лила саваста история хэккеля

Тема: Haeckel’s Tale, 2006

Инструменты темы
Режим показа

Художественный телефильм «История Хэккеля» («Haeckel’s Tale»).
В рамках телепроекта «Мастера ужасов» («Masters of Horror»).
Жанр: мистика, хоррор.
Режиссер: Джон МакНотон (John McNaughton), Мик Гаррис (Mick Garris).
Сценарий: Мик Гаррис (Mick Garris) по новелле Клайва Баркера (Clive Barker).
В ролях: Дерек Сесил (Derek Cecil), Лила Саваста (Leela Savasta), Том МакБит (Tom McBeath), Джон Полито (Jon Polito).
Производство: США, 2006 г.

Молодой врач Эрнест Хэккель (Дерек Сесил), подобно Франкенштейну и Херберту Уэсту, одержим идеей воскрешения мертвых. Критический эксперимент в стенах родного университета проходит неудачно, окончательно опорочив и без того сомнительную репутацию доктора. Пытаясь успеть к ложу умирающего отца, он встречает в сельской глуши местного Грабового, некоего Монтескино (Джон Полито), который за внушительную плату берется возвращать умерших безутешным родным. Врач не верит ни единому слову мошенника, и тот, не завоевав ни доверия Эрнеста, ни его денег, уходит куда-то в ночь, крепко прижав к себе бутылку спиртного. Спустя некоторое время, Хэккель вынужден заночевать у случайных поселян – пожилого мужчины с молоденькой женой. Мужик (Том МакБит) за ужином постоянно заводит с гостем разговоры, откровенные даже по меркам нашего времени, и молодой человек не понимает: то ли выживший вконец из ума старик хочет подложить ему в постель свою жену, то ли воспользоваться оплошностью в разговоре и как-то расправиться с Хэккелем. Молодая же супруга (Лила Саваста) явно беспокоится и подолгу смотрит в окно, словно ожидая чего-то…

Многие зрители и почти вся критика сочли «Историю Хэккеля» наименее удачным изо всех показанных к тому времени эпизодов. У столь холодного приема, оказанного ленте, есть свои причины: время и место действия невероятно условны, а первая половина фильма оказывается не более чем затянутым прологом. Тема же соития очаровательной героини Савасты с трупами, затронутая ближе к развязке, вероятно, шокировала многих из тех, кому не оказались близки некроромантические терзания Баркера. (Удивительно, но впоследствии актриса изменила жанру хоррор и неожиданно появилась в фантастических сериалах «Звездный крейсер “Галактика”» и «Звездные врата Атлантиды»). К сожалению, хромающая на обе ноги режиссура – не единственная проблема фильма. Игра актеров отдает не слишком отрепетированной художественной самодеятельностью. На фоне роли Элизы все остальные смотрятся довольно-таки бледно, и роль заглавного героя, Хэккеля, относится, увы, к общему числу.

…Раскрывается дверь, в дом заглядывает уже знакомый нам Монтескино, и Элиза поспешно уходит. Ведомый любопытством, возмущением и желанием защитить хозяйку, Хэккель, несмотря на мольбы старика Вольфрама, отправляется следом за ней. Сбиваясь, Вольфрам рассказывает историю об умершем муже несчастной, которого она до сих пор не может забыть и любит, благодаря колдовству Монтескино, не только душой, но и телом. Молодой человек не знает, верить ли рассказу безумца, но открывшийся просвет в ветвях ставит все на свои места – перед ним вскрикивает в экстазе обнаженная Элиза, сидя в позе наездницы на разлагающемся трупе своего первого супруга. Разумеется, судьба несчастного врача – в скорости умереть и стать еще одним любовником той, которую ни один живой мужчина никогда не сможет насытить…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *