как ремарка которой завершается фрагмент связана с авторским отношением к хлестакову

Как ремарка которой завершается фрагмент связана с авторским отношением к хлестакову

1.1.2. Какую роль в приведённой сцене играют ремарки?

1.2.2. С какой целью автор использует в стихотворении эпитеты и повторы?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1.1—1.1.2.

Н. В. Гоголь «Ревизор»

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 1.2.1—1.2.2.

Не было и нет во всей подлунной

Голос нежный, голос многострунный,

Льстивая, смеющаяся речь.

Все певцы полночные напевы

Шепчутся завистливые девы

Тёмный рыцарь, не подняв забрала,

Жадно рвётся в бой;

Но, когда одна, с холодной башни

На поля, леса, озёра, пашни

И слеза сияет в нежном взоре,

Ходят тучи, да алеют зори,

Да ещё — души её властитель,

Путь забыл в далёкую обитель, —

Не вернётся никогда!

1.1.1. Почему многоопытный городничий «сосульку, тряпку принял за важного человека»?

1.2.1. Какие традиции романтической поэзии нашли отражение в приведённом стихотворении А. А. Блока?

1.1.1. Объектом сатиры у Н. В. Гоголя становится сама современная жизнь в ее комически уродливых проявлениях. Причем, сами герои рассказывают о себе все самое нелицеприятное, комическое, уродливое. С первых страниц мы узнаем едва ли не все «грешки» городничего от него же самого, поэтому ему за что опасаться.

Не будь так напуганы чиновники и городничий, вряд ли Хлестакова можно было бы принять за проверяющего.

1.2.1. Романтиков волнует характер отношений личности к окружающей действительности и противопоставление реальному миру идеального. Герой романтического произведения — человек с особенно сильными чувствами, он выше окружающих, но, как правило, одинок. Таков образ рыцаря в стихотворении. Он смел, готов ради возлюбленной в бой. Таков образ женщины у Блока: она единственная и необыкновенная:

Не было и нет во всей подлунной

Романтическая мечта о возвышенном герое и возвышенных отношениях звучит в стихотворении Блока.

1.1.2. Ремарка — авторское пояснение в драматическом произведении, с помощью которого уточняются место действия, внешний или духовный облик персонажей, различные психологические состояния, пережитые ими. В приведенной сцене ремарки используются, чтобы пояснить психологическое состояние чиновников после разоблачения мнимого «ревизора» Хлестакова.

1.2.2. Повторы и эпитеты усиливают эмоционально-образную выразительность художественной речи. Повторы создают особый, беспокойный ритм, акцентируя внимание на то, что это беспокойство, какая-то даже нервозность связаны с образом Королевны. Повтор местоимения «ей» в следующих строках создаёт ощущение неестественности, лживости:

Все певцы полночные напевы

С помощью эпитетов Блок описывает ее «белоснежные плечи», «голос нежный, голос многострунный» и одновременно «льстивый», двери в покои Королевны«немые». Впечатление фальшивости чувств Королевны повторами и эпитетами лишь усиливается.

Источник

Ремарки в комедии Н. Гоголя «Ревизор» (ЕГЭ по литературе)

Вариант 8. Литература. 10 тренировочных вариантов

1.1.1.Почему Городничий не понимает, что перед ним не ревизор?

Городничий, равно как и все чиновники города, замер в ожидании ревизора. Свою задачу он видит в том, чтобы сделать все, но не допустить ревизора до информации о положении дел в городе, сократить его контакты с жителями.

Отсюда его страх и непонимание, что перед ним не ревизор: «Всё узнал, всё рассказали проклятые купцы!» Почему купцы? Это ответ на первые жалобы Хлестакова: «…говядину мне подает такую твердую, как бревно».

1.1.2.Какую роль в приведенной сцене играют авторские ремарки?

Ремарки в приведенной сцене играют важную смыслообразующую роль и позволяют читателю проследить изменения в поведении главных героев. Хлестаков, первая авторская ремарка к его поведению «кланяется», затем «сначала немного заикается, но к концу речи говорит громко», далее «храбрясь,… стучит кулаком по столу». Читатель прекрасно понимает, что цель Хлестакова заключается в том, чтобы избежать скандала в трактире. По-иному ремарки характеризуют поведение Городничего, который начинает очень браво, «немного оправившись и протянув руки по швам», затем «робея» и, наконец, «вытянувшись и дрожа всем телом». Важна для понимания сцены первая ремарка: «Оба в испуге смотрят несколько минут один на другого, выпучив глаза». К конце сцены страх Хлестакова улетучивается, а у Городничего усиливается.

1.1.3.Сопоставьте сцену из комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» с приведенным ниже фрагментом рассказа

А. П. Чехова «Смерть чиновника». Чем похожи ситуации, изображенные в обоих произведениях?

Схожесть ситуации в рассказе и комедии определяется положением героев — Червякова и Городничего. Оба оказались в положении неизвестности, Городничий не может понять, как поведет себя мнимый ревизор, а Червяков — как отреагирует генерал. Ревизор и генерал — оба эти лица буквально гипнотизируют наших героев и приводят к последствиям, которые они никак не ожидают. У Чехова: «Придя машинально домой, не снимая вицмундира, он лег на диван и… помер». У Гоголя до смерти не доходит, но реплика Городничего: «Помилуйте, не погубите!» — о многом говорит. Чинопочитание у Чехова и взятки у Гоголя — причины этих уродливых явлений.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Выписать ремарки определяющие поведение городничего и Хлестакова в их диалоге

Одни ремарки имеют водевильный характер – они
используются, чтобы увлечь, рассмешить зрителя:
вот Анна Андреевна «машет платком» мужу.
Это тот самый платок, который появится на шее Марьи
Антоновны в четвёртом действии.
«Какой у вас прекрасный платочек! Как бы я желал,
сударыня, быть вашим платочком, чтобы обнимать
вашу лилейную шейку»,- говорит ей Хлестаков.
Зритель смеётся, когда Хлестаков «придвигает стул»
(ремарка повторяется трижды), а Марья Антоновна
отодвигает его.

Другие ремарки используются с целью усилить
обличительно-сатирический смысл комедии.
Городничий, узнав о приезде ревизора,
даёт распоряжение частному приставу и после слов
«о, ох,…. хо, хо-х! грешен, во многом грешен»
(«берёт вместо шляпы футляр»),
обещает поставить богу свечку, если «всё сойдёт с рук»
и «вместо шляпы хочет надеть бумажный футляр».
Эта ремарка уже в первом действии предупреждает
читателя о «пустых хлопотах» городничего.

Кроме технических ремарок, писатель пользуется
ремарками психологическими.
Они вскрывают состояние героя, подчёркивают
напряжённость ситуации, указывают на смену
интонации.
Волнение городничего в начале комедии отражено
не только в речи героя, но и в ремарках:» бормочет
вполголоса, пробегая скоро глазами», «остановясь»,
«вздохнув»,»делает гримасу»;
в любой ситуации он остаётся резонёром,
и в подтверждение этому ремарка_»значительно
поднимает палец вверх».

Петербургский чиновничешка Хлестаков, получивший
возможность пустить пыль в глаза,» поскальзывается
и чуть-чуть
не шлёпается на пол, но с «почтением поддерживается
чиновниками»; говорит он «быстрым отрывистым голосом»,
«с декламацией», берёт взятки и «рассматривает ассигнации».

Гоголь даёт то односложные, то распространённые ремарки.
В развязке комедии Хлестаков «начинает писать» письмо,
«пишет»,»пишет»,»пишет»,»продолжает писать»,
«свёртывает и надписывает»,»даёт Осипу письмо»,
«подходя к окну», принимает из окна просьбы,»
развёртывает одну из них и читает».
Уже само нагромождение одних и тех же слов в ремарках
делает текст смешным и наталкивает читателя на мысль
о глупости «фитюльки»,»елистратишки».

Авторские ремарки в комедии играют необычную роль:
они словно заменяют режиссёра при постановке пьесы.

Источник

Роль ремарок в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

Роль ремарок в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

Комедия смешна снаружи;

но внутри это – горе-гореваньице,

лыком подпоясано, мочалами испутано.

Гоголь пришел в литературу как талантливый прозаик, но он не менее талантлив и как драматург. Читая Гоголя, восхищаешься его даром живописца, сатирика, юмориста и удивляешься способности писателя видеть мир через волшебное стекло. Это стекло не просто увеличивало общественное явление или человеческий порок, оно гротескно искажало его до безобразия.

Мастер художественного слова, Гоголь стремился к сжатости, лаконичности и в репликах действующих лиц, и в авторских ремарках.

Ремарка – это пояснение автора к драматическому тексту, касающееся обстановки, поведения действующих лиц. Пожалуй, до Гоголя ни один драматург в таком многообразии не использовал ремарки, не придавал им столь важное значение. Ремарки Гоголя определены характерами героев. Они подчёркивают созданные на сцене образы плутов, мошенников, взяточников, казнокрадов, прячущихся за спасительными чиновничьими мундирами.

Премьеру «Ревизора» Гоголь ставил сам, внося в постановку исправления. Чаще всего он пользуется техническими ремарками, указывает, что чиновники «усаживаются», «садятся», «трясутся от страха». Земляника «говорит в сторону», затем – «вслух», городничий «говорит про себя».

Другие ремарки используются с целью усилить обличительно-сатирический смысл комедии. Городничий, узнав о приезде ревизора, даёт распоряжение частному приставу и после слов «о, ох,…. хо, хо-х! грешен, во многом грешен» («берёт вместо шляпы футляр»), обещает поставить богу свечку, если «всё сойдёт с рук» и «вместо шляпы хочет надеть бумажный футляр». Эта ремарка уже в первом действии предупреждает читателя о «пустых хлопотах» городничего.

Кроме технических ремарок, писатель пользуется ремарками психологическими. Они вскрывают состояние героя, подчёркивают напряжённость ситуации, указывают на смену интонации. Волнение городничего в начале комедии отражено не только в речи героя, но и в ремарках: «бормочет вполголоса, пробегая скоро глазами», «остановясь», «вздохнув», «делает гримасу»; в любой ситуации он остаётся «резонёром», и в подтверждение этому ремарка – «значительно поднимает палец вверх».

Петербургский чиновничешка Хлестаков, получивший возможность пустить пыль в глаза, «поскальзывается и чуть-чуть не шлёпается на пол, но с «почтением поддерживается чиновниками»; говорит он «быстрым отрывистым голосом», «с декламацией», берёт взятки и «рассматривает ассигнации».

Гоголь даёт то односложные, то распространённые ремарки. В развязке комедии (д.4, явл.9) Хлестаков «начинает писать» письмо, «пишет», «пишет», «пишет », «продолжает писать», «свёртывает и надписывает», «даёт Осипу письмо», «подходя к окну», принимает из окна просьбы, «развёртывает одну из них и читает».

Уже само нагромождение одних и тех же слов в ремарках делает текст смешным и наталкивает читателя на мысль о глупости «фитюльки», «елистратишки».

Во втором действии «занавес опускается» после обращения городничего к Бобчинскому: «Уж и вы! Не нашли другого места упасть! И растянулся, как чёрт знает что такое».

Уход городничего со сцены «на цыпочках» вслед за квартальным заканчивают третье действие.

Четвёртое действие завершается ремаркой: «Колокольчик звенит; занавес опускается».

И, наконец, занавес после «немой с цены». По авторским ремаркам получается. Что занавес – один из героев комедии и, вероятно, положительный!

Пришло время обратиться к ещё одной авторской ремарке – эпиграфу комедии: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива». Вот оно, то самое волшебное стекло, которое не просто увеличивает, но и гротескно искажает отражение. Эпиграф к комедии Гоголь дал через несколько лет после её постановки, когда критика яростно обвинила писателя в клевете на Россию.

В своём произведении Гоголь «хотел собрать всё дурное и разом над всем посмеяться», поэтому комедия – это не клевета, а зеркало. Эпиграф звучит резко и смело, он призывает читателей: не пеняйте на зеркало, не упрекайте его в искажении, а присмотритесь к его отражению повнимательнее. И как не вспомнить неизвестного автора XIX века, воскликнувшего: «Нам, товарищи, нужны подобрее Щедрины и такие Гоголи, чтобы нас не трогали!»

Источник

Приемы раскрытия авторского отношения к Хлестакову – как Гоголь относится к нему

В известной всем комедии «Ревизор» Николаем Васильевичем Гоголем используются различные приемы раскрытия авторского отношения к Хлестакову, которые позволяют понять образ главного героя в наибольшей мере.

Прямая авторская характеристика

Перед началом повествования Н. В. Гоголь поместил «Замечания для господ актеров», в которых подробно раскрыл образы некоторых героев. Автор объясняет поведение Хлестакова, демонстрирует его внешний облик и раскрывает характер. В таких замечаниях отразилось то, как автор комедии «Ревизор» относится к главному герою.

Хлестаков, по указаниям автора, – это «тоненький, худенький», одетый по моде «молодой человек лет двадцати трех». Он «приглуповат» и даже «без царя в голове», поэтому его называют человеком «пустейшим». В этих характеристиках отмечает глупость главного героя, его душевная пустота.

Писатель, описывая характер Хлестакова, отмечает, что он не может остановиться на какой-то одной мысли, «говорит и действует без всякого соображения», поэтому слова исходят «совершенно неожиданно».

Н. В. Гоголь указывает, что главный герой комедии обладает простотой и чистосердечием. Это говорит о том, что Хлестаков таков, какой он есть на самом деле. Персонаж никогда не притворяется.

Раскрытие отношения через поступки героя

То, как автор относится к Хлестакову, можно увидеть в поступках центрального персонажа. Писатель иронизирует над тем, что Хлестаков постоянно придумывает всякие небылицы. Причем делает он это не специально, чтобы получить лучшее, а из-за своего простого характера. Хлестаков не хитер, наоборот, он глуп и пуст, в чем опять выражается позиция автора комедии «Ревизор».

Речевая характеристика

В речи Хлестакова также выражается авторское отношение. Как отмечалось в «Замечаниях», главный герой не мог мыслить о чем-то конкретном, его рассуждения переходили от одного предмета к другому. Это указывает на то, что автор иронизировал над своим героем, насмехался над ним, подчеркивая неспособность мыслить рационально. Все фразы Хлестакова немногословны и немногозначны. Они повествуют о том, что герой чувствует на данный момент: «Я доволен», «Я люблю поесть», «Мне нравится, что у вас показывают проезжающим все в городе». Н. В. Гоголь подчеркивает неспособность Хлестакова выражаться красиво и сложно.

Речь героя говорит о его барском характере. Хлестаков часто использует глаголы повелительного наклонения, бранные слова, обращенные к людям, которые ниже героя по социальному положению, а также вопросительные предложения, на которые должны дать ответ другие люди. Автор «Ревизора», используя такие приемы речи, демонстрирует свое отрицательное отношение к дворянству.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Приемы раскрытия авторского отношения к Хлестакову», рассмотрит позицию писателя относительно главного героя с помощью речевой характеристики, оценки поступков персонажа, а также продемонстрирует авторское отношение к Хлестакову в «Заметках для господ актеров».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *