как в осв добавить инн контрагента
Как в осв добавить инн контрагента
Немногие бухгалтеры (особенно начинающие) знают и пользуются всеми возможностями бухгалтерских отчётов в 1С.
В этой статье на сквозном примере разберём работу с Оборотно-сальдовой ведомостью по счёту в 1С:Бухгалтерии 8.3 (редакция 3.0).
Заходим в раздел «Отчёты» и выбираем пункт «Оборотно-сальдовая ведомость по счету» ( у вас другое меню? ):
В открывшемся отчёте указываем период (у меня это будет весь 2013 год), счёт (будем исследовать 62 счёт «Расчеты с покупателями и заказчиками») и организацию (у меня это будет Сервислог), жмём кнопку «Сформировать«:
В моём случае отчёт выглядит как-то вот так:
Раскладываем покупателей по субсчетам
Из отчёта мы видим, что с покупателями Нанотроника и Торговый дом Комплексный мы рассчитались полностью, а вот по Конфетпрому у нас висит аванс в 10 000 рублей.
Давайте для большей ясности всё же разделим авансы и расчёты с покупателями, то есть выведем 62 счёт с разделением на субсчета (62.01 и 62.02).
Для этого перейдём к настройкам отчёта (кнопка «Показать настройки«):
И поставим галку «По субсчетам» на вкладке «Группировка«
После этого нажмём кнопку «Сформировать» и увидим, что 10 000 действительно зависли на 62.02 (авансы полученные от покупателей):
Выводим расчёты с покупателями в разрезе документов
Теперь давайте посмотрим по каким именно документам осуществлялись расчёты с покупателями.
Для этого вновь зайдём в настройки отчёта на закладку «Группировка«. Поставим галку «Документы расчетов с контрагентом«:
Нажмём кнопку «Сформировать«:
Сделаем отбор покупателей по Конфетпрому
Надо бы с этим Конфетпромом разобраться отдельно. Давайте сделаем так, чтобы в отчёте остался только Конфетпром.
Для этого заходим в настройки отчёта, переходим на закладку «Отбор«, ставим галку «Контрагент» и в поле «Значение» выбираем «Конфетпром«:
Нажимаем кнопку «Сформировать«, готово:
Добавим к полю покупатель его ИНН
А ещё было бы здорово, если бы рядом с названием покупателей выводился их ИНН.
Для этого перейдём на закладку «Дополнительные поля» и нажмём кнопку «Добавить«:
Выберем поле «Контрагент«->»ИНН«:
Вновь сформируем отчёт и получим требуемый результат:
Изменим порядок покупателей в отчёте
Вернём все настройки так, чтобы отчёт выводился в первоначальном виде:
И попытаемся изменить порядок сортировки покупателей (чтобы они выводились наоборот).
Для этого перейдём на закладку «Сортировка» и нажмём кнопку «Добавить«:
Выберем поле «Контрагенты«:
И укажем направление сортировки «По убыванию«:
Сформируем отчет и увидим, что порядок покупателей перевернулся с ног на голову:
Другие возможности
Я не буду повторяться про возможности общие с остальными бухгалтерскими отчётами (оформление, сдача в архив, отправка по почте и другие). О них вы сможете прочитать в уроке про использование оборотно-сальдовой ведомости.
Подписывайтесь на новые уроки
С уважением, Владимир Милькин (преподаватель школы 1С программистов и разработчик обновлятора).
Подписывайтесь и получайте новые статьи и обработки на почту (не чаще 1 раза в неделю). |
Вступайте в мою группу ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook или Google+ — самые последние обработки, исправления ошибок в 1С, всё выкладываю там в первую очередь.
Как помочь сайту: расскажите (кнопки поделиться ниже) о нём своим друзьям и коллегам. Сделайте это один раз и вы внесете существенный вклад в развитие сайта. На сайте нет рекламы, но чем больше людей им пользуются, тем больше сил у меня для его поддержки.
Нажмите одну из кнопок, чтобы поделиться:
Как сделать ОСВ по контрагенту в 1С
Для формирования отчета Оборотно-сальдовая ведомость воспользуемся разделом Отчеты – Оборотно-сальдовая ведомость по счету.
Задаем период отчета и указываем счет 60.01 (Расчеты с поставщиками и подрядчиками)
Для выбора контрагента, по которому необходимо сформировать отчет воспользуемся кнопкой Показать настройки
На вкладке Группировка задаем данные для вывода в отчет. Отмечаем их галочками.
На вкладке Отбор устанавливаем галку в поле Контрагенты и указываем значение из открывшегося справочника Контрагенты.
Отчет можно сформировать в разрезе как одного, так и нескольких контрагентов. Для этого в поле Вид сравнения следует указать В списке и указать список контрагентов для формирования отчета
После нажатия кнопки Сформировать получаем нужный отчет
ОСВ в разрезе ИНН контрагентов
Вопрос задал Анна Р.
Ответственный за ответ: Босых Татьяна (★9.51/10)
Добрый день!
Нам нужно отправить в налоговую «Оборотно-сальдовые ведомости по счетам 01, 02, 03, 04, 10, 20, 41, 44, 58, 60, 66, 67, 76, 90, 91
(включая субсчета) в разрезе КОНТРАГЕНТОВ (номенклатурных групп) и ИНН контрагентов».
Как их сформировать?? Как вывести в отчеты ИНН контрагентов? Какой отчет луше использовать? Спасибо.
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Все комментарии (4)
Добрый день, Анна.
Для отражения в отчете ОСВ по счету дополнительных данных необходимо по кнопке Показать настройки, на вкладке Дополнительные поля по кнопке Добавить в открывшемся списке Выбор поля выбрать необходимые показатели.
Например, в ОСВ по счету 60 в окне Выбор поля раскрыть реквизиты элемента Контрагенты, нажав на +. Выбираем «ИНН», нажимаем «ОК». В поле «Размещение» выбираем способ вывода дополнительных данных:
— В одной колонке
— В отдельных колонках
ОСВ по счету 60 с ИНН Контрагентов.
Спасибо!
С 60-м всё просто!
Но — как быть с 10-м, 20-м и пр.
Можно ли и, если можно, то как настроить Универсальный отчет для таких нужд?
Добрый день, Анна.
Как формировать Унивепсальный отчет, а также примеры Универсальных отчетов можно посмотреть Главная страница » 1С Бухгалтерия » ЛАЙФХАКИ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА » ПОМОЩНИКИ БУХГАЛТЕРА » Универсальный отчет » https://buhexpert8.ru/1s-buhgalteriya/lajfhaki-dlya-buhgaltera/pomoshhniki-buhgaltera/universalnyj-otchet
Вы можете задать еще вопросов
Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8
Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>
Как сформировать оборотно-сальдовую ведомость по счетам 10, 41, 43 в разрезе контрагентов?
Как в 1С сформировать оборотно-сальдовую ведомость по счетам 10, 41, 43 в разрезе контрагентов с указанием ИНН для представления по требованию ИФНС?
В программе для счетов 10, 41 и 43 не предусмотрено субконто Контрагенты (кроме счета 10.07 «Материалы, переданные в переработку на сторону»). Поэтому сформировать ОСВ с такой аналитикой можно только, если:
ОСВ по счету 10 в разрезе Контрагентов
Заполнение шапки отчета
В шапке отчета укажите:
Получите понятные самоучители 2021 по 1С бесплатно:
Вкладка Группировка
По кнопке Показать настройки перейдите в настройки отчета.
Установите на вкладке Группировка :
После настроек на вкладке Группировка в графе Поле отобразится Партии.Контрагент.
С помощью стрелки переместите группировку Партии.Контрагент в верхнюю строку.
Вкладка Дополнительные поля
На вкладке Дополнительные поля укажите:
После выполнения настроек на вкладке Дополнительные поля отобразится Партии.Контрагент.ИНН.
Остальные вкладки настраиваются по необходимости. Сформируйте ОСВ.
Аналогично формируются ОСВ по счетам 41 «Товары» и 43 «Готовая продукция».
См. также:
Если Вы еще не подписаны:
После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С:Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Похожие публикации
Карточка публикации
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Как сформировать осв с инн контрагента
Немногие бухгалтеры (особенно начинающие) знают и пользуются всеми возможностями бухгалтерских отчётов в 1С.
В этой статье на сквозном примере разберём работу с Оборотно-сальдовой ведомостью по счёту в 1С:Бухгалтерии 8.3 (редакция 3.0).
Заходим в раздел «Отчёты» и выбираем пункт «Оборотно-сальдовая ведомость по счету» ( у вас другое меню? ):
В открывшемся отчёте указываем период (у меня это будет весь 2013 год), счёт (будем исследовать 62 счёт «Расчеты с покупателями и заказчиками») и организацию (у меня это будет Сервислог), жмём кнопку «Сформировать»:
В моём случае отчёт выглядит как-то вот так:
Раскладываем покупателей по субсчетам
Из отчёта мы видим, что с покупателями Нанотроника и Торговый дом Комплексный мы рассчитались полностью, а вот по Конфетпрому у нас висит аванс в 10 000 рублей.
Давайте для большей ясности всё же разделим авансы и расчёты с покупателями, то есть выведем 62 счёт с разделением на субсчета (62.01 и 62.02).
Для этого перейдём к настройкам отчёта (кнопка «Показать настройки»):
И поставим галку «По субсчетам» на вкладке «Группировка»
После этого нажмём кнопку «Сформировать» и увидим, что 10 000 действительно зависли на 62.02 (авансы полученные от покупателей):
Выводим расчёты с покупателями в разрезе документов
Теперь давайте посмотрим по каким именно документам осуществлялись расчёты с покупателями.
Для этого вновь зайдём в настройки отчёта на закладку «Группировка». Поставим галку «Документы расчетов с контрагентом»:
Нажмём кнопку «Сформировать»:
Вот они наши реализации и поступления на расчётный счёт. Видим, что аванс в 10 000 поступил от Конфетпрома 28 февраля. Странно, конечно, что аванс мы получили в начале года и он до сих пор не закрыт нами
Сделаем отбор покупателей по Конфетпрому
Надо бы с этим Конфетпромом разобраться отдельно. Давайте сделаем так, чтобы в отчёте остался только Конфетпром.
Для этого заходим в настройки отчёта, переходим на закладку «Отбор», ставим галку «Контрагент» и в поле «Значение» выбираем «Конфетпром»:
Нажимаем кнопку «Сформировать», готово:
Добавим к полю покупатель его ИНН
А ещё было бы здорово, если бы рядом с названием покупателей выводился их ИНН.
Для этого перейдём на закладку «Дополнительные поля» и нажмём кнопку «Добавить»:
Выберем поле «Контрагент»->»ИНН»:
Вновь сформируем отчёт и получим требуемый результат:
Изменим порядок покупателей в отчёте
Вернём все настройки так, чтобы отчёт выводился в первоначальном виде:
И попытаемся изменить порядок сортировки покупателей (чтобы они выводились наоборот).
Для этого перейдём на закладку «Сортировка» и нажмём кнопку «Добавить»:
Выберем поле «Контрагенты»:
И укажем направление сортировки «По убыванию»:
Сформируем отчет и увидим, что порядок покупателей перевернулся с ног на голову:
Другие возможности
Я не буду повторяться про возможности общие с остальными бухгалтерскими отчётами (оформление, сдача в архив, отправка по почте и другие). О них вы сможете прочитать в уроке про использование оборотно-сальдовой ведомости.
На этом всё, на очереди уроки по другим видам бухгалтерских отчётов и не только
Подписывайтесь на новые уроки
С уважением, Владимир Милькин (преподаватель школы 1С программистов и разработчик обновлятора).
Как помочь сайту: расскажите (кнопки поделиться ниже) о нём своим друзьям и коллегам. Сделайте это один раз и вы внесете существенный вклад в развитие сайта. На сайте нет рекламы, но чем больше людей им пользуются, тем больше сил у меня для его поддержки.
Нажмите одну из кнопок, чтобы поделиться:
Когда в информационной базе много контрагентов, пользователи при заполнении реквизитов форм документов активно используют понравившуюся им функцию «ввод по строке» Это ускоряет ввод большого объема информации за счет эффективного использования клавиатуры и уменьшения нагрузки на базу.
Бывают случаи, когда существует очень много контрагентов с одинаковыми наименованиями, то просто невозможно быстро выбрать нужного из списка, так как код в скобках не несет смысловой нагрузки.
Хотя возможен ввод по ИНН, но он не получил широкого распространения из-за сравнительно большой длины ИНН и психологического неприятия ввода рутинных операций. По этой причине представляется интересным решение, позволяющее выводить дополнительно в списке информацию об ИНН контрагента и его адресе.
Пример программной реализации обработчика для конфигурации Управление торговлей 8.1 релиз 10.3.8.9, продемонстрирован в присоединенном к данной статье файле.
Предложения по улучшению приветствуются.
Ставим плюс, если публикация понравилась или разработка пригодилась в работе.
Немногие бухгалтеры (особенно начинающие) знают и пользуются всеми возможностями бухгалтерских отчётов в 1С.
В этой статье на сквозном примере разберём работу с Оборотно-сальдовой ведомостью в 1С:Бухгалтерии 8.3 (редакция 3.0).
Заходим в раздел «Отчёты» и выбираем пункт «Оборотно-сальдовая ведомость»
В открывшемся отчёте указываем период (у меня это будет весь 2013 год) и организацию (у меня это будет Конфетпром), жмём кнопку «Сформировать»:
В моём случае отчёт выглядит как-то вот так:
Раскрываем субсчета 60 счёта
Давайте заставим оборотку раскрыть 60 счёт (поставщики) по субсчетам. Для этого заходим в настройки отчёта (кнопка «Показать настройки»):
Переходим на закладку «Группировка» и нажимаем кнопку «Добавить»:
Добавляем группировку по 60 счёту, ставим галку «По субсчетам» и очищаем поле «По субконто»:
Настройка будет выглядеть вот так. После этого нажимаем кнопку «Сформировать»:
Отлично! В оборотке раскрылся только 60 счёт. Появились субсчета 60.01, 60.02 и 60.21:
Выводим 60 счёт в разрезе контрагентов
А давайте сделаем так, чтобы прямо в оборотке эти субсчета выводились в разрезе контрагентов! Как вам идея?
Для этого снова заходим в настройки отчёта, переходим на закладку «Группировка» и нажимаем кнопку многоточие в поле «По субконто»:
Видим возможные варианты субконто для 60 счёта и ставим галку «Контрагенты»:
Нажимаем кнопку сформировать:
Раскрываем все счета по субсчетам
А если нам раскрыть все счета по субсчетам? Да очень просто.
Снова заходим в настройки, страница «Группировка» и ставим общую галку «По субсчетам»:
Делаем отбор по налоговым счетам
А давайте теперь сделаем отбор и оставим в оборотке только счета, по которым ведётся налоговый учёт (для налога на прибыль)?
Для этого заходим в настройки отчёта, уже на закладку «Отбор» и нажимаем кнопку «Добавить»:
Выбираем признак «Счет»->»Налоговый учет»:
В поле «Значение» указываем «Да» (то есть отобрать все счета у которых признак «Налоговый учет» равен «Да»):
Снова нажимаем кнопку «Сформировать»:
И вот они наши счета, по которым помимо бухгалтерского ведётся налоговый учёт:
Выводим показатели налогового учета
Для этого зайдём в настройки отчёта, закладка «Показатели» и отметим галку «НУ (данные налогового учета)»:
Нажмём кнопку «Сформировать», готово:
Разворачиваем сальдо 60 счёта
Снова вернёмся к обычной форме оборотки и обратим наше внимание на 60 счёт:
Поэтому просто остаток по нему в 374 118,04 нам ни о чём не говорит. Ведь в этой цифре учитывается наша задолженность перед поставщиками и выданные авансы одновременно.
То ли мы должны поставщикам эту сумму, то ли просто сумма нашей задолженности превышает выданные авансы на 374 118,04.
Эту дилемму можно легко разрешить, настроив вывод 60 счёта по субсчетам, как мы это делали выше. Но что, если мы хотим развернуть это сальдо (374 118,04) прямо по 60 счёту, не переходя к субсчетам?
Именно для этого и существует закладка «Развёрнутое сальдо» в настройках отчёта. Перейдём к ней и нажмём кнопку «Добавить»:
Добавим 60 счёт и нажмём кнопку «Сформировать»:
И вуаля! 374 118,04 магическим образом развернулись на две цифры: 145 873,20 (сумма выданных авансов) и 519 991,24 (наша задолженность перед поставщиками):
Выводим вид счёта
Начинающие бухгалтеры, бывает, путают вид счетов и субсчетов (активный, пассивный, активно-пассивный). А давайте выведем эту информацию в качестве дополнительного поля прямо в оборотке?
Для этого заходим в настройки отчёта, закладка «Дополнительные поля» и нажимаем кнопку «Добавить»:
Выбираем поле «Счет»->»Вид»:
И нажимаем «Сформировать»:
Делаем «красивости»
К примеру, перейдём на закладку «Оформление» и изменим «Вариант оформления» на «Арктика»:
Нажмём кнопку «Сформировать»:
Снова перейдём на закладку «Оформление» и нажмём кнопку «Добавить»:
Изменим шрифт отчёта:
На «Comic Sans MS» и поставим размер 12:
Сохраняем и восстанавливаем настройки отчёта
Наконец, все сделанные нами настройки мы можем сохранить, чтобы всегда вернуться к ним в будущем. Для этого на панели найдём кнопку «Сохранить настройки. «:
Чтобы вернуться к сделанным настройкам найдём кнопку «Выбрать настройки. «:
Чтобы установить настройки, рекомендованные фирмой 1С по умолчанию нажмём кнопку «Стандартные настройки»:
Сдаём оборотку в электронный архив
Кстати, сформированную оборотку можно сохранить в электронный архив, который располагается внутри базы 1С. Это позволит, к примеру, в будущем вернуться к оборотке за 2013 год без её формирования в программе.
Это бывает полезно, если есть подозрения, что кто-то провёл документы из закрытых периодов и поплыла оборотка.
Я вообще всем советую после закрытия периода сохранять его оборотку в электронном архиве.
Для этого просто сформируйте нужную оборотку и нажмите кнопку «Регистр учета»->»Сохранить»:
А чтобы открыть уже сохраненные оборотки: «Регистр учета»->»Открыть архив».
Отправляем оборотку на почту
Суммируем ячейки
Наконец, не будет лишним напомнить по такую «потрясающую» возможность как суммирование выделенных ячеек в оборотке:
Делаем расшифровку ячеек
А, чтобы прямо из оборотки перейти к другим бухгалтерским отчётам по этим же измерениям, используйте расшифровку (двойной щелчок по интересующей нас цифре):
На этом всё, на очереди уроки по другим видам бухгалтерских отчётов и не только.
Настройка оборотно-сальдовой ведомости в 1С Бухгалтерия 8.3
Друзья, сегодня свою статью хочу посвятить настройке ОСВ в программе 1С Бухгалтерия 8.3. Идея написать такие рекомендации возникал после постоянного общения с клиентами и особенно начинающими работать в программах 1С. Мои советы помогут вам настроить не только ОСВ, но и любой из стандартных отчетов в программе Бухгалтерия 8.3.
Итак, в общем виде ОСВ в программе 1С Бухгалтерия 8.3 выглядит вот так:
В таком виде оборотка не очень информативна. Для ее изменения нужно воспользоваться кнопкой «Показать настройки»
В открывшей форме на первой закладке «Группировка» рекомендую установить флажок «По субсчетам»
Теперь ОСВ будет выглядеть вот так, с расшифровкой каждого счета по субсчетам.
Многие пользователи с пытливым умом частенько спрашивают, а зачем на закладке «Группировка» есть кнопка «Добавить» и что она нам дает для настройки.
В результате получилась вот такая ОСВ. С детализацией по субсчетам только одного 10 счета, а остальные счета без детализации.
Еще раз вернемся в настройку на первую закладку. В ячейке «по субконто» нажимаем на три точки и в появившемся списке выбираем, например, номенклатура.
Формируем ОСВ и вот такая красота у нас получилась, с детализацией 10 счета по субсчетам и по номенклатуре.
Продолжим изучение настроек отчета (я вернула ОСВ к детализации по субсчетам всех счетов) и переходим на закладку «Отбор». Если вы работаете с забалансовыми счетами, то я советую вам установить соответствующий флажок.
Тогда данные о забалансовых счетах появятся внизу ОСВ:
Продолжаем изучать возможности настройки ОСВ. И на закладке «Показатели» устанавливаем флажок НУ. Это позволит нам видеть данные в оборотке не только по бухгалтерскому, но и по налоговому учету. Можно вывести в отчет постоянные и временные разницы.
На закладке «Дополнительные поля» есть возможность установить флажок, для вывода на экран наименования счета. Это удобно, так как далеко не каждый бухгалтер помнит, как называется тот или иной счет в плане счетов.
После всех наших настроек в оборотно-сальдовой ведомости будут выведены сведения по субсчетам всех счетов, данные по бухгалтерскому и налоговому учету, а также названия счетов бухгалтерского учета.
Кто-то особо любопытный спрашивает, а в настройке закладка «Развернутое сальдо» зачем и как его использовать? Для иллюстрации этой настройки вернемся к первоначальному виду ОСВ без субсчетов.
Давайте рассмотрим счет 62. Так как этот счет активно-пассивный, то не понятно остаток 283957,56 это нам должны столько покупатели или сумма задолженности покупателей настолько больше нашей задолженности по отгрузкам? Конечно, проще развернуть 62 по субсчетам, но можно воспользоваться развернутым сальдо не переходя по субсчетам:
Теперь сформируем оборотно-сальдовую ведомость. Вот такой результат мы видим по 62 счету. Сальдо волшебным образом развернулось на две суммы:
Последняя закладка в настройке отчета поможет вам изменить настроение своих отчетов, т.е. задать цвет фона, цвет текста, границы.
Кроме этого в нижней части окна этой закладки можно вывести наименование отчета, единиц измерения и подписи. Это необходимо, если вам понадобится распечатать ОСВ.
Ну, например, у нас получилось вот такое настроение в программе.
Ну и напоследок несколько слов о новых возможностях программы 1С Бухгалтерия 8.3. Иногда бывает необходимо сравнить, например, оборотно-сальдовые ведомости за два месяца. Можно конечно распечатать обе ОСВ и сравнить их на бумаге, но я хочу показать вам как вывести их обе на рабочий стол программы.
Итак, формируем две ОСВ. Получится две вкладки:
Правой кнопкой мыши кликаем по заголовку любой оборотно-сальдовой ведомости и из предложенного меню выбираем «Показать вместе с другими (вертикально)» (ну или горизонтально, как вам удобно) и выбираем вторую ОСВ.
В результате мы получили возможность видеть на экране две ведомости одновременно.
Ну вот и все, что я хотела вам сегодня рассказать.
Работайте в программах 1С с удовольствием!
С вами была, Ваш консультант, Виктория Буданова.
Вступайте в наши группы в соц. сетях. Чем больше вопросов вы нам задаете, тем проще нам находить темы для следующих статей.
Руководитель службы заботы |
Контрагенты в 1С 8.3 — один из самых важных справочников практически во всех типовых конфигурациях. В этом справочнике хранится информация о покупателях, поставщиках и прочих юридических и физических лицах, с которыми взаимодействует компания. Рассмотрим, как завести нового поставщика или покупателя, произвести проверку контрагента по ИНН.
Создание нового контрагента в 1С
Рассмотрим, как в 1С добавить контрагента. Для ведения списка контрагентов в 1С: Бухгалтерии существует справочник «Контрагенты». Где его найти? Нужно зайти в меню «Справочники», пункт «Контрагенты».
Откроется окно формы списка справочника. Чтобы добавить новый элемент справочника, нажмем кнопку «Создать» или клавишу «Insert» на клавиатуре. Откроется форма для заполнения и редактирования данных контрагента.
Работа с сервисом 1С Контрагент
В настоящее время в системе 1С: Бухгалтерия появилась возможность получения данных контрагента и проверке по его ИНН или наименованию. Досье на контрагентов берутся из государственных реестров ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
Важно! Сервис 1С Контрагент доступен только тем, кто подписан на информационно-технологическое сопровождение (ИТС) и оплатил доступ к сервису «1С Контрагент». Стоимость сервиса 1С контрагент составляет 4800 рублей за 12 месяцев (заказать услугу можно у нас). Если Ваша организация по каким-либо причинам не подписана на ИТС, то данные можно ввести вручную. Рассмотрим оба варианта.
Если Вы являетесь подписчиком, но сервис «1С Контрагент» не работает или отображает ошибки при работе, необходимо проверить настройки подключения к нему. Для этого заходим в меню «Администрирование», пункт «Подключение интернет поддержки». Нажимаем кнопку «Подключить интернет-поддержку». В открывшемся окне вводим логин и пароль для подключения. Нажимаем кнопку «Войти», и, если все правильно введено, происходит подключение к 1С Контрагент.
Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:
Теперь можно вернуться к вводу контрагента.
Вводим ИНН, нажимаем кнопку «Заполнить» и, если контрагент с таким ИНН найден в государственном реестре, получаем следующую картину:
Как видно, все необходимые поля с данными контрагента заполнены, осталось их проверить на всякий случай и нажать кнопку «Записать». Строка «Адрес и телефон» раскрывается, если нажать на кнопку «>». Здесь мы увидим юридический, фактический и почтовый адреса. Если они совпадают, можно установить соответствующие флажки.
Если у Вас нет интернет-поддержки, Вы можете ввести реквизиты контрагента вручную, начиная с поля «Вид контрагента».
Если требуется завести иностранного контрагента в 1С, необходимо установить страну его регистрации. После этого станут доступны поля для заполнения иностранного поставщика или покупателя. При этом скроются поля ИНН и КПП.
Ввод договора или банковского счета контрагента
В 1С: Бухгалтерии 8.3 практически любой документ требует указания договора контрагента, поэтому следует сразу завести как минимум один договор. Каждый контрагент для нашей организации может являться покупателем, поставщиком, комитентом и т.д. Поэтому договора делятся на виды. Предусмотрены следующие виды договоров:
Допустим, что с данным контрагентом в основном будут осуществляться операции по продаже товаров и услуг. Тогда по ссылке «Договора» перейдем к списку договоров и добавим там новый договор. Вид договора – «С покупателем», наименование «Основной договор». Теперь, например, в документе «Реализация товаров и услуг» при выборе этого контрагента поле «Договор» заполнится автоматически.
Для совершения банковских операций необходимо добавить контрагенту один или несколько банковских счетов (ссылка «Банковские счета»).
Контрагент готов к работе.
Смотрите также наше видео по заполнению справочника «Контрагенты»:
Проверка ИНН контрагента
Поле ИНН не является обязательным для заполнения, но если оно заполнено, то система в первую очередь проверит правильность введенного значения. ИНН должен соответствовать формату, введенному ФНС РФ. Особенно актуальной проверка контрагентов по ИНН и КПП стала после недавних нововведений в декларации по НДС.
Кроме того, при вводе ИНН происходит проверка на уникальность значения в справочнике. Если в справочнике уже существует контрагент с таким ИНН, будет выдано предупреждение. Это необходимо для избежания дублей элементов.
Данные проверки не требуют постоянного подключения к сети Интернет.
На данный момент в последних релизах 1С:Бухгалтерии появился новый сервис для проверки ИНН непосредственно в базе данных ФНС. Этот сервис требует постоянного подключения к сети Интернет. Включается он в меню «Администрирование», пункт «Поддержка и обслуживание».
Устанавливаем соответствующий флажок и нажимаем кнопку «Проверить доступ к веб-сервису».
Если доступ успешно пройден, программа сообщит нам об этом.
Теперь, если мы зайдем в форму списка справочника «Контрагенты», увидим следующую картину:
Массовая загрузка контрагентов
Если Вы переходите с одной платформы 1С на другую, например, с версии 7.7 на версию 8.3, в программе существуют инструменты для массового переноса данных. Таким образом, Вам не придется вбивать заново всех контрагентов.
На диске ИТС имеется внешняя обработка «Загрузка данных из табличного документа«. С ее помощью можно перенести данные из файла формата «xls». Для ее запуска нужно запустить 1С Бухгалтерия в режиме обычного приложения.
К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.