лита моралес танго биография

Семинары по Аргентинскому танго от Mario Morales

Целую неделя с 8 по 16 декабря 2013 легендарный педагог по аргентинскому танго Марио Моралес со своей прекрасной партнершей Марией Ноэль будут давать свои уникальные курсы для педагогов и учеников разного уровня.
Показать полностью.

Maria Noel Sciuto- чемпионка мира по аргентинскому танго 2012

9.12(понедельник)
Урок N1
18:30 – 20:00 Базовая техника танго-салон (мужчина, женщина, каминаты простые и перекрестные, энергия в паре, очо, коммуникация, ведение, исполнение и принятие)
Урок N2
20:00 – 21:30 Продолжающая техника (мужчина, женщина, пара, объятие, энергия, простые хиро, смены направлений, циркуляция)
Урок N3
21:30 – 23:00 Продвинутая техника
(мужчина, женщина, пара, комплексные хиро, сакады, энроске, комплексные украшения)

11.12(среда)
Урок N8
20.00-21.30 Женские техники

12.12(четверг)
Урок N9
15.00 – 16.30 Танго-эсценарио: Комплексные связки (начало, вариации, адажио)
Урок N10
16.30 – 18.00 Танго-эсценарио: Дизайн хореографии (важнейшие концепции как делать дизайн хореографии)

13.12 (пятница)
Урок N11
19.30-21.00 Танго (социальное танго, академическое танго, танго выступлений, танго для соревнований)
Урок N12
21.00-22.30 Стили (Centro, Arrabal, Villa Urquiza, Salón, Milonguero, Parque patricios)

14.12(суббота)
Урок N13
12.00-13.30 История (Теоретический класс об истории танго)
Урок N14
13.30-15.00 Кодигос (теория
и практика кодигос: милонгеро, соревнование, выступление)

Источник

Новое в блогах

Танец свободы и страсти: краткая история и приключения танго

Этому страстному, зажигательному и поистине завораживающему танцу больше 150 лет, но его поклонники продолжают придумывать все новые и новые формы.

лита моралес танго биография. Смотреть фото лита моралес танго биография. Смотреть картинку лита моралес танго биография. Картинка про лита моралес танго биография. Фото лита моралес танго биография

Рождение «танца под звуки барабана»

Само слово «танго» берет начало из диалекта нигерийского народа ибибио, проживающего в Камеруне и Экваториальной Гвинее, и означает «танец под звуки барабана». Есть версии, согласно которым слово tango произошло от латинского глагола tangere, что означает «касаться», или имеет родство с испанским tambor — «барабан».

лита моралес танго биография. Смотреть фото лита моралес танго биография. Смотреть картинку лита моралес танго биография. Картинка про лита моралес танго биография. Фото лита моралес танго биография

Если вы думали, что танго — европейское явление, то вы ошибались: танец пришел на улицы Аргентины из африканских сообществ, мигрировавших в Буэнос-Айрес за лучшей жизнью в 1850-х годах. Основа танго — аргентинская милонга с примесью ритуальных движений африканских народностей, немного испанского фламенко и ритуальных танцев индейцев. Когда танго пришло в Европу, к движениям добавились элементы из польской мазурки и немецкого вальса. Кстати, изначально танго — исключительно мужской танец.

Долгое время танго было танцем бедных жителей Аргентины. Его танцевали в кабаках и на городских площадях. Как уже было сказано, милонга — прародительница танго. Она исполняется чуть быстрее, ритмичнее, с линейным продвижением и одним шагом на такт (милонга-лиса). Также милонгой назывались танцевальные вечера, на которых и возникло танго. В Уругвае милонгой называлось «городское пение» — песенный народный фольклор. Танго и милонгу, соединенные воедино, стали называть танго-милонгеро, которое танцуется в столь близком контакте, что партнеры частично опираются друг на друга.

С началом XX века танец проник в Европу и тут же был запрещен из-за вульгарности и аморальности движений. В католическом мире танго было осуждено папой Пием X, а в России с 1914 года действовал запрет на распространение танго в учебных заведениях, который ввел министр народного просвещения Российской империи Лев Кассо.

Музыка танго

Изначально танго танцевали под ритмы барабана. Позже к ритму ударных добавились флейта, скрипка и гитара. Иногда гитару заменяли на мандолину, добавляли аккордеоны и клавишные. Особенное и всемирно известное звучание музыка танго приобрела благодаря бандонеону — язычковому инструменту из семейства ручных гармоник. Ирония заключается в том, что на этом инструменте, изобретенном в середине XIX века в Германии, исполняли духовные песни во время церковных праздников. А уже в конце XIX века бандонеон был завезен в Аргентину, где вошел в состав танго-оркестров. На сегодняшний день самые известные композиции с участием бандонеона были написаны Астором Пьяццоллой — аргентинским музыкантом, родоначальником стиля танго-нуэво, возникшего в 1980-х годах.

Однако самую известную танго-мелодию написал не Пьяццолла. Вы точно слышали ее в фильме «В джазе только девушки» с Мэрилин Монро, в сцене, где переодетый женщиной Джек Леммон исполняет танго с ухлестывающим за его героиней миллионером.

&feature=emb_logo

Композиция называется «Кумпарсита» (La Cumparsita). Она была написана в 1916 году Херардо Эрнаном Матосом Родригесом, простым студентом-архитектором. Он даже так увлекся, что бросил архитектурный и полностью посвятил себя музыке, а впоследствии руководил собственным оркестром в Монтевидео, столице Уругвая. У «Кумпарситы» три части, но известна она стала благодаря первой — вступительной. Третья часть примечательна тем, что стала своеобразным переложением музыки Верди из оперы «Трубадур».

В 1924 году к «Кумпарсите» были написаны слова, которые облетели весь западный мир и сделали композицию бешено популярной. Песня называлась Si Supieras, что значит «Если бы ты знала». В песне, конечно, поется о несчастной и томительной любви. Исполнена она была актером Карлосом Гарделем, чья версия до сих пор пользуется невероятной популярностью у латиноамериканцев.

Разновидности страсти

За более чем 150-летнюю историю танго модернизировалось, упрощалось и усложнялось, адаптировалось в разных странах и под разный менталитет.

лита моралес танго биография. Смотреть фото лита моралес танго биография. Смотреть картинку лита моралес танго биография. Картинка про лита моралес танго биография. Фото лита моралес танго биография

Самое распространенное танго, которому обучают во многих студиях танца, — танго-нуэво, символом которого стала музыка Астора Пьяццоллы. Оно отличается большим количеством шагов, изощренной импровизацией (как и танго-милонгеро), изысканными позами и поддержками. Танго-нуэво требует большого пространства, поэтому его чаще исполняют на различных шоу и соревнованиях и редко — на простых танцплощадках с большим количеством пар.

Существует и финское танго, которое зародилось в 1940-е. Удивительно, но северный народ просто обожает танец страсти. Финны написали для него композицию под названием «Сказочная страна» (Satumaa). Каждый год в Финляндии проводится конкурс танцоров танго, по результатам которого выбираются король и королева этого танцевального направления. Финский танец по-северному нетороплив, в нем нет резких движений и острого накала страстей, при этом он все равно подобен вулкану, который вот-вот проснется.

лита моралес танго биография. Смотреть фото лита моралес танго биография. Смотреть картинку лита моралес танго биография. Картинка про лита моралес танго биография. Фото лита моралес танго биография

Квир-танго — это особенный вид танца, в котором отсутствуют классические представления о женщине-ведомой и мужчине-ведущем. Он зародился в 1980-х годах в Гамбурге. Основная черта квир-танго — ведущие роли могут меняться в зависимости от желания партнеров, также его могут танцевать однополые пары. На сегодняшний день в Петербурге и Москве есть школы, где учат именно квир-танго.

Наконец, танго, которое исполняется в ритме вальса — это танго-вальс. Это очень романтичная разновидность аргентинского танго. Она возникла на пересечении жанров — классического аргентинского танго с неравномерными шагами и импульсными шагами вальса Криолло, что в переводе с испанского означает «вальс рабочего класса».

Источник

Буэнос-Айрес: записки очевидцев и впечатления об одном из самых танцующих городов мира

лита моралес танго биография. Смотреть фото лита моралес танго биография. Смотреть картинку лита моралес танго биография. Картинка про лита моралес танго биография. Фото лита моралес танго биографияПервые впечатления о самом Буэнос-Айресе

СЕРГЕЙ: Вы должны четко понимать, что едете не на курорт с пляжем и морем, а в громадный мегаполис со всеми присущими ему атрибутами – метро, автобусами, машинами.

Метро в БА очень неудобное. Охватывает не весь город, рано закрывается, душное и поездов приходится долго ждать. Автобусы – отдельная песня. Все аргентинцы перемещаются по городу на автобусах, но остановку нужного тебе кабриолета надо искать в специальном приложении. Она может оказаться где угодно — рядом с деревом, на столбе и вообще просто потому, что все знают, что она здесь.

НАТАША: Мы перемещались по городу в основном на такси. Кстати, таксисты в БА особенные — веселые, очень общительные, складывается впечатление, что работают они прежде всего для получения собственного удовольствия и знакомства с новыми людьми.

БА очень шумный и живой город: огромные пробки, перманентные забастовки, которые в духе латиноамериканцев проходят весело, с барабанами и музыкой, как будто это лишний повод просто собраться вместе.

МАША: БА – город дорогой. Особенно если ты едешь с целью плодотворно позаниматься у аргентинских преподавателей и походить по милонгам. Например, средняя стоимость милонги — порядка 12-14 евро.

Какие они, аргентинцы?

МАША: Существует миф, что все латиноамериканцы — горячие страстные красавцы. Но это совсем не так. Большинство аргентинцев, которых мы видели на улицах, — невзрачные, очень просто одетые, самые обычные мужчины.

Однако на милонги мужчины, особенно старшего поколения, приходят в прекрасных костюмах, пахнут отличным парфюмом. Вообще для меня лучшими партнерами на милонгах были старенькие дедушки. Танцуя с ними, чувствуешь, что тебя обнимают по-настоящему, не просто прикасаются. При этом даже малейшей брезгливости не возникает. Например, моему любимому партнеру — Nene – было за 80.

К милонгам аргентинцы относятся как трепетно — женщины красиво одеты, в аккуратных туфельках, с прическами, украшениями, все элегантно и со вкусом.

НАТАША: Вообще у аргентинцев совершенно особенное отношение к жизни: они действительно умеют получать удовольствие буквально от всего, жить на полную катушку, иногда не думая о последствиях. Отсюда и опоздания, и безответственность, с точки зрения европейского менталитета. Аргентинец спокойно может опоздать на час, потому что по пути к Вам он встретил друга и решил попить с ним кофе. Сначала такая непункктуальность очень раздражает, а потом ты просто принимаешь их такими какие они есть. А еще во всех аргентинцах живет надежда на лучшее будущее, несмотря на тяжелую экономическую и политическую ситуацию в их стране.

Немного про танго в Аргентине

СЕРГЕЙ: Что действительно радует в Аргентине – это танго. Преподавателей (маэстрос) больше, чем учеников. Уровень преподавания очень высокий. Но все-ли аргентинцы танцуют хорошо на милонгах? Вовсе нет. Местные приходят на милонги как на собрания. Не важно о чем. Важно пообщаться, попить пивка и немного потанцевать вместе. Но поскольку они не учились вообще, то танцуют как бог на душу положит. Характерная деталь- первые полминуты каждой песни идет общение, а не танец. Гул стоит на весь танцпол и заглушает музыку. И так все 4 песни в танде, потом перерыв и новая танда. Такое впечатление, что они друг друга не видят годами. И вот встретились! Какой там танец.

МАША: Да, иногда даже кажется, что милонга — это чуть ли не ужин с друзьями под звуки музыки.

НАТАША: При этом аргентинцы действительно танцуют по-другому. Какая бы техника ни была у партнера, главное для него — обнимать партнершу. А обниматься аргентинцы умеют и делают это с большим удовольствием!лита моралес танго биография. Смотреть фото лита моралес танго биография. Смотреть картинку лита моралес танго биография. Картинка про лита моралес танго биография. Фото лита моралес танго биография

Обучение танго в Буэнос-Айресе

СЕРГЕЙ: Приезжая в БА, нужно заранее четко понимать, с кем из маэстрос ты планируешь позаниматься. Поскольку танго в БА является одним из видов услуг для туристов, высока вероятность наткнуться на такси-дансера, такого недо-преподавателя, который сам обучаося танго очень по верхам.

Если же у Вас нет конкретного преподавателя, к которому Вы едете, то можно пойти в одну из крупнейших и проверенных школ танго в БА. Например, в школу Марио Моралеса, которая славится тем, что в ней в основном преподают чемпионы и призеры первенства мира.

Не упустите возможности позаниматься также с поколением старых милонгеро, прикоснуться к очень старому и аутентичному танго.

Мне, например, запомнился 84-летний преподаватель канженги (M.Laura Collavini&Gallego Manolo), который очень четко и ясно объяснял. С ним можно было ни о чем не думать – а танцевать, танцевать…..

Немного про Фестиваль-Чемпионат мира по аргентинскому танго

МАША: Ежегодно в августе в БА проходит Чемпионат мира (Мундиаль) по аргентинскому танго в категориях танго де писта (танго на танцполе) и сценическое танго, в котором участвуют танцоры со всего мира, количество которых растет с каждым годом. Мы третий год участвуем в Чемпионате, поэтому многих участников знаем уже лично.

НАТАША: Могу отметить прекрасную организацию чемпионата: все очень четко, слаженно, при этом царит такая непринужденная как будто даже несоревновательная атмосфера.

МАША: Да, настоящее ощущение праздника. Например, в финале по танго де писта перед выходом на сцену участники водят хороводы, танцуют сальсу, бачату, постоянно звучит веселая популярная музыка.

НАТАША: Но несмотря на кажущуюся легкость, важно, что Мундиаль направлен на поддержание традиций, буквально во всем прослеживается уважение к корням, к людям, которые создавали танго и стояли у его истоков.

МАША: Правда жаль, что обычные, большинство нетанцующих жителей БА не знают про чемпионат.

На какие милонги сходить

МАША: Для меня лучшие милонги в БА — это Каннинг и Ла Вирута. Каннинг — очень атмосферная милонга, здесь тебя буквально окутывает ощущение Танго. Сюда принято приходить нарядными, да и старинный интерьер этому соответствует. В Каннинге часто играет оркестр Дариензо, что усиливает атмосферу. Однако многие старички, недолюбдивая новый состав оркестра, демонстративно уходят с танцпола, когда оркестр начинает играть.

НАТАША: Мне, кстати, тоже под оркестр хотелось скорее не танцевать, а сидеть и слушать.

МАША: Ла Вирута — более тусовочная милонга, есть ощущение ночного мероприятия, этому способствует более интимная, расслабленная обстановка, приглушенный свет.

Хочу еще отметить милонгу Мальдиту. Только представьте: свет софитов, густой дым, на сцене играет танго-оркестр, но не классическое, а очень современное танго, как будто в роковой, хардкорной обработке. Музыканты одеты современно, за дымом не видно их лиц, а главный солист — чем-то похож на нашего Лепса — поет глубоким хриплым голосом, в общем ощущения непередаваемые. Правда, на этой милонге мне как раз хотелось не танцевать, а только смотреть и слушать.

Зачем стоит ехать в Буэнос-Айрес

МАША: За чем? Конечно, за танго!

Если вы хотите посмотреть, как надо танцевать аргентинское танго – сходите на обычную милонгу в БА – впечатления отложатся в вашей душе на всю жизнь. И всю жизнь, услышав пение Карлоса Гарделя, вы будете замирать, закрывать глаза, поднимать ваши руки в поисках объятий и мысленно танцевать… танго.

НАТАША: За приключениями, за поиском красоты и смыслов в самых обыденных и непривлекательных на первый взгляд вещах, за непередаваемой атмосферой. Для каждого этот опыт будет неповторимым, и каждый непременно найдет что-то свое.

Источник

Лита моралес танго биография

лита моралес танго биография. Смотреть фото лита моралес танго биография. Смотреть картинку лита моралес танго биография. Картинка про лита моралес танго биография. Фото лита моралес танго биография

#edt_tango_music
Alfredo De Angelis
Прозвище: El colorado («Яркий»)
Пианист, руководитель оркестра, композитор.

После середины 30-х годов международная музыка преобладала над танго до такой степени, что более традиционные оркестры танго включали фокстрот, польки, пасадобль и румбу в своем репертуаре. Начиная с Канаро, Ломуто до De Caro и Fresedo, они чередовали танго с самой экстравагантной музыкой. Но появление смелого и ритмичного Хуана Д’Арьенцо, снова переместило танго в предпочтения молодёжи, который не только возвратил любовь к танго как танцу, но так же стимулировало творческие поиски.
Сотня оркестров и вокалистов возникала тогда, создавая ожившие «две четверти» Так настали замечательные сороковые. Альфредо Де Анжелис принадлежит группе оркестров, которые сосредоточили их интерес на танцевальной музыке.
Это, однако, не означает, что у них был недостаток художественной ценности, напротив, они были точны в исполнении, хороши в аранжировках, наравне с известными музыкантами и вокалистами.
Интеллектуальная элита всегда смотрела свысока на популярные вещи, на то, что было легко принято народом, потому что они игнорировали социокультурное явление, представленное, танго, говоря,что De Angelis был оркестром «карусели», что он годится только для того, чтобы танцевать в танцклассах, что они испытывают недостаток в творческом потенциале.
Однако,De Angelis понимал красоту гармоничной и синхронизированной работы, от которой простое танго развивалось через эффективную обработку ритма, бережное отношение к мелодии и голосу певца. Может говориться, что стиль был прост, и непретенциозный рисунок был надоедливо повторен, но сегодня, на расстоянии, я наслаждаюсь, слушая его записи, некоторые из них оригинальны. «Al pie de la Santa Cruz», «La brisa», «Ya estamos iguales» (with Carlos Dante’s voice), «Marioneta» (with Floreal Ruiz), «Atenti pebeta», «Un tango y nada más», «De igual a igual» (with Julio Martel).
Он родился в местечке Adrogué (к югу от Буэнос-Айреса) и начиная с раннего детства, он начал изучать чтение с листа и гармонию. Его ранние выступления были сопровождением певца Хуана Джилиберти, который имел обыкновение объявлять его показы с рекламными объявлениями, говоря, что сам Гардель назначил его как своего музыкального наследника. Скоро он присоединился к оркестру Ансельмо Айеты, заменяя пианиста Хуана Полито. Любопытная информация: в том составе Хуан Д’Арьенцо играл на скрипке.
Вместе с бандонеонистом Эрнесто де ла Крус, он сопровождал певца Фелиа Гютиерреа, выступления певца были успешными в нескольких оркестрах периода. Приблизительно в 1934, он присоединился к оркестру Гракяно де Леоне. Позже он объединился с Дэниелом Альваресом и еще позже, он присоединился к оркестру Los Mendocinos во главе с Франсиско Лауро.

Только после 1940 он собрал свой собственный оркестр, дебютируя 20 марта 1941 в кафе Marzotto на улице Корриентес, с вокалистом Гектором Мореа.

Де Анжелис сделал 486 записей, с 23 июля 1943 до 21 января 1977.

Пересмотр его дискографии, с составом Данте-Мартель, выделяет их жемчужины: «Pregonera», «Remolino» и «Pastora», среди других.
Де Анжелис не имел популярности Троило, Пуглиезе, но он был честным руководителем оркестра, который искал убежище в традиционном танго, которое было легко понято людьми.

лита моралес танго биография. Смотреть фото лита моралес танго биография. Смотреть картинку лита моралес танго биография. Картинка про лита моралес танго биография. Фото лита моралес танго биография

#edt_tango_music
Osvaldo Pedro Pugliese; 2 декабря 1905, Буэнос-Айрес — 25 июля 1995

лита моралес танго биография. Смотреть фото лита моралес танго биография. Смотреть картинку лита моралес танго биография. Картинка про лита моралес танго биография. Фото лита моралес танго биография

#edt_tango_music
Прошлое может быть утеряно безвовратно. В поисках материала о Хуго Диасе, я натыкаюсь на несколько скудных строчек:
***
Хуго Диас (Hugo Diaz) родился 10 августа 1927 года в Аргентине в провинции Santiago de Estero. Играл аргентинкое танго и фольклорную музыку.
В 5 лет он начал играть на гармони, и уже в 7 лет выступал на радио. В 1944 году состоялось его дебютное выступление, которое сразу сделало очень известным.
Его губная гармошка в произведении «Milonga Triste» была использована в фильме «Уроки танго», режиссера Салли Поттер, а чуть позже, в 2007 году, запись его гармоники была использована как музыкальный фон для создания грустной атмосферы в оскароносном фильме «Фальшивомонетчики», в котором было много танго.
***
Не сохранилось ни видеосъемок, ни интервью.
А ведь Хуго Диаса можно смело назвать виртуозом своего
инструмента,мирового уровня, единственным, в этом роде. Известно, что в раннем детстве он потерял зрение,в результате футбольной травмы, которое было частично восстановлено.

Его дочь, Мария Виктория Диас, панк-вокалистка и блюзовая певица, в 2007 г. продюсирует музыкальную антологию отца, охватывающую период с 1952 по 1957г.

Источник

Tango en el Espejo

Tango DJ tips, tricks and thoughts

Carnaval de mi barrio

лита моралес танго биография. Смотреть фото лита моралес танго биография. Смотреть картинку лита моралес танго биография. Картинка про лита моралес танго биография. Фото лита моралес танго биографияТанго-оркестры традиционно называют себя orquesta tipica. Донато назвал свой оркестр “Эдгардо Донато и его ребята”. В Буэнос-Айресе отношение к его оркестру было смешанным, и на то были свои причины. Донато просто не замечал общепринятых правил и не вписывался в готовые схемы, ни тогда, ни сейчас. Женщинам не место в танго-оркестрах? Ответ Донато – Лита Моралес. Танго-революция Д’Арьенцо в 1936? Донато предвосхитил ее в 1933, такими танго как El acomodo, Tierrita, Qué hacés, qué hacés! и пр. Вокальные дуэты в середине сороковых? У Донато было вокальное трио еще в 1939, и бэк-вокал с 1933. Бандонеон – душа танго? А у Донато солировал залихватский аккордеон. “Танго – это грусть, выраженная танцем”? Энрике Диссеполо сказал это отнюдь не про Донато – за всю историю своего оркестра тот записал два, от силы три грустных танго, а текст его самого известного танго, A media luz, это и вовсе путеводитель по злачным местам Буэнос-Айреса. Пик Золотого Века? В середине 1942 оркестр Донато практически исчез с радаров больше чем на год… а когда он все-таки вернулся, это уже был совсем другой Донато…

Есть две популярные версии событий 1942 года. Согласно первой из них, оркестр Донато напрочь потерял свою привлекательность после того, как из него ушел аккордеонист, Освальдо Бертоне. Однако соло аккордеона стали слышны в записях оркестра только с 1937 года, в то время как сам оркестр появился и начал записываться еще в 1930. Также, если аккордеон был столь важен, то Донато наверняка смог бы найти замену, если и не для самого Бертоне, то хотя бы для его инструмента, когда оркестр вновь появился в студии в 1944. Вторая версия, мелькающая то тут, то там, намекает на любовный треугольник между тремя вокалистами Донато. Однако никаких деталей найти нельзя, и совершенно непонятно, как Лита Моралес, пропавшая из оркестра в августе 1941, могла служить причиной любовного треугольника целый год спустя после ее ухода.

Недавно, в переписке с Дмитрием Пруссом, нам удалось найти объяснение, позволяющее связать воедино все обрывки информации из разных источников.

Эдгардо Донато, искусный скрипач, и один из самых эксцентричных танго-персонажей, собрал свой оркестр в 1930, вместе со своими братьями, Освальдо и Асканио. Ни один из музыкантов не покинул оркестра до 1942, и в то же время через оркестр Донато прошли множество певцов: бывший боксер Феликс Гутиэррес, будущая звезда Уго де Карриль, а также и один из лучших танго-голосов – Альберто Гомес. Однако самый известный вокалист, Орасио Лагос, пришел в оркестр в 1935, и стал ведущим – в 1936, записав незабываемое танго Se va la vida.

лита моралес танго биография. Смотреть фото лита моралес танго биография. Смотреть картинку лита моралес танго биография. Картинка про лита моралес танго биография. Фото лита моралес танго биография

Одна из двух переживших время фотографий Литы Моралес

В 1937 Донато, в поисках еще более светлого и радостного звука, добавил к своим четырем бандонеонам аккордеон, на котором играл шестнадцатилетний виртуоз Освальдо Бертоне, по прозвищу Бертолин (см. “Edgardo Donato y Bertolín“). А в 1939 он совершил невероятное преступление, приняв в оркестр жену Орасио Лагоса, певицу Литу Моралес. Самая первая запись дуэта была одной из самых лучших… и предсказала события, которые должны были произойти лишь через три года. Это было танго Carnaval de mi barrio, со словами и музыкой Луиса Рубиштейна. Орасио и Лита спели лишь первый куплет и припев, как нельзя лучше отражающие дух музыки Донато:

В моем районе праздник, улыбки и веселье,
И нежностью нежданно заполнилась душа,
И кажется что время бежит вперед быстрее,
А из глины льется музыка, чертовски хороша.

Тут уличный ансамбль вовсю лабает танго
Но тщетны их старанья – хоть уши затыкай.
Чумазые подростки, птенцы из захолустья,
Наполнено все радостью и сердце рвется в рай.

В своей аранжировке Донато не стал использовать второй куплет, со зловещей строфой-предсказанием, либо оттого что не хотел перегружать танго вокалом, либо оттого что не хотел его омрачать:

Там женщина крадется, похоже со свиданья,
Бесстыжая какая – судачат старики
Черны как смоль глазищи, растрепана прическа,
Не скроют от презренья одежды лоскутки.

лита моралес танго биография. Смотреть фото лита моралес танго биография. Смотреть картинку лита моралес танго биография. Картинка про лита моралес танго биография. Фото лита моралес танго биография

Одна из многочисленных фотографий Ромео Гавиоли

Так или иначе, значимость решения Донато стала ясна лишь полгода спустя, когда он пригласил в оркестр своего земляка, Ромео Гавио (Гавиоли), из Монтевидео, где и Донато провел всю свою юность. Ромео обладал весьма привлекательной внешностью, выразительным голосом, и, как и сам Донато, виртуозно владел скрипкой, так что ему, при необходимости, можно было поручить и скрипичную партию. В самом конце 1939 Ромео записал свой первый дуэт с Литой, и в тот же день – с Орасио. Мужской дуэт исполнил блестящий вальс Noches correntinas с говорящими сами за себя строками, хотя этого куплета и нет на записи:

Весенним душным вечером с тобой я повстречался
Из снов, из грез моих ко мне явилась ты
Мне не вздохнуть под взглядом девчушки из Корриентес
Незабываемой, волшебной красоты.

Целая серия новых соло, дуэтов и трио была записана на протяжении 1940 года. В этом же году Лита исполнила свое единственное танго соло – очаровательную детскую песенку Triqui-trá, сочиненную специально для нее Марухой Пачеро Хуэрго – известным композитором, поэтессой и пианисткой, автором восхитительного танго El adios, которая часто работала вместе с Донато над новыми танго для его оркестра:

Я – это та девчонка,
Что повторяла звонко:
Жизнь – как море и парусник голубой,
Озаренный мечтой моей молодой
Я только лишь имела
Одну книжонку сказок
И старинный куплет моей мамы,
Что она напевала, любя…

Однако, пора беззаботного детства подошла к своему концу, когда в сентябре 1940 Лита записала вместе с Ромео танго Yo te amo (“Я тебя люблю”), открыто признавшись о начале их романа:

[ Соло Литы: ]
Я люблю тебя, мой милый,
Я обожаю тебя, моя любовь,
В эти прекрасные часы вдвоем
Мы живем в иллюзии любви.

[ Дуэт Литы и Ромео: ]
Поцелуи что ты подарил мне,
Проникли прямо в мою душу,
Ты любовь всей моей жизни,
Но нам не быть с тобою вместе, никогда!

Над оркестром стали сгущаться грозовые тучи. В последний раз вся троица записала вальс La shunca в январе 1941, и после этой записи Лита пела лишь со своим мужем, Орасио Лагосом. В июле того же года Лита и Орасио обменялись взаимными упреками и договорились “не портить друг другу кровь” в юмористической польке No se haga mala sangre:

Как не переживай,
От смерти не спастись
Ты будешь вечно зол?
Попробуй, улыбнись!
Хоть в правде, хоть в грехе
Наступит смертный час,
Пусть был ты голубым
Иль изменял не раз.

А уже 6 августа 1941 они по каким-то причинам помирились на записи вальса Mañana será la mía (“Будущее принадлежит мне”), весело подтрунивая над неисправимым донжуаном и его многочисленными жертвами:

Вот он, вот он,
Идет, идет!
С другою в обнимку он тут…
Нежно с Ирен порпрощается он
И слезы рекой потекут.

После этой записи Лита бесследно исчезла из оркестра, а Ромео и Орасио больше не записали ни одного дуэта. Однако Ромео не сдавался, чуть ли не до мая 1942 года, пока Лита ясно не дала ему понять, что их роман окончен. Эта глава романа полностью изложена в танго “Tu confidencia” (“Твоя уверенность”), записанным Ромео в конце мая:

Года пройдут, и ты поймешь,
Взглянув назад на все былое
Что все, что связанно с тобою,
Как оказалось – просто ложь.
Твои слова меня сгубили,
Ведь как теперь мне жить достойно,
Когда сказала ты спокойно:
“Тебя я больше не люблю”

Последняя запись оркестра состоялась два месяца спустя, 6 августа 1942. На ней Ромео спел вальс Mendocina, a Орасио вместе с Ромео, после годового перерыва – танго Lonjazos (“Шрамы”).

лита моралес танго биография. Смотреть фото лита моралес танго биография. Смотреть картинку лита моралес танго биография. Картинка про лита моралес танго биография. Фото лита моралес танго биография

Во всей доступной сети нет даже одной фотографии Орасио Лагоса приемлимого качества

Вскоре после этой записи, произошедшей год спустя после исчезновения Литы, Донато уволил всех трех вокалистов, Освальдо Бертоне покинул оркестр, Ромео Гавиоли и вовсе уехал назад в Монтевидео, Маруха Пачеро Хуэрго на протяжении всей своей успешной карьеры никогда больше не возвращалась к танго, а сам Донато был настолько подавлен происшедшими событиями, что меньше чем через год весь его оркестр ушел под руководство к его же собственному брату, Освальдо. В сети можно найти достаточно информации по Ромео Гавиоли, в том числе и о его трагической смерти в 1957, но ни по Лите Моралес, ни по Орасио Лагосу информации нет вообще. Нет ни дат рождения, ни их настоящих имен, ни фотографий. Известно лишь то, что Лита вновь ненадолго появилась на сцене в 1055-1956, и ее последними словами были:

Подруга, довольно терзаний,
Мужчины непостоянны,
Не вороши свои утраты,
Забудь его и не вспоминай!
Исцелись от сердечной раны –
Чтобы снова она не открылась
Оставь его в прошлом, подруга,
И скажи своей боли – прощай!

Очевидно, что вышеизложенные обрывочные факты каким-то образом взаимосвязаны, но в них не хватает ключевого звена. Сам по себе любовный треугольник не может объяснить трагизма последовавших за ним событий. И объяснения, отчего вся история Литы и Орасио была тщательно подчищена, тоже нет. Единственным возможным ключом к пониманию является сын Литы, Даниэль Стиглиано (Стиглиано была настоящей фамилией Орасио Лагоса, см. архивы TodoTango), который, по нашему предположению, появился на свет в самой гуще описываемых событий и является тем самым связующим звеном.

Далее предлагается реконструкция событий, охватывающая период с 1936 по 1957 год, с указанием лет и значимых записей оркестра Донато. Все факты изложены обычным шрифтом, а гипотезы выделены курсивом. Вся музыка по-ссылкам содержит полные тексты на испанском и на английском. Прочите их, если сможете – в них спрятано много любопытных деталей.

… Но добрая память об “Эдгардо Донато и его ребятах”, вместе с семюдесятью чудесными записями Орасио Лагоса, Литы Моралес и Ромео Гавиоли навсегда останутся с нами:

EL ADIOS (РАССТАВАНИЕ)
Музыка: Маруха Пачеро Хуэрго
Слова: Висенте Сан Клементо
Перевод: Leyla Imm

Умирал в тени деревьев тихий вечер;
Мы тепло с тобой расстались…как друзья..
Ты в глазах моих печаль не разглядела:
улыбалась ты и улыбался я.
Ещё ты не ушла, а я уже смотрел
вослед с такой тоской – не превозмочь!
Увы, моя мечта в прощанье умерла,
и небо надо мной оделось в ночь.
И всё напрасно
душа старалась
озвучить ночь своей болью…
И только страшно
одно молчанье
рыдало в сердце моём.

Вопреки годам прошедшим
ты живёшь во мне;
и поля, где мы смеялись,
сидя на траве,
знать хотят, могло ль забвенье
излечить вполне.
Разносит ветер
мои стенанья,
чтобы однажды
найти тебя…
Но где-то чьи-то
руки держат, губы держат…
крепко держат, и я знаю:
ты не вернёшься никогда.

С благодарностью Дмитрию Пруссу за три ночи беспощадного мозгового штурма, Полу Боттомеру за публикацию музыки и английских переводов на канале Today Tango Is…, и Майклу Кругману за подробный отчет о братьях Донато после 1942 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *