как заполнить претензию в пэк образец

Как написать претензию о возмещении ущерба в ТК «ПЭК»?

В нашу эпоху дистанционной торговли огромную роль играют транспортные компании. Простой потребитель сталкивается с их работой не так часто: в большинстве случаев доставку товара организует продавец, который и несет ответственность за сохранность товара перед покупателем. Тем не менее, периодически потребность в услугах перевозки возникает и у самих граждан: нужно перевезти вещи при переезде, отправить посылку в другой город и т.д. В этом случае заключать договор перевозки придется уже непосредственно с ТК. Компания «ПЭК» — одна из крупнейших транспортных компаний России, работающая как с физическими, так и юридическими лицами. Разберемся, как написать претензию в транспортную компанию «ПЭК» в различных ситуациях.

как заполнить претензию в пэк образец. Смотреть фото как заполнить претензию в пэк образец. Смотреть картинку как заполнить претензию в пэк образец. Картинка про как заполнить претензию в пэк образец. Фото как заполнить претензию в пэк образец

В статье расскажем:

Законодательная база

Чтобы воспользоваться транспортными услугами, между грузоотправителем и транспортной компанией (далее — ТК) заключается договор грузоперевозки. Условия данного договора должны соответствовать нормам законодательства и ни в коем случае не умалять права сторон договора. Поэтому прежде всего необходимо изучить законодательную базу и основываться на нормах закона, если условия договора им противоречат.

Так, в форме договора транспортно-экспедиционного обслуживания, предлагаемого Компанией «ПЭК», содержится положение о том, что споры с физическими лицами должны рассматриваться:

Между тем, статья 17 Закона «О защите прав потребителей» и статья 29 ГПК РФ предоставляют истцу (потребителю) право на выбор подсудности. Следовательно, данное условие договора нарушает нормы закона, и его можно оспорить в суде.

Итак, на какие законодательные акты следует обратить внимание при заключении договора грузоперевозки:

Когда обращаться с претензией в ТК?

Обращаться с претензией в ТК следует при любом нарушении со стороны грузоперевозчика, если эти нарушения повлекли убытки, как прямые, так и косвенные.

Ст. 797 ГК РФ устанавливает правило, согласно которому до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии. Это значит, что пожаловаться в контролирующие органы или подать на ТК в суд не получится, пока не соблюден претензионный порядок.

Наиболее распространенными нарушениями со стороны ТК являются:

Важно! ТК «ПЭК» в качестве дополнительной платной услуги предлагает страхование груза. В качестве страховщика выступает ПАО «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ». Если Вы заключили договор страхования, то убытки должна возмещать страховая компания, а не перевозчик. О порядке обращения в страховую компанию мы писали на примере компании «Росгосстрах».

Необходимые документы

Для обращения в ТК «ПЭК» с претензией необходимо, чтобы данные нарушения были задокументированы. В противном случае, даже в если Вы безусловно правы, возместить убытки навряд ли получится. Поэтому перед написанием претензии важно правильно принять поврежденный груз или убедиться, что у Вас на руках есть документы, подтверждающие, что груз не доставлен.

Таким образом, перед написанием претензии убедитесь, что у Вас есть следующие документы:

Как составить претензию?

Если все документы собраны, пора приступать к составлению самой претензии. Можно воспользоваться бланком «ПЭК» для претензии, его можно скачать на сайте компании. В большинстве случаев этого будет достаточно.

Тем не менее, мы советуем составить документ самостоятельно или поручить его составление опытному юристу, чтобы учесть все индивидуальные особенности Вашей ситуации и должным образом обосновать понесенные убытки. Для написания можно воспользоваться нашей пошаговой инструкцией:

Как подать претензию в ТК ПЭК?

Претензию следует подавать в бумажном виде лично либо почтой. Сама компания предлагает также направлять претензии по электронной почте pretenz@pecom.ru, но мы рекомендуем в этом случае продублировать претензию на бумажном носителе и отправить Почтой России, потому что в случае обращения в суд доказать соблюдение претензионного порядка через электронную почту может оказаться затруднительным.

Лично можно передать через отделение ТК «ПЭК». Для этого нужно прийти туда с двумя экземплярами претензии:

один отдать сотруднику компании, а на втором попросить поставить отметку о вручении.

Почтой претензию следует направлять по адресу: 109428, г. Москва, 1-й Вязовский пр., д. 4 заказным письмом с уведомлением о вручении.

Срок подачи претензии

При соблюдении претензионного порядка огромную роль играют сроки. Законодательством урегулированы сроки подачи претензии, а также ответа на нее.

Срок предъявления претензии зависит от вида транспорта, используемого для доставки:

Как правило, срок исчисляется с момента планируемого или фактического получения груза.

В соответствии со ст. 797 Гражданского кодекса РФ, ответить на претензию ТК обязана в течение 30 дней. Если в течение этого времени ответ не получен, можно обращаться в суд.

Куда можно пожаловаться на ТК «ПЭК»?

После соблюдения претензионного порядка можно попробовать написать жалобу на «ПЭК» в контролирующие органы. Они не обладают полномочиями по взысканию задолженности, зато быстрее суда рассматривают обращения и могут вынести в отношении ТК предписание об устранении нарушений.

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор будет рассматривать жалобу на «ПЭК», если в ней будет сделан акцент на нарушение прав потребителей. К примеру, услуга оказана с недостатками, а исполнитель отказывается выполнять законные требования потребителя.

О правилах составления жалобы в Роспотребнадзор и способах ее подачи можно почитать здесь.

Транспортная прокуратура

Транспортная прокуратура занимается надзором за исполнением законов в таможно-транспортной сфере. Если сотрудники ТК совершили серьезное правонарушение, к примеру, присвоили груз себе, транспортная прокуратура будет расследовать данное преступление и при необходимости привлечет виновных к ответственности.

Написать жалобу на «ПЭК» можно через электронную приемную. Потребуется указать свои личные данные, выбрать интересующее отделение прокуратуры и изложить суть жалобы. Кроме того, на сайте прокуратуры есть информация о подразделениях транспортной прокуратуры, куда можно обратиться лично.

Как подать иск в суд?

Если ТК не признает свою вину и отказывается выполнять требования, указанные в претензии к «ПЭК», взыскивать убытки придется через суд. При наличии всех необходимых документов суд встанет на сторону потребителя и вынесет решение о взыскании заявленных денежных средств.

Важно! Исковое заявление – более сложный документ, составление которого требует не только специальных юридических знаний, но и владения судебной практикой. Поэтому составление искового заявления лучше доверить опытным юристам.

Содержание и образец иска

В исковом заявлении, как и в жалобе в Роспотребнадзор, лучше делать акцент на нарушение прав потребителя: это освободит Вас от уплаты госпошлины и поможет взыскать с ТК дополнительные суммы в виде штрафов и неустоек. Составить исковое заявление можно на основе имеющейся претензии. Потребуется внести следующие изменения:

Порядок подачи иска

Чтобы подать иск в суд, необходимо:

Срок рассмотрения дела займет около двух месяцев, если не потребуется обжалование решения суда в вышестоящую инстанцию.

Заключение эксперта

Источник

Жалоба на ПЭК — куда звонить и как написать

Привезённый товар или заказанный груз не прибыл вовремя и сорвался ремонт дома. Или ещё хуже — это были ценные для человека вещи, и теперь они не подлежат восстановлению. Как поступить в этом случае? Есть ли возможность составить и подать эффективную жалобу на работу транспортников в указанную ТК?

как заполнить претензию в пэк образец. Смотреть фото как заполнить претензию в пэк образец. Смотреть картинку как заполнить претензию в пэк образец. Картинка про как заполнить претензию в пэк образец. Фото как заполнить претензию в пэк образец

Защита прав потребителей предписана специальным законом, а право получить справедливое возмещение – защищено государством.

Рассмотрим детальнее, как оформляется жалоба в одну из популярных транспортных компаний – Первая Экспедиционная Компания. Уточним, как подаётся в ПЭК претензия и как её зарегистрировать в Москве или любом другом городе федерации.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Законодательная база

Основной законодательный документ, регулирующий отношения между заказчиком транспортной услуги и исполнителем – федеральный закон, защищающий права потребителей.

Отдельная глава посвящена защите прав заказчика услуг для личных (некоммерческих) целей. В этом законе указаны:

А также частично регулирует вопросы, связанные с потребителем и поставщиком услуги доставки, Гражданский кодекс и различные законодательные акты, касающиеся работы предпринимателей и транспорта.

как заполнить претензию в пэк образец. Смотреть фото как заполнить претензию в пэк образец. Смотреть картинку как заполнить претензию в пэк образец. Картинка про как заполнить претензию в пэк образец. Фото как заполнить претензию в пэк образец

В каких случаях можно подать претензию в компанию, занимающуюся перевозками

Самое грубое нарушение прав потребителя — непредставление услуги, то есть утрата заказанного товара или транспортируемой вещи. Такие случаи достаточно редки, однако, вполне могут произойти. Чаще всего – это логистическая ошибка из-за человеческого фактора.

Среди самых важных и законодательно обоснованных причин подачи жалобы отметим:

Это – неисчерпывающий список. На практике могут происходить и другие ситуации, которые рассматриваются как спор в рамках защиты прав потребителей и специального транспортного законодательства.

как заполнить претензию в пэк образец. Смотреть фото как заполнить претензию в пэк образец. Смотреть картинку как заполнить претензию в пэк образец. Картинка про как заполнить претензию в пэк образец. Фото как заполнить претензию в пэк образец

Сроки подачи претензии

Прежде всего, необходимо внимательно прочитать составленный договор. В нём должны быть обязательно указаны сроки для каждого из этапов претензионной заявки потребителя. Все они должны быть или в соответствии с нормами закона или быть увеличены в пользу потребителя, но не сужать права заказчика услуги.

Договора, которые не соответствуют выписанным в законе нормативам, считаются недействительными и их ограничениями пользоваться нет смысла. Судебное разбирательство однозначно займёт сторону клиента перевозчика, а исполнитель услуги может быть оштрафован за неисполнение норм федерального закона.

Общее правило гласит, что сроком подачи жалобы по поводу некачественной услуги перевозки товара или груза, является календарный год — 365 дней. Однако для особых видов транспорта, устанавливается свой период подачи обоснованной жалобы клиента.

как заполнить претензию в пэк образец. Смотреть фото как заполнить претензию в пэк образец. Смотреть картинку как заполнить претензию в пэк образец. Картинка про как заполнить претензию в пэк образец. Фото как заполнить претензию в пэк образец

Компания ПЭК предоставляет услуги автомобильной и авиационной перевозки грузов. Поэтому здесь будет действовать два правила.

Срок на подачу претензии по перевозке груза на воздушном транспорте – 6 месяцев. Срок подачи жалобы по поводу невыполнения или выполнения с нарушением сроков услуги перевозки автомобильным транспортом – 12 месяцев.

как заполнить претензию в пэк образец. Смотреть фото как заполнить претензию в пэк образец. Смотреть картинку как заполнить претензию в пэк образец. Картинка про как заполнить претензию в пэк образец. Фото как заполнить претензию в пэк образец

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Как написать претензионное письмо в транспортную организацию

Как написать претензию в ПЭК, чтобы её быстрее рассмотрели, и она дала эффект? Для этого можно воспользоваться заготовками, образцами, которые предлагает заполнять клиентам, сама фирма. Чтобы написать претензию по этим образцам, достаточно собрать все подтверждающие документы — квитанции, акты, фото. Для написания можно привлечь также профессионального юриста.

Текст предлагаемой жалобы на представленную (непредставленную) услугу очень прост. С образцами можно ознакомиться ниже. Скачав эти тексты, можно самостоятельно за пять-десять минут заполнить недостающие персональные данные и отправить их или вручить лично, представителю компании.

как заполнить претензию в пэк образец. Смотреть фото как заполнить претензию в пэк образец. Смотреть картинку как заполнить претензию в пэк образец. Картинка про как заполнить претензию в пэк образец. Фото как заполнить претензию в пэк образец

Бланк претензии

Компания использует в своей работе специально разработанный бланк заявлений. В предлагаемых текстах есть незначительные корректировки, которые приняты, с целью уточнить требования и ускорить процесс претензионной работы.

как заполнить претензию в пэк образец. Смотреть фото как заполнить претензию в пэк образец. Смотреть картинку как заполнить претензию в пэк образец. Картинка про как заполнить претензию в пэк образец. Фото как заполнить претензию в пэк образецСкачать бланк претензии в транспортную компанию (.doc)

ПЭК претензия о возмещении ущерба: образец

Предлагаемый образец претензии-заявления на возмещение ущерба от Первой экспедиционной компании, верифицирован транспортной фирмой. Однако, он несколько откорректирован для быстрого заполнения.

В тексте желательно тщательно обосновать то, в чём выражен ущерб, и какой размер этого вреда.

как заполнить претензию в пэк образец. Смотреть фото как заполнить претензию в пэк образец. Смотреть картинку как заполнить претензию в пэк образец. Картинка про как заполнить претензию в пэк образец. Фото как заполнить претензию в пэк образец

как заполнить претензию в пэк образец. Смотреть фото как заполнить претензию в пэк образец. Смотреть картинку как заполнить претензию в пэк образец. Картинка про как заполнить претензию в пэк образец. Фото как заполнить претензию в пэк образецСкачать образец претензии о возмещении ущерба транспортной компанией (.doc)

Претензия в ПЭК о повреждении груза: образец

Сообщить о повреждении груза можно таким заявлением. Бланк этого заявления одобрен самой компанией и используется в свободном доступе для всех клиентов фирмы. В документе обязательно необходимо указать степень повреждения и последствия, которые повреждение вызвало.

как заполнить претензию в пэк образец. Смотреть фото как заполнить претензию в пэк образец. Смотреть картинку как заполнить претензию в пэк образец. Картинка про как заполнить претензию в пэк образец. Фото как заполнить претензию в пэк образецСкачать образец претензии о повреждении груза (.doc)

Куда обратиться

Если утрачен груз или привезли его через неделю после указанного срока, куда звонить и куда обращаться с претензиями? Часто думают, что если напишешь жалобу и потребуешь возврата денег — это очень хлопотная история. Однако, защитить свой интерес достаточно просто. Для этого нужно предпринять несколько действий, которые не отнимут много времени.

Первым шагом станет консультирование по телефону со специалистами. К примеру, можно позвонить на федеральную горячую линию защиты прав потребителей по номеру 8-800-555-49-43.

как заполнить претензию в пэк образец. Смотреть фото как заполнить претензию в пэк образец. Смотреть картинку как заполнить претензию в пэк образец. Картинка про как заполнить претензию в пэк образец. Фото как заполнить претензию в пэк образец

Но есть и другие варианты, которые рассмотрим ниже.

Транспортная компания

Лучше всего и быстрее разобраться с претензий могут в самой транспортной компании. Как правило, такие обращения принимаются к исполнению отделом по работе с клиентами.

Роспотребнадзор

Но также можно подать претензию в Роспотребнадзор. В этом случае необходимо убедить сотрудников этого контролирующего органа, что нарушены права потребителя. Именно в этом направлении будет проведена проверка и предприняты меры к нарушителям.

Общество защиты прав потребителей

Подать заявление на транспортные компании можно и через этот общественный орган. Несмотря на то что общество негосударственная структура, он имеет специальный статус и позволяет проводить независимую экспертизу качества товаров и услуг. Широкий общественный резонанс и потенциальная судебная тяжба с такой организацией, может заставить искать компромисс.

Транспортная прокуратура

Предъявить претензию можно в этот правоохранительный орган. Однако сразу же оговоримся — это узкопрофильное направление заявлений, связанных именно с уголовными и прочими правонарушениями, осуществлёнными при перевозке или самим перевозчиками товаров.

как заполнить претензию в пэк образец. Смотреть фото как заполнить претензию в пэк образец. Смотреть картинку как заполнить претензию в пэк образец. Картинка про как заполнить претензию в пэк образец. Фото как заполнить претензию в пэк образец

Претензионное дело может завершиться в суде. Это более длительный процесс и более затратный. Однако, решение суда, скорее всего, нерадивый перевозчик обжаловать не будет, поскольку в таких делах, закон лоялен к потребителю.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Полезное видео

Как составляется претензия по поводу подвоза груза с повреждениями? Как оценить и указать ущерб? Что необходимо для того, чтобы жалоба на транспортную компанию была эффективна. Смотрите полезное видео по этой тематике.

Заключение

Преимущество спора с ПЭК, присутствие типового образца подачи заявления. Кроме того, компания декларирует лояльность к заказчикам и предоставляет множество способов коммуникации с ними для урегулирования проблемы до подачи исков и передачи претензии в контролирующие государственные органы.

Важно отметить, что закон достаточно чётко выписал полномочия потребителя и даёт шанс быстро начать процедуру обжалования действий исполнителя перевозок. Отдельные нормы закона как по защите прав потребителя, так и в транспортном законодательстве, позволяют чётко регламентировать действия перевозчиков, включая все этапы исполнения заказа:

Детализация процедур позволит довольно эффективно в случае потребности, защитить права заказчика транспортной услуги.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта.

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Источник

Как составить претензию к перевозчику

Претензия к перевозчику — это юридический документ для досудебного урегулирования споров в транспортной сфере. Обращение фиксирует требования по факту нарушения обязательств по договору доставки груза или багажа.

В каких случаях подавать претензию к перевозчику

В соответствии со ст. 796 ГК РФ перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа. Он же возмещает причиненный ущерб в следующих случаях и размерах (п. 2 ст. 796 ГК):

Утрата или недостача

Стоимость утраченного или недостающего груза или багажа.

В сумме, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного — в размере его стоимости.

Утрата сданного к перевозке с объявлением его ценности

В размере объявленной стоимости груза или багажа.

Дополнительные особенности заключаются в том, что перевозчик (п. 3–4 ст. 796 ГК):

Кто вправе подавать

Претензионный порядок урегулирования спора обязателен в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, п. 3 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ). Применительно к соглашениям по перевозке грузов обязательный досудебный порядок предъявления претензии к перевозчику предусмотрен статьей 797 ГК. Правила регулируются соответствующим транспортным уставом или кодексом.

Последствия для груза или багажаРазмер ответственности

Закон или уставРаздел НПА
Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 №60-ФЗ (ред. от 08.06.2020)
Федеральный закон №18-ФЗ от 10.01.2003 (ред. от 08.06.2020) «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»ст. 95, 107
Федеральный закон №259-ФЗ от 08.11.2007 (ред. от 18.03.2020) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»ст. 34
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации №24-ФЗ от 07.03.2001 (ред. от 08.06.2020) (с изменениями и дополнениями вступил в силу 14.06.2020), статья 43 «Вина судов в столкновении»ст. 44, 114, 117
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации №81-ФЗ от 30.04.1999 (ред. 13.07.2020)ст. 169, 190

Основания для дальнейшего судебного спора и подготовки иска (п. 2 ст. 796 ГК):

При несоблюдении претензионного порядка исковое заявление:

Как оформить

Для формирования претензии отправитель (получатель) должен иметь на руках:

Например, при предъявлении претензии наземной транспортной компании нужно учесть следующее:

Чтобы претензия стала убедительнее и помогла решить проблему, изучите судебные решения по аналогичным делам. Найти их поможет база судебной практики в КонсультантПлюс (бесплатный доступ к ней получите, перейдя по ссылке ниже). В базе собраны решения всех российских судов, а поиск такой же простой, как в Яндексе. Обязательно сошлитесь в тексте претензии на те дела, которые суд решил «в вашу» пользу.

Есть особенности при формировании претензий на биржах грузоперевозок, ознакомьтесь с ними. На популярной платформе «Автотрансинфо» порядок и требования, как выставить претензию в АТИ за неуплату или порчу груза, регулируются Положением о порядке направления и рассмотрения претензий.

Структура досудебного документа перевозчику не регламентирована законодательно и составляется в соответствии с правилами документооборота. Схему документа рекомендует ГОСТ Р ИСО 10002-2007.

Шаг 1. При заполнении вводной части укажите:

Шаг 2. В основной части подробно опишите:

Шаг 3. В резюмирующей части разместите требования:

Шаг 4. Обязательно приложите документы, которые упоминаются в тексте. Вот для примера образец претензии к транспортной компании, повредившей груз, со всеми перечисленными разделами:

Претензия содержит желаемые и разумные сроки для ответа и/или устранения проблемы и ее последствий. Отсутствие реакции является основанием для обращения в суд.

Какие документы понадобятся

В качестве дополнительных доказательств позиции следует подготовить и приложить:

Кроме положений гражданского и арбитражного процессуального кодексов, при составлении образца претензии к перевозчику о повреждении груза при перевозке автомобилем используется «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», введенный ФЗ-259 от 08.11.2007.

От кого: ООО «Пивоварня»

ИНН 12332132321, КПП 123321123

Адрес: г. Пиво, ул. Пенная

Кому: ООО «Транспорт»

Адрес: г. Стекло, ул. Стеклодувная

Требование (претензия) о возмещении стоимости поврежденного груза и о возврате провозной платы

Между ООО «Пивоварня» (грузополучатель) и ООО «Транспорт» (перевозчик) заключен договор перевозки груза №021 от 10.06.2020, в соответствии с которым 19.06.2020 по товарно-транспортной накладной №123 от 19.06.2020 отправлен груз — литровые бутылки с бугельными пробками в пластиковых ящиках, 300 ящиков по восемь бутылок (2400 бутылок). Стоимость составляет 360 000 (триста шестьдесят тысяч) рублей. Согласно пункту 3.1 договора доставка осуществляется по адресу: г. Пиво, ул. Пенная, д. 77, склад 21, 19.06.2020 в 16:00.

В установленное время получен частично поврежденный (испорченный) груз. Факт наличия повреждений подтверждается актом №54 от 19.06.2020, составленным замдиректора ООО «Пивоварня», заведующим терминалом ООО «Тара» и представителем перевозчика ООО «Транспорт». Провозная плата по договору в размере 30 000 рублей была уплачена получателем, что подтверждается п/п №321 от 17.06.2020.

Согласно пункту 1 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозчик несет ответственность за несохранность перевозимых материалов, происшедшую после принятия к перевозке и до выдачи получателю или лицу, управомоченному на получение, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации ущерб, причиненный при перевозке, возмещается перевозчиком в случае утраты или недостачи груза в размере стоимости утраченного или недостающего. Согласно пункту 3 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей), возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного, если эта плата не входит в стоимость груза.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1, абзацем 2 пункта 2 и пунктом 3 статьи 796, пунктом 1 статьи 797 Гражданского кодекса Российской Федерации, грузополучатель просит в течение 5 дней с момента получения претензии:

1. Возместить стоимость поврежденного (испорченного) груза в сумме 12 000 (двенадцать тысяч) рублей.

2. Вернуть часть провозной платы в сумме 3 000 рублей.

1. Копия товарно-транспортной накладной №123 от 19.06.2020.

2. Платежное поручение №321 от 17.06.2020 об уплате провозной платы.

3. Акт о повреждении №54 от 19.06.2020.

Руководитель ООО «Пивоварня» С. С. Сидоров

Акт, подтверждающий факт порчи.

Выполнение требований к составлению и содержанию претензии к перевозчику за нарушение сроков доставки позволяют покрыть убытки, связанные с задержкой исполнения обязательств.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *