как заполняется акт общей формы гу 23
Инструкция по оформлению Акта формы ГУ-23
Инструкция по оформлению Акта формы ГУ-23.
Акты ГУ-23 могут быть оформлены (введены) в АРМ ТВК или АРМ ПС.
Акты ГУ-23 условно разбиты на разные виды:
1. По задержке подачи вагонов и контейнеров (по вине грузоотправителя);
2. По задержке окончания грузовой операции (по вине грузоотправителя);
3. На уменьшение простоя (По не очистке вагона, по мелкому ремонту выполняемому клиентом);
4. Остальные Акты ГУ-23.
Время задержек по Актам типа 1 и 2 программно прибавляется к простою вагона и учитывается в расчете платы за пользование вагонами в ведомости ГУ-46. Время по Акту типа 3 «На уменьшение простоя» программно отнимается от простоя вагона и расчет платы за пользование производится с учетом указанного времени. С типом Акта «Остальные Акты ГУ-23» могут оформляться любые Акты общей формы, которые не учитываются в расчете ведомости ГУ-46. В данном Акте вводить «Клиента» не обязательно.
Печатаются все Акты ГУ-23, согласно, установленной формы.
Для правильного расчета ведомости ГУ-46 с учетом оформленных Актов необходимо что бы:
-по акту о задержке подачи – дата и время окончания задержки д. б. равна дате и времени подачи вагона по памятке подачи (п/у). При оформлении данного Акта необходимо указывать дату начала и окончания задержки (это контролируется программой и если вы забыли указать одну из дат, то на экран выдается сообщение/требование указать все даты);
-по акту о задержке в окончании грузовой операции – дата и время начала задержки д. б. равна дате и времени уведомления о завершении грузовой операции (или уборки). Особенностью данного Акта является возможность указать одну дату «Начало задержки». Оформлять данный Акт рекомендуется в режиме реального времени (или пока не оформлена ведомость ГУ-46 на задержанные вагоны). После повторного уведомления о готовности вагонов данный АКТ (с одним временем «начало задержки») должен быть окончательно оформлен (введена дата «окончания задержки»).
Для ввода Актов нажмите кнопку.
На экран выдается окно «Перечень Актов ГУ-23» (Рисунок 1):
Окно «Перечень Актов ГУ-23» содержит кнопочное меню, механизм сортировки актов (далее «Фильтр») и каталог оформленных актов.
-Обновить список. Предназначена для запроса из базы данных актов, которые могли быть оформлены на другом рабочем месте в течение работы пользователя с изначально загруженными актами.
-Ввод нового Акта ГУ-23;
-Просмотр/корректировка Акта. Пользоваться кнопкой после выделения Акта в каталоге.
-Поиск и сортировка актов. Используется для выдачи актов по указанным ключам из текущей базы данных или в архиве прошедших месяцев (Ключевые показатели смотри на Рис. 2).
-Просмотр перед печатью;
По кнопке «Поиск и сортировка актов» выдается окно, в котором две вкладки:
Для сортировки Актов можно указывать как один показатель, так и несколько, в различных сочетаниях по желанию пользователя.
По заданным ключевым данным поиск производится в пределах указанной базы данных. По умолчанию (без выбора базы данных) поиск производится в текущей базе. В текущей базе всегда находятся оформленные Акты, которые еще не попали под расчет очередной ведомости ГУ-46 и Акты, оформленные с типом «Остальные Акты ГУ-23». Для Актов типа «Остальные Акты ГУ-23» предусмотрен программный перенос оформленного акта в Архив текущего месяца через 10 дней после его оформления.
Под кнопочным меню располагается «Фильтр» в виде блока показателей: станция, клиент, вид акта. Перечень оформленных актов ГУ-23 может быть сформирован, согласно, заданных показателей.
При работе программного модуля в составе АРМ ТВК или АРМ ПС в показателе «Станция» автоматически указывается код станции, на которую настроен АРМ. Для выдачи на экран списка актов по клиенту необходимо:
1.-выбрать код или наименование клиента;
Для формирования перечня Актов в «фильтре» автоматически указываются все виды Актов ГУ-23. При необходимости ограничить перечень только одним типом необходимо:
— одним щелчком правой кнопки мышки снять галочку напротив наименования типа Акта;
-нажать на кнопку «применить критерии отбора».
Пользователю предоставлена возможность, по своему желанию, организовать внешний вид кадра:
1. Изменить последовательность колонок;
2. Изменить ширину столбца;
3. Изменить размер экрана отражения списка.
Изменение последовательности колонок
Для изменения последовательности колонок необходимо:
— мышку установить на показатель (наименование столбца);
— нажать левой кнопкой мышки (прижать);
— не отпуская нажатую кнопку перетащить столбец на нужное место.
При нажатии на наименование столбца на экране появляется стрелка
Колонку можно переместить вправо или влево.
Особенность – по колонке установленной на первое место производится сортировка записей Актов.
Изменение ширины столбца:
Для изменения ширины столбца необходимо:
— установить мышку на границу между двумя столбцами;
— когда появится стрелка типа закрепить ее на границе нажатием левой кнопкой мышки;
— не отпуская нажатую кнопку установить нужную ширину столбца (тянуть границу вправо или влево).
Изменение размера экрана:
Для изменения размера экрана необходимо:
— установить мышку на границу между двумя окнами «Перечень актов ГУ-23» и «Вагоны из Акта N ХХХХ»;
— когда появится стрелка типа закрепить ее на границе нажатием левой кнопкой мышки;
— не отпуская нажатую кнопку установить нужный размер экрана (тянуть границу вправо или влево).
Особенность – выполненная настройка отображения информации программно запоминается, согласно последних корректировок. Менять настройку можно в любое время по желанию пользователя. Окно с перечнем вагонов программно фиксировано и предназначено для просмотра (поиска) вагонов по отдельному Акту.
Для ввода акта необходимо:
-выбрать в текстовом меню пункт «Новый» или;
-нажать на кнопку.
На экран выдается окно «АКТ ГУ-23». Окно состоит из двух частей. Для ввода и просмотра всей информации акта необходимо пользоваться стандартным механизмом прокрутки (слева).
Вид верхней части окна «Акт ГУ-23» (см. Рисунок 3):
-просмотр перед печатью;
-записать акт;
-выход. (В список актов).
-выход в каталог;
-выбор заготовки Акта (шаблона);
-Создание заготовки Акта (по информации уже введенного);
-«оформить похожий Акт»- предназначена для оформления похожих Актов (в цикле).Для этого: 1- оформить акт, 2- записать его, 3-выбрать этот акт в каталоге (для корректировки), нажать на кнопку «оформить похожий».
В верхней части окна «Акт ГУ-23» указываются:
Остальные показатели вводятся в отдельных вкладках: «основные данные», «поезд, отправка», «Акт составил в присутствии», «Обстоятельства, вызвавшие составление Акта».
Показатели вводятся с помощью подсказок.
— Дата составления Акта.
Условия договора и место подачи вводятся только для Актов ГУ-23 участвующих в расчете ведомости ГУ-46. Вводить клиента для Актов «Остальных» НЕ НУЖНО.
Остальные вкладки заполняются для всех Актов ГУ-23, согласно установленной печатной формы.
«Акт составил в присутствии»:
Для ввода фамилии составителя Акта необходимо правой кнопкой мышки щелкнуть на пустую строку, при этом в конце строки появятся две кнопки:
— Первая для выбора фамилии из НСИ;
— Вторая для удаления, введенного значения.
«Обстоятельства, вызвавшие составление Акта»:
Текст причины составления Акта вводится пользователем.
Для Актов у которых требуется стандартная форма описания причины предусмотрена возможность сохранения информации в виде заготовки. Для этого необходимо нажать кнопку «Сохранение шаблона».
Вид средней части окна «Акт ГУ-23» (см. Рисунок 4):
Средняя часть окна разделена на две половины (правая и левая):
-перечень вагонов, на которые составляется акт;
-перечень памяток подачи или уборки, в которых зафиксированы подача и уборка этих вагоны на/с п/п.
В правой части окна вводятся номера вагонов и для видов акта задержки и очистки вводится дата начала и окончания задержки (очистки). Для остальных актов даты можно не вводить.
Для вида акта задержки в уборке(завершения грузовой операции) после ввода вагонов программно производится поиск памяток подачи и уборки, по которым оформлялись передача вагона на п/п или прием с п/п.
Найденные памятки выдаются слева от вагонов. Если памятки найдены, то пользователю необходимо указать, какой памяткой оформлялся вагон. Для этого необходимо правой кнопкой мышки щелкнуть на пустой квадрат возле записи памятки, при этом в квадрате установится галочка.
В правой части окна по щелчку левой кнопкой мышки выдается меню действий:
Меню действий предназначено для работы с вагонами. Для удаления вагона из Акта необходимо:
-установить мышкой курсор на строку с введенным вагоном;
-вызвать меню действий;
-нажать «выделить вагон»;
-второй раз вызвать меню действий;
-нажать пункт меню «удалить».
Для работы с вагонами можно пользоваться клавишами:
ALT+S – снести значение на все поля ниже текущего поля.
SHIFT + Стрелка вниз, вверх, в право, влево – движение по полям.
ALT+ стрелка вниз – раскрыть подсказку для ввода показателя;
Стрелка вниз, стрелка вверх – движение в пределах подсказки или движение курсора по строкам, при вводе вагонов;
Enter – подтверждение выбранного показателя в подсказке.
После ввода информации по акту можно производить следующие действия:
-печать акта (по кнопке «Просмотр перед печатью»);
-сохранить введенный АКТ в виде заготовки (шаблона);
-оформить сразу, аналогичный АКТ (с такими же сведениями), но, например, на другой вагон того же поезда.
Перед выходом из режима ввода Акта (кнопка «выход») необходимо нажать на кнопку «записать акт». Записывается информация акта в базу данных.
Для выхода из функции работы с Актами необходимо нажать на кнопку «выход» или на крестик в верхнем левом углу окна «Перечень Актов-ГУ-23».
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ С ЗАГОТОВКОЙ АКТА (шаблоном).
Заготовка Акта создается по желанию пользователя после ввода акта. В заготовке сохраняются следующие значения:
-Станция создания акта, Клиент, Место подачи, Станция отправления груза, Станция назначения груза, Причина оформления АКТа, Наименование перегона, Форма Акта, фамилия оформившего Акт.
При создании заготовки на экран выдается окно «Сохранить шаблон»:
Оформление Акта по заготовке (шаблону).
После нажатия кнопки «Новый Акт» (в каталоге оформленных Актов) по кнопке «Выбор шаблона» на экран выдается окно: «Выбрать шаблон».
С помощью прокрутки (справа) нужно найти нужный «Шаблон» и установить на нем курсор. Нажать на кнопку «Применить».
Все информационные данные введенные в шаблон автоматически перенесутся в кадр ввода Акта.
В данном окне при первоначальном входе можно настроить порядок выбора шаблонов:
— шаблоны по всей станции;
— шаблоны созданные на данном рабочем месте.
Настройка режима «Акты ГУ-23».
На главной панели режима «Акты ГУ-23» по отдельной кнопке можно выполнить настройку:
-Общая настройка режима.
По данной кнопке на экран выдается окно:
Для пользователя предлагается настроить:
1.«каталог» оформленных Актов:
-Показывать только акты, оформленные на данном рабочем месте;
-Показывать акты, оформленные за последние ХХХ часов.
2.«Режим ввода/корректировки» актов:
-перечень клиентов, обслуживаемых на местах подач, согласно, настройки Арма.
Для правильной работы настройки по ограничению в подсказке перечня КЛИЕНТОВ необходимо при описании НСИ Клиентов указать места подач, на которых вводимый клиент будет обслуживаться. Иначе в подсказке клиенты будут отсутствовать.
После выполнения настройки по клавише «Применить» выполненные настройки сохраняются. Для включения настройки в работу необходимо:
-нажать на кнопку «Обновить»;
-выйти из режима «Актов» и запустить его снова.
Распоряжение ОАО «РЖД» от 18.06.2018 N 1262/р «Об утверждении методических указаний по формированию стоимости услуги «предоставление информации из актов общей формы ГУ-23»
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
от 18 июня 2018 г. N 1262/р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ СТОИМОСТИ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
ИЗ АКТОВ ОБЩЕЙ ФОРМЫ ГУ-23″
С целью обеспечения начисления платежей за фактически оказанные информационные услуги в соответствии с положениями Прейскуранта на информационные услуги ОАО «РЖД», утвержденного решением правления ОАО «РЖД» N 65 от 28.12.2017:
1. Утвердить прилагаемые Методические указания по формированию стоимости услуги «Предоставление информации из актов общей формы ГУ-23».
2. Начальникам территориальных центров фирменного транспортного обслуживания обеспечить применение в работе Методических указаний, утвержденных настоящим распоряжением.
начальник Центра фирменного
Распоряжением ОАО «РЖД»
от 18.06.2018 N 1262/р
ПО ФОРМИРОВАНИЮ СТОИМОСТИ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
ИЗ АКТОВ ОБЩЕЙ ФОРМЫ ГУ-23″
Настоящие методические указания предназначены для определения стоимости услуги «Предоставление информации из актов общей формы ГУ-23», предоставляемой Центром фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД».
Методические указания разработаны в соответствии с учетом положений следующих документов:
— Методические указания по формированию стоимости информационных услуг Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД»
— Методика определения трудозатрат на услуги в области информационных технологий, утвержденная Распоряжением ОАО «РЖД» от 3 августа 2016 г. N 1545р;
— Нормативы численности работников на эксплуатацию автоматизированных систем (АС) и решения задач промышленной эксплуатации в ОАО «РЖД» железных дорог, утвержденные ОАО «РЖД» 7 марта 2006 г.;
— Положение о системе нормирования труда в ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 3 июля 2006 г. N 1350р;
2. Используемые определения и сокращения
В данных Методических указаниях используются следующие определения и сокращения:
Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов
Автоматизированный обмен документами между автоматизированной системой Клиента и АС ЭТРАН
Единый лицевой счет
Лицо, имеющее на праве собственности, аренды либо на ином праве вагоны, прошедшие в установленном порядке пономерной учет в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта
3.1. Полное наименование:
Предоставление информации из актов общей формы ГУ-23
3.2. Краткое наименование:
Предоставление информации из актов общей формы ГУ-23
3.3. Функциональные возможности ИТ-услуги:
В рамках данной услуги предоставляется в АС ЭТРАН доступ к просмотру информации из актов общей формы ГУ-23 (в режиме «Акты») Клиентам, имеющим отношение к перевозке, в рамках которой составлен акт общей формы, а именно:
— грузоотправителю/отправителю по перевозочному документу, который указан в АОФ.
— грузополучателю/получателю отправителю по перевозочному документу, который указан в АОФ.
Информация из актов общей формы предоставляется в режиме АСУ-АСУ или в АРМ ППД АС ЭТРАН.
Категории АОФ, доступные для предоставления Клиентам, определяется ЦФТО.
3.4. Условия предоставления ИТ-услуги:
Необходимым условием предоставления услуги является:
— наличие договора/соглашения на организацию расчетов/соглашения об организации расчетов (ЕЛС) в ОАО «РЖД»;
— наличие соглашения об оказании информационных услуг в сфере грузовых перевозок
3.5. Технологическая поддержка пользователей:
Поддержка пользователей в рамках услуги осуществляется по обращению в ЦФТО/ТЦФТО.
3.6. Используемые системы и ресурсы:
3.7. Возможные режимы предоставления поддержки в рамках услуги:
3.8. Методика учета услуги:
Доступ пользователей регулируется правами доступа, соответствующие права доступа подключаются и отключаются у пользователя установленным порядком.
Стоимость запрошенной информации по накладной тарифицируется за каждый запрошенный акт.
В случае если по одному документу в течение календарных суток (по московскому времени) информация запрошена несколько раз, то оплате подлежит 1 запрос документа.
К учету указанным порядком подлежат запросы документов, запрошенные через АРМ ППД или через АСУ-АСУ, в том числе информация по документу, запрошенная с помощью инструмента «Фильтр».
Данное положение применяется после доработки программного обеспечения в части реализации возможность оформления и подписания актов общей формы ГУ-23 с Клиентами в электронном виде.
АОФ, один экземпляр которых перевозчик обязан предоставить клиенту в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность железнодорожного транспорта, предоставляются данному клиенту в рамках электронного обмена документами и не подлежат оплате при запросе информации в период 30 дней с даты, указанной в качестве даты составления акта. АОФ из архива (свыше 30 дней) данным Клиентам предоставляются в рамках пункта 1.4.2 Прейскуранта на информационные услуги ОАО «РЖД», утвержденного решением правления ОАО «РЖД» от 28.12.2017 N 65. Данные категории АОФ и клиентов определены в таблице N 1.
Причина составления акта
Оказание услуг по отстою подвижного состава в пути следования
Технология и договор на оказание услуги по размещению груженых и (или) порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (в перевозочном процессе), утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 20 июля 2016 N 1455р
Заказчик услуги (указан в качестве Клиента в АОФ)
4. Определение метода ценообразования
Общая стоимость услуги по предоставлению информации по АОФ (включая архивные) соответствует стоимости запрошенной информации.
Услуги, предоставляемые в рамках автоматизированной системы «ЭТРАН», являются комплексными информационными услугами и включают в себя базовые информационные услуги (обеспечение работоспособности АРМ ППД автоматизированной системы «ЭТРАН»; подключение пользователей к информационной системе «ЭТРАН» с разграничением прав доступа; настройку рабочего места в соответствии с функционалом АС «ЭТРАН»).
Стоимость услуги в рамках данной Методики, определяется как аналогичная услуге предоставления информации о перевозке по накладной и определяется в соответствии со ставками пункта 7.1.3 Прейскуранта на информационные услуги ОАО «РЖД», скорректированные на поправочный коэффициент, связанный с меньшим количеством информации.
Для документов, находящихся в архивной базе (свыше 30 дней), в случаях, приведенных в пункте 3.8 настоящей Методики, запрос одного документа считается в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.4.2 Прейскуранта на информационные услуги ОАО «РЖД», утвержденного решением правления ОАО «РЖД» от 28.12.2017 N 65.
5. Расчет стоимости услуги
Информации по актам общей формы ГУ-23 (включая архивные) соответствует стоимости запрошенной информации и тарифицируется согласно п. 7.1.3. Прейскуранта на информационные услуги ОАО «РЖД», умноженное на поправочный коэффициент, связанный с меньшим объемом информации, и итоговая цена приведена в таблице N 2.
Поправочный коэффициент = 20%, определен как соотношение размера информации по АОФ и накладной (среднее значение, округленное в большую сторону, на примере документов, сохраненных в формате «docx»).
Как заполняется акт общей формы гу 23
В соответствии со статьями 3 и 119 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 170) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
2. Признать утратившим силу приказ МПС России от 3 декабря 2000 г. N 2ЦЗ «Об утверждении Правил составления актов при перевозках грузов на железнодорожном транспорте» (зарегистрирован в Минюсте России 14 марта 2001 г. № 2608)
Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом
УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом МПС России
от 18 июня 2003 г. № 45
(в ред. приказа Минтранса РФ от 03.10.2011 № 258)
I. Общие положения
(в ред. приказа Минтранса РФ от 03.10.2011 № 258)
Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя, других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, при осуществлении перевозок грузов и собственных порожних вагонов железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами (приложение N 1 к настоящим Правилам), актами общей формы и иными актами, предусмотренными в настоящих Правилах.
(в ред. приказа Минтранса РФ от 03.10.2011 № 258)
1.2. Перечень лиц представителей перевозчика, уполномоченных составлять и подписывать акты при перевозках грузов железнодорожным транспортом, устанавливается перевозчиком.
1.3. При перевозках грузов в прямом международном сообщении применяются формы акта общей формы, коммерческого акта, акта вскрытия вагона, контейнера, предусмотренные Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении.
II. Правила составления коммерческого акта
2.1. Коммерческий акт составляется для удостоверения следующих обстоятельств:
2.2. Коммерческий акт составляется:
При невозможности составить коммерческий акт в указанные в настоящем подпункте сроки, он должен быть составлен в течение следующих суток.
2.3. Данные в коммерческом акте указываются на основании перевозочных документов, книг перевески грузов на вагонных и товарных весах и других документов.
2.4. В случае составления коммерческого акта при перевозке продовольственных и скоропортящихся грузов к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается копия сертификата качества или удостоверения о качестве, заверенная на основании подлинного документа печатью и подписью уполномоченного представителя перевозчика.
В случае составления коммерческого акта при перевозке животных и грузов, подконтрольных органам Госветнадзора, к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается копия ветеринарного свидетельства (сертификата).
В случае составления коммерческого акта при перевозке подкарантинных грузов, к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается копия сертификата, удостоверяющего отсутствие в грузах карантинных организмов.
2.5. При выдаче с участием перевозчика однородных грузов, которые перевезены отдельными отправками навалом или насыпью, и прибыли за данные календарные сутки от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя в исправных вагонах без признаков утраты, выявленная недостача, превышающая норму естественной убыли массы таких грузов и значение предельного расхождения в результатах определения массы нетто грузов, либо выявленные излишки, составляющие разницу между массой грузов, определенной на железнодорожной станции (далее станция) отправления, и массой грузов, определенной на станции назначения, с учетом значения предельного расхождения в результатах определения массы нетто грузов могут оформляться одним коммерческим актом.
Недостача или излишки грузов, перевозимых навалом, насыпью или наливом с перевалкой либо перегрузкой в пути следования, отгруженных одним грузоотправителем в адрес одного грузополучателя и прибывших в исправных вагонах без признаков утраты, определяются по результатам проверки всей партии одновременно выданных грузов и оформляются, как правило, одним коммерческим актом.
2.6. Коммерческий акт, составляется перевозчиком в трех экземплярах на бланке, предусмотренном настоящими Правилами, и заполняется без помарок, подчисток и каких-либо исправлений на пишущей машинке путем впечатывания на бланке формы ГУ-22 или компьютере на автоматизированных рабочих местах и подлежит строгому учету.
Экземпляры коммерческого акта, составленного перевозчиком на станции назначения, распределяются следующим образом:
Экземпляры коммерческого акта, составленного перевозчиком на станции отправления или на попутной станции распределяются следующим образом:
О составлении коммерческого акта на станции отправления или на попутной станции делается отметка на оборотной стороне накладной в графе «Отметки перевозчика» с указанием номера коммерческого акта, даты его составления, и в связи, с чем он составлен. Эта запись удостоверяется подписью уполномоченного представителя перевозчика.
О составлении коммерческого акта на станции назначения отметка на оборотной стороне накладной в графе «Отметки перевозчика» делается по требованию грузополучателя.
2.7. При перевозках грузов с использованием накладной в электронном виде коммерческий акт может составляться в электронном виде. Порядок хранения и направление коммерческого акта, составленного в электронном виде, определяется перевозчиком в соответствии с договором об обмене данными и документами в электронном виде. На основании данных такого коммерческого акта в электронную накладную вносятся отметки, предусмотренные правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте.
Коммерческие акты, составленные в электронном виде на станции отправления и на попутной станции, прикладываются к электронной накладной.
2.8. В случаях, когда в накладной имеется отметка о составлении коммерческого акта на попутной станции, а при перевозочных документах, прибывших с грузом, его не оказалось, перевозчик по результатам выдачи груза на станции назначения должен составить новый коммерческий акт.
Отсутствие на момент выдачи груза коммерческого акта, составленного на попутной станции (независимо от наличия или отсутствия соответствующей отметки в накладной), не может служить причиной его непризнания.
Если при проверке на станции назначения не будет обнаружена разница между данными коммерческого акта, составленного на попутной станции и фактическим наличием и состоянием груза на станции назначения, то перевозчик обязан, не составляя нового коммерческого акта, сделать в разделе «Ж» коммерческого акта составленного на попутной станции отметку следующего содержания: «При проверке груза выданного «__»_____г. разницы против настоящего акта не оказалось».
В случае несоответствия сведений, имеющихся в коммерческом акте, составленном на попутной станции и данных проверки груза на станции назначения, составляется новый коммерческий акт. При этом на станции назначения грузополучателю коммерческий акт, составленный на попутной станции не выдается, кроме коммерческого акта, составленного на попутной станции, из которого усматривается ответственность грузоотправителя.
Если в пути следования был составлен коммерческий акт, удостоверяющий обстоятельства за которые несет ответственность грузоотправитель, то перевозчик на станции назначения обязан выдать грузополучателю коммерческий акт, составленный на попутной станции, независимо от выдачи коммерческого акта, составленного перевозчиком при выдаче груза на станции назначения. В этом случае копия коммерческого акта, составленного на попутной станции, хранится в делах перевозчика.
2.9. В случае проведения экспертизы грузов в соответствии с правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте, о такой экспертизе должна быть сделана отметка в разделе «Е» коммерческого акта.
2.10. Коммерческий акт подписывает грузополучатель или его уполномоченный представитель (по доверенности на право подписания коммерческого акта), если он участвует в проверке груза, и перевозчик.
Коммерческий акт регистрируется в книге учета коммерческих актов перевозчика.
В случае проверки массы тары вагона представителем перевозчика, не участвовавшим при взвешивании массы вагона с грузом, в разделе «Д» коммерческого акта указываются фамилии представителей перевозчика, участвовавших во взвешивании массы вагона с грузом и проверке массы тары вагона. При этом, коммерческий акт подписывается уполномоченным представителем перевозчика, участвующим в проверке массы тары вагона.
При выгрузке и одновременной выдаче груза грузополучателю коммерческий акт подписывается уполномоченными представителями грузополучателя и перевозчика.
При выгрузке вагонов перевозчиком на места общего пользования в склады и на площадки станций, в случае, когда выдача груза производится после выгрузки, коммерческий акт подписывается только уполномоченным представителем перевозчика.
В случае выдачи груза со склада или площадки станции при наличии несоответствия данных, имеющихся в коммерческом акте составленном при выгрузке груза из вагона, перевозчиком составляется новый коммерческий акт.
2.12. По требованию грузополучателя перевозчик обязан в течение трех дней выдать коммерческий акт.
2.13. В случае отказа перевозчика от составления коммерческого акта или оформления коммерческого акта с нарушением установленных требований грузополучатель обязан подать заявление перевозчику в письменной форме, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон, в течение трех суток, а в отношении продовольственных и скоропортящихся грузов в течение одних суток с момента выдачи грузов или их выгрузки. Перевозчик обязан дать грузополучателю мотивированный ответ на указанное заявление в течение трех суток, а в отношении продовольственных и скоропортящихся грузов в течение одних суток со дня получения заявления.
Представители перевозчика и грузополучателя, участвующие в составлении коммерческого акта, обязаны подписать коммерческий акт. При несогласии с содержанием коммерческого акта представители перевозчика и грузополучателя вправе изложить в нем особое мнение.
2.14. Если коммерческий акт выдан грузополучателю на недостачу груза, не прибывшего по основной накладной, то при прибытии этого груза по досылочному документу перевозчик при предъявлении грузополучателем накладной на основную отправку и выданного ему коммерческого акта в накладной и во всех экземплярах коммерческого акта в разделе «Ж» должен сделать отметку о том, что недостающий груз по данной отправке прибыл по досылочному документу (с указанием его номера). Кроме того, в отметке указываются номер вагона (номера вагонов), наименование станции, на которой оформлена досылка, дата оформления досылки и дата выдачи недостающего груза. По прибытии последней части груза, указанной в коммерческом акте как не прибывшей, грузополучатель должен вернуть перевозчику коммерческий акт для хранения в его делах.
2.15. В случае, если на станции назначения при проверке состояния груза, его массы, количества мест обнаружены недостача, повреждение (порча) груза или такие обстоятельства зафиксированы в составленном в пути следования коммерческом акте, перевозчик обязан определить размер фактической недостачи, повреждения (порчи) груза и выдать грузополучателю коммерческий акт.
III. Правила составления акта общей формы
3.1. Акт общей формы (приложение N 2 к настоящим Правилам) составляются на станциях для удостоверения следующих обстоятельств:
3.2. Акт общей формы на станциях отправления, назначения и в пути следования составляется перевозчиком в необходимом количестве экземпляров.
3.2.1. При составлении акта общей формы в пути следования перевозчиком составляется, как правило, два экземпляра:
О составлении акта общей формы на оборотной стороне накладной в графе «Отметки перевозчика» делается отметка с указанием номера и даты составления акта общей формы, которая заверяется подписью уполномоченного представителя перевозчика.
При составлении акта общей формы в пути следования в случаях, указанных в правилах исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом аналогичная отметка делается на оборотной стороне дорожной ведомости с левой стороны свободного поля.
При составлении акта общей формы в пути следования в случае, последующего взимания с грузоотправителя штрафа за искажение в накладной наименования груза, особых отметок, сведений о грузах, акт общей формы составляется перевозчиком в трех экземплярах. Третий экземпляр акта общей формы прикладывается к коммерческому акту и вместе с документом, по которому производится взыскание штрафа, направляется в адрес грузоотправителя.
3.2.2. При составлении акта общей формы для взимания с грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования и других юридических и физических лиц штрафов, сборов и других платежей, перевозчиком составляется три экземпляра акта:
3.2.3. При направлении материалов в органы внутренних дел по случаям хищения грузов вместе с коммерческим актом перевозчиком прикладываются копии актов общей формы, составленные по данной отправке.
3.2.4. В случае, если акт общей формы составляется перевозчиком при отказе или уклонении грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, других юридических и физических лиц от подписания документов, предусмотренных технологией работы железнодорожного транспорта и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, подписываемых перевозчиком и грузополучателем, в строке документа «подпись», перевозчиком делается отметка о составлении акта общей формы, с указанием его номера и даты составления.
При этом, ни перевозчик, ни грузополучатель не имеет право отказаться от подписания акта общей формы. При несогласии с содержанием акта общей формы перевозчик или грузополучатель вправе изложить свое мнение. В этом случае необходимо в акте общей формы напротив подписи указать: «С разногласиями» или «С возражением».
Имеющиеся разногласия или возражения должны быть направлены перевозчику в день составления акта общей формы, либо не позднее следующих суток со дня составления акта общей формы.
В случае отказа, или уклонения грузополучателя от подписания акта общей формы и изложения своего мнения, перевозчиком в строке акта общей формы «подпись» делается отметка «От подписи отказался». При этом на оборотной стороне акта общей формы перевозчиком делается запись: «Настоящий акт был предъявлен на подпись» грузоотправителю, грузополучателю, владельцу железнодорожного пути необщего пользования, другим юридическим и физическим лицам с указанием фамилии, имени, отчества уполномоченного представителя этих лиц «в присутствии перевозчика» с указанием фамилий, имени, отчества и должности уполномоченных представителей перевозчика. Данная запись заверяется подписью указанных в записи уполномоченных представителей перевозчика. В данном случае, грузополучатель также должен направить перевозчику свои разногласия или возражения не позднее следующих суток со дня составления акта общей формы.
(пп. 3.2.5. введен приказом Минтранса РФ от 03.10.2011 № 258)
3.3. При перевозке груза с использованием электронной накладной акт общей формы, который должен прилагаться к перевозочному документу, составляется в электронном виде.
3.4. В акте общей формы должны быть изложены обстоятельства, послужившие основанием для его составления.
Если по договору перевозчика с грузоотправителем предусмотрена подача под погрузку средствами грузоотправителя неочищенных порожних вагонов, контейнеров, с открытыми люками, дверями, с неснятыми приспособлениями для крепления грузов, то в случае подачи таких вагонов, контейнеров под погрузку перевозчиком составляется акт общей формы. В акте общей формы указывается, что вагоны, контейнеры поданы под погрузку с согласия грузоотправителя, перечисляются номера вагонов, контейнеров, а также номер договора и дата его подписания.
Если акт общей формы составляется в случае задержки вагонов, контейнеров в пути следования при обстоятельствах, требующих увеличения срока доставки грузов, то в акте указывается причина и время задержки вагонов, контейнеров в пути.
При составлении акта общей формы в пути следования в случаях обнаружения вагонов, контейнеров с неисправным состоянием ЗПУ, наличием признаков доступа к грузу через люки вагона, стенки вагона, контейнера, а также с неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, в акте общей формы перевозчиком указываются сведения: об обнаруженных неисправностях, о результатах проверки грузов, о состоянии кузова вагона, контейнера, ЗПУ, закруток, запоров на дверях и люках, а также о состоянии погрузки грузов, с указанием полноты загрузки вагона, равномерности поверхности грузов, числа ярусов в дверном пространстве и другие обстоятельства, вследствие которых вагон, контейнер, направляется на комиссионную проверку.
В актах общей формы указываются также способ устранения возможности доступа к грузу, сведения о ЗПУ наложенных на вагон, контейнер, автотракторную технику.
Если вагон поступил на станцию с неисправным ЗПУ, наличием признаков доступа к грузу через люки вагона, стенки вагона, контейнера, уже оформленные актом общей формы на предыдущей станции и состояние вагона (груза) по сравнению с описанием в ранее составленном акте не изменилось, то новый акт общей формы повторно не составляется.
В акте общей формы, составленном для удостоверения обстоятельств, служащих основанием для взыскания:
3.5. Акт общей формы должен быть подписан перевозчиком, но не менее двух лиц, участвующих в удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для его составления. Кроме этого, при перевозке груза с сопровождением и охраной грузоотправителями, грузополучателями, либо уполномоченными ими лицами, акт общей формы может подписываться также и лицом, сопровождающим и охраняющим груз.
Допускается оформление акта общей формы в пути следования одним уполномоченным представителем перевозчика на основании данных, передаваемых ему по телефону или радиосвязи. В этом случае первый экземпляр акта общей формы, прикладываемый к перевозочному документу, подписывается составившим его лицом, с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей уполномоченных представителей перевозчика, передавших сведения, удостоверяющие обстоятельства составления акта общей формы.
Второй экземпляр акта общей формы подписывается в установленном порядке всеми указанными в нем лицами.
При составлении акта общей формы в случае обнаружения технической неисправности собственного порожнего вагона в пути следования и направлении собственного порожнего вагона для производства ремонта допускается участие уполномоченных представителей владельца собственного порожнего вагона или иного полномочного лица.
(абзац введен приказом Минтранса РФ от 03.10.2011 № 258)
До составления акта общей формы перевозчик направляет владельцу собственного порожнего вагона или иному полномочному лицу уведомление об обнаруженной технической неисправности собственного порожнего вагона в пути следования. Владелец собственного порожнего вагона или иное полномочное лицо обязан направить своего представителя для участия в осмотре собственного порожнего вагона и составлении акта общей формы в течение 48 часов с даты получения уведомления. В случае, если в течение 48 часов представитель владельца собственного порожнего вагона или иного полномочного лица не явился, акт общей формы с записью о неприбытии владельца собственного порожнего вагона или иного полномочного лица составляется перевозчиком самостоятельно.
(абзац введен приказом Минтранса РФ от 03.10.2011 № 258)
Срок доставки такого вагона удлиняется на время от момента уведомления перевозчиком владельца собственного порожнего вагона или иного полномочного лица до момента составления акта общей формы.
(абзац введен приказом Минтранса РФ от 03.10.2011 № 258)
При несогласии с содержанием акта общей формы уполномоченный представитель владельца собственного порожнего вагона или иного полномочного лица вправе изложить свое мнение. В этом случае необходимо в акте общей формы напротив подписи указать: «С разногласиями» или «С возражением». Имеющиеся разногласия или возражения должны быть направлены перевозчику в день составления акта общей формы либо не позднее следующих суток со дня составления акта общей формы. Один экземпляр акта передается владельцу собственного порожнего вагона или иному полномочному лицу.
(абзац введен приказом Минтранса РФ от 03.10.2011 № 258)
IV. Правила составления акта о техническом состоянии вагона, контейнера
4.1. В случаях обнаружения течи, порчи или подмочки груза, происшедших по причине технической неисправности вагона, контейнера, кроме коммерческого акта, составляется акт о техническом состоянии вагона, контейнера (приложение N 3 к настоящим Правилам).
Акт о техническом состоянии вагона, контейнера составляется перевозчиком не менее чем в двух экземплярах.
Первый экземпляр акта о техническом состоянии вагона, контейнера прилагается к первому экземпляру коммерческого акта;
4.2. Акт о техническом состоянии вагона, контейнера должен составляться в день обнаружения неисправности вагона, контейнера, либо не позднее дня составления коммерческого акта.
При указании в акте о техническом состоянии вагона, контейнера причин неисправности вагона, контейнера обязательно указывается характер неисправности и ее происхождение.
V. Правила составления акта вскрытия вагона, контейнера, контрейлера, прицепа, полуприцепа, автомобиля, трактора или другой самоходной машины для проведения пограничного, таможенного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов контроля и проверок
5.2. При перевозке импортных и экспортных грузов в пути следования акт вскрытия вагона, контейнера составляется перевозчиком в четырех экземплярах:
5.3. В случае составления перевозчиком акта вскрытия вагона, контейнера в накладной в графе «Отметки перевозчика» и на оборотной стороне дорожной ведомости в свободном поле вносится отметка о составлении акта вскрытия вагона, контейнера, с указанием номера и даты его составления. Отметка заверяется подписью уполномоченного представителя перевозчика.
5.4. В акте вскрытия вагона, контейнера указываются сведения о ЗПУ, пломбах снятых и наложенных после контроля и проверки с вагона, контейнера, в том числе: кто устанавливал ЗПУ, пломбы (таможенный либо другой орган государственного контроля), а также контрольные знаки и тип ЗПУ.
Акт подписывается уполномоченными представителями перевозчика, а также представителями органов государственного контроля, производившими вскрытие вагона, контейнера.
5.5. При перевозке груза с оформлением электронной накладной составляется электронный акт вскрытия вагона, контейнера.
VI. Правила составления акта о повреждении вагона
6.1. Акт о повреждении вагона (приложение N 5 к настоящим Правилам) составляется во всех случаях повреждения вагона, подлежащего капитальному, деповскому, текущему (отцепочному, безотцепочному) ремонту или исключению вагона из инвентаря, в том числе при повреждении запорных устройств вагона или устройств для постановки ЗПУ, а также при столкновении и сходе с рельсов колесной пары вагона При сходе с рельсов колесной пары вагона акт о повреждении вагона составляется во всех случаях, в том числе и при отсутствии повреждений вагона.
6.2. Акт о повреждении вагона составляется перевозчиком при участии представителя грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, других юридических или физических лиц, виновных в повреждении вагона.
При повреждении вагонов рефрижераторной секции, АРВ-Э или их специального оборудования, акт о повреждении вагона составляется при участии руководителя обслуживающей бригады рефрижераторной секции, АРВ-Э.
6.3. Акт о повреждении вагона подписывается не менее чем двумя уполномоченными представителями перевозчика, участвующими в его составлении и грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного пути необщего пользования, другими юридическими или физическими лицами виновным в повреждении вагона.
6.4. В случае отказа или уклонения грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, других юридических или физических лиц от подписания акта о повреждении вагона составляется акт общей формы в соответствии с разделом III настоящих Правил.
При составлении перевозчиком акта о повреждении вагона:
При повреждении рефрижераторной секции, АРВ-Э шестой экземпляр акта вручается руководителю обслуживающей бригады рефрижераторной секции, АРВ-Э.
6.6. Акт о повреждении вагона в пути следования составляется без участия представителя грузоотправителя, грузополучателя, других юридических или физических лиц на один экземпляр меньше, чем предусмотрено пунктом 6.5 настоящих Правил.
При повреждении вагонов, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, другим юридическим или физическим лицам составляется дополнительный экземпляр акта о повреждении вагона, который выдается им по их требованию.
6.7. В акте о повреждении вагона указываются причины и перечень повреждений вагона, объем работ и вид необходимого ремонта, а также стоимость поврежденных деталей и восстановления вагона.
Если вагон поврежден при столкновении, сходе или крушении, то в акте о повреждении вагона в строке «Дополнительные данные» указывается: величина максимального изгиба в вертикальной и горизонтальной плоскости хребтовых балок, продольных боковых швеллеров и буферных брусьев, а также наименование элементов рамы вагона, требующих ремонта.
6.8. В случаях повреждения вагона при столкновениях, сходах и крушениях, когда вагон при восстановительных работах получил дополнительные повреждения, составляется приложение к акту о повреждении вагона.
В приложении указывается перечень повреждений и вызвавшие их обстоятельства. Приложение к акту о повреждении вагона составляется и в том случае, если при его составлении установлено, что вагон имеет коррозионность рамы, конструктивные и другие недостатки по износу в таком объеме и размерах, что вагон подлежит исключению из инвентаря.
Приложение к акту о повреждении вагона подписывается уполномоченными представителями перевозчика.
При отправлении вагона в ремонт на завод (депо) в акте о повреждении вагона указывается наименование завода (депо) и дата составления сопроводительного листка на пересылку неисправного вагона в ремонт формы ВУ-26М.
6.9. Если поврежденный вагон отремонтирован грузоотправителем, грузополучателем, то во всех экземплярах акта о повреждении вагона перевозчиком (представителем вагонного депо), принявшим вагон после ремонта, делается отметка о его приемке с указанием: даты, времени, порядкового номера записи в книге учета вагонов поврежденных и отремонтированных предприятиями формы ВУ-16 и заверяется его подписью.
VII. Правила составления акта о повреждении контейнера
7.1. Акт о повреждении контейнера (приложение N 6 к настоящим Правилам) составляется во всех случаях повреждения контейнера, в том числе при повреждении запорных устройств контейнера или устройств для постановки ЗПУ, подлежащего капитальному, плановому, текущему ремонту или исключению контейнера из инвентаря.
7.2. Акт о повреждении контейнера составляется перевозчиком при участии представителя грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщеного пользования, других юридических или физических лиц, виновных в повреждении контейнера.
Акт о повреждении контейнера подписывается лицами, участвующими в его составлении.
В случае отказа или уклонения грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, других юридических или физических лиц, виновных в повреждении контейнера, от подписания акта о повреждении контейнера составляется акт общей формы в соответствии с разделом III настоящих Правил.
7.3. Акт о повреждении контейнера составляется отдельно на каждый контейнер в трех экземплярах.
При составлении акта о повреждении контейнера:
В случае повреждения контейнера, принадлежащего грузоотправителям, грузополучателям, другим юридическим или физическим лицам, составляется дополнительный четвертый экземпляр акта о повреждении контейнера, который выдается по их требованию.
7.4. В акте о повреждении контейнера указываются причины и перечень повреждений контейнера, объем работ и вид необходимого ремонта, а также стоимость поврежденных частей и восстановления контейнера.
VIII. Правила составления акта о недосливе цистерны (бункерного полувагона), обнаруженном в пункте налива или на промывочно-пропарочной станции
Акт о недосливе цистерн (бункерных полувагонов), обнаруженном в пункте налива или на промывочно-пропарочной станции подписывается уполномоченными представителями перевозчика. На оборотной стороне акта о недосливе цистерн (бункерных полувагонов), обнаруженном в пункте налива или на промывочно-пропарочной станции, указывается количество часов, в течение которых цистерна (бункерный полувагон) находилась под сливом. Причем в указанный срок включается только время, затраченное на удаление остатков груза без учета времени на пропарку и промывку цистерн (бункерных полувагонов).
IX. Правила составления акта экспертизы
9.1. В соответствии со статьей 42 Устава при необходимости проведения экспертизы перевозчик по своей инициативе или по требованию грузополучателя приглашает экспертов и (или) специалистов в соответствующей области. Результаты экспертизы, проведенной без участия перевозчика или грузополучателя, являются недействительными.
9.2. Акт экспертизы (приложение N 8 к настоящим Правилам) составляется для определения причин недостачи, порчи или повреждения груза и размера причиненного ущерба в день проведения экспертизы в порядке, предусмотренном правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте.
9.3. В случае уклонения перевозчика от вызова эксперта (или) специалиста в соответствующей области или уклонения перевозчика, грузополучателя от участия в проведении экспертизы соответствующая сторона вправе провести экспертизу без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив о проведении экспертизы в письменной форме, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон.
9.4. Расходы, связанные с проведением экспертизы, оплачиваются стороной, заказавшей экспертизу, с последующим отнесением расходов на сторону, виновную в недостаче, порче или повреждении груза.
9.5. Акт экспертизы подписывается: экспертом, а также другими специалистами, которые были привлечены к проведению экспертизы по инициативе перевозчика или по требованию грузополучателя; перевозчиком и представителем грузополучателя, если он принимал участие в экспертизе прибывшего в его адрес груза.
При составлении акта экспертизы перевозчиком в коммерческом акте в разделе «Е» делается отметка, с указанием номера и даты его составления.