Кто такой благословенный человек
Значение слова «благословенный»
1. Устар. Достойный благословения (в 3 знач.). Благословен и день забот, Благословен и тьмы приход! Пушкин, Евгений Онегин.
2. Высок. Благодатный и прекрасный. Я оттягивал день отъезда потому, что был уверен, что больше никогда не попаду в эти благословенные места. Паустовский, Беспокойная юность.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
благослове́нный
2. приносящий благо, довольство, счастье; благодатный
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: неисчислимый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «благословенный»
Предложения со словом «благословенный»
Цитаты из русской классики со словом «благословенный»
Сочетаемость слова «благословенный»
Что (кто) бывает «благословенным»
Понятия, связанные со словом «благословенный»
Афоризмы русских писателей со словом «благословенный»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «благословенный»
Он устроился под моей любимой пальмой и заливался соловьём, вспоминая давние благословенные времена, когда была жива бабушка и он сиживал на этом же месте.
Не только солнечное утро было источником этой силы – измученным жертвам океана вновь довелось увидеть благословенную землю!
Сами они никогда не покидали благословенное место, где родились и выросли, – зелёную плодородную долину, окружённую со всех сторон негостеприимными степями, пустынями и горными цепями.
Благословение
Главным делом священника является исповедь и проповедь, поскольку именно эти священные занятия способствуют проникновению в душу и сердце христианина и рождают в душах и сердцах благие перемены. Но вот начинается священник с благословения. Наспех ли благословил или благоговейно, призвал ли имя Божие или только крест в воздухе начертал – во всем этом уже видно священника.
Фото: Православие.Ru/Иером. Игнатий (Шестаков) Эти простые и точные мысли были вычитаны мною в далекие времена семинарской учебы и принадлежат профессору Киевской дореволюционной Академии Певницкому. Священник начинается с благословения.
Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя!
Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!
Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я (Господь) благословлю их» (Числ. 6:23-27)
Благословение сопряжено с передачей реальной силы. Оно способно могущественно влиять на жизнь тех, кто принял благословение. Знал это Иаков и мать его, хитростью испросив благословения, как для первенца, у ослабевшего зрением Исаака. Когда отец преподал младшему полное благословение, упомянув о небе и земле, хлебе и вине, о покорности ему братьев и прочем, то пришел Исав – настоящий первенец. Узнав о хитрости, Исаак «вострепетал весьма великим трепетом» (Быт. 27:33) и сказал, что тот, кого он только что благословил, тот «и будет благословен» (!). Очевидно, речь здесь не идет о простых словах, которые можно произнести, потом от них отказаться и снова повторить в другой адрес. Все участники события прекрасно это понимают, поэтому не только Исаак трепещет, но и Исав «поднял громкий и весьма горький вопль» (Быт. 27:34). В ответ на просьбу Исава и его тоже благословить, отец молчит, как если бы ему нечего было больше сказать. А потом благословляет старшего сына, словно некими остатками желаемых благ, малыми крохами. Вся эта картина говорит нам о силе родительского благословения, о передаче реальной силы. Так и мы сегодня, к примеру, живем под сенью исполнившегося благословения Ноя: «Да распространит Бог Иафета и да вселится он в шатрах Симовых» (Быт.9:27) Очевидно, что европеец стал «всемирным человеком» и получил доступ к молитвенному общению с Живым Богом во Христе, не потому, что это случайность или плод технического прогресса, но потому что это – исполнение предсказания, являющегося одновременно и благословением.
Пример множественных благословений, могущих быть произнесенными вместе или раздельно, находим в чине причащения больного на дому. Там, среди прочего, говорится:
«Господь Бог премилостивый да ущедрит тя. Господь Иисус Христос всякая прошения благая да подаст тебе. Господь Всемогий да избавит тя от всякия напасти. Господь да научит тя. Господь да вразумит тя. Господь да поможет ти. Господь да спасет тя. Господь да защитит тя. Господь да очистит тя. Господь Бог Иисус Христос в день Судный да помилует тя и благословит тя во вся дни живота твоего». Как видим, это по духу и форме благословения, тождественные тем, которые изложены в книге Чисел. Именно такие призывания Бога приличествуют священному сану.
Свидетельства силы благословения многочисленны, поскольку рука Господня не сократилась и не ослабела, чтобы спасать. Мне приходилось слышать многие рассказы верующих людей о том, как сильно действовала на них благодать после разумно взятых благословений. Люди просили конкретных благословений на дальнюю поездку, на изучение иностранного языка, на хранение обетных дополнительных постов, на терпение жизненных неурядиц и прочее, и преподанное в ответ на такую просьбу благословение становилось источником силы и помощи.
Само духовенство от привычных «маханий ручкой» устает, и это понятно. Еще Лесков отмечал, что нашим архиереям и по улице пройтись бывает невозможно, и на людях показаться – замучают с благословениями и со всех сторон сбегутся. Но если подойдет мирянин и скажет: «Именем Господним благослови, владыко», и в ответ услышит имя Христово, произнесенное благоговейно, то оба почувствуют себя участниками некоего Таинства, а именно – освящающего действия благодати при призывании Господа.
Благословлять также могут и миряне, в особенности, если речь идет о взаимоотношениях родителей и детей. Да и трогательнейшая история встречи Зосимы с Марией в пустыни тоже говорит нам о многом. Он просил у нее благословения, так как видел в ней живой сосуд Святого Духа, и она просила у него благословения, поскольку он – священник и мужчина. Так они и склонялись все ниже и ниже к земле, повторяя одно: «Благослови, благослови». Наконец Мария произнесла благословение, но не сказала: «Я благословляю тебя», а благословила Бога, Который хочет, чтобы все спаслись и пришли в познание истины.
Напоследок скажем и о том, что никогда в храме священник, молча не осеняет людей крестом при специальном священническом перстосложении. Он всегда говорит «Мир всем», или «Благословение Господне на вас», или иные слова, но всегда это именно «благо-словение», а не просто священная жестикуляция.
Много лет прошло с тех пор, как в читальном зале библиотеки Киевской Семинарии мне попалась старая, с пожелтевшими и хрупкими страницами, книжка Певницкого по пастырскому богословию. И помню я из нее сегодня только то, что исповедь и проповедь это самые важные пастырские занятия, а начинается священник с умения преподавать подлинное благословение.
Самый благословенный человек (2)
Статья из цикла «Как быть благословенным. Беседы с пастором».
Беседа 2
«Что такое благословение? Каков он – благословенный человек? Можно ли сказать, кто был самым благословенным человеком?»
Начнем с последнего вопроса. В каком-то смысле он поможет ответить нам и на два другие. Действительно, если мы хотим знать что-нибудь о благословении, нам следует посмотреть на человека, который был воистину благословен. Посмотреть на то, как складывалась его жизнь, как он себя вел, что было в нем такого особенного. В общем, обратиться к опыту этого человека. Разве не так мы поступаем и во всем? Если нам нужна квалифицированная помощь, мы ищем, по возможности, лучшего из доступных нам специалистов. Поэтому нам стоит смотреть на истинных мастеров, профессионалов в получении Божьих благословений. Таких людей в истории было немало. Живут они и сейчас. Но в данный момент я хотел бы обратиться к пожалуй бесспорному лидеру в получении и удержании благословений, к патриарху Иакову, история которого записана в Библии, в книге Бытия, начиная с двадцать пятой главы. В Быт. 25:25-26 описано рождение этого человека. Интересно заметить, что сразу по рождении его счастливчиком назвать нельзя. Скорее наоборот – неудачником. Ведь он родился минутою позже своего брата (держась за его пяту, как говорит Библия), а, следовательно, не стал старшим сыном и наследником всего состояния отца. Человеку буквально не повезло.
Да и по физическим своим данным он был явно не на высоте – по крайней мере по стандартам того времени, когда все вопросы решались силою и кулаками. Иаков же был человеком кротким, живущим в шатрах (25:27). Зато его брат, первенец, Исав был «человеком искусным в звероловстве, человеком полей» (25:27). Вот такие люди в ту пору и ценились. Один из великих полководцев древности отбирал себе гвардию таким вот образом: он проходил перед строем солдат и тех, кто казался ему более-менее подходящими, бил кулаком в лицо. А дальше смотрел за реакцией человека: если тот бледнел, значит из него проку не выйдет, а если лицо человека становилось красным, значит у него была и реакция хорошая, и все подходящие качества. А у Исава, как говорит Библия, и так лицо было красное. Идеальный человек для своего времени!
Но случилось так, что первый стал последним, а последний – первым. А все потому, что Иаков направленно стремился заполучить то, о чем Исав и не задумывался – благословение! И начал Иаков с того, что поверил, что вещи незримые, такие как благословение, это совершенно реальные и необходимые в жизни вещи. И он покупает у своего брата Исава его первородство – покупает за тарелку похлебки!
Да, цена была небольшая, но этот эпизод только лишний раз показывает, что люди, Исавы, и во столько не оценивают вещи духовные – то есть то, что они не могут положить себе в карман или на зуб. А Иаков вдруг понял, что то, что невидимо, что по природе своей духовно – оно есть, оно важно, и за него можно отдавать то, что видимо и ощутимо. Таким образом он сделал первый шаг на поприще истинного стяжателя благословений – он всерьез уверился в реальности и необходимости этого.
И с этого момента начинается новый отсчет в жизни Иакова. Теперь каждое упоминание о нем будет связано с благословением. В двадцать седьмой главе Иаков обманом достигает благословения своего отца. Не нам судить его за обман. Лучше еще раз обратить внимание, насколько большое значение Иаков придавал невидимому благословению, если пошел на такой риск! По сути дело за свое благословение ему пришлось заплатить огромную цену – он, наследник большого состояния, теперь бежал из дома как последний нищий, опасаясь мести своего брата Исава. А все из-за чего? Не из-за денег, не из-за женщины, не из-за еды… А из-за какого-то там благословения! Странно?! Очень странно, особенно для тех, кто благословение ни во что не ставит, или же рассуждает о нем, но более «реальными» вещами (такими как деньги, удобство и т.д.) ради красивого слова «благословение» (которое и остается для них лишь словом) рискнуть не желают. А Иаков за благословения отдал все.
И вот он шел теперь, одинокий, гонимый, нищий… но благословенный. А в это время, возможно, несметно богатый купец где-то падал с лошади и ломал себе шею. «Будь осторожен, следи за собой», — поется в песне. А дальше: «Кто-то в лесу взорвется на мине… где-то дрогнет рука молодого хирурга… кто-то выйдя из дома попадет под машину… Будь осторожен, следи за собой». Иаков шел – гол, как сокол. Но благословен. Поэтому за этим человеком пристально наблюдало Небо. Перед ним теперь были открыты все дороги, все возможности, все благословения. Вот он идет, этот нищий человек, но он несет в себе самое главное – благословение. Словно это какая-то сверхважная и сверхсекретная грамота могущественного царя, которая давала ее владельцу любые возможности. Только в отличие от грамоты благословения у человека не отнять – если только он сам его не продаст и не растеряет.
Читаем дальше. Иаков спит и видит сон. И даже во сне он видит благословения! Господь говорит ему во сне: «И благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные. И вот, Я с тобою; и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь». Вот что на самом деле нужно человеку! Но большая часть людей не получает даже малого благословения, а все потому, что-либо не верит в него, либо верит так слабо, что не способна за невидимое отдавать видимое.
И дальше мы читаем о еще некоторых особенностях человека благословенного: это его память, благодарность и способность делиться. Иаков сооружает памятник на том месте, на котором с ним произошло чудо. Осмелюсь сказать, что мало кто из нас сегодня так поступает. С нами происходит немало удивительного – настоящих чудес. Но кто помнит о них? В лучшем случае мы помним какие-то два-три происшествия из детства и юности. А то, о чем мы еще вчера или третьего дня говорили, как о чуде в своей жизни – того мы не помним. Человек страдает неблагодарной забывчивостью. И через это лишает себя новых благословений. Запоминайте, записывайте, ставьте памятник маленьким чудесам, и в скором времени вы увидите, как в вашей жизни начнут появляться все большие и большие благословения!
А то, что Иаков, еще совсем нищий, дает обет Богу делиться всем, что у него будет – это еще одна характеристика «ловца благословений», еще одно важное условие. Те, кто не умеют делиться благословениями, они не смогут их и получать. Нет, они смогут, конечно, получать деньги. Но благословений от этого не будет!
Поделитесь своими мыслями ниже в комментариях.
Благословенный человек (3)
Статья из цикла «Как быть благословенным. Беседы с пастором».
Беседа 3
Благословенный человек! Не всегда его жизнь складывается легко и гладко. Благословение, настоящее Божие благословение, такое, каким оно отражено в Библии, вовсе не значит, что человек будет только и делать, что лежать на печи, да есть калачи. А если ему куда надо, то стоит ему сказать: «А ну-ка сани (печь, дом, лимузин), езжайте туда сами…». А вокруг него – райские кущи. Нет. Иаков работал так, как мало кому приходилось работать. Он сам потом признавался в этом (31:40): «томился днем от жара, а ночью от стужи; и сон мой убегал от глаз моих». Четырнадцать лет изнурительной работы. Пастух и чернорабочий, охранник и повар, лекарь и портной – все в одном лице. И к тому же глава многочисленного и непростого семейства – две жены и две наложницы, куча детей… Совсем все не просо в жизни у этого человека. Но там, где другой бы давно загнулся, упал и пропал, человек благословенный идет, а если и падает, то поднимается и снова идет. И эту силу он черпает из бесконечной сокровищницы Божьих благословений!
Итак, мы видим, что самым лучшим «ловцом благословений» является тот, который верит в них, который готов за невидимой отдать видимое, который откладывает чудеса и благословения в сердце и памяти, который умеет благодарить, умеет делиться и не боится никакой работы. Конечно, это редкое сочетание качеств. Поэтому и немного таких благословенных людей, как Иаков. Но ведь хоть что-то из этого в нас есть? Ведь все это не какие-то особенные, недостижимые качества. Это самые что ни на есть простые, базовые материалы, слагаемые.
А еще у Иакова нашлись в арсенале немалое смирение и мудрость. Ведь во всех махинациях Лавана он проявлял удивительную кротость. А дела его вел с удивительной мудростью. Впрочем, мудрость была удивительна лишь тем, что у других ее не было в достатке. Мудрость – это тоже дар от Бога, и тоже вещь вполне доступная. В отличие от, скажем, высокого интеллекта и образования, которые есть не у всех (и которые, если честно, не в каждого и впихнешь), мудрость доступна даже неграмотным. Человек может быть умен, но не мудр. Или же не слишком умен, но мудр. Чтобы быть благословенным – необязательно быть очень уж умным. Достаточно быть мудрым.
И теперь еще один, завершающий, самый главный компонент в арсенале воистину благословенного человека. И это самый сложный, почти невозможный компонент. Точнее, он действительно невозможен человеку. Но он возможен Богу. И Бог может дать его человеку, как дар. О чем идет речь?
История Иакова выходила на свою финишную прямую, когда он со своими многочисленными стадами, женами и детьми возвращался в родные земли. Возвращался туда, откуда навстречу ему шел уже его брат Исав с целой армией вооруженных до зубов головорезов. Иаков сделал со своей стороны все, что мог: послал брату подарки, разделил свой лагерь, чтобы хоть кто-то выжил после набега Исава… А что еще он мог сделать? «И остался он один», — читаем мы (32:24). Но нет, вот он уже и не один! Вот, Кто-то борется с ним! Что за странная борьба! Борется и не одолевает. Бог борется с Иаковом! И в этой борьбе проявляется то самое главное качество совершенного «ловца благословений», каким был Иаков. Вместо того, чтобы выйти из борьбы, сдаться, прекратить ее, он не перестает пытаться. Хотя силы и неравны – он борется с Богом! И вот те самые главные слова Иакова, которые в полную силу запустили все те механизмы благословения, которые до этого времени в нем работали лишь слегка: «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня!»
«Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня!» Да как же это может быть?! Как человек может такое сказать? Ведь мы, когда оказываемся в сложной ситуации (а не дай Бог кому-то оказаться в такой ситуации, как в ту ночь оказался Иаков), мы спешим поскорее выйти из нее – желательно без потерь, или с минимальными потерями. Когда нам тяжело, когда вокруг ночь, когда мы одни, когда на волоске висит все, над чем ты всю жизнь трудился, когда близкие тебе люди должны вот-вот умереть, когда мы чувствуем, как будто Бог борется с нами, мы стремимся поскорее бросить эту борьбу, забыться, закрыть глаза, спрятаться. А потом считать потери: осталось ли, уцелело ли что-нибудь от моей жизни. А Иаков не так. «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня!» Пусть мне будет тяжело. Пусть! Пусть я что-то потеряю. Пусть! Но мне нужно благословение! «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня!» В критической ситуации – искать благословений Божиих и бороться за них, и вымаливать их. Чтобы выйти из самой тяжелой ситуации не пораженным, но победителем.
Вот в таких критических ситуациях и обретается главный компонент, концентрат благословения, который придает всей жизни благословенного человека непередаваемый вкус. Нет, человек благословенный не ищет таких сложных ситуаций. Он старается избежать их. Но если они происходят, он говорит, что не прекратит борьбы, пока не получит во всем этом благословения! Иаков получил свое благословение. Бог сказал ему: «Ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь». Бог борется с нами не для того, чтобы сломать нас, но чтобы укрепить. И кто виноват, что в этой борьбе, во всех жизненных обстоятельствах, человек спешит «лечь на лопатки», сдаться, забыться в пьянке, в чем-то еще? Кто виноват, что в этих жизненных обстоятельствах мы не решаемся сказать: «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня!» Господь только этого и ждет. Он только и желает, что благословить нас – в той степени, в которой мы к этому готовы. Как бы ни длинна или ни коротка была ночь, не забудьте воскликнуть: «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня!».
Поделитесь своими мыслями ниже в комментариях.
Что значит благословенный человек
Кто благословенный человек? Это тот, кто уповает на Господа.
(Иер 17:5-6) Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой.
Здесь говорится о том, что человек должен надеяться на Господа, а не на свою плоть, а иначе он не увидит доброго.
Такой человек не видит, когда приходит доброе. Доброе все время приходит, оно у него прямо перед носом, но он его не видит. Вы встречали таких людей? Благословением может быть жена или ребенок. Такие люди смотрят на своего ребенка, но все, что они видят, это его проблемы и недостатки. Они не видят то доброе, что делает Бог в этом ребенке.
Не забывайте о том, что проклятый человек, это тот, который не видит добра, когда добро приходит.
Что значит благословенный человек
(Иер 17:7-8) Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование — Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод.
Не боится — не тревожится. Вы не будете заботиться в год засухи. Господь говорит, как жить в процветании и преуспевании посреди голода. Благословенный человек не будет заботиться в год засухи. Почему? В Библии написано, что он не перестанет приносить плод, а это значит, что будут результаты.
В природе зной и зелень несовместимы. Растения в зной вянут, засыхают, листья опадают. Но благословенный человек подобен вечнозеленому дереву. И листва всегда зеленая, всегда свежая. Для внешнего мира это может быть год засухи. В Библии написано, что в год засухи вы не только не будете заботиться, но и не перестанете приносить плод. Ваш плод может проявляться как физическое, осязаемое благословение, но вы плодоносны и как личность. Люди смотрят на вас и говорят: «Я не понимаю, этот мужчина всегда такой радостный. Эта женщина всегда так свежа, кажется, она не стареет». Когда мы используем термин «вечнозеленый», это означает, что вы никогда не состаритесь.
(Пс 1:1-3) Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.
Мирской совет порой кажется хорошим, но тем не менее, это совет нечестивых. Если у мирских людей дела обстоят хорошо в одной области, это не значит, что то же самое происходит и во всех сферах их жизни. Христиане могут быть благословенными во всем.
Чем наслаждается благословенный человек?
(Отк 22:2) Среди улицы его, и по ту, и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов.
Древо жизни, это не древо познания добра и зла, с которого Бог запретил есть человеку.
На нашей земле нет деревьев, которые приносили бы плоды на каждый месяц. Так плодоносит только древо жизни.
И листья дерева — для исцеления народов мира. На земле есть народы, а на небесах нет никаких народов, нет ни иудея, ни язычника, только один новый человек. То есть у нас еще есть доступ к этому дереву.
(Пс 1:1-3) И лист которого не вянет.
Это значит, что вы не лишитесь здоровья.
«Лист которого не вянет». Это значит, что вы не лишитесь здоровья, у вас не будет сердечных приступов, не будет инфарктов.
(Пс 1:3) И во всем, что он ни делает, успеет.
В чем ключ этих стихов? Блажен муж, который размышляет над словом Божьим.
Размышлять — произносить про себя, шептать, произносить тихим голосом. Так часто делают люди, погруженные в размышления. Они повторяют слова про себя. Это не то же самое, что исповедание веры. Когда люди исповедуют веру, они говорят вслух. А размышление, это когда человек говорит тихо.
Например, у вас возникла трудная финансовая ситуация. И вы думаете о ней, мысленно погружены в эту ситуацию. И эти мысли вызывают в вашем сердце страх и приступы паники. Не допускайте этого. Вот что нужно делать — размышлять об этой ситуации. Такое размышление обычно происходит с участием уст человека.
Если задуматься, то люди считают, что размышление, это когда человек закрывает глаза и думает. Но в библейском контексте размышление отличается от мирского понимания этого слова.
(Нав 1:8) Да не отходит сия книга закона от уст твоих.
Преуспевание и успех всегда связаны с размышлением
Что значит благословенный человек в Писании? Иисус Навин прожил сто десять лет и у него было крепкое здоровье. Он жил в изобилии на горе плодоносности. Очень важно то, каким было его влияние, его служение. Нет смысла прожить жизнь, не оказав ни на кого никакого влияния. Бог дал нам эту жизнь, чтобы мы были благословением друг для друга.
(Нав 24:31) И служил Израиль Господу во все дни Иисуса.
В Библии написано, что после Иисуса Навина, Израильтяне стали поклоняться иным богам. Заметьте, насколько Израиль нуждался лидерстве Иисуса Навина. Его служение обладало большим влиянием.
Каким чудесным было бы свидетельство о вашей жизни, если бы вы обращали людей к Богу. И ваши дети, во все дни вашей жизни, служили Господу.
Что значит благословенный человек в жизни
Вы можете быть как вереск в пустыне, когда не видите, что приходит доброе. Либо вы можете быть как дерево, посаженное при потоках вод, когда не видите, что приходит зной.
Зной придет, но вы его не увидите благодаря зеленой листве, которую даст вам Бог.
Благодаря изобилию и обеспечению, вы будете настолько погружены в Божье благословение и милость, что не увидите, когда приходит зной. Вы не почувствуете его.
В то время, как проклятый человек почувствует все плохое и даже когда придёт доброе, он не увидит.
Выбор за вами, каким человеком вы хотите быть. Библия ясно говорит нам, как нужно уповать на Господа: через размышление над Его словом, день и ночь. Не говорите, что уже знаете Писание, размышляйте над ним. Аминь!