как поменять выплату пенсии на другую карту через госуслуги
Как поменять способ доставки пенсии дистанционно?
Изменить способ доставки пенсии или поменять реквизиты счета, на который поступают средства, можно дистанционно, не приходя в Пенсионный фонд, через сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.
На сайте ПФР www.pfrf.ru на главной странице можно найти сервис «Личный кабинет гражданина». Для входа необходимо ввести логин и пароль от вашей учетной записи на портале Госуслуги.ру.
В электронной форме заявления данные заявителя заполняются автоматически, если необходимо поменять информацию, это нужно сделать в личном профиле на портале Госуслуги.ру.
ВАЖНО: Если меняется способ доставки пенсии, меняется и дата доставки. Поэтому необходимо предварительно уточнить график доставки пенсии. Если хотите получать пенсию через «Почту России» – необходимо уточнить информацию в отделении почтовой связи по месту жительства. График доставки пенсии через банки можно уточнить по телефону Центра дистанционного обслуживания 8 (3012) 29-14-14.
Для того, чтобы получать пенсию через отделение почтовой связи, дополнительно необходимо указать номер почтового отделения по месту жительства, и выбрать способ вручения – на дому, или в кассе отделения почтовой связи.
Чтобы получать пенсию через кредитную организацию, необходимо ввести БИК банка и номер счета, счет должен принадлежать получателю пенсии.
После того, как электронное заявление будет сформировано, в ответ придёт квитанция о подаче заявления. Статус заявления можно отслеживать в истории обращений в «Личном кабинете гражданина».
ВАЖНО: Если заявление о смене доставочной организации подано до 15 числа, то пенсия будет перечисления на новый счет, и или по новому способу доставки уже в следующем месяце. Если заявление подано после 15 числа, то перечисление на новые реквизиты, или по новому способу доставки, будет осуществлено через месяц.
Подробную видеоинструкцию о том, как поменять способ доставки пенсии через «Личный кабинет гражданина» можно найти в официальном аккаунте ПФР в Инстаграм. Сканируйте QR-код, подписывайтесь!
Как перевести пенсию или социальные выплаты с одной карты на другую?
Отделение Пенсионного фонда по Республике Мордовия напоминает, что если получатели пенсий и социальных выплат не успели оформить карту платёжной системы «МИР» к 1 июля 2020 года, у них еще есть возможность получать пособия по прежним реквизитам. Правительство России продлило до 1 октября 2020 переход на карту “МИР”.
Дело в том, что пенсионеры, которые используют для получения пенсии карты иных платежных систем, переводятся банком на карту национальной платежной системы «МИР» по мере истечения срока действия текущих банковских карт. При этом законодательно установленный для банков конечный срок по переводу клиентов на карту «Мир» (до 1 июля 2020 года) в связи с пандемией продлен до 1 октября 2020 года.
Однако многие интересуются что делать, если пенсионер уже заменил карту, не дожидаясь окончания срока действия прежней карты? Как перевести на нее свою пенсию или иные выплаты?
Если он получил новую карту и открыл для этого новый счет в банке, то необходимо обязательно проинформировать Пенсионный фонд. Сделать это можно через «Личный кабинет» на сайте Пенсионного фонда (пенсионер должен иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг).
Итак, чтобы подать заявление, нужно:
Это же касается и заявления о выплате социальных выплат, только данное заявлению уже находится в разделе «Социальные выплаты». Необходимо выбрать пункт «О доставке социальных выплат», в качестве способа доставки указать «Через кредитное учреждение» и ввести реквизиты нового расчетного счета.
Заявление можно подать также через портал госуслуг, МФЦ, по почте или прийти в клиентскую службу ПФР лично, обязательно предварительно записавшись на прием.
Сменить реквизиты счета для получения пенсии можно без посещения ПФР
С 1 октября 2020 года пенсии и социальные выплаты будут перечисляться только на карты платежной системы «Мир». К этому времени все пенсионеры, получающие пенсии на банковскую карту, должны заменить банковскую карту «VISA», «MASTERCARD», MAESTRO и «Социальная» на карту «Мир». Для этого необходимо в сентябре обратиться в кредитное учреждение и написать заявление на выпуск карты.
Переход на получение пенсий на карту платежной системы «МИР» не влечет изменения даты доставки выплат, к которой пенсионеры привыкли.
В ПАО Сбербанк карты «МИР» оформляются и выдаются пенсионерам без изменения номера счета, на которые они сейчас получают социальные выплаты. В данном случае, заявление о смене реквизитов представлять в ПФР не нужно.
Получателям пенсий в других кредитных организациях данную информацию стоит уточнить заранее. В том случае, если выпуск карты будет осуществлен с изменением 20-значного номера счета, на который ранее перечислялась пенсия, то гражданину необходимо подать заявление о смене реквизитов.
Данное заявление можно представить без посещения клиентских служб ПФР в электронном виде:
— через личный кабинет на портале госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/115839/6);
— через личный кабинет на сайте ПФР (https://es.pfrf.ru/stmt/pensionDelivery/);
— при получении банковской карты (банк сформирует на сайте госуслуг черновик заявления, запросит через смс-сообщение согласие гражданина и, после подтверждения гражданином, направит заявление в ПФР).
Для направления заявления в электронном виде необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Создать такую запись можно самостоятельно дистанционно через веб-версии банков или мобильные приложения Сбербанка, Тинькофф Банка, Почта Банка, Банка ВТБ.
Заявление можно направить по почте в свое управление Пенсионного фонда по месту жительства (бланк заявления размещен на сайте ПФР http://www.pfrf.ru/files/id/zhiznsit/pens/2016/Zayavlenie_o_dostavke_pensii-2.doc).
Подать заявление лично можно через МФЦ, предварительно записавшись на прием (https://mfc66.ru/cabinet/damask/step4), или через клиентскую службу ПФР (https://es.pfrf.ru/znp/).
Телефон горячей линии Отделения ПФР по Свердловской области: 8 (343) 286-78-01.
Гражданам, которые получают пенсию без использования платежной карты: на почте или на банковский счет (сберкнижку), оформлять карту «Мир» не нужно.
Пресс-центр
КАК ПЕРЕВЕСТИ ПЕНСИЮ НА БАНКОВСКУЮ КАРТУ ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ GOSUSLUGI.RU?
Для того чтобы получить данную услугу, необходимо иметь подтвержденную учетную запись в ЕСИА (на портале госуслуг).
После авторизации на портале, переходим по ссылке на услугу: https://www.gosuslugi.ru/115839/6
Выбираем тип получения услуги: «Электронный»
Заполните несложную анкету. Это займет немного времени. В подтвержденной учетной записи многие поля уже заполнены автоматически.
Здесь стоит отметить, что заполнять это заявление может не только сам пенсионер, но и его представитель.
В пункте о доставке пенсии укажите «Через кредитную карту».
Далее необходимо указать полное наименование банка с учетом его структурных подразделений (филиалов). Также пользователю необходимо указать номер счета банковской карты, на который и будет производиться зачисление пенсии. Данные сведения можно узнать в банке.
После этого следует выбрать территориальный орган Пенсионного фонда РФ, в который будет направлено данное заявление на перевод пенсии на карту банка (при этом подразделение может быть выбрано автоматически по указанному ранее месту жительства). Также необходимо подтвердить согласие с обязательствами пенсионера, поставив галочку в соответствующем поле.
Потом остается только нажать кнопку «Подать заявление»
В течение одного рабочего дня после подачи заявления, ведомство направит вам в Личный кабинет уведомление со сроком предоставления документов.
Если заявление подает законный представитель или попечитель получателя пенсии, потребуются:
· документ, подтверждающий полномочия представителя или попечителя.
Документы необходимо предоставить в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления.
Можно ли получать пенсию на карту другого банка?
Я клиент вашего банка. Моя мама — пенсионер, получает пенсию на карту другого банка. Я хотел бы, чтобы она тоже пользовалась вашими услугами, но переводить деньги с одной карты на другую каждый раз неудобно, тем более пожилому человеку.
Может ли моя мама получать пенсию на карту Тинькофф-банка? И как это сделать?
Расскажу по порядку.
Как вообще можно получать пенсию
По закону пенсию можно получать:
Вот список регионов, с пенсионными фондами которых сейчас сотрудничает Тинькофф-банк:
Если вы хотите получать пенсию на карту Тинькофф-банка, обратитесь в фонд с заявлением. Даже если у Тинькофф-банка еще не заключен договор с этим регионом, его заключат после вашего заявления.
Как поменять банк для доставки пенсии
В заявлении нужно указать новый банк и реквизиты для поступления пенсии. Если у вашей мамы уже есть карта другого банка, на которую она хотела бы получать пенсию, достаточно будет в заявлении указать реквизиты счета. Клиенты Тинькофф-банка могут получать пенсию на вклад, дебетовую карту или накопительный счет.
Если у вашей мамы еще нет счета в Тинькофф-банке, нужно заполнить форму на сайте банка и открыть нужный счет.
Поскольку ваша мама — пожилой человек, рекомендую для безопасности установить по счету лимиты на траты и снятие, а еще выпустить дополнительную карту. Это бесплатно.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.