как заполнить анкету выгодоприобретателя юридического лица образец
Кто обязан представлять справку о бенефициарных владельцах и кто вправе ее требовать
Сведения о бенефициарных владельцах, под которыми в ст. 3 закона № 115 понимаются физлица, владеющие компаниями или оказывающие влияние на их управление (напрямую или через других лиц), являются обязательной частью документации юридического лица, совершающего операции с деньгами или имуществом. Под владением понимается не менее чем 25%-е участие.
Схемы для определения бенефициарного владельца нет, поэтому, несмотря на отличие в терминологии (бенефициарные владельцы и юрлицо в законе № 115 — взаимозависимые лица в Налоговом кодексе РФ), можно предложить использовать метод, определенный в ст. 105.2 НК РФ.
Перечень субъектов, обязанных хранить указанные сведения, содержится в ст. 5 закона № 115. Ряд юрлиц из этого списка освобождены от обязанности вести учет бенефициарных владельцев (абз. 2–5 подп. 2 п. 1 ст. 7 закона № 115):
Список необходимо вести постоянно и 1 раз в год обновлять, самостоятельно выясняя личные данные владельцев. Юрлицо обязано представлять его по правилам, утв. постановлением Правительства РФ от 31.07.2017 № 913, по запросу:
Кроме того, справку о бенефициарах уполномочен запросить банк (п. 14 ст. 7 закона № 115). Может он понадобиться и для участия в торгах. Многие положения о закупках включают требование показать всю цепочку связей и огласить бенефициаров, что признается законным требованием (решение Московского УФАС России от 17.08.2015 по делу № 1-00-1338/77-15).
Как вести учет и раскрывать сведения о бенефициарных владельцах, рассказали эксперты КонсультантПлюс:
Если у вас нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Как составить письмо о бенефициарных владельцах: образец справки
Ни ФНС, ни Росфинмониторинг не предложили какой-нибудь хотя бы рекомендательной формы для списка бенефициарных владельцев, в связи с чем его можно составить на свое усмотрение. Основное условие: список должен содержать сведения, перечисленные в абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 7 закона № 115, а именно:
На практике организации перерабатывают для рассматриваемой цели список аффилированных лиц.
Банки обычно предлагают свою форму справки, где могут указать несколько расширенный или наоборот суженный (в случае, когда допустима упрощенная идентификация клиента согласно подп. 1.11 п. 1 ст. 7 закона № 115) перечень сведений. Форма сведений о бенефициарах для торгов в рамках закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ предлагается заказчиком вместе со всей конкурсной документацией и диктуется обычно положением о закупках соответствующего заказчика.
Примерный образец письма о бенефициарных владельцах можно скачать здесь:
Итоги
Таким образом, образец справки о бенефициарах может быть предложен запросившей его уполномоченной организацией/органом или составлен самостоятельно. Обязав ряд юридических лиц выяснять и хранить сведения о бенефициарных владельцах, законодатель не предложил формы документа, содержащего актуальные сведения о таковых.
Информация о выгодоприобретателях (анкета для заполнения)
Внимание! Предпочтительно заполнение анкет в печатном виде (возможно заполнение на сайте банка). Заполненные анкеты с подписью клиента необходимо направить в банк в отсканированном виде по системе интернет-банк либо представить в офис обслуживания на бумажном носителе.
О банке
Корпоративным клиентам
Частным лицам
Свяжитесь с нами
© 1998—2021 Банк Авангард. Генеральная лицензия Банка России № 2879
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д.1.
E-mail: info@avangard.ru, тел.: 8 (812) 449-44-49
Я подтверждаю достоверность сведений, указанных в настоящей заявке.
Согласна (–ен) с тем, что ПАО АКБ АВАНГАРД банк вправе обрабатывать (путем сбора, записи, накопления, хранения, уточнения, использования, удаления, уничтожения, блокирования) указанные мной в заявке персональные данные (как с использованием средств автоматизации, так и без них), для звонков, отправки мне сообщений, рекламных и информационных материалов Банка. Согласие действует в течение 3 лет. Настоящее согласие может быть отозвано мной путем подачи письменного заявления в офисе Банка.
Согласна (–ен) на обработку персональных данных, указанных в настоящей заявке.
Заказать обратный звонок
Удобное время для звонка: с 09:00 до 18:00 (местное время)
Данные о выгодоприобретателе — форма Сбербанка
Во время ведения счетов юридических лиц и ИП банковская организация вправе попросить предоставить сведения о выгодоприобретателе, в особенности если деятельность осуществляется с целью извлечения прибыли третьей стороны. В свою очередь требует и Сбербанк сведения о выгодоприобретателе, образец заполнения которого отличается, исходя от типа формы правления организации пользователя (ЮЛ либо ИП).
Форма сведения о выгодоприобретателе в Сбербанке по корпоративным клиентам
Банковское учреждение в любом случае может потребовать детальную информацию для полного распознавания предприятия клиента. Нужные данные отображаются в анкете, однако банк на свое усмотрение вправе добавить в нее необходимую информацию, дополнив классический список данных. Приведем стандартные образцы заполнения анкет юридическим лицам, кроме того ФЛ и индивидуальным предпринимателям.
Форма для юридического лица
В Сбербанке вид информации о выгодоприобретателе юр. лица имеет ряд обязательных данных:
Предоставленный набор сведений типовой, и если банковская организация не внесла дополнений в анкету, то возможно поставить подписи и печать на документ.
Информация об ИП и физических лицах
Разберем, что требует Сбербанк при заполнении формы по ИП и физическим лицам:
Кроме того, анкета заверяется персональной подписью ИП либо физ. лица и оттиском печати, при наличии такой.
Как приводилось выше по тексту, Сбербанк может в одностороннем порядке увеличить список пунктов, необходимых для оформления. В виде образца предоставлены общие формы, примеры которых размещены на официальном сайте банковского учреждения.
Выгодоприобретатель юридического лица – права и обязанности
В процессе регулирования имущественных правоотношений есть ряд важных понятий, вокруг которых наращивается вся действующая законодательная и юридическая система.
Одним из ключевых понятий является выгодоприобретатель – юридическое либо физическое лицо, которое обладает определенными правами собственности на некоторое имущество, приносящее ему постоянный доход.
Также к выгодоприобретателям относят лица, которые получают прибыль от неких коммерческих операций. Обычно это человек или организация, которая получает арендную плату от имущества, ранее переданное в доверительное управление или временное использование другим людям или компаниям.
Взаимоотношения между собственником и арендатором в этом случае строятся на особых условиях, прописанных в договоре.
Зачастую под выгодоприобретателем понимают физическое или юридическое лицо, которое назначает страхователь для последующего оформления страховых выплат.
Законодательная база
Выгодоприобретатели могут получить при возникновении страхового случая довольно крупную денежную сумму.
Согласно действующему законодательству в качестве выгодоприобретателя могут выступать следующие категории физических и юридических лиц:
Стоит отметить, что непосредственно понятия «выгодоприобретателя» нет ни в Гражданском кодексе, ни в Законе о страховании. Его разъяснение дано в законе «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27 ноября 1992 года.
Кого можно отнести к выгодоприобретателям
В российской юридической и экономической практике понятие «выгодоприобретатель» зачастую выступает в роли синонима к «бенефициару» или «бенефициарию». Как правило, в эти группы лиц включают физических или юридических лиц, чей доход складывается из арендной платы за принадлежащее им собственность, отданную во временное пользование в другую компанию или другому человеку.
В страховой области в эту категорию включаются физические или юридические лица, которые получают определенную выгоду согласно действующему страховому договору и условиям, которые прописаны в нем.
Также бенефициарами могут быть наследники. В наследственном праве в качестве выгодоприобретателя выступают лица, которые по завещанию или по закону становятся обладателями определенных имущественных или финансовых прав.
Права и обязанности
Соглашение выгодоприобретателя позволяет ему приобрести определенное количество прав:
Когда в соглашении между страхователем и страховщиком прописан выгодоприобретатель, то именно он обладает правом первой очереди на получение компенсации. Однако есть возможность отдать ее страхователю, который может ей воспользоваться по своему усмотрению.
Бенефициар при подписании соглашения принимает на себя ряд обязательств, которые он обязуется выполнять:
В частности если он выступает в роли потерпевшего, то его нужно предоставить все документы, касающиеся наступления страхового события, копию протокола об административном правонарушении и так далее.
Замена выгодоприобретателя
Гражданский кодекс позволяет страхователю заменить выгодоприобретателя. Для этого необходимо всего лишь обратиться с заявлением в страховую компанию. Бывают случаи, когда такая замена не представляется возможной, например, когда выгодоприобретатель уже исполнил ряд обязанностей по данному соглашению или уже оформил документы на страховую выплату.
Сбербанк анкета выгодоприобретателя – юридического лица
Полное наименование – Открытое Акционерное Общество «Фобос»
Сокращенное наименование – ОАО «Фобос»
Наименование на иностранном языке – нет
Правовая форма – Открытое Акционерное Общество
Дата государственной регистрации – 15.03.2015
Место регистрации – г. Саратов
Регистрирующий орган – ИФНС №2 по г. Саратову
Юридический адрес – 410040, г. Саратов, ул. Деловая, д. 15
Фактический адрес – 410040, г. Саратов, ул. Деловая, д. 15
Сведения о величине имущества,
Уставного капитала – 25 000 (Двадцать пять тысяч) рублей
Вид деятельности – розничная продажа
Сведения о лицензии на право
Определенного рода – не требуется
Подпись ответственного лица – Вавилов Петр Иванович.
Образец анкеты (досье) по ФЗ-115
Образцы заполнения анкет в целях идентификации клиентов, представителей, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в соответствии с требованиями приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22.11.2018 г. №366:
Уникальный документ, который отсутствует в свободном доступе в Интернете и в справочно-правовых системах. Разработан на основании приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22.11.2018 г. №366
Мы предоставляем гарантию прохождения проверок надзорных органов и органов Прокуратуры. Вы снижаете риски возможных штрафов. Мы берем на себя ответственность за соответствие документов требованиям приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22.11.2018 г. №366.
Видеоролик о правилах идентификации клиента на примере физического лица
Каким нормативным правовым актом установлены требования к идентификации в целях ПОД/ФТ иФРОМУ?
Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22.11.2018 г. №366 «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма» (вступил в силу с 23 февраля 2019 года).
Какие организации и индивидуальные предприниматели обязаны идентифицировать своих клиентов?
Группа 1. Юридические лица:
Группа 2. Индивидуальные предприниматели:
Группа 3. Адвокаты, нотариусы и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг.
Какая ответственность установлена за не проведение идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев?
Административный штраф на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 рублей и на юридических лиц от 50 000 до 100 000 рублей.
Идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца клиента
Требования к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев утверждены приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22.11.2018 г. №366.
Указанное Положение применяется организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, указанными в статье 5 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», за исключением кредитных организаций и некредитных финансовых организаций.
Напомним, что организации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона 115 ФЗ обязаны идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя.
Организации обязаны идентифицировать как лиц (клиентов), которым оказываются услуги либо с которыми заключаются сделки (совершаются операции) разового характера (не предполагающие дальнейшего обслуживания клиента в организации, поскольку при их совершении обязательства сторон выполняются одновременно), вне зависимости от вида, характера и размера оказываемых услуг либо заключаемых сделок (совершаемых операций), так и лиц (клиентов), которые принимаются на обслуживание, предполагающее длящийся характер отношений.
Если от имени юридического или физического лица действует его представитель, организация обязана идентифицировать представителя, проверить его полномочия, а также идентифицировать и изучить представляемого клиента.
Организация в соответствии с пунктом 1 статьи 7.3 Федерального закона 115 ФЗ обязана предпринимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению среди физических лиц, находящихся или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц (любых назначаемых или избираемых лиц, занимающих какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любых лиц, выполняющих какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или государственного предприятия), а также на регулярной основе обновлять имеющуюся в распоряжении организации информацию о находящихся у нее на обслуживании иностранных публичных должностных лицах.
При проведении идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, обновлении информации о них организация вправе на основании пункта 5.4 статьи 7 Федерального закона 115 ФЗ требовать представления клиентом, представителем клиента и получать от клиента, представителя клиента документы, удостоверяющие личность, учредительные документы, документы о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя).
Организация при проведении идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя использует сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, сводном государственном реестре аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний, а также сведения об утерянных, недействительных паспортах, о паспортах умерших физических лиц, об утерянных бланках паспортов, получаемые в соответствии с абзацем 5 статьи 9 Федерального закона 115 ФЗ от соответствующих федеральных органов исполнительной власти в установленном порядке.
Организация также может использовать иные дополнительные (вспомогательные) источники информации, доступные организации на законных основаниях.
На основании пункта 11 статьи 7 Федерального закона 115 ФЗ организации вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями Федерального закона 115 ФЗ.
Программа идентификации должна включать порядок идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя.
В Программе идентификации в целях реализации требований, установленных статьей 7.3 Федерального закона 115 ФЗ, организация должна предусмотреть:
порядок выявления среди физических лиц, находящихся или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц, а также их супругов и близких родственников;
порядок принятия на обслуживание иностранных публичных должностных лиц, а также меры по определению источников происхождения денежных средств или иного имущества иностранных публичных должностных лиц.
При выполнении требований Федерального закона 115 ФЗ организации должны учитывать установленный статьей 4 Федерального закона 115 ФЗ запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Анкета клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя
Идентификация клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя включает в себя следующие мероприятия:
установление определенных подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона 115 ФЗ сведений в отношении клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя;
проверка наличия/отсутствия в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, получаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона 115 ФЗ;
определение принадлежности клиента – физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя к иностранному публичному должностному лицу;
выявление юридических и физических лиц, имеющих соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо использующих счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории);
оценка и присвоение клиенту степени (уровня) риска;
обновление сведений, полученных в результате идентификации клиентов организации, установления и идентификации выгодоприобретателей.
В целях более подробного изучения юридического лица рекомендуется дополнительно (при наличии его согласия) устанавливать и фиксировать следующие данные:
дата государственной регистрации,
состав учредителей (участников),
состав и структура органов управления,
размер уставного (складочного) капитала или размер уставного фонда,
коды форм федерального государственного статистического наблюдения.
Организация в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона 115 ФЗ предпринимает обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по сбору сведений и документов, свидетельствующих, что клиент действует к выгоде или в интересах другого лица (выгодоприобретателя), в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении операций (сделок), а также по идентификации выгодоприобретателя.
При проведении организацией проверки наличия информации о клиенте, представителе клиента и выгодоприобретателе в Перечне используется актуальный на дату такой проверки Перечень.
Результаты проверки клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя на предмет наличия/отсутствия информации о них в Перечне, а также дата проверки фиксируются организацией в анкете клиента либо иным способом, предусмотренным в правилах внутреннего контроля. Информация о результатах проверки клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя на предмет наличия/отсутствия информации о них в Перечне не должны быть доступны клиенту, представителю клиента, выгодоприобретателю или иным лицам, за исключением органов государственной власти в соответствии с их компетенцией в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Организация осуществляет идентификацию на основании действительных на дату предъявления документов, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя.
В случае если для идентификации предъявляются документы, составленные полностью или в какой-либо их части на иностранном языке, то такие документы должны представляться организации с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык.
В случае если организация осуществляет идентификацию на основании документов, исходящих от государственных органов иностранных государств, то такие документы должны быть легализованы в установленном порядке, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации. При этом, это правило не распространяются на документы, удостоверяющие личность, выданные компетентными органами иностранных государств, при условии наличия у иностранного гражданина документа, подтверждающего право законного пребывания на территории Российской Федерации (например, въездная виза, миграционная карта).
Организация осуществляет идентификацию на основании документов, представленных клиентом (представителем клиента) в подлиннике либо в форме надлежащим образом заверенной копии (за исключением документов, удостоверяющих личность физических лиц).
Если к идентификации клиента (представителя клиента), выгодоприобретателя имеет отношение только часть документа, для идентификации может быть представлена заверенная выписка из него.
В случае представления клиентом копий документов организация вправе потребовать представления подлинников документов для ознакомления.
Сведения о клиенте, а также представителе клиента и (или) выгодоприобретателе целесообразно фиксировать в анкете клиента либо иным способом, предусмотренным организацией в правилах внутреннего контроля.
Анкета клиента составляется на бумажном носителе или в виде электронного документа.
Анкета клиента, составленная в виде электронного документа, при переносе на бумажный носитель заверяется подписью сотрудника организации, ответственного за работу с клиентом.
Сведения, содержащиеся в анкете клиента, хранящейся в электронном виде, при переносе их на бумажный носитель по своему содержанию должны соответствовать их электронному аналогу.
Организации следует оформлять анкету клиента в случаях, если:
фамилия, имя и отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), а также другие имеющиеся у организации сведения о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе полностью совпадают с информацией, содержащейся в Перечне;
в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя или операции у организации возникают подозрения в том, что они связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
имеются основания для документального фиксирования информации, предусмотренные пунктом 2 статьи 7 Федерального закона 115 ФЗ;
организация оценивает степень (уровень) Риска как повышенную.
Организации следует обновлять сведения о клиенте и выгодоприобретателе не реже одного раза в год при установлении отношений длящегося характера либо при повторном обращении клиента, совершавшим «разовые операции», а также если у нее возникли сомнения в достоверности сведений, полученных ранее в результате реализации Программы идентификации, или в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя или операции возникли подозрения в том, что они связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма.
При получении от клиента информации (документов), подтверждающей (подтверждающих) изменение сведений, устанавливаемых в целях идентификации, организации следует в день их получения внести соответствующие изменения в анкету клиента либо зафиксировать иным способом, установленным организацией в правилах внутреннего контроля.
В рамках идентификации клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя, а также при проведении операций и сделок организация оценивает и присваивает клиенту степень (уровень) риска.
Организация оценивает степень (уровень) Риска при возникновении деловых отношений с клиентом (принятии его на обслуживание), в ходе обслуживания клиента (по мере совершения операций (сделок)), в иных случаях, предусмотренных организацией в правилах внутреннего контроля.
Оценка степени (уровня) Риска клиента
Для оценки степени (уровня) Риска клиента, а также в целях последующего контроля за его изменением организация осуществляет постоянный мониторинг операций (сделок) клиента по мере их совершения.
Если операции (сделки) или деятельность клиента отнесены к повышенному риску, организация уделяет повышенное внимание операциям (сделкам), проводимым этим клиентом, в целях выявления оснований для документального фиксирования информации, предусмотренных абзацем 4 пункта 2 статьи 7 Федерального закона 115 ФЗ, операций, подпадающих под критерии и признаки необычных сделок, предусмотренные в правилах внутреннего контроля, и в целях представления в уполномоченный орган сведений об операциях, установленных пунктом 3 статьи 7 Федерального закона 115 ФЗ.
Оценка степени (уровня) Риска, а также обоснование оценки Риска фиксируются организацией в анкете клиента либо иным способом, предусмотренным в правилах внутреннего контроля.
Организации следует обновлять сведения, полученные в результате идентификации клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя, не реже одного раза в шесть месяцев при повышенной степени (уровне) Риска и не реже одного раза в год в иных случаях, а также пересматривать степень (уровень) Риска по мере изменения указанных сведений либо в случае, когда:
в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя или операции возникают подозрения в том, что они связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
имеются основания для документального фиксирования информации, предусмотренные пунктом 2 статьи 7 Федерального закона 115 ФЗ.
Для целей реализации организациями данного пункта датой начала течения установленного в нем срока обновления сведений следует считать день, следующий за датой заполнения анкеты клиента либо последнего обновления (изменения) сведений, полученных в результате идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, присвоения степени (уровня) Риска.
Пересмотр степени (уровня) Риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, и обновление сведений, полученных в результате идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, могут производиться также в иных случаях в порядке и сроки, установленные организацией в правилах внутреннего контроля.
Результаты оценки степени (уровня) Риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма не должны быть доступны иным лицам, за исключением органов государственной власти в соответствии с их компетенцией в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Хранение документов, полученных при идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя
Документы, полученные в результате идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, а также документы, относящиеся к деятельности клиента (в том числе документы переписки и иные документы по усмотрению организации), подлежат хранению в организации в течение не менее 5 лет со дня прекращения отношений с клиентом.
Информация и документы, содержащие сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также относящиеся к деятельности клиента, должны храниться таким образом, чтобы они могли быть своевременно доступны Федеральной службе по финансовому мониторингу, а также иным органам государственной власти в соответствии с их компетенцией в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.