как выгрузить заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов
Заявление о ввозе товаров в 1С
Поставка товаров из других стран является актуальной для многих организаций, но она сопряжена с такими нюансами, как подача отчётов в налоговую инспекцию, уплата таможенных и налоговых платежей. При импорте товаров из стран, входящих в ЕАЭС, необходимо оформить заявление о ввозе товара и уплатить НДС.
Косвенные налоги при импорте из ЕАЭС
Прежде всего организация, осуществляющая импорт товаров, заполняет и подаёт заявление в налоговую службу страны, в которую товар будет ввезен. Если данное заявления составлено правильно, экспортёр сможет применять НДС по ставке 0%, к тому же оно влияет на сумму налога, который необходимо будет выплатить. Таким образом, суть заявления сводится к расчёту и вычету НДС на ввоз и фиксации факта вывоза товара.
Для того, чтобы правильно оформить документ, можно воспользоваться соответствующей функцией программы «1С:Бухгалтерия». Специально для учёта начисляемого при импорте товаров НДС, начиная с версии 3.0.35, присутствует возможность составить «Заявление о ввозе товаров». Далее приводится алгоритм настройки программы и порядок заполнения документа.
Как настроить программу?
Для того, чтобы ведение учёта импортируемых товаров стало возможным, необходимо открыть раздел «Администрирование», затем «Настройки программы. В данном меню нужно выбрать пункт «Функциональность».
Во вкладке «Запасы» отмечаем галочкой «Импортные товары»
После выполнения этих действий, документы, которые относятся к импортным товарам, появятся в разделе «Покупки». Обратите внимание: после того, как вы включите функции и приступите к их использованию, обратный процесс, то есть отключение, станет невозможным.
Проверка базы 1С на ошибки со скидкой 50%
Как оформить поступление импортного товара?
Прежде чем переходить к заполнению заявления, необходимо отразить в «1С:Бухгатерия» поступление импортного товара. При выборе страны-поставщика, в карточке контрагента импортёра появляются дополнительные поля, на которые следует обратить внимание, в частности, если страна-импортёр не Россия. В таком случае требуется заполнить такие поля, как налоговый и регистрационный номера в стране регистрации. Эта информация в дальнейшем будет использована для заявления о ввозе товара.
Кроме того, когда вы будете заполнять данные о товаре, в справочнике «Номенклатура» потребуется указать страну его происхождения, номер грузовой таможенной декларации и код по классификатору ТН ВЭД.
*ТН ВЭД – товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.
Чтобы отразить поступление товара, необходимо перейти в меню Покупок и выбрать пункт «Поступление (акты, накладные)».
Обязательно нужно указать данные об отправителе и получателе груза, а также о виде транспорта.
После проведения документа, помимо бухгалтерских проводок, будет сформирована запись в регистр «Импорт товаров из государств таможенного союза». Движения документа можно отслеживать с помощью кнопки Дт/Кт.
Как оформить «Заявление о ввозе товаров»?
Заявление о ввозе товаров имеет строгий регламент и подаётся вместе с налоговой декларацией не позднее 20 числа следующего после ввоза товаров месяца. В заявлении указывается общий объём поставок за месяц (отчётный период).
В программе «1С:Бухгатерия» его можно составить либо сформировав его в разделе Покупок, либо ввести, используя данные документа на поступление товаров.
Рассмотрим оба варианта:
Для формирования заявления необходимо перейти в раздел «Покупки».
В меню, которое откроется, выберите пункт «Создать».
После внесения данных о договоре и контрагенте, переходим к пункту «Заполнить» и выбираем команду «Заполнить по поступлениям», после чего подбираем необходимые документы поступления.
Так как данный способ позволяет подобрать все необходимые документы по данному контрагенту, он является удобным. Информация из документов автоматически переносится в заявление и, после его заполнения, остаётся только проверить данные и, если они не полны, ввести недостающие.
Обязательными являются следующие поля: код по ТН ВЭД, вес товара, реквизиты декларации на товар, код вида транспорта. Если покупка осуществлялась через комиссионера, необходимо указать участников сделки и реквизиты спецификации. Для этого воспользуйтесь гиперссылкой «Спецификации», «Участники сделки».
Как ввести «Заявление о ввозе товаров» из документа поступления?
Для ввода заявления из документов поступления, в меню «Создать на основании» нужно выбрать соответствующий документ из приведенного списка.
Этот способ обеспечивает заполнение в заявлении только тех данных, которые были в выбранном документе.
В налоговые органы необходимо предоставить документ в электронном варианте и четыре печатных экземпляра, которые можно получить, нажав «Печать» в заявлении или через журнал «Заявление о ввозе товаров».
Проверить заявление и отправить его можно, не выходя из программы, если подключен сервис «1С-Отчетность», посредством кнопок «Проверка» и «Отправить».
При помощи кнопки «Выгрузить» можно сохранить файл в папку, которую укажет пользователь.
Файл будет сохранён в формате XML.
Такие документы, как «Подтверждение оплаты НДС» и «Статистическая форма учета перемещения товаров» могут быть созданы на основании «Заявления о ввозе товаров» через журнал регистрации заявлений (меню «Создать на основании».
После рассмотрения заявления, сотрудник налоговой службы ставит печать и подпись – отметки о принятии. В случае обнаружения ошибок, неточностей и недостоверной информации, заявление могут отказать регистрировать в налоговой службе. Если неточности обнаружил налогоплательщик, он может отозвать заявление для внесения исправлений.
Как написать заявление по косвенным налогам в 2020-2021 годах?
Заявление по косвенным налогам: понятие и назначение
Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее — заявление) — это один из главных документов:
Сколько государств в настоящее время входят в ЕАЭС, узнайте из материала.
Основное назначение заявления — подтверждение факта уплаты косвенных налогов и обмен этими сведениями с налоговиками той страны, с территории которой ввезен товар.
В какой бюджет зачисляются косвенные налоги, рассказываем здесь.
Структура заявления
В составе заявления 3 раздела и 1 приложение:
Проверьте, правильно ли вы заполнили заявление по косвенным налогам с помощью Готового решения от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Заполняйте разнообразные налоговые заявления с помощью материалов нашего сайта:
Алгоритм заполнения заявления
При оформлении заявления используйте следующий алгоритм:
С построчным заполнением налоговых и иных отчетов помогут разобраться публикации:
Как избежать ошибок при оформлении и представлении заявления?
Чтобы избежать ошибок, связанных с оформлением и представлением заявления:
Ошибки в заявлении могут повлечь отказ от контролеров регистрации заявления и, как следствие, негативные налоговые последствия для продавца и покупателя (невозможность принятия к вычету импортного НДС и подтверждения нулевой ставки налога).
На нашем сайте вы найдете полезную информацию о видах ошибок и методах их исправления:
Как распределяются экземпляры заявления?
От импортера потребуется (п. 1 Правил заполнения заявления — приложение № 2 к Протоколу об обмене информацией между налоговыми органами стран — участниц ЕАЭС от 11.12.2009):
Для чего применяется ЭЦП, полученная в Федеральном казначействе, узнайте из публикации.
Распределение бумажных вариантов заявления:
О способах представления контролерам разнообразных отчетов узнайте из материалов:
Итоги
Если вы ввезли товары из Белоруссии, Казахстана, Киргизии или Армении, оформите заявление о косвенных налогах. Оно удостоверяет факт ввоза товаров из ЕАЭС и уплаты косвенных налогов.
В документе 3 раздела и приложение. Раздел 2 предназначен для проставления отметок налоговым органом, а в остальных импортер отражает сведения о покупателе, поставщике, товарах и т. д.
Заявление представляется налоговикам вместе с декларацией и иными документами.
Как представить в ИФНС Перечень заявлений о ввозе товаров при экспорте из ЕАЭС?
Есть ли возможность формировать в программе 1С реестры для представления в ИФНС при подтверждении ставки НДС 0% (ЕАЭС)?
Для подтверждения ставки НДС 0% по экспорту в ИФНС предоставляется пакет документов (п 5. Протокола ЕАЭС):
Подтверждающие документы в т.ч. Перечень заявлений о ввозе товаров предоставляются в ИФНС одновременно с декларацией по НДС (п. 10 ст. 165 НК РФ).
Документы могут представляться в ИФНС на бумажном носителе или в электронном виде по утвержденным форматам или в виде скан-образов документов (Письмо ФНС РФ от 11.01.2017 N АС-4-15/201@).
Перечень заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов применяется при подтверждении ставки НДС 0% по экспортным операциям (Приказ ФНС РФ от 06.04.2015 N ММВ-7-15/139@, п. 5 Протокола ЕАЭС).
В момент создания отчета выбирается период, за который он предоставляется – месяц или квартал. В нашем примере отчет формируется за 1 кв.
Получите понятные самоучители 2021 по 1С бесплатно:
Отчет заполняется в ручном режиме.
Титульный лист
Раздел 1
Отчет заполняется на основании тех данных, что указаны в заявлении о ввозе товаров, полученном от покупателя:
Проверить поступление электронной копии Заявления о ввозе из налоговых органов страны покупателя в ИФНС РФ можно через сервис проверки заявлений
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Похожие публикации
Карточка публикации
(7 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Схема работы с заявлением
Общая схема работы с Заявлением о ввозе товаров и уплате косвенных налогов на АРМ «Плательщик ТС» выглядит следующим образом.
1. После установки программного обеспечения АРМ «Плательщик ТС» на рабочую станцию плательщика производится настройка программы, т.е. установка базовых параметров, к которым относятся:
Базовые параметры автоматически вносятся в соответствующие разделы создаваемого Заявления, что экономит время ввода данных.
2. Формирование электронной копии Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов может осуществляться 2 способами:
3. Ввод данных завершается сохранением электронной копиии Заявления (в формате XML) в структуре папок (разделов) АРМ «Плательщик ТС».
4. Сформированная электронная копия Заявления проверяется на наличие ошибок (проходит логический контроль).
Если логический контроль пройден успешно (ошибок нет), тогда можно переходить к этапу печати Заявления.
Если же в данных Заявления обнаружены ошибки, то необходимо перейти к редактированию Заявления для их исправления, а затем повторить процедуру логического контроля.
5. Отображение и печать Заявления осуществляются средствами программы Adobe Reader, которая должна быть установлена на рабочей станции плательщика.
В принципе отображение и печать Заявления могут производиться и при наличии ошибок. В этом случае на титульном листе Заявления в левом верхнем углу будет отображаться надпись: » Заявление не прошло контроль «. Такие Заявления не принимаются к рассмотрению налоговыми органами.
6. После подготовки оригинала Заявления осуществляется выгрузка электронной копии для размещении на требуемом носителе и/или отсылки с целью передачи налоговому органу.
7. После подготовки для передачи в налоговые органы одного или нескольких Заявлений рекомендуется применять процедуру резервного копирования для гарантированного сохранения и, в случае необходимости, восстановления данных этих Заявлений.
Резиденты Российской Федерации, осуществляющие импорт с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕАЭС, обязаны представлять в налоговый орган специальную декларацию Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (утв. приказом ФНС РФ от № /139@), а также предоставлять в Федеральную таможенную службу (ФТС) отчет Статистическая форма учета перемещения товаров (утв. постановлением Правительства РФ от № 40).
К сожалению, в таких программах как
Концепция обработки
Как это работает?
Инструкция по работе с обработкой
Этап 1 Подготовка базы к использованию обработки
В типовых конфигурациях, разработанных на платформе 1С:Предприятие 8 есть возможность добавления дополнительных реквизитов/свойств в режиме Предприятие, что позволяет избежать внесения ненужных изменений в конфигурацию, и соответственно, позволяет избежать сложностей при обновлении конфигурации.
Для корректного заполнения декларации и статистической формы нам необходимо создать дополнительные свойства. Заполнение дополнительных свойств справочников и документов происходит путем нажатия на кнопку в верхней панели формы элемента справочника или документа.
Установка дополнительных свойств для документа Поступление товаров и услуг.
Интерфейс Полный. Открываем журнал документов Документы — Управление закупками — Поступление товаров и услуг. Открываем документ, далее нажимаем на кнопку «Открыть свойства»
В открывшемся окне нажимаем на
Добавляем следующие свойства:
Дата спецификации
1. Наименование — Дата спецификации
2. Назначение — Документы
3. Тип значений — Дата
Заполнение кода ТНВЭД для справочника Номенклатура
Интерфейс Полный. Пункт меню Справочники-Номенклатура-Номенклатура, в элементе справочника Номенклатура, заполняем поле ТНВЭД
Установка дополнительных свойств для справочника Контрагенты
Интерфейс Полный. Пункт меню Справочники — Контрагенты, в открывшемся окне нажимаем на кнопку в верхней панели формы элемента справочника. Далее нажимаем на кнопку Добавить
Идентификационный номер
Этап 2 Подключение обработки к базе
Интерфейс Полный. Пункт меню Сервис — Дополнительные отчеты и обработки — Обработки. Нажимаем Добавить, в открывшемся окне нажимаем на кнопку находим обработку в папку, в которой лежит обработка и нажимаем ОК
Готово! Обработка подключена!
Этап 3 Настройка обработки
Запускаем обработку. Для того чтобы запустить обработку кликаем левой клавишей мыши два раза на обработку.
Закладка Настройки (на этой закладке указываются реквизиты для документов и справочников, которые мы создали на этапе 1).
Заполните следующие реквизиты в соответствии с инструкцией:
Этап 4 Формирование декларации Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов
Если у номенклатуры не задан код ТНВЭД или у контрагента не задан Идентификационный номер, то обработка выдаст предупреждающее сообщение.
После того как мы убедились в том, что все реквизиты заполнили, нажимаем кнопку Заполнить
В табличной части мы можем увидеть, что заявления будут формироваться в разрезе контрагентов, договоров.
Далее нажимаем кнопку Сформировать
У нас формируется обычный регламентированный отчет «Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов», но заполненный автоматически на основании данных из нашей учетной системы (Раздел 1). Отчет следует Записать и можно отправлять.
Этап 4 Формирование статистической формы учета перемещения товаров
Перед тем как сформировать стат. форму необходимо убедиться, что у нас заполнен Регистр сведений Ответственные лица организации, эта информация будет указана в подвале статистической формы и без заполнения этой информации отчет выгрузить будет невозможно.
Для этого пункт меню Справочники — Организации — Организации, заходим в нужный нам элемент. Далее Перейти — Ответственные лица организации
Добавляем запись. Ставим дату, Ответственное лицо — Исполнитель, Физическое лицо — выбираем подписанта отчетности и указываем должность. Должно получиться следующее
Далее, когда мы убедились. что все данные верны, мы можем формировать статистическую форму. Для этого нажимаем на кнопку Статистическая форма учета перемещения товаров
Наша стат. форма сформировалась
Обязательно перед отправкой отчетов, мы рекомендуем проверить отчет на форматно — логический контроль, для этого в самом отчете нажимаем на кнопку Выгрузка — Проверить выгрузку. Если ошибок не обнаружено, то отчет готов к отправке.
Все созданные отчеты сохраняются в общем списке регламентированных отчетов. Чтобы сохранить Настройки обработки необходимо нажать на кнопку «Сохранить значения», при повторном запуске обработки вам не нужно будет заново ее настраивать, она сразу будет готова к использованию!
Вот таким простым и удобным способом можно намного облегчить трудовые будни бухгалтера!
Причины купить
Заполнение заявления и статистической формы при импорте из стран ЕАЭС вручную, конечно, возможно, но это довольно объемная, кропотливая и длительная операция, в которой можно наделать ошибок.
Мы предлагаем решение проблемы, которое сэкономит ваше время в несколько раз и облегчит будни бухгалтера!
Для 1С:Комплексная автоматизация 1.1 и УПП
Стоимость: 6 000 ₽ | Стоимость: 9 000 ₽ (с установкой и демонстрацией ) | ||
Заказать расширение | Заказать расширение |