как сохранить гугл форму в пдф
Самое полное руководство по Google Forms, которое вы видели
Все еще составляете брифы в Word? Ужасные неудобные таблицы, которые нужно пересылать туда-сюда по 5 раз. Вам написал заказчик — вы отправляете ему бриф. Он заполнил не так — снова отправляете. Ведь он уже удалил его с компьютера. Это может тянуться целый день, отнимая время у вас и ваших клиентов.
В этой статье я хочу рассказать вам о Google Forms. Это онлайн-сервис для составления форм обратной связи, тестирований и опросов. Он может очень помочь всем, кто работает с клиентами через Интернет. Особенно копирайтерам.
Многие заказчики боятся брифа как огня. Заполнять его долго и трудно. Если вы немного уменьшите их дискомфорт — они будут вам благодарны.
К слову, это не только руководство по составлению брифа. Я довольно подробно расписал принципы работы с сервисом. Вы можете создать в нем что угодно.
Преимущества брифа в Google Формах
А затем на этот.
Какой бы вы больше хотели заполнить, если бы были заказчиком?
Что такое Google Forms
Формы — это один из сервисов, прикрученных облачному хранилищу Google Drive. Чтобы работать с ним, вам нужен только почтовый ящик Gmail. Создавайте прямо сейчас, если еще не создали, и давайте идти дальше.
Работает приложение через браузер. В нем вы можете бесплатно создать любое количество форм. Что такое форма? Фактически, это отдельная веб-страница, на которой размещается опрос или анкета. С ее помощью вы можете сделать:
Основы работы с Google Формами
Для начала откройте страницу сервиса. Если нужно, авторизируйтесь. На главной странице хранятся все созданные вами формы. Здесь их можно переименовывать, удалять, расставлять в удобном порядке. Чтобы создать новую, нажмите красную кнопку «+» в правом нижнем углу.
Если интерфейс покажется непонятным — ничего страшного. Через пару минут разберетесь. Давайте посмотрим, что у нас здесь есть.
Название формы в левом верхнем углу. Чтобы поменять просто кликните по нему.
Заголовок и описание. Шапка вашей анкеты. Как и все остальные элементы, редактируется по клику мыши.
Конструктор формы. Это все ваши вопросы, комментарии и поля для заполнения, которые будут показываться на странице. О работе с ним чуть позже.
Ответы. Здесь вы смотрите результаты проведенного опроса. Можно настроить уведомления о новых ответах по электронной почте (важно для брифа), сохранить данные в таблицу и удалить уже неактуальные результаты.
Меню. Выбор внешнего вида, плагины, настройки, передача ссылки на форму другим людям.
Конструктор форм
Эта самая интересная часть. Здесь создаются ваши анкеты и опросы. Работать с конструктором просто: сначала вы создаете элемент с помощью меню справа, а затем настраиваете его и помещаете в нужное место.
Вторая «фишка» разделов — это нелинейность. Вы можете вести клиента по разным путям, в зависимости от его ответов. Заказчик написал, что ему нужен продающий текст — пошел отвечать на вопросы о товаре. Хочет SEO — указывает ключи.
Сердце формы — это, конечно, вопросы. Google предоставляет несколько форматов на выбор. Вы можете создавать:
Подготовка к созданию брифа
Для начала продумайте структуру. Ваш бриф будет линейным? Или в нем будут ответвления в зависимости от ответов клиента? Все вопросы будут на 1 экране или поделены на разделы? Какие вообще вопросы вы планируете задать?
Если у вас уже есть бриф, созданный в Word, откройте его. Если нет — запишите список вопросов.
Если не можете придумать сами — подсмотрите у известных копирайтеров. Например, у Сергея Трубадура — его бриф многие хвалят.
Теперь, когда все готово, можно приступать к самой увлекательной части — к практике.
Создаем классный бриф копирайтера
Сначала вам нужно создать вопрос. Для этого нажмите на «+» в меню справа.
Напишите заголовок, например, «Ваше имя» или «Расскажите о своей ЦА» или задайте вопрос. Выберите тип ответа (текст, список с вариантами, шкала и т. д.). Не советую выбирать вариант «Строка». Выглядит точно так же, как «Абзац», только ограничивает заказчика в количестве символом. Наоборот, надо поощрять, если клиент хочет написать много!
Если нужен список — не забудьте указать варианты ответа. Вы также можете добавить вариант «Другое». Это текстовое поле, куда клиент может вписать что угодно, если нужного ему ответа в списке нет.
В правом нижнем углу вопроса есть меню настроек. Здесь можно создать описание (комментарий к вопросу, написанный мелким шрифтом), настроить проверку, а также ответить пункт, как обязательный к заполнению.
Проверка — классная и удобная вещь. Создали поле с Email-адресом? Поставьте проверку. Если клиент введет что-то, что не является адресом почты — система попросит его ввести еще раз. Вариантов проверок доступно много.
Если делаете список — в настройках появится пункт «Выбрать действие для каждого варианта». Под действиями подразумевается переход к определенному разделу или завершение анкетирования. Вам просто нужно указать название раздела, на который уйдет клиент, если выберет определенный ответ. Именно так и создаются ветвления.
Затем поместите вопрос в нужное место. Для этого наведите на него мышку. Появится иконка в виде 6 точек. Схватите за нее и перетащите объект.
Аналогичным образом создаются текстовые блоки, добавляются изображения и видео (зачем оно в брифе?) и разделы.
После каждого раздела есть список, в котором вы выбираете, куда вести клиента дальше. Если вы делаете бриф без ответвлений — не обращайте на это внимания.
Когда с вопросами покончено, выберите тему для брифа в меню сверху. Можно залить все одним цветом, а можно поставить картинку (одну из стандартных или загрузить свою).
Чтобы посмотреть, как выглядит ваш бриф со стороны клиента — нажмите на значок в виде глаза справа вверху.
В настройках вы можете запретить повторное заполнение (не надо, ведь клиент может заказать что-нибудь еще). А вот разрешить изменять свои ответы после заполнения брифа стоит обязательно.
В графе «Сообщение для респондентов» напишите текст, который увидит клиент, когда закончить отвечать на вопросы. Поблагодарите его за старания!
Как отправить клиентам готовый бриф
Конечно, перед отправкой стоит протестировать бриф самим. Вдруг вы что-то не так настроили, и заказчика уведет не туда. Заполните свою анкету десяток раз, вычитайте на наличие ошибок и опечаток. Дайте посмотреть коллегам.
Теперь можно отправить бриф клиентам. Делается это с помощью кнопки «Отправить» справа вверху.
Вы можете переслать готовую форму по Email. Заказчику даже не придется переходить по ссылкам. Он ответит на все вопросы прямо в своем почтовом сервисе.
Можете отправить ссылку. Или прикрепить ее в сообществе Вконтакте. Или «повесить» на кнопку на сайте.
Можно «расшарить» в Google+, Facebook или Twitter. Наконец, вы можете скопировать код созданной формы и встроить ее прямо на свой сайт.
Как читать ответы
Если вы настроили уведомления по Email — вам придет письмо, когда клиент заполнит бриф. Если нет — просто откройте форму и перейдите в раздел «Ответы».
Здесь вы можете посмотреть сводку. Бесполезная функция для брифов, но очень нужная для опросов.
Во вкладке «Отдельный пользователь» будут храниться ответы всех заказчиков. Когда заполненный бриф перестанет быть нужен — лучше удалить его, чтобы не создавать загромождений.
Вы можете экспортировать данные в Google Таблицу или в csv-файл. Таблица создается автоматически. Выглядит отвратительно и нуждается в доработках. Мое мнение — для брифа вещь совсем неудобная.
Form Publisher — читайте ответы с удобством
Гораздо лучше подключить плагин. Это модуль, который подключается к вашему аккаунту, и добавляет новые функции. Я рекомендую Form Publisher. Это лучший плагин для Google Форм, который я нашел. Он составляет текстовые файлы на основе ответов и сохраняет их на ваш диск.
Помните! Формы и плагины сохраняют файлы на вашем Google Диске, а не на компьютере.
Сначала плагин нужно подключить. Для этого вызовите меню с помощью значка справа вверху. И выберите пункт «Дополнения».
Найдите Form Publisher (обычно он один из первых в списке) и нажмите на него, чтобы установить. Дайте ему все необходимые разрешения.
После этого в верхнем меню появится новый значок «Дополнения». Щелкните по нему и выберите Form Publisher.
Если вы еще не запускали плагин в этой форме, будет доступно только одно действие —
«Get Started». Если уже делали что-то — откроется список настроек.
Сначала нужно указать, куда сохранять ответы: в текст (Documents) или в таблицу (Spreadsheets). Текст гораздо удобнее. Выбираем его. Работать с отчетами вы будете в
Google Docs.
Система предложит создать новый файл или использовать существующий. Вряд ли у вас есть подготовленный шаблон для этого плагина, поэтому проще выбрать
«No, create one».
Сервис создаст новый файл прямо на вашем Google Диске. Если вы его переименуете или перенесете — не забудьте указать новый путь. В файле записан шаблон составления отчета на основе вопросов. Если нужно что-то подправить — это делается в документе, а не в окне плагина. Для этого просто кликните по ссылке на него.
Здесь все просто. В > указывается имя вопроса. Никаких ссылок. Что у вас в вопросе написано — то в скобки и нужно поместить. Все остальное — обычный текст для вашего удобства. Редактируйте его, как вам угодно.
Вы можете отформатировать документ под себя. Добавить абзацы, разделители. Что угодно, хоть графику. Я лично рекомендую для начала добавить пустые строки между вопросами. Так гораздо удобнее читать.
Когда закончите с редактированием — вернитесь в Google Forms и нажмите
«Next».
На 3 этапе вам нужно выбрать папку, в которую будут сохранятся отчеты, созданные по шаблону. Укажите существующую или создайте новую.
По умолчанию папка будет называться «Form Publisher Output’s Folder». Если переименуете — не забудьте указать это в окне плагина.
Теперь нужно указать, как называть создаваемые отчеты. По умолчанию они будет получать имена в духе «Название Вашей Формы — Номер». По-моему, это удобно и ничего трогать здесь не надо. Но если не устраивает — напишите что-то свое.
Последний шаг позволяет добавить Email людей, которым нужно отправлять уведомления о появлении нового отчета. Укажите свой адрес, чтобы знать, когда кто-то заполнил бриф.
Если вам нужен не только документ, но и PDF-файл (мало ли), кликните по ссылке «pdf recipients» и поставьте галочку напротив «Keep a copy of PDF in Drive».
Все. Теперь, когда клиент заполнит ваш бриф, будет создан файл с ответами на все вопросы. А вы получите уведомление по Email.
Собираем отзывы
Какой отзыв вы бы хотели больше? «Спасибо, все круто!» или развернутый, описывающий результаты вашей работы?
Я часто встречал заказчиков, которые просто не знают, как писать отзывы. От этого и получаются бесполезные «Мне все понравилось, всем рекомендую». Поэтому клиентов стоит немного подтолкнуть в правильном направлении. Как? Задать им вопросы, конечно!
И снова на помощь приходит Google Form. Сделайте простенькую анкету:
Ответить на несколько четко поставленных вопросов гораздо проще, чем самостоятельно продумать план, и написать что-то внятное. Своей анкетой вы облегчаете жизнь клиенту, экономите его время. И повышаете вероятность получить классный отзыв, а не откровенный хлам.
Дополнительно можно спросить, как клиент вас нашел. Для статистики.
А если правильно настроить Form Publisher — на выходе вы получите уже готовый отзыв в текстовом формате.
Выводы
Все люди ценят хороший сервис. Отправленный по email документ с вопросами — это «так себе» сервис. А грамотно составленная онлайн-анкета сразу бросается в глаза. Выделяет вас на фоне одинаковых копирайтеров-конкурентов. Экономит время. Не теряется на бескрайних просторах жесткого диска. Запоминается, в конце концов.
Попробуйте перенести свой бриф в Google Forms. Это не отнимет много времени, но сильно облегчит жизнь вам и вашим клиентам. А может, станет тем недостающим пунктом, который побудит сделать заказ именно вам, а не кому-нибудь еще.
3 способа создания PDF-файла из Google Doc
Audrey Goodwin
2021-05-20 14:27:51 • Опубликовано : Сравнение Программного Обеспечения • Проверенные решения
Создать PDF из Google Doc альтернатива
PDFelement-это универсальное PDF-решение. Это PDF-редактор, конвертер, создатель, аннотатор, менеджер и многое другое. С PDFelement доступно больше функций, чем с Google Docs. PDFelement может упростить ваши документы и повысить уровень производительности.
Шаг 1. Создание PDF-файла из другого файла
Запуск PDFelement. Перейдите на вкладку «Создать PDF», чтобы включить диалоговое окно «Создание PDF». Выберите файл, который вы хотите конвертировать в PDF, и нажмите кнопку «Открыть». Вы также можете выбрать несколько файлов для создания.
Шаг 2. Сохранить как PDF
Как только вы нажмете на кнопку «Открыть», файл будет открыт в программе в формате PDF. Нажмите на кнопку «Файл» > «Сохранить как», чтобы сохранить файл на вашем компьютере. Вы можете обратиться сюда о том, как сделать PDF-файл с помощью различных методов.
Как сделать Google Doc PDF
Шаг 1. Загрузить файл
Войдите в свой аккаунт Google Drive. Вы можете нажать кнопку «Загрузить», чтобы загрузить существующий документ с вашего локального диска в свою учетную запись.
Шаг 2. Открыть с помощью Google Docs
Найдите целевой документ в своей учетной записи Google Drive, щелкните его правой кнопкой мыши и выберите «Открыть с помощью» > «Google Docs».
Шаг 3. Создание PDF-файла из Google Doc
Перейдите в раздел «Файл» > «Скачать» > «PDF». Когда вы нажмете кнопку PDF, появится диалоговое окно с запросом задать свои предпочтения для выходного PDF-файла. Установите свои предпочтения и нажмите кнопку «ОК».
В меню «Файл» вы можете выбрать «Email as attachment», затем вы получите новое всплывающее окно для прикрепления документа в виде PDF-файла, вы можете ввести содержимое электронной почты для отправки напрямую.
Нажмите кнопку» Файл » > «Печать», а затем выберите» Сохранить как PDF » в новом окне, чтобы сохранить его в формате PDF на вашем компьютере.
Google Docs против PDFelement
NТеперь вы знаете, как создать PDF-файл с помощью Google Docs. Однако выходной PDF-файл не будет содержать никаких изображений или графики, только обычный текст, что не идеально. Если вы хотите сохранить документ Google Doc в PDF-файл, форматирование и макет исходного файла будут потеряны. Как решение этой проблемы, PDFelement вместо этого его можно использовать для создания PDF-файлов. Это можно сделать всего за пару кликов.
С помощью PDFelement вы можете подписывать PDF-файлы цифровой подписью, защищать PDF-файлы паролями и разрешениями и редактировать PDF-документы так же легко, как на текстовом процессоре. Он поддерживает Windows, Mac и iOS, так что вы можете редактировать свой PDF-файл из любого места и в любое время.
Преобразование веб-страниц в PDF
Ядром веб-страницы является файл, написанный на языке разметки гипертекста (HTML). Обычно HTML-файл включает связи с другими файлами, которые либо отображаются на веб-странице, либо определяют внешний вид или работу страницы.
Конечный файл PDF действует аналогично исходной веб-странице. Например, изображения, ссылки, карты изображений и большинство файлов мультимедиа отображаются и работают обычным образом в PDF (Анимированные файлы в формате GIF отображаются в виде неподвижных изображений, показывая последний кадр анимации.)
Такой файл PDF функционирует как любой другой файл PDF. Например, можно перемещаться по файлу при помощи прокрутки или закладок; пользователи могут добавлять комментарии; можно добавить функции защиты, поля формы и иные функции, которые расширяют работу с файлом.
При подготовке к преобразованию веб-страниц в PDF, учитывайте следующие рекомендации, которые влияет на ваш подход к процессу преобразования.
Какой объем необходимо преобразовать?
Необходимо создать новый файл PDF из веб-страниц или добавить преобразованные страницы к существующему файлу PDF?
Для преобразования веб-страниц на китайском, японском и корейском языках (CJK) в PDF на Западноевропейской системе в Windows при установке Acrobat необходимо установить файлы поддержки языков CJK. Также лучше выбирать соответствующую кодировку из параметров преобразования HTML.
Преобразование веб-страниц в PDF в Internet Explorer, Google Chrome и Firefox (Windows)
Acrobat устанавливает панель инструментов Adobe PDF в браузере Internet Explorer (версия 8.0 или более поздняя), Google Chrome и Firefox. Используя команды на этой панели инструментов, вы можете преобразовать отображаемую веб-страницу в PDF различными способами. Например, вы можете преобразовать всю веб-страницу или только ее выделенные области. Также вы можете создать документ PDF или добавить преобразованную веб-страницу к существующему файлу PDF. Меню панели инструментов также содержит команды, с которых начинаются дальнейшие действия после преобразования, например присоединение созданного файла PDF к новому сообщению электронной почты или его печать.
Содержание:
Все современные браузеры умеют просматривать файлы PDF как в онлайн, так и в оффлайн-режиме, а как насчёт того, чтобы сохранять в этом универсальном формате просматриваемые веб-страницы? Возможно ли такое? Конечно, функция экспорта веб-страниц в PDF поддерживается всеми популярными обозревателями, просто она не слишком очевидна, поэтому многие начинающие пользователи, не догадываясь о её существовании, задают подобные вопросы.
↑ Как сохранить страницу сайта в PDF
Взять хотя бы тот же самый Google Chrome. Опция «Сохранить страницу как» в его меню имеется, но формата сохранения доступно всего три — HTM, HTML и MHTML. Чтобы сохранить страницу как документ PDF, в меню нужно выбрать опцию «Печать» или просто нажать комбинацию Ctrl + P. При этом откроется страница предварительного просмотра документа печати. В левой колонке окна станет отображаться страница, какой на будет выглядеть после распечатки, в левой же колонке вы найдёте параметры сохранения, а именно: формат сохранения (это может быть принтер или PDF), количество страниц и раскладка.
Среди дополнительных настроек сохранения вам также будут доступны размер бумаги, число страниц на листе, поля, масштаб и колонтитулы. Так как нам нужен документ PDF, в главных параметрах сохранения выбираем PDF, жмём кнопку «Сохранить» и указываем папку для сохранения файла. Остальные настройки можно оставить по умолчанию. Вот и всё, страница будет сконвертирована и сохранена как PDF-файл, доступный для просмотра как в браузере, так и в сторонних вьюверах.
Аналогичным образом выполняется экспорт веб-страниц в других популярных браузерах. В Firefox и Microsoft Edge опция печати находится в корне главного меню, Opera предлагает аж два варианта: в главном меню можно выбрать Страница → Печать и Страница → Сохранить как PDF.
Принципиальной разницы никакой, однако в первом случае вам будет доступен предпросмотр документа, а во втором — нет. Для открытия диалога печати в Firefox, Opera, Edge и других браузерах можно использовать уже знакомую вам комбинацию Ctrl + P, она универсальна для всех обозревателей.
↑ Онлайн-сервисы для конвертирования веб-страниц в PDF
Помимо штатных средств браузеров, для сохранения веб-страниц в PDF можно использовать специальные онлайн-сервисы. Последние пригодятся, если нужно сохранить страницу как документ PDF в мобильном браузере. Таких сервисов в Интернете очень много, вот лишь некоторые из них:
Все они работают по одинаковому принципу: пользователь вставляет в поле URL-адрес конвертируемой страницы, выбирает, если сочтёт необходимым, параметры преобразования и жмёт кнопку запуска процесса конвертирования. В результате на жёсткий диск скачивается веб-страница в виде PDF-документа.
↑ Браузерные расширения
А ещё для сохранения веб-страниц в PDF можно использовать расширения от сторонних разработчиков. Их также много, здесь мы приведём лишь два примера использования таких расширений — PDF Mage и Save as PDF для браузеров Chrome и Firefox.
↑ PDF Mage
Расширение PDF Mage добавляет на панель инструментов кнопку, при нажатии которой в браузере открывается вкладка с предпросмотром сгенерированного PDF-документа конкретной страницы. Чтобы скачать созданный PDF-файл, кликаем по кнопке в виде направленной вниз стрелки. Имя файлу будет присвоено в соответствии с заголовком конвертируемой страницы, кириллицей, сохраняется документ в папку, назначенную пользователем по умолчанию для всех загрузок.
↑ Save as PDF
Расширение Save as PDF аналогичным образом добавляет на панель инструментов браузера кнопку и так же генерирует PDF-файл из просматриваемой веб-страницы, но без предварительного просмотра. Пользователь жмёт кнопку, и расширение тут же сохраняет страницу в файл с именем на латинице. В отличие от PDF Mage, Save as PDF имеет более гибкие настройки, позволяя задавать отступы, ориентацию, колонтитулы, футер, а также устанавливать защиту PDF-документа с помощью пароля.
Какой из этих способов сохранения веб-страниц в PDF использовать, решать вам. С нашей точки зрений для ситуативного сохранения можно обойтись встроенными средствами браузеров, в мобильных обозревателях с их ограниченным функционалом можно использовать онлайн-сервисы, если же сохранять страницы в PDF вам приходится каждый день и по нескольку раз в день, удобнее будет использовать для этих целей сторонние расширения.