Как сделать благотворительную акцию
Как провести акцию по сбору денег и получить требуемую сумму?
Акция по сбору денег — специальное мероприятие, направленное на сбор материальной помощи для решения конкретных задач. Финансирование может потребоваться для лечения или реабилитации, реализации бизнес-проекта и так далее. Такие акции часто проходят в онлайн-режиме или через Интернет. Рассмотрим пошаговую инструкцию, как собрать деньги в каждом из вариантов.
Теоретическая часть
Сначала стоит понять, что финансирование бывает трех типов:
Как провести благотворительную акцию со сбором денег — инструкция
Организация события проходит в несколько этапов:
Как только предварительная работа выполнена, подберите подходящую площадку, где будет организован сбор средств. Популярные варианты — общественные сооружения, кафетерии с вместительным залом, церкви, школьные помещения и так далее. Чтобы упростить задачу, можно уточнить, какие организации уже организовывали подобные события и где они проводились. Если вовлечь владельца объекта в проблему, площадка для сбора денег будет предоставлена без арендной платы.
Сразу после выбора, стоит прийти лично и осмотреть место, где будет проведена акция сбора денег. Продумайте, как люди будут заходить и выходить, где располагаться и так далее. Это важно, чтобы избежать давки или неудобств. Ключевой момент — определение дня и времени проведения. Если назначить событие рано или в рабочее время, никто не придет. Лучше собирать людей в выходной день, в послеобеденный период.
Отдельного внимания требует вопрос приема материальной помощи. Простой и популярный путь — получение наличных или банковских чеков. Альтернативным решением считается перевод на банковскую карту. Этот вариант неудобен для организатора, но зато появляется шанс получить большую сумму в виде пожертвований. Еще один способ — принятие мобильных выплат через специальные приложения.
Перед тем как провести благотворительную акцию со сбором денег, важно проконсультироваться с властями и уточнить, какие бумаги требуется заполнить. Здесь многое зависит от целей и способа привлечения средств. Сразу продумайте процесс входа на мероприятие. Здесь возможно два пути:
Событие может быть платным, что позволяет рассчитывать на определенную сумму. С другой стороны, необходимость сразу давать деньги часто отталкивает людей. По правилам благотворительности важно ознакомить гостей с ситуацией, дать им проникнуться проблемой, а уже после просить материальную помощь. Важно, чтобы в помещении была информация, на какой счет переводить средства или к кому обратиться по этому поводу за помощью.
Чтобы успешно собрать деньги на пожертвование, проделайте следующие шаги:
После завершения мероприятия стоит убрать в помещение и использовать средства по целевому назначению. Все записи, документацию и чеки рекомендуется сохранить.
Как сделать так, чтобы акция по сбору денег дала лучший результат?
Чтобы повысить эффективность поиска материальной помощи следуйте простым советам:
Маленький шаг к большой цели: как начать заниматься благотворительностью
Пандемия COVID-19, несмотря на неутешительные прогнозы, дала толчок развитию благотворительности в России. Тяжелые социальные перемены и экономические обстоятельства, в которых оказались заключены все мы, привели к альтернативным последствиям — люди стали больше помогать. Однако благотворительность заключается не только в том, чтобы делать пожертвования. НКО, вне зависимости от его размера, узнаваемости и целей, помогают открыть людям глаза на другой мир, о существовании которого, они чаще всего даже не подозревали. Неважно, какой формат помощи вы выберете сегодня: купить корм в приют для животных, отдать старую одежду, поговорить по телефону с одиноким стариком или стать волонтером в одной из больниц города, любой вклад будет важен. Необязательно жертвовать деньги, чтобы изменить ситуацию к лучшему.
Вот несколько простых способов поддержать благотворительные инициативы в 2020 году:
Донорство крови
Регулярная (и даже разовая) сдача крови и ее компонентов — отличный способ помочь. Так каждый донор вносит свой вклад в общенациональную задачу по увеличению базы доноров крови и может быть уверен, что поучаствовал в спасении человеческой жизни.
Обеспечение достаточного количества крови для больниц и уязвимых пациентов является проблемой во время пандемии коронавируса. К счастью, благодаря нашим преданным донорам уровень запасов крови в настоящее время некритичный. В сфере здравоохранения есть понимание, насколько велик риск нехватки крови в больницах — очевидно, что скоро нам понадобится гораздо больше доноров, чем сейчас. Все потому, что люди боятся заразится COVID-19 во время донации, но этот страх не оправдан.
Если у человека нет характерных симптомов (температура, озноб, боль в горле, кашель, заложенность носа, насморк, слабость), можно смело сдавать кровь. Чтобы сделать процесс еще более безопасным, сотрудники центров крови ввели дополнительные меры предосторожности. Они используют одноразовые перчатки, дезинфицируют донорские места после каждой донации, используют стерильный набор для каждого сбора, подготавливают руки к донации с помощью асептического средства, а также предварительно измеряют температуру будущих доноров на входе.
Волонтерство
Социальные взаимодействия с обществом имеют двойную выгоду для каждого, кто решает в них участвовать. Во-первых, это хороший способ внести позитивный вклад и оказать реальную поддержку благотворительности и делу, о котором вы заботитесь. Во-вторых, это прекрасная возможность прокачать свои навыки, став интеллектуальным волонтером организации.
Интеллектуальный волонтер безвозмездно помогает своими профессиональными умениями. Если это юрист, он может проверять договоры, дизайнер может создавать логотипы и верстать благотворительные буклеты и презентации, бухгалтер — следить за грамотным и целевым распределением финансовых средств. Формат интеллектуального волонтерства или так называемого волонтерства Pro bono особенно актуален в нынешней обстановке, так как помогает решать серьезные стратегические задачи для некоммерческих организаций.
Благотворительные организации действительно ценят волонтеров. Хочется подчеркнуть, что волонтерство — это не бескорыстное служение, это добровольная бескорыстная деятельность на благо общества и очень важная форма гражданского участия. Волонтеры — это люди, помогающие делом здесь и сейчас, благодаря их участию фонды и НКО могут сделать гораздо больше. Именно поэтому на сайтах некоммерческих организаций рядом с кнопкой «Пожертвовать» всегда есть такая же яркая кнопка «Стать волонтером организации».
Достаточно выбрать, деятельность какой организации вам ближе — помощь ли это больным, пожилым, а может быть помощь приютам животных или спасение мирового океана. Можно создать корпоративный волонтерский клуб или индивидуально присоединиться к инициативе, которая нашла отклик. Важно помнить — ваша помощь нужна не только в пандемию, она нужна всегда.
Информационная поддержка
Повышение осведомленности — очень важная задача. В условиях, когда СМИ предоставляют обширную информацию о благотворительности, создание информационных материалов, размещение их в СМИ и в интернете должно стать одной из важнейших задач профессионального сообщества благотворительных организаций.
Социальные сети сегодня — это источник информации, способ общения, способ продвижения, один из главных коммуникационных инструментов современного мира. Именно благодаря взаимосвязям, которые строят и поддерживают друг с другом люди, человечество способно на величайшие свершения и достижения. Расскажите своим друзьям и подписчикам о благотворительных инициативах, которые вы собираетесь поддержать или уже поддерживаете. Репосты, лайки и сторис в данном случае не просто статистика, а реальная помощь, которую можно оказать всего в несколько кликов.
Вовлечение детей и разговор о благотворительности
Помогите создать основу благотворительности для ваших детей и покажите им, что их действия, какими бы маленькими они ни были, могут реально изменить ситуацию. Улыбаться кому-то на улице, держать двери открытыми для людей, нуждающихся в помощи, или навещать больного родственника — все это благотворительность. Большинство детей уже делают эти вещи, но им будет приятно узнать, что они помогают.
У Владимира Маяковского крошка сын пришел именно к отцу и спросил его о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Пусть многое можно узнать из книг, увидеть в них прекрасные примеры благородства, великодушия и доброты, но ничто не заменит личного примера. Вы идете с ребенком в парк и покупаете мороженое — выбросите обертки в урну, так проявляется забота об экологии. Вы помогаете ребенку делать домашнее задание по окружающему миру, расскажите ему про то, как важно кормить птиц зимой и заботиться об окружающей среде и животных, предложите сделать кормушку. Вы читаете вместе книжку «Цветик семицветик» — расскажите, что есть дети, которые не могут так же быстро бегать и высоко прыгать, но это не повод для насмешек и тем более травли.
Главное, говорить с детьми на доступном для них языке. Существует множество различных проектов, которые помогут сделать важный разговор более красочным. Зарегистрируйтесь на платформе «Школа позитивных привычек» и получите доступ к авторским мультфильмам, играм и методикам. Эти инструменты помогут в игровом формате провести с ребенком ненавязчивую беседу.
Проявление ответственности к окружающим событиям
Активность граждан как ответственных и неравнодушных людей — один из самых простых и важных способов поддержать благотворительность.
Не проходить мимо, замечать мелочи, несправедливость и жестокость. Просто быть активнее. Сейчас для этого есть все инструменты, просто не надо отворачиваться. Самое важное — это неравнодушие, именно с этого чувства начинаются дела. И пусть сегодняшняя инфляция слов не затмевает сущность самой идеи, но ведь изменение мира зависит от простого шага каждого из нас, несмотря на все сегодняшние внешние обстоятельства.
Как провести благотворительный аукцион
Этапы проведения благотворительного аукциона
Благотворительность — это не только материальная помощь нуждающимся. Если вы хотите сделать доброе дело, но не располагаете средствами, есть другие способы осуществить задуманное. Один из них — благотворительный аукцион, где художники, скульпторы, рукодельницы, кондитеры смогут выставить свои работы на продажу за пожертвование. Благотворительный аукцион требует тщательной подготовки, необходимо выбрать лоты, привлечь потенциальных покупателей и не допустить ошибок с оформлением документов. Мы расскажем, как организовать такой аукцион правильно.
Выбор благополучателя: кому помогать?
Для начала надо определиться с направлением помощи и провести переговоры с благотворительным фондом, куда вы планируете направить средства. Ни в коем случае не рекомендуется собирать деньги на личные карты. Это подрывает доверие к отрасли, и ваш благотворительный аукцион станут обходить стороной. С фондом нужно будет заключить договор, обозначить, каким образом будет вестись учет средств и, как именно вы направите их на нужды выбранной программы.
Выбор площадки: где проводить аукцион?
Второй этап — выбор площадки для аукциона. Сейчас она может быть и электронной, где покупатели смогут приобрести лоты, как в интернет-магазине. Если мероприятие планируется очным, обратите внимание на людные, проходимые места, где ваш благотворительный аукцион обязательно заметят.
Лоты: что продавать на благотворительном аукционе?
Определитесь с лотами. Если вы готовы предоставить свои работы или ценности для аукциона, то вопрос лотов снимается. В остальных случаях можно заручиться поддержкой мастеров своего дела или знаменитостей, которые тоже хотят поучаствовать в благотворительном аукционе. Продавать можно:
Хорошо, если это будет не нечто «обезличенное», а сувенир или приятный подарок, который будет напоминать покупателю о событии. Все лоты лучше согласовать с фондом, в который будет перечисляться помощь.
Как провести мероприятие?
Перед началом благотворительного аукциона стоит обратиться к его участникам, чтобы рассказать, как важна их помощь, объяснить, почему вы считаете важным организовать такое мероприятие. Стоит сразу обозначить форму передачи средств. Удобнее всего, если отчисления будут идти напрямую в благотворительный фонд.
Договоритесь со всеми участниками процесса (представителями фонда) о том, какие суммы планируете установить в качестве планки. Лоты не должны продаваться слишком дешево или слишком дорого. Хорошо, если они будут соответствовать рыночной стоимости.
Развлекательная программа
Специалисты рекомендуют, кроме самого аукциона, организовать небольшой фуршет, развлекательную программу. Это привлечет тех посетителей, которые не планировали участвовать в торгах, но тоже хотят помочь фонду и узнать больше о его программах. Вы можете провести:
Самое главное в благотворительном аукционе, чтобы вы могли обеспечить прозрачную финансовую отчетность, искреннее желание помочь людям и хорошее настроение всех участников!
У нас сложная конверсионная воронка с играми в stories – кейс про благотворительность
Любой благотворительной организации приходится конкурировать в социальных сетях за внимание пользователя с блогерами, пабликами и даже друзьями потенциальных доноров. О сложностях продвижения благотворительных проектов рассказала Creative Producer & Head of SMM благотворительного фонда «Дети-бабочки» Мария Богачева.
Чтобы выжить в такой социальной сети, как Instagram, компания должна выглядеть привлекательной. Наш благотворительный фонд «Дети-бабочки» определил несколько эффективных путей, которые могут пригодится всем, кто ведет диалог с аудиторией через социальные сети и хочет построить эффективный SMM.
Правило 1. Выбрать ключевые для себя социальные сети
Наш фонд делает ставку на Instagram. У этой сети широкая зона покрытия и есть возможность выхода на международный уровень. Это важно для тех, кто, как и мы, развивает международные проекты.
Кроме Instagram-аккаунта мы также ведем страницы в «ВКонтакте» и Facebook, а в дальнейшем планируем сделать образовательный проект в TikTok.
Правило 2. Определить цели SMM-активности
У каждой компании должны быть свои цели присутствия в социальных сетях. Нам, как благотворительному фонду, важно привлечь новых жертвователей, волонтеров или подопечных, увеличить активность внутри сообщества, выделиться среди других организаций и вести PR-кампании.
Можно выделить три ключевых стратегии работы с SMM.
Правило 3. Очертить круг задач SMM-директора
Управленческая должность в SMM — это пересечение менеджерской позиции (управление людьми, общение с заказчиками, ведение нескольких проектов, организация процессов) и экспертной (знание инструментария, кейсы). Поэтому человеку, занимающему такой пост, нужно быть в курсе тенденций в соцсетях, маркетинге, технологиях и рекламе.
Кроме таких базовых вещей (разработка стратегии, контент-план, настройка таргетированной рекламы и т.д.) нужно разрабатывать и внедрять креативные маркетинговые решения, ориентированные на конкретную платформу, проводить социальные кампании самого разного масштаба, создавать и укреплять партнерские отношения с другими брендами, компаниями и медийным лицами, а также проводить PR-политику, дающую «защитников бренда», и отслеживать результат.
Правило 4. Использовать различные форматы присутствия
В Instagram есть несколько форматов присутствия и многим они известны: это своя площадка, инфлюенс-маркетинг и таргетированная реклама.
Электронный журнал о благотворительности
Филантроп
Как грамотно организовать и провести благотворительное мероприятие: советы юриста
Ярмарки, благотворительные концерты, вечеринки, аукционы, творческие встречи — все эти форматы мероприятий очень популярны среди НКО, это один из самых востребованных инструментов фандрайзинга. Однако в проведении каждого мероприятия есть свои юридические тонкости. Юрист группы компаний Philin Philgood Ольга Жарова рассказывает, что нужно учесть, чтобы сделать все законно и избежать проблем.
Фото-финалист конкурса «ОБЪЕКТИВная благотворительность», мероприятие фонда «ОМК-Участие»
1. Аукционы: почему и какой налог нужно будет заплатить?
Любой аукцион предполагает продажу товаров за деньги, поэтому законодательством это трактуется как коммерческая деятельность. Под категорию пожертвований полученные денежные средства не попадают, потому что не предусматривают безвозмездное участие — в случае аукциона всегда подразумевается, что жертвователь получает что-то взамен.
Коммерческая деятельность облагается налогом на прибыль, и здесь его тоже нужно заплатить. Налог должен быть оплачен с тех средств, которые будут выручены от реализации всех лотов аукциона. Его сумма зависит от того, какую систему налогообложения применяет некоммерческая организация. Чаще всего НКО находятся на упрощенной системе налогообложения и уплачивают 6%.
Чтобы мероприятие было законным, нужно корректно оформить его как коммерческую деятельность, причем именно как аукцион: должны быть все документы и положения, которые касаются принятия имущества на баланс организации и последующей его реализации.
К слову о балансе. Все лоты, которые реализуются на аукционе, должны быть записаны на организацию, иначе, если НКО не является собственником, у нее нет законных оснований его продавать.
С участниками, которые приобрели лоты, необходимо заключить договор купли-продажи, на основании которого будет произведена оплата и уплачен налог. Здесь есть интересный нюанс: если вы собираетесь выставить в качестве лота картину, которую, к примеру, вашему фонду пожертвовал известный художник, вам придется предварительно заплатить налог — использование пожертвованного имущества в коммерческой деятельности признается нецелевым использованием. Проще использовать вещи, которые вы приобрели, а не те, которые вам подарили.
Есть еще одно решение, как провести аукцион «безболезненно»: заручиться поддержкой бизнес-партнера, который возьмет на себя организационные вопросы и, как следствие, оплату налогов. На практике это может быть как компания, так и отдельный человек. Партнер берет на себя все обязательства по заключению договоров с теми, кто приобрел лоты, и с теми, кто передает предметы для аукциона. После этого он оплачивает налоги, а дальше все средства передаются НКО вместе с договором пожертвования.
Вывод: оформляйте документацию аукциона согласно требованиям и будьте готовы заплатить налоги или найти партнера, который возьмет их оплату на себя.
2. Благотворительные ярмарки: в каком случае распространение продукции фонда — коммерческая деятельность, а в каком нет?
Благотворительная ярмарка — тоже коммерческая деятельность, по итогам которой нужно заплатить налог, потому что на ней продаются товары за определенную сумму. Например, НКО могут продавать свою сувенирную продукцию: худи, футболки, чашки и т.д. Чтобы правильно все оформить, следует подготовить приказ директора и прописать, что на предстоящей ярмарке (важно указать ее название, дату и место проведения) будет реализована определенная продукция по определенной стоимости. Чтобы оформить продукцию внутри НКО достаточно счета, который оплатила организация, — договор на изготовление является необязательным. Но есть нюанс: при продаже нужно заранее оформить дополнительный приказ директора, где прописать, для чего НКО заказывает продукцию и на что пойдут вырученные средства. При оформлении заказа стоит объективно оценивать, сколько товаров вам удастся продать на ярмарке, чтобы не потратить больше, чем приобретете.
Существует также несколько форматов участия в ярмарках, которые не трактуются как коммерческая деятельность и не облагаются налогом.
Первый вариант — поставить на ярмарке ящик для сбора пожертвований с опознавательными символами НКО и за каждое добровольное пожертвование давать людям знаки отличия с целью популяризации уставной деятельности организации. Любой желающий может подойти к стойке НКО, узнать больше о ее деятельности и по своему усмотрению пожертвовать какую-то сумму. В качестве знаков отличия можно использовать браслеты с логотипом фонда или значки. Конкретные цены прописывать не стоит: «За пожертвование от 100 рублей человек получит браслет, а за пожертвование от 500 рублей — книгу». Это уже коммерческая деятельность, потому что установлены цены на определенные вещи, которые будут переданы донору в обмен на пожертвование. Перед использованием ящика для пожертвований важно будет обязательно обратиться к Федеральному закону «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» — в этом году были установлены законодательно правила использования ящиков.
Еще один формат — ярмарка, на которую НКО приглашает в качестве участника другая организация, например, школьная благотворительная ярмарка. В преддверии Нового года школа может организовать свою внутреннюю ярмарку, а все вырученные средства передать в пользу фонда. Здесь тоже есть несколько нюансов, которые нужно учесть.
Во-первых, стоит заранее оповестить родителей о том, что пройдет благотворительная ярмарка в пользу НКО, чтобы они понимали, на что участники ярмарки (возможно сами дети) смогут потратить деньги. Брать согласие у родителей на проведение такого мероприятия самой некоммерческой организации не обязательно — это остается на усмотрение школы.
Во-вторых, если с инициативой провести ярмарку приходит сам фонд, то со школой необходимо оформить договор или соглашение, чтобы предусмотреть условия нахождения НКО внутри образовательного учреждения. Кроме того, так как всю деятельность реализует сама школа, важно убедиться, что она сможет после ярмарки сделать пожертвование в адрес НКО — нужно заранее узнать ее организационно-правовую форму и, скорее всего, получить согласие учредителя или иного уполномоченного органа.
Наиболее яркий пример: государственные школы. Они являются учреждениями, а учредителем — государство. Все документы по ярмарке будут оформлены школой, а не НКО, потому что ярмарка — внутришкольное мероприятие, в котором НКО – не организатор, а планируемый благополучатель денежных средств. Фактически денежные средства должна будет собирать школа и в дальнейшем со своего счета перечислять НКО. Для государственных школ это сделать крайне проблематично, поэтому скорее всего государственная школа не согласится на такой формат проведения. Но, к примеру, НКО сможет разместить ящик для пожертвований на подобной ярмарке.
Важно также знать, что с 2019 года было введено новое правило: при осуществлении коммерческой деятельности среди физических лиц, им необходимо выдавать чеки. Конечно, это не касается пожертвований, но если человек платит деньги за какой-то товар или услугу, то ему должен быть выписан чек. Ярмарок это также касается.
Вывод: выбирая формат благотворительной ярмарки, четко определитесь, продаете вы продукцию или передаете сувенир в качестве благодарности за любое пожертвование — от этого зависит, является ваша деятельность коммерческой или некоммерческой.
3. Благотворительные отчисления: как перечислить процент от продаж в пользу благотворительности?
Часто НКО и различные коммерческие организации договариваются о проведении благотворительных акций. В рамках таких акций процент от продажи товаров/услуг/билетов на мероприятия коммерческой организации перечисляется в НКО в качестве пожертвования. Для этого нужно заключить договор пожертвования, содержащий специальные условия акции, но без указания точной суммы, так как заранее она не может быть известна.
После окончания акции стоит составить специальное приложение к договору, в котором организатор напишет, сколько всего было собрано средств, например, с концерта, а также какой процент от этой суммы уходит в НКО и фактическую сумму пожертвования. Без такого приложения договор не будет считаться заключенным — нужно обязательно прописать предмет договора. В данном случае предмет — это то, что жертвуется, то есть конкретная сумма денег.
Все организационные моменты и уплата налога на коммерческую деятельность лежат на доноре. Стоит отметить, что коммерческие организации могут делать пожертвования только из чистой прибыли. Любое пожертвование будет перечисляться после всех налоговых выплат.
Договор пожертвования лучше заключать до начала акции, чтобы сразу установить, какой процент будет перечислен. Часто это бывают длительные акции, которые идут несколько месяцев, и лишь после их окончания денежные средства уходят в НКО. Конечно, если взаимоотношения между НКО и организатором мероприятия строятся на доверии, то можно заключить и обычный договор пожертвования по факту проведения акции.
В этом же договоре важно прописать, что обе стороны могут использовать логотипы и наименования друг друга. Если это не предусмотреть, то использование НКО символики организатора акции могут расценить как рекламу. А это может повлечь за собой дополнительное налогообложение.
Вывод: пропишите в документах условия акции, в том числе, какой именно процент от суммы будет переведен в НКО и в какие сроки — это поможет обеим сторонам понимать договоренности и соблюдать их.
4. Подарки: можно ли дарить творческие поделки подопечных?
Когда фонды решают подарить рисунки своих подопечных амбассадорам и крупным жертвователям или продать их в качестве сувениров, могут возникнуть проблемы с авторскими правами.
Если вы дарите рисунки или любые иные поделки благополучателей, то можно просто взять у них согласие на то, что, к примеру, рисунок будет использован НКО для реализации уставной деятельности.
Договор заключают в случае, если идет продажа рисунка — тогда важно отметить, что благополучатели не возражают против коммерческой деятельности и не хотят никаких отчислений. В таком договоре следует конкретно прописать все нюансы: что автор рисунка не имеет ничего против его использования в уставной и коммерческой деятельности на протяжении неограниченного времени, а также не возражает, если фонд будет использует рисунок для нанесения на худи, открытки или другую сувенирную продукцию.
Можно также прописать пункт про территориальные ограничения. Например, что распространять рисунок можно только в России или, наоборот, без территориальных ограничений. Это будет полезно, если вы захотите отправить изображение донору из другой страны.
Если автору рисунка нет 18 лет, то договор заключается с родителями или с их согласия. Если ребенок воспитывается в детском доме, то необходимо согласие опекуна или попечителя. Им может быть кто-то из взрослых, сам детский дом или органы опеки.
Вывод: творческие поделки подопечных могут быть подарками, но предварительно нужно документально подтвердить права НКО на их использование.
5. Мероприятия: можно ли делать пожертвование оплатой за вход?
Часто НКО организовывают мероприятия с платным входом, позиционируя оплату как пожертвование. Это неверно, такая деятельность является коммерческой, а значит, должна облагаться налогом.
При организации офлайн-мероприятия лучше установить внутри помещения ящики для пожертвований или, например, арендовать в банке специальную онлайн-кассу для этих целей. В рамках онлайн-мероприятий также можно собирать пожертвования через специальных провайдеров и кнопку «пожертвовать». Однако само мероприятие стоит сделать открытым для всех желающих — сбор пожертвований корректнее осуществлять уже внутри и по желанию. Если же вход платный, то это коммерческая деятельность, и оформлять ее нужно соответствующе.
Вывод: не берите с посетителей плату за вход как пожертвование, лучше продумайте интересные форматы для пожертвований на самом мероприятии.