Как провести благотворительную акцию законно

Как провести благотворительную акцию законно

Как провести благотворительную акцию законно. Смотреть фото Как провести благотворительную акцию законно. Смотреть картинку Как провести благотворительную акцию законно. Картинка про Как провести благотворительную акцию законно. Фото Как провести благотворительную акцию законно

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Как провести благотворительную акцию законно. Смотреть фото Как провести благотворительную акцию законно. Смотреть картинку Как провести благотворительную акцию законно. Картинка про Как провести благотворительную акцию законно. Фото Как провести благотворительную акцию законно

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Как провести благотворительную акцию законно. Смотреть фото Как провести благотворительную акцию законно. Смотреть картинку Как провести благотворительную акцию законно. Картинка про Как провести благотворительную акцию законно. Фото Как провести благотворительную акцию законноОбзор документа

Федеральный закон от 7 апреля 2020 г. № 113-ФЗ “О внесении изменения в Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)»

Принят Государственной Думой 1 апреля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 2 апреля 2020 года

Внести в Федеральный закон от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3340; 2004, N 35, ст. 3607; 2018, N 7, ст. 975) изменение, дополнив его статьей 16.1 следующего содержания:

«Статья 16.1. Ящик для сбора благотворительных пожертвований

2. Размещение стационарного ящика для сбора благотворительных пожертвований осуществляется на основании договора, заключаемого между собственником помещения или уполномоченным им лицом (если законом не предусмотрен запрет на заключение такого договора) и организацией, указанной в пункте 1 настоящей статьи, которой принадлежит ящик, за исключением случаев, если помещение, в котором размещается стационарный ящик для сбора благотворительных пожертвований, находится во владении или в пользовании такой организации.

3. Установка и использование стационарных ящиков для сбора благотворительных пожертвований без заключения договора, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, запрещаются, за исключением установки и использования таких ящиков в месте и во время проведения публичного или иного мероприятия, организованного некоммерческой организацией, учредительными документами которой предусмотрено право на осуществление благотворительной деятельности, или несколькими такими организациями (их объединениями).

4. Использование переносных ящиков для сбора благотворительных пожертвований допускается исключительно в месте и во время проведения публичного или иного мероприятия, организованного некоммерческой организацией, учредительными документами которой предусмотрено право на осуществление благотворительной деятельности, или несколькими такими организациями (их объединениями).

5. Некоммерческая организация, использующая ящик для сбора благотворительных пожертвований, должна иметь положение о программе или иной акт, в соответствии с которым будет проводиться сбор благотворительных пожертвований, и публиковать отчет об использовании собранных благотворительных пожертвований (в том числе на сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»). Требования к форме и срокам опубликования отчета, указанного в настоящем пункте, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций.

6. При использовании ящика для сбора благотворительных пожертвований некоммерческая организация обязана:

1) объявить о цели сбора благотворительных пожертвований, разместив данную информацию на ящике для сбора благотворительных пожертвований;

2) указать наименование и адрес организации;

3) указать доменное имя и (или) сетевой адрес сайта организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии сайта);

4) указать на сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о месте размещения ящика для сбора благотворительных пожертвований (при наличии сайта).

7. Некоммерческая организация вправе обеспечить возможность ознакомления с указанной в пункте 6 настоящей статьи информацией с использованием мобильного телефона, смартфона или иного компьютерного устройства.

8. Требования к ящикам для сбора благотворительных пожертвований, порядок их установки и использования определяются Правительством Российской Федерации.

9. Имущество, собранное с помощью ящика для сбора благотворительных пожертвований, подлежит извлечению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

10. Наличные денежные средства, собранные с помощью ящика для сбора благотворительных пожертвований, подлежат зачислению на банковский счет организации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, в течение трех рабочих дней со дня извлечения таких денежных средств из ящика для сбора благотворительных пожертвований.

11. Ящик для сбора благотворительных пожертвований не может быть оборудован автоматическими устройствами для приема денежных средств, осуществления расчетов, на которые распространяется действие Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» и Федерального закона от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

12. Положения настоящей статьи не применяются в отношении ящиков для сбора благотворительных пожертвований, размещаемых религиозными организациями в целях осуществления видов деятельности, предусмотренных их уставами.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Президент Российской ФедерацииВ. Путин

7 апреля 2020 года

Обзор документа

Закреплены понятие и виды ящиков для сбора благотворительных пожертвований, а также основные требования к их установке и использованию.

Переносные ящики для сбора пожертвований разрешено устанавливать исключительно в месте и во время проведения мероприятий, организованных НКО. У лица, непосредственно использующего такой ящик, должен быть подтверждающий документ от организатора.

Для установки стационарного ящика потребуется договор с владельцем помещения. Исключение составляют случаи, когда помещение принадлежит самой НКО или если ящик размещается в месте и во время проведения мероприятия, организованного НКО.

НКО должна принять положение о программе или иной акт, в соответствии с которым проводится сбор пожертвований, а также опубликовать отчет об использовании собранных средств (в том числе на своем сайте). Наличные деньги, извлеченные из ящика, должны быть зачислены на банковский счет НКО в течение 3 рабочих дней.

Данный порядок не применяется к ящикам для сбора благотворительных пожертвований, размещаемых религиозными организациями в целях осуществления уставных видов деятельности.

Закон вступает в силу по истечении 180 дней после даты опубликования.

Источник

5 способов заняться благотворительностью юрлицу

В 2019 году Мэйл-ру представил исследование о благотворительности в малом и среднем бизнесе. 30% сотрудников сказали, что их компании кому-то помогают — чаще всего детям, взрослым в трудной жизненной ситуации и пожилым. Этот процент можно увеличить и сделать это с пользой для бизнеса. Рассказываем 5 вещей, которые может сделать компания для некоммерческих организаций.

Вместо корпоративных сувениров перевести деньги в фонд

Переводить бюджет на сувениры фондам — это акция, которая называется «Благотворительность вместо сувениров», она проходит в России уже 13 лет. Компании берут бюджет, который заложили на сувениры для сотрудников или партнеров, и переводят его в благотворительный фонд. Акцию проводят на Новый год, на 8 Марта или 23 Февраля.

В 2018 году фонд «Подари жизнь» собрал 44 миллиона рублей от 113 компаний — среди них крупные банки, логистические компании, заводы, корпорации и ИП. По словам фонда, на эти деньги купили дорогие лекарства для 43 детей, больных раком.

Кто так уже делал. Газпром, Сбербанк, Ларнилэйн, Мэри Кей, ПЭК Электроникс, сеть коворкингов «Гроу Ап», Плаут, Нотамедиа, Ренова, Хэдхантер, фармкомпания «Пульс».

Что делать. Чтобы тоже участвовать в акции, есть два варианта: перевести бюджет на сувенирку или его часть в любой благотворительный фонд или купить сувениры от благотворительной организации.

Сувениры от благотворительной организации выпускают сами НКО: открытки, посуду, одежду, украшения. В некоторых фондах их делают сами подопечные. Вот несколько примеров:

Как провести благотворительную акцию законно. Смотреть фото Как провести благотворительную акцию законно. Смотреть картинку Как провести благотворительную акцию законно. Картинка про Как провести благотворительную акцию законно. Фото Как провести благотворительную акцию законноКак провести благотворительную акцию законно. Смотреть фото Как провести благотворительную акцию законно. Смотреть картинку Как провести благотворительную акцию законно. Картинка про Как провести благотворительную акцию законно. Фото Как провести благотворительную акцию законноКак провести благотворительную акцию законно. Смотреть фото Как провести благотворительную акцию законно. Смотреть картинку Как провести благотворительную акцию законно. Картинка про Как провести благотворительную акцию законно. Фото Как провести благотворительную акцию законно

Стартовой суммы для пожертвований нет: это может быть и миллион, а может и несколько тысяч рублей — зависит от желаний и ресурсов. Если компания закладывает ежегодно на сувениры клиентам пять миллионов рублей, необязательно тратить весь бюджет : какую-то часть можно пожертвовать, а остальное использовать как планировали.

Екатерина Ивкина, специалист по пиару, пресс-секретарь

Над сувениркой постоянно смеются, но это всё равно важный элемент распространения корпоративной культуры и коммуникации с партнерами. Отказаться от нее полностью многие не готовы. Если решили участвовать в акции, стоит сделать это частью пиара компании:

Примеры фондов, которые участвуют в акции

Адвита — помощь больным онкологическими заболеваниями

Дети-бабочки — помощь детям с буллезным эпидермолизом

Дом с маяком — поддержка детей с тяжелыми заболеваниями

Живи сейчас — помощь больным БАС

Подари жизнь — помощь детям с онкогематологическими заболеваниями

Перспективы — помощь семьям с тяжелой инвалидностью

Даунсайд Ап — помощь людям с синдромом Дауна

Фонд Константина Хабенского — помощь детям с опухолями головного мозга

Благотворительные магазины, где можно заказать подарки

Вместе с сотрудниками стать волонтерами

Корпоративное волонтерство похоже на тимбилдинг, только с пользой для благотворительных организаций: помочь с уборкой в хосписе, выгулять собак, поиграть с детьми, пробежать благотворительный марафон.

Кто это уже делал. Делойт, Токио-Сити, Вкусвилл, Келли Сервисес, Тойота Мотор, авиакомпания «Россия», Русал, Ростелеком.

Что делать. Выбрать фонд и подходящую программу, рассказать об этом сотрудникам.

В корпоративном волонтерстве есть разные варианты:

Какую бы программу ни выбрала компания, главное требование — добровольность. Сотрудников нельзя принудительно заставить сдавать кровь или отправить на субботник, это должно быть их выбором.

Купить и привезти зубную пасту

Кажется, что удобнее всего перевести деньги, а организация сама разберется, на что их тратить. Это так, но часто в фондах не хватает рук или ресурсов, чтобы съездить в магазин, купить десяток ящиков с едой и привезти в приют или хоспис. Поэтому хорошее решение — доставить в организацию свою продукцию.

Кто так уже делал. Сплат, Лента, Химитек, Нестле, Хваловские воды, Киилто Клин, Фацер, Корона Авто, Детский мир.

Что делать. Есть два варианта — закупить или привезти свое.

Если хотите закупить, у фонда можно взять список того, что им нужно. Часто детским садам дарят игрушки, но игрушки им не нужны, а нужна туалетная бумага. Поэтому берем список и делаем закупку по нему. Кто-то сразу пишет марки и виды товаров — например, так часто делают приюты для животных, потому что собакам с заболеваниями подходят только определенные корма. Кто-то просто публикует список по категориям: мыло, прокладки, одноразовые платки, зубные щетки, макароны и крупы — а волонтер уже решает сам, какие товары выбрать.

Если вы производите что-то для широкой аудитории, то для вас есть вариант подарить свои товары. Чаще всего требуются предметы гигиены, продукты с долгим сроком хранения, канцелярия и одежда. В некоторых фондах другие запросы: медицинское оборудование, лекарства, тренажеры для реабилитации, бытовая техника, мебель.

Еще нужно определиться, будет ли это разовая помощь или регулярная. Разовая больше подходит для праздников, например сбор подарков для пожилых людей или детей-сирот. С регулярной помощью организациям проще планировать расходы: они знают, какую часть товаров получат бесплатно, а на какую нужно запланировать траты.

Эти компании регулярно помогают своими товарами:

Если хотите привезти товары, нужно написать организации и рассказать, в какой форме готовы помогать: будут ли это регулярные поставки или сбор товаров к конкретной акции, что и в каком количестве можете доставить. Часто организации указывают на сайте не все нужные вещи, поэтому надо уточнять у менеджеров, что лучше купить.

У производителя зубной пасты «Сплат» в коробочках лежат письма от Евгения Демина — владельца компании. В конце каждого письма указан адрес его личной электронной почты. В 2015 году Ночлежка написала письмо Демину и через три дня получила 28 ящиков зубной пасты для подопечных организации.

Как провести благотворительную акцию законно. Смотреть фото Как провести благотворительную акцию законно. Смотреть картинку Как провести благотворительную акцию законно. Картинка про Как провести благотворительную акцию законно. Фото Как провести благотворительную акцию законно

Кому можно помочь. Выбрали несколько организаций, которым требуется помощь с вещами:

Источник

Электронный журнал о благотворительности

Филантроп

Как грамотно организовать и провести благотворительное мероприятие: советы юриста

Ярмарки, благотворительные концерты, вечеринки, аукционы, творческие встречи — все эти форматы мероприятий очень популярны среди НКО, это один из самых востребованных инструментов фандрайзинга. Однако в проведении каждого мероприятия есть свои юридические тонкости. Юрист группы компаний Philin Philgood Ольга Жарова рассказывает, что нужно учесть, чтобы сделать все законно и избежать проблем.

Как провести благотворительную акцию законно. Смотреть фото Как провести благотворительную акцию законно. Смотреть картинку Как провести благотворительную акцию законно. Картинка про Как провести благотворительную акцию законно. Фото Как провести благотворительную акцию законно

Фото-финалист конкурса «ОБЪЕКТИВная благотворительность», мероприятие фонда «ОМК-Участие»

1. Аукционы: почему и какой налог нужно будет заплатить?

Любой аукцион предполагает продажу товаров за деньги, поэтому законодательством это трактуется как коммерческая деятельность. Под категорию пожертвований полученные денежные средства не попадают, потому что не предусматривают безвозмездное участие — в случае аукциона всегда подразумевается, что жертвователь получает что-то взамен.

Коммерческая деятельность облагается налогом на прибыль, и здесь его тоже нужно заплатить. Налог должен быть оплачен с тех средств, которые будут выручены от реализации всех лотов аукциона. Его сумма зависит от того, какую систему налогообложения применяет некоммерческая организация. Чаще всего НКО находятся на упрощенной системе налогообложения и уплачивают 6%.

Чтобы мероприятие было законным, нужно корректно оформить его как коммерческую деятельность, причем именно как аукцион: должны быть все документы и положения, которые касаются принятия имущества на баланс организации и последующей его реализации.

К слову о балансе. Все лоты, которые реализуются на аукционе, должны быть записаны на организацию, иначе, если НКО не является собственником, у нее нет законных оснований его продавать.

С участниками, которые приобрели лоты, необходимо заключить договор купли-продажи, на основании которого будет произведена оплата и уплачен налог. Здесь есть интересный нюанс: если вы собираетесь выставить в качестве лота картину, которую, к примеру, вашему фонду пожертвовал известный художник, вам придется предварительно заплатить налог — использование пожертвованного имущества в коммерческой деятельности признается нецелевым использованием. Проще использовать вещи, которые вы приобрели, а не те, которые вам подарили.

Есть еще одно решение, как провести аукцион «безболезненно»: заручиться поддержкой бизнес-партнера, который возьмет на себя организационные вопросы и, как следствие, оплату налогов. На практике это может быть как компания, так и отдельный человек. Партнер берет на себя все обязательства по заключению договоров с теми, кто приобрел лоты, и с теми, кто передает предметы для аукциона. После этого он оплачивает налоги, а дальше все средства передаются НКО вместе с договором пожертвования.

Вывод: оформляйте документацию аукциона согласно требованиям и будьте готовы заплатить налоги или найти партнера, который возьмет их оплату на себя.

2. Благотворительные ярмарки: в каком случае распространение продукции фонда — коммерческая деятельность, а в каком нет?

Благотворительная ярмарка — тоже коммерческая деятельность, по итогам которой нужно заплатить налог, потому что на ней продаются товары за определенную сумму. Например, НКО могут продавать свою сувенирную продукцию: худи, футболки, чашки и т.д. Чтобы правильно все оформить, следует подготовить приказ директора и прописать, что на предстоящей ярмарке (важно указать ее название, дату и место проведения) будет реализована определенная продукция по определенной стоимости. Чтобы оформить продукцию внутри НКО достаточно счета, который оплатила организация, — договор на изготовление является необязательным. Но есть нюанс: при продаже нужно заранее оформить дополнительный приказ директора, где прописать, для чего НКО заказывает продукцию и на что пойдут вырученные средства. При оформлении заказа стоит объективно оценивать, сколько товаров вам удастся продать на ярмарке, чтобы не потратить больше, чем приобретете.

Существует также несколько форматов участия в ярмарках, которые не трактуются как коммерческая деятельность и не облагаются налогом.

Первый вариант — поставить на ярмарке ящик для сбора пожертвований с опознавательными символами НКО и за каждое добровольное пожертвование давать людям знаки отличия с целью популяризации уставной деятельности организации. Любой желающий может подойти к стойке НКО, узнать больше о ее деятельности и по своему усмотрению пожертвовать какую-то сумму. В качестве знаков отличия можно использовать браслеты с логотипом фонда или значки. Конкретные цены прописывать не стоит: «За пожертвование от 100 рублей человек получит браслет, а за пожертвование от 500 рублей — книгу». Это уже коммерческая деятельность, потому что установлены цены на определенные вещи, которые будут переданы донору в обмен на пожертвование. Перед использованием ящика для пожертвований важно будет обязательно обратиться к Федеральному закону «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» — в этом году были установлены законодательно правила использования ящиков.

Еще один формат — ярмарка, на которую НКО приглашает в качестве участника другая организация, например, школьная благотворительная ярмарка. В преддверии Нового года школа может организовать свою внутреннюю ярмарку, а все вырученные средства передать в пользу фонда. Здесь тоже есть несколько нюансов, которые нужно учесть.

Во-первых, стоит заранее оповестить родителей о том, что пройдет благотворительная ярмарка в пользу НКО, чтобы они понимали, на что участники ярмарки (возможно сами дети) смогут потратить деньги. Брать согласие у родителей на проведение такого мероприятия самой некоммерческой организации не обязательно — это остается на усмотрение школы.

Во-вторых, если с инициативой провести ярмарку приходит сам фонд, то со школой необходимо оформить договор или соглашение, чтобы предусмотреть условия нахождения НКО внутри образовательного учреждения. Кроме того, так как всю деятельность реализует сама школа, важно убедиться, что она сможет после ярмарки сделать пожертвование в адрес НКО — нужно заранее узнать ее организационно-правовую форму и, скорее всего, получить согласие учредителя или иного уполномоченного органа.

Наиболее яркий пример: государственные школы. Они являются учреждениями, а учредителем — государство. Все документы по ярмарке будут оформлены школой, а не НКО, потому что ярмарка — внутришкольное мероприятие, в котором НКО – не организатор, а планируемый благополучатель денежных средств. Фактически денежные средства должна будет собирать школа и в дальнейшем со своего счета перечислять НКО. Для государственных школ это сделать крайне проблематично, поэтому скорее всего государственная школа не согласится на такой формат проведения. Но, к примеру, НКО сможет разместить ящик для пожертвований на подобной ярмарке.

Важно также знать, что с 2019 года было введено новое правило: при осуществлении коммерческой деятельности среди физических лиц, им необходимо выдавать чеки. Конечно, это не касается пожертвований, но если человек платит деньги за какой-то товар или услугу, то ему должен быть выписан чек. Ярмарок это также касается.

Вывод: выбирая формат благотворительной ярмарки, четко определитесь, продаете вы продукцию или передаете сувенир в качестве благодарности за любое пожертвование — от этого зависит, является ваша деятельность коммерческой или некоммерческой.

3. Благотворительные отчисления: как перечислить процент от продаж в пользу благотворительности?

Часто НКО и различные коммерческие организации договариваются о проведении благотворительных акций. В рамках таких акций процент от продажи товаров/услуг/билетов на мероприятия коммерческой организации перечисляется в НКО в качестве пожертвования. Для этого нужно заключить договор пожертвования, содержащий специальные условия акции, но без указания точной суммы, так как заранее она не может быть известна.

После окончания акции стоит составить специальное приложение к договору, в котором организатор напишет, сколько всего было собрано средств, например, с концерта, а также какой процент от этой суммы уходит в НКО и фактическую сумму пожертвования. Без такого приложения договор не будет считаться заключенным — нужно обязательно прописать предмет договора. В данном случае предмет — это то, что жертвуется, то есть конкретная сумма денег.

Все организационные моменты и уплата налога на коммерческую деятельность лежат на доноре. Стоит отметить, что коммерческие организации могут делать пожертвования только из чистой прибыли. Любое пожертвование будет перечисляться после всех налоговых выплат.

Договор пожертвования лучше заключать до начала акции, чтобы сразу установить, какой процент будет перечислен. Часто это бывают длительные акции, которые идут несколько месяцев, и лишь после их окончания денежные средства уходят в НКО. Конечно, если взаимоотношения между НКО и организатором мероприятия строятся на доверии, то можно заключить и обычный договор пожертвования по факту проведения акции.

В этом же договоре важно прописать, что обе стороны могут использовать логотипы и наименования друг друга. Если это не предусмотреть, то использование НКО символики организатора акции могут расценить как рекламу. А это может повлечь за собой дополнительное налогообложение.

Вывод: пропишите в документах условия акции, в том числе, какой именно процент от суммы будет переведен в НКО и в какие сроки — это поможет обеим сторонам понимать договоренности и соблюдать их.

4. Подарки: можно ли дарить творческие поделки подопечных?

Когда фонды решают подарить рисунки своих подопечных амбассадорам и крупным жертвователям или продать их в качестве сувениров, могут возникнуть проблемы с авторскими правами.

Если вы дарите рисунки или любые иные поделки благополучателей, то можно просто взять у них согласие на то, что, к примеру, рисунок будет использован НКО для реализации уставной деятельности.

Договор заключают в случае, если идет продажа рисунка — тогда важно отметить, что благополучатели не возражают против коммерческой деятельности и не хотят никаких отчислений. В таком договоре следует конкретно прописать все нюансы: что автор рисунка не имеет ничего против его использования в уставной и коммерческой деятельности на протяжении неограниченного времени, а также не возражает, если фонд будет использует рисунок для нанесения на худи, открытки или другую сувенирную продукцию.

Можно также прописать пункт про территориальные ограничения. Например, что распространять рисунок можно только в России или, наоборот, без территориальных ограничений. Это будет полезно, если вы захотите отправить изображение донору из другой страны.

Если автору рисунка нет 18 лет, то договор заключается с родителями или с их согласия. Если ребенок воспитывается в детском доме, то необходимо согласие опекуна или попечителя. Им может быть кто-то из взрослых, сам детский дом или органы опеки.

Вывод: творческие поделки подопечных могут быть подарками, но предварительно нужно документально подтвердить права НКО на их использование.

5. Мероприятия: можно ли делать пожертвование оплатой за вход?

Часто НКО организовывают мероприятия с платным входом, позиционируя оплату как пожертвование. Это неверно, такая деятельность является коммерческой, а значит, должна облагаться налогом.

При организации офлайн-мероприятия лучше установить внутри помещения ящики для пожертвований или, например, арендовать в банке специальную онлайн-кассу для этих целей. В рамках онлайн-мероприятий также можно собирать пожертвования через специальных провайдеров и кнопку «пожертвовать». Однако само мероприятие стоит сделать открытым для всех желающих — сбор пожертвований корректнее осуществлять уже внутри и по желанию. Если же вход платный, то это коммерческая деятельность, и оформлять ее нужно соответствующе.

Вывод: не берите с посетителей плату за вход как пожертвование, лучше продумайте интересные форматы для пожертвований на самом мероприятии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *