курсевич тадеуш иванович биография
Новое поколение авиаторов
На базе Минского аэроклуба ДОСААФ имени дважды Героя Советского Союза Сергея Грицевца прошел выпуск военного факультета в Белорусской государственной академии авиации. Для факультета выпуск этого года особенный: один из самых важных жизненных рубежей вместе с бывшими пятикурсниками прошли те, кто осваивал эту же учебную программу за четыре года. По специальности «Беспилотные авиационные комплексы (государственной авиации)» он еще и юбилейный, 5-ый: первый набор на эту специальность состоялся в 2012 году. Всего с альма-матер сегодня прощались около сорока курсантов.
– Поздравляю вас с окончанием учебного заведения, присвоением первого офицерского звания и вручением дипломов, – поздравил новоиспеченных офицеров полковник Завидняк. – За спиной у вас – годы учебы и практики. За это время вы приобрели друзей, знания. Желаю, чтобы в последующем на своем жизненном пути вы не забыли то, что получили в этих стенах, не забыли своих учителей, не останавливались на достигнутом и помнили строки Военной присяги.
Этот выпуск не только один из самых больших за историю факультета, но и один из самых подкованных в профессиональном плане: впервые всем курсантам была присвоена квалификация «Специалист 3-го класса».
Впереди молодых лейтенантов ждет служба. В этом году они впервые распределены не только в 927-й центр подготовки и применения беспилотных авиационных комплексов, но и в силы специальных операций, а также в сформированные подразделения беспилотных авиационных комплексов общевойсковых объединений.
– Будущим курсантам нашего факультета хотелось бы пожелать упорства и терпения, никогда не опускать руки и идти к своей мечте, – передал напутствие лейтенант Михаил Водчиц – нынешний выпускник. – Надо быть готовым к тому, что придется на достойном уровне совмещать учебу с военной подготовкой.
Турбулентность Денизли
Замминистра лесного хозяйства Турции лично поблагодарил авиаторов МЧС за отличное несение службы
Наш экипаж уже два месяца дежурит в горячем турецком небе. После Стамбула и Измира вертолет Ми-8 тридцать с лишним дней тушил пожары на южном побережье страны. В числе успешно отработанных объектов – гектары горящего кустарника в аэропорту Анталии и высокогорные леса ряда островов Средиземного моря. 31 мая белорусский борт перебазировали из Дузлерчама в Денизли. Именно здесь наши спасатели узнали все минусы турецкого «несезона» и коварство местных гор. Об этом и не только «Р» рассказал по телефону старший группы Тадеуш Курсевич.
— Денизли – город с 500-ты-сячным населением, расположенный на высокогорье. Прошлым летом здесь работал борт белорусского МЧС, поэтому местные спасатели и лесники встречали нас очень тепло, как старых друзей. Мы расположились в небольшой гостинице на окраине города: второй этаж целиком наш. Условия хорошие, но, признаться, в номерах бываем только поздно вечером и рано утром. Дежурство начинается в 6.00 и заканчивается в 21.00, на вылет дается 12 минут. И так семь дней в неделю, — рассказывает об особенностях службы Тадеуш Иванович. – Вокруг города на десятки километров раскинулась живописная лесопарковая зона. Здесь растут очень ценные породы пихты, и местные лесники делают все, чтобы уберечь этот роскошный зеленый уголок от огня. Так вот, когда мы прилетели, было очень жарко – до + 40. Вылетали часто, по нескольку раз в сутки. Но потом пришла непогода: через день – дожди и грозы, а так — серая пелена небес. Дневные температуры колеблются от 25 до 27 градусов, что по здешним меркам считается «несезоном». Лесники радуются – туристы плачут. 19 июня над Денизли пронесся страшный ураган – размыло дороги, повалило деревья. Удары молнии были так сильны, что даже при ливне загорелись просеки в лесу. В номер одного из наших пилотов залетел разряд молнии – от работающего телевизора осталась одна антенна. Сам коллега, слава богу, не пострадал: секундой раньше он вышел из комнаты.
До моря отсюда 180 км, поэтому туристов сравнительно немного. Город этнический, живой, наполненный минаретами и призывами к намазу, которые 5 раз в день вырываются из громкоговорителей мечетей. Белорусский экипаж готовит себе сам: 7 дней – 7 человек. В еженедельном рационе – рыба в фольге, курица, плов и масса овощей с фруктами. В огромных количествах расходуется вода и холодный чай. Спасатели не скрывают, что давно уже соскучились по квасу, борщам и драникам. С родственниками общаются по скайпу. В свободные от работы часы остается время только на чемпионат мира по футболу и прогулки по городскому парку. Пожалуй, все: магазины закрываются в 22.00, когда наши летчики уставшие идут с аэродрома в гостиницу.
— Самое сложное в Денизли – это рельеф. Вокруг горы, горы и горы, склоны которых поросли лесами. Специалисты знают: нет ничего тяжелее, чем тушить в таких условиях. Турбулентность, меняющие свою скорость ветры, восходящие и нисходящие тепловые потоки, а сливы нужно делать точно. Честно скажу, эта работа требует высокого мастерства и стальных нервов, — говорит Тадеуш Курсевич. – Обычно все бывает так. Лесники, несущие дежурство на смотровых вышках в горах, сообщают нам, что видят дым. Мы вылетаем, взяв на борт 10—12 местных пожарных, вооруженных пилами и ранцевыми системами пожаротушения. Зависаем над «горячей точкой» и высаживаем на склон десант. Сами же набираем куполом три тонны воды и помогаем с воздуха. Когда делаем очередной точный слив на очаг пожара, наш сопровождающий – лесник Махмуд — аж пританцовывает в кабине от радости. Турки действительно очень переживают за свои леса – что есть, то есть. Замминистра лесного хозяйства приезжал недавно знакомиться с ситуацией в районе, посмотрел на работу и лично выразил нам признательность за отличное несение службы.
Местные жители уже знают, что в городе живут спасатели из Беларуси. Мальчишки прибегают к аэродрому посмотреть на вертолет. Обычно он заходит на посадку над центральным городским парком, и все отчетливо видят белорусский флаг на бело-красном борту.
Любопытно
На аэродроме МЧС Липки готовы к вылету в Грецию два вертолета Ми-26 Т. Каждая из этих винтокрылых машин способна поднять в воздух до 15 тонн воды. Они оснащены всем необходимым оборудованием по международным требованиям и ждут только запроса от греческой стороны. Соответствующий договор на тушение лесных пожаров уже заключен между двумя спасательными ведомствами.
Только факты
Наш экипаж пробудет в Турции до октября. За два месяца авиаторы МЧС налетали уже более 40 часов, выполнили около 70 сливов и доставили более 100 лесников на горящие склоны гор вокруг Денизли.
Авиация МЧС Беларуси: тушение пожаров – работа в горящих точках
Если спасатели работают с точностью до секунды, то погода часы не сверяет. В этом году сесть за парты пришлось раньше времени. Пожароопасный сезон пока не начался, но ситуация накаляется – на неделе потушили 10 возгораний в лесах.
Вопросов нет – здесь правила диктует сама природа, она же задаёт и схему полётов. Погода лётная! А значит, за день можно выполнить программу максимум.
Мария Гомон, официальный представитель Республиканского центра управления и реагирования на чрезвычайные ситуации МЧС Беларуси: « Полеты по отработке таких пожаров начаты практически на 2 месяца раньше, чем в прошлом году. Это тренировки не только по десантированию спасателей и пожарных, но и по применению водосливных устройств на воздушных суднах».
Взять верх над стихией спасателям помогает техника. На вооружении МЧС сегодня 24 воздушных судна.
Тадеуш Курсевич, начальник ГААСУ «Авиация» МЧС Беларуси: « Чем раньше будет применена авиация, тем меньше будет последствий. Сейчас приобретаем сливные устройства, будем с их помощью тушить небольшие пожары».
Авиация летит туда, где не ступит нога человека. Сделать так, чтобы не прошёл огонь, – задача спасателей. А это ювелирная работа на скорость. Сухая трава вспыхивает, как спичка. Значит, нужно действовать ещё быстрее.
Сергей Галожин, заместитель начальника Аэромобильного отряда по лётной подготовке ГААСУ «Авиация» МЧС Беларуси: « Мы знаем, где сливать конкретно, где находятся наиболее опасные участки пожара, где необходимо отсечь, локализовать, потушить. 120 км/ч – это максимальная скорость полета для тушения пожара. Скорость слива воды – тонна в секунду».
Сложнее, когда горит лес! Но белорусские спасатели решали и задачи со звёздочкой. Укрощать пожары приходилось в Турции, Грузии, Греции… Готовы были вылететь даже в охваченную огнём Австралию.
Тадеуш Курсевич, начальник ГААСУ «Авиация» МЧС Беларуси: «Посольство Беларуси обратилось к нам, можем ли мы оказать помощь в тушении пожаров в Австралии. Мы сказали, что можем. Была проблема только доставки вертолетов именно в Австралию. Там нужно было всё. Когда пожар таких масштабов, каждая единица, каждый спасатель на счету».
Помимо огня, противостоять приходится ветру, турбулентности, жаре – а температура такая, что не выдерживает даже техника. Держаться спасателям и за сотни километров помогает поддержка дома.
Закалённые условиями горячих стран, они готовы к любому развитию событий. А повышенный градус нынешней зимы говорит о том, что сезон предстоит непростой!
Обычно горячая пора у спасателей начинается где-то в середине весны. Но в этом году погода раньше времени подлила масла в огонь, а сильный ветер раздул пламя. Первые природные пожары в феврале зафиксированы сразу в шести районах Беларуси. То ли еще будет! Это во многом зависит от сил самой природы! Но чтобы быть сильнее, спасатели уже наготове.
Памятник Бородулину в Ушачах ставят при помощи авиации
Валун на могилу Рыгора Бородулина взят в деревне Кубличи, на родине Василя Быкова.
Вес валуна 2,5 тонны. Надпись на валуне «Рыгор Бородулин. Сын. 1935-2014», сообщает «Наша Ніва».
Доставить такой тяжелый памятник на могилу обычным транспортом было невозможно, так похоронен Бородулин в глубине кладбища.
Поэтому доставку осуществляет авиация МЧС. К делу причастны полковник Олег Яковлев, первый заместитель главы авиации МЧС полковник Тадеуш Курсевич, председатель Ушачского райисполкома Виктор Родич, директор коммунального управления райисполкома Александр Лосев.
Напомним, что народный поэт Беларуси Рыгор Бородулин умер 2 марта 2014 года. Несколько тысяч человек пришли проститься с народным поэтом Беларуси 4 марта в Красном костеле в Минске. Народного поэта похоронили под бело-красно-белым флагом.
Речь в память Рыгора Бородулина произнесли архимандрит Сергей Гаек и митрополит Тадеуш Кондрусевич, апостольский нунций Клаудио Гуджеротти, поэт Владимир Некляев.
В 1995 году Рыгор Бородулин написал стихотворение «Прошение»
Памятник Бородулину в Ушачах ставят при помощи авиации
Валун на могилу Рыгора Бородулина взят в деревне Кубличи, на родине Василя Быкова.
Вес валуна 2,5 тонны. Надпись на валуне «Рыгор Бородулин. Сын. 1935-2014», сообщает «Наша Ніва».
Доставить такой тяжелый памятник на могилу обычным транспортом было невозможно, так похоронен Бородулин в глубине кладбища.
Поэтому доставку осуществляет авиация МЧС. К делу причастны полковник Олег Яковлев, первый заместитель главы авиации МЧС полковник Тадеуш Курсевич, председатель Ушачского райисполкома Виктор Родич, директор коммунального управления райисполкома Александр Лосев.
Напомним, что народный поэт Беларуси Рыгор Бородулин умер 2 марта 2014 года. Несколько тысяч человек пришли проститься с народным поэтом Беларуси 4 марта в Красном костеле в Минске. Народного поэта похоронили под бело-красно-белым флагом.
Речь в память Рыгора Бородулина произнесли архимандрит Сергей Гаек и митрополит Тадеуш Кондрусевич, апостольский нунций Клаудио Гуджеротти, поэт Владимир Некляев.
В 1995 году Рыгор Бородулин написал стихотворение «Прошение»