как заполнять форму 169 в 2021 году
Формы ф. 0503169 (ф. 0503769) в квартальной отчетности учреждений 2019 года
Порядком № 209н установлена детализация статей 560/660, 730/830 КОСГУ подстатьями по типам контрагентов – дебиторов/кредиторов.
Например, статьи 560/660 КОСГУ детализированы следующими подстатьями:
Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса
Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса
Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями
Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетным и автономными учреждениями
Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора
Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора
Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями
Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями
Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями
Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями
Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами – производителями товаров, работ, услуг
Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами – производителями товаров, работ, услуг
Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с физическими лицами
Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с физическими лицами
Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств
Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств
Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами
Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами
Аналогичные подстатьи по типам контрагентов предусмотрены для статей 730/830 КОСГУ.
В соответствии с пунктом 2 Порядка № 209н коды КОСГУ используются для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно изменениям, введенным приказом Минфина России от 28.12.2018 № 298н в Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н), с 2019 года в номерах счетов расчетов 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210 05, 210 06, 210 10, 302 00, 303 00, 304 00 и др. следует указывать детальный код – подстатью статей 560/660, 730/830 КОСГУ в соответствии с типом дебитора/кредитора.
Приказами Минфина России от 16.05.2019 № 72н и 73н внесены изменения в порядок формирования Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности ф. 0503169 (ф. 0503769), далее – Сведения ф. 0503169 (ф. 0503769), в части указания подстатей КОСГУ в составе номеров счетов (24–26 разряд номера счета) расчетов:
«По номеру счета, отражающего показатели расчетов, содержащему в 24–26 разрядах соответствующую подстатью КОСГУ (графа 1 Сведений (ф. 0503169) в группе граф 5–8 «изменение задолженности» отражаются:
В графах 2 (на начало года), 9 (на конец отчетного периода) указывается общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности, учитываемая по соответствующему номеру счета бюджетного учета по состоянию на начало года и на конец отчетного периода соответственно».
Совместным письмом Минфина России № 02-06-07/47868, Казначейства России № 07-04-05/02-13482 от 28.06.2019 об особенностях составления и представления месячной, квартальной отчетности в 2019 году порядок формирования данных в Сведениях ф. 0503169 был уточнен:
«Согласно абзацу двадцать второму пункта 2 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н, входящие остатки по счетам расчетов на 1 января 2019 года сформированы без отражения показателей увеличения (уменьшения) (в 24–26 разрядах номера счета отражаются нули).
Принимая во внимание изложенное, при формировании соответствующих строк раздела 1 Сведений (ф. 0503169), соответствующих номеру счета, содержащего в 24–26 разрядах нули, по графам 5–8 отражаются суммовые показатели изменения задолженности (увеличения, уменьшения) согласно оборотам соответствующих счетов аналитического учета, содержащих подстатьи КОСГУ статей КОСГУ 560 (660), 730 (830)».
Аналогичные требования распространяются на Сведения ф. 0503769.
Однако данный текст можно трактовать по-разному, например:
По пояснениям методологов Минфина и Федерального казначейства Сведения ф. 0503169 (ф. 0503769) за 6 и 9 мес. 2019 года для представления в подсистему учета и отчетности ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет» составляются по-старому (вариант 1).
Однако требования главных распорядителей и финансовых органов отдельных регионов могут отличаться от федеральных требований.
Изменения в программах
Для того, чтобы Сведения ф. 0503169 (ф. 0503769) могли быть заполнены по требованиям различных пользователей отчетности, в соответствующем регламентированном Отчете ф. 0503169 (ф. 0503769) реализованы специальные настройки заполнения, печати и выгрузки.
Изменения в правилах заполнения
В настройку заполнения Отчета ф. 0503169 (ф. 0503769) добавлен параметр Заполнять КОСГУ, значение по умолчанию – «Нет».
При таком значении параметра раздел 1 отчетов (остатки и обороты) заполняется с указанием КОСГУ «000»:
Если требуется заполнить отчет с отражением КОСГУ, следует установить значение параметра Заполнять значение КОСГУ – «Да». При таком значении параметра раздел 1 отчетов заполняется по подстатьям КОСГУ (остатки и обороты):
При заполнении по КОСГУ (значение параметра Заполнять КОСГУ – «Да») в Отчете ф. 0503169 (ф. 0503769) нельзя отразить коды КОСГУ, указанные в проводках, поскольку каждая строка формы содержит остатки, обороты по дебету и обороты по кредиту:
Таким образом, если заполнить строку формы по тем КОСГУ, которые отражаются в проводках, одна строка Отчета ф. 0503169 (ф. 0503769) разделится на три отдельных строки: в одной строке отразятся остатки на начало и конец года (с КОСГУ «000»), во второй – обороты по дебету счета, в третьей – обороты по кредиту счета. Но в этом случае нарушаются внутриформенные контрольные соотношения между графами:
остаток на начало + увеличение задолженности – уменьшение задолженности = остаток на конец отчетного периода
Поэтому при заполнении Отчета ф. 0503169 (ф. 0503769) код КОСГУ определяется соответственно счету расчетов, с учетом типа контрагента, с которым ведутся расчеты:
Такой способ заполнения был описан и опубликован на Федеральном портале проектов нормативных актов в проекте изменений инструкций по составлению отчетности, но в итоговой версии был сокращен. Ниже приведено подробное описание порядка заполнения из текста проекта:
Остаток (на начало и на конец отчетного периода) и обороты (увеличение, уменьшение) по аналитическому счету по показателям расчетов (задолженности дебиторской и кредиторской) отражается по соответствующему номеру счета с указанием в разрядах 24–26 номера счета соответствующих подстатей КОСГУ:
При заполнении по подстатьям КОСГУ (значение параметра Заполнять КОСГУ – «Да») на печать можно вывести бланк Отчета ф. 0503169 (ф. 0503769) как с суммами остатков только в итогах, так и с суммами остатков по подстатьям КОСГУ, указав соответствующий пункт подменю кнопки Печать.
При заполнении по КОСГУ 000 (значение параметра Заполнять КОСГУ – «Нет ») следует выбирать вариант «ф. 0503169» (ф. 0503769).
Изменения в обработках выгрузки
Для отчетности за I полугодие 2019 года в форматах Федерального казначейства для представления в подсистему учета и отчетности ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет» предполагается выгрузка Отчета ф. 0503169 (ф. 0503769) с указанием КОСГУ «000» в разделе 1.
Для того чтобы отчет, заполненный с указанием кодов КОСГУ, мог быть выгружен с учетом требований сторонних программных продуктов (кроме подсистемы учета и отчетности ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет»), в обработке может быть установлен необходимый способ выгрузки с помощью настройки Способ выгрузки 0503169:
Как заполнять форму 169 в 2021 году
Письмо Минфина России № 02-06-07/49381, Казначейства России № 07-04-05/02-14686 от 22.06.2021
Комментарий
Минфин России и Федеральное казначейство сообщили, что главные администраторы средств федерального бюджета, федеральные учреждения должны составить и представить отчетность за полугодие в соответствии с требованиями инструкций в редакции приказов Минфина России от 11.06.2021 № 82н, от 11.06.2021 № 81н. Эти приказы в настоящее время находятся на регистрации в Минюсте России.
Поскольку отчетность учреждений должна быть сопоставимой вне зависимости от их типов, уровня бюджета, региональные и муниципальные учреждения также должны руководствоваться требованиями, которые предъявляются к отчетности федеральных учреждений.
В отчете о движении денежных средств (ф. 0503123, ф. 0503323, ф. 0503723) поступления по коду 139 КОСГУ указываются в строке 0500. Отдельная строка для них будет с отчетности по состоянию на 01.10.2021.
При формировании сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769) необходимо учесть:
В порядок заполнения сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173, ф. 0503773) внесли уточнения:
Финансовый орган, который формирует бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета, составляет пояснительную записку (ф. 0503360) к отчетности на 1 июля, 1 октября в составе приложения (ф. 0503369). Показатели группы граф «На начало года», «на конец отчетного периода» сведений (ф. 0503369) в части расчетов по межбюджетным трансфертам между бюджетами, входящими в состав консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, раскрываются в бюджетной отчетности без учета их консолидации. Начисления доходов будущих периодов на плановый период, отраженные администратором доходов от предоставления межбюджетных трансфертов по соответствующим счетам бюджетного учета (в частности, по счетам 1 401 40 151, 1 401 40 161, 1 401 49 151, 1 401 49 161), в показатели сведений (ф. 0503369) не включаются.
Информация в части признанных доходов будущих периодов по межбюджетным трансфертам в сведениях (ф. 0503369) при их представлении финансовым органом субъекта РФ в Федеральное казначейство раскрывается по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 401 40 151, 1 401 40 161.
Бюджетная отчетность главных администраторов доходов бюджетов, сформированная Федеральным казначейством в рамках исполнения полномочий, переданных по решению Правительства РФ в соответствии с п. 6 ст. 264.1 БК РФ, представляется путем размещения на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
Кроме того, с отчетности на 01.07.2021 вступила в силу часть поправок, которые были внесены в инструкции по отчетности приказами Минфина России от 30.11.2020 № 292н, от 16.12.2020 № 311н. В графе 1 раздела 1 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769) по счетам 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 210 10, 210 05 в разрядах 24, 25 номера счета указываются нули, в разряде 26 – третий разряд соответствующей подстатьи статьи 560 КОСГУ. По счетам 302 00, 303 00, 304 02, 304 03, 304 06 в разрядах 24, 25 номера счета указываются нули, в разряде 26 – третий разряд соответствующей подстатьи статьи 730 КОСГУ. Подробнее об изменениях см. здесь и здесь.
Бюджетные и автономные учреждения представляют сведения (ф. 0503766) не только на 1 января года, следующего за отчетным, как было прежде, но и по состоянию на 1 июля и 1 октября. Сведения (ф. 0503766) составляются в разрезе КФО 5, 6.
Казначейство России скорректировало контрольные соотношения к показателям отчетности за первое полугодие 2021 г. с учетом поправок в инструкции. Они размещены 29 июня на сайте ведомства. В сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769) предусмотрена возможность указывать счета 401 41 и 401 49, разряд 3 кода КОСГУ в номерах счетов учета расчетов. Допускается расхождение в отчете о движении денежных средств (ф. 0503123, ф. 0503723) между стр. 0500 и суммой детализирующих ее строк. Причина расхождения раскрывается в пояснительной записке.
О формировании сведений по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169, ф. 0503769) в программе «1С:БГУ 8» с 2021 года читайте здесь и здесь.
Формируем сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за первое полугодие 2021
Нет времени читать?
На примере конфигураций «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакций 1.0 и 2.0 рассмотрим особенности формирования Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769) за первое полугодие 2021 г. Узнаем, что проверить до составления отчетности, почему возникают ошибки при формировании Сведений и как их исправить.
Особенности формирования Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности формируются на следующих правовых основаниях:
Совместные письма Минфина РФ и Федерального казначейства, размещенные на сайте Минфина РФ уточняют положения Инструкций. Советуем обратить внимание на следующие письма раздела «Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора»:
№ 02-07-07/39110, № 07-04-05/02-493 от 04.07.2016;
№ 02-04-04/110850, № 07-04-05/02-26291 от 17.12.2020;
№ 02-06-07/412, № 07-04-05/02-9365 от 10.01.2021;
№ 02-06-07/21091, № 07-04-05/02-6050 от 23.03.2021;
№ 02-06-07/23866 / 07-04-05/02-6944 от 31.03.2021.
Основные правила формирования Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности:
Что важно учесть с 1 июля 2021
С отчета на 01.07.2021 Сведения следует формировать с учетом уточненного порядка формирования кода счета учета, руководствуясь нормами приказов № 85н и № 99н, в редакции, действующей на 2021 г.
В инструкции 162н и 174н внесены дополнения в части формирования остатков по счетам расчетов по дебиторской (кредиторской) задолженности. Остатки формируются с отражением в 26 разряде номера счета третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ, отражающего классификацию институциональных единиц.
Согласно Инструкциям 191н и 33н в графе 1 раздела 1 Сведений в 24-25 разрядах номера счета указываются нули, в 26 разряде — третий разряд, соответствующий КОСГУ 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности».
На сайте Федерального казначейства размещены презентации важных аспектов развития методологии отчетности в 2020-2021 гг., уделено внимание формированию Сведений (ф.0503169, 0503769) на 01.07.2021.
Реализация норм учета в «1С:БГУ 8» редакций 1.0 и 2.0
В конфигурациях «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0 и 2.0, реализована детализация статей 560/660, 730/830 КОСГУ подстатьями по типам контрагентов — дебиторов/кредиторов в соответствии с Классификацией институциональных единиц:
При заполнении граф отчета по долгосрочной, просроченной задолженности — 3, 4, 10, 11 коды КОСГУ определяются по данным регистра Долгосрочная и просроченная задолженности. Регистр заполняется по данным документов Инвентаризация расчетов с контрагентами.
Отметим, что на регистрации в Минюсте РФ находятся приказы 82н и 81н от 11.06.2021 г., которые вносят изменения в Инструкции 191н и 33н соответственно. Можно выделить следующие общие изменения для всех типов учреждений:
Что проверить до составления отчетности
Перед составлением и предоставлением отчетности следует проверить:
Подробнее с общими принципами подготовки к отчетности можно ознакомиться в статье «Подготовка к квартальной отчетности» выпуска № 1 (март, 2021) газеты «Прогрессивный бухгалтер».
1. Проверка значения «Тип контрагента» в программах «1С:БГУ 8»
Значение «Тип контрагента» элемента справочника «Контрагенты» может присваивать как самостоятельно пользователем, так и автоматически на основании алгоритма программы. Например, при импорте кассовых поступлений.
Рассмотрим проверку корректности заполнения справочника «Контрагенты» с помощью отборов и сортировок списка справочника «Контрагенты» в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0.
Для начала проверим базу на наличие ошибки «Не заполнен реквизит «Тип контрагента». Выполним переход по пунктам меню «Справочники» — «Контрагенты» — в верхней панели списка «Контрагенты» нажмем кнопку «Еще» — «Настроить список» — на вкладке «Отбор» установим условие «Тип контрагента» равно «Не заполнено» — «Завершить редактирование».
Результат: в контрагенте «ПАО Сбербанк» не заполнен реквизит «Тип контрагента».
Проверим базу на наличие ошибки «Тип контрагента не соответствует виду контрагента». На вкладке «Отбор» установим два условия отбора:
Результат: в списке отразился контрагент «Иванов И. И.», однако ему присвоен тип контрагента «0-не определен», что является ошибкой.
При переходе по пунктам меню: «Администрирование» — «Обслуживание» доступны следующие обработки по корректировки данных:
Внимание! Результат работы корректировки необратим. До запуска обработок следует сохранять архивную копию базы.
Почему возникают ошибки в Сведениях и как их исправить
Ошибки, возникающие при формировании отчетности, можно разделить на два типа: технические ошибки и ошибки учета (ошибки в данных). Рассмотрим их в таблицах 2 и 3.
Обратите внимание, что перед исправление технической ошибки необходимо сделать архивную копию базы.
Если ошибки касаются учета или содержатся в данных, то стандартные отчеты «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0 и 2.0, позволяют пользователям самостоятельно выявить ошибку учета и своевременно ее исправить.
При начислении или оплате перепутали одно или несколько значений:
При начислении или оплате перепутали одно или несколько значений:
Обратите внимание, что приведен сквозной пример поиска и исправления ошибки учета в статье «Контроль задолженности. Исправление ошибок в «1С» выпуска № 1 (март, 2021) газеты «Прогрессивный бухгалтер». Порядок проверки учета одинаковый и для релиза 1.0 и для релиза 2.0.
На сайте «С: ИТС» размешена статья «Почему различаются данные в ОСВ и Отчете ф. 0503169». Обратите внимание, что статья применима и для проверки ф. 0503769.
Особенности заполнения формы 169 в 2021 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности заполнения формы 169 в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Сведения (ф. 0503169, ф. 0503769) заполняются в соответствии с п. 167 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, п. 69 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н.
Последние изменения в порядок заполнения Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) внесены приказами Минфина России от 16.12.2020 № 311н, от 30.11.2020 № 292н. При этом некоторые нормы, вводимые этими приказами, применяются, начиная с отчетности за первое полугодие 2021 года.
Так, начиная с отчетности на 1 июля 2021 г., в графе 1 Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) по счетам 205, 206, 208, 209, 210 10, 210 05 в 24 — 25 разрядах номера счета ставятся нули, а в 26 разряде номера счета — третий разряд соответствующей подстатьи КОСГУ «Увеличения прочей дебиторской задолженности».
Например, подстатья 564 будет иметь вид 004 (например, 0 206 ХХ 004, 0 209 ХХ 004).
Аналогичный подход применяется по счетам 302, 303, 304 02, 304 03, 304 06, в 24-26 разрядах номера счета которых указываются коды 730 (830) КОСГУ.
Например, подстатья 731 будет иметь вид 001 (например, 0 303 07 001).
Форма 0503169/0503769: особенности заполнения за первое полугодие в 1С: БГУ 8
Для формирования остатков по кодам Классификации институциональных единиц (001 – 009), указываемым в 26 разряде счетов расчетов, вводится документ Формирование остатков по счетам расчетов (раздел Учет и отчетность — Помощник закрытия периода). Дата документа — 31 декабря.
Перед составлением и предоставлением отчетности следует проверить:
Подробнее с общими принципами подготовки к отчетности можно ознакомиться в статье «Подготовка к квартальной отчетности» выпуска № 1 (март, 2021) газеты «Прогрессивный бухгалтер».
1. Проверка значения «Тип контрагента» в программах «1С:БГУ 8»
Значение «Тип контрагента» элемента справочника «Контрагенты» может присваивать как самостоятельно пользователем, так и автоматически на основании алгоритма программы. Например, при импорте кассовых поступлений.
Рассмотрим проверку корректности заполнения справочника «Контрагенты» с помощью отборов и сортировок списка справочника «Контрагенты» в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0.
Для начала проверим базу на наличие ошибки «Не заполнен реквизит «Тип контрагента». Выполним переход по пунктам меню «Справочники» — «Контрагенты» — в верхней панели списка «Контрагенты» нажмем кнопку «Еще» — «Настроить список» — на вкладке «Отбор» установим условие «Тип контрагента» равно «Не заполнено» — «Завершить редактирование».
Заполнение формы 169 кредиторская задолженность
Составление и представление главными администраторами (распорядителями, получателями) средств федерального бюджета, федеральными государственными бюджетными, автономными учреждениями (далее — учреждения) месячной и квартальной бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями:
Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н;
Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н;
Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 01.03.2016 N 15н,
а также с учетом критериев раскрытия информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности согласно приложению к настоящему письму.
Представление консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главными администраторами средств федерального бюджета осуществляется не позднее сроков, установленных приказом Федерального казначейства от 30.11.2020 N 36н «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, консолидированной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2021 году».
Главными администраторами средств федерального бюджета, которым в 2021 году выделялись средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации (или осуществлялось использование средств фонда, выделенных в предыдущие периоды) представляется информация об использовании средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 04.02.2021 N 12н года по состоянию на 01.04.2021, 01.07.2021, 01.10.2021 в период с 20 по 26 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Обращаем внимание, что в части сведений, не составляющих государственную тайну, Федеральным казначейством в ПУИО ГИИС «Электронный бюджет» осуществляется предварительное заполнение отдельных показателей указанных отчетов.
В целях обеспечения достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета о ходе исполнения бюджета, в том числе о принимаемых обязательствах, а также об объемах дебиторской и кредиторской задолженности, при установлении сроков предоставления отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, главным администраторам средств бюджета следует учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота.
Обращаем внимание, что раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующей бюджетной классификации с учетом порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципов назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н, кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2020 N 99н, а также правил применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н.
Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы сводной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, представляют отдельную Пояснительную записку (ф. 0503160), Пояснительную записку к балансу учреждения (ф. 0503760), в которой указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.
Заместитель Министра финансов Российской Федерации | И.А. Окладникова |
Руководитель Федерального казначейства | Р.Е. Артюхин |
1.1. Раскрытие информации в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее — Отчет (ф. 0503127) в составе месячной отчетности осуществляется без отражения показателей в графах 4, 9 раздела 1 и раздела 3.
1.2. Составление и представление Пояснительной записки (ф. 0503160) осуществляется с учетом следующих положений.
1.2.1. Главные администраторы средств федерального бюджета представляют Сведения (ф. 0503178), за исключением сведений об остатках по средствам во временном распоряжении.
1.2.2. В случае наличия расхождений по показателям консолидируемых расчетов (переданные и полученные межбюджетные трансферты; возвраты и поступления от возвратов неиспользованных (взысканных, восстановленных) межбюджетных трансфертов прошлых лет; предоставленные и погашенные бюджетные кредиты и государственный долг; расходы на обслуживание государственного долга и доходы по процентам по бюджетным кредитам, штрафам), которые связаны с зачислением платежей в состав невыясненных поступлений, а также с некорректным применением кода бюджетной классификации, к Пояснительной записке (ф. 0503160) в обязательном порядке прилагаются копия Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) или копия иного документа, подтверждающего уточнение платежа.
1.3. Дополнительно к отчетам, представляемым в составе месячной бюджетной отчетности согласно Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее — Инструкция N 191н), составляются и представляются:
1.3.1. главными администраторами средств федерального бюджета, имеющими в своей структуре загранучреждения:
Отчет (ф. 0503127) по кассовым операциям загранучреждений по расходам на выполнение функций указанных учреждений, произведенных сверх бюджетных ассигнований, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, в пределах неиспользованных остатков средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности по состоянию на 1 января 2021 года, а также доходов, полученных загранучреждениями в текущем финансовом году от приносящей доход деятельности (по разрешенным им видам деятельности) (далее — Отчет (ф. 0503127 Z) в части операций загранучреждений по дополнительным источникам);
Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) (далее — Сведения (ф. 0503178) в части остатков средств по дополнительным источникам на счетах, открытых загранучреждениям в кредитных организациях (далее — Сведения (ф. 0503178 Z), в составе Пояснительной записки (ф. 0503160).
В целях обеспечения корректного отражения кодов бюджетной классификации Российской Федерации в показателях раздела 2 Отчета (ф. 0503127 Z) главному распорядителю средств федерального бюджета не позднее десяти рабочих дней до срока представления Отчета (ф. 0503127 Z) в МОУ ФК следует сформировать в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» и направить в Министерство финансов Российской Федерации Заявку на изменение справочника направлений расходов и целевых статей расходов бюджетов (заявка на добавление целевых статей расходов, этап бюджетного цикла — составление и ведение сводной бюджетной росписи), а также Заявку на новый код классификации расходов бюджетов по тем кодам бюджетной классификации, которые отсутствуют в Сводной бюджетной росписи главного распорядителя средств федерального бюджета на 2021 год, в целях включения их в справочники кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
1.3.2. главными администраторами средств федерального бюджета в целях обособления некассовых операций по связанным кредитам правительств иностранных государств, банков и фирм, предоставленным внутри страны (при их наличии) — Отчет (ф. 0503127 ПРП 600), Справка (ф. 0503125), Сведения (ф. 0503178) по указанным операциям.
2.1 Раскрытие информации в квартальной бюджетной отчетности главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета Отчета (ф. 0503127) осуществляется с учетом следующих положений.
Прогнозные данные по доходам, отраженные в графе 4 Отчета (ф. 0503127) на 1 апреля, 1 июля и на 1 октября 2021 года, формируемого главными администраторами доходов федерального бюджета, должны соответствовать прогнозным данным, указанным в Распределении прогноза доходов федерального бюджета, учтенных в федеральном законе о федеральном бюджете (ф. 0501096)1 (далее — Прогноз доходов), действующего по состоянию на отчетную дату, по детализированным видам доходов (кодам бюджетной классификации), по которым сформирован прогнозный показатель.
При этом показатели Прогноза доходов, группирующие детализированные виды доходов, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) не отражаются.
В случае, если прогнозный показатель детализированного вида доходов сформирован по группировочному коду бюджетной классификации, по которому исполнение бюджета не осуществляется, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» соответствующей строки отражается такой прогнозный показатель, при этом в графах 5-8 формируется промежуточный итог исполнения бюджета по доходам.
2.2. Информация в Сведениях (ф. 0503164) главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.
При формировании Сведений (ф. 0503164) на 1 апреля 2021 года показатели графы 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» по соответствующим кодам доходов федерального бюджета должны соответствовать показателям графы 5 Прогноза доходов.
При формировании Сведений (ф. 0503164) на 1 июля 2021 года показатели графы 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» по соответствующим кодам доходов федерального бюджета должны соответствовать сумме показателей графы 5 и графы 9 Прогноза доходов.
При формировании Сведений (ф. 0503164) на 1 октября 2021 года показатели графы 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» по соответствующим кодам доходов федерального бюджета должны соответствовать сумме показателей граф 5, 9, 13 Прогноза доходов.
Показатели графы 6 раздела «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) не рассчитываются в случае, когда:
— в графе 3 раздела «Доходы бюджета» прогнозные показатели доходов не отражаются;
— показатели графы 3 или графы 5 раздела 1 «Доходы бюджета» имеют отрицательное значение.
В случае превышения показателей графы 3 над показателем графы 5 показатель отклонений исполнения (графа 7 раздела 1 «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) отражается со знаком «минус».
В случае отсутствия отклонений фактического исполнения от прогнозного показателя в графе 7 раздела 1 «Доходы бюджета» и раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» Сведений (ф. 0503164) согласно пункту 8 Инструкции N 191н в ячейке графы 7 по соответствующей строке отчета ставится прочерк.
При условии установления главным администраторам средств федерального бюджета перечня кодов причин отклонений по доходам, источникам финансирования дефицита бюджета (в части поступлений) для их отражения в графе 8 соответственно разделов 1 «Доходы бюджета» и раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» Сведений (ф. 0503164) при представлении в ПУиО ГИИС ЭБ в 2021 году бюджетной отчетности главного администратора средств федерального бюджета указанная информация не раскрывается.
В разделе 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» отражаются:
поступления источников финансирования дефицита бюджета при наличии прогнозных (плановых) показателей в структуре указанного прогноза (плана);
выбытия источников финансирования дефицита бюджета при наличии бюджетных ассигнований по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденных бюджетной росписью на текущий финансовый год, с учетом изменений, в структуре соответствующих кодов.
Детальное описание причин отклонений от плановых показателей в части доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета при необходимости указывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).
2.3. При условии установления главным распорядителем бюджетных средств условия ведения дополнительной аналитики по соответствующим кодам КОСГУ, формирование сводной Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) главным администратором средств бюджета осуществляется по соответствующим кодам КОСГУ согласно Порядку применения КОСГУ.
2.4. Информация в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее — Сведения (ф. 0503169) в 2021 году учреждениями, главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующего.
Раздел 2 Сведений (ф. 0503169) заполняется по показателям просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, которая составляет 10 млн. руб. и более по одному обязательству (правовому основанию). Показатели задолженности по одному контрагенту, но по разным обязательствам (правовым основаниям), отраженные в бюджетном учете, в целях раскрытий информации в разделе 2 Сведений (ф. 0503169) согласно критериям раскрытия информации в бюджетной отчетности, указанным в настоящем пункте, не суммируются и анализируются обособленно. Допустимо для пояснения причин образования просроченной дебиторской задолженности использовать код причины «03».
В части отчетности бюджетных и автономных учреждений для главных администраторов средств федерального бюджета определены дополнительные критерии по раскрытию информации и сроки представления в 2021 г.
Речь идет о месячной и квартальной бюджетной отчетности, консолидированной бухотчетности.
В частности, информация об использовании средств резервного фонда Правительства подается в период с 20 по 26 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Формы ф. 0503169 (ф. 0503769) в квартальной отчетности учреждений 2019 года
Изменения в первичной форме счёта-фактуры повлекли за собой соответствующие изменения в форме корректировочного счёта-фактуры:
Форма УПД — рекомендованная, поэтому налогоплательщики могут сами вносить в неё изменения. В ней объединены реквизиты счёта-фактуры и первичных документов, например, накладных ТОРГ-12 или М-15, акта приёма-сдачи оказанных услуг и т. д.
УПД со статусом 1 заменяет счёт-фактуру для вычетов по НДС, если в форме заполнены все обязательные реквизиты. С 1 июля 2021, если вы оформляете УПД со статусом 1, нужно самостоятельно добавить строку 5а «Документ об отгрузке», как в новом счёте-фактуре (Письмо ФНС № ЗГ-3-3/[email protected] от 17 июня 2021 г.).
В формах журнала учёта полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок, книги продаж появилось по 4 новых графы:
Новые графы заполняют, если в счетах-фактурах есть информация о прослеживаемых товарах. Номер декларации указывают для импортных товаров, которые не относятся к прослеживаемым.
Прослеживаемость импортных товаров с июля 2021 года: инструкция по применению НСПТ
Новый бланк содержит следующие поправки.
Это совершенно новое поле, которое теперь находится в «шапке» счёта-фактуры. Тут указывается номер и дата оформления документа, подтверждающего отгрузку продукции, выполнение работы или оказание услуги.
Допускается в одну строчку вносить сведения о нескольких подобных документов, разделяя их реквизиты знаком «;».
В графе 1 счёта-фактуры отражается название товара, работы или услуги, а в графе 1а – их код. Но теперь в графу 1 надо будет вписывать номер продукции по порядку, в 1а – её наименование, в 1б – её код.
В этой графе теперь нужно будет указывать одно из следующих значений:
В старом варианте данная графа была отведена для указания номера декларации таможни.
В этих документах появятся 4 графы, опять же касающиеся товаров, подлежащих прослеживанию.
Такое распоряжение было внесено совместным Письмом Минфина и Федерального казначейства от 2014 года № 02-07-07/24121 и № 42-7.4-05/23-309.
В целях составления годовой бюджетной отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном экономическим субъектом в рамках формирования его учетной политики.
N 189н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2017 г., регистрационный номер 49217), от 7 марта 2018 г. N42н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 марта 2018 г., регистрационный номер 50553), от 30 ноября 2018 г.
В строке 2120 себестоимость составляет 5 млн руб., коммерческие расходы – 1 млн руб., управленческие расходы – 600 тыс. руб. Таким образом, код в строке «Расходы по обычным видам деятельности» будет – 2120, относящийся к себестоимости.
Особенности заполнения счетов-фактур по товарам, подлежащим прослеживаемости
Отметим, что свой порядок зачета установлен для зачета излишне удержанного или уплаченного НДФЛ с доходов работников.
Неопытные бухгалтеры или люди, далекие от бухгалтерии, но вынужденные с ней столкнуться, могут путаться в терминологии.
В соответствии с п. 152 Инструкции № 191н, п. 56 Инструкции № 33н Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769) являются одним из приложений к пояснительной записке (ф. 0503160, ф. 0503760) и представляются ежеквартально.
Особенностями заполнения являются:
Сведения (ф. 0503169, ф. 0503769) заполняются и представляются отдельно по дебиторской задолженности и по кредиторской задолженности.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Абзацы восемьдесят второй и восемьдесят третий пункта 75 дополнить словами «с учетом принятия к учету (передачи для принятия к учету) вложений в нефинансовые активы при приобретении (создании) объекта за счет разных источников финансового обеспечения».
В графах 2 и 9 Раздела 1 указывается общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности по соответствующему номеру счета бюджетного учета по состоянию на начало года и на конец отчетного периода соответственно.
Приложения составляются раздельно по дебиторской и по кредиторской задолженности раздельно по видам деятельности.
Изменены форма и порядок заполнения таблицы 4, представляемой в составе пояснительной записки (ф. 0503760, 1503160). По-новому она называется «Сведения об основных положениях учетной политики». Раньше она называлась у бюджетных (автономных) учреждений – «Сведения об особенностях ведения бухгалтерского учета», у казенных – «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета».
Приложение оформляется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета.
Изменились название и порядок заполнения таблицы 1, представляемой в составе пояснительной записки (ф. 0503760, 0503160). Ее новое название – «Сведения о направлениях деятельности», старое – «Сведения об основных направлениях деятельности».
Принимая во внимание изложенное, при формировании соответствующих строк раздела 1 Сведений (ф. 0503169), соответствующих номеру счета, содержащего в 24–26 разрядах нули, по графам 5–8 отражаются суммовые показатели изменения задолженности (увеличения, уменьшения) согласно оборотам соответствующих счетов аналитического учета, содержащих подстатьи КОСГУ статей КОСГУ 560 (660), 730 (830)».
При этом Сведения (ф. 0503169) формируются в составе Пояснительной записки (ф. 0503160) и содержат уточняющую информацию о дебиторской (кредиторской) задолженности дополнительно к показателям, отраженным в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).
Когда отчет будет заполнен, необходимо провести его проверку, а затем отправить в контролирующие органы.
Не отражаются в графе 1 Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) номера счетов бюджетного (бухгалтерского) учета по расчетам, по которым все показатели, отражаемые в графах 2-14, не формировались (имели нулевое значение).
Первый раздел формы 0503169 имеет 14 граф (Приложение приказа Минфина РФ от 28.12.2010г. № 191н).
Второй раздел приложения менее объемный, заполнять необходимо всего восемь граф.
Сведения (ф. 0503169) в рамках деятельности со средствами, находящимися во временном распоряжении, не формируются.
Некоммерческие организации с любым комплектом отчетности должны представить отчет о целевом использовании средств.
Баланс составляется бюджетными (автономными) учреждениями по форме 0503730, казенными учреждениями (получателями бюджетных средств) – по форме 0503130.
Данный отчет составляется ежемесячно. Перед его составлением производится сверка взаимосвязанных показателей по консолидируемым расчетам (п. 23 Инструкции № 191н). Справка (ф. 0503125) составляется нарастающим итогом с начала финансового года на основании данных, отраженных на отчетную дату на счетах бюджетного учета, перечень которых приведен в п. 23 Инструкции № 191н.
В частности, это такие понятия, как долгосрочная задолженность, просроченная дебиторская задолженность, просроченная кредиторская задолженность.
Соблюдение формы и формата представления того или иного отчетного бланка – обязанность хозяйствующего субъекта.
Сведения (форма 0503169) включаются в состав квартальной и годовой отчетности. В них отражаются обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов.
Как заполнить новые формы счетов-фактур с 1 июля 2021 года
Добавлен абзац в п.
7 Инструкции № 157н, согласно которомуотчетность составляется на основе плановых (прогнозных) и (или) аналитических (управленческих) данных, сформированных в ходе осуществления субъектом учета своей деятельности (п.
1.2 Изменений № 176н). Инвентаризация активов и обязательств проводится в целях составления годовой бюджетной отчетности в порядке, установленном экономическим субъектом в рамках его учетной политики.
В графах 5–8 «Изменение задолженности» укажите данные уменьшения и увеличения общей суммы задолженности. В графах 6 и 8 выделите неденежные расчеты по счетам 206 00 и 302 00. К неденежным относятся расчеты, которые проводили без кассовых расходов (некассовые операции), без счетов:
Рекомендуем прочесть: Лес егаис сайт
Пример некассовых операций (неденежных расчетов) в форме 0503169: удержание из зарплаты задолженности по подотчетным суммам или удержание из обеспечения контракта неустойки (невозвращенного контрагентом аванса).
Если отчитывается «обособка», то КПП приводим для того региона, где оно зарегистрировано. Если отчитывается физлицо, то КПП будет отсутствовать.
Номер корректировки. Если самим плательщиком или проверяющими будут обнаружены ошибки в сданном отчете, то нужно отправить исправленную версию. Для того чтобы можно было отличить первоначальную версию и последующие исправления, и служит данное поле. Для первичного варианта в нем проставляем «000», затем, при наличии уточненок — «001», «002» и т.
; Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф.
Первое и самое главное, что требуется от учреждений — это представление к основному комплекту отчетов за 1 полугодие дополнительных сведений.
А именно: 1. Формирование Отчетов (ф.ф. 0503128, 0503738) и Сведений (ф.ф. 0503169, 0503769) с учетом положений СГС.
То есть, принятые обязательства в указанных отчетах отражаются в сумме арендных платежей согласно договорам.
Счет-фактура в 2021 году: особенности заполнения и изменения
Сведения (ф. 0503169), формируемые по состоянию на 1 октября 2021 года, необходимо предоставить с полной детализацией по счетам расчетов в соответствии с инструкциями по бюджетному (бухгалтерскому) учету. Это означает, что показатели по расчетам в форме необходимо отражать в разрезе счетов, к примеру, 205 31, 205 35, 302 93, 302 95 и т. д.
Также в Сведениях (ф. 0503169) должна дополнительно раскрываться информация по счетам (в разрезе КОСГУ):
Это бланк, подтверждающий факт отгрузки товара или предоставления услуг по установленной стоимости. Это не единственная функция данной формы. Что такое счет-фактура? Бухгалтерский бланк, необходимый для подтверждения суммы НДС как по реализации товаров (услуг), так и входящего НДС для доказательства права на налоговый вычет в целях избегания двойного налогообложения. Наличие счета-фактуры является обязательным условием для зачета суммы НДС по материальным ресурсам (работам, услугам), которые были приобретены налогоплательщиком.
Это очень важный документ, нередко используемый в судебных спорах, поэтому его необходимо заполнять правильно.
Счет-фактуру выставляет продавец (подрядчик, исполнитель) покупателю или заказчику. Составление этой формы обязательно для субъектов хозяйствующей деятельности, осуществляющих реализацию товаров, выполнение работ или оказание услуг.
Для чего нужна счет-фактура, уже сказано (повторим кратко: она подтверждает выставление и уплату НДС), соответственно, заполнение такого бланка нужно:
Налогоплательщики, выбравшие в качестве системы налогообложения ЕНВД, УСН, патентную систему, от уплаты НДС освобождены, за исключением некоторых случаев.
Зачем нужна счет-фактура, если компаниям и ИП не обязательно уплачивать НДС? Это может потребоваться, если производится коммерческое взаимодействие с организациями и ИП, являющимися плательщиками НДС. Кроме того, стороны могут решить применять счет-фактуру по собственной инициативе.
Общее правило следующее: счет-фактура выписывается в течение 5 дней с момента передачи (отгрузки) товара, выполнения работ или оказания услуг. Дни учитываются календарные. Эта норма закреплена в п. 3 ст. 168 НК РФ. Правила одинаковые как для бумажных счетов-фактур, так и для электронных. Также, согласно п. 3 ст. 168 НК РФ, при оформлении авансовых документов эта форма должна быть выписана в течение тех же 5 календарных дней, но уже с момента получения оплаты в счет будущих поставок, выполнения работ, оказания услуг.
Счет-фактура и УПД с 01.07.2021 — образец
Есть три основных вида счета-фактуры:
Понятие счет-фактура закреплено в ст. 169 НК РФ. Форма утверждена постановлением правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1137. Но в 2013 году ИФНС рекомендовала использовать универсальный передаточный документ, разработанный на основе утвержденной формы. В бланке должны присутствовать реквизиты согласно НК РФ, однако добавление в него оптимальных для продавца и покупателя дополнительных реквизитов не может влиять на действительность документа.
Ошибки, которые чаще всего встречаются при заполнении счета-фактуры, и их последствия:
Незначительные ошибки в виде пропуска знаков, прописных букв, неточностей в платежных реквизитах обычно налоговыми органами не преследуются. Сокращать наименования тоже можно, если такое сокращение позволяет установить предприятие или товар.
По строке 5а счета-фактуры записано: «№ 100 от 01.07.2021; № 101 от 02.07.2021; № 101 от 02.07.2021». Это значит, что в табличной части счета-фактуры будут заполнены 3 строки:
1 – на основании накладной № 100 от 1 июля 2021 г.;
2 — на основании накладной № 101 от 2 июля 2021 г.;
3 — на основании накладной № 101 от 2 июля 2021 г.
Строки 2 и 3 графы 1 заполнены на основании одного отгрузочного документа.
Для передачи информации о документах на отгрузку, указанной по строка 5а, в электронном формате нужно использовать тег «ДокПодтвОтгр» (приказ ФНС № ММВ-7-15/820 от 19 декабря 2018 г.)
3. Если информации для заполнения некоторых ячеек нет, ставить прочерки теперь не обязательно.
Например, это графы счета-фактуры:
Основание — в подпунктах «б» – «г» пункта 2 Правил заполнения счета-фактуры в новой редакции исключены слова «при отсутствии показателя ставится прочерк».
4. Графу 11 переименовали. Теперь она называется «Регистрационный номер декларации на товары или регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости».
С 1 июля 2021 года вступают в силу изменения в статью 169 НК РФ. По новым правилам, утвержденным постановлением Правительства от 2 апреля 2021 г. № 534, в счетах-фактурах должны быть указаны «реквизиты, позволяющие идентифицировать документ об отгрузке товаров (о выполнении работ, об оказании услуг), о передаче имущественных прав».
Отсутствие этих данных инспекция может признать невыполнением требований к счету-фактуре. За этим может последовать отказа принятия суммы НДС к вычету. Судебной практики пока нет.
Форма 0503169: образец заполнения в 2019 году
Для счета-фактуры на поступивший аванс постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 предложена та же форма, что и для продажи. Но заполняют ее с учетом следующих особенностей:
См. также «Правила выставления счета-фактуры на аванс в 2020 — 2021 годах».
В отличие от документа, составляемого при реализации, в корректировочном счете-фактуре присутствуют:
При этом корректировочный документ можно составить на несколько исходных счетов-фактур одновременно (подп. 13 п. 5.2 ст. 169 НК РФ).
Как отразить корректировочный счет-фактуру на уменьшение, узнайте здесь.
Запланированные изменения в счет фактуре с 2021 года подробно описаны в ст. 2 ФЗ РФ от 9 ноября 2020 года № 371-ФЗ.
Итак, что поменяется:
1. Способ представления счет-фактур для товаров, попадающих в категорию прослеживаемых — согласно действующему порядку (ч. 2 п. 1 ст. 169 НК РФ) такой документ может составляться в бумажном или электронном формате (при достижении сторонами соответствующего соглашения).
Новая счет фактура в 2021 году, в том числе корректировочная, будет представляться только в электронном виде (по прослеживаемым товарам).
Здесь есть несколько исключений:
В настоящее время единый шаблон этой бумаги утвержден ПП РФ от 26 декабря 2011 года № 1137 (Приложение № 1).
В связи с введением в России новой схемы контроля товаров, в форму документа планируется внести следующие обязательные реквизиты, касающиеся прослеживаемой продукции (пп. г) п. 5 ст. 2 ФЗ РФ № 371-ФЗ):
Данные в декларации по форме 200.00 заполняются исключительно головной организацией. Если у нее есть структурные подразделения, которые не признаны самостоятельными плательщиками налогов и взносов с заработной платы, сведения по ним не отражаются в форме 200.00 и декларируются в форме 200.03.
В разделе «Общая информация о налогоплательщике» представлена строка для указания численности работников.
Обратите внимание! Такие строки как 200.00.004, 200.00.007, 200.00.009, 200.00.012, 200.01.017200.01.020 не подлежат заполнению юридическими лицами. Информация вносится индивидуальными предпринимателями, лицами, которые занимаются частной практикой и т.д. Сведения о численности указываются в форме с разграничением по месяцам. За каждый месяц 1 квартала 2021 года в строке отражается 7 человек – это сотрудники, которым за этот период был начислен доход. В строке «в том числе иностранцев и лиц без гражданства» — 2 человека.
Форма 200.00 заполняется и юридическими лицами, и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют деятельность на общеустановленном режиме, а также лицами, которые занимаются частной практикой. В этом разделе представлены только те строки, которые являются специализированными для указанного типа налогоплательщика, другими словами, строки, в которых указываются сведения самого индивидуального предпринимателя. Остальные строки, включая, для отражения сведений по сотрудникам, заполняются аналогично примеру, рассмотренному в первой части статьи.
Обратите внимание, индивидуальные предприниматели не заполняют Приложение 200.03, так как не могут иметь структурных подразделений.
В Приложении 200.01 заполняются строки по показателям в свою пользу. 200.01.012 заполняется с учетом данных о величине дохода, заявляемого в свою пользу, например, частным судебным исполнителем и частным нотариусом, для исчисления ОПВ. Доход для исчисления ОПВ в свою пользу устанавливается ИП самостоятельно, но с учетом ограничений – не менее 1 МЗП и не более 50 МЗП ежемесячно. Если сумма заявляемого дохода составит 150 тыс. тенге, итоговое значение строки – 450 тыс. тенге.
В строке 200.01.017 отражается сумма дохода для исчисления СО индивидуальным предпринимателем в свою пользу. Для ИП объектом для исчисления СО является получаемый доход, при этом определяется он самостоятельно. Он должен соответствовать установленным границам – не менее одной минимальной заработной платы и не более 7 минимальных заработных плат ежемесячно. В нашем примере условная сумма заявляемого дохода для исчисления СО составляет 100 тысяч тенге ежемесячно. Итоговое значение строки 200.01.018 за отчетный период – 300 тысяч тенге. Величина дохода, который применяется для исчисления взносов на ОСМС, ежемесячно отражается в строке 200.01.020.
Далее будут рассмотрены специализированные строки для индивидуальных предпринимателей в Декларации 200.00. В строку 200.00.005 вносится ОПВ, подлежащие перечислению в свою пользу. Заполняется индивидуальными предпринимателями, физическими лицами по договорам ГПХ, а также лицами, которые занимаются частной практикой. Значение строки определяется по ставке 10% от заявляемого дохода по строке 200.01.009. Ежемесячная сумма ОПВ за ИП составляет 15 тысяч тенге, итоговая сумма по строке – 45 тыс. тенге (15 000 * 3 мес).
Строка 200.00.009 заполняется с учетом данных об исчисленных суммах СО в свою пользу. Вносят информацию ИП, включая частных нотариусов и судебных исполнителей. Строка рассчитывается до определения суммы СН, так как значения СО участвуют в расчете. Для расчета используется ставка 3,5% от дохода, отраженного по строке 200.01.015. СО за месяц ИП составляет 3,5 тыс. тенге (100 тыс.*3,5%). Со за период составляет 10500 тенге (3500*3 мес).
Величина социального налога ИП, которая подлежит уплате в бюджет, отражается в строке 200.00.007. При этом из СН должна быть вычтена сумма СО. При превышении суммы СО над суммой СН, социальный налог будет равен нулю. Индивидуальные предприниматели исчисляют СН в свою пользу в размере 2 МРП, в пользу работников, за каждого работника – 1 МРП.
Рассмотрим детальнее на примере. У индивидуального предпринимателя два работника. Сумма исчисленных СО за работников составляет 4 тыс. тенге ежемесячно – в строке 200.00.008. Сумма СН за месяц индивидуального предпринимателя – 1802 тенге, рассчитывается по формуле — (5 302 (2 МРП) – 3 500 (СО)).
Сумма социального налога за работников равна 1302 тенге за месяц (2 651 (1 МРП за работника) * 2 (количество работников)) – 4 000 (СО за работников)). В строке 200.00.008 за каждый месяц квартала указывается сумма социального налога, которая равна 3104 тенге. В строке 200.00.008IV указывается итоговая сумма социального налога за отчетный период в размере 9312 тенге.
Рассмотрим построчное заполнение формы на сквозном примере, который поможет разобраться в отражении квартальных показателей в отчетности.
Пример по данным 1 квартала 2020 года
Организационная форма и структура
Организация – ТОО «PRO1C», общеустановленный режим налогообложения
В организации числится 7 сотрудников: 5 сотрудников – граждане РК и 2 сотрудника – иностранные граждане, один из которых является резидентом РК («Работник 6»), а второй — нерезидентом («Работник 7»).
Выплата доходов за текущий месяц производится до 10 числа следующего месяца.
Сотрудникам, за исключением сотрудника-нерезидента, предоставляются стандартные налоговые вычет в размере 1 МЗП (ежемесячно), вычет по ОПВ и вычет по ВОСМС. Сотруднику-инвалиду II группы («Работник 2») предоставляется также стандартный вычет в размере 882 МРП. Инвалидность установлена до конца текущего года (не бессрочна), поэтому с доходов сотрудника инвалида удерживаются ОПВ.
Все сотрудники имеют оклад в размере 100 тыс. тенге, кроме одного работника, имеющего оклад 50 тыс. тенге («Работник 4»). Один из сотрудников («Работник 5») получил в марте дополнительные выплаты:
Экологическую надбавку (не облагается ИПН в соответствии с пп. 13) п. 1 статьи 341 НК РК)
Материальную помощь в связи с рождением ребенка (не облагается ИПН в соответствии с пп. 18) пункта 1 статьи 341 НК РК)
В данном приложении отражаются сведения о доходах, облагаемых у источника выплаты, начисленных физическим лицам, за исключением иностранцев и лиц без гражданства. Это во-первых, означает, что в форме указываются сведения обо всех выплатах: и доходах, выплаченных сотрудникам, и выплатах по договорам ГПХ, и прочих выплатах физическим лицам (вознаграждения, выигрыши, дивиденды и пр.).
Заполнение формы 200.00 по договорам ГПХ рассмотрено в отдельных материалах:
Также рекомендуем ознакомиться:
А во-вторых, в приложении 200.05 «Исчисление налогов и социальных платежей по доходам физических лиц» следует указать информацию только о физических лицах, которые являются гражданами РК. Доходы иностранных граждан (и резидентов, и нерезидентов) в форме не отражаются, потому что по иностранным физ. лицам заполняется отдельное приложение 200.02.
Из семи сотрудников организации, гражданами РК являются только пять сотрудников. Поэтому в приложении 200.05 заполним информацию по доходам этих пяти сотрудников («Работник 1» — «Работник 5») — граждан РК.
Сведения о начисленных доходах, налогах и социальных платежах по «Работнику 6» и «Работнику 7» будем указывать в приложении 200.02, в форме 200.05 данные о них не отражаем
Данные в приложении заполняются сводно, в целом за отчетный квартал. Соответственно при заполнении суммируем показатели Расчетно-платежной ведомости за три месяца отчетного квартала.
По каждому работнику информацию в приложении отражаем отдельной строкой. Если у одного физического лица в отчетном периоде было:
несколько видов начисленного дохода (графа D)
или несколько видов вычетов (графа M и графа O)
или несколько видов доходов, не подлежащих налогообложению (графа I)
то для их декларирования может потребоваться заполнение дополнительных строк по одному и тому же физ. лицу. В нашем примере «Работник 2» имеет право на применение двух стандартных вычетов, а «Работник 5» получил два вида доходов, не облагаемых ИПН, поэтому сведения о каждом из этих сотрудников представлены в форме в двух строках.
В графе В указывается. физического лица, в графе C — его ИИН (индивидуальный идентификационный номер).
В графе D необходимо указать один из 11 статусов физического лица, который зависит от вида начисленного дохода:
В случае если для одного и того же физического лица выплачивались доходы из разных категорий, то выплаты по каждой категории дохода потребовалось бы отразить отдельной строкой формы.
В нашем примере все выплаты доходов физическим лицам связаны с наличием трудовых отношений, соответственно статус физического лица для всех строк равен «1». Если бы с одним из сотрудников был заключен еще и договор ГПХ, то выплаты и расчеты по нему нужно было бы задекларировать дополнительной строкой, с указанием статуса «2».
В случае если физ.лицо относится к одной из следующих категорий, то в графе E указывается ее номер:
В приложении 200.03 «Исчисление суммы индивидуального подоходного налога и социального налога по структурному подразделению», отражаются сведения о суммах налогов, сборов и отчислений по структурным подразделениям, не признанным налоговыми агентами по ИПН и СН (по «несамостоятельным» подразделениям).
На каждое такое структурное подразделение составляется отдельное приложение.
Приложение заполняется исключительно юридическими лицами, так как ИП не могут иметь структурных подразделений.
В разделе «Общая информация о налоговом агенте» в строках 1- 6 указываются сведения головной организации. Начиная со строки 7 до 9, указывается информация по подразделению, по которому формируется приложение.
В разделе «Расчетные показатели» отражаются сведения об исчисленных суммах налогов, сборов, отчислений.
Суммовые показатели приложения полностью аналогичны данным основной формы 200.00 и заполняются таким же образом, но по данным каждого из структурных подразделений
В разделе «Ответственность налогоплательщика» указывается код налогового комитета, по месту нахождения структурного подразделения. Он может быть отличным от кода комитета головной организации. Приложение 200.03 направляется в налоговые комитеты по месту нахождения структурныхподразделений.
В рассматриваемом примере структурные подразделения у организации отсутствуют. Поэтому приложение не заполняется