ленинградский металлический завод история
Ленинградский Металлический завод — флагман российского энергетического машиностроения
Ленинградский Металлический завод — флагман российского энергетического машиностроения, входящий в состав компании «Силовые машины». Основанный в 1857 году завод, является оставался первопроходцем в отечественном турбостроении: самые мощные турбины в Европе и мире впервые были разработаны и изготовлены на ЛМЗ и получили международное признание. Корреспонденты «Сделано у нас» посетили предприятие.
Ленинградский Металлический завод был основан в 1857 году купцом первой гильдии, потомственным почетным гражданином Санкт-Петербурга Сергеем Нефедьевичем Растеряевым. История предприятия началась с выпуска простейших изделий из металла, но уже вскоре завод наладил изготовление приборов отопления и вентиляционных устройств, а также начал выпускать металлоконструкции производственного назначения, для строительства шоссейных и железнодорожных мостов, плавучих доков.
С начала 20 века ЛМЗ специализируется на разработке и изготовлении турбин и в настоящее время производит широкую линейку паровых, гидравлических, газовых турбин для различных объектов энергетики. На каждые десять турбин в мире приходится одна турбина ЛМЗ, а по количеству изготовленных паровых турбин ЛМЗ занимает четвертое место в мире.
В число заказчиков входят ведущие российские и зарубежные генерирующие и промышленные компании. Экспорт готовой продукции осуществляется более чем в 57 стран мира. Приоритетными рынками сбыта являются Россия, Азия, Латинская Америка, Ближний Восток и СНГ.
Основными направлениями деятельности ЛМЗ являются производство энергетического оборудования для тепловой, атомной и гидроэнергетики. Численность сотрудников ЛМЗ составляет около 4 000 человек.
В этом году ЛМЗ завершает изготовление уникального для мировой энергетики оборудования — тихоходной турбоустановки для АЭС с реакторной установкой ВВЭР-ТОИ мощностью 1255 МВт. Для ее создания реализован комплекс научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проведена экспериментальная отработка узлов на модельных и натурных стендах.
После завершения в 2021 году сборки головного образца тихоходной турбины и проведения стендовых испытаний ЛМЗ станет единственным российским предприятием, изготавливающим паровые турбины для АЭС как в быстроходном, так и тихоходном вариантах.
Специально для производства новых тихоходных агрегатов в 2012 году «Силовые машины» ввели в эксплуатацию новый производственный комплекс, вошедший в состав ЛМЗ. Инвестиции в его строительство и оснащение составили около 7 млрд руб.
Одним из важнейших направлений является создание отечественных газотурбинных установок средней и большой мощности. В настоящее время ЛМЗ при поддержке Минпроторга России реализует очень важный, как для компании, так для страны, проект создания газовых турбин двух типоразмеров — мощностью 65 МВт и 170 МВт. Организация производства газовых турбин в России не только позволит повысить эффективность энергетики, но и обеспечит технологическую независимость энергетического сектора от поставок зарубежного оборудования.
С учетом растущего портфеля заказов и увеличения производственной загрузки ЛМЗ продолжает расширять штат квалифицированных рабочих и сотрудников с инженерно-техническими специальностями. Среди востребованных производственных профессий, токари (расточники, карусельщики, затыловщики), операторы станков с программным управлением, слесари-сборщики металлоконструкции с квалификацией не ниже 3-го разряда, а также конструкторы, инженеры-технологи, инженеры-расчетчики.
Для иногородних кандидатов предприятие оказывает дополнительную материальную поддержку в виде компенсации оплаты жилья, подъемное пособие на первые 3 месяца работы, компенсация питания, оплата билетов до места работы. Также для кандидатов рабочих специальностей из регионов также организована работа вахтовым методом.
Двери завода всегда открыты не только для опытных рабочих, но и для учеников, которые смогут пройти обучение непосредственно на предприятии — ЛМЗ располагает собственным учебным центром, образовательная деятельность в котором ведется более чем по 100 рабочим профессиям. Таким образом, каждый рабочий может повысить свою квалификацию или получить дополнительную специальность.
Все своим сотрудникам ЛМЗ гарантирует официальное трудоустройство строго по ТК РФ, стабильную заработную плату, безопасные условия труда, обеспечение спецодеждой и средствами индивидуальной защиты. Для работников созданы возможности для повышения квалификации и получения дополнительной специальности.
Предприятие обеспечивает питание в собственных столовых по фиксированной стоимости, медицинское обслуживание в медсанчасти на территории компании, льготы на путевки в санатории и дома отдыха, оздоровительные лагеря для детей работников компании и многое другое.
Текст и фото: Бионышева Елена
Завод был основан в 1857 году купцом Сергеем Нефедьевичем Растеряевым. Первая продукция Санкт-Петербургского Металлического завода состояла из простейших изделий из металла: гвозди, рессоры, домашняя утварь. По мере развития предприятия заказы усложнялись, круг клиентов неизменно рос.
Завод впервые в России наладил производство медной проволоки для телеграфного сообщения, освоил выпуск отопительных приборов и вентиляционных устройств по собственным чертежам. Главные театры, дворцы, музеи, храмы, заводы Санкт-Петербурга вскоре стали заказчиками этой востребованной продукции.
Постепенно предприятие превратилось в монополиста области и сделалось поставщиком Двора Его Императорского Величества. За 30 лет до начала ХХ века завод изготовил более 1350 мостов, принимал заказы на изготовление орудий для Российской армии и флота.
Утвержден Устав компании
20 декабря 1857 года
Императорским указом был утвержден устав Компании Санкт-Петербургского Металлического завода (именным Указом императора Александра II «Об учреждении Акционерной Компании Санкт-Петербургского Металлического завода»). По уставу предполагалось изготовление «всяких металлических изделий, могущих быть выгодными для завода…». «Капитал Компании определяется в один миллион рублей серебром, разделенный на десять тысяч акций, каждая по сту рублей».
Растеряев Сергей Нефедьевич
Устав Санкт-Петербургского Металлического завода
Компания на Петербургской бирже
15 февраля 1858 года
Состоялся первый выпуск 3000 акций компании, которые были раскуплены за один день. В мае 1858 года акции компании стали котироваться на Петербургской бирже.
От изготовителя к монополисту
Завод участвует в 9-й Всероссийской выставке мануфактурных изделий в Петербурге и награждается правом клеймить свои изделия Государственным гербом России. Это первый успех Металлического завода. Изделия с заводской маркой — крылатый жезл Меркурия — получили высокую оценку.
Первый казенный заказ
29 марта 1865 года
Получен первый крупный казенный заказ на поставку «телеграфической проволоки». Завод впервые в России наладил производство медной проволоки для телеграфного сообщения, ранее проволока закупалась только за границей. Теперь новые линии связи получали русскую проволоку по более дешевой цене и значительно лучшего качества.
Началось изготовление отопительных и вентиляционных устройств по собственным чертежам
Изготовлены пять чугунных печей для Владимирского собора в Санкт-Петербурге. На заводе освоено новое производство — изготовление отопительных и вентиляционных устройств по собственным чертежам. Постепенно предприятие стало монополистом в этой столь востребованной обществом отрасли производства. Производство это просуществовало более пятидесяти лет.
Металлический завод — главный поставщик приборов для отопления и вентиляции
Поначалу все руководящие посты на заводе занимали немецкие специалисты. В 1867 году завод возглавил Отто Крель; под его руководством были налажены котельное производство, изготовление приборов для отопления и вентиляции, выпуск металлоконструкций различного назначения, подъемных кранов, плавучих док-мостов.
Завод получил заказ на устройство вентиляции и парового отопления в манеже царских берейтовских конюшен. Через три года Металлический завод устанавливает новое современное отечественное оборудование в Зимнем дворце, Александровском дворце в Царском Селе, Аничковом и Михайловском дворцах в Санкт-Петербурге, Большом и Малом Кремлевских дворцах в Москве.
Завод попадает в престижное число «поставщиков Двора Его Императорского Величества». За Придворным ведомством потянулись и другие заказчики. Оборудование с заводской маркой было установлено в театрах: Мариинском, Михайловском, Александринском, в фешенебельном магазине Елисеева на Невском, Главпочтамте, буддийском дацане и еще во многих самых разнообразных учреждениях и предприятиях Петербурга.
Крель Отто Егорович
Лесенко Николай Данилович
Начато производство подъемных механизмов
На заводе создано новое производство подъемных механизмов и сооружений. Это бытовые и грузовые лифты, краны различной грузоподъемности и назначения, плавучие док-мосты для портов. В этой области завод также становится монополистом, выпускает продукцию по собственным проектам.
Выпущены первые два подъемных крана для Петербургского казенного Арсенала. За три с лишним десятилетия было изготовлено по собственным проектам более 300 машин для подъема людей и грузов и около 200 подъемных кранов различной грузоподъемности и назначения. В этой области предприятие также становится монополистом, выпускает продукцию по собственным проектам.
Металлический завод осваивает новейшие технологии в мостостроении
Организовано новое важное направление производства — мостостроение. На заводе разработаны технические новшества: впервые в России освоено изготовление цельных клепаных балок, начато использование мягкого литого железа вместо сварочного. Раньше других специалисты завода стали вести работы в глубоких кессонах.
В 1870 году Металлический завод перестроил старый деревянный мост через Сампсониевский канал в Нижне-Петергофском парке. А уже через 4 года был заключен договор на постройку самого большого в России четырехпролетного моста через Оку: каждый из его пролетов имел длину более 82 метров.
За 30 лет до начала ХХ века было изготовлено 1350 мостов разного назначения.
Возникает новое производство — изготовление крупных металлических конструкций
Закончена сборка железного телескопического газгольдера в Санкт-Петербурге.
Благодаря мастерству своих конструкторов и рабочих, вскоре завод завоевал непререкаемый авторитет в области производства сложных железных конструкций.
Следует назвать отдельные знаменитые и высококлассные работы: это многотонные каркасы куполов, главки и шпили Спаса на Крови, своды зрительного зала Мариинского театра, центрального зала Главпочтамта, перекрытия главных залов (в том числе Гербового, Концертного, Белого и Николаевского) Зимнего дворца, световые фонари музея Суворова, стропила залов Консерватории, ажурные сплетения световых перекрытий Русского музея, железные перекрытия Мариинского дворца, купол цирка Чинизелли на Фонтанке, стропила и перекрытия театра Эрмитажа, Академии Художеств.
Легкие, словно невесомые воздушные переплеты, поддерживающие стеклянные своды, созданы для высоких галерей ГУМа и ЦУМа в Москве. Расчет, изготовление и сборка стального каркаса огромного здания является технической победой Металлического завода. Более 400 высококлассных работ предприятия стали образцом точного инженерного расчета и безукоризненного исполнения.
Организовано новое производство — котлостроение
Завод освоил выпуск паровых котлов различных систем и характеристик для нужд Военно-Морского флота. Как отмечали современники, «компанией Металлического завода приготовляются котлы даже весьма сложных, но зато более экономичных по расходу топлива систем, каковые прежде выписывались из-за границы». Котельное производство существовало до начала Великой Отечественной войны.
На Всероссийской промышленной выставке в Москве Металлическим заводом был представлен разъемный лафет для горных пушек
Изготовленный впервые в мире, он был принят на вооружение русской армии. Лафет вошел в историю развития отечественной артиллерии под названием «горный станок системы Металлического завода». Сначала были построены восемнадцать лафетов для 6-дюймовых дальнобойных орудий, затем для крупных 9-дюймовых. Эти пушки предназначались для установки на кораблях и канонерских лодках Военно-Морского флота. В 1886 году завод создал первый русский гидравлический компрессор к лафету, предназначенный для ограничения отката орудия. До 1917 года завод построил для сухопутной и морской артиллерии 1400 станков и лафетов.
Металлический завод становится поставщиком вооружения для русской армии и флота
Освоен выпуск торпедных аппаратов, мин, фугасных снарядов, первых отечественных барбетных и башенных установок для судов Военно-Морского флота, установок для береговой и горной артиллерии. Впервые в России изготовлены железнодорожные транспортеры и первый минный аппарат.
До 1917 года было произведено 110 надводных и подводных минных аппаратов.
История одного из первых машиностроительных предприятий России
Последние сто шестьдесят лет истории государства Российского были полны драматических событий: страна менялась, происходили войны и политические потрясения. Рука об руку со страной 160 лет развивалось машиностроительное предприятие — Металлический завод, который сегодня может считаться достойнейшим примером служения Отечеству.
Сергей Нефедьевич Растеряев
Основатель Санкт-Петербургского Металлического завода, санкт-петербургский купец первой гильдии и потомственный почетный гражданин, глава фирмы «Сергей Растеряев и сын», существовавшей с 1825 года. Владелец земель, нескольких заводов, домов, торговых помещений, представитель зарождавшейся российской буржуазии.
Создание Металлического завода
Дело купца Сергея Растеряева. Компания Санкт-Петербургского Металлического завода
Современное предприятие было создано на базе Санкт-Петербургского Металлического завода, основанного в 1857 году купцом Сергеем Нефедьевичем Растеряевым.
Завод строил вначале небольшие котлы, приборы отопления, выполнял различные металлические работы. Первоначально завод был кустарной мастерской, но вскоре превратился в акционерное предприятие под официальным названием «Компания Санкт-Петербургского металлического завода» (Устав Высочайше утвержден 20 декабря 1857 года), на котором появились квалифицированные инженеры, приглашенные из Германии.
В 1886 году впервые в России завод изготовил барбетные установки для броненосца «Чесма», позднее освоил выпуск башенных установок с электрическим приводом. Начиная с мелкого производства гвоздей, рессор, мельхиоровых изделий и посуды, завод первым в России освоил производство «телеграфической проволоки», а через 15 лет с момента основания уже занимал лидирующие позиции в отечественном мостостроении. К началу ХХ века завод стал одним из крупнейших предприятий Российской Империи.
От космоса до недр земли
В новой истории Металлический завод стал пионером и основателем одной из самых сложных отраслей тяжелого машиностроения — отечественного турбостроения. После прихода советской власти завод создал первые гидравлические и газовые турбины, обеспечил выполнение почти трети плана ГОЭЛРО.
Во все времена на Металлическом заводе трудились первоклассные специалисты, инженеры и конструкторы, истинные подвижники своего дела. С их именами связаны важнейшие достижения инженерно-технической мысли, которые явились фундаментом для создания и последующего развития промышленности России.
Так, Металлический завод внес существенный вклад в развитие отечественного мостостроения, военного кораблестроения, создания, совершенствования и производства новейших систем тяжелого артиллерийского вооружения, турбостроения, физики высоких давлений, металловедения и многих других отраслей науки и промышленности.
Начало: первые этапы развития
20 декабря 1857 года
Императорским указом был утвержден устав Компании Санкт-Петербургского Металлического завода. Его первую продукцию составляли простейшие изделия из металла: гвозди, рессоры, домашняя утварь. Завод впервые в России наладил производство медной проволоки для телеграфного сообщения, освоил выпуск отопительных приборов и вентиляционных устройств по собственным чертежам. Главные театры, дворцы, музеи, храмы, заводы Санкт-Петербурга стали заказчиками этой востребованной продукции. Постепенно предприятие стало монополистом в этой области и поставщиком Двора Его Императорского Величества.
1867 год
На заводе создано новое производство подъемных механизмов и сооружений. Это бытовые и грузовые лифты, краны различной грузоподъемности и назначения, плавучие док-мосты для портов. В этой области завод также становится монополистом, выпускает продукцию по собственным проектам.
1869 год
Организовано новое важное направление производства — мостостроение. За 30 лет до начала ХХ века завод изготовил более 1350 мостов. На заводе разработаны технические новшества: впервые в России освоено изготовление цельных клепаных балок, начато использование мягкого литого железа вместо сварочного. Раньше других специалисты завода стали вести работы в глубоких кессонах.
1871 год
Возникает новое производство — изготовление крупных металлических конструкций. По собственным разработкам выполнены перекрытия главных залов Зимнего, Мариинского дворцов, Русского музея, музея Суворова, консерватории, шпили и главки храма Спаса на Крови, купола цирка Чинизелли на Фонтанке. Боле 400 высококлассных работ Металлического завода стали образцом точного инженерного расчета и безукоризненного исполнения.
1880 год
Организовано новое производство, ставшее на долгие годы одним из главных, — котлостроение. Завод освоил выпуск паровых котлов различных систем и характеристик для нужд Военно-Морского флота. Котельное производство существовало до начала Великой Отечественной войны.
1886 год
Металлический завод становится поставщиком вооружения для русской армии и флота. Освоен выпуск торпедных аппаратов, мин, фугасных снарядов, первых отечественных барбетных и башенных установок для судов Военно-Морского флота, установок для береговой и горной артиллерии. Впервые в России изготовлены железнодорожные транспортеры.
1906 год
На Металлическом заводе изготовили одну из первых отечественных подводных лодок. Она вошла в историю мирового подводного кораблестроения как единственный удачный образец подлодки с единым двигателем внутреннего сгорания для надводного и подводного хода.
1907 год
Создано конструкторское бюро паровых турбин, начато проектирование и изготовление паровых турбин и генераторов, турбонасосов, турбовентиляторов. До 1917 года изготовлено 26 стационарных турбоагрегатов для различных предприятий и 28 судовых турбин.
1911 год
Завод приступил к изготовлению судов для Военно-Морского флота на специально построенной Усть-Ижорской верфи, на месте которой теперь расположен Средне-Невский судостроительный завод. Совместно с Путиловским, Невским и заводом Видона в Херсоне было изготовлено восемь эсминцев для Балтийского флота и два для Черноморского. Металлический завод оснащал суда котельным, турбинным оборудованием и вооружением.
Металлический превратился в одно из ведущих предприятий России. Принимал активное участие в различных российских выставках, неоднократно награждался правом клеймить свою продукцию Государственным гербом. Получал мировое признание за выставленную продукцию на самых престижных международных выставках, в том числе Колумбовой в Чикаго и Парижской.
Работа по плану ГОЭЛРО
1920–1930-е годы
20 декабря 1920 года на VIII Всероссийском съезде Советов была принята программа электрификации России — план ГОЭЛРО. Металлический завод сыграл ключевую роль в его осуществлении. В 1923 году в Правительстве принято решение сосредоточить все работы по производству паровых и водяных турбин на Металлическом заводе — так был определен профиль предприятия. В 1924 году были изготовлены по собственным проектам первые турбины: паровая мощностью 2 МВт и гидравлическая мощностью 370 кВт.
Санкт-Петербургский металлический завод Кирпичный
Завод им. Сталина
Ленинградский Металлический завод (ЛМЗ). Административное здание
Завод-втуз (1930-1940)
Другие здания завода:
С.-Петербургский
металлический завод.
Краткий очерк
деятельности в
1882-1896 гг.
С.-Петербургский
металлический завод.
Краткий очерк
деятельности в
1882-1896 гг.
Журнал «Зодчий»
1881 N4
(добавил Эак )
Акция Компании
СПб металлического
завода
Зодчий 1903
№ 40 VII
Ежегодник Общества
архитекторов-художников.
Выпуск 1. C.-Пб. 1906. C.III
(добавил miraru1)
Список
фабрично-заводских
промышленных
заведений 1909 г.
Турбинная мастерская Акционерного
общества «Компания Петроградского
металлического завода».
Начало ХХ в. ЦГИА
* см. ниже
Турбинная мастерская
АО «Компания Петроградского
металлического завода».
Начало ХХ в. ЦГИА
* см. ниже
(добавил О.Лабзина).
1924-1930 гг.
pastvu.com
Путеводитель по
Ленинграду 1933 г.
т. 1 С. 274
Путеводитель по
Ленинграду 1933 г.
т. II С. 257
Путеводитель по
Ленинграду 1933 г.
т. II С. 256, 258
Начало 1950-х гг.
Ленинградский Металлический
завод им. И.В. Сталина.
(добавил Ладада )
Ленинградский
металлический завод
имени Сталина
(1954 год)
** см. ниже
m.russiainphoto.ru
Праздничное оформление
здания заводоуправления
Ленинградского металлического
завода им.XXII съезда
КПСС. 1967 г.
* Сборник докладов конференции «Фотография в музее» Неизвестный фотограф. Турбинная мастерская Акционерного общества
«Компания Петроградского металлического завода». Начало ХХ в. ЦГИА
** Источники: МАММ / МДФ. Из аннотации: Создан на базе Санкт-Петербургского металлического завода, основанного в 1857 году купцом
Сергеем Нефедьевичем Растеряевым.
На фасаде основного старого здания Металлического завода, выходящего на набережную Невы, до наших дней сохраняется большая вывеска с его названием и датой открытия завода – 1857 г.
(Краско А. В. Петербургское купечество: страницысемейных историй.- М.:Издательство Центрполиграф, 2010 С. 288-289)
В 1859 г. директором правления взамен основателя завода С. Растеряева был избран Э. Мейер. В 1861 г. была разработана первая торговая марка заода. Компания приняла участие 9-й Всероссийской мануфактурной выставке в СПб и первый раз получила право ставить на изделия клеймо Государственного герба.
29 марта 1865 г. завод получил первый государственный заказ от Телеграфного управления Министерства внутренних дел на поставку большой партии телеграфной проволоки. которая ранее закупаласть в Англии. В том же году было создано новое производство по изготовлению нагревательных приборов и вентиляциооных устройств.
В апреле 1866 г. начато строительство большой механической мастерской. В сентябре 1867 г. организовано новое производство по выпуску подъемных кранов. Первые пять кранов грузоподъемностью от 200 до 800 пудов (1пуд= 16 кг) были изготовлены для СПб Арсенала.
В 1877 г. построен одноэтажный лицевой корпус завода, входящий на наб. Невы (арх. Р. Р. фон Генриксен)
В 1879 г. был изготовлен первый плавучий паровой подъемный кран грузоподъемностью 98 тонн для артиллерийского полигона в СПб.
В 1880 г. организовано произовдство паровых котлов. Тогда на заводе был установлен гидравлический пресс для штамповки котельных днищ, валиков на жаровых трубах, лазовых крышек и бугелей и других принажлежностей котлов, а также утроены приспособления для гидравлической и паровой клепки.
На Всероссийской выставке в москве в 1882 г. главнейшую часть выставленных СПб Металлическим заводом предметов составляли изделия металлическо-строительные: стропила и мосты (вмоделях и фотографиях), теплые и несгораемые перекрытия. различные предметы, штампованные из железа, меди и цинка, водосточные трубы, гофрированное железо и пр. Далее следовли части паровых котлов и котлы различных систем, изготовленные посредством только что установленных на заводе клепальных маштн, пресов и др. усовершенствованных механизмов. Приборы, применяемые при центральном отоплении и вентиляции зданий. изготовлением которых завод начал заниматься еще в 1860-х гг., различные артиллерийские снаряды, горные лафеты для небольших пушек, повозки для военных целей и другие подобные изделия также выставленные в1882 г. составляли почти все что изготовлялось заводом путем более или менее значительной механической обработки в его необширных в то время механических мастерских. Все перечисленное дополнялось образцами листов,лент и кружков из красной меди, латуни, желтой меди образцами, телеграфных принадлежностей проволоки и проволочных кантов из различных металлов. Медно-прокатное и проволочное производства составляли в то время главнейшие отделы завода, годовые обороты которых достигали половины годового оборота завода.
В начале 1880-х гг. медно-прокатное и проволочное производство были совершенно прекращены и место, прежде занятое мастерскими этих производств было использовано для расширения механического отдела завода.
В 1883 г. были изготовлены конструкции для павильонов Сенного рынка. В октябре на заводе впервые освоено производство поворотных кругов для оснщения ими паровозных депо. Был выпущен первый поворотный круг. В 1884 г. для Общества столичного освещения был построен большой телескопически газгольдер на Васильевском острове. К постройке паровых воздушных насосов завд приступил в 1884 г., когда стал заниматься изготовлением минных выбрасывающих аппаратов и установкой этих аппаратов со всеми принадлежностями на судах. В 1882-1885 гг. все деревянные стропила в цехех заменены на железные и все потолки переделаны на несгораемые на железных балкахВ феврале 1886 г. в цехах и конторе завода газовое освещение было заменено на электрическое.
В 1886 г. завод получил заказ от Морсого Ведомства на устройство всех необходимых гидравлических механизмов и приспособлений к 6-ти 12-ти дюймовым орудиям строившегося в то время в Севастополе броненосц «Чесма».
В 1886 г. было выстроено новое двухэтажное каменное здание для технического бюро и для аппаратов светокопирования чертежей. Помещение технического бюро, рассчитанное на 30 чертежных столов, отличалось обилием света, было снабжено водяным отоплением и вентиляцией. В том же году механический парк завода был усилен приобретением новых больших станков, среди которых патронно-токарный станок диаметром 33 фута. собственного изготовления.
До 1888 г. котельное отделение завода помещалось в деревянном здании, которое к тому времени пришло в ветхое состояние. Котельное производство постепенно расширялось, также возрастало количество мостовых и стропильных работ, поэтому решено было перестроить котельную и мостостроительную мастерскую, заменить деревянное строение железным и каменным. В 1889 г. пожар уничтожил большое деревянное здание, в котором помещалась модельная мастерская, занимающяся изготовлением разных предметов из тонких листов меди, железа, цинка и мелких сортов железа посредством холодной штамповки или слесарно-механической обработки. В том же году выстроено было новое каменное здание для этих мастерских. Были приобретены станки для модельной и кровельной мастерской. В том же 1889 г. была увеличина производительность кузнечной мастерской устройством второго гидравлического пресса. В сборочной мастерской механического отдела была устроена глубокая шахта с железным кессоном для возможности сборки на заводе в полном составе башенных установок для орудий больших калибров, утанавливаемых на броненосцах.
До 1892 г. в течении 25 лет директором завода был почетный инженер-технолог Оттон Егорович Крель (удостоенный этого звания в 1889 г.). С 1892 г. директором стал инженер-механик Франц Иванович Венцелидес, до этого в течение 10 лет исполняыший обязанности помощника директора.
В 1893 г. вследствие получения заказа на несколько башенных установок для 12-ти дюймовых орудий, который необходимо было исполнить в короткий срок, вновь пришлость увеличить размеры механического отделения устройством новой сборочной мастерской в бывшем помещении меднолитейной. которую с этой целью перенесли во вновь выстроенное для нее здание. Механическая лаборатория завода перенесена в новое более просторное помещение, увеличено ее техническое оснащение. Расширена и улучшена инструментальная мастерская завода.
В виду накопления больших заказов на изготовление верхних строений железнодорожных мостов значительно расширено котельно-мостостроительное отделение. С этою целью приобретен соседний с заводом участок земли и на нем построено деревянное здание новой мастерской предназначенной специально для изготовления мостов и оборудованной соответственными станками.
Для правильного храпения накопившихся с течением времени многочисленных деревянных моделей разных механизмов выстроено новое деревянное специально приспособленное здание. Все модели строго классифицированы и занесены в книгу так, чтобы отыскание их в складе не представляло никаких и затруднений и не требовало много времени.
В 1904 г. завод приорел лицензию у французской компании «Сеттер, Гарле и К°» на производство и реализацию паровых турбин системы «Рато» мощностью 100, 300, 340 и 400 л.с. Одновременно была приобретена лицензия на производство генераторов и ряда приспособлений. Для освоения нового производства паровых турбин из состава Артиллерийского конструкторского бюро была выделена турбинная группа.
В 1906 г. завод получил заказ Морского Ведомства на постройку подводной лодки по проекту инж. С. К. Джевецкого. В начале 1906 г. лодка была заложена и получила название «Почтовый», в ноябре 1906 г. она прошл испытания. Впервые для подводного и надводного плавания в этой лодке использовался единый бензиновый двигатель внутреннего сгорания.
29 октября 1912 г. Морское Министерство заключило с заводом крупный контракт на постройку восьми эскадренных миноносцев для балтийского флота: «Орфей», «Гром», «Забияка», «Победитель», «Летун», «Десна», «Самсон» и «Азард» и двух эсминцев «Пылкий» и «Быстрый» для Черноморского флота. В качестве подрядчик для выполнения контракта Металлический завод привлек Путиловский завод (изготовление корпусов судов), верфь «Вадона» в Херсоне (общая сборка и достройка эсминцев для Черноморского флота) и а также компанию «Вулкан» из Штеттина.
В 1913 г. заводом в Усть-Ижоре построена школа для обучения детей рабочих.
В 1914 г. завод изготовил мощные артиллерийские береговые башенные установки для фортов Николаевского («Инно») и Алексеевского («Красная горка»). В 1915 г. эсминцы «Забияка» и «Победитель» прошли полномасштабные ходовые испытания. В 1916 г. в состав Балтийского флота вошли последние шесть эсминцев «Орфей», «Гром», «Летун», «Десна», «Самсон» и «Азард».
5 декабря 1917 г. принято Постановление СНХ РСФСР о временном закрытии завода. 31 декабря работа завода была прекращена.
(С.-Петербургский металлический завод. Краткий очерк деятельности в 1882-1896 гг. СПб 1896 г. сайт завода lmz-150.ru)