как составить бизнес план самому образец для малого бизнеса парикмахерская
Бизнес план запуска салона красоты
Описание бизнеса
Суть бизнеса: cалон красоты экономкласса с услугами парикмахера, косметолога и мастера ногтевого сервиса. Дополнительный доход с продажи косметических средств.
Клиенты: местные жители, в основном женщины от 20 до 55 лет.
Повод зайти: сделать плановую стрижку, обновить маникюр и педикюр, сделать укладку к праздничному вечеру, пройти курс процедур у косметолога.
Чтобы у вас была не абстрактная, а реальная картина, мы рассчитали цены для запуска в Москве. Мы — это Тинькофф Бизнес и Корпорация МСП, которая поддерживает малый и средний бизнес со стороны государства.
Чтобы запуститься, нужно изучить законы и разобраться с помещением, сотрудниками и закупками.
Закон и документы
После регистрации ИП ставят на общую систему налогообложения, но она выгодна не всем видам бизнеса. Чтобы не переплачивать налоги, сразу перейдите на другую систему, написав заявление. Как ее выбрать — рассказываем в видео:
Выбираем систему налогообложения
Подключить онлайн-кассу. Это устройство, которое отправляет информацию о покупке клиентам и в налоговую. Почитайте наш разбор о том, что теперь обязательно по закону об онлайн-кассах.
Открыть расчетный счет в банке. Счет нужен, если вы:
Обычно для открытия счета достаточно заявления, паспорта ИП и выписки из единого госреестра ИП (ЕГРИП).
Тинькофф Бизнес — это банк для предпринимателей. Мы специализируемся на малом и микробизнесе — у нас выгодные тарифы для компаний с малыми оборотами, а еще мы помогаем с отчетами и бухгалтерией. Посмотрите наши предложения для бизнеса.
Подключить торговый эквайринг. Чтобы принимать к оплате карты, нужен терминал. Но сам по себе терминал не работает, нужно подключить услугу от банка — торговый эквайринг.
Терминал, например, такой
Разобраться с документами.
Для работы нужно получить разрешительные документы:
Перед началом работы предупредите Роспотребнадзор — отправьте уведомление по адресу ведения бизнеса или подайте его через МФЦ. Скачать шаблон уведомления можно с сайта Роспотребнадзора.
Цены для запуска в Москве
Производственный план
Помещение
Арендовать помещение. Рекомендуемая площадь: 100 м².
Аренда + коммунальные расходы: 140 000 ₽ в месяц.
Если арендовать помещение в ТЦ, часть забот о противопожарной безопасности перейдет к администрации центра. Вывоз мусора и размещение вывески, скорее всего, придется согласовывать с администрацией ТЦ — зависит от договора аренды.
Договориться об арендных каникулах. Арендодатель может пойти на уступку и не взять плату за аренду, пока вы занимаетесь ремонтом. По закону он не обязан так делать, но в бизнесе понятие о каникулах есть. Если договоритесь, пропишите это в договоре.
Купить оборудование
Кресла для клиентов | 200 000 ₽ |
Прибор для стерилизации инструментов | 50 000 ₽ |
Кондиционер | 45 000 ₽ |
Мойка | 23 000 ₽ |
Косметические лазеры | 28 000 ₽ |
Рабочее место мастера | 20 000 ₽ |
Детское кресло | 10 000 ₽ |
Мебель для ресепшена | 15 000 ₽ |
Специальная кушетка | 11 000 ₽ |
Компьютер | 45 000 ₽ |
Телевизор | 50 000 ₽ |
Кассовый аппарат | 24 000 ₽ |
Нагреватель воска или сахара | 3000 ₽ |
Стеллажи, полки, тумбочки, витрины | 70 000 ₽ |
Плойки, фены, инструменты для стрижки | 37 000 ₽ |
Зеркала, лампы, телефон | 25 000 ₽ |
Противопожарная система | 69 000 ₽ |
725 000 ₽
Оформить уголок потребителя с книгой отзывов и предложений, регистрационными документами и Законом о правах потребителей.
Организационный план
Сотрудники
Администратор: два сотрудника, которые принимают звонки, ведут запись клиентов и работают с кассой.
Парикмахер-стилист: 2 человека. Работают в плавающем графике, принимают клиентов по записи. Делают стрижки, повседневные и праздничные укладки.
Косметолог: проводит разовые косметологические процедуры и курсы лечебных.
Мастер по маникюру и педикюру: снимает старое покрытие, проводит ухаживающие процедуры, делает дизайн ногтей и цветное покрытие.
Уборщица: поддерживает чистоту в зале.
Бухгалтер понадобится раз в квартал, когда нужно будет отчитываться перед ФНС. Можно платить за услуги бухгалтера разово, когда он нужен. А можно стать клиентом Тинькофф и пользоваться бесплатной онлайн-бухгалтерией.
Найти и трудоустроить
Администратор 2 ставки | 110 000 ₽ |
Парикмахер—стилист, 2 ставки | 109 000 ₽ |
Косметолог | 54 700 ₽ |
Мастер по маникюру и педикюру | 48 300 ₽ |
Уборщица на полставки | 24 000 ₽ |
Бухгалтер на аутсорсе | 8000 ₽ |
354 000 ₽
Мы посчитали зарплаты сотрудников с учетом тех налогов, которые нужно за них платить. Мы добавили минимальный процент к окладу — 30,2%, но он может быть выше.
Все налоговые тонкости разобрали в статье.
На запуск потребуется 2 млн ₽
Финансовый план
Закупка
Запастись расходными материалами:
Как составить бизнес-план для ИП
Аудиоверсия этой статьи
Прежде чем начать предпринимательскую деятельность, необходимо составить документ, который называется бизнес-планом. Это нужно в первую очередь для самого предпринимателя, чтобы понимать, насколько рентабельным может быть конкретный малый бизнес, сколько нужно начального капитала и через какое время это дело окупится. Также бизнес-планы составляют для будущих инвесторов, чтобы привлечь их к капиталовложению в данное дело.
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Что такое бизнес-план и когда он нужен
Бизнес-план – документ, который описывает будущую деятельность предпринимателя. В бизнес-плане показывают, в чем заключается идея, как будут привлекаться покупатели, какие предстоят затраты, какая ожидается прибыль.
При мопощи бизнес-плана можно:
Найти партнеров для бизнеса.
Получить кредит в банке.
Убедить потенциальных инвесторов вложить деньги в ваше дело.
В хорошем бизнес-плане инвестор должен находит ответы на 5 вопросов:
Кто вы и почему у вас все получится?
В чем заключается ваша идея?
Почему вы думаете, что ваш продукт купят?
Как будет организован бизнес?
Как выглядит финансовый план проекта?
При составлении бизнес-плана используйте SWOT-анализ
Эта методика включает анализ:
– сильных сторон будущего товара или услуги – это могут быть невысокая себестоимость товара, высокое качество и многое другое, что может представить продукт с лучшей стороны;
– слабых сторон продукта (услуги) – это могут быть разного рода расходы, аренда помещения, необходимость в рекламе с нуля;
– возможностей роста бизнеса – усовершенствование технологий производства, предоставление дополнительных услуг отличного качества;
– угроз бизнеса – нестабильность экономики страны, появление большого количества конкурентов и другое.
Составление бизнес-плана самостоятельно
Бизнес-план состоит из нескольких разделов, каждый из которых нужно проработать тщательно и досконально.
Вводная часть или резюме проекта
В этой части бизнес-плана нужно изложить кратко – в чем суть вашей идеи, сколько нужно первоначальных инвестиций, ключевые факторы успеха, ключевые показатели эффективности. Например, срок окупаемости проекта, ожидаемую прибыль. Кроме этого, здесь нужно указать имя предпринимателя – владельца будущего дела, а также имена совладельцев при наличии таковых.
Резюме бизнес-плана лучше делать кратким – 6-7 предложений. Его прочитают все, поэтому проработайте его максимально тщательно.
Пять шагов к привлечению инвестиций
Раздел с описанием товара или услуги
В этом разделе бизнес-плана необходимо представить детальную информацию о вашем продукте или услуге. Нужно описать сильные стороны продукта, чтобы объяснить, почему этот продукт лучше, чем аналогичные товары других компаний. Нужно ответить на вопросы: Какие боли закрывает продукт или услуга? Как предприниматель сможет быть лучшим среди конкурентов? И на основании чего сделаны такие выводы? По-сути здесь нужно озвучить суть вашего УТП (уникальное торговое предложение).
Как создать УТП для бизнеса
Маркетинговый анализ и стратегия продаж
В данном разделе нужно описать рынок сбыта готового продукта, емкость рынка, целевую аудиторию, конкурентов, ценовую политику. Чтобы подготовить данную часть бизнес-плана, нужно провести анализ конкурентов.
Как определить целевой рынок и конкурентное преимущество
Кто ваши конкуренты? В отношении конкурентов в самом бизнес-плане кратко отразите следующее:
преимущества товаров конкурентов;
основные каналы продаж, которыми пользуются конкуренты;
ценовая политика конкурентов.
Затем опишите, каковы преимущества вашего товара (услуги) перед конкурентами и как вы будете использовать эти преимущества.
Конкурентный анализ
Каков рынок сбыта? Нужно указать географический рынок сбыта, кратко описать портрет целевого клиента. Представьте стратегию продаж – через какие основные каналы вы будете привлекать клиентов. Это может быть оффлайн, онлайн, Также можно предоставить несколько вариантов рекламы продукта. Это могут быть листовки, реклама в газетах, в социальных сетях и пр. Можно создать сайт предприятия, страничку в социальных сетях и рекламировать ее через своих знакомых и т. д.
Данная информация поможет читателям бизнес-плана оценить маркетинговые ходы, которые будут способствовать развитию бизнеса. Данную часть бизнес-плана завершите прогнозом продаж – какой объем продаж вы планируете сделать в определенный период времени. Как правило делают разбивку по месяцам, кварталам и году.
Данную часть бизнес-плана нужно делать независимо от того, будете вы производить товар или оказывать услуги. Тут важно показать, что требуется для производства товара или услуги. В этой части бизнес-плана можно отразить:
какие технологии вы планируете использовать;
какое оборудование вам нужно, например, если вы будете оказывать услуги онлайн, то вам наверняка потребуется IP-телефония, а также онлайн-касса;
какие офисные, торговые или складские помещения вам нужны;
сколько и каких сотрудников вам потребуется.
Завершить эту часть можно сметой с разбивкой по месяцам и квартала – отразите тут динамику расходов.
В этой части бизнес-плана отражают: организационно-правовую форму бизнеса, структуру, перечень лицензий и разрешений – если они требуются, порядок руководства организацией. Если ИП будет сам возглавлять бизнес, то можно приложить небольшое резюме о своем опыте работы и профессиональных достижениях.
В этом разделе указывается вся информация, связанная с финансами будущего бизнеса. Это все расходы и предположительные доходы. На основе этих данных можно спрогнозировать срок выхода на точку безубыточности, срок возврата инвестиций в малый бизнес.
В графу доходов нужно вносить стоимость товара или услуги, а в графу расходов вписывают себестоимость конкретной продукции, единовременные расходы (закупка оборудования, стоимость вывески и др.) и постоянные (закупка сырья и материалов, аренда помещения, зарплата сотрудникам и др.). Разница между этими составляющими является прибылью малого бизнеса.
Также нужно указать источники денежных средств – ИП может вложить собственные средства или взять кредит в банке, может оформить субсидию (в каждом регионе действуют программы поддержки малого бизнеса).
Рассчитайте рентабельность инвестиций в ваш бизнес. Сделать это можно по формуле:
Рентабельность = Чистая прибыль/ Сумма вложенных средств × 100 %
Рассчитайте срок окупаемости – период, в течение которого чистая прибыль (доходы минус расходы) покроет вложенные средства. Рассмотрим на примере.
Пример. ИП вложил в открытие магазина 1 500 000 руб. Ожидаемый среднегодовой доход 500 000 руб. Ежегодны издержки на бизнес (расходы) – 100 000 руб. Рассчитаем срок, за который окупятся вложения.
Период (год) | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Инвестиции, руб. | — 1 500 000 | ||||
Годовой доход, руб. | 500 000 | 500 000 | 500 000 | 500 000 | |
Годовые расходы, руб. | — 100 000 | — 100 000 | — 100 000 | — 100 000 | |
Разница между доходами и расходами, руб. | — 1 500 000 | 400 000 | 400 000 | 400 000 | 400 000 |
Разница между доходами и расходами нарастающим итогом, руб. | — 1 500 000 | — 1 100 000 | — 700 000 | — 300 000 | 100 000 |
Рассчитаем срок окупаемости. Ежегодная чистая прибыль составит 400 000 руб. (500 000 – 100 000). Таким образом к концу четвертого года вложенные средства окупятся. Рассчитает по формуле:
Срок окупаемости = 1 500 000 руб. / 400 000 руб. = 3 года и 9 месяцев
Оценка предполагаемых результатов, риска и перспектив
В этом разделе бизнес-плана можно рассмотреть несколько вариантов развития малого бизнеса с учетом возможных рисков. К рискам можно отнести: изменение конъюнктуры рынка, изменение налоговой или экономической политики, выход на рынок нового конкурента и др. Надо оценить, как риски скажутся на доходности и окупаемости бизнеса – это покажет устойчивость вашего проекта. Некоторые рекомендуют сразу составлять бизнес-план по пессимистичному сценарию.
Если у вас есть фотографии, таблицы, графики, которые относятся к вашему проекту, и которые на ваш взгляд важны, то вы можете включить их в приложение к бизнес-плану. Например если вы уже делали прототип продукта и у вас есть фотографии процесса, то включите их в приложение. Это покажет инвесторам вашу вовлеченность в дело, ваше желание начать бизнеса, серьезность ваших намерений. Также в эту часть бизнес-плана можно включить информацию о продажах, если, например, вы уже продавали свои товары или услуги в качестве самозанятого.
Ошибки при составлении бизнес-плана
Нереалистичный план – слишком надуманный, в бизнес-плане представлены недостижимые показатели.
В бизнес-плане – очень много воды, шаблонных текстов, но нет реальных фактов и реальной аналитики.
Неправильное использование тех или иных методик при финансовых расчетах бизнес-плана (лучше не увлекаться расчетами и не делать аналитику глубже того, в чем вы разбираетесь).
Примеры готовых бизнес-планов вы найдете в нашем разделе «Действовать» – здесь приведены пошаговые инструкции по открытию 12 видов бизнеса с расчетами. Например, готовые примеры есть в материале «Как открыть ресторан по франшизе».
Бизнес план салона красоты
Финансовая модель салона красоты
1. Краткий инвестиционный меморандум
Сегодня люди всё больше стремятся к обладанию красивой внешностью. Это становится большим стимулом для открытия новых салонов красоты. С точки зрения востребованности, салонный бизнес отличается высокой перспективностью. Бизнес-план открытия салона красоты указывает на возможность привлечения большого количества клиентов при соблюдении некоторых условий профессионального менеджмента.
Цель проекта: получение прибыли за счет предоставления населению бьюти-услуг.
Основные факторы успеха салона красоты:
Сумма первоначальных инвестиций — 805 600 рублей.
Точка безубыточности — на 3 месяц.
Срок окупаемости — 12 месяцев.
Средняя ежемесячная прибыль — 111 600 рублей.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Салонный бизнес — быстрорастущее направление.
Начинающий бизнесмен должен знать, что в только что открытом салоне не нужно сразу же предлагать посетителям все возможные услуги. Такие нововведения внедряются постепенно. Нужно уметь каждый раз радовать клиентов новыми услугами. Если внедрять всё сразу, то, во-первых, будет трудно разобраться, какие услуги пользуются большим спросом, а во-вторых, можно просто ввести в замешательство посетителей.
Данный салон находится в спальном районе, в шаговой доступности от домов. Его удобно посещать как после работы, так и в выходные. В помещении уютная, теплая атмосфера. Салон красоты входит в эконом-сегмент и имеет сравнительно низкие инвестиции и быструю окупаемость. Средний чек такого салона 700-900 руб. Он имеет большой поток клиентов и не подвержен экономическим кризисам.
Для максимизации прибыли в салоне красоты осуществляется продажа сопутствующего товара:
3. Описание рынка сбыта
Рынок красоты в России ещё далек от насыщения. Спрос на бьюти-услуги продолжает расти, в настоящее время насыщенность рынка составляет не более 50%. Операторы рынка прогнозируют рост салонов красоты не менее 10% в год. Индустрия красоты выдерживает любой кризис. Быть ухоженным и привлекательным — ценность на все времена. В любой экономической ситуации услуги парикмахеров и косметологов будут востребованы. Даже в последний кризис 2014 года продолжали открываться салоны красоты. Главное — быть последовательным в ценовой политике и продумывать стратегию.
Целевую аудиторию проекта можно разделить на две отдельные категории: потенциальная ЦА и реальная ЦА.
К потенциальной ЦА можно отнести всех людей, у которых возникает потребность посещать салон красоты от случая к случаю. Это могут быть люди любого возраста и пола со средним и ниже среднего уровнем достатка. Наибольшим спросом у потребителей пользуются услуги парикмахеров. Большинство же остальных услуг рассчитаны на женщин, возраст которых от 27 до 45 лет. Как правило, именно они более внимательно следят за своей внешностью и составляют основную долю потребителей и являются реальной ЦА салона.
4. Продажи и маркетинг
План раскрутки салона красоты состоит из нескольких этапов:
5. План производства
Основная цель проекта — открытие салона красоты и максимизация его прибыли.
Обзор рынка недвижимости для подбора оптимального помещения.
Требования к помещению слона красоты:
Оформление юридического лица.
Деятельность может осуществлять как физическое лицо — ИП, так и юридическое лицо — ООО.
Заключение СЭС.
Чтобы его получить, необходимо:
Кроме того, образец бизнес-плана салона красоты должен указывать на необходимость следующего перечня документов:
6. Организационная структура
Штатное расписание:
Общее количество работников — 11 человек.
Для открывающегося салона подбор сотрудников очень важен, ведь от него может зависеть весь бизнес. Проверка профессионализма мастеров должны проводиться только квалифицированным специалистом в данной сфере. Устное собеседование необходимо совмещать с практикой. На собеседовании с мастерами необходимо не только давать оценку их уровню и стажу работы, но и оценивать поведение, общительность, доброжелательность.
Способы поиска сотрудников: объявления, биржа занятости, учебные заведения, знакомые, интернет.
Владельцам салонов красоты рекомендуется чаще посещать мастер-классы и разнообразные конкурсы в учебных заведениях. На таких мероприятиях можно найти себе работника, наглядно оценив его креативность и профессионализм.
Способ расчета заработный платы мастеров — сдельный. Мастера получают 25% процентов от сделанной работы. Администраторы и директор получают фиксированный оклад.
7. Финансовый план
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 35 000 |
Ремонт и вывеска | 250 000 |
Рекламная кампания | 100 000 |
Аренда на время ремонта | 81 000 |
Закупка оборудования | 329 600 |
Прочее | 10 000 |
Итого | 805 600 |
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 509 030 |
Аренда | 81 000 |
Коммунальные услуги | 15 000 |
Реклама | 30 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 10 000 |
Закупка расходных материалов | 91 261 |
Непредвиденные расходы | 10 000 |
Итого | 746 291 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
8. Факторы риска
Все риски по данному проекту условно можно поделить на внутренние и внешние.
Основные внешние риски проекта:
Характеристика риска и способы реагирования:
Деятельность салона напрямую зависит от материалов и инструментов, которые закупаются у многочисленных производителей. Повышение цены одних поставщиков можно компенсировать сменой партнеров и переходом на другую косметическую марку. Мировой рынок предлагает большой выбор и диапазон цен.
Характеристика риска и способы реагирования:
Риск может привести к устареванию базовых технологий и обострению необходимости закупки новых материалов, инструментов, привлечения более дорогих специалистов. Нивелируется постоянной поддержкой актуальности предложения за счет участия в выставках, форумах, мастер-классах. Это же позволит работать над построением имиджа салона.
Основные внутренние риски проекта:
Характеристика риска и способы реагирования:
В сфере услуг именно профильный персонал и уровень сервиса является ключевым фактором привлечения клиентов. Чем ниже уровень профессионализма мастеров, тем ниже степень удовлетворенности клиентов (либо тем меньше их финансовая ёмкость).
Этот внутренний риск существенно увеличивает последствия внешнего риска конкурентной среды.
В целях удержания высокой планки доходности необходимо проводить регулярные курсы повышения квалификации для постоянного персонала, содержать полный штат специалистов, разрабатывать эффективную систему мотивации и контроля. Удержание высококлассных специалистов происходит с помощью систем внутренней лояльности.