как в сбисе запросить акт сверки с контрагентом
Обмен актами сверки
Подтвердить задолженность или переплату при расчетах с контрагентами поможет акт сверки взаиморасчетов.
Если вы ведете учет в СБИС, используйте специальный отчет «Акт сверки расчетов». Он мгновенно создает акт сверки с контрагентом за указанный период. Если ведете учет в своей системе, загрузите акт сверки и отправьте через СБИС.
Обмениваться актами можно в электронном или в бумажном виде. Для формирования актов сверок в СБИС все уже готово, дополнительные настройки не требуются.
Обмен актами сверки через ЭДО
Инициатор сверки взаиморасчетов создает исходящий акт, либо загружает из своей учетной системы и отправляет по ЭДО.
Контрагент получает входящий акт сверки. Как только документ поступил в кабинет организации, система автоматически создаст его карточку.
Бухгалтер формирует данные по взаиморасчетам в своей учетной системе. Если учет ведется в СБИС — это удобно сделать с помощью отчета «Акт сверки расчетов».
На основании полученных данных производится сверка взаиморасчетов с данными инициатора. СБИС сравнит варианты и покажет расхождения.
Если результаты сходятся, контрагент отправляет уведомление об утверждении акта сверки. Если нет — предоставляет свой вариант взаиморасчетов инициатору. СБИС автоматически создаст карточку исходящего акта сверки — останется только проверить и отправить его.
Обмен актами сверки без ЭДО
Инициатор сверки взаиморасчетов создает исходящий акт, либо загружает его из своей учетной системы. Отправляет его по электронной почте либо на бумаге.
Получив акт сверки на электронную почту в формате xml, pdf или Excel, контрагент создает входящий акт сверки вручную и прикрепляет к нему полученный файл.
Бухгалтер формирует исходящий акт сверки в СБИС либо загружает данные из своей учетной системы в СБИС и сравнивает акты вручную.
Если результаты сходятся, бухгалтер подписывает акт инициатора и отправляет его с уведомлением о том, что взаиморасчеты верны. Если были найдены расхождения — необходимо отправить свой вариант сверки контрагенту.
Обмен актами сверки
эксперт по работе с программами отчетности
1 мин на чтение
Нет времени читать?
Чтобы контролировать задолженности и переплаты при расчетах с контрагентами — используйте обмен актами сверки взаиморасчетов от СБИС
Как правило, в конце года учреждения проводят сверку расчетов с контрагентами в обязательном порядке. Проще всего это сделать через СБИС ЭДО.
Почти в каждой организации бухгалтер запрашивает и обрабатывает входящие акты сверок. Это особенно важно для организаций на НДС. В их случае, если в книге продаж продавца есть расхождения данных о сделке, то ФНС выставляет требование поправить расхождения. В связи с этим, компании среднего размера могут обрабатывать сотни актов в квартал. Под эту работу часто выделяют отдельного сотрудника.
Обычно работа по актам сверок ведется на бумаге либо через электронную почту. Все к этому привыкли, но на бумаге весь процесс занимает много времени и трудозатрат, а обмен актам сверки через электронную почту не имеет юридической силы.
В электронном документообороте есть акты сверок, которые полностью аналогичны бумажным.
В СБИС есть сервис «Суперсверка». В него входят:
Каждый клиент СБИС может отправлять до 50 пакетов документов в квартал без дополнительной оплаты (в счет идут только те, которые обработаны получателем!).
Вы можете сформировать акт сверки в своей учетной системе (СБИС или 1С) и отправить напрямую контрагенту не выходя из программы. Не нужно ничего выгружать и искать адрес электронной почты.
Акт сверки дойдет до получателя мгновенно. Для обработки документа ему не обязательно быть платным клиентом СБИС, достаточно любой квалифицированной электронной подписи, даже из другой системы.
Получатель может как утвердить акт, так и выслать акт расхождений. Для этого ему просто нужно сформировать свой вариант, загрузить его в СБИС, и СБИС сам покажет расхождения.
Используя ЭДО, вы сократите время на работу с актами сверки.
Есть вопросы? Ответим на все.
Позвоните (831) 2-333-666 и наши менеджеры расскажут подробности.
Сверка расчетов с бюджетом
ИОН предоставляет возможность налогоплательщику провести сверку и осуществлять запросы к карточке лицевого счета базы данных налоговой инспекции в режиме реального времени и получить акт сверки расчетов с бюджетом, инспекция автоматически обрабатывает и отправляет ответ на поступающий запрос. Сервис ИОН регламентируется ПРИКАЗОМ Минфина РФ и ФНС РФ от 22 июня 2011 г. № ММВ-7-6/381@ и предназначен для ускоренного получения из ИФНС следующих документов:
Обратиться к системе ИОН можно двумя способами: СБиС ИОН-онлайн и ИОН-офлайн.
В режиме ИОН-онлайн пользователь заходит на сайт ФНС РФ через браузер Internet Explorer (Рис.1).
Рис.1
В режиме ИОН-офлайн пользователь отправляет запрос в ИФНС тем же способом и по тем же каналам, какие используются при отправке электронной отчетности через интернет и это так же просто, как и сдать отчет в налоговую.
Например, в системе «СБиС++ Электронная отчетность» нужно зайти в раздел «ФНС», выбрать «Информационная выписка», затем стандартным образом выбрать период, создать запрос, подписать и отправить запрос (шаги 1-4). (Рис.2).
Рис.2
Преимущества ИОН-офлайн:
Недостатки ИОН-офлайн
Правила получения и утверждения документов в СБИС
Одной из возможностей пользования СБИС является доступность обмена электронными документами с поставщиками и покупателями с помощью сервиса. Вы можете направлять и получать документы, сверять взаиморасчеты, пользуясь функционалом системы и электронной подписью, при этом документы будут иметь полную юридическую силу.
Правила получения документов в системе СБИС
Ежедневно компании получают документы в программе, как от контрагентов, так и от госучреждений. При получении, входящие документы автоматически обрабатываются программой и сортируются, впоследствии переходя к сотрудникам.
В СБИС определен регламент проведения операции, её тип и правила, в соответствии с которыми поступивший документ будет обработан и принят компанией.
Также настроена автоматическая передача ответственному сотруднику или подразделению.
Правила получения документов и их регистрации и последующей обработки заданы по умолчанию. В соответствии с требованиями Вашей компании, можно изменить установленные правила или настроить свои.
Как изменить правила получения документов по умолчанию
Если вы не стали менять настройки получения документов, то все входящий регистрируются автоматически в соответствии с правилами по умолчанию.
При заданных таким образом правилах получения документов можно настроить вручную следующие параметры в личном кабинете:
Чтобы изменить эти параметры, Вам нужно будет осуществить следующие действия:
Как изменить настройку «Ограничить круг отправителей»
Если по какой-то причине Вы не хотите получать документы с помощью электронного документооборота СБИС от всех пользователей, либо хотите исключить конкретных, то понадобится:
Таким образом, Вы будете получать документы только от тех контрагентов, кого сами внесли в список. Другие контрагенты не смогут осуществлять с вами ЭДО.
Как изменить настройку «Включить ручное распределение»
Для того чтобы входящие документы не обрабатывались и регистрировались автоматически, можно изменить функцию регистрации документов на ручную, для этого:
Как изменить настройку «Настроить передачу ответственному»
Для того чтобы изменить ответственное лицо, и порядок его определения нужно:
Как получать документы в СБИС: поэтапная инструкция
Поступающие документы с помощью функционала СБИС определяются в раздел «Документы» — «Входящие». Обработка входящих документов включает в себя три этапа: получение, изучение и подписание.
После прохождения всех этапов, документы сохраняются в системе, и нет необходимости в подписании их на бумажном носителе, так как они носят равную юридическую силу.
Этап 1. Получение документов
Когда Вам поступит входящий документ, система СБИС автоматически уведомит Вас о поступлении с помощи оповещения. В случае если Вы настраивали дополнительные способы получения уведомлений, Вам также может быть направлено соответствующее письмо на электронную почту.
Таким образом, входящий документ останется непрочитанным, а Вы будете периодически получать уведомления, чтобы не забыть о нем. Также Вы можете назначить конкретное время для напоминания о документе.
Этап 2. Ознакомление с документами
Когда Вы приступите к обработке документа, Вам необходимо будет перейти во входящие и открыть полученный файл.
Во вкладке «Документы» будет отображено имя отправителя и приложенные к письму файлы. Необходимо проверить данные документов на корректность на данном этапе.
Этап 3. Утверждение документов
После проверки документа на корректность, при обнаружении замечаний нажмите «Отклонить» и укажите причину. В случае если предоставленный документ корректен, нажмите «Утвердить», тем самым подписав его.
Для того чтобы пользоваться функцией обмена документов необходимо приобрети тариф «Обмен с контрагентами» сервиса «Документооборот и EDI».
После того как Вы утвердите полученный документ, для Вас и отправителя документ становится юридически значимым и содержит подписи обеих сторон.
Оцените, пожалуйста, публикацию:
Программа СБИС изначально разработанная для подачи электронной отчетно.
Когда сотрудник устраивается на работу ему необходимо представить рабо.
По российскому законодательству организации со штатной численностью бо.
Сдавать налоговую и бухгалтерскую отчетность удобнее в онлайн-версия С.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
При регистрации на портале «Госулуги» каждому присваивается собственна.
С 2019 года во всех регионах России введена новая форма документации –.
Приложение Wink Ростелеком – новая мультимедийная платформа с функцион.
Несмотря на развитие электронных средств связи, по-прежнему востребова.
Все, что связано с вашими долгами по судебному производству, переходит.
Тарифный план каждый пользователь выбирает под свои потребности. Точно.
Единый портал Госуслуг позволяет получить талон на прием в детскую пол.
Сейчас оформление временной регистрации (прописки) по месту временного.
Каждый гражданин РФ состоит на учете в Пенсионном Фонде России. Это ве.
При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Сайт разработан в студии Qiwit
Портал FaqUslugi.ru — справочный ресурс. Вся информация на сайте предоставляется на безвозмездном условии, основная цель проекта информационная поддержка клиентов.
Все фото и материалы взяты из общедоступных источников, а информация представлена в ознакомительных целях.
Часто задаваемые вопросы по сверке
Стоимость сверки зависит от выбранного тарифа.
Ситуация, когда сумма НДС, указанная в книге покупок, больше, чем в книге продаж контрагента на 1 рубль и более: покупатель пытается возместить из бюджета НДС больше, чем его уплатил продавец. Отправка такой декларации может привести к получению требования по уточнению уплаты НДС, а в дальнейшем к камеральной проверке. Обратная ситуация налоговой не интересна, поэтому не считается расхождением.
Для каждого документа в отчете ищется аналогичный документ в комплекте у контрагента. Поиск выполняется по дате/номеру, либо сумме/номеру. Если документ у контрагента найден, выполняем сверку, нет — считаем, что пара не найдена.
По заданным параметрам (номер/дата и номер/сумма) собираются все документы у обоих контрагентов, складываются суммы НДС и сравниваются.
Расхождением считается ситуация, когда сумма НДС, указанная в книге покупок, больше, чем в книге продаж контрагента на 1 рубль и более.
Отсутствие счета-фактуры в книге покупок при его наличии в книге продаж контрагента, не считается расхождением, т.к. налогоплательщик может зарегистрировать покупку в течение трех лет или вообще не обратиться за возмещением.
Указанным в вашей декларации контрагентам, которые не зарегистрированы в СБИС, на электронную почту будет автоматически направлено приглашение к сверке. Отправка выполняется раз в квартал.
Вы можете самостоятельно отправить приглашение к документообороту, либо связаться с контрагентом по телефону.
Сверка производится с клиентами компании «Тензор». Доступа к базе НИ нет ни у одного оператора электронного документооборота. «Тензор» не предоставляет никому данные своих контрагентов и не получает аналогичные у других операторов. Нашими клиентами является практически 50% контрагентов России, что позволяет проводить более полную сверку, по сравнению с другими предложениями на рынке.
Данные из корректирующих деклараций участвуют в сверке, включая разделы 8.1 и 9.1. Чтобы в сверке были учтены все данные — и первичные, и корректирующие — рекомендуем работать по одному из вариантов:
Если в реестре несколько корректирующих деклараций с одним номером корректировки, нажмите «Сверить» в том отчете, данные из которого должны участвовать в сверке.
Да. Сверка журналов выставленных/полученных счетов-фактур происходит аналогично сверке НДС.
Да. СБИС сверит ваши счета-фактуры с книгами покупок/продаж контрагента, даже если вы указали их в разных отчетных периодах или принимали к вычету по частям.
Да. Авансовые счета-фактуры учитываются в сверке.
СБИС проверяет, что в Раздел 10 не попали записи, для которых нет документов покупки. Система для каждой записи Раздела 10 ищет документ-основание в Разделе 11, и проверяет, сходятся ли суммы. Такая сверка поможет выявить все записи, по которым не указаны документы продажи.
Сверка проводится только внутри вашей декларации и доступна только вам.
Сверка будет проводится только по тем организациям, которые добавлены в аккаунт.