как внести выручку на расчетный счет ооо через банкомат сбербанка
Самоинкассация в Сбербанке
Чтобы снять часть нагрузки с бизнесменов и упростить ряд процедур, банки разработали продукт — самоинкассацию, который позволит вносить деньги на счет, когда удобно и где удобно даже без посещения банковского отделения.
Поддерживать бизнес на плаву сегодня очень сложно. Ежедневно предпринимателю и его сотрудникам приходится выполнять множество рутинных задач: поиск контрагентов, работа с отчетностью, отчисления в налоговую и многочисленные фонды, электронный документооборот, учет товара, контроль за финансовым оборотом. Список бесконечен.
Сюда же относится и инкассация, которая тоже требует времени и ответственного подхода. Предпринимателю или бухгалтеру необходимо пересчитать наличность, заполнить документы, дождаться инкассаторской машины или успеть в банк до его закрытия, дождаться очереди, заплатить комиссию за операцию внесения.
Самоинкассация — то самое решение, которое позволит забыть об этой рутине и больше времени уделить развитию бизнеса. Далее Бробанк расскажет о самоинкассации в Сбербанке — что это за услуга, в чем ее преимущество. Вы узнаете об условиях, тарифах, о том, как подключить самоинкассацию и внести деньги через банкомат.
Самоинкассация — что это за услуга
Самоинкассация — это процедура внесения наличных на расчетный счет через банкоматы. Вносить деньги можно только через устройство той банковской организации, где вы обслуживаетесь как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. Функцию приема наличных сегодня поддерживают большинство банкоматов.
Если говорить конкретно о Сбербанке, то услугу самоинкассации он предоставляет с 2015 года. И ее сразу одобрили корпоративные клиенты, поскольку вносить деньги через банкоматы оказалось гораздо удобнее прежнего способа инкассации выручки. Не нужно было подстраиваться под график отделения банка, рисковать не успеть внести деньги и т.д.
Кроме того, комиссия за внесение наличных через кассу у многих небольших компаний «съедала» значительную часть выручки. А кому хочется делиться своими «кровными» с банками?
В общем, для представителей МСБ самоинкассация оказалась очень удобной и выгодной услугой, которой сегодня пользуется каждый второй предприниматель (согласно отзывам на бизнес-форумах).
Самоинкассация в Сбербанке доступна всем ИП и ООО, имеющим расчетный счет в банке и пользующихся услугами расчетно-кассового обслуживания. Если деньги были внесены на счет во время операционного дня, то они будут зачислены день в день. Если вы немного припозднились и внесли их, например, ночью, ожидайте поступление на следующий день.
Мобильная инкассация от Сбербанка
Летом 2018 года ПАО «Сбербанк» совместно со своей дочкой «Эвотор» (если кто не знает, компания выпускает бюджетные онлайн-кассы Эвотор для небольших магазинов) запустило новый проект — мобильная инкассация.
В рамках проекта каждый владелец смарт-терминала Эвотор может заказывать доставку банкомата по месту осуществления деятельности, так сказать, не отходя от кассы.
Без сомнения, это крайне удобно для большинства бизнесменов, поскольку услуга позволяет вносить наличные, не уходя из торговой точки. Решение актуально вдвойне, если поблизости отсутствует банкомат (офис банка) или необходимо срочно внести выручку.
Для осуществления операции достаточно заказать мобильную инкассацию и заплатить 499 рублей. Кстати, первые 3 выезда предприниматель получит бесплатно в качестве бонуса. Если сравнивать с обычной операцией, то коммерсант платит в среднем 900 рублей за каждую инкассацию.
К преимуществам можно отнести не только экономию времени и денег. Плюсом является и отсутствие необходимости в формировании накладной, квитанции и ведомости при каждой операции, так как операция осуществляется через банкомат.
При классическом обслуживании также требуется заявление, осмотр объекта инкассаторами. Только после этого банк заключает договор и начинает оказывать услугу. В случае с мобильной инкассацией весь процесс осуществляется гораздо проще, быстрее и без лишней волокиты.
Плюсы и минусы самоинкасации
Выше мы уже упомянули про некоторые преимущества самоинкассации, сейчас разберем их чуть подробнее. Итак, к плюсам услуги можно отнести:
К минусам можно отнести только наличие комиссии в размере 0,3-0,5% от вносимой суммы. Она списывается при зачислении. Если вам нужна конкретная сумма на счете (например, для перевода контрагенту), высчитайте, сколько еще нужно внести сверх суммы, иначе за вычетом комиссии количество наличности, зачисленной на счет, будет меньше.
Условия в Сбербанке
Условия предоставления самоинкассации в Сбербанке:
Это основные условия самоинкассации. Чтобы получить подробную информацию, свяжитесь с менеджером отдела по обслуживанию юридических лиц.
Тарифы для юридических лиц
Самоинкассация, а также инкассация доступны для ИП и юридических лиц на следующих тарифах Сбербанка:
Кроме того, пакетные решения включают в себя переводы между расчетными счетами ЮЛ — от 5 до 30 бесплатных операций в зависимости от тарифа.
Как подключить услугу
Подключить услугу можно самостоятельно при условии, что у вас уже открыт счет и действует один из вышеперечисленных тарифных планов. Процедура осуществляется в личном кабинете в сервисе «Сбербанк Бизнес Онлайн».
С его помощью вы сможете:
Подключение и настройка самоинкассации в Сбербанке доступна в разделе «Продукты и услуги». Там вы сможете работать в трех подразделах: «Вносители» (сотрудники, которые могут вносить деньги на счет), «Шаблоны» и «Журнал операций» (в нем вы можете просматривать всю необходимую информацию о том, сколько была внесено средств, когда и каким вносителем).
Чтобы операция самоинкассации стала доступной, необходимо для начала сформировать и сохранить шаблон, а затем сохранить вносителя.
Создание шаблона
Чтобы создать шаблон, выполните следующие действия:
Все — шаблон сохранен.
Регистрация вносителя
Сохранив шаблон, перейдите во вкладку «Вносители» и выполните следующее:
Информацию о вносителе можно изменить в любое время, так же как и заблокировать доступ. Если сотрудник забудет пароль или вдруг данные для входа потеряют конфиденциальность, вы сможете получить новую связку логин-пароль в личном кабинете. Достаточно открыть карточку сотрудника и кликнуть «Новый пароль». Сгенерированный код мгновенно придет на телефон вносителю.
Преимущества самоинкассации по логину и паролю
Преимущества самоинкассации в Сбербанке для владельца бизнеса:
Для сотрудников и руководителя:
Как внести деньги через банкомат
Для внесения денег на счет через банкомат с помощью логина и пароля выполните следующее:
Услуга самоинкассации по коду будет доступна с 1 января 2020 года. Для внесения денег на счет выполните следующее:
Если в процессе возникли проблемы или деньги долго не зачисляются на счет, свяжитесь со специалистами по телефону 8 (800) 555-10-25. Если банкомат неверно посчитал купюру, позвоните по бесплатному номеру 0321 и подробно опишите ситуацию. В случае подтверждения этого факта деньги будут возвращены через кассу банка.
Как найти ближайший банкомат
Найти ближайшее отделение банка или банкомат (терминал) можно в личном кабинете «Сбербанк Бизнес Онлайн».
Таким образом вы сможете быстро узнать адреса терминалов Сбербанка в Москве и любом другом городе для осуществления самоинкассации.
Итак, теперь вы знаете, что такое самоинкассация и как с помощью этой услуги облегчить и ускорить процесс внесения выручки. Для получения подробностей свяжитесь со специалистом по бесплатному телефону 8 (800) 555-57-77.
Татьяна Николаева Диплом Шахунского агропромышленного техникума по специальности «Экономика и бухгалтерский учет». Также получала образование в экономическом факультете Московского гуманитарно-экономического университета (МГЭИ). Татьяна более 4х лет проработала в Россельхозбанке на должности «Менеджер по работе с клиентами». nikolaeva@brobank.ru
Комментарии: 0
Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:
Самоинкассация в Сбербанке через банкомат
Предпринимателям из сферы торговли в 2020 году больше нет необходимости по завершении рабочего дня собирать выручку из кассы и идти в банк, чтобы отстоять там очередь в кассе и положить деньги на счёт. В Сбербанк Бизнес Онлайн можно подключить услугу самоинкассации – она платная. Суть услуги заключается в том, что владелец бизнеса или один из сотрудников может сдавать наличные в банкомат, которые автоматически будут зачисляться на один или несколько корпоративных счетов.
Что такое самоинкассация
На сегодняшний день к услуге подключилось больше 15 тысяч клиентов. Самоинкассация существенно упрощает передачу выручки, особенно актуальной услуга является для владельцев малого и среднего бизнеса: кафе и ресторанов, торговых точек и т.п.
Как подключить сервис
Порядок действий, необходимых для заключения договора на оказание услуги самоинкассации:
Какие именно дополнительные услуги будут включены в договор – это определяется на этапе его заключения. Стоимость заключение договора определяется на основании всех платных дополнительных услуг, которые необходимы клиенту. Ознакомиться с тарифами можно при обращении к представителю банка.
Ещё клиенту, заключившему договор на самоинкассацию – бесплатно предоставляют ряд дополнительных услуг:
Если у клиента во владении сеть торговых точек, расположенных по территории страны, Сбербанк позволяет сформировать все средства на одном счёте вне зависимости от территориального расположения банкоматов, посредством которых будет вноситься выручка. Для этого нужно заключить договор на оказание услуги самоинкасации в одном из отделений Сбербанка в городе, где располагается центральный офис бизнеса клиента. Также нужно учитывать, что комиссия при сдаче средств в разных регионах, где могут быть открыты точки продаж клиента – разные.
Как найти удобный банкомат
Чтобы найти удобный банкомат – нужно изучить онлайн-карту. Фирменных устройств, в которые можно сдавать выручку – довольно много, особенно в крупных городах.
Ссылка на онлайн-карту, на которой отмечены банкоматы, где индивидуальные предприниматели могут сдавать выручку: sberbank.ru/ru/about/today/oib?itt&CASHIN
Ссылка на страницу с описанием услуги, на которой можно найти список банкоматов (в формате таблицы), в которых можно сдавать выручку: sberbank.ru/ru/s_m_business/bankingservice/rko/cash
Как управлять самоинкасацией
Управлять услугой можно из личного кабинета Сбербанк Бизнес Онлайн (в разделе «Продукты и услуги» выбрать «Самоинкассация») или через обращение к представителю банка по телефону или в офисе. При необходимости организация выделяет каждому ИП персонального менеджера, с которым можно связаться в будние дни и решить любые проблемы: получить консультацию или подключить дополнительную услугу.
Создание шаблонов
Попав на страницу управления услуги нужно перейти во вкладку «Шаблоны», затем нажать кнопку справа «Добавить шаблон».
Шаблоны позволяют не вводить каждый раз данные об операциях: на какой счет и по какому адресу вносится выручка.
Контроль средств
Контроль за производимыми операциями с корпоративным счетом можно осуществлять в разделе «Журнал историй» – он содержит выписку всех действий клиента и сотрудников, которые были назначены для передачи выручки, а также отображает информацию о любых поступлениях средств на счет, подключение услуг и т.п.
Регистрация сотрудников
Добавление сотрудников, которые смогут вносить выручку в банкомате – так же осуществляется на странице управления услугой. Чтобы зарегистрировать сотрудника, требуется заполнения анкеты, куда нужно вписать его личные данные, указать конкретные полномочия и другую информацию.
Также на странице регистрации сотрудника можно добавить один из ранее созданных шаблонов. Таким образом можно добавить несколько сотрудников, за каждым из них закрепить шаблон.
Когда операция регистрации сотрудника будет подтверждена, клиент получит логин и пароль, которые ему нужно передать – они потребуются для ввода в банкомант при сдаче выручки.
Как внести средства
Сотруднику будет вносить средства проще, если в личном кабинете за ним закреплен конкретный шаблон. Это делается, например, когда назначенное лицо вносит только поступления от продажи товаров, но не занимается зачислением средств, полученных от партнеров за оказанные услуги.
Пункты 4 и 5 актуальные, если деньги вносит клиент (владелец бизнеса). Ему нужно выбирать шаблон и код внесения, т.к. у него расширенные полномочия – он может зачислять на счет средства, поступившие из других источников, кроме прибыли от продаж. Однако эти полномочия можно закрепить за сотрудниками (на этапе регистрации сотрудника в интернет-банкинга).
С использованием логина и пароля
Логин и пароль для занесения средств на счет закрепляется за сотрудником, которому переданы полномочия вносить деньги на корпоративный счет. Владелец бизнеса может проделывать это с использованием идентификационного кода.
С использованием кода
По умолчанию клиент может вносить средства с использованием идентификационного кода. Если у клиента несколько торговых точек и выручку необходимо вносить сотрудниками – нельзя передавать каждому из них идентификационный код. Необходимо добавить сотрудника в качестве уполномоченного лица в Сбербанк Бизнес Онлайн и выдать ему логин и пароль.
Как добавить вносителя средств
Выше была описана процедура регистрации сотрудника на странице управления услугой самоинкассации – это и есть процедура добавления вносителя средств. Важно указать в анкете конкретные полномочия сотрудника и закрепить за ним шаблон (адрес банкомата, где он может внести деньги и счет, куда они будут зачислены).
Перечень тарифов
Тарифы на оказание услуги самоинкассации различаются в зависимости от регионального расположения бизнеса клиента. Получить точную информацию о стоимости и условиях услуги самоинкассации можно непосредственного в общении с представителем банка при заключении договора. Ознакомиться с тарифами можно по ссылке: sberbank.ru/ru/s_m_business/bankingservice/rko/tariffs – перед изучением информации нужно задать регион.
Условия услуги
Подробно изучить условия самоинкассации можно на странице описания услуги (приводилась выше). Также каждый клиент, в зависимости от бизнес-потребностей – может подключать дополнительные услуги.
Внесение наличных на расчетный счет для ИП и ООО
Внесение наличных на расчетный счет – это процедура, с которой сталкивается большая часть всех открывающихся предприятий, независимо от статуса и вида деятельности. Для индивидуальных предпринимателей пополнение расчетного счета вещь естественная, т.к. между личными средствами ИП и его вложениями в бизнес нет юридической разницы. Внесение наличных на расчетный счет юридического лица происходит несколько сложнее, но и здесь такое движение денег бывает необходимо. Мало кто способен развить бизнес «с нуля», без дополнительных «вливаний». Чтобы избежать нарушений и потерь при пополнении расчетного счета следует соблюдать некоторые, общие для предпринимателей и юр. лиц правила.
Как положить деньги на расчетный счет ИП?
Прежде, чем вносить средства на расчетный счет, предпринимателю стоит определить для этого законные основания. В противном случае появляется риск дополнительного налогообложения, штрафных санкций и недоразумений в отношениях с российскими банками.
Если сдается не выручка, то в квитанциях о приеме наличных следует указать «Пополнение счета собственными денежными средствами» или другую формулировку с тем же смыслом.
Если деньги в банк передает оформленный у ИП работник, то пополнение от его имени будет зачтено как сдача выручки, и станет базой для начисления налогов.
Но помощь или займы от друзей и родственников включать в налогооблагаемую базу не стоит. Это обойдется слишком дорого и лишит возможности вернуть полученную сумму из оборота на законных основаниях. Такие деньги нужно:
Заемные средства в установленный договором срок можно свободно снять с расчетного счета.
Еще один законный вариант – заранее включить лицо, пополняющее расчетный счет в список тех, кто имеет доступ к счету. Его данные и подпись буду зарегистрированы в банке. Но вопрос пополнения им счета без начисления налогов придется решать отдельно.
Заработанные в результате коммерческой деятельности средства вносятся как выручка. Для этого существует отработанный механизм и несколько вариантов передачи денег в банк:
В качестве назначения перевода лучше указывать сдачу выручки. Но некоторые системы и банкоматы, принимают любые средства на расчетные счета только как выручку. Это стоит иметь в виду при пополнениях по другим основаниям.
Если на счет перечисляется не выручка, то придется выбирать систему, которая позволяет выбор назначения перевода. Лучше всего делать это в кассах своего банка.
Как положить деньги на расчетный счет ИП с наименьшими потерями денег и времени?
Здесь нужно заранее уточнять правила и комиссии обслуживания.
Все это зависит даже не от банка, а от выбранного тарифа РКО. Хотя плата за внесение средств обычно не велика, при большом движении наличных имеет смысл искать более выгодный тариф.
Особой статьей расходов за внесение наличных на счет становится плата за инкассацию, т.е. не самостоятельную сдачу выручки, а ее сбор инкассаторами банка. Это обходится еще дороже.
Внесение наличных на расчетный счет ООО и других юридических лиц
Пополнение счета для организаций процесс заметно более сложный, чем для предпринимателей. Т.к. средства предприятия, его сотрудников и собственников четко разделены.
Проще всего для юридических лиц оформляется сдача выручки. Все происходит теми же способами, что были описаны выше для ИП. Потому повторять их еще раз не станем, но опишем более сложные способы пополнения.
Юридическое лицо, в отличие от предпринимателя, изначально не имеет собственных средств, их вносят создатели организации. Организационная форма принципиального значения здесь не имеет, способ формирования имущества один и тот же – из вложений учредителей формируется уставный капитал фирмы. Коммерческое предприятие начинает работу, у него появляются собственные средства, превышающие вложенную учредителями сумму. Эти средства представляют собой доход и могут облагаться налогом.
Если имеющихся в распоряжении организации средств оказывается недостаточно, появляется необходимость в поиске дополнительных ресурсов, сверх поступающих от коммерческой деятельности. Однако на этом пути приходится соблюдать некоторые правила и ограничения, чтобы не совершить незаконную операцию и не дать оснований для начисления дополнительных налогов.
Вначале разберем бесплатные варианты передачи денег коммерческой организации.
Как предпринимателю пополнить свой расчетный счет
ИП может не хватить денег на оплату товаров, а также на налоги, взносы и другие обязательные платежи. В этом случае расчетный счет придется пополнить собственными средствами. Это можно сделать четырьмя способами. Но прежде всего нужно соблюдать важное правило.
Предприниматель может внести деньги на свой счет, если продает товары или услуги за наличный расчет. Чтобы пополнение счета нельзя было перепутать с выручкой, нужно правильно указать назначение платежа — «Внесение собственных средств». Если ничего не указывать, налоговая инспекция может расценить пополнение как доходы и посчитать с них налоги.
Внесенные для пополнения собственного расчетного счета суммы не надо учитывать в книге учета доходов и расходов (КУДиР).
У предпринимателя может появиться соблазн всю выручку или её часть вносить как собственные средства, но лучше так не делать, поскольку бизнес, у которого почти нет доходов, но есть расходы, вызовет подозрение.
А если у предпринимателя есть онлайн-касса, то информации для расчета налогов уже достаточно, и попытки схитрить приведут только к лишним вопросам.
Техника пополнения счета
Возможны несколько вариантов: с личного банковского счета физлица; наличными через банкомат на корпоративную карту, привязанную к расчетному счету; через оператора в банке; с помощью платежных систем и электронных кошельков.
Вариант 1: с личного банковского счета физлица
Для такого перевода нужны реквизиты расчетного счета ИП. В личном кабинете банка, в котором открыт счет, надо найти, как перевести деньги по свободным реквизитам. Эта услуга может быть в разделе «Переводы» или «Оплата услуг».
Дальше останется ввести:
Способ простой, ходить никуда не нужно, но за переводы может взиматься комиссия, особенно когда личный и расчетный счета в разных банках. Условия лучше узнать заранее.
И еще надо учитывать, что при переводе между разными банками срок зачисления денег на счет может доходить до трех дней. Привязать карту от личного счета к расчетному счету ИП не получится.
Вариант 2: наличными через банкомат на корпоративную карту, привязанную к расчетному счету
При открытии расчетного счета банк предлагает выпустить корпоративную карту. Если возник вопрос: «Как привязать карту к расчетному счету?», то отвечаем: «Специально это делать не нужно». Корпоративная карта работает так же, как обычная дебетовая: позволяет оплачивать покупки в магазинах или онлайн, снимать наличные деньги. Пополнять корпоративную карту с расчетного счета не нужно.
Онлайн-бухгалтерия для самостоятельных предпринимателей. Подходит ИП и ООО на УСН и патенте.
Как пополнить расчетный счет ИП, если есть карта? Это зависит от банка. При выборе этого способа надо обратить внимание на такие моменты:
Если при пополнении счета через корпоративную карту нельзя идентифицировать сумму, лучше использовать другие способы.
Вариант 3: через оператора в банке
Нужно прийти в банк с паспортом и реквизитами счета, обратиться к специалисту, который заполнит необходимые документы и примет деньги для пополнения.
Плюсы варианта | Минусы варианта |
---|---|
просто | комиссия за перевод |
можно указать назначение платежа | не у всех банков есть отделения деньги попадут на счет не сразу, от момента внесения денег до их |
удобно, не нужно разбираться с онлайн-банком или банкоматом | зачисления на счет может пройти до трех дней |
Такой способ подойдет тем, кто редко вносит наличные на расчетный счет и не хочет вникать в тонкости этой операции.
Вариант 4: с помощью платежных систем и электронных кошельков
Пополнить счет таким способом можно онлайн:
Также можно прийти в офис выбранной платежной системы с паспортом, назвать оператору реквизиты и пополнить счет наличными.
Основное отличие такого способа — достаточно высокая комиссия. Но он удобен для тех предпринимателей, которые хранят часть своих денег на электронных кошельках или им по каким-то причинам не подходят другие варианты.
Пополнение счета третьим лицом
Если деньги на расчетный счет будут перечислены не предпринимателем, а кем-то другим, даже с назначением платежа
«Пополнение счета», это приведет к вопросам и может быть приравнено к оплате товаров и услуг. А так как чек в такой ситуации не будет выписан, это нарушение закона об онлайн-кассах и плюс к доходам ИП.
Идентифицировать человека, который вносил деньги, не получится только в том случае, когда предприниматель даст свои логин и пароль от онлайн-банка или корпоративной карты для пополнения через банкомат. Что небезопасно и маловероятно. А в остальных случаях личность плательщика скрыть не получится.
Чтобы узаконить пополнение счета третьими лицами, например, кем-то из сотрудников, можно:
Выводы
Предприниматель может пополнить расчетный счет собственными деньгами. Для этого есть четыре разных способа. Главное, что надо помнить — в назначении платежа должно быть написано «Пополнение расчетного счета».
Предприниматель должен сам вносить деньги. Но если такая возможность передается сотрудникам или членам семьи, это надо оформить документально, чтобы потом не доплачивать налоги.
Юлия Стерхова, независимый налоговый консультант
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.