линия учебников по истории россии под редакцией торкунова

Об УМК История России под редакцией Торкунова А. В. (6-10)

У вас возникли вопросы?

Пишите, методисты издательства «Просвещение» обязательно ответят вам.

Учебники линии УМК доработаны в соответствии с Концепцией преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 23.10.2020 г.). При подготовке Концепции:

— Сохранены основные методологические и содержательные основы Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории 2014 г., а Историко-культурный стандарт (ИКС), включен в Концепцию преподавания специальным приложением, определяющим формирование содержания курса «История России» в школе;

— Предложены пути для завершения перехода на линейную систему изучения истории России с 6 по 11 класс, с увеличением часов на изучение отечественной истории XX—XXI в. в 10—11 классах;

— Зафиксирована синхронизация курсов и основных тем истории России и всеобщей истории;

— Проведена сверка и уточнение исторических дат, имён, понятий и терминов, предложен новый вариант текста раздела Историко-культурного стандарта, посвящённого современной истории России;

— Предложены соответствующие современным научным представлениям наименования государственных образований и территорий (Русь, территория Войска Запорожского и т. п.);

— Устранён ряд содержательных противоречий.

В связи с доработкой в соответствии с Концепцией преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, содержание учебников по истории России под редакцией А. В. Торкунова, вошедших в ФПУ в 2021 г., отличается от учебников по истории России под редакцией А. В. Торкунова, изданных в предыдущие годы.

В учебник для 6 класса внесены незначительные изменения в содержание и названия некоторых параграфов. В учебнике частично обновлены иллюстративный материал и методический аппарат (переформулирована часть вопросов и заданий). Словарь понятий и терминов, списки исторических персоналий и важнейших дат, литературы и интернет-ресурсов даны в каждой части учебника. В первой части учебника увеличилось количество страниц (144 вместо 128). Общее количество тем и параграфов в обеих частях учебника не изменилось.

В учебник для 7 класса внесены незначительные изменения в содержание и название некоторых параграфов. В учебнике частично обновлены иллюстративный материал и методический аппарат (переформулирована часть вопросов и заданий). Словарь понятий и терминов, списки исторических персоналий и важнейших дат, литературы и интернет-ресурсов даны в каждой части учебника. В первой части учебника увеличилось количество страниц (128 вместо 112). Общее количество тем и параграфов в обеих частях учебника не изменилось.

В учебник для 8 класса внесены незначительные изменения в содержание некоторых параграфов. В учебнике частично обновлены иллюстративный материал и методический аппарат (переформулирована часть вопросов и заданий). Словарь понятий и терминов, списки исторических персоналий и важнейших дат, литературы и интернет-ресурсов даны в каждой части учебника. В первой части учебника увеличилось количество страниц (128 вместо 112). Общее количество тем и параграфов в обеих частях учебника не изменилось.

В учебник для 9 класса внесены незначительные изменения в содержание некоторых параграфов. В учебнике частично обновлены иллюстративный материал и методический аппарат (переформулирована часть вопросов и заданий). Словарь понятий и терминов, списки исторических персоналий и важнейших дат, литературы и интернет-ресурсов даны в каждой части учебника. В первой части учебника увеличилось количество страниц (176 вместо 160), в учебнике увеличилось количество параграфов (42 вместо 40).

В учебник для 10 класса внесены изменения в содержание и название некоторых тем и параграфов, а также в список персоналий и терминов. В учебнике частично обновлены иллюстративный материал и методический аппарат (переформулирована часть вопросов и заданий). Словарь понятий и терминов, списки исторических персоналий и важнейших дат, литературы и интернет-ресурсов даны в каждой части учебника. В первой и второй частях учебника увеличилось количество страниц (192 вместо 176). Общее количество тем и параграфов во всех частях учебника не изменилось.

Приказом министерства Просвещения Российской Федерации от __________ 2021 г. № ______ в федеральный перечень учебников (ФПУ) были включены следующие учебники по истории России под редакцией А. В. Торкунова для 6—10 классов:

Порядковый номер учебника

Класс, для которого учебник разработан

Источник

УМК по истории и обществознанию.К линии учебников Боголюбова, Торкунова,Вигасина

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Умк ФГОС 5-9кл, ФК ГОС 10-11

Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина-О.С.Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/(А.А.Вигасин,Г.И.Годер,Н.И.Шевченко и др.).-2-е изд., дораб.-М.:Просвещение,2014.-144с.

Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая; под ред. А.А. Искендерова. – 5-е изд. – М: Просвещение, 2015. – 303 с.: ил., карт.

Шевченко Н.И. Всеобщая история. История Древнего мира. Методические рекомендации. 5 класс пособие для учителя обшеобразовательных учреждений / Н.И.Шевченко. – М.: Просвещение, 2012. – 131 с.

Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цюпы. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / [А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др.]. — 2-е изд., дораб.— М.: Просвещение, 2014. — 144 с.

Агибалова Е.В. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.В.Агибалова, Г.М.донской; под ред. А.А. Сванидзе. – М.: Просвещение, 2017. – 272 с. : ил., карт.

А.В.Игнатов.Всеобщая история. История Средних веков. Методические рекомендации. 6 класс (к учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского) : пособие для учителей общеобразовательных организаций / А. В. Игнатов. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 114 с.

Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. —М. : Просвещение, 2016. — 77 с.

История России. 7 класс. Поурочные рекомендации. Журавлёва О.Н.

.— М. : Просвещение, 2015. — 160 с.

Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цюпы. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / [А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др.]. — 2-е изд., дораб.— М.: Просвещение, 2014. — 144 с.

А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени. 1500—1800 гг. Учебник. 7 класс Просвещение, 2017.

П. А. Баранов. Всеобщая история. 1500-1800.История Нового времени. Проверочные и контрольные работы. 7 класс

3-е издание М.; Просвещение, 2018.-94с..

Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. —М. : Просвещение, 2016. — 77 с.

История России. 8 класс. В 2 ч. Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др.

История России. Поурочные рекомендации. 8 класс.О.Н.Журавлева М.; Просвещение, 2015.-191с.

История России. 8 класс. Контрольные работы. Артасов И.А. М.; Просвещение, 2016.-64с..

Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цюпы. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / [А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др.]. — 2-е изд., дораб.— М.: Просвещение, 2014. — 144 с.

А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени. 1800—1900. 8 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. 14-е издание

М.; Просвещение, 2017

Поурочные разработки к учебнику «Новая история»:1800-1913:8кл.:Пособие для учителя/А.Я.Юдовская,Л.М.Ванюшкина.М.:Просвещение,2002.-206с.

Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. —М. : Просвещение, 2016. — 77 с.

Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цюпы. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / [А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др.]. — 2-е изд., дораб.— М.: Просвещение, 2014. — 144 с.

Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. Поурочные разработки. Сороко-Цюпа А.О., Несмелова М.Л. М.: 2014. — 175 с.

Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. Проверочные и контрольные работы. Баранов П.А. М.: 2015. — 96 с.

Всемирная история.История России и мира с древнейших времен до наших дней. Программа курса и тематическое планирование10-11 классы. Н.В.Загладин,С.И.Козленко, Х.Т.Загладина;-2-е издание.-Москва «Русское слово» 2005.-112с.

История Загладин Н.В., Симония Н.А. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века.Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений.11-е издание Москва «Русское слово» 2011.-400с.:ил.

Всемирная история.История России и мира с древнейших времен до наших дней. Программа курса и тематическое планирование10-11 классы. Н.В.Загладин,С.И.Козленко, Х.Т.Загладина;-2-е издание.-Москва «Русское слово» 2005.-112с.

Л.Ф.Иванова. Я.В.Хотенкова.Обществознание.Рабочая тетрадь 6класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений М.: Про с в е щ ен и е, 2012. – 63 с.

Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Л.Н.Боголюбов, Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф и др.- М.: Про с в е щ ен и е, 2013. – 143 с.

О. А.Котова Т.Е.Лискова Обществознание.Рабочая тетрадь 7класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций 5-е издание., М.: Про с в е щ ен и е, 2017. – 93 с.

Обществознание. Учебник для 9 класса. Боголюбов Л.Н. и др. М.: 2014. — 208 с.

Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки. Боголюбов Л.Н., Жильцова Е.И. и др. М.: 2014. — 176 с.

Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы.3-е издание. Москва. «Просвещение» 2011. Обществознание. Рабочие программы. 10—11 классы.Авторы: Л.Н.Боголюбов,Н.И.Городецкая,Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев

Обществознание. 10 класс : учебник для общеобразовательных учреждений:базовый уровень / Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов Н.И.Городецкая, и др., под редакцией Л.Н.Боголюбова. М.:Просвещение 2010.-351с.

Обществознание. Поурочные разработки. 10 класс. базовый уровень / Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов А.Ю.Лазебникова, и др./ М.:Просвещение 2014.-255с.

Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы.3-е издание. Москва. «Просвещение» 2011. Обществознание. Рабочие программы. 10—11 классы.Авторы: Л.Н.Боголюбов,Н.И.Городецкая,Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев

Обществознание. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений:базовый уровень / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.И.Матвеев и др., под редакцией Л.Н.Боголюбова. М.:Просвещение 2011.-351с.

Обществознание. Поурочные разработки. 11 класс базовый уровень / Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.И.Басик и др., под редакцией Л.Н.Боголюбова.М.:Просвещение 2014.-258с.

Источник

Анализ УМК по истории России издательства «Просвещение» под редакцией А.В. Торкунова

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Турчина Н.В. учитель истории и обществознания МГБОУ СОШ 24 г. Химки

Анализ УМК по истории России издательства «Просвещение» под редакцией А.В. Торкунова

Переход к ФГОС нового поколения поставил перед нашим образовательным учреждением задачу осуществления новых подходов к содержанию и результатам образования учащихся, и, соответственно, к выбору учебника по истории, который бы соответствовал всем требованиям, предъявляемым современными руководящими документами. Необходимость замены учебника диктуется несколькими причинами: развитием мировой исторической науки, накоплением новых исторических знаний, возросшим общественным интересом к событиям прошлого.

«История», как дисциплина, в настоящее время отходит от традиционного формационного подхода к историческому развитию, рассматривая историческое развитие скорее как переплетение цивилизационных процессов и причинно-следственных связей. Это своевременно и актуально, т.к. поиск общечеловеческих ценностей сегодня нужно искать именно у истоков мировых цивилизаций, изучая в системе историко-культурные процессы.

При подборе учебника мы учитывали тот факт, что хороший современный учебник обязательно должен быть информационно-избыточным. Чтобы учитель мог легко отобрать главное, необходимое для запоминания совместно со школьниками в процессе работы над текстом. Информационная избыточность учебника освобождает учителя от роли передатчика информации, а учеников – от необходимости в течение всего урока записывать лекции.

В результате мы остановились на УМК Н. Арсентьева, А. Данилова, И. Курукина, А. Токарева «История России. 7 класс» издательства «Просвещение» 2016 г., под редакцией А. Торкунова. Линия УМК по Отечественной истории включает в себя помимо данного учебника: рабочую программу курса с тематическим планированием, поурочные рекомендации с планированием и готовыми технологическими картами урока, рабочую тетрадь по истории России, рассказы по истории, атласы и контурные карты, справочник по терминам и персоналиям, хрестоматию в двух частях в электронном виде, электронную форму учебника. УМК создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и требованиями историко-культурного стандарта. Учебник предусматривает переход с концентрической системы преподавания истории на линейную.

Так же в данном учебнике реализованы все основные требования как концепции нового учебно-методического комплекса и историко-культурного стандарта, так и ФГОС.

Анализируя содержания учебника хотелось бы выделить следующие аспекты:

— содержание материала учебника адаптировано под возрастные и психологические особенности учащихся, нет академизма в изложении материала;

— впервые за последние двадцать лет произошло радикальное обновление научного содержания, предложенное авторами учебника с учетом последних достижений мировой исторической науки;

— в содержании материала учебника показаны роль и место отечественной истории в русле мировых событий;

— в основу линии УМК положен культурно-антропологический принцип. Вопросам культуры и повседневной жизни населения, различных его слоев, уделено большое внимание;

— здесь соблюдено требование историко-культурного стандарта – количество параграфов в учебнике должно быть на треть меньше, чем количество часов, которое отводится на изучение предмета. В данном учебнике 26 параграфов (на изучение предмета же отведено 35 учебных часов). Это очень важное положение, которое позволяет учителю самому определять, какие темы изучить глубже, как спланировать свою рабочую программу обучения с учетом творческих и иных возможностей учеников;

— учебник соответствует требованиям историко-культурного стандарта и в плане единого перечня исторических имен и персоналий, единства терминологии, событий и исторических источников. Эти требования и их соблюдение – залог успешной подготовки к ЕГЭ;

— для удобства пользования учебник оснащен аппаратом персонального ориентирования, включающий оглавление и инструктивное введение «Как работать с учебником». Перед каждым параграфом – вопрос, который помогает установить связь новой темы с имеющимися у школьников знаниями, позволяет вспомнить ранее изученный материал из курсов истории, обществознания, литературы и географии, мотивирует на изучение нового материала. В конце параграфа есть рубрика «Подведем итоги», подтверждающая правильность ответа;

— основу методического аппарата учебника заложен системно-деятельностный подход в обучении, направленный на формирование у школьников универсальных учебных действий. Этому способствуют разноуровневые вопросы и задания, отрывки из исторических сочинений, темы для проектов, исследований, творческих работ;

— вопросы и задания предлагаются по ходу изложения текста учебника, а также к источникам и иллюстрациям;

— есть вопросы разной степени сложности и видов: аналитические, творческие, проблемные, репродуктивно-преобразующие. Они разделены на два уровня: вопросы, направленные на закрепление материала и задания, нацеливающие на размышления, проведение собственного исследование, на дискуссии по важным проблемам отечественной истории. Выполнение таких заданий мотивирует учащихся к поиску новой информации и невозможно без привлечения дополнительных источников информации;

— новые рубрики учебника помогают существенно повысить интерес к родной истории;

— в рубрике «Изучаем документ» представлены отрывки из исторических источников. Работая с ними, ученик выступает в роли историка-исследователя;

— в рубрике «Историки спорят» есть некоторые спорные вопросы истории;

— большое значение уделяется работе с картой. Этому посвящена рубрика «Работаем с картой»;

— рубрика «История в лицах: современники» содержит краткие сведения о видных исторических деятелях разных стран мира, живущих в одно время, помогает установить связь истории России с мировой историей;

— при создании методического аппарата авторами делался акцент на деятельностный подход. Например, при выполнении заданий рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» школьникам нужно будет поразмышлять о какой-то исторической проблеме, рассказать, что-то описать, предложить свою точку зрения, а не просто заучивать содержание параграфа;

— большинство заданий учебника побуждает учащихся к самостоятельному рассуждению, стимулирует на получение исторических знаний из других источников, учит анализировать исторические тексты, сопоставлять разные точки зрения, различать факты и их интерпретации, способствует формированию навыков исследовательской деятельности и развитию критического мышления учащихся;

— учебнику свойственны новый дизайн и хорошее полиграфическое качество;

— образ изучаемой эпохи помогают представить наглядные цветные и качественные иллюстрации;

— в конце учебника имеется словарь основных исторических понятий и терминов, имен исторических деятелей, темы информационно-творческих проектов, указаны основные источники по истории XVI–XVII веков, список дополнительной литературы и интернет-ресурсов.

В то же время предложенный учебник не лишен и некоторых недостатков. У него нестандартный широкий формат и неплотная обложка. Состоит учебник из двух частей, словарь же основных исторических понятий и терминов, имен исторических деятелей, темы информационно-творческих проектов, список источников, дополнительной литературы и интернет-ресурсов находится только в конце второй части. Это вызывает некоторые неудобства при работе с учебником. Недостаточно продумана система контрольно-оценочной деятельности и систематизирована проектно-исследовательская деятельность.

Подводя итог вышеуказанным достоинствам и недостаткам, можно нами был сделан следующий вывод: именно этот учебник может быть использован для обучения наших детей наиболее оптимально, т.к. в нем реализованы основные требования концепции нового учебно-методического комплекса и историко-культурного стандарта. Так же учтены и требования ФГОС к организации учебной работы в деятельностном режиме, достижению как предметных, так и метапредметных результатов.

Источник

Характеристика предметной линии учебников «История России» под редакцией А.В. Торкунова

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Характеристика предметной линии

учебников «История России» под редакцией А.В. Торкунова

МБОУ Кутузовская СОШ

Хорунжая Надежда Леонидовна

В во втором полугодии 2018-19 учебного года обучение школьников МБОУ «Кутузовская СОШ» по предмету история проводится на основе УМК «История России» под редакцией А.В.Торкунова, Москва, издательство «Просвещение».

Характерные черты учебников истории России 7-8 классы

Отказ от формационного подхода в пользу цивилизационного и культурологического;

Многоуровневая система образов;

Новые выразительные способы изложения учебного текста;

Яркие заголовки глав, параграфов, подпунктов;

Превращение дополнительного текста в равноценный источник информации;

Превращение иллюстраций в рабочие элементы учебника;

Становление новой иллюстративной метасистемы;

Формирование новой системы вопросов и заданий.

Особенности содержания учебников

Логическая связь понятий и преемственность содержания внутри учебника и между учебниками одной предметно-методической линии, что способствует пониманию содержания предмета изучения;

Наличие в учебном издании практикума (задачника), направленного на осмысление окружающего мира, и применение этих знаний в практической деятельности, в проектной деятельности;

Наличие в учебных изданиях не только основного, но и дополнительного содержания, что способствует формированию навыка поиска и использования информации.

Особенности методического аппарата

Наличие разработанного методического аппарата, направляющего деятельность учебников, что дает ключи к использованию содержащейся в учебном издании информации;

Наличие элементов методического аппарата, который мотивирует ученика на изучение учебного материала (что за учебный материал он будет изучать, какие конкретные задачи стоят перед ним и что за результат получится в результате его изучения, например карта по теме и т.п.);

Наличие справочного аппарата учебника, что учит искать и использовать информацию;

Наличие творческих заданий, что учит применять полученные знания в жизни;

Рубрикация текста, выделение главных мыслей и ключевых понятий, что учит выделению важнейшей информации;

Наличие вопросов для актуализации знаний, необходимых для изучения новой темы, что учит применению имеющихся знаний;

Наличие заданий к иллюстрациям, что учит наблюдательности, пониманию причин и смысла происходящего.

В основе этих комплектов лежат:

Последние научные достижения российских и зарубежных историков;

На основе сравнительно-исторического подхода освещаются главные направления развития стран;

Историческое прошлое различных стран и регионов мира рассматривается как единый процесс;

Это позволяет сохранить преемственность между курсами всеобщей и отечественной истории.

Значимость учителя в преподавании истории

владение способами проектирования;

включение обучающихся в деятельность по организации открытия нового знания,

организация учебного сотрудничества;

владение способами организации внеурочной образовательной деятельности при помощи форм и методов, отличных от урочных форм организации учебной деятельности школьников;

владение и использование средств и ресурсов информационно-образовательной среды школы;

отслеживание и оценка уровня сформированности предметных результатов, выделяя компетентностный уровень;

владение методами педагогической диагностики для выявления и оценки уровня сформированности метапредметных образовательных результатов;

отказ от авторитарной позиции во взаимодействии с обучающимися;

предоставление школьникам возможности проявления учебной инициативы;

выстраивание урока, исходя из учебной ситуации, поощрение учебной самостоятельности школьников.

«История России 7-8 класс»

2 части под. ред. А.В.

линия учебников по истории россии под редакцией торкунова. Смотреть фото линия учебников по истории россии под редакцией торкунова. Смотреть картинку линия учебников по истории россии под редакцией торкунова. Картинка про линия учебников по истории россии под редакцией торкунова. Фото линия учебников по истории россии под редакцией торкунова

линия учебников по истории россии под редакцией торкунова. Смотреть фото линия учебников по истории россии под редакцией торкунова. Смотреть картинку линия учебников по истории россии под редакцией торкунова. Картинка про линия учебников по истории россии под редакцией торкунова. Фото линия учебников по истории россии под редакцией торкунова

Учебник создан в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта и Федерального государственного образовательного стандарта, в них освещаются ключевые проблемы и основные события Истории России. События российской истории освещены как часть мирового общественного процесса. В основу методического аппарата положен системно-деятельностный подход в обучении, позволяющий сформировать у школьников универсальные учебные действия.

Учебник «История России 7 класс» создан в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В нём освещаются ключевые проблемы и основные события истории России с XVI до конца XVII в. С учётом современных научных исследований авторы показывают процесс перехода от раздробленных русских княжеств к единому и многонациональному Российскому государству.

Учебник содержит разноуровневые вопросы и задания, отрывки из исторических источников, темы для проектов, исследований, творческих работ и т. п.

Учебник «История России 8 класс» освещает ключевые вопросы истории России XVIII в. Он создан в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. С учётом современного уровня исторической науки в учебнике на фоне всеобщей истории освещены ключевые события отечественной истории XVIII в. Значительное место уделено вопросам культуры и быта. Главным результатом изучения курса является формирование у учащихся российской гражданской идентичности и патриотизма.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *