как правильно заполнять личные карточки учета выдачи сиз
Обоснование обеспечения работников СИЗ
Ст. 221 ТК РФ обязывает работодателя обеспечить СИЗ работников, которые выполняют трудовые функции в условиях:
Практически для всех отраслей деятельности существуют установленные нормы выдачи СИЗ, утвержденные главным образом приказами либо постановлениями Минтруда или Минсоцразвития РФ.
В этих документах с разбивкой по соответствующим специальностям приведены перечни минимально необходимых для работника СИЗ. Работодатель может, утвердив соответствующий внутренний нормативный документ, установить собственные нормы выдачи СИЗ. Однако они не должны быть снижены по сравнению с утвержденными для отрасли.
Правильно разработать и использовать нормативы выдачи СИЗ вам помогут рекомендации экспертов КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Путеводитель по кадрам.
О том, в каких случаях допускается снижение норм, читайте в материале «Выдача СИЗ: типовые нормы — это минимум, но кому-то положена лишь половина».
Нормы содержат не только перечни СИЗ, но и сроки, на которые они выдаются. Работодатель должен с соблюдением этих сроков производить замену изношенных СИЗ на новые и при необходимости обеспечивать процесс их стирки, сушки и ремонта.
Обратите внимание! Если специальная одежда в бухгалтерском учете была отнесена к запасам, то она может быть списана при выбытии в случаях, отличных от продажи (пп. «б» п. 3, пп. «б» п. 41, пп. «б» п. 43 ФСБУ 5/2019 «Запасы», утв. Приказом Минфина России от 15.11.2019 N 180н).
Организация учета выданных СИЗ
Общие для всех отраслей деятельности и любого работодателя правила, в соответствии с которыми производится хранение, выдача, использование и обеспечение ухода за СИЗ, отражены в приказе Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н.
Согласно этому документу работодатель обязан:
У работодателя есть право на:
За работником закрепляются обязанности:
Права работника сводятся к следующему:
Рекомендации экспертов по отражению спецодежды в бухучете и ее налогообложению можно посмотреть в Типовой ситуации от КонсультантПлюс «Как выдать и учесть спецодежду», получив бесплатный доступ к системе.
Личная карточка выдачи спецодежды: скачать бланк и образец
Лицевая сторона карточки учета выдачи СИЗ содержит информацию:
Оборотная сторона отражает данные о фактическом движении СИЗ по конкретному работнику: выдаче СИЗ, их возврате на склад.
О том, в какой ситуации могут потребоваться данные о выданных СИЗ, читайте в статье «Порядок оформления несчастного случая на производстве».
Образец заполнения личной карточки СИЗ на работника есть на нашем сайте.
Если СИЗ востребованы не постоянно, а нужны для периодического использования (например, при периодическом проведении работ или посещении объектов проверяющими или руководителем), для них может быть заведена карточка с записью «Дежурные» вместо данных работника.
Скачать бланк личной карточки СИЗ также можно на нашем сайте.
На нашем форуме можно узнать, как заполняют и ведут различную документацию ваши коллеги. Вот, например, ветка, где делятся опытом по заполнению личной карточки учета выдачи СИЗ.
Итоги
За работодателем законодательно закреплена обязанность по обеспечению защиты работника от вредных воздействий, которым он подвергается во время исполнения своих обязанностей, посредством СИЗ. Задачи по приобретению, хранению, уходу за СИЗ и их учету ложатся на работодателя.
Журнал учета выдачи СИЗ
Если в организации работодатель приобретает и снабжает работников средствами индивидуальной защиты (а он это обязан делать в соответствии со 212 и 221 статьями Трудового кодекса), то на предприятии должен вестись журнал учета выдачи СИЗ. Этот документ иллюстрирует поступление к конкретным сотрудникам специальной защитной одежды, обуви, респираторов и других полезных приспособлений.
Особенно это актуально для компаний, где сотрудники осуществляют свою работу в загрязненных или вредных условиях труда, в местах с повышенной или пониженной температурой (например, пожарные или сварщики), где работники взаимодействуют с потенциально опасным для жизни и здоровья оборудованием.
Строительные и производственные организации нуждаются в таком журнале. Словом, это распространенная и часто заполняемая бумага.
Что относится к СИЗ
Для того чтобы избежать спорных моментов, в трудовом законодательстве (а конкретнее – в 209 статье) четко прописано, что относится к средствам индивидуальной защиты. Например, к этой категории относятся противогазы, защитные перчатки, очки, пояса, другая специализированная одежда и обувь. Основной критерий – это защитная функция.
Защищать можно разные человеческие органы. По этому признаку СИЗ и классифицируются. Так, бывают защитные средства для глаз, кожи, головы целиком, органов дыхания. Отдельно выделяют приспособления от падения с высоты (страховки).
Также выделяют фильтрующие и изолирующие средства индивидуальной защиты. Первые фильтруют поступающие в легкие и к коже воздушные массы, вторые предохраняют от воздействий электрического тока, химических веществ, повышенной или пониженной температуры и пр.
Не стоит забывать, что к СИЗ также могут относиться смывающие, обезвреживающие средства и иные жидкости. Есть комплексные виды защиты: комбинезоны различной комплектации и назначения. Полный перечень средств защиты на производстве можно найти в ГОСТ 12.4.011-89.
Как выдавать
Трудовой кодекс не регламентирует, каким именно образом и в какие сроки необходимо выдавать средства индивидуальной защиты. Руководитель организации либо ответственный за это работник вправе решать самостоятельно форму и периодичность выдачи. Если рабочие будут обеспечены средствами защиты постоянно и надлежащего качества, то у проверяющих организаций претензий не возникнет.
Что касается законодательной базы, то регулирует процесс выдачи СИЗ Приказ Минздравсоцразвития №290н от 1 июня 2009 года. Там сказано, что при выдаче нужно руководствоваться конкретной спецификой производственных процессов.
В Приказе Минтруда №997н от 9 декабря 2014 года подробно прописано, какие средства индивидуальной защиты сколько служат. Например, максимальный срок эксплуатации каски вместе с подшлемником, а также защитного плаща – 2 года.
Кем заполняется
Компания вправе самостоятельно решить, кто из ее сотрудников будет заниматься выдачей СИЗ и заполнением журнала. Принципиально важно, чтобы это был компетентный сотрудник. Эта обязанность может быть прописана в трудовом договоре.
Еще один способ поручить работнику заполнять журнал учета выдачи СИЗ – назначить его ответственным за выполнение данной обязанности специальным приказом руководителя. На практике очень часто такими ответственными работниками являются руководители подразделений, бригадиры.
Элементы журнала учета выдачи СИЗ
Документ достаточно прост. Бланк его состоит из двух листов: обложки и основной табличной части. На обложке должно быть:
Второй лист журнала учета выдачи СИЗ является образцом для заполнения последующих. В нем находятся следующие графы для заполнения:
Правила заполнения журнала учёта выдачи СИЗ
После того как страницы напечатаны, их прошивают. Если журнал закончился (прошел указанный срок его действия, обычно это 1 год), то на последнем листе ставят общее количество страниц, расписывается руководитель организации, ставится печать.
Важно! Каждая страница журнала обязательно нумеруется.
Контроль за сохранностью СИЗ, их тщательный осмотр проводятся перед их выдачей, а впоследствии — раз в полгода. Об этом также необходимо ставить отметки в журнале. Если это возможно, то в графу «примечание».
Исправления и помарки в документе не приветствуются, но могут быть исправлены. Для этого ложная информация зачеркивается одной чертой, сверху или сбоку (где есть свободное место) записывается верная. При этом обязательна подпись ответственного лица и текст «Исправленному верить».
Сопутствующие документы
Помимо журнала, при использовании средств индивидуальной защиты на предприятии используют:
Все эти документы помогут руководителю упорядочить взаимодействие персонала со средствами индивидуальной защиты. Не все из них обязательны для заполнения. А журнал учета выдачи СИЗ станет основой для упорядочивания.
Личная карточка выдачи СИЗ: как правильно заполнить документ-образец
Бланки выдачи СИЗ должны быть заведены на каждом предприятии, где эксплуатируются опасные участки и имеются вредные производственные факторы. При расследовании нештатной ситуации или причин несчастного случая документ приобщается к делу. Документ оформляется на работника, которого надо обеспечить специальными средствами защиты. Для правильного заполнения рекомендуется пользоваться образцом.
Что такое средства защиты?
Это имущество, которое использует рабочий персонал для уменьшения негативного влияния вредных веществ и защиты организма от загрязнений.
Классифицируются на:
Защиту от влияния внешних факторов, негативно отражающихся на работающем персонале, должен обеспечивать руководитель объекта.
Категории средств защиты
Средства для сохранения здоровья классифицируются и подразделяются на подгруппы:
СИЗ выдаются в зависимости от условий производства.
Средства коллективной защиты
Средства для защиты коллектива подразделяются на следующие категории:
Средства коллективной защищенности персонала предусмотрены нормативными документами и локальными актами.
Средства индивидуальной защиты
Персоналу предусмотрена выдача имущества для защиты от негативного влияния вредных веществ на организм.
Перечень выдаваемого имущества:
* Тапки относятся к технологической одежде, так как не обеспечивают защиту щиколотки ноги. Обувь, применяемая на производстве, должна быть закрытого типа.
Когда работодатель обязан выдать СИЗ
В обязанности представителя администрации предприятия, уполномоченного по охране труда, входит получение и выдача персоналу СИЗ. Последние должны быть защищены от негативных влияний рабочей среды, надевать их необходимо непосредственно перед началом выполнения задания. Без выдачи СИЗ руководство объекта не должно допускать сотрудника к выполнению работ.
За чей счет выдаются?
Администрация предприятия обязана обеспечивать всех работающих СИЗ в соответствии нормами, установленным нормативными актами на основании проведенной спецоценки условий труда. Закупаются СИЗ на средства организации. Ремонтировать, стирать и производить замену изношенного имущества входит в обязанности руководства организации.
Возможно приобретение руководством организации средств индивидуальной защиты на основании договорных соглашений по аренде при передаче на временное использование.
Порядок и нормы выдачи СИЗ
Все средства индивидуальной защиты, выдаваемые предприятием, должны соответствовать физиологическим параметрам человека. Контроль за обеспечением должен осуществляться в определенные сроки, а выдачу следует зафиксировать документально.
Несколько правил порядка и норм выдачи:
Нормы выдачи СИЗ указаны в нормативных актах и в картах спецоценки условий труда.
Правила применения СИЗ
Работники должны соблюдать несколько правил применения СИЗ:
Учет выдачи СИЗ
Учет выдачи СИЗ ведется в специальном журнале. Организация работы на предприятии проходит по следующей схеме:
Ведомость учета выдачи
Для контроля за выдачей СИЗ ведется ведомость установленной формы. Заполняется документ в 2 экземплярах, один передается кладовщику, а второй направляется в бухгалтерию. После выдачи СИЗ работник расписывается.
Как оформляется личная карточка СИЗ
Сведения о сотруднике, имущество для защиты, которое нужно выдать, размеры тела, головных уборов, защитной обуви, отображаются в документе по выдаче СИЗ. По карточке несложно осуществлять контроль над обеспечением и соблюдением сроков носки.
Лицевая сторона карточки
В бланк вносятся следующие сведения:
В таблице указывается наименование СИЗ, номер пункта из нормативов, в чем измеряются и количество на 12 месяцев.
Обратная сторона
На обратной стороне листа указывается:
Образец заполнения
Карточка заполняется завскладом, ответственным за обеспечение имуществом и ведением документации. Рекомендуется писать разборчивым почерком и не допускать помарок. Если необходимо вносить исправления, то текст аккуратно зачеркивается, а напротив, ставится сноска, которая выносится вниз, где прописывается: «Исправленному верить». На лицевой стороне каждая строка заполняется.
Подпись работника при получении или сдаче СИЗ обязательны.
Кто должен вести?
Для проведения учета по оснащению СИЗ на предприятии назначают лицо, согласно распорядительному документу руководителя. Как правило, ответственным за выдачу СИЗ и ведение документов становится кладовщик. В кладовой должен быть перечень отраслевых норм или выписки из карт СОУТ с указанием СИЗ, нормативов носки, количества выдачи.
В карточке выдачи должен поставить подпись руководитель.
Виды карточек
Бланки были изменены в 2009 году, но некоторые организации до сих пор пользуются устаревшими документами. Это нарушение делопроизводства по бухгалтерии.
Карточки по выдаче СИЗ оформляются:
Вариант оформления определяется локальным актом.
Сроки хранения заполненных карточек
Карточки находятся в кладовой. Для упорядочения хранения их можно разложить в установленном порядке по ячейкам.
Время хранения карточек не предусматривается нормативами, но при этом следует принять во внимание, что уничтожать документы следует одновременно, как и списки по выдаче СИЗ, в кладовой документы могут находится не менее одного года. Если хранение не осуществляется, то на работодателя накладывается штраф.
Заполнение журнала выдачи СИЗ
Журнал подготавливается произвольно и содержит графы, в которые заносится следующая информация:
Примечание. Указывается информация, касающаяся выдачи, но не отраженная в предыдущих графах.
За заполнение журнала, выдачу и хранение СИЗ несет ответственность руководитель объекта.
Личная карточка учета спецодежды: сборник вопросов-ответов
Движение средств индивидуальной защиты (далее — СИЗ, спецодежда), т.е. их выдачу работнику и возврат, отражают в личной карточке учета СИЗ. Форму документа разрабатывают самостоятельно, в связи с чем возникает немало вопросов. Например: каким образом внести в карточку сведения? как скорректировать в ней записи? кто ее должен заполнять и хранить?
1. Может ли организация изменить форму личной карточки учета спецодежды?
Типовую форму личной карточки учета СИЗ применяли до 25.08.2019. Теперь же организации разрабатывают ее самостоятельно с учетом обязательных сведений:
1) о работнике (абз. 2 ч. 2 п. 43 Инструкции о СИЗ). Как то:
— структурное подразделение организации, в котором он работает;
— профессия рабочего (должность служащего);
— дата приема на работу;
— дата изменения профессии рабочего (должности служащего) в период работы в организации (если изменение имело место);
— размеры одежды (обуви, СИЗ головы, противогаза, респиратора, рукавиц, перчаток);
— показатели корригирующих очков (при их наличии);
2) спецодежде, предусмотренной установленными нормами выдачи (абз. 3 ч. 2 п. 43 Инструкции о СИЗ). Это:
— их классификация (маркировка) по защитным свойствам или конструктивным особенностям;
Если необходимо, можно предусмотреть в форме личной карточки поля (строки, графы) для внесения иных сведений. Например, об условиях труда работника. Напомним, исходя из таких сведений определяют, надо ли обеспечивать работника СИЗ, которые предусмотрены типовыми нормами дополнительно (п. 14 Инструкции о СИЗ).
Пример
Грузчику при погрузке и разгрузке кислот концентрацией от 20 до 50% дополнительно положен целый ряд спецодежды (костюм для защиты от кислот, сапоги ПВХ, кислотостойкие рукавицы, защитные очки, респиратор и т.п.). Если такой вид работ предусмотрен технологическим процессом, надо дополнительно выдавать названные СИЗ (п. 14 Инструкции о СИЗ). Отметку о том, что работник задействован в указанных работах, можно внести в личную карточку.
2. Кто должен заполнять личную карточку учета СИЗ?
Законодательство называет лишь сведения, которые должны отражаться в личной карточке учета спецодежды. Порядок ее заполнения каждая организация определяет самостоятельно.
На кого возложить обязанности по ведению личной карточки, решают в том числе с учетом общей численности работников организации, особенностей производственного процесса.
Соответствующую функцию могут выполнять:
1) один работник (например, кладовщик). В таком случае желательно предусмотреть, кто будет передавать ему нужную информацию. Например, некоторые сведения можно почерпнуть из приказов о приеме на работу, которые находятся в распоряжении специалиста отдела кадров. Это, в частности, Ф.И.О. (отчество — при наличии) работника, его пол, структурное подразделение, в котором он работает, профессия рабочего (должность служащего), дата приема на работу;
2) несколько работников. Чтобы упорядочить их работу, стоит регламентировать, за какие сведения отвечает каждый из них. Например:
— кладовщик заполняет блок «Сведения о работнике» (за исключением строк «Дата поступления на работу», «Дата увольнения, изменения профессии (должности)»), таблицу «СИЗ, предусмотренные по установленным нормам» и столбцы «Наименование СИЗ», «Классификация (маркировка) СИЗ по защитным свойствам или конструктивным особенностям», «Выдано», «Возвращено»;
— инспектор по кадрам указывает дату поступления на работу, дату увольнения, изменения профессии (должности).
Обратите внимание!
Полагаем, поручать заполнение личных карточек специалисту по охране труда не стоит, поскольку в рамках своих должностных обязанностей он контролирует правильность их ведения. Вместе с тем у службы охраны труда можно получать необходимые для заполнения карточки сведения. Например, о полагающихся работнику СИЗ.
Зафиксировать порядок заполнения личной карточки можно в ЛПА, регламентирующем выдачу СИЗ.
3. Как вести личную карточку учета СИЗ в электронном виде? Надо ли ее распечатывать?
Согласно законодательству личные карточки можно вести как на бумаге, так и в электронном виде. В целом названные способы схожи. Тем не менее второй вариант имеет свои нюансы.
Во-первых, для ведения карточки в «электронке» нужны специальные компьютерные программы. По выбору организации это может быть:
— программа для работы с таблицами или базами данных (к примеру, Microsoft Excel, Microsoft Access);
— адаптированная для учета СИЗ программа бухучета;
— специальное программное обеспечение.
Во-вторых, надо учитывать следующее:
— законодательство требует, чтобы при ведении карточки в электронной форме обеспечивалась идентификация работника (ч. 5 п. 43 Инструкции о СИЗ). При этом не раскрывается, что понимать под идентификацией. Можно предположить, что речь идет о возможности установить тождество личности работника по совокупности признаков. По нашему мнению, чтобы соблюсти это требование, достаточно правильно занести в личную карточку сведения о работнике (Ф.И.О., профессию (должность) и т.п.). По ним и можно будет его идентифицировать;
— в личной карточке, имеющей электронный вид, работник не может поставить подпись в подтверждение получения (возврата) СИЗ. Поэтому фиксировать выдачу СИЗ требуется в отдельном документе (ведомость учета выдачи СИЗ и т.п.) с указанием в личной карточке его номера и даты (ч. 5 п. 43 Инструкции о СИЗ). Полагаем, по аналогии целесообразно отражать и возврат СИЗ (к примеру, с использованием ведомости возвращенной спецодежды).
Распечатывать личную карточку, которая имеет электронный вид, нет необходимости, поскольку законодательство предусматривает два способа ее ведения.
4. Надо ли фиксировать в личной карточке учета СИЗ выдачу работникам санитарной одежды?
Главная функция санитарной одежды — защитить предметы труда от неблагоприятных факторов, связанных с работником. Например, участвующий в производстве хлеба работник убирает волосы под колпак, чтобы предотвратить их попадание в пищевые продукты (п. 265 Санитарно-эпидемиологических требований N 130).
СИЗ же предназначены для предотвращения или уменьшения воздействия на работника вредных (опасных) производственных факторов, а также для его защиты от загрязнений, неблагоприятных температурных условий. То есть спецодежда защищает непосредственно работника.
Напомним, нормы выдачи СИЗ устанавливаются ТНПА, принятыми Минтруда и соцзащиты. Порядок обеспечения ими работников определяется Инструкцией о СИЗ. Именно этот НПА обязывает нанимателя делать отметки о выдаче/возврате спецодежды (а не санитарной одежды) в личной карточке учета СИЗ.
Как фиксировать выдачу санитарной одежды, в законодательстве не закреплено. Полагаем, заносить информацию о ней в личную карточку учета СИЗ не стоит.
По нашему мнению, организации, которая обязана обеспечивать работников санитарной одеждой, целесообразно установить в ЛПА собственный порядок выдачи таковой. Например, факт выдачи/сдачи можно отражать в личной карточке учета санитарной одежды или журнале регистрации выдачи/возврата санитарной одежды. Их формы нужно разработать самостоятельно.
Обратите внимание!
Некоторая одежда (халат, комбинезон, нарукавники, куртка и т.д.) может выступать и в роли СИЗ, и в роли санитарной одежды. Поэтому, чтобы не допустить ошибок, обеспечить работника всем необходимым и верно все задокументировать, в каждом конкретном случае с учетом норм выдачи стоит проверять, к какому виду защиты одежда относится.
5. Как отразить в личной карточке учета СИЗ списание спецодежды?
Списание спецодежды — хозоперация. Для того чтобы отразить ее в бухучете, нужен специальный ПУД (абз. 24 ст. 1, п. 1 ст. 10 Закона N 57-З; п. 42 Инструкции о СИЗ). Личная карточка учета СИЗ для этих целей не подходит: она не является ПУД и используется исключительно для фиксации выдачи/сдачи спецодежды.
На практике для отражения списания СИЗ используют самостоятельно разработанные документы. Например, требование-накладную на выдачу СИЗ, ведомость выдачи спецодежды, акт на списание. Какой документ выбрать, зависит от закрепленного в учетной политике метода списания спецодежды.
6. Когда вносятся изменения в личную карточку учета СИЗ и как они оформляются?
Личные карточки учета СИЗ заполняются на протяжении всего периода работы сотрудников в организации, в течение которого они пользуются спецодеждой. За это время может потребоваться внести в документ изменения:
— в связи с корректировкой типовых норм, по которым работник обеспечивается СИЗ;
— изменением сведений о работнике (смена фамилии, изменение антропометрических показателей (рост, размер конкретных СИЗ), изменение показателей корригирующих очков и т.д.);
— с целью исправить ошибки в сведениях о СИЗ (если, допустим, из-за счетной ошибки неверно определены процент износа, стоимость СИЗ) и т.д.
Законодательство не регламентирует, как вносить корректировки в личную карточку. На практике применяются определенные правила в зависимости от того, в каком виде документ ведется. Если в электронном — удаляются старые сведения и вносятся новые. Если в бумажном — прежние сведения обычно зачеркиваются одной чертой (или заключаются в скобки), а новые указываются сверху или рядом. Работник, оформляющий личную карточку, как правило, заверяет изменения своей подписью с расшифровкой (должность и Ф.И.О.).
7. В каком случае требуется указывать в личной карточке учета СИЗ показатели корригирующих очков?
Корригирующие очки используются для коррекции зрения при различных нарушениях: близорукости, дальнозоркости, астигматизме и т.д.
Следовательно, работники с названными заболеваниями нуждаются в коррекции зрения постоянно, в том числе при использовании иных СИЗ глаз (защитных очков). Однако не всегда конструкция последних позволяет надевать их на очки. И зачастую работники пользуются только очками для коррекции зрения, что является причиной производственных травм с повреждением глаз. Чтобы не нарушать правил охраны труда, наниматель должен обеспечить таких работников защитными очками с корригирующим эффектом.
Они выполняют две функции:
— защищают глаза от механического, иного воздействия;
— корректируют аномалии рефракции и аккомодации глаза.
Подобные очки могут понадобиться для сварочных, шлифовальных, фрезеровочных, лабораторных работ и т.д.
Показатели таких очков заносятся в личную карточку учета СИЗ на основании индивидуального рецепта врача офтальмолога.
8. Как отразить в личной карточке учета спецодежды, что период ее использования продлен?
Период использования СИЗ может продлеваться по двум основаниям:
1) если специальная одежда (обувь) эксплуатировалась неполное рабочее время (п. 25 Инструкции о СИЗ);
2) если сохранились защитные характеристики и качества СИЗ (п. 27 Инструкции о СИЗ).
Применяя эти основания, нужно учитывать ряд нюансов.
Первое основание касается исключительно специальной одежды и обуви. Решение о продлении по нему согласовывается с профсоюзом (при наличии). Период использования увеличивается пропорционально разнице между рабочим временем нормальной продолжительности и фактически отработанным.
Второе основание распространяется на все виды СИЗ и согласования не требует. Продлить период использования по нему можно только на срок, в течение которого сохраняются защитные свойства и качества СИЗ, установленные ТНПА (эксплуатационными документами). При этом нужно иметь в виду, что период использования с учетом продления не может превышать срок службы (годности, хранения), определенный изготовителем.
Предложение о продлении периодов использования СИЗ, как правило, выносит специальная комиссия, которая следит за качеством СИЗ и определяет, можно ли б/у спецодежду использовать по назначению и если можно, то как долго. Решение о продлении принимает наниматель (п. 25, 27 Инструкции о СИЗ). Оформить его можно (п. 52 Инструкции по делопроизводству):
— либо проставив гриф утверждения согласно требованиям делопроизводства в акте осмотра СИЗ, составленном комиссией;
— либо издав соответствующий приказ.
По нашему мнению, информация о продлении периода использования в личной карточке учета СИЗ отражается в том же порядке, что и сведения о выдаче б/у спецодежды. Краткий алгоритм таков:
1) СИЗ по истечении периода использования возвращаются нанимателю, о чем в личной карточке, в графах возврата СИЗ, делаются соответствующие отметки;
— исследуют СИЗ на предмет возможности дальнейшего использования;
— если их защитные свойства сохранились, с учетом п. 25, 27 Инструкции о СИЗ определяют процент износа и период, в течение которого спецодежду еще можно эксплуатировать;
— принимают соответствующее решение;
3) сданную ранее спецодежду выдают работникам. При этом в личной карточке заполняют соответствующие графы о выдаче СИЗ. По нашему мнению, СИЗ должны быть предварительно постираны, при необходимости отремонтированы и т.д.
9. Где хранить личные карточки учета спецодежды, которые ведутся в бумажной форме?
Оперативное хранение личных карточек учета СИЗ законодательством не регламентировано. Соответствующие вопросы регулирует сама организация с учетом своих особенностей. Принятые правила можно закрепить в ЛПА, которым определяется порядок выдачи СИЗ в организации.
Обычно личные карточки хранит ответственный за их ведение (например, кладовщик) с соблюдением требований делопроизводства. В частности, документы должны размещаться в запираемых шкафах, которые обеспечивают их сохранность, предохраняют от пыли и воздействия солнечного света (п. 213 Инструкции по делопроизводству).
Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex