латиноамериканские танцы история возникновения
Латиноамериканские танцы – история
Страсть, энергия, чувственность – движения латиноамериканских танцев наполнены искренними эмоциями, которые выражают при помощи своих тел партнеры. Мужчина и женщина во время танца проявляют свою натуру, свои отношения, делясь с миром сокровенными, уникальными переживаниями. Невозможно найти одинаковое исполнение танцев у разных партнеров, как нереально обнаружить одинаковые отношения между людьми – в танце это все очень тонко передается.
Становление зажигательных латиноамериканских танцев
Латиноамериканские танцы – удивительная смесь традиций индейской, африканской и испанской культур, которые воплощаются в страстных, волнующих движениях партнеров. Зарождение латины произошло в середине XIX столетия на Кубе – именно различные движения народов повлияли на эмоциональную составляющую танца. Смелость, дерзость, раскованность – характеристики, которые отобразились в музыке и танцах благодаря восстанию гаитянских рабов на острове, а оккупация территории Британией и массовые эмиграции французов, испанцев на эту свободолюбивую землю привнести в движения умеренность, грацию и романтичность. В начале XX века необычные танцевальные движения рабов Кубы получают массовое распространение – они становятся популярны на территории США, после чего находят поддержку в культурной среде Европы.
Чувственные и романтичные, смелые и раскованные – латиноамериканские танцы в начале своего становления воспринимались общественностью по-разному. Так, церковь считала их проявлением греховности, распущенности, падением нравов, стремилась их всеми способами запретить. Однако прогрессивная молодежь Европы не воспринимала критику священнослужителей, придавая танцу совсем иное толкование – выражение себя, своего внутреннего мира, отношений с противоположенным полом. Даже весьма откровенные движения не носили вульгарного смысла – они просто открывали новые грани человеческой души. Благодаря смелым, дерзким мужчинам и женщинам латиноамериканские танцы прочно вошли в жизнь разных культур мира, а их исполнение входит в конкурсную танцевальную программу.
Основные виды латиноамериканских танцев
Латиноамериканские танцы – это совокупность разных течений, которые имеют классификацию. К основным из них относятся такие типы:
Латиноамериканские танцы – воплощение чувственности, страсти, раскованности. С их помощью можно наиболее полно проявить свою натуру, сексуальность, узнать других людей и понять свое место в этом динамичном мире.
Шумилина Мария Сергеевна
Факультет компьютерных наук и технологий
Кафедра систем искусственного интеллекта
Специальность «Системы искусственного интеллекта»
Латиноамериканские социальные танцы
Мотивация
Я решила написать про латиноамериканские социальные танцы, не только потому что я ими увелекаюсь, а и потому что данный стиль настолько специфичен и необычен по сравнению с другими танцами, что не влюбиться в него просто невозможно. В наше время они популярны не только на своей родине, но и далеко за ее пределами по всему миру. Страстный темперамент и зажигательные ритмы добавляют этому танцу поклонников с каждым днем. Совсем неважно, насколько хорошо вы танцуете, важно то, насколько вы открыты общению и атмосфере, которая царит на танцполах. Неважно, на чем вы приехали на танцы – не лексусе или на метро, неважно, во что вы одеты – в рваные джинсы или бальное платье. Важно получать удовольствие от танца и общения, и дарить радость другим людям.
История возникновения латиноамериканских танцев
История появления латиноамериканских танцев начинается в сороковых годах двадцатого века с того момента, как группа пуэрториканцев и кубинцев мигрируют в Нью-Йорк. Там происходит смешивание традиций этих национальностей.
Уже к середине девятнадцатого века культурным центром испанского мира, а следовательно и латиноамериканских танцев, стала Куба. Изменения в движениях танцев и латиноамериканской музыке повлияли множество событий, которые происходили в середине 19 века в Кубе. Значительную роль сыграла британская оккупация Кубы в 1762-1763 годах, также повлияло и восстание гаитянских рабов в 1791-1804 годах, массовые эмиграции французов и испанцев на Кубу и многие другие события того времени.
Ча-ча-ча
Изучение афро-бразильской культуры на Кубе убедило известного английского педагога Пьера Лавеля в том, что Румбу можно танцевать в повышенном темпе и с дополнительными шагами, соответствующими дополнительным ударам музыки. В 1952 году, вернувшись в Англию, он преподнес увиденное как совершенно новый, независимый, сенсационный танец.
Самба
Смешанный танцевальный стиль возник в тридцатых годах XIX века и включал в себя сложно-плетёные фигуры негритянских танцев и вращательно-колебательные движения корпуса, характерные для индийских. Позже, карнавальные шествия основанные на этом стиле, пополнились движениями капогабаны.
Сальса
«Сальса» переводится как «соус», в котором много экзотических ингредиентов. Этот термин, согласно истории, ввел кубинский перкуссионист по имени Чано Позо приблизительно в 20-х годах.
Сальса – это и конкретный стиль, развившийся в ХХ веке кубинскими и пуэрториканскими иммигрантами в Нью-Йорке, и его стилистические производные, такие, как Сальса романтика.
Корни Сальсы происходят из Кубы, затем они были привиты пуэрториканскими и латиноамериканскими стилями, смешались с поп-музыкой, джазом, роком и даже R&B. И вот получился этакий гибрид, имеющий большое количество сортов.
История покорения сальсой мира развертывается в 90-е. Это второе наступление музыки на мир, которое было прервано роком, и оно гораздо более удачное. Весь мир обворожила сальса.
Бачата
Зародилась Бачата в начале 60-х годов XX века в Доминиканской республике во времена напряжённой социальной обстановки, сложившейся после свержения диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо Молины. Однако отдельные исследователи утверждают, что существуют источники, упоминающие бачату и в более ранее время — в 1922 и 1927 годах.
Долгое время в Доминиканской Республике существовал негласный запрет бачаты как «низкого жанра»: песни в этом стиле не ставились на дискотеках и не передавались по радио (исключение составляла лишь станция «Радио Гуарачита» (Radio Guarachita), записи не продавались в магазинах грамзаписи.
Экономические, социальные и культурные преобразования в Доминиканской Республике привели к тому, что бачата приобрела известность и популярность не только у себя на родине, но и за её границами. Со временем слова песен стали более вольными, иногда даже дерзкими, а музыка — более быстрой, соответствующей ритму города.
Для поклонников социальных танцев и клубной латины бачата – это второй, после сальсы, любимый танец. В Украине бачату исполняют наравне с сальсой на сальсатеках, вечеринках open-air в парках на площадях или прямо на аллеях проспекта. Бачата доступна всем, не зависимо от возраста, танцевального опыта и физической подготовки.
Социальные танцы в современном мире
Социальные танцы давно стали достоянием всего общества, а не только людей, получивших элитарное воспитание. Они хороши тем, что их танцуют по всему миру. Куда бы вы ни приехали – в Бразилию, Англию, Францию, США, Малайзию, Украину или Китай – вы сможете прийти туда, где люди регулярно собираются для того, чтобы потанцевать от души. Вам не понадобится переводчик для того, чтобы понять язык танца. Он повсюду един.
Почему люди танцуют социальные танцы? У каждого, конечно же, свои причины. Кто-то ищет новых друзей или подруг, кто-то не может жить без движения, кому-то важна творческая составляющая танца. Для кого-то социальный танец становится настоящей отдушиной, позволяющей забыть о реальной жизни с ее проблемами и трудностями.
Где танцуют социальные танцы? В теплое время года – на открытом воздухе, в холодное – в различных кафе и клубах. В таких местах всегда царит праздничная, радостная атмосфера. Вы быстро знакомитесь со всеми, и чувствуете, что вам всегда рады.
Танцы в моей жизни
С самого детства танцы были моим самовыражением. Когда мне было 4 года, мама впервые привела в танцевальный зал. Первый коллектив, в котором я начала танцевать был ансамбль «Подснежник». Мы разучивали танцы в классическом направлении. Этот стиль требовал дисциплины и трудолюбия, такой маленькой и энергичной девочке как я, было нелегко соблюдать режим на занятиях, но через время я поняла, что только так я смогу выступать на сцене в первых рядах.
Первое мое выступление состоялось только через три года, после того как я начала заниматься. Воспоминания о нем до сих пор очень яркие и эмоциональные. Там же я увидела выступления других коллективов, и очень загорелась спортивными танцами.
После этого начался мой творческий поиск. Я практически каждые два года кардинально меняла коллективы, направления которых кардинально отличались друг от друга. Так продолжалось 7 лет, пока я не пришла в коллектив бальных танцев «Шанс».
Первое время мне совсем не нравились бальные танцы. По большей части потому, что у меня не совсем получалось. Как мне было обидно, когда я ушла из коллектива, где меня постоянно ставили всем в пример, в ансамбль, где даже самые основы мне давались с большим трудом. Но родители настояли на том, чтоб хотя бы год я там отзанималась. И правильно сделали.
Благодаря моей задетой гордости и упрямству, я взяла себя в руки, и сосредоточилась на принципах движений. Каждое движение я репетировала дома, пока я не пойму, как оно правильно выполняется. Большую роль сыграл тогда руководитель, он мне сказал: «Когда не получается движение, есть два пути: либо заучивать и доводить до автоматизма, либо думать. Заучивать у нас времени нет». Этот принцип я использую до сих пор.
«Шанс» находился далеко от дома и через год я все-таки решила сменить коллектив, но в том же направлении. Тогда у меня появился постоянный партнер, с которым мы вместе тренировались. В 2004 году мы впервые поехали на городской конкурс спортивных бальных танцев.
Тогда я поняла насколько я люблю выступать. Мне так нравилось находится на сцене, в красивом наряде, когда все смотрят на меня, когда я вижу что зрителям нравится то, что я делаю… Эти ощущения просто не передать. Но в тот же день мне ждало огорчение: в нашей категории выступало три пары, и мы заняли третье место.
После этого конкурса мы нашли в себе силы не сдаваться и тренироваться еще больше. Со временем у нас стало получаться все лучше и лучше. Потом мы начали занимать первые места, выступать в более высоких категориях.
Когда я поступила в университет, учеба занимала у меня очень много времени, и танцы пришлось оставить. Но мне их очень не хватало. И вот, спустя пару лет, я решила вернуться. Совершенно случайно попала на сальса-вечеринку. И влюбилась в этот танец.
Меня покорила та легкость, которая была между танцорами. Сальса достаточно откровенный танец, но совершенно отсутствует какая либо пошлость. Люди туда приходят просто потанцевать, и вполне нормально менять партнеров несколько раз за вечер, пригласить девушку которую ты видишь впервые, и никто не будет косо смотреть, потому что там царит только танец.
И я решила вновь заниматься танцами. Выбрала коллектив, начала туда ходить, и поняла что я совершенно разучилась танцевать. Из-за трёхлетнего перерыва мое тело отказывалось меня слушаться. Я начала стесняться, бояться выглядеть глупо. Но потом поняла, что никто не будет смеяться, наоборот, все друг друга поддерживают. И это не потому что, мне очень повезло с коллективом, а потому что те, кто танцуют сальсу, в большинстве своем, удивительно искренние и доброжелательные люди.
В 2011 году я начала выступать на фестивалях и вечеринках. Пока каких либо высот я не достигла, но это совсем не главное. Когда я танцую, я не замечаю ничего вокруг. Есть только танец и музыка. Я думаю, что нашла себя именно в сальсе. Это не просто танец, это стиль жизни.
Латиноамериканские танцы история возникновения
В современной танцевальной сфере сегодня особое внимание уделяется латино-американским танцам – самбе, ча-ча-ча, румбе, пасодоблю, джайву. Танцы очень схожи по темпераменту, но имеют особые отличия.
Самба является коктейльной смесью африканских, испанских, португальских танцевальных мотивов. Танец претерпел очень много процессов запрета и инквизиций, поскольку считался грязным с точки зрения морали, танцевали самбу именно люди низших слоев. Название самба означает мулат – ребенок от женщины черной расы и европейца. Особую популярность танец завоевал после выхода в свет кинокартины с танцевальными композициями из самбы в 1934 году, уже в 40-е этот танец ставил всех на уши, особенно когда пришелся по душе европейская королева Маргарет. В 1956 году самбу включили в список соревнований.
Ча-ча-ча пришел в Европу в 1950 году после посещения Кубы профессиональным танцором Пьером Лавеллом, который сумел передать все оригинальные движения и их добавить, что в итоге обусловило развитие совершенно нового понимания и осознания ча-ча-ча. Многие склонны считать, что название ча-ча-ча произошло от названия первоисточного кубинского танца – гуарача. Преподавание ча-ча-ча позволило ознакомить широкую публику с интереснейшими постановками, и в 1898 году танец был включен в список соревновательных состязаний по танцевальному искусству.
Румба считается танцем африканских негров, завезенных в качестве рабов на Кубу. В танце красиво работает корпус тела. Похождение названия танца сомнительно, многие считают, что оно означает сорт ликера, приводящего к расслаблению и откровению души. Сюжетная линия танца характеризует сексуальные движения пары. Мужчина настойчиво добивается внимания женщины, отражая свои искренние чувства в ритмичных движениях бедрами. Румба также процветала в Европе благодаря Пьеру Лавеллу.
Пасадобль – испанский танец, исполняемый в ритме шагов ½. Испанский мотив отражает исторический бой быков, образно оформленных в мужчину и женщину, доказывающих на арене битвы свои права. Танец всегда представлялся на мероприятии коррида.
Джайв – негритянский танец, возникший в США. Многие склонны к версии о том, что джайв является древним танцем индейцев вокруг черепа бледнолицего человека. Особенно популярным танец был в Чикаго и Нью-Йорке на необеспеченных улицах. Особой популярностью он слыл у продавцов пирожков, которые частенько устраивали уличные зрелища.
В современное время танцы исполняются со многими добавлениями и аранжировками, видоизменяясь и передавая порой совершенно иной смысл по сравнению с первоначальным сюжетом.
Руны считаются древними магическими талисманами, несущие в себе своеобразные мистические свойства. Абсолютно любая руна сделана в виде оригинального символа и несет в себе глубокий смысл. Интерес к рунам знаменит издревна, но и до настоящего момента эта традиция письменности покрыта тайной.
Как появились латиноамериканские танцы
Латиноамериканские танцы – удивительная смесь традиций индейской, африканской и испанской культур, которые воплощаются в страстных, волнующих движениях партнеров.
Зарождение латины произошло в середине XIX столетия на Кубе – именно различные движения народов повлияли на эмоциональную составляющую танца. Смелость, дерзость, раскованность – характеристики, которые отобразились в музыке и танцах благодаря восстанию гаитянских рабов на острове, а оккупация территории Британией и массовые эмиграции французов, испанцев на эту свободолюбивую землю привнести в движения умеренность, грацию и романтичность.
В начале XX века необычные танцевальные движения рабов Кубы получают массовое распространение – они становятся популярны на территории США, после чего находят поддержку в культурной среде Европы.
Чувственные и романтичные, смелые и раскованные – латиноамериканские танцы в начале своего становления воспринимались общественностью по-разному. Так, церковь считала их проявлением греховности, распущенности, падением нравов, стремилась их всеми способами запретить. Однако прогрессивная молодежь Европы не воспринимала критику священнослужителей, придавая танцу совсем иное толкование – выражение себя, своего внутреннего мира, отношений с противоположенным полом. Даже весьма откровенные движения не носили вульгарного смысла – они просто открывали новые грани человеческой души. Благодаря смелым, дерзким мужчинам и женщинам латиноамериканские танцы прочно вошли в жизнь разных культур мира, а их исполнение входит в конкурсную танцевальную программу.
Основные виды латиноамериканских танцев
Латиноамериканские танцы – это совокупность разных течений, которые имеют классификацию. К основным из них относятся такие типы:
Латиноамериканские танцы – воплощение чувственности, страсти, раскованности. С их помощью можно наиболее полно проявить свою натуру, сексуальность, узнать других людей и понять свое место в этом динамичном мире.
Энциклопедия танца: Латиноамериканские танцы
Латиноамериканскими танцами принято называть танцевальные традиции Мексики, Центральной Америки, а также ряда стран Южной Америки и Карибского бассейна, которые были колонизированы испанцами и португальцами. Фактически латиноамериканские танцы появились в результате смеси традиций коренных народов (индейцев), а также африканских и европейских традиций, которые были завезены колонизаторами. Со временем завезенные из Европы и Африки традиции стали частью танцевальной культуры и тесно переплелись с местными и региональными танцами.
Наследие коренных народов
После прибытия в Западное полушарие в конце 15 и начале 16 веков экспедиций из Португалии и Кастилии (Испания), европейцы встретили народы, по сути даже целые империи, ранее неизвестные белым людям. В это время несколько этнографов, которые входили в состав первых экспедиций, сделали записи об уникальных музыкальных и танцевальных традициях, которые они наблюдали во время ритуальных праздников среди местного населения. К сожалению, коренное население было практически уничтожено в результате колонизации — привезенные заболевания, принудительный труд и военная агрессия сделали свое черное дело. Поэтому множество изначальных традиций фактически было утеряно. Хотя в Карибском бассейне выжило очень мало коренных народностей, на материке значительному количеству индейского населения удалось сохранить свои общинные традиции.
Некоторые ранние танцы можно найти в записях первых экспедиций. К примеру, передача исторических преданий стала общепринятым аспектом коренной духовной практики, а для подобной передачи обычно использовались танцы и пение. Танцоры зачастую олицетворяли природные силы (местных богов и богинь), а танцевальные ритуалы часто служили для того, чтобы предупредить или объяснить глобальные события. К примеру, великие цивилизации ацтеков и инков создали сложные ритуалы, в которых танцы играли очень важную роль.
Латиноамериканские танцы эпохи колонизации
Католические священники и монахи — иезуиты, францисканцы, доминиканцы, кармелиты, августинцы — разрешили коренным танцорам продолжать свои ритуалы, но при этом обязали включать в них образы католических святых. Коренные народы приспособили свой собственный богатый календарь государственных праздников к новым условиям. В настоящее время древние ритуальные танцы проводятся во время ежегодных обрядов, которые происходят перед церквями и в других священных местах.
Возможно, самым распространенным танцевальным ритуалом Латинской Америки стал «танец мавров и христиан» (la danza de Moros y Cristianos), который проводился во время крупных религиозных праздников в средневековой Испании. Танец был создан на базе старой формы религиозного уличного театра, «ауто сакраменталь» (мистерий), и темы противостояния сил добра и зла. Впоследствии подобный вид танцевальной драмы был привезен в Центральную Америку и Перу в 16 веке. Хотя la danza de Moros y Cristianos существует во всей Латинской Америке, он известен под разными названиями, в том числе: danza de la conquista, danza de los Moros, marujada (в Бразилии), и danza de Santiago.
Смешанные танцевальные ритуалы, такие как la danza de la conquista, стали частью колониальных религиозных праздников. Театрально-танцевальные постановки, посвященные завоеваниям, или farsas de guerra («военные фарсы»), занимали существенную роль в развлекательном и культурном аспектах колониальных народов. В Мексике подобные развлечения стали известны под названием mitotes (от науатльского»mitotia», что означает «создавать танец»). Mitotes представляли собой смесь испанских драматических постановок, а также традиций ацтеков и чичимеков, которые испокон веков привыкли изображать в танцах значимые битвы между племенами.
Моду на «завоевательные» танцы привезли из колоний в Испанию и такие танцы начали исполнять для элитной аудитории. Хотя их популярность в Испании сошла на нет в 17 веке, они стали базой для дальнейшего развития ритуальных танцев в Новом Свете.
Социальные танцы в Латинской Америке
После образования испанской колониальной империи, в которую вошли вице-королевства Новая Испания (на территории бывших империй ацтеков и майя) и Перу (Южная Америка), в новые колонии начали переселяться дворяне и предприниматели. Эти иммигранты привезли с собой модные на то время в Европе социальные танцы (los bailes de salón ). Аристократия вице-королевств с восторгом восприняла популярные европейские танцы.
В Латинской Америке начали набирать популярность парные танцы, такие как менуэт, аллеманда, сарабанда, чакона, гальярда, павана и вольта. Позже в 17 веке они развились в парный контрданс и его вариации (кадриль, лансер и котильона). Такие более сложные по хореографии танцы изначально возникли в Европе, но быстро дошли до Латинской Америки, где распространились по всем бальным и танцевальным салонам в течение 18-го века. Мода на парные танцы охватила буквально все социальные слои. Например, коренные танцоры в северо-восточной Мексике ввели контрданс в свой ритуальный танец matlachines.
Контрдансы и кадрили до сих пор распространены по всей Латинской Америке и Карибском бассейне и в начале 21-го века. Их характерные черты легко узнаваемы в сотнях местных танцев. В Карибском бассейне контрдансы и кадрили были включены в такие танцы, как беле, белайр и белен, а также в современный вариант кадрили (квадрилья) и многочисленные ее варианты. В северо-восточной Бразилии кадрили стали традиционными танцами на фестивале в Святого Иоанна Крестителя, который проводится в Сан Жоао 24 июня. Также подобные танцы остаются популярными на северо-востоке Бразилии, а в 21-м веке соревнования по квадрилье прошли на государственном и национальном уровне.
После того, как в Латинской Америке начала повсеместно борьба за независимость, в 19 веке приобрели популярные танцы, в которых происходил более тесный контакт между танцорами, в частности, вальс, шоттише и полька. Подобные «более раскованные» танцы стали модными в элитном обществе. Поскольку в вальсе и польке танцоры большую часть времени касались друг друга, эти танцы начали считать актами мятежности и сексуальной распущенности. Однако, с течением времени, подобные социальные танцы стали обычным явлением, и более тесный контакт танцоров получил более широкое признание. Социальные танцы постепенно пришли и в сельскую местность, где проживали большинство людей африканского происхождения. Темнокожее население включило в них свои традиционные движения, которые возмутили представителей Римско-католической церкви. Церковники посчитали их аморальными и имеющими сексуальный подтекст.
Влияние африканской культуры на латиноамериканские танцы
В 16-19 веках миллионы африканцев из стран к югу от Сахары (в основном из западных и центральных регионов) были отправлены в качестве рабов в Латинскую Америку. Со временем, когда африканцы начали ассимилироваться среди местного населения, элементы их танца начали внедряться в популярные в то время в Латинской Америке виды социальных танцев bailes de salón и bailes de tierra, которые произошли от фанданго.
Африканские рабы составляли значительную часть населения всего Карибского бассейна, а также других регионов с экономикой на основе плантаций (особенно сахарного тростника и кофе). Их влияние на развитие танца было намного меньшим в Мексике и Андах. Культура, в которой было значительное влияние африканских традиций, начала распространяться в таких космополитических портах, как Гавана и Рио-де-Жанейро, и оттуда она впоследствии сильно повлияла на национальную самобытность Кубы, Бразилии, Колумбии, Венесуэлы и других стран.
В африканском танце есть легко узнаваемые черты: согнутые ноги, все движения начинаются от центра тела, волнообразные движения рук и ног, наклоненная вперед верхняя часть тела, постановка ног на всю стопу, а не на пятку или носок, полиритмическое движение различных частей тела (т.е., одновременные контрастные движения, к примеру, ног и плеч). Также африканские танцы очень изобретательные и спонтанные, при этом они сосредоточены на нижней части тела и общей расслабленности, в отличие от вертикального и более жесткого стиля танцев Пиренейского полуострова, которые распространялись до этого в Латинской Америке.
Африканское влияние распространилось на большинство формирующихся танцев Латинской Америки, особенно стали популярными движения тазом и явный сексуальный подтекст в танцах. Для музыкального сопровождения танцев были добавлены ударные инструменты к ранее использующимся арфе,скрипке и гитаре, которые сопровождали bailes de tierra. Африканские полиритмичные и синкопированные мелодии привели к возрастанию сложности танцев, в которых начало задействоваться все тело танцоров. Социальные танцы приобрели юмористический оттенок, а также явный оттенок флирта.
В африканских сообществах Латинской Америки ритуальные танцы были механизмом для выживания в условиях угнетения, жестокости и расизма. Они вдохновляли людей на борьбу и сплоченность. Танец также был механизм ухода от эмоционального стресса и способом восстановить эмоциональное и физическое равновесие.
Разделение танцев по нациям
Богатое пиренейское танцевальное наследие, смешанное с африканскими стилями движения и коренными традициями фестивалей, стали почвой для развития латиноамериканских танцев. В то время, как страны этого региона пытались добиться независимости, они использовали музыку и танцы как символы неповиновения и солидарности. Танцы призывали к единству и помогали создать новую коллективную идентичность.
В Перу и Мексике sonecitos del país стали формой самовыражения метисов. В Лиме, столице вице-королевства Перу, в 19 веке среди метисов набрал популярность танец zamacueca. В нем прослеживается явное влияние традиционных испанских танцев, такое как вертикальное положение тела во время танца (в отличие от африканских танцевальных традиций), использование в качестве аксессуара носового платка, музыкальное сопровождение на гитаре или арфе, а также использование испанского языка в текстах песен. В музыке, сопровождающей zamacuecas, влияние коренных местных традиций отмечается в использовании минорных мелодий. Афро-перуанское влияние на зарождающиеся традиции выражаются в раскачивании и кружении бедрами и использовании cajon (деревянного ящика, по которому барабанили руками) в качестве сопровождающего ударного инструмента.
Когда Андские республики освободились от испанского владычества и создали свои собственные государства, танец zamacueca приобрел новые названия. В Чили и Боливии его назвали la cueca, в Аргентине он был известен как la zamba. Вперу название было изменено на la marinera в честь перуанского флота и героев, которые погибли в сражениях вдоль границы между Перу и Чили во время Тихоокеанской войны (1879-83). В большинстве вариаций zamacueca, как мужчины, так и женщины использовали платок в танцах, чтобы подчеркнуть жесты рук. Если женщина хотела остудить страстные ухаживания своего партнера, то она проводила платком перед ее лицом. Если женщина хотела стимулировать своего партнера, то она набрасывала платок на плечо и медленно и игриво стягивала его.
Дальнейшее развитие zamacueca получил во время путешествий, связанных с золотой лихорадки в Калифорнии (1849 и через несколько лет после этого). В мексиканских тихоокеанских портах останавливались чилийские суда во время своего путешествия на север. Чилийские моряки привезли с собой традиционный танец cueca chilena, который в Мексике назвали просто la chilena в штатах Оахака и Герреро. В мексиканской версии танца, помимо прочего, представляется символическое любовное ухаживание петуха за курицей, а красный платок у мужчины символизирует гребень петуха.
В других районах Мексики в середине 18-го века на основании sonecitos del país были разработаны разнообразные танцы jarabe, самым известным из которых был Jarabe Nacional (который стал официальным национальным танцем Мексики в 1921 году). Этот танец известен многим североамериканцев, как «мексиканский танец со шляпой», но его название правильно переводится как «народный танец Мексики». После того, как Мексика получила независимость от Испании в 1810 году, в ее регионах начали возникать танцевальные стили, которые были названы Bailes Regionales (региональные танцы).