лего история создания бренда
LEGO — бренд серии конструкторов, представляющих собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. Наборы LEGO выпускает группа компаний LEGO Group, главный офис который находится в Дании.
Бренд Lego появился благодаря датчанину Оле Кирку Кристиансену.
В 1916 году Кристиансен открыл столярную мастерскую в датском городе Биллунн и зарабатывал на жизнь строительством домов и созданием мебели для фермеров. В 1924 году пожар полностью уничтожил его мастерскую, но Кристиансен не пал духом, он воспринял это как возможность создать новую большую мастерскую и работать над дальнейшим расширением бизнеса.
Тем не менее, на его жизнь в конечном итоге оказала влияние экономическая депрессия. Чтобы уменьшить производственные затраты, Кристиансен начал выпускать уменьшенные версии своих продуктов. Именно эти миниатюрные лестницы и гладильные доски вдохновили его начать производство игрушек.
В 1932 году Оле Кирк Кристиансен основал в Дании компанию. Он продолжал делать продукцию из дерева, основную прибыль компании приносили лестницы и гладильные доски. Но мировой финансовый кризис всё больше усложнял ведение бизнеса.
Нужно было искать новую нишу. И Оле разглядел ее в производстве деревянных игрушек, так как спрос на них не ослабевал даже в тяжелые с финансовой точки зрения времена. Главным помощником Оле уже в то время был его сын, который трудился вместе с отцом с 12 лет.
В 1934 году у компании появилось название Lego. Начав выпуск игрушек, Кристиансен начал искать название для своей компании. Он дал задание всем работникам фабрики предложить свой вариант названия. Предложений было много, но в итоге выбрали то, что придумал сам основатель – слово LEGO, которое происходило от двух других – Leg и Godt, которые вместе означают «играть хорошо». Несколькими годами позже основатель узнал, что сама фраза «LEGO» на латыни означает «я учусь» или «я складываю». Очевидно, что осознание этого серьезно повлияло на будущую историю компании.
Хотя, говорить о том, что над названием думала вся компания слишком уж громко. Трудилось в LEGO тогда всего 7 человек, увлеченных плотников, получающих огромное удовольствие от создания новых вещей. И они уже тогда заботились о качестве продукции. Над их рабочими местами возвышалась надпись, повешенная на стену Оле Кристиансеном: «Только лучшее является достойным».
К 1936 году компания уже имела в своем распоряжении набор из 42 различных игрушек. При этом все они уже тогда были далеко не самым дешевым удовольствием (сейчас LEGO стоит, как и раньше достаточно дорого). При этом компания все еще продолжала заниматься производством не только игрушек, но и другой продукции из дерева.
В 40-е годы в истории компании произошло много изменений. Во-первых, сгорела ее единственная фабрика. Сразу же после восстановления стало ясно, что теперь LEGO будет заниматься только игрушками. Рост персонала продолжался все эти годы и достиг к 1943 году 40 человек, а ровно через год Кристиансены наконец зарегистрировали компанию официально, назвав ее «LegetOjsfabrikken LEGO Billund A/S».
В 1947 году происходит знаменательное событие, которое навсегда перевернуло историю компании. LEGO получает права на разработку английского психолога Mr. Hilary Harry Fisher Page’а. Собственно, это был небольшой пластиковый кубик, который мог соединяться с другими подобными деталями, благодаря чему можно было даже собрать какую-то небольшую конструкцию, которая, впрочем, в то время еще не особо располагала возможностями крепления, а потому так же быстро распадалась, как и собиралась. Но это старт. Сыну Оле Готфриду к тому моменту уже было 30 лет, и он не меньше отца занимался делами компании. Готфрид понимал, что будущее именно за такими игрушками.
В LEGO стали постепенно отходить от дерева, в пользу пластмассы. Поэтому Кристиансены приобретают в этом году крупнейшую в Дании форму для отливки пластика, которая позволяет им поставить производство таких игрушек на поток (надо сказать, что за эту форму датчанам пришлось выложить целых 30 тысяч местных крон, что очень немало, учитывая, что очень дорогая игрушка тогда стоила 36 крон).
В конце 40-х годов у компании было в наличии около 200 различных моделей пластиковых и деревянных игрушек. Но LEGO еще был вовсе не тем, каким мы его знаем сегодня. Кубики, права на которые получила компания LEGO, пока еще были не пригодны для полноценного конструктора. А потому не выпускались. Вплоть до 1958 года, когда (уже) руководитель компании Готфрид Кристиансен не запатентовала систему строительных элементов из кубиков. Это была абсолютно новая система, позволявшая гораздо прочнее соединять между собой детали конструктора. Теперь он мог называться именно так. Конструктор.
Впрочем, до появления знаменитых кубиков LEGO при руководстве Готфрида произошло еще одно важнейшее событие. В 1955 году был выпущен тематический набор игрушек LEGO. Это был прообраз того, что мы увидим через много лет, когда компания станет выпускать свои популярнейшие тематические серии (космос, город, рыцари, ковбои и так далее). Первые наборы стали пользоваться огромной популярностью.
В 1958 году был разработан современный дизайн кирпичиков, и потребовалось 5 лет для того, чтобы подобрать подходящий материал — АБС-пластик (акрилонитрилбутадиенстирол). Современный кирпичик Лего был запатентован 28 января 1958 года.
В 1960 году сгорает цех компании, занимавшийся производством деревянных игрушек под брендом LEGO. В компании пришли к выводу, что не будут возобновлять их производство, а отремонтированный цех займется пластмассой. К тому моменту LEGO уже продавала во многих странах мира 50 своих наборов конструктора. А в 1962 году была открыта частная авиакомпания LEGO. Конструкторы начали возить в США.
Несомненно, выход на этот сверхприбыльный рынок стал очень важным событием для датчан, старавшихся увеличить сбыт своих игрушек во всем мире. Через 2 года после открытие своей взлетно-посадочной полосы LEGO начинает поставлять в своих наборах конструкторов небольшую инструкцию по сборке, в которой указывается, что нужно сделать, чтобы собрать модель, изображенную на упаковке. Уже скоро инструкции станут неотъемлемой частью каждого набора в LEGO.
Надо ли говорить, что к середине 60-х годов на основной фабрике LEGO работало более полутысячи человек.
Но на этом компания не перестала эволюционировать. В 1967 году на свет появился кубик ДУПЛО, ставший ключевой фигурой в одноименном наборе для детей младшего возраста. Пока проходили операции по патентованию новой разработки компании, в ней уже вовсю думали об открытии парка LEGOLAND, который появился в Дании спустя год после появления ДУПЛО, в городе Биллунд.
Кроме того, компанию LEGO в этом году оценили еще и критики. Она удостоилась премии лучшей игрушки года в Люксембурге. Но это еще было начало становления компании, завоевывающей детские сердца…
Если говорить про продукцию LEGO тех лет, то может показаться, что компания ориентировалась исключительно на представителей мужской половины человечества. Это не совсем верно, так как продукция для девочек в ассортименте LEGO тоже была. Например, в 70-е годы выпускались кукольные домики с мебелью. А проект Дупло и вовсе был одинаково рассчитан и на девочек, и на мальчиков. Хотя, конечно, даже сегодня большая часть продукции LEGO создается с уклоном на мужскую аудиторию. И это не дискриминация, просто конструкторы они любят больше.
В 1973 году был разработан знаменитый логотип LEGO, который сегодня известен большинству людей на планете. После появления нового логотипа компания стала открывать производство и за пределами Дании. Первой страной, принявшей у себя фабрику LEGO, стала горная Швейцария.
К 1977 году компанию LEGO возглавлял уже внук Оле Кристиансена Кельд. К тому времени LEGO уже выпускала множество различных наборов на любой вкус, среди которых были даже в какой-то мере технические решения.
В 1978 году Lego производит первые минифигурки, которые с тех пор стали главным элементом большинства комплектов. Новые элементы часто выпускаются вместе с новыми комплектами.
Именно в 1979 года появляется первый по-настоящему тематический набор LEGO, который положит начало классификации продукции компании вплоть до сегодняшнего дня – это будет набор LEGOLAND Space. Космос станет лишь началом для LEGO. Но очень успешным началом.
Ассортимент LEGO рос не по дням, а по часам. Но главное – потребители обожали продукцию этой компании. Она была действительно оригинальной, привлекательной, интересной. В 1980 году любители LEGO выразили любовь к компании, построив огромную башню в 13,1 метра из этого конструктора. Впечатляет, не правда ли? Но не стоит думать, что это самая высокая башня, созданная из LEGO. Вовсе нет! В конце 90-х годов в Москве была построена башня из LEGO в 24,88 метра. Она вошла в книгу рекордов Гиннесса.
Успех космического, и некоторых других наборов LEGO был ошеломляющим. Но еще больше компания получила от набора «Замок», который был выпущен в 1984 году. Тема средневековья оказалась очень популярной среди поклонников продукции LEGO. В этом же году были показаны экспериментальные модели из набора Lego. Уже через 2 года проект получил серьезное развитие, став в некотором роде проводником школьников в мир знакомства с роботами. Этот набор специально разрабатывался в учебных целях, но снискал большую популярность во всем мире, несмотря на цену и сложность.
В конце 80-х новые наборы LEGO появлялись постоянно. Кроме того, развивался и развлекательный парк компании. В 1986 году LEGO стала поставщиком игрушек королевского двора Дании. Почетное звание, которое является лучшей рекламой.
В 1990-е годы LEGO будет успешно продаваться во всем мире, который наводнится многочисленным подделками, вроде Atko. Тем не менее, они все будут отличаться от оригинала своим гораздо более низким качеством (что, правда, будет подтверждено и ценой).
В 1997 году Lego вышла на рынок видеоигр, основав компанию Lego Media International Limited.
«Бионикл» — это линия игрушек компании Лего, рассчитана на возрастной диапазон от 7 до 16-ти лет. Линия была запущена в январе 2001 года в Европе и июне/июле того же года в США. Идея серии «Бионикл» возникла из существовавшей ранее линии «Слайзерс» (также известной как «Сроуботс») и недолго выпускавшихся «Роборайдерс». Обе линии имели аналогичные метательные диски и героев, вдохновленных природными стихиями. Со временем наборы линии «Бионикл» увеличились в размере и гибкости.
В 2010 году линия «Бионикл» прекратила своё существование, а её место заняла «Hero Factory». Наряду с «Hero Factory», по типу «Бионикл» был создан еще один аналогичный набор — «Lego: Legends of Chima», в котором использовалась та же структура для минифигурок.
14 сентября 2010 года Европейский суд постановил, что дизайн с 8 шипами оригинального кирпича Lego «просто выполняет техническую функцию и не может быть торговой маркой». С этим решением высшего суда Европейского союза борьба Лего за сохранение дизайна кубика и патентов была закончена.
В мае 2011 года космический шаттл Индевор во время миссии STS-134 взял 13 наборов Lego на Международную Космическую Станцию, где астронавты строили модели и наблюдали их взаимодействие в условиях микрогравитации как часть космической программы «Lego Briks». Результаты исследования были распространены в школах, как часть образовательного проекта.
В мае 2013 года в Нью-Йорке была представлена самая большая модель из когда-либо собранных с Lego — истребитель X-Wing в масштабе 1:1, созданный из более чем 5 миллионов деталей. Есть и другие рекорды: башня высотой 112 футов (34,14 метров) и железная дорога длиной 4 км.
В 2014 году компания LEGO перезапускает серию «Бионикл».
В 2018 году компания Lego объявила о том, что для производства своих ботанических элементов (таких как листья, кустарники и деревья) она будет использовать биопластик.
Удивительная история LEGO: от деревянных уточек до робототехники
Первый набор LEGO появился у автора этого материала, страшно сказать, в 1989 году – привезенный в СССР из загадочного зарубежья в целлофановом пакетике. Поэтому автор влюблён в LEGO уже почти тридцать лет и несомненно пристрастен. Тем более ему хочется разобраться в истоках предмета его страсти.
А началось всё ещё до войны в маленьком датском городке Биллунн, где и сегодня расположен головной офис LEGO. В 1916 году 25-летний плотник Оле Кирк Кристиансен решил начать своё дело и купил небольшую мастерскую, где делал украшения для фасадов и мебель. Бизнес его шёл вполне успешно много лет, пережил серьёзный пожар в 1924-м, но не пережил Великую Депрессию. К началу тридцатых клиентов не было, и семья Кристиансенов сидела на бобах. Стало понятно, что с мебельным производством не проживёшь – и надо переключаться на более скромные проекты.
Так в 1932 году была основана мастерская, которая со временем стала одним из самых известных производителей игрушек в мире.
Дерево и пластмасса
Итак, мастерская Кристиансена начала делать игрушки – деревянных свинок, уточек, машинки, домики. Недорогие и простые, они хорошо продавались, тем более расходы были более чем скромны: сперва вместе с Оле Кирком работали только три его старших сына – Йоханнес, Карл Георг и Готфрид Оле, позже мастерская разрослась до 7 сотрудников. Также в мастерской делали простое оборудование – садовые лестницы, гладильные доски.
В 1934 году мастерская получила современное название. Кристиансен колебался между несколькими вариантами, в частности, он хотел назвать компанию LEGIO (от legion of toys – «легион игрушек»), но в итоге назвал LEGO от датского leg godt, «играйте хорошо». Забавно, но нередко встречается другой перевод – с латыни слово lego можно перевести как «собираю вместе». Это сходство представители компании обнаружили значительно позже и немедленно воспользовались удивительным совпадением.
Девизом компании была фраза «Только самое лучшее достаточно хорошо». И действительно – деревянные уточки LEGO отличались высочайшим качеством. В 1935 году в ассортименте появились и первые сборные деревянные игрушки.
Готфрид не собирался продолжать плотницкое дело отца и планировал учиться в Германии, но этим планам помешала война. Сын остался в мастерской – и игрушечное дело стало его жизнью, именно он, третий из пяти детей, продолжил работу отца. Во время войны мастерская не прекращала работать, хотя в 1942-го сгорела до основания во время авианалёта и была отстроена заново работниками.
Ни оккупация, ни послевоенный кризис не помешали LEGO развиваться. Игрушки были нужны во все времена, компания росла, а в 1946 году Оле Кирк принял эпохальное решение. Он купил инжекционно-литьевую машину для пластмассы, иначе говоря – термопластавтомат, способный лить пластиковые детали под давлением. Она стоила 30 тысяч датских крон – при годовом обороте компании всего в 450 тысяч. Но как оказалось, это был самый правильный шаг из всех возможных.
От уточек – к конструкторам
В 1940-1950-х годах ассортимент LEGO был огромен, но в целом не отличался от ассортимента других игрушечных компаний, имевших деревянное и пластиковое производство. Пластмассовые мячики для детей, настольная игра по правилам дорожного движения, деревянные фигурки животных, всевозможные игры для заднего двора, модели машинок – всё на свете!
А дальше произошло интересное. Идея строительства различных конструкций из кирпичиков, способных зажиматься друг в друге, не была нова. В начале 1930-х такие игрушки делала, например, британская компания Minibrix, правда выступы её кубиков располагались не сверху, а снизу кирпичиков. Аналогичные идеи были и LEGO, но в дереве реализовать их в полной мере не удавалось.
А в 1939 году британец Хилари Фишер Пейдж, основатель компании Kiddicraft, запатентовал то, что назвал «самозажимающиеся строительные блоки» – его изобретение напоминало современные кубики LEGO 4×4. Позже он получил ещё несколько патентов на кубики различных размеров и типов. Компания Kiddicraft была одним из первых производителей пластмассовых игрушек в Европе, и её изделия поставлялись в качестве образцов вместе с инжекционно-литьевыми машинами. Такой образец прилагался и к машине, купленной Кристиансеном (это вообще был первый термопластавтомат в Дании).
История LEGO, или как рождался самый известный бренд в мире игрушек
Бренд LEGO является сегодня самым известным в мире игрушек. Даже более известным, чем Hasbro и кукла Barbie. Но мало кто знает, что датская компания начинала свою историю, как обычный производитель деревянных изделий. А первые игрушки LEGO были и вовсе выполнены из дерева.
Однако компания сумела вырасти до такого объема, что ее знаменитые конструкторы стали копировать другие фирмы-пираты, которые выпускали похожие наборы игрушек пачками. А ведь Сет Годин как-то сказал: «Если вас копируют, то это означает, что вы действительно сделали что-то замечательное».
Детство… деревянные игрушки
История LEGO ведет свое начало с 1932 года, когда Оле Кирк Кристиансен основал в Дании компанию по производству товаров для повседневного обихода. Продукцию Оле делал из дерева, при этом изначально основную прибыль компании приносили лестницы и гладильные доски, спрос на которые резко упал в период мирового финансового кризиса.
Нужно было искать новую нишу. И Оле разглядел ее в производстве деревянных игрушек, так как спрос на них не ослабевал даже в тяжелые с финансовой точки зрения времена. Главным помощником Оле уже в то время был его сын, который трудился вместе с отцом с 12 лет.
Начав выпуск игрушек, Кристиансен начал искать название для своей компании. Он дал задание всем работникам фабрики предложить свой вариант названия. Предложений было много, но в итоге выбрали то, что придумал сам основатель – слово LEGO, которое происходило от двух других – Leg и Godt, которые вместе означают «играть хорошо». Несколькими годами позже основатель узнал, что сама фраза «LEGO» на латыни означает «я учусь» или «я складываю». Очевидно, что осознание этого серьезно повлияло на будущую историю компании.
Хотя, говорить о том, что над названием думала вся компания слишком уж громко. Трудилось в LEGO тогда всего 7 человек, увлеченных плотников, получающих огромное удовольствие от создания новых вещей. И они уже тогда заботились о качестве продукции. Над их рабочими местами возвышалась надпись, повешенная на стену Оле Кристиансеном: «Только лучшее является достойным».
К 1936 году компания уже имела в своем распоряжении набор из 42 различных игрушек. При этом все они уже тогда были далеко не самым дешевым удовольствием (сейчас LEGO стоит, как и раньше достаточно дорого). При этом компания все еще продолжала заниматься производством не только игрушек, но и другой продукции из дерева.
В 40-е годы в истории компании произошло много изменений. Во-первых, сгорела ее единственная фабрика. Сразу же после восстановления стало ясно, что теперь LEGO будет заниматься только игрушками. Рост персонала продолжался все эти годы и достиг к 1943 году 40 человек, а ровно через год Кристиансены наконец зарегистрировали компанию официально, назвав ее «LegetOjsfabrikken LEGO Billund A/S».
В 1947 году происходит знаменательное событие, которое навсегда перевернуло историю компании. LEGO получает права на разработку английского психолога Mr. Hilary Harry Fisher Page’а. Собственно, это был небольшой пластиковый кубик, который мог соединяться с другими подобными деталями, благодаря чему можно было даже собрать какую-то небольшую конструкцию, которая, впрочем, в то время еще не особо располагала возможностями крепления, а потому так же быстро распадалась, как и собиралась. Но это старт. Сыну Оле Готфриду к тому моменту уже было 30 лет, и он не меньше отца занимался делами компании. Готфрид понимал, что будущее именно за такими игрушками.
В LEGO стали постепенно отходить от дерева, в пользу пластмассы. Поэтому Кристиансены приобретают в этом году крупнейшую в Дании форму для отливки пластика, которая позволяет им поставить производство таких игрушек на поток (надо сказать, что за эту форму датчанам пришлось выложить целых 30 тысяч местных крон, что очень немало, учитывая, что очень дорогая игрушка тогда стоила 36 крон).
В конце 40-х годов у компании было в наличии около 200 различных моделей пластиковых и деревянных игрушек. Но LEGO еще был вовсе не тем, каким мы его знаем сегодня. Кубики, права на которые получила компания LEGO, пока еще были не пригодны для полноценного конструктора. А потому не выпускались. Вплоть до 1958 года, когда (уже) руководитель компании Готфрид Кристиансен не запатентовала систему строительных элементов из кубиков. Это была абсолютно новая система, позволявшая гораздо прочнее соединять между собой детали конструктора. Теперь он мог называться именно так. Конструктор.
Впрочем, до появления знаменитых кубиков LEGO при руководстве Готфрида произошло еще одно важнейшее событие. В 1955 году был выпущен тематический набор игрушек LEGO. Это был прообраз того, что мы увидим через много лет, когда компания станет выпускать свои популярнейшие тематические серии (космос, город, рыцари, ковбои и так далее). Первые наборы стали пользоваться огромной популярностью.
Новое будущее бренда LEGO
В 1960 году сгорает цех компании, занимавшийся производством деревянных игрушек под брендом LEGO. В компании пришли к выводу, что не будут возобновлять их производство, а отремонтированный цех займется пластмассой. К тому моменту LEGO уже продавала во многих странах мира 50 своих наборов конструктора. А в 1962 году была открыта частная авиакомпания LEGO. Конструкторы начали возить в США.
Несомненно, выход на этот сверхприбыльный рынок стал очень важным событием для датчан, старавшихся увеличить сбыт своих игрушек во всем мире. Через 2 года после открытие своей взлетно-посадочной полосы LEGO начинает поставлять в своих наборах конструкторов небольшую инструкцию по сборке, в которой указывается, что нужно сделать, чтобы собрать модель, изображенную на упаковке. Уже скоро инструкции станут неотъемлемой частью каждого набора в LEGO.
Кроме того, в это время компания начинает более тщательно вести работу с клиентами, благодаря чему повышается качество конструкторов. LEGO была одной из тех фирм, которые спрашивали у клиента — что ему нужно. И только потом приступали к разработке товара. Такое сотрудничество вылилось в появление сверхуспешного проекта – набора железной дороги из конструктора LEGO.
Надо ли говорить, что к середине 60-х годов на основной фабрике LEGO работало более полутысячи человек.
Но на этом компания не перестала эволюционировать. В 1967 году на свет появился кубик ДУПЛО, ставший ключевой фигурой в одноименном наборе для детей младшего возраста. Пока проходили операции по патентованию новой разработки компании, в ней уже вовсю думали об открытии парка LEGOLAND, который появился в Дании спустя год после появления ДУПЛО, в городе Биллунд.
Кроме того, компанию LEGO в этом году оценили еще и критики. Она удостоилась премии лучшей игрушки года в Люксембурге. Но это еще было начало становления компании, завоевывающей детские сердца…
Стремительное развитие ассортимента LEGO
Если говорить про продукцию LEGO тех лет, то может показаться, что компания ориентировалась исключительно на представителей мужской половины человечества. Это не совсем верно, так как продукция для девочек в ассортименте LEGO тоже была. Например, в 70-е годы выпускались кукольные домики с мебелью. А проект Дупло и вовсе был одинаково рассчитан и на девочек, и на мальчиков. Хотя, конечно, даже сегодня большая часть продукции LEGO создается с уклоном на мужскую аудиторию. И это не дискриминация, просто конструкторы они любят больше.
В 1973 году был разработан знаменитый логотип LEGO, который сегодня известен большинству людей на планете. После появления нового логотипа компания стала открывать производство и за пределами Дании. Первой страной, принявшей у себя фабрику LEGO, стала горная Швейцария.
К 1977 году компанию LEGO возглавлял уже внук Оле Кристиансена Кельд. К тому времени LEGO уже выпускала множество различных наборов на любой вкус, среди которых были даже в какой-то мере технические решения. В это время появились наборы, содержащие фигурки с подвижными конечностями. Именно в 1979 года появляется первый по-настоящему тематический набор LEGO, который положит начало классификации продукции компании вплоть до сегодняшнего дня – это будет набор LEGOLAND Space. Космос станет лишь началом для LEGO. Но очень успешным началом.
Ассортимент LEGO рос не по дням, а по часам. Но главное – потребители обожали продукцию этой компании. Она была действительно оригинальной, привлекательной, интересной. В 1980 году любители LEGO выразили любовь к компании, построив огромную башню в 13,1 метра из этого конструктора. Впечатляет, не правда ли? Но не стоит думать, что это самая высокая башня, созданная из LEGO. Вовсе нет! В конце 90-х годов в Москве была построена башня из LEGO в 24,88 метра. Она вошла в книгу рекордов Гиннесса.
Успех космического, и некоторых других наборов LEGO был ошеломляющим. Но еще больше компания получила от набора «Замок», который был выпущен в 1984 году. Тема средневековья оказалась очень популярной среди поклонников продукции LEGO. В этом же году были показаны экспериментальные модели из набора Lego. Уже через 2 года проект получил серьезное развитие, став в некотором роде проводником школьников в мир знакомства с роботами. Этот набор специально разрабатывался в учебных целях, но снискал большую популярность во всем мире, несмотря на цену и сложность.
В конце 80-х новые наборы LEGO появлялись постоянно. Кроме того, развивался и развлекательный парк компании. В 1986 году LEGO стала поставщиком игрушек королевского двора Дании. Почетное звание, которое является лучшей рекламой.
В 1990-е годы LEGO будет успешно продаваться во всем мире, который наводнится многочисленным подделками, вроде Atko. Тем не менее, они все будут отличаться от оригинала своим гораздо более низким качеством (что, правда, будет подтверждено и ценой).
Сейчас компания LEGO находится на стадии выхода из затяжного кризиса. Простые игрушки потеряли свою привлекательность в связи с повсеместным распространением компьютерных игр. Кроме того, датская компания некоторое время назад стала настоящей жертвой диверсификации. Стали появляться парфюмерные наборы LEGO, одежда, и многое другое, что сильно мешало бренду и приносило лишь убытки, которые в 2003 году составили порядка 300 миллионов долларов. К тому же у компании был поставлен не очень эффективно процесс производства, из-за чего она теряла деньги, не минимизировала по максимуму издержки. Для того чтобы исправить эту плачевную ситуацию в LEGO пригласили CEO Йоргена Виг Кнудсторпа, который сразу же взялся за дело.
Во-первых, он перевел производство в более дешевые страны. Во-вторых, отказался от убыточных бизнесов и новшеств в компании. Кроме того, Йорген обратил серьезное внимание компании на сеть интернет, где она может получать новые идеи от своих клиентов.
Дела у LEGO пошли на поправку. И хочется верить, что компания вернет себе былую славу, не схоронившись под тяжестью компьютерных игр.