как сшить счета фактуры
Как правильно оформить и сшить книги покупок и продаж?
Содержание
Перед составлением декларации для подачи в налоговую службу непременно надо проверить счета покупок и продаж. Допущенные ошибки для инспекции ФНС станут причиной невозможности сверить счета как со стороны поставщика, так и со стороны покупателя.
Статья включает основные принципы формирования и заполнения книги покупок и продаж, определённые в 2021 году, уделено внимание тому, как подшивать книгу покупок и продаж.
Что такое книга покупок и продаж
Это решающий документ в счетоводстве любой организации. В нём отражены счета-фактуры и иные бухгалтерские бумаги, свидетельствующие о продаже товара, услугах или произведённых работах. Книга покупок и продаж служит основанием для вычета суммы НДС.
Во избежание санкций, которые могут наложить при расчётах, налогоплательщику необходимо соблюдать строгий порядок учёта, полностью раскрывающий данные, означенные в декларации по НДС. С целью привести накопленную информацию в систему, применяют особые регистры с бухгалтерским и налоговым назначением.
Закон не определяет для регистров бухгалтерского значения точной формы, компания может выработать её самостоятельно. Этот вид регистров оформляется как на бумажных, так и на электронных носителях, к последнему нужна распечатка. Регистры с налоговым значением создаются в узаконенном формате рассматриваемых книг. На основании этих регистров приводятся в систему данные обо всех счетах-фактурах. Их заполнение — обязанность налогоплательщиков.
Как правильно заполнить и оформить
Существуют определённые правила, как вести книгу покупок и продаж и заполнять ее в 2021 году? Документ ведётся поквартально (в соответствии с налоговым периодом).
В книге фиксируют счета-фактуры:
Помимо этого, в означенной книге подлежат регистрации:
Книга покупок включает следующие сведения:
Таблица в документе содержит 16 граф, в строчки каждой из них в порядке хронологии записывают счета-фактуры от поставщиков.
В данном пункте изложено, как формируется книга покупок.
Следующий вопрос: как заполнить книгу продаж в 2021 году?
Заполнение осуществляется по тому же принципу, что и в предыдущем документе, — поквартально. Порядок формирования записей в книге продаж закреплён законодательно. Здесь тоже полагается указывать данные организации, в таблице — заполнять графы корректно.
Ошибки в заполнении важных счетоводческих документов могут привести к искажению суммы налога, что чревато штрафами и пенями.
Как правильно оформить книгу продаж и покупок
Ведение этих документов правомерно на бумаге и на электронном носителе. Плательщик налога выбирает сам подходящий для себя вариант, но в налоговую инспекцию обе книги вкупе с декларацией НДС предоставляют только в электронной версии. Как оформить книгу покупок и продаж в том и другом случае?
В конце квартала, с окончанием налогового периода, с документами бумажного вида требуется сделать следующее:
Документ на электронном носителе не нуждается в подобных действиях. Распечатка тоже не нужна. Электронная подпись востребована только в ситуации предоставления книг в налоговый орган. Хранение книги покупок и книги продаж в обоих вариантах длится четыре года.
Как правильно сшить книгу покупок и продаж
Для выполнения этого действия нужны иголки и нитки. Иные держатели для скрепления страниц не допускаются.
Как прошить книгу покупок и продаж по правилам? Самый простой способ прошивки — в два прокола. По краю левой стороны документов отступают 1–2 см и делают отверстия иглой, шилом или дыроколом. Затем несколько раз пропускают нитку через проколы и с обратной стороны документа завязывают узлом.
После сшивания нитки рекомендуется связать таким образом, чтобы их длина была 10 см. Затем надо проклеить их бумажным листом небольшого размера так, чтобы концы ниток оставались видны. На этом листке бумаги пишется дата сшивания, число страниц и подпись руководителя организации. В завершение прошивки ставится печать так, чтобы одна часть её была на листе бумаги, другая — на документе.
Как прошить книгу покупок и как сшивать книгу продаж, чтобы иглы не ломались, раня пальцы, а нитки не рвались, превращая вашу работу в напрасный труд? Для этого иглы и нитки должны быть прочными. Заказать качественный товар для прошивки документов можно на портале «Офисмаг».
Более подробную пошаговую инструкцию, как правильно сшить книгу продаж и другие документы, можно найти в нашей статье.
Как хранить счета фактуры и накладные
Все счета-фактуры полагается хранить с соблюдением хронологии. К этому определённому указанию возникает вопрос: как сшить счета фактуры? Более конкретно: надо ли сшивать вместе входящие и исходящие документы и куда подшивать исправления?
Как правило, счета-фактуры подшивают поквартально. Если объём документов велик, подшивку делают ежемесячно. Счета-фактуры разного назначения сшивать не рекомендуется: по выставленным счетам вносят данные в книгу, отражающую продажи, полученные требуются для заполнения книги, фиксирующей покупки. Прочие бумаги организация вправе хранить на своё усмотрение: отдельно или сшить со счетами-фактурами. Соблюдение хронологии необходимо и для хранения исправленных счетов, их подшивают к документам того времени, на которое пришлись исправления.
Данная статья содержит далеко не полные сведения о том, из чего состоит книга покупок и продаж.
Подробная инструкция, как формировать и сшивать документы в 2021 году, содержится в этой статье.
Электронные счета-фактуры не нужно распечатывать и сшивать
Andrey_Popov / Shutterstock.com |
Налоговики разъяснили, что поскольку счета-фактуры, выставленные налогоплательщиком в электронной форме, не распечатываются, то пропуски в хронологии счетов-фактур, выставленных в электронной форме, фиксировать в сшиве счетов-фактур, выставленных на бумажном носителе, не требуется.
Напомним, что счет-фактура может быть составлен и выставлен на бумажном носителе или в электронной форме (абз. 2 п. 1 ст. 169 Налогового кодекса). Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по ТКС с применением усиленной квалифицированной электронной подписи нормативно установлен (приказ Минфина России от 10 ноября 2015 г. № 174н).
Участники электронного документооборота обеспечивают хранение документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, составление и выставление которых предусмотрено данным Порядком, совместно с применявшимся для формирования электронной подписи указанных документов квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи в течение срока, установленного для хранения счетов-фактур (п. 1.13. Порядка).
Нужна электронная подпись?
Удостоверяющий центр ГАРАНТ
поможет подобрать и приобрести сертификат электронной подписи и для юридического, и для физического лица.
Соответственно, хранение счетов-фактур, (а также подтверждений оператора электронного документооборота, извещений покупателей о получении счета-фактуры), выставленных в установленном порядке в электронной форме, обеспечивается налогоплательщиком в электронном виде самостоятельно без распечатки их на бумажном носителе (письмо ФНС России от 19 июля 2017 г. № СД-4-3/14079).
При этом счета-фактуры (в том числе корректировочные, исправленные), подтверждения оператора электронного документооборота, извещения покупателей о получении счета-фактуры (в том числе корректировочного, исправленного) хранятся в хронологическом порядке соответственно по мере их выставления (составления, в том числе исправления, если счета-фактуры не подлежат направлению покупателю либо если направленные продавцом покупателю счета-фактуры (в том числе корректировочные, исправленные) не получены покупателем) или получения за соответствующий налоговый период (п. 14 Правил ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, применяемых при расчетах по НДС).
Как учитывать и хранить счета-фактуры
Плательщики налога на добавленную стоимость обязаны вести книги покупок и книги продаж, чтобы учитывать суммы налога на добавленную стоимость. Компании, которые выставляют и получают счета-факутры как посредники, например оказывают транспортные услуги или выступают застройщиками, должны вести журналы учета всех счетов-фактур.
Порядок ведения и заполнения, а также форма книг и журналов учета закреплены в Постановлении. Регистрировать следует все документы: первичные, исправленные, корректировочные. Они могут быть электронными или бумажными.
Книга покупок и книга продаж
В СБИС книга покупок и книга продаж формируется автоматически по данным учета.
Счета-фактуры в бумажном виде следует регистрировать в книге продаж в том налоговом периоде, в котором возникает налоговое обязательство, а в книге покупок нужно регистрировать счета-фактуры по мере возникновения права на вычет.
Корректировочные счета-фактуры к доплате регистрирует продавец в книге продаж, а покупатель — в книге покупок. Счета-фактуры к уменьшению продавец должен заносить в книгу покупок, а покупатель — в книгу продаж. Документы регистрируется на сумму разницы и записываются в книгах с положительным знаком, чтобы не возникало вычета сумм при занесении корректировочного счета-фактуры в книги покупок и продаж.
Если в счет-фактуру вносили исправления, то запись об исходном документе должна быть аннулирована. Если налоговый период еще открыт, в книгу вносится запись по исправленному документу со знаком «минус». Так значение по ошибочному счету-фактуре или корректировочный счет-фактура превратится в ноль, а исправленное займет его место. Когда налоговый период, в котором зарегистрирован документ, уже закрыт, аннулирование производится на дополнительном листе книги.
Журналы учета счетов-фактур
Журнал учета заполняется автоматически, когда вы проводите реализации или принимаете к учету входящие счета-фактуры. Документы регистрируются по дате выставления в разделе «Выставлено». Когда счета-фактуры не передаются контрагентам, регистрация происходит по дате составления. В разделе «Получено» документы регистрируются по дате их получения. Так в журнале отображаются даты выставления и получения документов.
Компании-посредники обязаны вести журнал учета, даже если они не являются плательщиком НДС и не принимают его к вычету. Такие организации предоставляют журналы в налоговые инспекции. По этим данным ФНС контролирует, соответствуют ли начисленные суммы НДС суммам налога, принимаемым к вычету. И наоборот, соответствуют ли заявленные принципалами суммы суммам НДС, которые продавцы товаров начислили к уплате в бюджет.
Учет счетов-фактур в разных налоговых периодах
Если покупатель получает счет-фактуру после окончания налогового периода, в котором он принял товары к учету, но до представления налоговой декларации, он может принять сумму налога к вычету в том налоговом периоде, в котором принял товары к учету. Счет-фактура, полученная после подачи декларации, должна относиться к новому налоговому периоду.
Хранение
В соответствии с Постановлением счета-фактуры как на бумажном носителе, так и в электронном виде следует хранить не менее 4 лет. Подтверждения оператора электронного документооборота, извещения покупателей о получении счета-фактуры должны храниться в течение того же срока.
Следует понимать, что у одного документа может быть несколько функций, каждая из которых подпадает под свои правила, поэтому сроки хранения по ним могут различаться. В этом случае нужно выбирать максимальный из них.
Чтобы вам было спокойнее, вы можете распечатать документы, но юридической силы они иметь не будут.
Юридическую силу имеют только документы в электронном виде, подписанные электронной подписью.
Подробнее о том, как сохранить документ в СБИС, можно посмотреть здесь.
Уничтожение документов по истечении срока хранения — это право налогоплательщика, а не обязанность. Как следует из новой редакции ст. 87 НК РФ налоговые органы вправе проводить камеральную проверку, охватывающую любые периоды деятельности налогоплательщика.
Согласно ст. 120 НК РФ, если при проверке инспектор обнаружит отсутствие первичных документов, счетов-фактур, регистров бухгалтерского или налогового учета, то компания может быть оштрафована в размере:
Рекомендуем хранить первичные документы в течение 5 лет с момента их последнего использования для составления бухгалтерской или налоговой отчетности, а не с даты их оформления.
Сроки хранения счетов-фактур: важные детали
Срок хранения счетов-фактур в различных ситуациях может быть разным. От чего он зависит, как правильно его рассчитать и что грозит компании за его нарушение, вы узнаете из статьи.
Коммерческая деятельность — без документов не обойтись
Любая коммерческая деятельность не обходится без документов. Порой для их хранения компании вынуждены создавать архивы, выделять немалые площади и трудовые ресурсы. Более того, документы не только сопровождают компанию в течение периода ее деятельности, но и вынуждены продолжать свое существование после ее закрытия (ликвидации, банкротства и др.).
Даже если коммерсант проработал всего 1 месяц, к закрытию компании собирается целый пакет документов: налоговая отчетность, документы по реализации товара, поступлению ТМЦ, начислению зарплаты и др. В этот перечень могут входить и счета-фактуры (если коммерсант являлся плательщиком НДС). О проблемах, возникающих при хранении документов после решения коммерсанта прекратить свою деятельность, поговорим далее.
Закрыл бизнес — обязан сохранить счета-фактуры и иные документы
Рассмотрим пример. ИП Рябинин К. Н. принял решение прекратить коммерческую деятельность. Так как арендодатели срочно требовали освободить помещение, все документы коммерсант перевез к себе домой и разместил на свободной площади в хозяйственном помещении. Счета-фактуры занимали немалый объем, так как реализация товара производилась мелкими партиями в адрес многочисленных контрагентов. Прошло определенное время и хранимые в неприспособленном помещении документы выцвели, отсырели и утратили свой первоначальный вид.
Однако закон гласит, что коммерсанты обязаны обеспечить сохранность архивных документов в течение сроков их хранения (ч. 1 ст. 17 закона «Об архивном деле в РФ» от 22.10.2004 № 125-ФЗ) — иначе их могут наказать по ст. 13.20 (от 300 до 500 руб. на должностных лиц) или 13.25 КоАП РФ (от 200 до 300 тыс. руб. для юрлиц).
Не следует забывать также, что налоговики вправе провести выездную проверку за последние 3 года деятельности ИП/организации, поэтому и после закрытия предпринимателю придется хранить документы (в том числе счета-фактуры), если они подтверждают расчет налогов и их уплату (п. 48 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для ИП, утв. приказом Минфина № 86н, МНС России № БГ-3-04/430 от 13.08.2002).
Как долго нужно хранить документы
Сроки хранения для разных документов могут существенно различаться. Так, налоговые документы подлежат хранению в течение не менее 5 лет (подп. 8 п. 1 ст. 23, подп. 5 п. 3 ст. 24 НК). Срок хранения документов, образующихся в процессе деятельности организаций, установлен также Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденным приказом Росархива от 20.12.2019 № 236 (действует с 18.02.2020, далее — перечень № 236).
Так, ст. 317 перечня № 236 для счетов-фактур установлен 5-летний срок их хранения. Поскольку сроки не различаются, ориентироваться нужно на любой из них.
В отдельных случаях этот срок может увеличиваться до 6 лет. Например, 6-летний срок предусмотрен для участников региональных инвестиционных проектов (п. 3 ст. 89.2 НК). Годовую же бухгалтерскую отчетность вместе с аудиторскими заключениями ждет постоянное хранение (ч. 1 ст. 29 закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402, ст. 268 «а», 286 «а» перечня № 236).
Если в компании трудились наемные работники, у нее собирается приличный объем документов, которые требуется сохранять значительно дольше указанных сроков. Например, акт о расследовании несчастного случая на производстве с материалами расследования нужно хранить не менее 45 лет (ч. 6 ст. 230 ТК РФ?), а акт о случае профзаболевания — в течение 75 лет (п. 33 положения «О расследовании и учете профзаболеваний», утв. постановлением Правительства РФ от 15.12.2000 № 967).
Сокращать законодательно установленные сроки хранения документов нельзя. За нарушение сроков хранения учетных документов штраф от 5 до 10 тыс. руб. предусмотрен для должностных лиц ст. 15.11 КоАП.
Организуем правильное хранение счетов-фактур
Продолжим пример. Степанова П. А., ранее работавшая главбухом у ИП Рябинина К.Н., нашла аналогичную работу во вновь открывшейся компании ООО «Возрождение». Помня упущения предыдущего работодателя по обеспечению сохранности счетов-фактур и иных документов, она решила взять этот вопрос в новой компании под свой контроль.
Так как компания только начала работать, необходимо было в первую очередь организовать хранение документов, в том числе счетов-фактур. Специальных требований к хранению счетов-фактур в законодательстве она не нашла, поэтому решила следовать порядку хранения, установленному для бухгалтерских документов, согласно которому бухгалтерские документы нужно хранить в специальных помещениях, сейфах или шкафах (п. 6.2 положения, утв. Минфином 29.07.1983 № 105).
Между тем счета-фактуры не относятся к бланкам строгой отчетности и не являются документами, содержащими коммерческую тайну, поэтому хранение их возможно без сейфов и металлических шкафов. Руководство ООО «Возрождение» выделило для этой цели отдельное изолированное помещение в офисе компании. Главбух определил ответственных за сохранность документов (пп. 6.2–6.4 положения, утв. Минфином № 105).
Подшивать счета-фактуры к журналу учета полученных и выставленных счетов-фактур в ООО «Возрождение» не стали, т. к. с 01.01.2015 компании этот журнал не ведут, если они не являются застройщиками или экспедиторами и не осуществляют посреднических операций.
Отдельные подшивки счетов-фактур тоже решили не делать — просто подшивали счета-фактуры вместе с накладными.
Учимся правильно рассчитывать срок хранения счета-фактуры
Теперь настало время разобраться с определением даты начала срока хранения счетов-фактур.
Порядок хранения счетов-фактур описан в п.10 Правил ведения счетов-фактур, утвержденных постановлением Правительства от 26.12.2011 № 1137. Согласно этому нормативному документу счета-фактуры должны храниться в хронологическом порядке соответственно по дате их выставления или получения за соответствующий налоговый период.
Минфин РФ в письмах от 19.07.2017 № 03-07-11/45829, от 30.03.2012 № 03-11-11/104 разъясняет, что срок хранения начинает отсчитываться после окончания периода, в котором счет-фактура в последний раз использовался для составления налоговой отчетности, начисления и уплаты налога, подтверждения доходов и расходов. То есть если НДС из указанного счета-фактуры компания отразит в декларации за 3-й квартал 2021 года, отсчет 5-летнего срока хранения начнется 01.10.2021 и закончится 30.09.2026.
На практике часто бывает, что при подшивке документов счета-фактуры от накладных не отделяются. Такой подход закону не противоречит, тем более, что с 18.02.2020 сроки хранения накладных и счетов-фактур сравнялись (5 лет). Однако при данном способе установленный срок хранения счетов-фактур будет нарушен в случае:
Для предупреждения данного нарушения рекомендуется организовывать хранение счетов-фактур и первичных документов отдельно.
Когда срок хранения счета-фактуры должен продлеваться
Оговоренный ранее обязательный 5-летний срок хранения счетов-фактур может увеличиваться. Это связано с тем, что с 01.01.2015 компании могут переносить налоговые вычеты. Право переноса вычетов НДС в пределах 3-летнего срока с момента принятия на учет товаров (работ, услуг) закреплено в п. 2 ст. 171 НК РФ.
Учитывая дату оприходования товаров из рассмотренного примера, заявить его, если компания отложит вычет ровно на 3 года, нужно в декларации за 3-й квартал 2024 года. 5-летний же срок хранения нужно будет отсчитывать с 01.10.2024, т.е. в этом случае он фактически составит 8 лет.
Рассматривая увеличенные сроки хранения счетов-фактур при переносе вычетов, необходимо помнить, что на вычет при возврате аванса покупателю на 3 года перенести нельзя. Вычет может быть осуществлен только в том налоговом периоде, в котором выполнены условия, предусмотренные статьями ст. 171, 172 НК РФ (письмо Минфина России от 21.07.2015 № 03-07-11/41908).
Срок хранения электронных счетов-фактур
Сейчас все больше коммерсантов переходит на электронный документооборот, используя в том числе и электронные счета-фактуры. Электронный счет-фактура равносилен бумажному (п. 1 ст. 169 НК), порядок его оформления регламентирован приказом Минфина России «Об утверждении порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи» от 10.11.2015 № 174н.
Еще до того, как будет организовано хранение электронного счета-фактуры, т. е. уже при его оформлении необходимо учесть, что подписан он должен быть квалифицированной электронной подписью (п. 6 ст. 169 НК РФ, письмо Минфина России от 05.05.2015 № 07-01-06/25701).
Сроки хранения электронных счетов-фактур те же, что у бумажных — 5 лет. Хранить распечатанные бумажные экземпляры электронных счетов-фактур компании не обязаны (письмо ФНС от 06.02.2014 № ГД-4-3/1984).
Итоги
Обычный срок хранения счетов-фактур с 18.02.2020 — 5 лет вне зависимости от их формы (электронные или бумажные). При этом срок может увеличиваться, если вычеты заявляются в более поздние периоды.
ВНИМАНИЕ!
1 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее
Счет‑фактура 2015: правила оформления
Счет-фактура является документом, который служит основанием для вычета НДС. Поэтому важно, чтобы он был правильно оформлен. Как избежать ошибок? Кто не должен составлять счет-фактуру? Как заполнить документ и кто его должен подписать?
Счет-фактура — первичный документ или нет?
Развернутый ответ на вопрос, является ли счет-фактура первичным документом или нет, дает Наталья Горбова, руководитель направления обучения налогового учета и отчетности Контур.Школы, член Палаты налоговых консультантов.
Общие правила составления счетов-фактур
Счет-фактура относится к категории важных документов по нескольким причинам. Когда нам необходимо начислить сумму НДС в бюджет, мы действуем по определенной схеме. Сначала НДС необходимо начислить, потом принять к вычету сумму НДС, а затем, если возникают некоторые обстоятельства, сумму НДС нужно восстановить. И на всех этих стадиях первым документом фигурирует счет-фактура. От того, как мы его составим, зависит каждый показатель в нашей формуле, потому что в конечном итоге он находит отражение в налоговой декларации.
Сначала счет-фактура (если речь идет об НДС начисленном) регистрируется в книге продаж и далее переносится в раздел 9 декларации. Одна ошибка в счете фактуре — и вы неправильно начисляете НДС. Далее нужно вычесть сумму НДС, которая принимается к вычету, опять же по счету-фактуре. Дальше счет-фактуру, как правило, регистрируют в книге покупок, а затем данные переносятся в раздел 8 декларации. Это значит, что в случае допущения какой-либо ошибки в счете-фактуре вы неправильно применяете вычет. Если вы увеличиваете сумму вычета, то возможны штрафные санкции.
Третий показатель — сумма НДС в бюджет увеличивается на сумму восстановленного НДС. Частая ситуация: мы восстанавливаем преимущественно по счету-фактуре, который регистрируем в книге продаж, и далее отражаем этот показатель в разделе 9 декларации.
Узнайте, как свести к минимуму риск доначисления НДС
Основные правила оформления счетов-фактур
Составлять счет-фактуру обязаны:
В отдельную категорию можно отнести лиц, которые осуществляют посреднические операции — как применяющих общий режим налогообложения, так и УСН или иной спецрежим. Они могут быть в названных категориях.
Не составляют счет-фактуру:
Итак, в некоторых случаях закон не требует составлять счет-фактуру, но иногда неплательщик проявляет инициативу и выставляет счет-фактуру с выделенной суммой НДС. Возникает вопрос: вправе ли плательщик (то есть вторая сторона сделки) принять сумму НДС к вычету, если продавец не является плательщиком НДС, но выставил счет-фактуру с выделенным налогом?
Вычет возможен в ситуациях, когда:
Срок выставления счета-фактуры
Срок — не позднее пяти календарных дней со дня наступления следующих событий (п. 3 ст. 168 НК РФ): получения оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок ТРУ, передачи имущественных прав; отгрузки ТРУ; передачи имущественных прав.
Что такое корректировочная счет-фактура?
Корректировочная счет-фактура составляется в особых случаях — в тех случаях, когда в первичном счете-фактуре просто произошли изменения в стоимости. Например, в связи с определенными обстоятельствами стоимость увеличилась.
Корректировочная счет-фактура составляется в течение пяти календарных дней с даты составления первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав.
Важный момент заключается в том, что стороны договора согласились на изменение суммы. Поэтому до составления корректировочного счета-фактуры необходимо согласовать новую цену. Нельзя сначала выставить корректировочную счет-фактуру, а потом согласовывать соответствующую сумму.
Документами, которые подтверждают согласие покупателя на изменение стоимости ТРУ, являются: договор, соглашение, дополнительное соглашение или иной первичный документ; в случае недопоставки товаров, первичным документом может быть акт об установлении расхождения по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма № ТОРГ-2) или товарная накладная (форма № ТОРГ-12).
5 недопустимых ошибок в счете-фактуре
Из-за некоторых ошибок налоговая может снять вычет. Таким образом, сумма налога, которую нужно будет заплатить, увеличится.
Какие ошибки недопустимы?
Счет-фактура: образец заполнения
Правила заполнения счета-фактуры (его бумажной формы) регламентируются Постановлением Правительства от 26.12.2011 №1137. В нем утверждены порядок заполнения счетов-фактур, форма документа, форма корректировочных и исправленных счетов-фактур, форма журнала учета и книг покупок и продаж.
Счет-фактуру подписывает или руководитель и главный бухгалтер, или иные лица, уполномоченные на подписание счетов-фактур доверенностью или приказом по организации (в расшифровке подписи указывается их Ф.И.О.).
Нумерация счетов-фактур
Сложные моменты заполнения счета-фактуры, исправление недопустимых ошибок, практические примеры
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.