как запросить счет в яндекс такси
Таксопаркам: финансы и отчёты
Как списывается комиссия Яндекс.Такси, что такое взаимозачёт и другие финансовые аспекты работы.
Где посмотреть заработок водителя моего таксопарка
В Диспетчерской, раздел «Кассы» → «Остатки на счетах». Ещё в карточке каждого водителя есть вкладка «Ведомость» — виртуальный баланс водителя, который дублирует информацию в Таксометре. Там отображаются все списания и пополнения баланса и текущий остаток на счёте.
Как происходят расчёты между таксопарком, Яндекс.Такси и водителям
Как Яндекс.Такси берёт свою комиссию
Как посмотреть отчёт в Диспетчерской и выгрузить его в Excel
В Диспетчерской вы можете формировать и скачивать финансовые отчёты. В них подсчитываются комиссия Яндекс.Такси и таксопарка, сумма оплат по наличным, безналичным и корпоративным заказам.
Чтобы сохранить отчёт в Excel, на странице с ним нажмите на иконку с принтером и выберите «Открыть в Excel».
Собственная выручка
Сколько таксопарк заработал на заказах Яндекс.Такси, отображается в отчетах в столбце «Комиссия парка».
Где смотреть: Статистика → Отчёты → По месяцам, затем выберите «Сумму» в выпадающем списке и задайте период.
Вы также можете просмотреть отчёт о том, сколько таксопарк заработал на аренде оборудования. Для этого скачайте его в Excel, откройте файл и настройте фильтр в колонке «Группа».
Где смотреть: Касса → Приход / Расход → Списание, затем выберите период
Отчет по водителям
Посмотреть, сколько получили водители наличными и по безналу, тоже можно посмотреть в отчёте.
Где смотреть: Статистика → Отчёты → По водителям, затем задайте период. Чтобы сортировать заказы по типу оплаты, скачайте отчёт в Excel и настройте там соответствующий фильтр.
В отчёте «По водителям» собрана подробная информация по каждому водителю за выбранный период. Если вам нужна общая выгрузка по всем водителям без разбивки, выбирайте «По водителям (сводный)».
Отчет по месяцам
В отчете по месяцам можно фильтровать платежи по разным параметрам:
Где смотреть: Статистика → Отчёты → По месяцам, затем задайте период, затем выберите «Сумму» в выпадающем списке и задайте период.
Если вы не нашли ответ на свой вопрос, задайте его службе поддержки: ЗАДАТЬ ВОПРОС
Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр
Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок
© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Получение чека Яндекс.Такси
Чек Яндекс Такси доступен всем клиентам, которые пользуются услугами данного сервиса. Получить платёжный документ можно разными способами — обратившись к водителю, зайдя в личный кабинет мобильного приложения и др.
Чек за поездку действителен как в бумажном, так и в электронном виде.
Обязательно ли водитель должен выдавать квитанции
Пассажир, рассчитавшийся за поездку, имеет право попросить у водителя документ, подтверждающий оплату. При наличии в автомобиле специального терминала шофер выбивает чек, содержащий полную информацию о предоставленной услуге.
При отсутствии подобного оборудования в автомобиле водитель вручную заполняет квитанцию Яндекс Такси. Она имеется у любого перевозчика, работающего в данной системе. Квитанция представляет собой бланк строгой отчётности.
Оба документа принимаются бухгалтерией любого предприятия в качестве отчёта о расходах.
В каких случаях чек необходим
Пассажирам Яндекс Такси чек может потребоваться в разных случаях.
Гражданин, находящийся в командировке, отчитывается о своих затратах перед работодателем. Плата за проезд в общественном транспорте, в т. ч. и такси, относится к расходам, возмещаемым компанией. Но бухгалтерия выплачивает деньги только при наличии соответствующих документов, поэтому командировочный собирает все платежки. Если он пользовался услугами Яндекс Такси по служебным делам, то должен получить чек, который впоследствии прикрепит к отчёту.
Организации, являющиеся корпоративными клиентами сервиса «Яндекс.Такси», нанимают автомобили для служебных поездок своих сотрудников. Финансовые отчёты о подобных затратах важны для бухгалтерии, поэтому соответствующие чеки регулярно запрашиваются у компании, предоставляющей услуги по перевозке пассажиров.
Чек за поездку может потребоваться и в случае возникновения конфликта между пассажиром и компанией, предоставившей автомобиль. Для подтверждения того, что гражданин совершил поездку, необходимо предъявить соответствующий документ.
Граждане, тщательно отслеживающие свои доходы и расходы, собирают все приходные и расходные официальные бумаги, в т. ч. и квитанции, подтверждающие траты на транспорт. Такие люди, расплачиваясь с водителем, просят предоставить соответствующий платёжный документ.
Может ли водитель отказать в выдаче квитанции
Водитель имеет право отказать клиенту в выдаче квитанции, если оплата за проезд осуществлялась через мобильное приложение. Но это не значит, что у пассажира не остаётся платёжного документа. Чек доступен в электронном виде, а распечатать его можно в любое время.
Электронные чеки по завершении поездки
При наличии смартфона с установленным приложением «Яндекс.Такси» легко получить отчёт о поездке, совершённой в любое время. Электронные чеки доступны в режиме онлайн.
Для получения документа следует выполнить ряд несложных действий:
Где распечатать квитанцию и как она выглядит
Электронный чек можно распечатать разными способами:
Последний вариант наиболее удобен гражданам, находящимся в командировке и не имеющим доступа к печатному устройству.
Электронные квитанции внешне похожи на привычные всем кассовые чеки. Они содержат информацию о времени и дате заказа такси, месте посадки пассажира и конечной точке маршрута, сумме, оплаченной клиентом. В документе отражаются контактные данные компании, предоставившей услуги перевозки и получившей оплату, и таксопарка, автомобилем которого пользовался пассажир. Последнее удобно тем, что гражданин может видеть номер телефона, адрес сайта и email перевозчика.
Электронные документы обладают законной силой и принимаются в качестве финансовой отчётности во всех компаниях.
Получение чека в Яндекс Такси
Способ получения чека за услуги Яндекс Такси зависит от того, как пассажир рассчитался за поездку.
При оплате наличными
Пассажир, рассчитавшийся с перевозчиком наличными деньгами, может взять чек или квитанцию у водителя. Но есть и другие способы получения платёжного документа.
Если гражданин оформлял заказ на сайте «Яндекс», электронный чек можно найти в мобильном приложении. При отсутствии такой возможности рекомендуется позвонить в службу такси и попросить выслать платёжный документ на электронную почту. Сотрудник центра поддержки задаст несколько контрольных вопросов, чтобы убедиться, что звонит клиент, пользовавшийся услугами Яндекс Такси, а не посторонний человек. После этого специалист уточнит email и отправит отчёт о поездке.
Есть возможность получить чек, заполнив соответствующую форму на сайте «Яндекс» в разделе «Такси». Гражданин вносит свои контактные данные: номер телефона и адрес электронной почты, дату и время подачи автомобиля, комментарий — несколько предложений для пояснения. Разрешается прикрепить несколько файлов для подтверждения своей просьбы. После обработки запроса специалист службы поддержки отправит отчёт о поездке на указанный в сообщении email.
При расчёте картой
За поездку можно рассчитаться пластиковой картой. Это удобно пассажиру, водителю и компании-перевозчику. Безналичная оплата становится возможной после привязки банковской карточки к аккаунту в мобильном приложении «Яндекс.Такси». Алгоритм привязки (добавления карты) следующий:
После внесения требуемых данных на счёте заблокируется небольшая сумма — не более 10 р. Банк известит владельца об этой операции посредством СМС. Необходимо внимательно прочитать полученное сообщение и запомнить сумму, заблокированную на счёте. Затем надо снова войти в приложение и внести данную сумму в соответствующее поле.
После завершения процедуры на телефон поступит сообщение о добавлении карты. Для проверки рекомендуется ещё раз зайти в раздел «Способы оплаты» мобильного приложения и посмотреть список добавленных платёжных инструментов. Всего разрешается вносить сведения о 5 карточках, а впоследствии рассчитываться любой из них.
Если поездка оплачивается привязанной картой, чек клиент получит в виде push-уведомления на телефон. Впоследствии его можно распечатать одним из тех способов, которые доступны для электронных документов.
Рассчитаться за поездку можно и картой, которая не была привязана к аккаунту пассажира. Многие автомобили Яндекс Такси оснащены банковскими терминалами, поэтому пассажир может оплатить поездку так же, как покупку в магазине. После внесения оплаты терминал выдаст чек. Водитель отдаёт его пассажиру. Если платёжный документ будет утерян, восстановить его можно, обратившись в службу поддержки.
Но это не единственный вариант получения документа, подтверждающего поездку в такси. Любая операция, совершаемая с помощью платёжного инструмента, отражается на лицевом счёте клиента банка. Если гражданин пользуется интернет-банком, ему несложно получить отчёт о платежах, в т. ч. и о том, сколько он заплатил за поездку в такси. А тем, у кого нет такой возможности, рекомендуется посетить отделение банка, выпустившего карту. Сотрудник, выслушав просьбу гражданина, напечатает отчёт об оплате за услугу, полученную в «Яндекс.Такси».
Пополнение баланса в «Яндекс.Такси»: руководство для водителей
Сегодня многие идут работать в такси, поскольку многочисленные сервисы упрощают задачу водителям. Но все же существуют моменты, с которыми с первого раза разобраться непросто. Например, пополнение баланса в системе «Яндекс.Такси» или сотрудничество с The Cab. Поговорим обо всем по порядку.
Что такое баланс в «Яндекс.Такси» и зачем он нужен
Безналичный расчет в последние годы затмил оплату наличными средствами, потому что это удобно. Услуги такси тоже можно оплатить безналом. Баланс в данном сервисе является виртуальным кошельком для водителя. Отслеживать количество денег на счету можно через личный кабинет приложения «Яндекс.Таксометр». Скачать его на смартфон не составит труда, а регистрация занимает 2-3 минуты. Чтобы узнать свой баланс и увидеть историю заработков, нужно зайти в аккаунт и нажать вкладку «Заработок» (иконка в виде кошелька). Сверху будет отображаться сумма, которая сейчас находится на счету.
Для чего нужно пополнять баланс в «Яндекс.Такси»
Таксисты-новички не понимают, зачем вносить деньги на свой счет. Ведь заработанные деньги принято, напротив, выводить. Но система «Яндекс.Такси» все продумала. Бывает, что пассажир оплачивает поездку наличными. В этом случае итоговая сумма за услугу списывается с личного счета таксиста, поскольку «живые» деньги остаются у него. Для такой цели в приложении и создано условие – минимальная сумма на балансе в 100 рублей, которая всегда должна быть.
Если же водитель вывел все средства со счета, оставив там менее 100 рублей, то система не пропускает новые заказы, а значит, таксист лишится работы и очередной зарплаты. Это правило касается абсолютно всех, вне зависимости от опыта и рейтинга. Поэтому важно регулярно проверять свой баланс и при необходимости пополнять его.
В помощь невнимательным и забывчивым водителям «Таксометр» показывает предупреждающее сообщение. Как только баланс пополнится до минимальной суммы, заказы снова начнут поступать. Также для удобства таксистов создатели приложения предусмотрели возможность автоматической диагностики. То есть каждый может самостоятельно узнать причины отсутствия новых заказов.
Пополнение баланса в «Яндекс.Такси»: возможные варианты
Внести деньги на счет можно тремя основными способами: через электронный кошелек QIWI, приложение «Таксометр» или терминал «СберБанка».
Удобный и простой вариант без комиссии. Сначала нужно завести электронный кошелек через соответствующий сайт или приложение. Затем нужно найти киви-терминал, ввести номер кошелька (обычно это номер телефона) и позывной в такси (6-значное число, можно найти в личном профиле «Таксометра»). Далее следует выбрать операцию «Внести наличные», ввести необходимую сумму и положить купюру в купюроприемник. Завершить операцию нужно нажатием на кнопку «Оплатить».
Очередность действий и названия операций в терминалах QIWI могут немного отличаться, но общий смысл и алгоритм везде интуитивно понятны.
Вводить личные данные в терминал нужно внимательно, особенно важно правильно указать позывной номер, иначе деньги могут отправиться другому таксисту. При неверном введении других сведений перевод будет заблокирован.
Существует еще один вариант пополнения баланса «Яндекс.Такси», который значительно проще и быстрее. Вместо терминала можно использовать само приложение QIWI. Если кошелек уже создан и на нем есть деньги, то просто переводите с него деньги на «Таксометр». Но сначала нужно скачать оба этих приложения на AppStore или в Play Market. Важно, чтобы в момент перевода было подключение к интернету.
Через сервис QIWI можно пополнить баланс «Яндекс.Такси» и с помощью банковской карты. В приложении надо выбрать команду «Пополнить кошелек» и далее нажать на кнопку «Банковской картой». Необходимо ввести запрашиваемые сведения и выбрать действие «Перевести». В течение 1-2 минут вам придет SMS с кодом подтверждения, который следует записать в специальное окошко. Затем можно оплатить счет, нажав на «Счета к оплате».
«Таксометр»
Приложение обязательно к использованию у всех таксистов. Поэтому пополнять баланс через него особенно удобно. Это можно сделать через тот же QIWI-кошелек. Если его нет, то можно быстро его завести (см. выше). Нужно авторизоваться в «Таксометре» и переместиться в главное меню (верхний правый угол на экране). Далее открываете «Мой счет» и выбираете команду «Пополнить». Указываете сумму и перенаправляетесь в систему QIWI – открываются «Счета». При этом нужно выбрать позицию с «Таксометром». Теперь остается лишь подтвердить операцию. Деньги зачисляются сразу же и в полном объеме, без комиссии.
Все приложения и сервисы для работы таксистов можно скачать совершенно бесплатно.
«СберБанк»
Потребуются пластиковая карта и терминал этого банка. В терминал вводится дебетовая или кредитная карта. Далее нужно ввести пароль и выбрать команду «Оплатить». Затем указывается счет таксопарка и ваш 6-значный позывной таксиста. Кнопкой «Оплатить» процедура завершается.
Но можно обойтись без карты и внести наличные деньги. Также на терминале «СберБанка» выбирается команда «Внести наличные», а затем указываются те же сведения, что и в первом варианте. Далее нужно написать желаемую сумму и положить купюры в специальный отсек. В обоих случаях рекомендуется проверять введенную информацию и взять чек в качестве подтверждения проведенной операции. Деньги зачисляются на баланс в течение суток.
Еще один бизнес-партнер в помощь водителям – The Cab. Эта компания сотрудничает со всеми крупными таксопарками, снабжает их заказами, оказывает таксистам постоянную юридическую помощь и поддержку. Условия сотрудничества очень выгодные, а оформление простое. С The Cab работают крупные корпорации, в том числе и «Яндекс.Такси».
«Яндекс.Такси» постоянно совершенствуется, а потому оптимизирует и модернизирует свои сервисы. Уже сейчас водителям гораздо проще, чем раньше, брать заказы, отслеживать статистику своей работы и зарплаты. Пользоваться приложениями и пополнять баланс очень просто. Но, вероятно, в скором времени для таксистов появится еще больше возможностей для зачисления денежных средств в личный онлайн-кабинет.
Памятка по документообороту
На какую почту приходят письма с закрывающим документам?
На почту, которую вы указывали при регистрации в сервисе. Обычно закрывающие документы приходят 5–8 числа каждого месяца.
Как быстро найти письма с закрывающими документам?
Поищите в вашей почте письма, отправленные с info-noreply@support.yandex.com.
Что делать, если я не получаю письма с закрывающими документами?
Закрывающие документы могут приходить не каждый месяц. Мы отправляем их только тогда, когда накопилось больше 5000 рублей для выплат. Если сумма меньше — закрывающие документы не формируются. Если больше, а документов нет у вас на почте, давайте проверим, что мы отправляем письма на актуальный адрес — для этого позвоните по телефону 8-495-739-70-00, доб. 8490.
Как понять, какие именно документы надо подписать и отправить?
В письмах, где есть документы, которые нужно подписать и отправить, мы так и пишем в теме — «НУЖНО ОТПРАВИТЬ».
Как правильно подписать закрывающие акты?
Все партнёры получают акт в формате УПД, и те, у кого общая система налогообложения — ещё и счёт-фактуру. Чтобы оформить акт в формате УПД:
Чтобы правильно оформить счёт-фактуру, укажите номер документа в редактируемом поле. Перед отправкой документов убедитесь, что не удалены штрих-коды, и текст на каждой странице пропечатан разборчиво: не обрезан и его можно прочитать.
Куда нужно передать подписанные документы?
Самый надёжный способ — передать курьером или привезти самостоятельно.
1-ый Красногвардейский проезд, дом 19, ящик для корреспонденции «Яндекс.Такси».
Но можно и отправить почтой — адрес немного отличается:
ООО «Яндекс.Такси», 1-ый Красногвардейский проезд, дом 21, строение 1, этаж 36, помещение 36.9 Москва, Россия 123112
Как убедиться, что в Яндекс.Такси получили документы?
Когда мы проверим документы, то обязательно отправим вам письмо. И напишем, если найдём в них ошибки. В этом случае вам нужно будет повторно выслать документы до 25 числа текущего месяца. Если не успеете, то подождите новые закрывающие документы, которые придут в начале следующего месяца, а эти уже не заполняйте.
Я сдал все закрывающие документы, когда возобновятся выплаты?
Выплаты возобновятся на следующий рабочий день после принятия закрывающих документов — об этом вы получите письмо-уведомление по электронной почте.
Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок
© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Как пополнить баланс в Яндекс Таксометр?
Для начала разберёмся, что это такое?
Баланс Яндекс «Таксометра» — некий счёт, на который поступает оплата выполненных заказов, если он производилась банковской картой. Количество средств, находящихся на счёте, вы всегда можете узнать в самом приложении «Таксометр», они всегда отображаются в правом верхнем углу, за исключением времени, когда вы выполняете заказ. Это сделано для того, чтобы пассажиры не видели сколько вы заработали за день.
Но зачем нужно пополнять баланс?
Денежные средства на счету можно не только вывести на свои банковские карты, но и потратить на оплату комиссии или расплатиться ими на автозаправке (для этого нужно использовать приложение «Яндекс.Заправки» или «Танкер»).
Кроме того, если баланс станет меньше определённой суммы (пока что она составляет 1000 рублей), то вы не сможете принимать никакие заказы, пока сумма на вашем счету не преодолеет минимум, установленный Яндексом. Это связанно с тем, что если оплата заказа происходит наличными, то сумма комиссионных будет списана с вашего счёта «Таксометра», но при отсутствии на нем нужной суммы, компания не сможет их снять.
Как пополнять баланс «Таксометра»?
Самый популярный способ пополнения – использование электронного Qiwi-кошелька. Популярный он из-за отсутствия комиссии за перевод. Пополнения можно осуществить как в самом приложении «Таксометр», так и в любом терминале Qiwi, которые расположены в каждом городе в большом количестве.
Для пополнения через «Таксометр» необходимо зайти в настройки и выбрать вкладку «баланс». Далее нужно указать номер электронного Qiwi кошелька или подтвердить уже использующийся, если вы уже проводили оплату таким образом. После этого приложение сформирует счёт (это должен быть номер телефона, привязанный к qiwi-кошельку). Далее остаётся только ввести сумму и выставить счёт для Qiwi-кошелька. После этого нужно провести платёж в приложении Qiwi при помощи кнопки «оплатить». Деньги на счёт должны поступить буквально через пару минут.
В том случае, если на вашем гаджете нет приложения Qiwi кошелька, то вы можете воспользоваться терминалом Qiwi! Важно понимать, что сам кошелёк должен быть у вас в любом случае. В первую очередь необходимо проверить баланс вашего электронного кошелька, после чего перейти во вкладку «электронной коммерции». Далее выбрать «VISA QIWI WALLET» и снова ввести номер своего электронного кошелька, после чего выбрать пункт Qiwi и сформировать платёж. Далее вводится номер мобильного телефона и счёт. Теперь самый важный пункт – в комментариях нужно указать номер вашего позывного (состоит из шести символов)! Осталось лишь внести сумму, подтвердить оплату и получить чек. Важно сохранить чек об оплате, потому что он является единственным подтверждениям проведенного платежа и при возникновении проблем вы всегда можете сообщить всю важную информацию о проведённой операции.
Ещё один, более прогрессивный, способ пополнения – терминал Сбербанка. При оплате в терминале вы можете перевести деньги непосредственно с карты Сбербанка или использовать наличные. В данном случае деньги переводятся на счёт вашего таксопарка (для этого вам нужно его заранее узнать). В комментариях нужно опять же указать ваш позывной (шесть цифр). Опять же стоит сохранить чек, особенно если пополнение производилось наличными средствами.
А, если вы еще не определились с автопарком, то мы можем вам с этим помочь. Заполните анкету ниже и мы подберем наиболее подходящий для вас.