как развить отношения персонажей в фанфике
Как создать химию между персонажами
14 февраля это отличный повод, чтобы поговорить о том, как создавать химию между персонажами. Но в начале стоит уточнить, что химия это не только привилегия влюбленных. Химия может быть между друзьями, родственниками, коллегами и наставником с его учеником Иначе говоря, химия — это сильная эмоциональная связь, возникающая между двумя людьми, и для того, чтобы ее создать, нам понадобится волшебное зелье, состоящее из трех ингредиентов:
1) Эксклюзивное понимание
У героев должно быть эксклюзивное понимание между собой, которого у них нет с другими персонажами. К примеру, один герой поделился с другим каким-то своим травматичным воспоминанием, и вследствие этого только второй понимает какие-то особенности его поведения. Т. е. они поворачиваются друг другу той стороной, которую обычно не показывают другим.
2) Уникальное поведение
Персонажи в присутствии друг друга должны вести себя не так, как они ведут себя с другими героями. К примеру, если один из персонажей шутник, то в присутствии своего любовного интереса он вдруг резко подрастеряет свое чувство юмора. Этот троп часто присутствует в романтических комедиях, когда герой при виде возлюбленного начинает нелепо себя вести, но давайте рассмотрим это на примере взаимоотношений мистера Дарси и Элизабет Беннет.
Вот как мистер Дарси разговаривал с мисс Бингли:
«— Этому письму так обрадуется мисс Дарси!
Молчание.
— Вы пишете необыкновенно бегло.
— Вы ошибаетесь. Я пишу довольно медленно.
— Сколько писем приходится вам написать на протяжении года! Да еще деловые письма! Представляю себе, какое это изнурительное занятие.
— Что ж, ваше счастье, что оно досталось на мою долю.
— Напишите ради бога вашей сестре, как мне хочется ее повидать.
— Я уже написал это по вашей просьбе.
— По-моему, у вас плохое перо. Дайте, я его очиню. Я научилась отлично чинить перья.
— Благодарю вас, но я всегда чиню перья собственноручно.
— Как это вы ухитряетесь так ровно писать?
Он промолчал.»
А вот та же самая сцена, но уже с Элизабет:
«Исполнив несколько итальянских арий, мисс Бингли для разнообразия начала играть веселую шотландскую мелодию. Почти тотчас же мистер Дарси подошел к Элизабет и сказал:
— А не желаете ли вы, мисс Беннет, воспользоваться случаем и протанцевать рил?
Она улыбнулась, ничего не ответив. Удивленный ее молчанием, он повторил свой вопрос.
— Я вас прекрасно расслышала, — сказала она. — Просто я не сразу нашла ответ. Вам, конечно, хотелось, чтобы, приняв приглашение, я дала вам желанный повод убедиться в моих низменных вкусах. Но я всегда любила разгадывать такого рода ловушки, лишая их авторов предвкушаемого удовольствия. Вот почему мне пришло в голову сказать, что я вообще терпеть не могу танцевать рил. А теперь осуждайте меня, если можете!
— Поверьте, я при всех случаях не мог бы вас осудить!»
В этом диалоге уже нет ни намека на привычную холодность и отстранённость, свойственные этому герою в общении с другими людьми. Более того — он еще и сам пока не осознает, что невольно меняет свое поведение в присуствии Элизабет.
3) Трансформация благодаря общению
Юнг говорил, что встреча двух личностей подобна контакту двух химических веществ: если есть хоть малейшая реакция, изменяются оба элемента.
Любовь заставляет меняться: проявлять ранее скрытые качества, совершать поступки, на которые раньше не хватило бы храбрости, и вместе с тем быть более уязвимым. В конечном итоге, пройдя определенный путь, оба персонажа неизбежно меняются под влиянием друг друга. Возьмем, к примеру, Анну Листер и Энн Уокер из сериала «Джентльмен Джек». Под влиянием Анны к концу сериала Энн проявила ранее несвойственную ей храбрость, тогда как Анна наоборот позволила себе показать уязвимость в присутствии другого человека, хотя ранее предпочитала держать все чувства в себе.
И небольшой бонус: если вы хотите написать о невзаимных чувствах, то все это вам нужно сделать односторонним: один персонаж меняется, а другой нет, один доверяет и раскрывается, а второй нет.
Дружба и вражда персонажей: как создать реальные отношения между героями
Как создать реальные отношения между героями, чтобы читатель в это верил? Как формируется вражда, а как – дружба? Покажу на примере, который уже в рамках видео почти превратился в живую историю.
От ненависти до любви – один шаг. Но даже этот шаг нужно сделать и, самое главное, показать нашим читателям. Выстроим дружеские и враждебные отношения между персонажами!
Если ваш герой не попал на необитаемый остров или не поселился взаперти в глухом лесу без связи, то рано или поздно у него завяжутся отношения с другими людьми. И всегда есть риск, что эти отношения выльются в дружбу или вражду.
Причём, учитывая исторический контекст и основы литературного жанра, свалиться в ненависть гораздо проще и интереснее.
Однако, чтобы это случилось и это вызвало настоящие эмоции у читателя, нужно подготовиться и показать так называемую динамику отношений. Или хотя бы показать, что в прошлом были причины для подобного поведения в настоящем.
Но пока вы не начали конспектировать сообщу радостную для многих новость: сегодня вечером в среду пройдёт открытая трансляция. Приглашаю всех прийти, пообщаться, задать вопросы. Ссылка в описании под видео.
А то вы так давно просили, а у меня то времени, то здоровья не было. Пора исправляться.
Давайте начнём с вражды, потому что это и чаще требуется, и отчасти легче обосновывается.
Вы можете провести героя от нейтрального состояния до ненависти в несколько шагов и это даст глубину вашим отношениям. Или можете дать такую причину, что человек действительно сразу свалится в крайнюю ненависть и достанет ножницы, чтобы покромсать гада.
Однако, что должно произойти, чтобы ненависть вообще родилась? Столкновение интересов или неоправданные ожидания.
Пример: протагонист приходит к новую компанию, заходит в комнату, где три человека. Это группа инвесторов, которые хотят вложить деньги в бизнес героя. Герой заходит в шортах, майке и покуривая бамбук, говорит инвесторам Шалом! И садится на стол, закинув ноги на стул.
Какой будет реакция инвесторов? Чисто по-человечески такое поведение вызовет у них раздражение. Однако, добавим глубины: один инвестор уже знает о возможностях протагониста, видел как его деньги из инвестиции превращаются в богатство. Поэтому он с улыбкой воспринимает выходки своего визави.
Идём дальше: второй инвестор раздражается, но ради большого куша он готов терпеть. Когда ему покажут бизнес-план, он расслабится и начнёт говорить по сути. Скорее всего он никогда не станет другом протагонисту, но по крайней мере, врагом он тоже не станет. Бизнес есть бизнес – главное результаты.
С третьим человеком сделаем интереснее: стоило зайти нашему героя в комнату, как инвестор узнал в нём кого-то, похожего на бывшего мужа его дочери: тот же типаж, те же манеры, то же неуважение к старшим. И помня, что его дочь осталась несчастна, одинока и больна после отношений с той мразью, весь гнев и все нереализованная отеческая забота молотом ложится на голову нашего протагониста. Инвестор уже ненавидит его, хоть он ему и ничего не сделал. Это как раз пример неоправданных ожиданий, хоть и хитрым путём.
Далее, когда начнётся обсуждение, протагонист позволит себе грубые шутки в адрес третьего инвестора, что вызовет уже откроенное желание насолить и испортить весь бизнес-план. Третий инвестор продвинется от раздражения и ненависти до прямых действий негативного характера.
Разумеется, хорошая ненависть может развиваться на протяжении всей книги. Могут появляться новые поводы, новые возможности для её подкрепления. Тем более помним, что люди видят то, что хотят видеть. Очень хорошо этот принцип показан в цикле книг Алена Лекса «Пророчество Сиринити», где нам показывают вампира, который идёт к своим, пусть даже романтическим и благородным целям, но любое его действие воспринимается окружением и даже друзьями, как мерзкая задумка.
Но вернёмся к инвесторам. Предположим, что бизнес нашего героя пошёл, несмотря на сопротивление третьего инвестора, других компаний и развёрнутой против него компании в СМИ. Пошли дивиденды и второй инвестор, который просто преодолел своё раздражение получил то, что хотел, спокойно поехал на Багамы отдыхать. Первый инвестор, который дружелюбно относился к герою, начал задавать вопросы, как ему так удаётся успешно всё делать, но протагонист это скрывает.
Инвестор начинает копать вглубь и вдруг узнаёт какую-то страшную или не очень тайну главного героя. Или, например, что герой мог бы заработать для него больше, просто не старается – появляется оибда за потерянные возможности. Взбешённый он приходит выяснить детали, убедиться, что всё не так, как ему кажется, но в ответ получает усмешки и унижения в стиле: фиговый ты мастер, раз проверяешь коллег после того, как они заработали тебе денег.
Зато третий инвестор, который так долго ненавидел главного героя, вдруг получает сигналы, что это совершенно другой человек. Сначала он против того, что он пытается встречаться с его дочерью, злится. Но герой вытаскивает её из какой-то передряги, при этом теряя в собственных интересах – например, ранен, или потерял деньги в бизнесе из-за спешки.
После герой оказывается единственным, кто приходит к инвестору в больницу и заставляет прийти дочь, чтобы поддержать его. За счет ненависти отца к герою даже его дочь не хотела навещать третьего инвестора, отомстив за неуважение к её чувствам. Но здесь герой показывает себя ответственным и приводит её почти силой. Когда дочь с отцом друг друга услышали, она говорит, что без протагониста ничего бы не было и только его заслуга в том, что она здесь.
Этот поступок расшатывает основание ненависти. Тем более, что мужчина пришёл в больницу в костюме и сразу стал вызывать больше доверия.
Спустя время и ещё несколько раз доказав свою преданность, герой продаёт компанию своему тестю, а после – защищает от нападок первого инвестора. Завязывается сначала взаимное уважение, а потом дружба. Они продолжают общаться и выпивать виски раз в месяц в доме тестя.
Надеюсь, я достаточно наглядно и на примере показал, как могут строиться такие отношения.
Отмечу важный момент: здесь не говорится про любовь. Ненависть от любви может появиться из-за мелочи, а вот дружба всё равно потребует усилий. Чтобы показать развитие отношений очень прикольно показывать ступеньки этих самых отношений. Даже если это выглядит всего одной фразой в тексте, эта ступенька будет присутствовать. И двигать сюжет.
Всё это будет играть роль, даже если об этом не говорится напрямую. Например, вы можете не говорить про фанатизм, но покажете, что человек на каждый поступок других цитирует Библию. Причём всегда с указанием кары. Такое определённо вызовет вопросы и предположения, а также станет поводом для эмоций.
И, конечно, всё решается через конкретные действия и ощущения. Ненависть может вызывать элементарная зависть к чужим успехам, отбитая девушка или разбитое сердце дочери. А дружбу – общее спасение кита, помощь в беде, обычное слово поддержки в трудный, но незаметный другим момент жизни.
А дальше, когда дружба или ненависть случились, их необходимо поддерживать. Ненависть выливается в оскорбления, подставы и попытки убийства. Дружба может включать в себя как безвозмездную помощь, так и жёсткие шутки, подначки и прямые оскорбления – при условии, что это часть кодекса этих друзей.
Это уже детали, которыми придётся наполнить историю вам самим. Удачи в этом!
Как написать фанфик (начинающим авторам)
Персонажи
Главный герой — это тот, от чьего лица повествуется история или события происходят с ним. Таких персонажей может быть несколько, но не советую делать таковых больше трёх-четырёх. Я сейчас говорю не про подружек, которые участвуют в авантюрах с главной героиней. Они должны быть равнозначны, следовательно, и времени им должно быть уделено одинаковое. Хотя бы приблизительно. Однако, представляя своего гг, не пишите анкету. Это довольно-таки часто отбивает желание читать дальше. Вместо этого описывайте внешность и характер поступенно, знакомя читателя с персонажем. Приведу три примера описания одного и того же персонажа для наглядности: Имя: Маша Фамилия: Иванова Прозвище: Пельмень Возраст: 15 лет Внешность: длинные чёрные волосы до талии, зелёные глаза, бледная кожа, стройная фигура. Характер: весёлая, терпеливая, вспыльчивая Хобби: игра на гитаре Любит: одиночество, друзей Ненавидит: семью, школу — Привет, меня зовут Маша Иванова, друзья зовут Пельмень. Мне 15 лет, я весёлая, терпеливая, но могу и вспылить. Я играю на гитаре. Люблю одиночество и друзей. Ненавижу семью и школу. У меня длинные чёрные волосы до талии, зелёные глаза, бледная кожа и стройная фигура. И дальше типичное описание утра понедельника. Разница, как по мне, в приведённых примерах практически полностью отсутствует. Разве что вместо анкеты несколько распространённых предложений. Да, так читатель сразу видит личность главного героя, однако это не столько плюс, сколько жирный минус. Мы наперёд знаем основные черты характера персонажа, и интерес к нему пропадает, так как автор уже заранее всё преподнёс на серебряном блюдечке. Почему бы не растянуть описание на несколько глав, сохраняя любопытство? Например, «у меня зелёные глаза» можно заменить следующим образом: Взгляд зелёных глаз в панике метался по комнате, судорожно выискивая телефон. Согласитесь, уже интереснее звучит. Так можно полностью расписать внешность любого персонажа, заменив скучное описание в первых предложениях, которое, к сожалению, часто присутствует в историях новичков.
1.2. Мери Сью/Марти Сью
Как же тогда описать характер? Не будете же Вы подставлять «весельчак» или «тихоня». Если с внешностью и хобби такое прокатило, то с личностью сложнее. Вот только говорить напрямую о той же вспыльчивости вовсе необязательно. Главный герой может раздражиться из-за мелочи, что куда красноречивее укажет на взрывной характер, чем одно это слово. Одной из частых проблем главных героев является Мери Сью/Марти Сью. Это, взяла описание из Википедии, архетип персонажа, наделённый автором гипертрофированными, нереалистичными достоинствами, способностями и везением. Часто в введении такого персонажа можно распознать попытку автора «включить» самого себя в произведение и осуществить собственные желания под видом вымышленного лица. Многие начинающие писатели хотят создать историю про них, где персонажи и действия основной истории вращаются вокруг них. К сожалению, читать о всесильной обиженной на весь мир двенадцатилетней девочки с самой печальной историей из всех из-за тяжёлого детства и издёвок в школе не очень-то и хочется. Это не только режет глаза, но и указывает на явную незрелость автора. Я сейчас говорю не про фанфики, в которой главная героиня понравилась главному злодею, а про нереалистичное повествование истории, где гг либо дочь Сатаны и ангела, либо самый умелый киллер в четырнадцать лет, либо невзрачная девушка, за которой через пару глав носятся все парни, но она выбирает любимого героя автора, а то и вовсе божество, не знающее о своём происхождении до определённого момента, а потом все и вся преклоняются перед ней. У всех этих историй есть неприятный осадок из-за их сюрреалистичности.
Характеров существует огромное множество, но если очень хочется запасть в сердца читателей, а персонаж получается такой себе, то его можно и не придумывать. Для этого есть «Т/и». Думаю, Вы натыкались в Тик Токе на формат историй, где вместо определённого заранее имени читатель подставляет своё. Изначально такое было придумано на Западе, но через некоторое время перебралось в Россию, причём задолго до Тик Тока или реакций. популярным этот формат стал из-за психологического воздействия. Люди любят говорить о себе, поэтому всё чаще Т/и стала заменять личности персонажей. Это удобнее и создаёт некую связь между читателем и историей. Конечно, есть погрешность. Иногда действия и черты характера не совпадают с теми, которые есть у читателя, но на это особо не обращают внимание.
Пожалуй, это одна из самых сложных характеристик. Обычное «спокойный» или «весёлая» не опишут персонажа должным образом. Слова вроде «невозмутимый» или «жизнерадостный» тоже, пусть они и звучат интереснее. Ответ здесь довольно прост: описать характер персонажа, как и его самого, невозможно одним словом. При встрече у Вас складывается впечатление о человеке не исходя из того, что кто-то назвал его добрым, а после личного общения с ним, но и тогда мы чётко осознаём, что это первое впечатление и оно может радикально отличаться от реальности. С персонажами аналогичная ситуация. Раскрывать характер нужно постепенно, но не растягивать слишком долго. Читатель понимает личность уже из манеры общения и повседневных действий, поэтому можно добавить «обычно» или «не похоже на него», дабы указать на необычное поведение персонажа. Не забывайте и о том, что всё меняется, и характеры в том числе. В начале истории главный герой может быть не таким, каким он будет в конце. Произошедшие события способны в корень изменить мировоззрение, а это значит, что и персонаж будет вести себя совершенно иначе. Указывает на личность персонажа и его поведение. Поза во время разговора, положение рук, мимика, жесты — прослеживаются даже малейшие детали. Это психология, которую писатели тоже должны знать хоть немного. Желательно полазить по различным сайтам и изучить её базовые принципы. Сейчас найти подобного рода информацию труда не составит из-за её доступности, поэтому уделите некоторое время на это. Психология и в жизни нужна, поэтому проведённое время даже пойдёт Вам на пользу.
Основная проблема начинающих писателей с внешностью состоит в том, что они списывают её с себя. Не нужно так делать. Вы создаёте персонажа, а не свою копию, поэтому открываем интернет и начинаем искать всё с нуля. Это может показаться скучным и нудным занятием, однако через некоторое время затягивает. Внешность должна соответствовать характеру как минимум на 85%. Укладка, разрез глаз, овал лица — всё это должно демонстрировать личность персонажа. Мрачные люди же предпочитают тёмные цвета в одежде, а не яркие. Вот и с внешностью так же.
У каждого своё понятие красоты, поэтому можно раскрутиться знатно, но опять же перебарщивать не стоит. Если персонаж является обычным человеком, то не нужно делать ему волосы до пяток. Это даже выглядит немного странно и первая мысль, которая возникает при виде такого человека это: «Я бы с такими не прожила. Слишком много мороки.». Да, длинные волосы это красиво и эстетично не только у девушек, но и у парней, однако выходить за рамки разумного не стоит. Мы концентрируемся на персонажах и на событиях в истории, а не на длине волос главного героя. Причёсок существует очень много, поэтому «короткие волосы» или «волосы чуть выше плеч» можно заметить на «блант боб» или «каре на ножке». Это названия, казалось бы, самых обычных стрижек, но звучат они гораздо интереснее. И снова действуем по схеме описания в повествовании. Читателям нужна динамика, а не монотонный рассказ. Поскольку в истории мы упоминаем не только о длине волос, но и об их цвете, то не сказать о нём я не могу. Сейчас сделать персонажу, например, синие волосы с переходом в фиолетовый легко благодаря специальной краске, поэтому всё на Ваш вкус.
Глаза — зеркало души, поэтому советую уделить им побольше внимания. Какой у персонажа взгляд? Насколько длинные ресницы? Какой разрез глаз? Вопросов можно задать много, но нас волнует именно их цвет, так как этого будет достаточно. Вообще, цветов глаз существует восемь: чёрный, карий, жёлтый, буро-зелёно-жёлтый, зелёный, серый, голубой и синий. Но встречаются и исключения, которых существует три вида. Не забывайте, что они имеют последствия, отражающиеся на персонаже. Первым является аниридия. Термин малоизвестный, но довольно-таки интересный. Подразумевает под собой отсутствие радужки глаз из-за ранения или, чаще всего, генетической патологии. Сопровождается другими проблемами, одними из которых являются снижение остроты зрения, светобоязнь, изменения роговицы и прочее. Персонаж с такими глазами будет интересен читателям своей необычной проблемой, однако может быть сложно писать, если он будет в числе главных героев. Второе исключение более известно среди обычных людей. Альбинизм — наследственное заболевание, сопровождающееся полным или частичным отсутствием пигмента меланина у людей или хлорофилла у растений. Глаза у людей с данным генетическим отклонением могут являться гетерохромными, а радужка либо отсутствует, либо серо-голубая или светло-коричневая. Могут варьироваться от красного до сиреневого, но такой персонаж не может загорать и в принципе долго находиться на солнце. Также существуют типы альбинизма у человека, которые стоило бы изучить, если хотите включить данную особенность в свою историю. Изучить, соответственно, альбинизм нужно, если хотите создать такого персонажа. Гетерохромия — самый известный термин из представленных. Скажу лишь то, что это не разные глаза, но и волосы с кожей. Всему виной снова стал меланин и его нарушение. Глаза у персонажа с гетерохромией могут быть не просто отличающихся цветов, что является полной гетерохромией, но и частичной или же секторной, то есть в голубых глазах, например, может быть карий сектор. Она может быть как приобретённой, так и наследственной, поэтому у родителей персонажа глаза так же могут быть гетерохромными. Довольно интересная фишка, не так ли? Стоит упомянуть, что сын наследует болезни матери, а дочь, отца, поэтому учитывайте и этот момент. Взгляд тоже бывает разный, но он зависит не только от характера персонажа, но и от ситуации. Лучше выбрать несколько характерных взглядов каждому персонажу. Так будут соблюдаться их личности.
Многие авторы дают своим персонажам женского пола модельную фигуру, а только ступающие на путь создания и вовсе что-то нереальное. Это не совсем правильно. Каждое тело по-своему прекрасно. Да, стандарты красоты предпочитают подтянутых девушек с худыми руками и ногами, плоским животом, широкими бёдрами, упругими ягодицами и большой грудью. Вот только существуют не только стандарты, придуманные обществом, но и анатомия. У худых девушек бёдра и бюст уже, чем у полных. Не стоит забывать и о проблемах, которые преследуют любое телосложение. Пышногрудые девушки выглядят соблазнительно, занимаясь спортом, однако для них это то ещё удовольствие. У маленькой груди недостатков меньше, но они всё же есть. На худых ногах партнёру главной героини будет не очень удобно лежать, так как они не очень подходят для этого, а вот ляжки пухлой девушки очень даже удобные. Животик тоже может немного выпирать, если персонаж ведёт малоподвижный образ жизни. Выбирайте такое телосложение, которое подходит Вашей истории, а не стандартам красоты. Если сомнения всё же есть, то обратитесь к скульптурам древнегреческих богинь. Их считают эталонами красоты, но животик выпирает, а ноги не очень-то и стройные. Теперь поговорим о парнях. У неспортивного юноши не должен быть рельефный пресс и стальные кубики. Да, это выглядит красиво и эстетично, но такое тело добиваются путём долгих тренировок, поэтому если персонаж не ходит в зал или не занимается спортом, то и выглядеть он должен соответствующе.
1.5.4. Одежда и цветовая палитра
Какую одежду Вы бы выбрали своему главному герою? Толстовка, джинсы и кроссовки? Удобно, но таких персонажей пруд пруди. Почему бы не выбрать майку, пончо и свободные бриджи с балетками? Водолазка с рукавами до локтей, кардиганом без рукавов, шорты с капроновыми колготками и кеды тоже неплохо смотрятся. Можно нарыть много интересных образов, которые будут составлять гардероб персонажа, поэтому не зацикливайтесь на толстовке и джинсах. Также героиня не станет выглядеть пошло, если будет носить юбки и платья. Это не приговор, как сейчас принято у подростков. Если Вы невзлюбили их из-за слов «Ты же девочка!», то создание персонажа очень поможет пересмотреть данную установку, которая является не выбором, а психологическим трюком. Вам хочется сделать назло надоедающим родственниками, а не презирать эти элементы одежды. Это я Вам говорю как человек, поддавшийся этой проблеме. Не забывайте об аксессуарах. Они добавят деталей персонажу, но не переборщите с этим. Цвета в одежде также играют важную роль. Приложений для сочетания цветов очень много, так что можете поразвлечься там. Было бы неплохо глянуть психологию цветов, чтобы лучше выбрать оттенки персонажам.
У любого персонажа есть не только будущее, но и прошлое, которое очень сильно влияет на его действия и мысли. Конечно, рассказывать её читателю не обязательно, показав лишь маленькие фрагменты, а можно и сделать дополнительный фанфик к основной истории, где будет история персонажа, однако её нужно хотя бы кратко придумать, чтобы понимать своего персонажа. Поскольку в жизни может многое произойти, то разгуляться можно по-крупному. Не ограничивайтесь на банальных историях, где родителям плевать на дочь, которую избивают в школе, а она вся такая несчастная решает сбежать, даже примерно не зная планов на будущее. Да, соблазн сорваться и начать жизнь с чистого листа порой очень велик, но поставьте себя на место главного героя. У Вас нет способностей, силы даже на то, чтобы сломать простой карандаш, денег, еды и воды. Что бы Вы сделали в таком случае? Вряд ли бы сорвались в лес в лёгких джинсах и худи с небольшим рюкзачком, верно? Сделать это запросто лишь на словах, а про дефицит пропитания, питья, общения, которое необходимо людям, дабы не слететь с катушек от одиночества, и другие многие факторы все почему-то забывают. Кроме всего перечисленного, таких историй навалом, и Ваша не будет выделяться, а нам нужно обратное. Вместо подростка можно сделать главного героя постарше или младше года на четыре, наделить не игрой на гитаре, а, например, флейте или и вовсе в шахматы. Хобби существует огромное количество, и гитара — одна из них. Необычные идеи всегда привлекают внимание, а идеалы — отталкивают. Идеальных людей не существует, поэтому мы подсознательно считаем их фальшивками. Не забывайте, что взаимоотношения в семье бывают не только плохими, но и хорошими. Если у главного героя добрая мачеха и любящие сводные братья и сёстры, то это лишь добавит шарма. Не следуйте заезженным шаблонам, а создавайте оригинального и интересного персонажа.
2.1. Второстепенные герои
Особо распинаться не буду, поскольку они особо не отличаются от главных. Пусть им уделяется меньше времени в истории, но второстепенные герои не менее важны. Они придают повествованию разнообразия, помогая создавать различные ситуации. Помимо всего вышеперечисленного нужно продумать и взаимоотношения с главным героем.
2.2. Вторая половинка
Поскольку многие читают фанфики именно любовного направления, то начну с них. Персонажи не станут парой из заклятых врагов или практически незнакомцев за пару глав. Учитывайте не только собственное желание свести их вместе, но и банальное развитие отношений. От знакомства до признания в любви проходит много времени, мало пары недель. Да, такие истории есть, но они являются исключением. События могут привести к неожиданному концу. Внезапное остывание главной героине к любимому после какого-то происшествия, например. Если пишите любовный треугольник, то не забывайте о том, что влюбляются не только в главные героев. В подругу гг может быть влюблён враг гг. Интересная задумка, не так ли. Или же одноклассник любит учительницу. Они не будут много участвовать в сюжете, однако остроты истории придаст.
2.3. Лучший друг/подруга
Обычно этому персонажу отдают роль рубашки для слёз главного героя или его личного психолога. Но ведь это не очень-то и похоже на дружбу. Не зацикливайтесь на основной паре, а уделите время лучшим подругам, которые не будут обсуждать любимого одной, а пошлют всех парней далеко и надолго и будут веселиться.
2.4. Главный антагонист
Особо тут нечего говорить. Только не забывайте, что за каждым поступком есть мотив, а взгляд под другим углом способен раскрыть антагониста как добрую и трудолюбивую личность. Школьный задира может быть образцовым сыном и старшим братом или отличным другом и любящим парнем. Абсолютного добра или абсолютного зла не существует. Думаю, вы уловили мысль.
3. Канон в личности персонажа