглашение о сотрудничестве в сфере пенсионного обеспечения. Между Республикой Беларусь и Россией такое соглашение тоже есть. Оно уравнивает пенсионные права граждан обоих государств. Например, стаж в обеих странах суммируется. Если вы проработали 3 года в России и еще 7 лет в Беларуси, ваш стаж для этих стран будет равен 10 годам.

Это соглашение распространяется на вас, если:

Есть категории, на которые двусторонний договор не распространяется, — военнослужащие и госслужащие в любой из стран. Им пенсия назначается по другим правилам.

На каком основании белорусы могут получать пенсию, если работали в России

Страны договорились о двух вариантах пенсионного обеспечения для своих граждан.

По стажу. За стаж до 13 марта 1992 года на территории бывшего СССР платит страна, в которой вы постоянно проживаете на момент обращения за пенсией.

За стаж после 13 марта 1992 года платит та страна, на территории которой вы его заработали. Если вы работали и в России, и в Беларуси, заплатят оба государства. Получить пенсию от обоих государств можно по месту жительства. Чтобы пенсию из-за границы перечисляли туда, где вы живете, нужно подать заявление о переводе назначенной пенсии.

Заявление можно подать туда же, куда вы обратились за назначением пенсии, вместе с остальными документами. Форму заявления уточняйте у сотрудника ПФР или в комитете по труду, занятости и социальной защите Беларуси. Если вам предложат написать в свободной форме, можете воспользоваться образцом.

Пенсию из-за границы вам будут перечислять 4 раза в год — в последнем месяце каждого квартала. Пенсия будет в валюте той страны, где вы ее получаете.

По месту жительства. Всю пенсию платит страна, гражданином которой вы являетесь. Стаж, который вы заработали в другой стране, не учитывается.

Если вы решили выбрать этот вариант, подайте заявление в пенсионный орган вашей страны:

После этого поменять свой выбор нельзя.

Как учитывают стаж работника

Если вы собираетесь получать пенсию по стажу в России, нужно выполнить следующие условия:

Чтобы определить право на пенсию, учтут стаж работы на территории обеих стран. Допустим, вы проработали в России 6 лет, а в Беларуси — 9 лет. ПФР суммирует стаж в этих странах, и он будет равен 15 годам.

Есть важный нюанс. Стаж в разных странах не суммируют, если вы приобрели его в один и тот же период. Например, если вы одновременно работали в России в офисе, а в Беларуси удаленно.

Как белорусам оформить пенсию в России

Оформить пенсию в России вы можете так же, как граждане России. Подайте заявление лично или через работодателя одним из следующих способов:

Заявление на пенсию для ПФРDOC, 292 КБ

Но вам придется дополнительно представить документ, который подтверждает, что вы проживаете в стране законно, например вид на жительство.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *